A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5-/5
ABSU
The Sun Of Tiphareth
1995 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Black
Американский Блэк - почти как в Америке баня, чьи корни проросли, когда штатства и на свете-то не было, да еще вдобавок на другом конце света. Если кто-то сумеет организовать - прекрасно, а нет, так никто и не рассчитывал. Творчество ABSU как раз является адекватным ответом заокеанским старожилам. Что интересно, отчужденность их творческой среды от истоков стиля сыграла музыкантам на руку: во-первых благотворно повлиявшие на их умы SLAYER, как ни странно, SODOM и KING DIAMOND (ранние периоды всех перечтенных) стали пикантным ингредиентом для традиционно далекого от них Блэка, во-вторых для имеющего большую силу в Европе соблазна сверяться с учебниками Атлантика стала преградой, что позволило ВИА полно и без искажений выразить свою индивидуальность. Совершенно особая песенная структура, подход к исполнению (что разумеется следствие не только географии, но таланта) сделали этот альбом по-настоящему оригинальным и эстетичным. Отдельного внимания заслуживают восхитительная заводная ритмика, бурчащий вокал и важная роль ударных, имеющих мало общего с творениями скандинавских мастеров. Не обделена и мелодика (скромно, да со вкусом, есть клавишные), правда мимолетные оперные элементы с женским вокалом представляются происками белого воронья. (St.Ded)

5-/5
ABSU
The Third Storm Of Cythraul
1997 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Блэк с эпическими элементами
Перешагнув во вторую половину 90х, Абсы озлобились новым полноформатником. Сохранив концептуальные базисы, они чувствительно повысили обороты и привнесли в музыку неслыханную в их прежних творениях жесткость. Как ни странно, эта жесткость достигнута за счет влияния первых работ герра Каспаряка (бооса великой RUNNING WILD). Другое интересное новшество - незаурядная форма перепадов темпа, когда вслед за яростным скоропалительным выхрипом следует незамедлительная инструментальная вспышка. Но вместе с тем появилась и эпичность (благо чернокнижное и мифотворческое содержание текстов давно уже создало для этого все предпосылки), одним из атрибутов которой служат прерывающие ритмические вихри атмосферные звуки акустической гитары. Не согнаны с насиженных позиций и клавишные вкрапления - как прежде не часто, но отмечаются. Всем ценителям морской болезни и творческого подхода к Блэку. (St.Ded)

4-/5
ACHERON
Rebirth: Metamorphosing Into Godhood
2003 / 2004
BLACK LOTUS Records / СД-МАКСИМУМ
Death Metal
"... Меня терзают смутные сомнения… " (х.ф. "Иван Васильевич Меняет Профессию") Казалось бы, Death Metal школы американской да направленности сатанинской, то бишь ребята продолжают глушить прекрасные порывы бок о бок с DEICIDE и MORBID ANGEL, однако парадоксально легковесный звук и несвойственная жанру выдержанность обнажают любопытнейшее композиционное составляющее - влияние BLACK SABBATH. Вот это встреча! В итоге получаем: четкий, с невысокими скоростными характеристиками ритм, множество заторможенных гитарных пассажей и непременные долгоиграющие соло. Не подвели ветераны. (St.Ded)

4-/5
ADVENT
The Dawn
2003 / 2004
Golden Lake Productions / СД-МАКСИМУМ
Swedish Melodic Death/Sympho Black
Поиски в себе своего, а не чужого верны и потребны. Чую, итальянцам есть что сказать, однако оптимальных путей оформления своих задумок они не нашли. Пройдет еще немало времени, прежде чем творчество ансамбля покроется антискепсисом. Впрочем первые и главные шаги в этом направлении уже сделаны. Стиль они себе избрали не обыкновенный, и, что еще важнее, реализуют именно собственное его видение, не путая милые сердцу записи классиков со своими личными наработками. Самые ценные детали "The Dawn" - свободные переходы тем и мужское пение. Среди нескольких терпимых слабин ахиллесовой пяткой поистине стала звукорежиссура. Поле экспериментов лежит между звездами EMPEROR, IN FLAMES и SOILWORK. (St.Ded)

4+/5
ALAN PARSONS
A Valid Path
2004
EAGLE Records / СД-МАКСИМУМ
New Age/Psychodelic Rock/Electro Dance
Хм... "… Прелестно! …" (м.ф. "Возвращение блудного попугая") Очень нейтральная, ненавязчивая запись - этакая общечеловеческая. Ничего, что могло бы раздражать, претить или вызывать особый скепсис у приверженцев какой бы то ни было музыкальной культуры. Спокойные, теплозвучные, жизнеутверждающие композиции, в которых синтезированы ментальные веяния разных времен и континентов. Ударные по большей части электронные, однако живые также присутствуют и несколько раз долго и изысканно солируют. Вокал благозвучный и мерцающий (неразговорчивый) - выполнен на роковый лад. Немало растворено в материале лунных пород а ля PINK FLOYD (да, собственно, и сам Gilmour числится в орде приглашенных исполнителей), кое-что от позднего GENESIS, бытуют приглушенные танцевальные мотивы. Дополнительные, но богатые источники блага: пространственные эффекты, композиционные парадоксы, звуковые интерпретации ландшафтов и оцифрованные фаунизмы. Идея альбома [не единственная:)] заключается в том, что на его протяжении фактически совершается виртуальный кругосветный вояж, частично отраженный уже в названиях: "Возвращение к Тунгуске", "Тихуаньяк", "L'arc En Ciel", "Хомолунгма"... (St.Ded)

3+/5
ANCALAGON
First Age: Entering Legenda
2002 / 2004
NIHIL VOICES Productions / СД-МАКСИМУМ
Black Metal, Viking Metal
Весьма грамотно и местами даже любопытно. Гитарный дуэт часто расслаивается, случаются приличные сольные партии, и если бас и акустическая гитара на перекрестье прожекторов скромны, то соло-гитара заставляет ненадолго остекленеть. А вот целиком картина не впечатляет. До заимствований музыканты не снисходят, но свой созидательский запал-таки слабоват. Underground в чистом виде - со всеми минусами (кроме игры и звукорежиссуры, они на коне) и кое-какими плюсами. SATYRICON, MYTHOTIN и ENSLAVED лучше. Порядком. (St.Ded)

4+/5
ANOREXIA NERVOSA
Drudenhaus
2000 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Sympho Black Metal
Настоящий Блэк - от головы до пят. Кровожадный, помпезный, эпатированный и наделенный безупречным чувством прекрасного. Это третье произведение музыкантов, как и всегда, записанное в одноименной "Drudenhaus"-студии в небольшом французском городе Нант, получившем широкую известность после того, как местная футбольная команда в середине 90х получила возможность принять участие в соискании европейского кубка и завоевала право на матч с камышинским "Текстильщиком". Данный альбом в очередной раз подтвердил амбиции коллектива и раскрыл новые аспекты его таланта. Так впервые получил подобающий плацдарм великолепный клавишник Неб Ксор, призванный мэтром Стефаном еще для MCD "Sodomizing The Archedangel" - во многом именно благодаря соседствующему с гитарными ритмами оркестровому буйству группа столь колоритна и впечатляюща. Явление, на сегодняшний день уже вполне сравнимое с EMPEROR, CRADLE OF FILTH и DIMMU BORGIR. (St.Ded)

4/5
ASTRAL DOORS
Of the Son And the Father
2003
Locomotive Music
klassik hard rock
"Хард-рок-сплав высшей пробы! Омовение в истоках золотой эры 70-х!..." или "Очередная слабомотивированная попытка молодых и смертных допрыгнуть до небожителей. Полное отсутствие собственных идей и слепое подражание классикам…" - какую милую сердцу критика ноту ни возьми, против истины, как против зеркала, не погрешишь, а если быть точнее, то против двух: первое, Astral Doors действительно играют 200%-ный хард школы _____ (подставьте сами любое мега-имя радужно-пурпурного оттенка: подойдет, как влитое) и второе, играют они его уверенно и со знанием дела, с кумирами особо не церемонясь и без излишнего трепета замешивая риффы, интонации и поэтические образы, выношенные не одним десятком великих в течение не одного десятка лет, в один густой, жгучий концентрат. Это все, что вам нужно знать, чтобы принять решение, покупать ли эту пластинку. (Fireball)

5/5
AXEL RUDI PELL
Between The Walls
1994 / 2004
Steamhammer / Soyuz Music
hard rock
Не знаю для кого как, а для меня этот диск имеет просто сакральное значение, ибо именно с него в далеком (уже) 1994 году началось мое знакомство с немецким хард-роком и хэви-металлом. Кассета с записью не вылезала из плеера месяц, альбом был выучен наизусть буквально до ноты. И есть за что! Неподражаемый вокалист Джефф Скотт Сото, удивительный ударник Йорг Михаэль (не буду перечислять их предыдущие и последующие группы - их все знают) и, наконец, сам маэстро - блондин-гитарист Аксель Руди Пэлл. На альбоме нет ни одной проходной композиции - от мечтательного вступления "The Curse" до стремительного завершающего инструментала "Desert Fire" - диск до упора забит мощными боевиками, эпическими творениями, легендарным кавером Free "Wishing Well" и потрясающей балладой "Innocent Child". Диск, кстати, стал настолько успешным, что было даже снято единственное на сегодняшний день видео по композиции "Cry Of The Gypsy". И вот альбом вышел в России по лицензии через 10 лет. Если Вы никогда не слышали дисков Пэлла или немецкий хард-рок вообще - смело начинайте с этого альбома, это настоящая классика! (Dead Ripper)

4/5
BLACK LABEL SOCIETY
Hangover Music (Vol. VI)
2004
Eagle Records / CD-Maximum
acoustic rock
Помните в 1996 году гитарист Оззи Озборна Закк Вайлд выпустил первый полноценный сольный альбом "Book Of Shadows"? Невероятно, но в этом году он снова решил порадовать поклонников весьма похожим шагом. Но не в сольном, а музыкальном плане. Его собственный коллектив Black Label Society, год от года выпускавший безумные мощные альбомы, неожиданно сорвалься на музыку в стиле кантри. Не пытайтесь найти на диске быстрые и забойные треки - их там просто нет (ну за исключением пары незначительных по протяженности вставочек). Да, наверное похмелье ("hangover") у Закка наступило весьма конкретное раз звук электро-гитары с дисторшном доставил ему большую боль, чем простая акустика. С другой стороны, гитарист всегда тяготел к подобным вещам (вспомните "Mama, I'm Coming Home"). Так что альбом вполне можно рассматривать в качестве "перекура" перед очередным забойным шедевром. (Dead Ripper)

3+/5
CALVARIUM
The Scull Of Golgotha
2002 / 2004
DYNAMIC ARTS Records / СД-МАКСИМУМ
Трю Блэк, а с мелодикой…
Родился Black лютым, свирепым, его бескомпромиссная и примитивная натура если и имела какие-то черты мелодики, то только по чистой случайности. Но это не мешало любить дитятю не только его родителям, но и всем, кто неравнодушен к искренности, и таланту, не взирая на отпугивающую внешность, благо многих только внешность и привлекала… Вот таким стиль нам и преподносит ансамбль CALVARIUM - юным и черно-белощеким, только мелодики поприбавили. Она конечно до сих пор на птичьих правах, но это уже права упитанной птицы. Грамотно и любовно, однако аналогичным работам SATYRICON, MARDUK и DARK FUNERAL десятилетней давности проигрывает, а ничего нового или отличного этот альбом не содержит. (St.Ded)

4/5
CLUTCH
Jam Room
2004
EAGLE Records / СД-МАКСИМУМ
бухарский ретро-Рок
Фарс соскучившихся скотоводов-ретроградов. В джэм-хлеву до сих пор стоит эхо "One More Red Nightmare" KING CRIMSON и стук облитых виски жемчужин глубоко фиолетового цвета. Балуются здесь и Rock-n-Roll-ом, но нечасто. Под развязные гитарные гармонии мужланский голос распевает о жирных свиньях, походах на рынок и гномах-энтузиастах. Новости городской моды доходят до села не скоро, но рано или поздно это все же случается - о чем свидетельствуют игривые Rap-речевки, которые вовсе не кажутся здесь чем-то неуместным и чуждым: согревающий нутро джэмовиков-затейников зеленый змий, как известно, является непревзойденным мастером по части устранения дискомфорта и создания гармоничной, непринужденной атмосферы. (St.Ded)

5/5
CONCERTO MOON
After The Double Cross
2004
Vap
neoclassical power metal
Год от года бессменный лидер этого легендарного японского коллектива гитарист Норифуми Сима меняет музыкантов и умудряется выпускать гениальные альбомы. И откуда у него только идеи беруться? Казалось бы неоклассический стиль уже слегка себя исчерпал и маэстро Мальмстин сделал в нем все, что только можно. Ан нет! Сима с каждым новым альбомом доказывает, что это далеко не так. Мало того, что в музыке периодически появляются народные японские мотивы, особенно в плане клавишных, да и на новом альбоме гитарист видимо основательно покопался в немецком пауэр-металле: послушайте "Find The Key" - не напоминает ли она последние опусы Gamma Ray? Конечно не обошлось и без скоростных неоклассических боевиков типа "Waiting For A Miracle" и "Puppet In The Mirror". А чего стоит автобиографическая "Concerto Moon"? В довершении к основному альбому прилагается пяти-песенный бонус-диск с кавер-версиями Deep Purple, Kansas, Alcatrazz, Queen и Rainbow. Скажу только одно - такого опероподобного вокала на "Too Much Love Will Kill You" я еще никогда не слышал. Куда только смотрят европейские компании звукозаписи? Такой диск стоит сотни так называемых "альбомов года". (Dead Ripper)

4-/5
DEATHCHAIN
Deadmeat Disciples
2003 / 2004
DYNAMIC ARTS Records / СД-МАКСИМУМ
Thrash Metal
Генетика гласит, что дети от смешанных браков получаются наиболее жизнеспособными. Рассматривая эту истину применительно к объединению музыкальных стилей, находишь ее столь же справедливой. Во всяком случае энергетики у "Deadmeat Disciples", порождения шведской и американской школ Thrash Metal, хоть отбавляй. Не осталась обиженной природой и агрессия - сорвавшийся с цепи плод концепций SLAYER и THE HAUNTED рвет и мечет, обещая человечеству много блинов с грибами: блины да лепешки из людей, а грибы, соответственно, ядерные. (St.Ded)

3/5
DEMENTOR
Enslave The Weak
2001 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Death Metal
Посвятив долгие годы изучению манускриптов древних мудрецов, начинающие словацкие естествоиспытатели публикуют материалы своей дипломной работы по теме "Религия и атеизм. Миграция копытных млекопитающих и ее влияние на производственную функцию божьего промысла". На основе большой практической работы и статистических вычислений исчерпывающе доказывается, что а. blessed are sick, б. широко распространенные в научном мире понятия "world of shit" и "the promised land" эквиваленты, в. nothing is not. За усердие коллектив заслужил поощрительные грамоты и медаль "Morbid angel месяца". Не разделили всеобщего восторга лишь работники библиотеки, обнаружив в материале несколько вклеенных страниц из казенных книг, и пообещали молодым ученым, что в случае рецидива вплотную займутся их генеалогией. (St.Ded)

шедевр
DIE APOKALYPTISCHEN REITER
All You Need Is Love
2000 / 2004
NUCLEAR BLAST / АЙРОНД
Melodic Black/Thrash/Death/Power
Непостижимое буйство красок! От разнообразия и искрометности уши расцветают! Немчура сумела создать такую музыку, которая обуяет не только большинство тех, кто интересуется Металлом, но даже многих сему жанру посторонних (проверено). Причем материал этот вовсе не мишура - самая настоящая боевая сталь! Другой такой группы я не знаю. Одинокий микро-минус - тончайшие нити, которыми это творение связано с классиками сталеварного дела и роковаляния (едва заметные, проявляющиеся только на свет и крайне редко). Комбинация DIMMU BORGIR - "Spiritual Black Dimensions", SLAYER - "South Of Heaven", JUDAS PRIEST - "Painkiller", рани ENTOMBED и PINK FLOYD, сноп всяческих вольностей вроде головокружительного вокального спектра, стилизаций под Классическую музыку, Блюз, Фольклор, перекрученных в бараний рог и изломанных сюжетов, да еще уникальное контрастное звучание, которое миновало даже сны братьев Тагтгренов - и это лишь размытый образ той диковины, с которой Вам предстоит столкнуться, когда пластинка окажется в проигрывателе. (St.Ded)

3/5
DRAGONHAMMER
Time For Explanation
2004
Scarlet / CD-Maximum
power metal
Да, развелось у дракона детишек как собак нерезанных... Куда ни посмотри - везде одни драконы. И главное - хоть бы кто из них играл хард-рок или глэм или что-нибудь в этом роде. Нет! Всех тянет в пауэр-металл, лавры Rhapsody всем не дают покоя. Но чтобы быть Лукой Турилли недостаточно только драконов - нужно еще и композиторский талант иметь. А вот насчет этого у всех драконов проблемы - они активно стараются содрать что-нибудь у коллег по жанру. Так и здесь. Вокал - Тимо Котипелто из Stratovarius, музыка - смесь Rhapsody и второсортных металлистов, тексты напоминают то, что могли бы откинуть Sinner и Primal Fear. Одна только у ребят заслуга - клавишник у них виртуозный, наворачивает от души - любо-дорого послушать. И еще один момент - лучше бы они балладу "The Pages I Never Wrote" не записывали, уж очень в ней слышно, что вокалист английский на "трояк" знает. Акцент, понимаешь, сквозит... (Dead Ripper)

5/5
DYING TEARS
Spleen & Hope
2003 / 2004
Thundering Records / CD-Maximum
Gothic, doom
"Снова очередные бесконечно плодящиеся лезущие со всех сторон готы?" - спросите вы. Да, снова готы, но зато какие! Французская группа в составе восьми человек представляет миру свой второй концептуальный альбом, великолепную работу, способную привлечь к себе пристальное внимание даже далёких от готик/дум мировоззрения людей. Альбом звучит очень богато и насыщенно. Ещё бы, ведь восемь человек - только основной состав группы, куда входят, в числе прочих, мужской и женский вокал, клавишные и великолепная виолончель, придающая звучанию группы особую меланхолию и симфонизм. А ведь есть ещё и приглашённые музыканты: флейта, скрипка и даже саксофон. Получается профессионально играющий мини-оркестр, способный воплотить в музыке любые чувства и страдания вечно терзаемой готической души. Аранжировки просто великолепны, звучание разнообразное и при этом всегда глубокое и многоплановое. Быстрые композиции сочетаются с медленными, музыкально альбом выглядит целостным произведением. Но особо хочется сказать о текстах, о том, чего, как правило, к сожалению, отмечать не хочется. "Spleen & Hope" являет собой концептуальный идейно простроенный в текстовом отношении альбом, качественно отличающийся от абсолютного большинства готических релизов. С каждой новой песней вместе с лирическим героем, потерявшим любимого человека, слушатель последовательно проходит от "spleen" через грусть, ощущение безысходности, невыносимые страдания одиночества, ярость, холодное безразличие разбитого сердца и коренное переосмысление своей позиции к "hope", которая, разумеется, по-готически печальна, но всё же прекрасно светла. Великолепный, превосходный альбом. (Nikita Oddfish)

3-/5
EOSTENEM
I Scream You Suffer They Die
2004
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / СД-МАКСИМУМ
Авангардный Death/Black
Нечто странное. Клочья стилей IN FLAMES, DEICIDE, MORBID ANGEL, EMPEROR и BORKNAGAR внушительно обмотаны синтезаторным звуком и растолчены в ступе. Абсолютно алогичная и, на мой взгляд, дурная запись, которая несмотря на почти полную самобытность и определенный профессионализм является архивом блажных полуидей и невротических поступков. Есть KARNAK, есть GORGUTS, но все они шизеют… талантливо и с толком. Здесь же бред уже начался, а искусства все еще нет. Сплошные диссонансы, параллельные и совершенно не взаимосвязанные темы, вереницы обрывающих друг-друга ритмов и мотивов, порывы и замирания, визги и голоса, только музыки не видать за версту. Для авангарда слишком чугунно и композиторски неизыскательно (много слоев, но ни вместе, ни порознь мелодий и эстетичных решений нет), для Металлической оголтелости субтильно. В какой системе координат не пытайся оценить, с какого ракурса не рассматривай, истины не видно. Еще и запись хилая. Психовать и сходить с ума ведь тоже уметь надо - вот в чем дело… (St.Ded)

5/5
EZ LIVIN'
After The Fire
1990 / 2004
LZ Music
melodic hard rock
После своего ухода из Bonfire в 1988 году гитарист Ганс Зиллер моментально собрал новый коллектив и занялся записью альбома. В процессе работы к нему примкнул его старый друг вокалист Bonfire Клаус Лессманн. Вдвоем они записали несколько демо-треков, но контракты не позволили им работать вместе в рамках одной группы. Но Зиллер моментально нашел замену в лице малоизвестного Питера Хенрикса и в 1990 году альбом с символичным названием "After The Fire" увидел свет. Диск просто невероятен! Представьте, что вокалист Motley Crue Винс Нэйл оказался в Германии и спел на самом хард-роковом из всех когда-либо созданных альбомов. Забойность и мелодичность альбома поражают наповал - о Bonfire можно забыть сразу! Боевики "Die For Rock", "Body Talk", "Rockin' Into The Night", мелодичная "Too Late For Paradise", хуковая "Taste My Sweet Love" и самая проникновенная баллада всей рок-музыки "See The Tears" не оставляют другим альбомам тех лет ни одного шанса. А так как это переиздание, сделанное под руководством Клауса и Ганса, то на диске есть три демо с вокалом Клауса и редкая вещь с сингла "Too Late For Paradise". THE MUST!!! (Dead Ripper)

5/5
GENE SIMMONS
Asshole
2004
BMG Funhouse (Japan)
hard rock
Невероятно! Почти 30 (!) лет спустя после первого соло-альбома великий и ужасный басист KISS Джин Симмонс сподобился на выпуск нового сольного творения. Результат получился просто потрясающий. Скажу сразу - эта рецензия не может быть объективной, так как Симмонс является моим самым любимым персонажем во всей рок-музыке вообще. Итак, что мы имеем на диске? А собственно говоря коллекцию песен, записанных с разными музыкантами и в разных студиях в девяностые и далее годы. Да, имеется несколько проходных вещей типа кавер-версии Prodigy (!) "Firestarter" и "Weapons Of Mass Destruction" с некоторыми альтернативными веяниями. Но такие вещи как заглавная "Asshole", невероятно мелодичная "Waiting For The Morning Light" и боевые "Sweet & Dirty Love" и "Carnival Of Souls" способны задеть кого угодно. На доброй половине диска ощущается влияние The Beatles, что неудивительно - ведь это самая любимая группа Джина. Два японских трека - боевик "Everybody Knows" и балладоподобная "You're My Reason For Living" - прекрасно дополняют альбом, вышедший в США и Европе на "Sanctuary Records". Среди специальных гостей - Ричи Котцен, вся семья Симмонса и Фрэнка Заппы, Брюс Кулик, Эрик Сингер и еще очень много кто. А скоро и второй сольник Пола Стэнли выйдет… (Dead Ripper)

4+/5
GRENOUER
Gravehead
1999/2004
СД-МАКСИМУМ
Death, Black, Hardrock, Hardcore
Работа необычна и умна, и без того не затухающий под впечатлением стройного парада ритмов и музыкальных сочленений интерес раз от раза воспламеняется всяческой потусторонне-дальнежанровой неслыхалью и парадоксами. Строго говоря, музыка есть Melodic Death, но, с позволения, - "от первого лица", т.е. трансформация из базисного Death-а проведена ребятами самостоятельно, и конечный продукт является полноценной альтернативой толкованиям шведских законотворцев (IF, DT). Недостаточно сочные моменты, такие как неудавшийся опыт с чистым вокалом (хвала небесам, звучит он недолго, ибо гнусав и необдуман), милозвучный, но грешный однообразием рык/хрип и выборочная композиционная скованность, присутствуют, и их устранение - удел будущего, но вострое лезвие над слушательскими сердцами уже занеслось, и только дрогнувшая в последней фазе рука GRENOUER-а позволила им сохранить целостность, пока. Наследственность: DEICIDE, EMPEROR, EDGE OF SANITY, VAN HALEN, а также Hardcore и аж Dark Ambient. Нюанс… Рискую попасть впросак, но название песни King's Ebony Blade выбрано неспроста… Да и вообще аглицкие тексты демонически занятны. (St.Ded)

5-/5
HAEMORRHAGE
Anatomical Inferno
1998 / 2004
MORBID Records / СД-МАКСИМУМ
Grind-n-Roll
Слушая HAEMORRHAGE, довольно странно начинает восприниматься существование альбома с заглавием "Nothing Sacred"… Невольно подумываешь, что бы из себя представляла композция "As I Die", будь написание ее доверено этим благородным донам… Безукоризненным комильфотам, перу которых принадлежат такие выдающиеся образчики гуманистической мысли как "Dying On a Mass Of Chyme and Rancid Excrement" и "Set The Morgue On Fire" (помните, "Set The World On Fire" группы E-TYPE, звучавшую близ любого транспортного узла в середине 90х? Говорят, когда-то их вокалист отбывал место в неком коллективе околометаллической направленности - вот, видать, Господь (да-да, кто ж еще!) и покарал его за отступничество!)… В общем: "Ladies and gentlemen, let's get ready to disembowelment!". Испанские изверги сделали ЭТО в третий раз. На тех смердящих трупью трактах Вас, как всегда, поджидает гремучий CARCASS-ом звук, Rock-n-Roll-ный драйв и смех сквозь гной! (St.Ded)

5+/5
HARMONY DIES
Impact
2003 / 2004
MORBID Records / СД-МАКСИМУМ
Death Metal
Водитель гусеничного трактора с новым мотором под капотом и любовью к фигурному катанию в сердце оказывается посреди безмолвного ущелья в прокаленных горах Израиля... Поворачивается ключ замка зажигания и начинается репетиция. Под безудержным напором тулупов и либел разлетаются каменья, окрестные километры наводняются адским грохотом, восторгаясь увиденному, скалы то и дело заходятся аплодисментами оползней… Пусть сия картина и расходится с проблемными текстами альбома, но с музыкальным его аспектом резонирует как ничто иное. Как правило, талантливые пластинки характерны ярким стилем и необычным звуком, эта же запись создана по самой что ни на есть расхожей Death-схеме, используемой многими некондиционными походимцами на SLAYER, MORBID ANGEL и CANNIBAL CORPSE, однако вся сила "Impact" в композиторском подходе. Плетеный (как борода Керри Кинга) ритм и блистательная (как голова Керри Кинга) игра не оставят в стороне. Гармония не просто мрет - она истово агонизирует! (St.Ded)

2/5
HEARTPLAY
Where The Deadends Meet
2004
MTM Music / CD-Maximum
AOR
Простите за откровенность, но в процессе слушания диска я неоднократно подносил руку ко рту, ожидая, что оттуда потекут слюни. И в этом нет ничего удивительного. Просто диск этого нового коллектива до того слюнтявый, что конкурентов и быть не может. Одного вокала достаточно - на фотке в буклете серьезный мужик, а поет как школьница в хоре. Да мелодии ничего, есть даже пара заводных и интересных, но если вокалист пытается копировать Тони Миллса из Shy, то пусть хотя бы заунывные завывания прекратит. А так за исключением парочки песен диск просто до упора забит заштампованными и содранными у кого только было возможно мелодиями и ритмами. Да, работа им предстоит еще ооочень серьезная. (Dead Ripper)

3/5
HECATE ENTHRONED
The Slaughter Of Innocence, A Requiem For The MIghty
1997 / 2004
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / СД-МАКСИМУМ
вампирико-симфонический Блэк Метал
"Кровь, батенька, такая же жидкость, как и все остальные…" (В.И. Ленин). Последовав сентенции вождя, господа из ВИА "Геката натронная" поступили двояко. С одной стороны явно переусердствовали, доведя гемоглобиновый напиток до той же степени натуральности, что имеет разбадяженная похлебка, каковую обыкновенно получаешь в российских клубах, заплатив за разливное пиво. С другой же стороны, если без обиняков говорить о "поданном на стол" творческом продукте англичан, старания и находчивости им как раз не достало, причем текущим диском дело не ограничивается - хвост фатальной фторичности неотвязно волочится за ними аж до 1999, когда изменения состава вдохнули-таки в их музыку какую-то самостоятельную жизнь. Жиденький приблэкованный ритм, жучиные барабаны, дряхлые синтезаторные мелодии, трафаретный хрипо-визг - всем скукам скука! (St.Ded)

5/5
IMPALED NAZARENE
Decade Of Decadence
2000 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
новорожденный Трю Блэк
Приуроченная к десятилетнему юбилею группы пластинка состоит из дебютных демонстрационных записей ["Shemhamforash" demo I (91), "Taog Eht Fo Htao Eht" demo ll (91), "Goat Perversion" 7 EP (91), "Sadogoat" 7 EP (92)] и не вошедшего в альбомы материала [studiosession 10/96, "Rapture" LP bonus TX (98), studiosession 10/96, studiosession 7/97]. Шикарные работы, незаслуженно обделенные вниманием и вносящие новые яркие подробности в творческий облик группы. Приятным сюрпризом стало качество звука - как правило, раритетные записи кудесников Рока являют собой аппетитную кашу, здесь же прилично слышится каждый инструмент. Любопытно, что в 91-м году Black Metal еще становился на ноги и стиль назаретян тогда по большей части балансировал между Thrash-ем, Death-ом и Grind-ом, однако неудержимо и зловеще чернел… (St.Ded)

4-/5
KABBAL
Synthetically Revived
2002 / 2004
DIAMOND Productions / СД-МАКСИМУМ
Death
Немного искрит. Грозная ритмика в манерах DEICIDE, MORBID ANGEL и поздних работ CANNIBAL CORPSE сопровождается бойкими мелодическими маневрами. В принципе такое поведение встречается очень редко. Своеобразие налицо, подражать молодцы вроде бы никому не навострились, судя по скромности самоповторов, запас идей как минимум немал. Качку их музыка уже начинает учинять. В общем, заматереют - все станет ясно. (St.Ded)

3/5
L. A. GUNS
Waking The Dead
2002 / 2004
Eagle / CD-Maximum
glam/hard rock
Очередной альбом легенды лос-анджелесского глэма 80-ых. Все знают, что гитарист этой команды зажигал с самим Акселем Роузом в зачатках Guns N'Roses, а вокалист Фил Льюис отметился в британском коллективе Girl с будущим гитаристом Def Leppard Филом Колленом. Однако те достославные времена давно прошли - и что мы имеем в 2002 году? А имеем мы попытку совместить классический глэм с современными веяниями на почве хард-рока. Некоторые вещи цепляют очень серьезно - например "Revolution" и "Psychopatic Eyes", а вот некоторые типа "The Ballad" или заглавная "Waking The Dead" - крайне средненькие. Нет вопросов, что поклонникам коллектива альбом придется по душе, но с такими легендами как Hanoi Rocks в их недавно возрожденном варианте музыкантам лучше не соперничать - мокрого места от них не останется. (Dead Ripper)

4+/5
LORDI
The Monsterican Dream
2004
Drakkar
poppy heavy rock
Итак, исчадия ада из Lordi снова среди нас. Это второй и в культовых пределах долгожданный ночной кошмар от финских монстров, известных публике как Mr.Lordi, Amen, Kalma, Enary и Kita. Диск вышел на фирме Drakkar при дистрибьюции BMG. Буклет снабжен богато оформленными хоррор-портретами музыкантов и тематическими комикс-иллюстрациями, выполненными вокалистом группы. Для тех, кто не в курсе, Lordi представляют собой творческую реинкарнацию Элиса Купера и его соавторов золотого и платинового периода 1986-94 гг. Честно говоря, "The Monsterican Dream" немного уступает дебюту "Get Heavy" (2002) по ряду позиций, в частности, касающихся энергетики и хитовости композиций. Звук кажется каким-то неестественным и не по-фински топорным, ведущий вокал нарочито груб и явно не дотягивает до требуемого уровня. Однако, черт возьми, чтобы все современные коллективы сочиняли так, как это делают Lordi! Мелодический задор, присущий восьмидесятым, способен разжечь искру даже в сердцах тех, кто окончательно разочаровался в рок-сцене наших дней. Остается только сожалеть, что пути A.Cooper и Lordi не пересеклись, и поистине ядерному творческому тандему родиться было не суждено. (Leathermaniac)

классика Блэка
MARDUK
Those Of The Unlight
1993 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Романс
"… А теперь, доктор, мгновенно вот эту штучку. Если вы скажете, что это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь… " (х.ф. "Собачье Сердце") Кто бы цифру 3 не любил, для Моргана Хаканссона со товарищи она стала заветной - третий номер в их дискографии стал тем стягом, перед которым по сю пору преклоняются ценители Black-музыки. "Those Of The Unlight" - одно из лучших произведений стиля, гениальная работа, полная мрачных образов, испепеляющей ярости и величественных пассажей. Околдовывает буквально каждый аспект: простота и совершенство ритмов, лаконичность сюжетов и идеально "сидящая" на материале звукорежиссура. Подобно всем настоящим шедеврам, одухотворяя обыденность и делая былью вымысел, этот альбом и пьяняще мифичен, и разительно реален одновременно. (St.Ded)

5/5
MARDUK
Heaven Shall Burn
1996 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
Трю Блэк
По сравнению с предшественниками пятое творение шведов еще более ожесточилось, а также стало ровнее с точки зрения темпа: неистовствующие (точнее интенсивные, ибо неистовствуют все до единой) композиции до упора придерживаются заданной в начале скорости, а медлячки сохраняют ровное дыхание. При этом ритм, шипя и змеясь, все время получает небольшие, кружащие слушательские головы изменения. В отличие от более "приземленных" тематик прошлых альбомов тексты приобрели апокалиптический размах и врачебную скурпулезность, досконально выписывая, шо же с нами будет... Очередное изменение состава, произошедшее в группе (смолк Гофберг, разнесся голос Легиона) оценить можно и нужно, но принцип лучше/хуже здесь не работает - каждый внес в группу свое неоценимое зло. (St.Ded)

5-/5
MERLIN
Brutal Constructor
2004
MERLIN/GWN Records/СД-МАКСИМУМ
Death/Brutal Death
Мощь. Сравнение создаваемому группой, разумеется, подобрать не проблема, но спутать MERLIN с кем-либо возможно лишь ввиду двух причин: узость кругозора и слабость памяти. Ломовые скорости и механистичность инструментальных партий в сочетании с талантливой композиционностью добывают адреналин из самого стойкого скептика (конечно, при условии расположенности к катаклизмам, каннибаличьим останкам и исстреблению напалмом). Но даже если человек и равнодушен ко всем этим прелестям, то предположить, что ударными в MERLIN заправляет человек, а не чуждый устали механизм, он врядли осилит - а ведь это так. В эндшпиле альбома ансамбль живописно обил металлом 5-ую часть кантаты "Александр Невский" ПРОКОФЬЕВА. Миниатюрный недостаток - разлад стихотворной формы сравнительно с предыдущими работами: пусть на слух это и не ложиться ввиду традиционной для стиля нечленораздельности и интонационного чутья вокалистки Марии Абаза, а само смысловое отягощение до сих пор душегреюще, но читать тексты раньше было интереснее. (St.Ded)

1/5
MIND KEY
Journey Of A Rough Diamond
2004
Frontiers / CD-Maximum
progressive metal
Итальянцы и прогрессив... На ум сразу приходят Rhapsody и подобные коллективы. Но в этот раз ситуация совершенно иная хотя бы из-за того, что коллектив издан хард-роковым лейблом. Хотя группе самое место на "Inside Out" - 60 минут и 8 песен, классический вариант. Замороченность на пределе, но совершенно не цепляет. Постоянные смены темпа, вкропление различных иструментов в соврешенно неподходящие моменты и пафосный голос вокалиста проваливают альбом по полной программе. Возможно, конечно, что у музыкантов найдется свой слушатель, но выдержать эту тягомотину больше 20 минут просто физически невозможно. (Dead Ripper)

3-/5
NARR!
Souls Are Flying Now!
2003 / 2004
Masterpiece Distribution / CD-Maximum
Electronic
Крайне странное издание для CD-Maximum. Несмотря на пресс-релиз, говорящий о том, что большинство критиков назвало сие творение "extreme electro-dance metal", ничего экстремального в музыке Narr! мне обнаружить не удалось. Представьте себе электронные элементы у The Berzerker. А теперь безумную, сумасшедшую электронику нигилистов-революционеров с Digital Hardcore Records (Atari Teenage Riot, Alec Empire, EC8OR, Hanin Elias). Представили всё это экстремальное электронное мясо? А теперь выкиньте всё это из головы, ведь сопливенький хиленький Narr! ни на что из этого не похож и даже близко не стоял. По звучанию группа претендует скорее на "electronic industrial", чем на "экстремальный" "metal", однако полная электронность и откровенная попсовость звучания позволяет охарактеризовать группу исключительно как электронных музыкантов без всяких там приставок и вариантов. Мелодии так попсовы, ритм такой лёгкий и типичный, что иногда создаётся впечатление, что мы слушаем не cd-maximum'овский диск, а какой-нибудь сборник хитов MTV. Хочется поставить 2, но группа ухватывается за три с минусом только тем, что подобных электронщиков с претензиями на какую-то тяжесть мало. С этой точки зрения оригинальность у группы есть. Металлистам диск не рекомендуется. (Nikita Oddfish)

4+/5
NECARE
Ruin
2004
FIREBOX Records
Лирический Дум
Начиная разбираться, обнаруживаешь в записи мало тонкостей, каких-то саморожденных структур, новинок, но почему-то эта тень MY DYING BRIDE, отброшенная на звучание "Dance Of December Souls" KATATONIA, имеет совершенно удивительную притягательную силу… Да, сыграно и записано все безупречно, но при этом сходство с классиками все же не настолько велико, чтобы целиком списывать на него секрет феномена этой пластинки. Простая работа с разительным контрастом ритмических глыб и нежнейших снотворных мелодических ароматов. Вокал живо напоминает золотой рев страдающего KATATONIA Jonas-а Renske. (St.Ded)

3/5
PLATITUDE
Nine
2004
Scarlet / CD-Maximum
progressive metal
Интересно, почему альбом называется "Девять"? По счету он не более чем второй, да и песен на нем побольше, чем это странное число... Ну да ладно, пусть будет как есть. В целом альбом вряд-ли можно считать прогрессом по сравнению с первым диском, на котором весьма нетрадиционно для прогрессивного металла пелось о чувствах и переживаниях человека в отношении противоположного пола. На этот раз музыканты решили копнуть поглубже в вопросы подсознания, причем им "удалось" сделать это не только в текстовом, но и в музыкальном плане - музыка стала местами более прямолинейной и забойной. Возможно последнее удалось достигнуть путем ужесточения звучания гитары, которая стала активно забивать многие другие инструменты и сильно выпадать из общего микса. Только в некоторых частях композиции "Skies Of Xenon" достигается музыкальный баланс - остальные вещи поспринимаются с некоторым трудом. Похоже группа вошла в некоторый музыкальный ступор. (Dead Ripper)

4/5
REIGN OF EREBUS
Inversion Principle
2004
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / СД-МАКСИМУМ
Black Metal
Не ведаю, жалует ли августейшая рогатина вождение в нетрезвом виде на запредельных скоростях, но если да, то для услады ушей во время такого занятия эта пластинка подойдет ему как нельзя более. Коли же он блюдет ПДД или вовсе явлется смирным подснежником, уж лихача Зевса, предпочитающего классическую, но от этого не менее резвую колесницу, она ублажит на всю катушку. Написана музыка на базе плотного армагедящего нахрапа а ля УВЕЧЬЕ - от него она почерпнула звучание, ритмику и зашедшийся бесконечной добротой хрип-вокал. Также прослеживается весомое влияние первенцев KREATOR, ибо буйнопомешанные барабаны зачастую распаляются так, что начинают высекать звук мелкого помола, практически Grind-овых свойств - точно таким и баловались в свое время маститые немецкие сталебои. (St.Ded)

4/5
RING OF FIRE
Lapse Of Reality
2004
Frontiers / CD-Maximum
heavy progressive
После выпуска предыдущего альбома "Dreamtower" группу оставил клавишник и один из основных творцов Виталий Куприй, решивший сконцентрироваться на других проектах. Но музыканты быстренько нашли новичка в лице Стива Вайнгарта и занялись записью нового альбома. Результат получился весьма недурным. Вообще это целая тенденция - как только Куприй уходит из групп, музыка их становится слегка попроще и понятнее рядовому слушателю. Почти такая же ситуация и здесь. Нет, не думайте, что клавишные полностью испарились - их вполне достаточно для того, чтобы группу смело можно было зачислить в ряды прогрессивщиков, но эти клавишные теперь всплывают в более уместных местах. Поприбавилось и хитовых вещей - например, "Change" или "One Little Mystery". Одним словом, эволюция прошла весьма успешно и помогла группе сделать новый шаг на пути развития. (Dead Ripper)

5/5
SADISTIK EXEKUTION
Fukk
2002 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
Death metal, grindcore
(Начало рецензии сопровождается жутким рёвом. Рецензия пишется с неизменным звериным оскалом на лице) Безумный релиз. Такое редко встретишь на лицензии, - всё больше на горбушке на болванках или на кустарных кассетках. Просто обалденно. Мало известная в России австралийская группа, существующая, как с удивлением узнаёшь из буклета, аж с 1986 года, с пеной у рта долбит абсолютно сумасшедший death, отличимый от grind'a только периодической сменой ритма с "безудержной молотилки" на "медленный грузящий", да порой присутствием каких-то акцентированных соло. Группа поражает прежде всего своей истинной вовлечённостью в содержание собственного совершенно ненормального unholy творчества. Об этом даёт понять толстенный буклет диска: история коллектива сообщает о том, например, что после концерта сцену и площадь вокруг покрывает смесь из "сломанных инструментов, разбитого стекла, крови, плевков и пива", что ни один концерт не обходится без драки, и часто сами музыканты во время выступления доходят до такого сатанинского экстаза, что дерутся между собой прямо на сцене (так на одном из концертов гитарист сломал вокалисту три ребра). Музыкальный материал просто сногсшибателен, он предельно экстремален и абсолютно бескомпромиссен. Тексты тупы порой до невозможности, до степени яростных выкрикиваний в разной последовательности нескольких хорошо знакомых всем слов, но зато какая энергетика! Эта группа способна вывести вас из себя! Слушая альбом, действительно хочется орать и крушить, а это ощущение - главное, чего должна добиться своим творчеством агрессивная death/grind группа. (Nikita Oddfish)

3/5
SAVIOUR MACHINE
I
1993 / 2004
Massacre Records / CD-Maximum
эпическo-готический metal rock
Этот мегакультовый альбом христианских рокеров Saviour Machine является дебютной работой коллектива. Первоначально он был выпущен в 1993 году на фирме Frontline, а в 1996 переиздан Massacre Records. Материал, созданный музыкантами, ориентирован в первую очередь на ценителей разливанного эпического песнопения и строгих мелодических структур. В творчестве Saviour Machine находят отражение элементы готики, рока, металла, прослеживаются прогрессивные, симфонические и думстерские течения. При прослушивании "I", как ни странно, приходят на память такие вроде бы неоднозначные команды, как Asia и Secret Discovery. Подкупают схожая с этими группами монументальность композиций и сильный лирический посыл. Смущают обилие сомнительных в мелодическом плане песен и чересчур сухой тембр барабанов. В целом слушабельный мастерпис, но не более того. (Leathermaniac)

3/5
SAVIOUR MACHINE
II
1994 / 2004
Massacre Records / CD-Maximum
эпическо-лирический gothic rock
Концептуальные альбомы в мелодическом плане - вещь опасная. Мало кому удается совместить связный сюжет с интересными музыкальными темами. Не осмелюсь со всей ответственностью судить о концептуальности второй по счету студийной работы американских готик-героев Saviour Machine, однако задумывался авторами этот диск, по моему мнению, как глобально-монументальное произведение, связанное какой-никакой, но общей идеей. По ряду первичных признаков внушительное эпическо-готическое полотно, несомненно, удалось. Все треки на CD следуют нон-стопом, среди композиций щедро представлены инструментальные пьесы, продолжительность звучания диска переваливает за 70 минут. Большинство номеров имеют вид протяжно-распевных эпиков под аккомпанемент пианино с локальным ускорением ритма, эпизодическим использованием пространных гитарных пассажей и дистанцированных барабанов. Согласно мнению критиков, высокой оценки заслуживают содержательные и высокохудожественные тексты, однако, на мой взгляд, лидирующее место в музыкальных произведениях должно все-таки отводиться, непосредственно, музыке. И помнить об этом порой не бывает лишним. (Leathermaniac)

4+/5
SCEPTIC
Pathetic Being
2001 / 2004
EMPIRE Records / СД МАКСИМУМ
Progressive Death/Swedish Thrash
С вокалом от Black, звучащий как Thrash - Death! Корнями эта свистопляска уходит в творчество DEATH - общая ментальность, сюжетные колизии и частные гармонии тому свидетели. К разухабистой гитарной резьбе примерены вычурные ударные партии, многие из которых довольно беззаботны и ветренны, что несомненно обогащает колорит. Соло-гитара местами начинает мальмстиниться на чем свет стоит - суть добро. Запись подкачала: пресная (то, с чего швед ваяет Трэш, поляк во блажь оборащает). Но паны попались с искрой - не колбасой единой славен Краков. (St.Ded)

3+/5
SCORNGRAIN
Cyberwarmachine
2004
DYNAMIC ARTS Records / СД-МАКСИМУМ
Техногенный Трэш
Не взирая на значительную стилистическую отдаленность этот материал дичайше походит на THE KOVENANT: отталкиваясь каждый от своего Металла и пользуясь разными изобразительными приемами, ансамбли имеют идентичные ментальность и темперамент, и на выходе это является определяющим фактором, заставляющим слушателя раз за разом проводить сравнения. А сравнения эти далеко не во благо "Заносчивого Зерна". Насколько возможно применять слово гармония к дисгармоничному и деструктивно-разлагающему творчеству Нагаша со кампанией, она у них присутствует, являясь атрибутом концептуальной зрелости. У господ Твентинайна, д-ра Ледерфауста и Эньяка состоятельность чувствуется лишь в текстах, убедительно сулящих человеку неминучее горе от ума: порабощение машинами. А вот музыка представляется пробой пера, занятной, но зеленоватой (о чем свидетельствует цвет буклета): сравнительно неторопливый металл по формуле THE HAUNTED с эпизодическими потусторонними (Black Metal) ритмами и массой электроники: танцевальной, оркестровой и экспериментальной (в том чиле кое-что из х.ф. "Терминатор"). (St.Ded)

2/5
SECTION A
The Seventh Sign
2003 / 2004
Lion Music / CD-Maximum
progressive metal
Какое-то время назад гитарист Торбен Эневольдсен выпустил сольный альбом, где он совершенно бездумно попытался скопировать неоклассических музыкантов типа Мальмстина и Стампа. Результат получился крайне посредственным. На этот раз Торбен решил удивить мир собственным проектом в модном ныне прогрессивном стиле. В композиторском плане к диску особых претензий нет - арранжировки прекрасны, да и сами песни неплохи, особенно стремительная "Riot". Но вот как музыкант Торбен опять пролетел - его гитара звучит как бор-машина в ложе классического оркестра. Резкость и зубодробильность шестиструнного инструмента портят диск настолько, насколько это вообще возможно. Может гитарист и не особо виноват в данном случае, но тогда звукоинженеру стоило прослушать диск перед запуском его в производство. Но если последний глуховат, тогда вопросов больше нет. (Dead Ripper)

4-/5
SETH
L'Excellence
2000 / 2004
OSMOSE Productions / СД-МАКСИМУМ
True Black
Нее, жён омы, на лекселянс Вы точно не тянете... Воодушевленный Трю (ну, почти) Блэк с очень техничной и скоростной инструментальной линией, небезынтересными начинаниями, но с композиторским чутьем отношения неровные (хочется надеяться, пока). Чужеродного нет - здорово, однако песни по большей части недозрелые. Разнообразие и рутина борятся на этом альбоме не на жизнь, а на смерть, кто из них одержал верх, сказать непросто. Звукорежиссура очень плохая - может быть она специально такая, но материалу она подходит не больше чем сапоги коту. Аналогия - первые работы IMMORTAL. Что будет дальше: звездный путь или пополнение эпигоновых полчищ? (St.Ded)

4/5
SKEW SISKIN
Album Of The Year
2003 / 2004
Ulftone / CD-Maximum
punk/hard rock'n'roll
Представьте себе что будет если совместить энергетику Motorhead с классическими немецкими риффами? Да еще и девушку на вокал запихнуть! В результате получается весьма прикольный и заводной рок-н-ролл, временами срывающийся на панк, а временами уходящий в альтернативные русла. Диск можно вполне считать прекрасным средством от скуки - вещи типа "We Hate", "All Fired Up", "White Trash" и "Torn Apart" способны расшевелить даже покойника. Да и тексты (которые в буклете отсутствуют) тоже дают сильный пинок под мягкое место. Один только минус - слишком уж девушка вопит громко, что временами создает впечатление, что она переела мороженого перед записью. Ну да ладно, это не суть. Главное, что все сделало профессионально и с душой. Да, на диске почти на всех песнях на ударных играл легендарный Штефан Шварцманн (Helloween, ex-U.D.O., Running Wild), но диск вряд ли можно порекомендовать поклонникам его "метальных" групп. (Dead Ripper)

4/5
SKYMNING
Machina Genova
2004
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / СД-МАКСИМУМ
Swedish Thrash/Hardcore
Этот монолитный материал с плотным звуком вызывает донельзя противоречивые соображения. Концепция альбома - неприятие и разящее порицание общественных реалий и тенденций. Кое-что из заглавий: "Bubblegum Generation" "Swallow The Holy Piss"… Музыка, раз уж такое дело - вполне соответствующая: симфония напружиненых нервов и кортизоловых рулад. Если "Tonight's Decision" КАТАТОНИИ, характерный угнетенностью, беспросветностью и плотным звуком, нагрузить Шведским Трэшем и Хардкором - понурому смирению придет на смену угрюмая озлобленность: примерно так звучит "Machina Genova". Только вот в отличие от КАТАТОНИИ сие впечатлять-впечатляет, но почему-то не окрыляет… Даже учитывая наполненные отрицательной энергетикой ритмы и горестно-желчные мелодические отступы. Может, дело в обыденности и приземленности тематики? Хотя в любом случае налицо даровитость и автономность, справедливо ищущие почитателей. Помимо прочего заслуживает уважения рукоделие музыкантов: божатся, ни синтезаторов, ни эффектов не пользовали - если на перкуссию отдельные моменты можно списать, то за остальные звуковые вывихи остается только сверзить перед шведами шляпу. (St.Ded)

5/5
SONATA ARCTICA
Reckoning Night
2004
Nuclear Blast / Irond
Power metal
Внимание, все поклонники power metal! Одни из королей этого жанра представляют нашему вниманию свой новый альбом. Группа ничуть не изменила своему стилю и по-прежнему играет очень быстрый и мелодичный пауэр с упором на великолепные клавишные партии. Довольно сложные мелодии, которые выводят инструменты и вокал Tony Kakko, по-прежнему остаются одной из главных особенностей группы. Тексты многословны и интересны. В сравнении с абсолютным большинством других команд Sonata Arctica всё ещё на недосягаемой высоте. Однако смогла ли группа превзойти саму себя, продемонстрировать что-то новое, какой-то новый достигнутый уровень? Пожалуй, нет. Но вряд ли можно сделать что-то качественно новое и лучшее, чем то, что они уже делают, при сохранении такого же набора инструментов и не выходя за рамки привычного группе стиля. Очередной великолепный альбом лидеров жанра, который наверняка займет достойное место в фонотеке многих любителей power metal. (Nikita Oddfish)



4/5
TESTAMENT
First Strike Still Deadly
2002 / 2004
Eagle Records / CD-Maximum
Thrash metal
Живую легенду классического трэша давно уже трудно с кем-то сравнивать, кроме как с ней самой. Testament достигли такого уровня исполнительского мастерства, что трудно представить себе группу, исполняющую подобную музыку лучше. Testament - техническое совершенство, и с этим мало кто спорит. Другое дело, - сравнивать Testament с Testament'ом, отвечать на вопрос: "Стоит ли покупать именно этот альбом, если в коллекции ещё не все остальные?". Для меня это главный вопрос, возникающий в связи c прослушиванием "First Strike Still Deadly". Альбом представляет собой сборник заново переигранных избранных песен с первых двух альбомов группы. В новом, современном звучании песни приобретают драйва, энергии, чистоты и мощи. Поэтому тем, у кого нет первых двух альбомов, тем, кто ещё не зацепился за старое звучание этих песен, альбом очень рекомендуется. Тем, кто вообще не знаком, или почти незнаком с творчеством группы, этот альбом может безумно понравиться и подтолкнуть на дальнейшее ознакомление с коллективом. Альбом может не понравиться тем, кто хорошо знает творчество группы, но не является её поклонником до мозга костей: старое звучание хорошо знакомых песен будет постоянно отголоском звучать в голове, и это будет сильно мешать чистому восприятию нового. Но вообще-то альбом предназначается верным фанатам группы, о чём прямым текстом сообщается в буклете. Они должны получить колоссальное удовольствие. (Nikita Oddfish)

4-/5
THE ETERNAL
The Sombre Light Of Isolation
2004
FIREBOX Records
Doom Metal, Gothic Metal
Заглавия обманчивы. Названия "A Cruel Misfortune" и "All Hope Lost" совершенны - они в одиночку несут в себе информации о том, что есть Doom Metal, больше, чем любое пространное объяснение. Но музыка сия чистым Думом, как это ни странно, не является: готическое пение, и вполне еще жизнеспособные и жизнелюбивые (а жанр этого не прощает! - тех, кто нарушил закон Священной Агонии, ждет неминуемое лишение звания Живой Труп Почета) мелодии, а также стереофонические фокусы вносят в запись порочное разнообразие. Впрочем, далеко от MY DYING BRIDE и ранней ANATHEMA этот кругляш укатиться не успел - ровно настолько, чтобы можно было считать его самостоятельным творческим явлением. ВИА способный, амбициозный, но чувствуется, что еще молодой - шедевры впереди. (St.Ded)

3/5
THE MIST OF AVALON
The Mist Of Avalon
1998 / 2004
M&A Music Art / CD-Maximum
Gothic metal
CD-Maximum предлагает нашему вниманию первый альбом The Mist Of Avalon. Альбом довольно старый, и в 98'ом году такая музыка, наверное, могла кого-то заинтересовать. Но только не сейчас. Группа играет совершенно типичную, ничем не выделяющуюся готику со всеми вытекающими отсюда последствиями. Единственное, чем, пожалуй, выделяются The Mist Of Avalon на этом альбоме, - постоянно ощущаемая незамысловатость и даже пустота звучания. Всё предельно просто: плотный гитарный звук большую часть альбома, клавишные проявляют себя чаще всего в качестве украшения где-то на заднем плане, ударные просты и типичны, вокал не особенно выдающийся. Никакого симфонизма, никаких изощрений. Само собой, сыграно всё качественно, но этого явно недостаточно. Приглашённые музыканты (виолончель, !диджериду!, конги) появляются всего в паре фрагментов и на общую картину влияния не оказывают. Никаких особых признаков оригинальности в музыкальной части альбома мне обнаружить не удалось. Как положительный момент можно отметить тексты, которые, с одной стороны, типично готические по тематике, но с другой явно представляют собой что-то наподобие программного документа группы: они максимально артикулированы и ясны; все претензии предъявлены, все темы затронуты, все проблемы обозначены, и всё это прямо и чётко изложено простым английским языком. Релиз можно посоветовать только готам, которым захотелось ощутить боль этого мира вместе с ещё одними братьями по страданию. Остальным лучше потратить своё время и деньги на что-нибудь другое. (Nikita Oddfish)

4-/5
THE MIST OF AVALON
Here and After
2000 / 2004
M&A Music Art / CD-Maximum
Gothic metal
Второй альбом The Mist of Avalon отличается от первого большим разнообразием и богатством звучания и более безликими текстами. Активнее играют клавишные, гитарные риффы стали полегче, несколько больше разнообразия в ритмических рисунках. Однако в целом стиль группы остаётся тем же: ничем особенным не примечательный gothic с завывающим низким мужским вокалом и отсутствием оригинальности (соло на губной гармошке в одной песне - это, конечно, похвально, однако из-за одного этого альбом не купишь). Как и в случае с первым альбомом, диск порекомендовать можно, главным образом, увлечённым готам, а также тем, кому вдруг действительно понравился первый альбом. Остальные не много потеряют, если не удостоят The Mist Of Avalon своим вниманием. (Nikita Oddfish)

3/5
THY PRIMORDIAL
Pestilence Upon Mankind
2004
Blackend / CD-Maximum
retro black
Скучно…Может, музыканты Thy Primordial, уже 10 лет поющие о смерти, нашли, наконец, самый эффективный путь донесения её до слушателя? Ведь умереть от тоски хочется уже песне к четвёртой-пятой, а впереди ещё половина альбома… Диск убийственно однообразен. Гитара всё время жужжит, бас-бочка редко останавливается. Вокал всегда один и тот же. Тексты традиционно не представляют собой ничего интересного. На "Crowning Carnage", например, была хотя бы "Destroying the idea of God", которая выбивалась из всех остальных своим медленным даже где-то психоделическим звучанием. Тут всё одинаково. Триумф смерти. Музыка хороша для фона: никаких зазубрин, ничто не впивается в мозг и не отвлекает от насущных мыслей и дел. (Nikita Oddfish)

4-/5
VESANIA
Firefrost Arcanum
2003 / 2004
EMPIRE Records / СД-МАКСИМУМ
Sympho Black Metal
Этот здорово задуманный, сыгранный и записанный материал очень живо и достоверно воспроизводит последние годы здравствия недавно провалившегося сквозь землю и пожелавшего человеческому роду всего наихудшего ИМПЕРАТОРА. Грозные ритмы и пышные эрзац-оркестровки с контрапунктами вновь будят боль утраты и увлажняют ресницы. Ценя этот своеобразный спиритический сеанс пол-балла накинуть не вопрос, но, честно говоря, в будущем хотелось бы узнать, что же на уме у самих музыкантов VESANIA, ибо вторичность она и есть вторичность. (St.Ded)

4/5
VINDSVAL
Imperium Grotesque
1999/2000 / 2004
Skaldic Art / CD-Maximum
sympho black
Мнение о том, что прослушивание групп с нечитабельными лого - пустая трата времени - справедливо далеко не всегда. Вот и в случае с Vindsval под совершенно неидентифицируемой на первый и последующие взгляды "вывеской" скрывается союз весьма талантливых и творческих личностей. Команда была образована в 1996 году в Люксембурге. Название заимствовано из северной мифологии (Vindsval - отец зимы). Первоначально "Imperium Grotesque" вышел в 1999 году самиздатом, а в 2000 г. после подписания контракта с Skaldic Art Prod., основателем которой является Vratyas Vakyas из Falkenbach, диск увидел свет с достойным оформлением и соответствующей дистрибьюцией. Музыка Vindsval обладает рядом привлекательных черт, способных заинтересовать даже тех, кто далек от black-стилистики. Среди них - ярко выраженная по структуре ориентация на классическую музыку, симфоничность и непохожий на традиционный блэковый скрим вокал. Наиболее близкими к Vindsval мне кажутся работы Menhir и Bal-Sagoth. Вместе с тем команда обладает собственными музыкальными приемами, которые говорят о творческой зрелости и справедливой претензии на оригинальность. (Leathermaniac)

2/5
WHITE SKULL
The XIII Skull
2004
Frontiers / CD-Maximum
power metal
Какое-то время назад имя этой группы было на слуху у всех поклонников пауэр-металла в стиле Rhapsody. Группе с женским вокалом удалось выпустить несколько весьма интересных в музыкальном и лирическом плане альбомов и встать на одну линию с грандами сцены. Но времена те видимо канули в небытие - группа выдворила девушку и нашла себе вокалиста мужского пола. Судя по этому диску, решение было не самое удачное. Да еще и переход на хард-роковый лейбл... Да, стучат и рубят они не намного хуже чем раньше, но вот магия и шарм испарились безвозвратно - группа превратилась в очередную пауэр-металл команду, колличество которых уже превышает все допустимые нормы. Сбивки ритма и жесткий немелодичный вокал только портят и без того печальную картину. Про кардинальное отсутствие мало-мальски запоминающихся мелодий я вообще молчу. Да, ребята, переход на новые рельсы вам явно не удался. (Dead Ripper)

4/5
WINTERLONG
The Second Coming
2003 / 2004
Lion Music / CD-Maximum
Power metal, progressive metal
Группа играет довольно интересный power metal с заметным влиянием прогрессива. Последнее вносит в музыку Winterlong завидное разнообразие, делает саунд более непредсказуемым, насыщенным и сочным по сравнению с традиционным пауэром. Часть песен звучит необычно: ударные порой играют очень разнообразно, сочетая разные ритмические рисунки; клавишные местами выдают характерные для progressive metal музыкально сложные соло, общий ритм меняется от быстрого к медленному и обратно. Однако другая часть песен звучит значительно более традиционно и потому менее интересно. Большинство текстов также не откровение: немного мужской романтики, немного эпики, - в общем, как обычно. Лишь один текст обнаружил в себе хоть какие-то серьёзные мысли (оставим в стороне тот факт, что источником вдохновения для написания двух песен альбома стали пророчества Нострадамуса). Безусловно, плюсом альбома является то, что его трудно назвать однообразным или быстро приедающимся. Большую часть песен действительно хочется слушать, во многом благодаря именно привносящим разнообразие и необычность элементам progressive metal. (Nikita Oddfish)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap