A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

2/5
ALICE COOPER
The Eyes of Alice Cooper
2003
Spitfire Records
попытка вернуться back to the roots (провалившаяся)

Да уж, не ожидал я такой подставы о старины Фурнье. После абсолютно гениальных (я не шучу) Brutal Planet и Dragontown - пластинок, которые звучали современно, но при этом на 200% по-куперовски, которые были интересны, как с музыкальной, так и текстовой составляющих, которые, наконец, практически не содержали проходных треков, Элис выкатил на рынок отстой такой редкой мерзости, что пробы ставить негде. У меня, если честно, в голове не укладывается, как это Cooper со своим всю жизнь считавшимся безупречным вкусом и чутьем мог так облажаться. Кошмарная смесь попыток вернуться в середину 70х и при этом остаться актуальным и современным (читай, добавить во все это элементов скейт-панка и эмо-кора), есть здесь и пара баллад, но при этом ни одна даже и близко не стоит к "Take it Like a Woman" или "Only Women Bleed", жиденький попсовенький звук, в общем, куда ни плюнь - одно расстройство. Абыдна, да! (Troll)

4/5
HUMANIMAL
Humanimal
2002
Z Records/CD-Maximum
hard rock

Один из бесчисленных проектов легендарного вокалиста Джеффа Скотта Сото. Причем, здесь он выступает не в роли «наемного рабочего», а как полноценный участник коллектива и автор почти всех композиций. Касательно музыки мы имеем смесь фанка, хард-рока и прогрессива вместе взятых. И если фанковый ритм скользит через все композиции за исключением пары типично хардовых вещей типа “Find My Way Home” и “Way Too Deep”, то остается только строить предположения на что рассчитывали музыканты, записывая этот альбом. Возможно если бы не вокал Сото, диск мог бы и провалиться, так как судя по манере гитарной игры все подобные влияния идут от гитариста в лице Понтуса Норгрена. Более того, этот самый Понтус видимо заядлый фанат различных гитарных фишек и наворотов, так что диск забит ими до отказа. Таким образом получается весьма гремучая смесь – мелодичность со стороны Сото и техничность со стороны Норгрена. В целом слушается весьма недурно, однако поклонники вокалиста явно будут слегка удивлены и шокированы подобными фортелями. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
IRON MAIDEN
Best of the B-Sides
2002
EMI
NWOBHM

В принципе рецензировать здесь особо нечего - любой фанат "мейденов" просто обязан иметь этот двойник в своей коллекции. Би-сайды с 21(!) сингла, собранные на двух дисках, - чего здесь еще объяснять? Здесь вы найдете и концертные версии всем знаменитых боевиков, и кавера на известные и не очень группы, повлиявшие на Стива и компанию, и вещи "блейзовского" периода в исполнении Брюса, и совсем нелепые треки, типа The Nodding Donkey Blues (классический блюз, который Iron Maiden исполняли во время секретных warm-up гигов, выступая под названием The Nodding Donkeys) или Roll Over Vic Vella (переделка Roll Over Beethoven посвященная, бывшему тур-менеджеру, работавшему с группой в начале их карьеры). 24-страничный буклет, великолепное оформление, подробная информация по каждой песне, и 134 минуты общего звучания - супер! (Troll)

4/5
KARMAKANIC
Entering the Spectra
2002
Regain Records/CD-Maximum
progressive metal

Говорят, что все хорошо в меру! Однако музыкантам из этого коллектива подобное высказывание явно неизвестно, так как они решили наворотить настолько прогрессивный альбом, насколько это вообще возможно. И с успехом это сделали. В центре концепции диска лежит история о каком-то мистическом товарище, который был настолько обычным, что стал необычен среди других обычных. Кроме того, он был заядлым фанатом Интернета и каждый день чатился под разными никами, выдавая себя то за секретного агента, то за хирурга, то за… короче кем только ни был. Вот диск и повествует о его бесконечных Интернет-психозах. Причем это такие навороты в музыкальном плане, что Pink Floyd позавидует, если когда-либо удосужится записать хэви-металлический диск. С другой стороны стоит отметить выдающуюся клавишную работу Роберта Энгстранда из Flower Kings и отменный вокал Йорана Эдмана (экс-Yngwie Malmsteen, Madison, Kharma, John Norum). Причем, на мой взгляд это вообще первый диск в карьере Йорана, где он полностью раскрылся как вокалист, продемонстрировав уникальные возможности собственного голоса. Остальные музыканты тоже не подкачали, поэтому диск можно совершенно спокойно отнести к разряду классических альбомов стиля «прогрессив». (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
MANIC DEPRESSION
Who deals the Pain
2003
Soyuz Music
thrash
Не берусь сказать, почему, но так уж сложилось, что thrash metal стал, пожалуй, единственным суб-жанром сталелитейной музыкальной культуры, который, как ни старался, так и не смог вернуть себе былой популярности. Все: и speed/power, и death, и grindcore, и black, и industrial, - действительно, все стили рано или поздно возвращались на круги своя, порождая новых талантов, и вновь оказываясь у всех на слуху. И лишь старина трэш-металл, сколько ни старался, а за последнее время выдавил из себя разве что пяток новых групп, самой известной из которых стал японо-американский отряд под названием Ritual Carnage. Есть еще, конечно, и те же the Haunted, но они не играют трэш в чистом виде. Впрочем, с другой стороны, надо все-таки заметить еще одну немаловажную деталь: если вы все-таки наткнулись на новую трэш-группу, почти со 100%-ной уверенностью можно сказать, что, по крайней мере, играть они точно будут уметь. Вот и наши соотечественники из MD, ведомые капитаном Максом "с Болтом", не оказались исключением. Сам материал, конечно, вряд ли можно назвать оригинальным, и написан он под определенным влиянием таких грандов, как Slayer и Kreator, но а) написано при этом качественно, б) цитирование не переросло в тупое обдиралово, в) а сыграно, так просто отлично - так что, вполне себе, альбомчик. Ежели вы соскучились по золотым временам Testament и Exodus - вам сюда :) (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
MORTUS
Leaving The Swamps
2003
CCP Records/CD-Maximum
Grunge/Angry/Gothic Metal

Сколько ни слушал австрийских коллективов - ни единого заурядного не сыскать! Каждый умудрился скроить музыкальную материю так вычурно, что впору пополнять записями если не Красную книгу, то уж во всяком случае – аллею морских звезд в г. Unholywood. Не выпала из обоймы и группа MORTUS: хоть ее творчество и не дотягивает по эксцентрике до, скажем, ХАГГАРДА, но стилевые слагаемые необычны. Сюжет альбома весьма изменчив: урбанистическая мелодика НИРВАНЫ, неврастеничный груз ритмов КОРНА, драйв ранней ПАНТЕРЫ, композиционные ходы и вокальная «откровенность» ДАРКСИДА (или, если угодно – раннего (но уже ПОТЕРЯННОГО) РАЯ). В итоге альбом - легкоусваиваемый и вполне способен заинтересовать поклонников практически всех приведенных групп. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
OPUS ATLANTICA
Opus Atlantica
2002
Regain Records/CD-Maximum
progressive heavy metal

Да, крайне давно уже не было слышно ничего от двух друзей и в прошлом коллег на шведской хард-роковой сцене вокалиста Пита Зандберга и басиста Йонаса Рейнгольда. А ведь оба музыканта в свое время и в группе Midnight Sun участвовали, и даже совместный альбом записали Sand & Gold. И вот, наконец, они снова вместе на обозреваемом альбоме. Правда на этот раз ребята решили создать нечто более прогрессивное, изрядно разбавив музыку стремительными клавишными пассажами. Причем этот самый басист Рейнгольд научился сногсшибательно играть на клавишах так, что любой Андре Андерсен (Royal Hunt) ему и в подметки не годится. Действительно, такие вещи как “Holy Grail”, “Endless Slaughter” или “Sleep With The Devil” вполне достойны пера многих классиков современного и прошлого. А уж обработка композиции Баха “Anthem (Cello Suite In G Major)” – вообще выше всяких похвал. Что существенно отличает диск от множества прогрессивных релизов наших дней, так это его неимоверная, как это ни странно звучит, простота. Выразить это ощущение словами довольно сложно, так что слушайте и делайте выводы сами. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
PONTUS NORGREN
Damage Done
2000
Z Records/CD-Maximum
hard rock

Если мне полностью не изменяет память, то данный гитарист впервые отметился на хард-роковой сцене Швеции в 1992 года на одноименном дебютном альбоме группы Great King Rat. Вокалист этого состава, Лейф Сундин, позже пел в группах Джона Норума (Europe) и Михаэля Шенкера. Гитарист же непонятно где прозябал лет шесть-семь пока не вышел второй альбом коллектива “Out Of The Can”, хотя и состоявший из невышедших в свое время демок. К тому моменту на гитариста обратил внимание легендарный певец Джефф Скотт Сото и его вечный коллега басист Марсель Якоб. Таким образом был создан проект Humanimal, а параллельно с ним Понтус выпустил данный сольный альбом. Причем вокалистом стал сам Матс Левен (экс-Yngwie Malmsteen, Treat, а ныне в At Once). В результате получился довольно крепкий хард-роковый диск с предельно жестким и хлестким гитарным звучанием и вязкими композициями. Причем Левен выложился на полную катушку – это вам не Мальстин с его неоклассикой. Трудно выделить из всего диска какой-либо трек – все они звучат очень мощно и целостно. Не рекомендуется поклонникам гитарной акробатики – этим добром здесь и не пахнет. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
REPTILIAN
Thunderblaze
2002
Regain Records/CD-Maximum
power metal

Очередная часть распавшегося Majestic. И на этот раз менее прогрессивная, более прямолинейная, однако ничуть не менее интересная по сравнению с остальными «осколками». Музыканты решили для себя, что смесь HammerFall с несколькими прогрессивными элементами – это то, что доктор прописал, и с гордостью зашагали по данной дороге. И не прогадали ни на чуть! Композиции типа “Knight Of Hades” и “In My Zombie Sleep” прекрасно дают понять, что таланта в плане сочинения и исполнения собственного материала у музыкантов хоть отбавляй. А нескольких вещах они просто срываются на чистейшей воды хард-рок и исполняют его с не меньшей душой и зажигательностью. Слова «настоятельно рекомендуется любому поклоннику хард-рока, пауэр-металла и прогрессива» должны предварять любое высказывание об этом выдающемся шведском коллективе. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
SEVEN WISHES
Utopia
2001
Z Records/CD-Maximum
hard’n’heavy

Очередные новички, на этот раз из Швеции. Многим металлистам при слове Швеция уже мерещится призрак HammerFall… Что ж, отчасти они правы, так как вокалист действительно чем-то напоминает Йоакима Канса, однако при этом в нем присутствуют еще и интонации «тыквенного» вокалиста Энди Дериса, и естественно собственный почерк. По музыке это довольно жесткий хард-рок. Довольно трудно проводить параллели с другими коллективами и даже кавер-версия Dokken “Unchain The Night” не добавляет решимости сравнить коллектив с американскими «праотцами». Надо сказать, что в этой кавер-версии просто замечательно все за исключением одного момента – соло. Да, не каждому дано надрать задницу Джорджу Линчу… Собственные композиции группы довольно среднетемповые, вязкие и, что не совсем типично для традиционного хард-рока весьма тяжеловаты. Даже клавишные белокурой красавицы Линды Густаффсон не добавляют мягкости в звучание, скорее наоборот – делают всю атмосферу еще более напряженной. Одним словом, если можно представить себе довольно жесткий хард-рок, то данная группа – это самый первый представитель. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
S.I.N.
Somewhere into Nowhere
2003
MTM Music/CD-Maximum
AOR

Не стану распространяться о том, что несколько недолюбливаю попсу: все ж-таки не о своих вкусах повествую… При формировании оценки сравнение произведения я провожу только в пределах жанра (жанров), к которому оно относится, а поэтому не могу не признать, что творение SC удалось на славу: комбинация, созданная музыкантами, наделена оригинальностью и несомненным колоритом. По большей части композиции быстры, но есть и довольно спокойные фрагменты. Электроника доминирует: фон, часть ударных, эффекты. Гитары «отодвинуты» на второй план, и тяжесть полностью скрадывается – вообще, несмотря на полноценный набор юного ИндустриАла звучание легковесно и воздушно. Надо отдать должное, помимо ритмов и мини-мотивов снуют и мелодии. Вокал - в духе поздних PARADISE LOST (отдельные параллели - и по инструментальной части) и MOONSPELL, временами походит на BLOODHOUND GANG. Что-то есть от (если не ошибаюсь) MUSE и т.п. Эпизодически выныривает пост-Блэковый хрип. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
SHADOWCAST
Near Life Experience
2003
CCP Records/CD-Maximum
Grunge/Angry/Gothic Metal

Не стану распространяться о том, что несколько недолюбливаю попсу: все ж-таки не о своих вкусах повествую… При формировании оценки сравнение произведения я провожу только в пределах жанра (жанров), к которому оно относится, а поэтому не могу не признать, что творение SC удалось на славу: комбинация, созданная музыкантами, наделена оригинальностью и несомненным колоритом. По большей части композиции быстры, но есть и довольно спокойные фрагменты. Электроника доминирует: фон, часть ударных, эффекты. Гитары «отодвинуты» на второй план, и тяжесть полностью скрадывается – вообще, несмотря на полноценный набор юного ИндустриАла звучание легковесно и воздушно. Надо отдать должное, помимо ритмов и мини-мотивов снуют и мелодии. Вокал - в духе поздних PARADISE LOST (отдельные параллели - и по инструментальной части) и MOONSPELL, временами походит на BLOODHOUND GANG. Что-то есть от (если не ошибаюсь) MUSE и т.п. Эпизодически выныривает пост-Блэковый хрип. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
SHIVA
Shiva
2002
Z Records/CD-Maximum
hard rock

Совершенно новый и малоизвестный коллектив из туманного Альбиона выпустил свой дебютный альбом еще в прошлом году, однако до России он добрался только сейчас. И надо сказать не зря! Если уж и говорить о талантливых новичках стиля хард-рок, то вот они – двое музыкантов из группы Shiva. А их именно двое, хотя имена на диске так и не были обнаружены. После прослушивания становится, правда, очевидно поет девушка, а парень видимо играет на всех остальных инструментах. И надо сказать играет с полной отдачей! Композиции все довольно заводные, временами этот самый парень поет и сам, да так что заслушаешься. Конечно это не пауэр-металл, но если вспомнить пару среднетемповых вещиц Heavens Gate с диска “Hell For Sale” 1992 года, то композиции Shiva типа “Another Man’s Life” совершенно точно придется по душе любому слушателю. А уж такие грувовые вещи как “Would You Lie To Me”, “Shine On You” и “Right On Time” запоминаются после первого прослушивания из-за своей абсолютной хитовости. Завершающая диск “No Place For The Living” – ураганный хард-рок в стиле последнего Krokus. Прекрасно еще и то, что парень не давит на гитару и не пытается выдать себя за очередного гитарного героя, а просто выдает замечательные запоминающиеся мелодии. Один из лучших дебютов последних лет. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
TIME REQUIEM
Time Requiem
2002
Regain Records/CD-Maximum
progressive metal

Ох уж эти клавишники! Их хлебом не корми – дай собственный коллектив в лапы, и они наворотят такое, что потом слушатели будут лет пять разбираться и обсуждать – что же это за творение? А творение следующее – после того, как коллектив Majestic развалился на 225 мелких кусочков, его участники отправились искать удачу в других составах. Клавишник Ричард Анедерссон и основал данный коллектив. Дебютный одноименный альбом способен впечатлить любого, даже самого глухого к подобной музыке слушателя. В музыке группы совершенно четко прослеживаются черты и прогрессива, и пауэр-металла, и классики. В плане темпа альбом – да что там альбом, каждая вещь – разнообразны до предела. После прослушивания таких вещей как заглавной “Time Requiem”, среднетемповой “Brutal Mentor” и тотально классической “Grand Opus” не возникает никаких сомнений, что Ричард – прирожденный и невероятной талантливый музыкант. Если можно провести подобную параллель – это Ингви Мальмстин с клавишными вместо гитары. Диск настоятельно рекомендуется всем поклонникам чистейшего прогрессива, это своеобразная школа для начинающей группы в этом стиле. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
THUNDER
Shooting at the Sun
2003
Frontiers Records/CD-Maximum
hard rock

Никогда мне не был понятен феномен данного коллектива. По музыке это весьма стандартный, даже клишированный хард-рок чем-то напоминающий Whitesnake. Да есть ли вообще в Британии хард-роковая группа, которая не старается в последнее время в особенности скопировать стиль музыки легенды? Остается только надеяться, что господин Кавердейл запишет новый диск Whitesnake и уберет этих подражателей одной левой. Ну да ладно, вернемся к Thunder. Как известно перед выходом этого диска группа распадалась на несколько лет, но образумилась и решила вернуться на любимое поприще. В какой-то степени у них это получилось, но если сравнить Thunder с парой коллективов типа Axxis или Shy, то возрождение получилось не ахти. Да, композиции запоминаются легко, музыка довольно приятна, но чего-то явно не хватает. Возможно драйва, возможно эмоций, но это таинственное отсутствие не компенсировать ничем. Радуют только два концертных бонус-трека - живьем группа всегда звучала очень сильно. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
UNION
Union
1998
Eagle Records/CD-Maximum
hard rock

Как только KISS объявили о турне-возрождении в 1996 году, а Motley Crue - о воссоединении с Винсом Нилом, за бортом этих коллективов остались два талантливых, но совершенно не раскрывших свой потенциал в этих группах музыканта - гитарист Брюс Кулик и вокалист-гитарист Джон Кораби. Спустя какое-то время оба аутсайдера решили объединить усилия в совместном проекте. Не ждите от этого диска никаких KISS и Motley Crue - почти вообще ничего общего. Весь альбом проникнут какой-то мрачной атмосферой, да и вся музыка звучит довольно вязко и слегка мрачновато. Если проводить какие-то параллели, то альбом очень близок по музыке к Dokken "Dysfunctional" (1995). Только вот Кулику до Джорджа Линча мягко говоря далековато… Поэтому и получился весьма грувовый хард-рок с весьма мрачными текстами. Вокал Кораби также не располагает к поднятию настроения… Одним словом, диск опечаленных аутсайдеров. В качестве дополнительного трека - вещь The Beatles "Oh Darling" - это вообще отдельная история. Помните как The Mighty Mighty Bostones исполнили композицию KISS "Detroit Rock City" на трибьютном альбоме 1994 года? Очень близко, особенно в плане куплетов. По музыке - вообще чистейший блюз. Да, если так пойдет и дальше, они Limp Bizkit заиграют. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
UNVEILED
Anti-God Behavior
2002
Woodcut Records/CD-Maximum
Black Metal

Выполненная в духе АНПЕРАТОРских козней середины 90х работа является для финских обожателей католичества первым полноформатным творением. Запись качественная, амбициозная, но по обнажении оказывается, что маловат очень немодный по нынешним временам аспект – собственная музыкальная мысль. Нет, при должном радении группа имеет все шансы вырасти в нечто видное и замечательное, но для этого необходимо еще раз покопаться в себе и задуматься, что же есть такого, что может как-то поспособствовать именно музыкальной, а не буклетно-живописной стороне творчества. Тем более, несколько композиций по-настоящему хороши: употребление чистого вокала (увы, мимолетное) ничего кроме бурного позитива не вызывает – красивый голос, красивые партии… Характерно, что эти самые композиции с певческими упражнениями и инструментально-то интереснее остальных. В целом же альбом укомплектован ретивыми, местами мелодичными, «second hand»-риффами, мастеровитой барабанной долбежкой и добрым энергическим хрипом. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap