A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

рецензии на DVD

 

3/5
AXENSTAR
Perpetual Twilight
2002
Airse/CD-Maximum
тыгдыкский конь
Знаете, за что я иногда начинаю ненавидеть Hammerfall? За то, что после их дебютного альбома 1997 года, примерно пол-Швеции вместо того, чтобы играть нормальный человеческий дэт, вдруг заиграли power metal. Причем, не то чтобы плохо заиграли, но настолько безыдейно, что рот сам собой раскрывается в перекошенном от скуки зеве а пальцы самопроизвольно начинают тянуться к кнопке 'FWD'. Есть ли смысл описывать музыкальное содержание данного диска? Нет. Но надо... Итак, нажимаем 'play' и окунаемся в прекрасный и волшебный мир, где молочные реки текут вдоль кисельных берегов, пряничные избушки аккуратно выстраиваются в целые деревни, поющие кастрированными голосами богатыри побеждают совсем нестрашных кукольных змеев-горынычей, и над всем этим светит желтый масляный блин-солнце и плывут облака из сахарной ваты. В общем, куда ни глянь - страна чудес молочных! "Чудесно!" Только для упертых фанатов пауэра... (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
CRADLE OF FILTH
Live Bait for the Dead (2CD)
2002
AbraCadaver/Snapper Music
Супрематическое вампиристическое злобство
Видел я тут замечательный слоган на флаере одного московского клуба: "Да. Мы позеры!" Пожалуй, более точного описания для данного альбома и придумать нельзя. Надо только еще добавить: "всем спасибо... все свободны...". Да, Cradle of Filth ни секунды не претендует на звание "тру", но оно им и не надо. Да, почти наверняка этот "концерт" еще долго обрабатывался и доводился в студии, но кому какое дело? Да, Дани Дэйви и компания в очередной раз решили срубить бабла, но как красиво и умело они это делают! Так что сколько бы борцы за идейность блэк металла ни исходили ядовитой желчью по поводу "крэдлов", все их пасквили и словесные испражнения вызывают и впредь будут вызывать лишь снисходительную улыбку. Однако ж обратимся к содержанию самого диска: итак, CD "нумбер раз" являет собой концертную запись сделанную на пасхальный уикенд 14 апреля 2001 года в городе-герое Ноттингеме. 13 треков охватывают все творчество COF от "Principles of Evil-Made Flesh" до "Midian", качество звука, если не идеальное, то явно к нему стремится, а прогоны Дани между песнями, вроде: "Н-да, дермовый блин мы нашли способ провести пасху!" (вольный перевод с английского) или "Следующая композиция, как это ни удивительно, тоже будет с одного нашего альбома...", лишний раз показывают, что помимо того, что он хороший вокалист и классный шоумен, Мсье Филт еще и порядочный остряк и циник. CD "нумбер два" лично мне показался менее интересным, ибо я не большой любитель всякого рода DJ ремиксов и прочих раритетов, но и здесь можно найти много всего занятного, включая промо-видео на 'No Time to Cry' и приятные бонусы типа "скринсейвера" и "тулбара" под Windows. Ну а уж про оформление буклета я вообще молчу. Кстати, если вы действительно любите крэдлов, не пожалейте денег на родной диск, он того стоит... (Troll)

4/5
DEFORMITY
Superior
2002
Displeased/CD-Maximum
мясо
Так уж исторически сложилось, что, в силу своих субъективных музыкальных пристрастий, всяческие мясные релизы, я ругаю значительно меньше, нежели все прочие. Грешен - каюсь. А что делать? Ну, люблю я мясо, особенно, когда оное мясо умело и вкусно приготовлено и красиво сервировано. Вот и с бельгийской группой Deformity мы имеем как раз тот самый случай. Сочный и жирный звук, качественно реализованные музыкальные идеи, достойный драйв и высокий профессионализм - а что еще может быть нужно, для того, чтобы получить удовольствие абсолютно от любой пластинки? Прибавьте к этому искреннюю любовь музыкантов к своему делу, которая чувствуется практически в каждой ноте, в общем, откуда ни посмотри, любо-дорого послушать. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

DIO
Killing the Dragon
2002
Spitfire
hard'n Dio
Кто есть Дио и что от него ожидать, знают даже участники детского утренника в McDonalds. Кто? Культовый рок-дядька с лучшим голосом во Вселенной. Что ожидать? Правильней всего - не ожидать ничего, ибо за три десятка лет шедевров он сам и его каждый раз блистательное окружение насочиняли на несколько среднестатистических рок-карьер вперед. Не будем рассуждать о недавнем, весьма сомнительном творчестве Крестителя хэви-металла. Да, я (и не только я) не в восторге от того, что происходит с кумиром последние лет десять, а пластинка Magica ввергла меня в философскую тоску и депрессивные раздумья о близящемся закате поколения Лучших. И тем не менее без трусливой дрожи в руках я вставил новый диск Бога (учите итальянский!) в проигрыватель. Первые же впечатления оказались строго положительными : без альтернативной тупой прямолинейности, как в 1996 и не так убого и пресно, как в 2000. На альбоме появилось то, что хлестало через край в 70-е и 80-е и чего не хватало последним работам Ронни Падавоны (угарный концертник "Inferno" не в счет) - настроения, настроя, характера. Умело сочетая незамысловатый риффованный хард-рок с бездной своего нестареющего Вокала Дио смог воскресить атмосферу своих канонических сольников Не скрою, лучшие песни пластинки (Guilty, Scream, Throw Away Children) едва дотягивают до уровня средненьких номеров с альбомов 80-х, однако, учитывая глубокий застой, в котором пребывают почти все герои не нашего времени, альбом с таким прицельным и недвусмысленным намеком на "классику жанра" - уже победа. Скромная, но значимая. (Fireball)

4/5
EMBRAZE
Katharsis
2002
Low Frequency/CD-Maximum
dark metal/gothic rock
Строго говоря, стилевая принадлежность этой финской формации поддается описанию с огромным трудом - слишком уж много здесь всего понамешано и понапихано. Впрочем, это ни в малейшей степени не подпортило качество подаваемого материала. В каждой песне чувствуется безупречный вкус, продуманность и композиционная четкость, что делает эту работу интересной как для внимательного прослушивания и въезжания, так и для обычного "фона". Совместив на первый взгляд абсолютно несовместимые рифовые и мелодические ходы, финны умудрились записать, достаточно тяжелый альбом, на хорошем попсовом уровне - в том смысле, что любая композиция с 'Katharsis' может легко попасть в радио или теле эфир, и при этом смотреться там органично и естественно, а не как бельмо на глазу, несмотря на весь хрипато-гроуловый вокал, дисторшен и качовую ритм-секцию. Тот редкий случай, когда готик-рок слушается легко и не в напряг (да-да, бывает и такое). (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
ROBERT FLEISCHMAN
World in Your Eyes
2002
Fontiers/CD-Maximum
AOR
Более молодая часть нашей аудитории, заслышав это имя, наверняка недоуменно покачает головой и спросит: "Кальве? Кто это?" И будет неправа. Имя Роберта Флейшмана, дети мои, следует произносить почтительно и желательно с придыханием. Дело в том, что давным-давно в конце 70х годов, когда многих из вас еще и на свете не было, в Калифорнии появилась некая группа Journey (возможно, вы слышали, это название от своих родителей), впоследствии ставшая одной из самых успешных и популярных не только на американской, но и на мировой сцене. Так вот первые девять месяцев ее существования, Роберт был у них вокалистом, но довольно быстро ушел, оставив, правда, после себя наследство в виде изрядного количества песен, которые он, по доброте душевной, своим бывшим коллегам подарил. Эти вещи были выпущены Journey на альбоме 'Infinity', который очень быстро стал платиновым, снискав Journey неслыханную популярность, а самого Флейшмана, сделав общепризнанным создателем хитов. После этого Роберт работал еще не с одной рок-знаменитостью, включая гитариста Kiss Винни Винсента. К чему я это все? А к тому, что быстро в магазин, и послушайте хоть раз в жизни хорошую мелодичную музыку... (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
GENIUS - A ROCK OPERA
Episode 1: A Human Into Dreams World
2002

Fontiers/CD-Maximum
этот стон у них оперой кличут
С первых аккордов данного творения мне на ум пришел старинный анекдот: "Вопрос: Как зовут человека, который вечно тусуется с музыкантами? - Ответ: Барабанщик!" А теперь представьте себе рок-оперу, в которой главное действующее лицо этот самый барабанер да еще куча всяких знаменитостей. Представили?! Да неужели… Нет, вы не можете себе представить и толику этого прог-рокового творения, ставшего результатом больного воображения Daniele Liverani. В роли Genius выступил Mark Boals, второго главного персонажа озвучил Daniel Gildenslow, рассказчиком назначили темнокожего Philip Bynoe, роли поменьше распределили между собой Lana Lane (Doorkeeper), Chris Boltendahl (Stationmaster) и прочие не менее известные личности. Краткий сюжет выглядит примерно так: был понедельник, как известно день тяжелый, наш барабанер с кликухой Genius валялся в кровати, хотя уже было 7 утра. То ли он был после дичайшего бодуна, то ли после крутой укурки накануне, однако в звуке будильника ему примерещилось что-то необыкновенное, и, стоило ему закрыть глаза, как он переместился в какой-то свой глюк. Глюк был настолько реальным, что Genius поверил, будто именно так и выглядит мир сновидений, и не захотел его покидать. Далее, о мой терпеливый слушатель, тебе предстоит более часа наслаждаться тягомотными завываниями разных героев, рассказывающих о путешествиях Genius. И фиг бы с ним, с этим параллельным измерением, ну походил бы парнишка по нем пару часиков, потусовался с хорошими людьми, так ведь нет, парадоксы экзистенциальности ни с того ни с сего стали угрожать реальному миру, а посему уложить данный опус в один диск не представлялось возможным, и, не успели мы пройти через муки его прослушивания, как нас уже ставят перед фактом, что "продолжение следует", причем будет оно в двух частях. Трилогия, блин… Особо эта с позволения сказать "опера" рекомендуется тем, кто залажал "Авантазию" малыша Тоби. На фоне только первого эпизода "Genius" (со страхом жду продолжения) "Авантазия" звучит как "Нибелунги" Вагнера, а вы говорили попса… (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
THE KOVENANT
In times Before the Light (reissue)
2002
Hammerheart/FONO
переиздание классики блэка
Классика - она на то и классика, что в каких-либо оценках и рецензиях по сути своей уже давно не нуждается, так что нижеследующий текст, изначально большого смысла не имеет. И в самом деле, что бы сейчас скромный автор ни написал об этой пластинке, вряд ли это хоть что-то изменит. Да и надо ли? Впрочем, строго говоря, это издание не является ремастерингованным reissue в полном смысле слова, слишком уж многое здесь подверглось переделкам и дополнительным обработкам. Фактически, Lex Icon и компания решили полностью переанжировать свой дебютный альбом и показать слушателям, как бы он звучал, запиши его the Kovenant в 2002 году, а не в 1995. Результат, надо заметить, получился весьма вкусным и занятным - классические блэкушные элементы, которые легли в основу первого издания, в новом веке было решено разбавить всякими модными сэмплами и прочими электронными приколами, а затем склеить это все воедино, как следует перемешать, свести, отмастерить и все - кушать подано. В общем, с какой стороны ни посмотри - отличная и интересная пластинка, противопоказанная, разве что, наиупертейшим из тру-пингвинов. (Troll)
Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
OBSCENITY
Cold Blooded Murder
2002
Morbid Records/CD-Maximum
Death Metal - с большой буквы.
Сказать, чтобы немецкая сцена пестрела многочисленными дэт-образованиями разного калибра, к сожалению, нельзя. Однако те редкие экземпляры, которые все-таки попадаются, при ближайшем рассмотрении оказываются очень высокого уровня - взять хоть тех же безвременно почивших Morgoth или приколистов из славной формации Orth. Так что с дэтом Германия пошла по пути определенному еще классиком марксизма-ленинизма: "лучше меньше - да лучше", и ярчайший пример тому группа Obscenity. Относительно малоизвестная на территории СНГ-овии, эта команда меж тем выпустила в этом году свой 10й альбом (если считать две первых MС-шки) и параллельно с этим отметила 10летие со дня выхода первой своей записи. Дата во всех отношениях круглая и юбилейная, а потому и отметить ее плохим альбомом Obscenity попросту не имели никакого римского права. Что ж, 'Cold Blooded Murder' действительно получился юбилейным диском, на котором группа собрала все лучшее, чему научилась за годы своей карьеры: сложные и интересные гитарные рифы, рваная ритмика, мощный и глубокий гроул - в общем, все, что необходимо для грамотного и правильного дэт-металла. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
RADIGOST
Nocturne
2002
Stygian Crypt
колыбельные леса
Жила-была девочка, вечерами она ходила в лес, собирала там папоротник и смотрела на луну. Иногда вот так вот загуляется, да и вернется домой под утро, когда догорают последние звезды. А еще она любила соседского мальчика. Он тоже ходил в лес, что он там делал - история умалчивает, однако подолгу в ночи раздавался протяжный вой. И так бы и ходили они в лес, только вот напасть - девочка сошла с ума, а мальчик однажды взял и не вернулся. И стали стой поры местные жители передавать друг дружке странное видение, говорят, что в полночь на самой глухой поляне появляется девочка в белом, а ей навстречу спешит волк-альбинос. И играют они почти до самого утра, пока не услышат уханье совы, возвращающейся с охоты. К чему я собственно все это рассказываю, а вот к чему - есть подозрения, что среди местных жителей, знающих об этой жуткой истории, затесались и музыканты команды Radigost, выпустившие недавно на новом лейбле Stygian Crypt Productions свой альбом Nocturne. С музыкальной точки зрения довольно интересный альбом, нескучный материал, хорошие тексты, однако запись оставляет желать лучшего: гитарки жидковаты, на первом плане слышны только клавишные (плотные такие клавишные, каждая нота тихим ужасом отдает), вокал местами пребывает где-то в попе (хотя сам вокалист весьма неплох), а ударные получились... да никак они не получились... пластиковые сэмплы, на которых большими буквами написано MIDI... Короче, могло бы быть и получше, однако кто не рискует - маньяков в лесу не встречает…(Дарья Раскладушкина)
Диск предоставлен компанией "Stygian Crypt Productions"

5-/5
SEDUCER'S EMBRACE
Sinnocence
2002
FONO
Мелодик-дэт
Сказать, что московская тусовка ждала выхода этого альбома с нетерпением, значит не сказать ровным счетом ничего. Любимцы публики, талантливые музыканты и просто угарные перцы из Seducer's Embrace готовили свой дебют в общей сложности почти два года - ничего не поделаешь, за отсутствием нормальной организации всего тяжелого муз-бизнеса в нашей стране, сия чаша не обошла уже очень большое количество команд и Дохов сотоварищи не стали исключением. Впрочем, сейчас это уже не важно. Ждать пришлось долго, но, по крайней мере, результат этих ожиданий не обманул, а в моем случае, так, наверное, даже их превзошел. Все уже знают, как я "люблю" шведский мелодик-дэт, поэтому стоит ли говорить о том, что отношение к этому релизу у меня было, прямо скажем, скептическое. А зря. У "седуцеров" оказалось одно замечательное качество - они умеют делать нескучную музыку. Да, это шведский дэт, достаточно стандартный и без претензий на новаторство, н в нем нет ни капли занудства, нет ничего вымученного, неестественного или, упаси бог, деланного. Сильно огрубляя, "Sinnocence" получился именно таким, каким надо. Выверенный с филигранной точностью материал, который задевает ровно те струны вашей души, которые должен задевать. О хитах говорить не буду, ибо их и так все знают, а меня отдельно порадовали потрясающей красоты акустические вставки, одна из которых неожиданно напомнила мне 'In Remembrance' Morbid Angel. В общем и целом замечательная пластинка. Остается только пожелать музыкантам не затягивать со следующей работой и, естественно, сделать ее, по крайней мере, не хуже этой. P.S. Минус пол-балла, за то, что это все таки мелодик дэт, а следовательно не "тру" ;-) (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

SNAKEGOD
Invitation
2002
MTM/AMG
metal hard'n'heavy

Очень ровный, очень традиционный и от этого неимоверно скучный материал. С первого раза зацепиться просто не за что. (Вообще, первые разы надо отменить, заменив их, скажем, сразу на третьи, а то подобные пластинки у особо нетерпеливых рискуют найти покой на дне мусорного бачка). Музыка, как ванна теплой воды : пресно и едва ощутимо, вреда для здоровья однако ж тоже никакого. Спасибо, хоть немало песен выдержаны в скоростном, ритмичном темпе, так что если просто больше невмоготу слушать заезженные до дыр шедевры своей музыкальной коллекции (а ведь и такое бывает), то можно просто потрясти башкой под нечто, напоминающее сразу с десяток кумиров и никого в отдельности. Еще о плюсах : сильный, насыщенный вокал, а-ля легендарный Джон Лаутон (Uriah Heep, Zar, Lucifer's Friend) придает команде если не собственное музыкальное лицо, то хотя бы приличное звучание и скрадывает не очень благоприятное впечатление от слабой, невыразительной гитары. После нескольких повторных прослушиваний то тут, то там начинают всплывать неплохие ходы и мелодические находки, но пучина однообразия поглатывает их, не давая искушенному слушателю времени их оценить. И наконец, венчает сие творение обложка кисти явно рано начавшего употреблять спиртное и смотреть взрослые фильмы подростка, мучительно переживающего стадию полового созревания, к тому же не очень умеющего рисовать. (Fireball) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

4/5
SONATA ARCTICA
Songs of Silence - Live in Japan
2002
Spinefarm/FONO
концертный тыгдым
Восток - дело тонкое, а когда дело доходит до тяжелой музыки, то и вовсе парадоксальное. Ни для кого не секрет, что японцы ну очень любят неоклассику и power metal, но чтобы до такой степени… Посудите сами, фактически, на сегодняшний день, любой группе, исповедующей бесконечные триольные тыгдымы и высокий вокал, достаточно наладить дистрибьюторскую сеть в стране Восходящего солнца, и все - дело в шляпе, а сама группа - в ништяках. Эта простая истина не скрылась и от острого взгляда финских power-снайперов и всенародных любимцев Sonata Arctica, точнее - от их менеджмента. И вот, полюбуйтесь, - не успели "суомалайцы" записать и двух номерных альбомов, а на рынке уже появился их концертный диск, записанный… где? Правильно, на открытом фестивале в Шибуйе (Токио). То есть за финансовое благополучие "арктических сонаторов" теперь можно не беспокоиться. Однако обратимся непосредственно к альбому. Первое, что бросается в уши, - это совершенно отпадный звук. Здесь, правда, стоит оговориться, что альбом после записи сводился и мастерился в "Финнвоксе" под руководством Кармилы и Йуссиллы соответственно, а это уже наводит на определенные мысли относительно, так сказать, объективности передачи концертного звучания, впрочем, это так… досужие домыслы. По крайней мере, сыграно все очень ровно и хорошо, а вот вокал подкачал. Намеренно или нет, но любимца томных японок, красавца Какко (или Какку?) не стали заставлять перепевать весь концертник в студии, а потому теперь мы можем прекрасно насладиться всеми его лажами, огрехами, и "петухами", особенно на Respect the Wilderness и Last Drop Falls, которую Тони умудрился испохабить практически до неузнаваемости. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что это - единственный недостаток данного альбома, в остальном все сделано практически идеально. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
SOUNDISCIPLES
Audio Maniofesto
2002
Peaceville/Soyuz
nu-metal/alternative/industrial
Как только я поставил этот диск в проигрыватель, у меня сразу возникло ощущение чего-то очень знакомого, некое дежа-вю, которое я никак не мог определить. В конце концов я решил обратиться к сайту Peaceville, после чего все стало на свои места. Как выяснилось двое из участников этого трио когда-то были основателями, ныне исчезнувшей с лица земли группы Whores of Babylon (не путать с Babylon Whores), выпустившей две замечательные пластинки на Candlelight Records, продолжения к которым, к сожалению, так и не последовало. Однако обратимся к Soundisciples: представленный на альбоме материал, с большой натяжкой поддается стилистическому описанию, ибо здесь вы с одинаковой легкостью найдете отголоски тех же Whores of Babylon, и более известных Limp Bizkit, и Alice in Chains, и GGFH, и еще многих других мейнстримовских и андерграундных групп. Тем не менее, несмотря на столь неопределенную жанровую принадлежность, диск от этого хуже не становится. Некоторые, правда, могут обвинить SD в излишних метаниях от одного к другому, но, опять же, музыка на Audio Manifesto от этого хуже не становится. (Troll)
Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap