A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3+/5
ANCIENT
Proxima Centauri
2001
Metal Blade/FONO
black
Боже ж ты ж мой, ба, старый знакомый! Ну-с, посмотрим, что нам уготовил проказник "дядя Фазя" на этот раз? Вообще-то, если взаправду, то музон этого шипасто-головастого норвежца, никогда особенным разнообразием не отличался. Не AC/DC, конечно, но все-таки. Более того, переплюнуть такой сумасшедший и грандиозный шедевр, как "Mad Grandiose Bloodfiends", ему уже вряд ли удастся, как ни старайся. С другой стороны, в общем и годы уже не те и эпоха другая настала, но, нет ведь. Ортодоксы, они не сдаются. Уже и мейхемсы с дарктронами, и те поменялись (последние правда в меньшей степени), а мы всем назло возьмем да и не смоем свой правильный, аккуратный корпс-пейнт, и кольчуги не снимем, и фотографироваться будем исключительно на куче камней, гордо выдавая оные за руины древнего замка. И играть будем все тот же атмосферный блэк с женским вокалом, что играем последние лет 10. Впрочем, в музыке все не так уж и плохо. Чувствуется, конечно, рука (а также нога и другие части тела) старых добрых (точнее молодых и злых) "крейдлов де филтов", особенно, в какой-нибудь The Witch, ну так и что же теперь делать? Талантливо сыграть пусть даже и что-нибудь похожее на мерзких англичан тоже надо уметь, а если ко всему этому добавить еще и изрядную долю Immortal и, как это ни удивительно, самих Ancient, все будет очень даже гудово. Конечно, в 2001 году подобные пластинки звучат довольно-таки по-детски, и выйди Proxima Centauri лет на 5-10 пораньше, то втыкала бы гораздо больше, но опять же обругать сей альбом у меня клава не нажимается. Тем более, что по количеству непохожих друг на друга рифов и мелодий этот альбом стал абсолютным рекордом за всю историю Ancient. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
ASTRAL GROOVE
Astral Groove
1995/2001
Lion Music / FONO
hard rock
И снова здравствуйте, вас опять приветствует не кто иной, как Ларс Эрик Маттссон. Уже слышу страдальческие стоны некоторых из вас: "Шо, опять?". Но, как говорил известный политический деятель, "а кто говорил, что будет легко"? Astral Groove - еще один из многочисленных проектов Маттсона, в состав которого входит вокалист Бьорн Лодин (также участвующий в Baltimoore и текущей группе Ларса Эрика). Единственный альбом этого проекта датируется 1995 годом и содержит среднетемповый хард рок, не то чтобы очень плохой, но и не выделяющийся особыми хитами. "Astral Groove" мог бы быть намного лучше, но его портят две вещи: бездарное сведение, благодаря которому вокал уходит куда-то на задний план (кстати, имя человека, который занимался микшированием, даже не указано в буклете), и невероятная длина альбома (почти 70 минут). Правда, нельзя не признать, что у диска есть и положительные стороны - на Мальмстина Маттссон здесь совершенно не похож. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

5-/5
AT VANCE
Dragonchaser
2001
Shark Records
neo-classic metal
Упорство, с которым парни из AT VANCE внушают миру правильность однажды выбранных ими ориентиров, не может не восхищать. А все потому, что уже в третий раз за последние три года непосредственный вдохновитель их творчества со своими весьма скромными достижениями оказывается в тени их таланта и молодого задора. Речь, безусловно, идет о маэстро Мальмстине, музыкой которого ребята явно заслушивались в детстве и чьему делу решили быть верны до конца. Новая пластинка выдержана в том же формате, что и предыдущие две : скоростные боевики с несложными аранжировками и запоминающимися неоклассическими мелодиями, чистый звук и уже традиционные кавер-версии Аббы (на этот раз "The Winner Takes It All") и вечной классики (5-я симфония Бетховена). Ребята как будто нарочито не меняют стилистику, и в пору было бы вменить им это в вину, мол, где развитие, где применение последнего слова науки и техники, где нестандартный подход…, если бы не одно обстоятельство - они сочиняют и исполняют красивую, мелодичную музыку, и делают это профессионально, изобретательно, а главное, от души. А значит, идти против себя, изменять идеалам и огорчать слушателей, неожиданно заиграв какой-нибудь индустриальный трэш, парням из AT VANCE совсем не к чему. Впрочем, шаг вправо или влево от заветов кумира тоже преступлением не считается, глядишь, и свое лицо можно обрести. Несогласным со всем вышесказанным рекомендуются к прослушиванию такие хиты, как "Ages Of Glory", "Heaven Can Wait", "Too Late". (Fireball)

5/5
AXXIS
Eyes Of Darkness
2001
Massacre Records
melodic rock

Axxis продолжает меня удивлять. Группа выпустила семь великолепных альбомов, состоящих практически сплошь из хитов с удивительными, запоминающимися мелодиями и превосходным исполнением. Более того, альбомы достаточно сильно отличаются друг от друга: например, альтернативный "Voodoo Vibes" и следующий за ним "Back To The Kingdom", представляющий собой мелодик рок чистейшей воды, не имеют между собой абсолютно ничего общего, кроме харизматичного вокала Бернхарда Вайса и фирменных "аксисовских" мелодий. "Eyes Of Darkness" в целом продолжают линию, начатую на "Back To The Kingdom", но с совершенно иным звучанием. На этом альбоме группа отказалась от традиционного "стопроцентно немецкого" мелодик рока в пользу более интернационального звучания, что, кстати, им совершенно не повредило, а наоборот, придало музыке свежести и оригинальности. Если не считать кавера Vangelis, то на этом альбоме старые фэны Axxis не найдут ничего неожиданного, хотя лично я до сих пор так и не смог привыкнуть к столь стабильно высокой концентрации хитов на каждом диске группы. Если же вы до сих пор не знакомы с творчеством Axxis, то должен вас предостеречь, что прослушивание "Eyes Of Darkness", впрочем, как и любого другого их альбома, может полностью изменить ваше представление о музыке, и сделать вас пожизненным фэном этой группы. Их песни невероятно "цепляют", и, прослушав диск хотя бы пару раз, вы еще очень долго не сможете их забыть. Если это вам вообще удастся. Просто какое-то наваждение, но очень приятное…(Maniac)

4/5
BENEDICTION
Organized Chaos
2001
Nuclear Blast
death
Они пережили "Подсознательный страх", они "Переправились через Рубикон", они писали "Гротескную" музыку, они были "Грайндовыми пАдонками" и вот, свершилось: настал "Организованный Хаос". Честно говоря, хаос-то вполне себе организован. Британцы идут по дороге из желтого кирпича, на которую они вышли некоторое время назад, и один из результатов этого пути обрисовался в 1998 в виде "подоночного" релиза еще с Dave Ingram на вокале. С тех пор прошло 3 года, и после ретирования Дейва в Bolt Thrower, на работу гортанной баллистой был рекрутирован... опять же Dave (на сей раз Hunt). Его по праву можно считать приемником Инграма, у него даже голос похож. Звук на альбоме просто угарнейший, такое впечатление, что барабаны просто дробят ваш бренный хребет косточка за косточкой, заставляя вас волей-неволей производить бессознательные мотания хаером, гитары предлагают вам выверенную годами Бенедикторную риффологию. Все хорошо, но вот, поверите вы мне или нет, "Grind Bastard" был лучше. (Felix Da Katt)

4/5
BOLT THROWER
Honour - Valour - Pride
2001
Metal Blade/FONO
death-ответ на Faster Harder Scooter.

У старшего поколения имя "болтов" неизменно вызывает добрую ностальгическую улыбку, неизменно сопровождающуюся нежным поглаживанием висящего на шее "калашникова" и бряцанием связкой лимонок на груди. "Богатыри - не вы!" скажут они, умилительно ухмыляясь через щелочку своего бронетранспортера на попытки нынешней молодежи отчебучить какой-нибудь фортель повыпендристее. Дудки, старичкам из Bolt Thrower все эти глупости нах не уперлись. Рубят себе дядьки неспешно и сплеча, спокойно наматывая внутренности слушателей на гусеницы танков и круша наши черепные коробки своими незамысловатыми как дуло гаубицы рифами. Не берусь утверждать, пошла ли смена вокалиста группе на пользу, но уж то, что Dave Ingram (ex-Benediction) ничего не испортил - это точно. Утробный рык раннего Benediction вошел в тягучее рубилово "болтовских" рифов как "трассер" в кишки. Свинцовые ливни барабанных дробей, визг гитарных РСЗУ и мерный рокот басовой противотанковой системы шквальным огнем сметают со своего пути все живое и мертвое, оставляя после себя свежевспаханное поле черной, перемешанной с кровью земли. Скептики, правда , заметят, что за три года, прошедших со времен "Mercenary" ничего не изменилось, но не за тем мы покупаем Bolt Thrower, чтобы вдруг ни с того, ни с сего услышать на нем женский вокал или, упаси господь, акустическую гитару. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
CYBERYA
Mindcontrol
2001
Breaker Records
кибер повер метал
"Что это еще за Сибирь такая? Первый раз слышу", - поведал я Троллю, ознакомившись со списком интервью, которые предстояло взять MetalKings. Безо всякой надежды я поставил промо диск в свой проигрыватель, и… был просто сражен наповал, потому что эти немецкие ребята оказались настоящим уникумом. Пятеро жителей города Вупперталь, ранее выступавшие под названием Trinity, решили идти тропкой, проторенной Rough Silk, и создавать музыку на основе контраста легких и тяжелых фрагментов. Представьте себе адскую смесь пауэр/прог металлических вокальных линий и песенных структур с раммштайноподобными синтезаторами и гитарами,проправленный двумя типами вокала - чистым лидирующим и грубым войсом а-ля Тилль Лидерман в припевах, и еще прибавьте к этому громадный хитовый потенциал практически каждой композиции. Такие шедевры, как "Mindcontrol", "Digital Heroes" и "Invisible" обеспечат этому диску достойное место в коллекции каждого любителя музыкальных экспериментов. Cyberya оказалась одной из тех немногих команд, которые действительно способны открыть в металле какие-то новые горизонты и создать новые музыкальные стандарты. Некоторые скажут, что в их музыке слишком много попа, что и неудивительно, так как музыканты называют в качестве основных вдохновителей Depeche Mode, но лично для меня музыка этой группы является чем-то новым и свежим, чем-то ранее не слышанным, и мне как-то не особенно важно, какие музыкальные стили они используют. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
CSSO
Are You Excrements?
2001
Morbid Records
jazz-rock-gore grindcore
Для многих из вас сие шестипесенное действо может показаться самым, что ни на есть настоящим мучением ваших "перепонных барабанок" электро-гитарным шоком. Но поверьте, после прослушивания диска вы поймете, что "первое впечатление - отстой" и это всего лишь терапия для ваших заbloodших ушей. Для затравочки хочу сделать чистосердечное признание - я никогда до этого не слышал CSSO, и теперь я понял, как же неправильно я жил все это время. Они - боги (правда, в своем музыкальном заповеднике). Вы когда-нибудь могли представить Carcass или Napalm Death, играющих песни Black Sabbath? Так вот, если вы послушаете "Are You Excrements?" вы в очередной раз поймете, что играть в рамках одного жанра просто скучно. Не так давно я понял, что меня все больше стал привлекать необычный брутал стафф…к примеру, я жутко проперся от грайнд-буги Haemorrhage'. А теперь, видимо, CSSO станут моими вторыми фаворитами в нестандартном грайнд направлении. При первых аккордах я подумал, что ребята замутили диск с грайнд каверами, как те же вышеупомянутые испанцы в 2000 году, но все оказалось ГОРАЗДО серьезней. Эти сумасшедшие японцы замутили просто непомерную смесь всех мыслимых и немыслимых больных музЫк - это грайнд, замешанный на стоунере а-ля Sabbath, панке, нойзе, роке 60-х и даже джазе. Абсолютно адский вокал; прифузованные, кровопускающие гитарные запилы, напоминающие мастерство великого и ужасного Bill Steer; ритм секция просто распиливает вашу жопу еще на две части и начинает на ней выжигать пентаграммы и пацифики. Тексты невозможно разобрать даже при наличии абсолютного музыкального слуха и медицинского словаря, но, судя по названиям, они не должны разочаровать любителей жанра ("Cosmic super strong ordure" или "Diversion of former Customary trite composition"). Мораль: если вам даже не нравиться грайнд, это не должно означать, что новая пластинка "Clotted Symmetric Sexual Organ" пройдет мимо ваших рук и ушей. Желаем Вам приятнейшего прослушивания! (Felix Da Katt) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
DEATH
Live In L.A. (Death & Raw)
2001
Nuclear Blast
Death live
Почему Старуха с косой всегда так необоснованно делает свой выбор в "пользу" того или иного человека, и, в данном случае, так несправедливо заражает "раком" самых уважаемых и почитаемых героев металла. Это просто становиться какой-то ужасной патологией. Судя по всему, играть в дэтовом департаменте тяжмета становится уже небезопасно. А уж если вы взяли на себя смелость назвать вашу группу "Смерть" (Death)… Но, как известно, "Надя дохнет последней", и все, что нам остается это верить и поддерживать Чака в трудное время борьбы с недугом. CD относит нас на 3 года назад в 1998 год, в Лос-Анджелес, где команда выступала с концертным туром в поддержку своего тогда еще нового альбома "Sound of Perseverance" и, естественно, не предполагая, что в будущем одно из выступлений будет выпущено на видео/аудио/DVDCD/VHS для того, чтобы собрать средства на лечение Чака. Ну что еще можно сказать - сет-лист просто напоминает "Зе вери бэст", так сказать. Единственное, что сказывается - отсутствие боевиков со "Spiritual Healing". Впрочем, когда играются такие классические вещи Death, как "Zombie Ritual", "Pull The Plug" (с очень неожиданным или очень интригующим вступлением), "Crystal Mountain", "Together as One" и все это выливается в 13 песен на 72 минуты. Я думаю говорить, что и как играют Death - не требуется. Единственное, что я могу вымолвить - Chuck и Death (ver. 98) были настоящим авангардом прогрессив дэта. Мне и в голову не могло прийти, что "Pull the Plug" будет так головокрушительна через 10 лет после написания. Барабанщик, басист, ритм-гитара и соло-гитара - просто один организм, работающий абсолютно безотказно. Некоторые мои знакомые высказались, что, мол, звук-то не очень - плавает, второго ритм/соло гитариста так вообще иногда не слышно... Ну, в этом есть своя толика правды. Но, в конце концов, это же бутлег…. А с другой стороны, это еще и великолепнейший концерт от Богов прогрессив дэт метал сцены. (Felix da Katt)

3/5
DISINTER
Demonic Portraiture
2001
Morbid Records
Death

Как и многие музыкальные жанры дэт не избежал появления абсолютно похожего (если не сказать одинакового) звучания у множества групп. Disinter - групПень из Соединенных Штатов Америки, имеющая за своими плечами 3 альбома, демки, промки и много всякого такого разного. И что же мы слышим? Да ничего кроме стандартнейших мясо-дэтовых нарезов на бензопиле, коловороте, бульдозере и других предметах личной гигены. То есть, ну ничего нового и/или хоть как-то необычного. Групп, которые также играют "только-в-славном-городе-Крыжопле" знают соответственно только жители означенного города, да и то не все, а лишь металлерствующая часть старых добрых Крыжопльцев! Все те же тексты, восхваляющие его величество Сатану, все та же мясобойная рифология, все та же обложка из серии "И снова здравствуйте, или посторонним вход в Ад разрешен". Все это НАСТОЛЬКО скучно, насколько скучен секс 20 раз на дню... Соглашусь, в дизентерийной музыке много хорошего: владение инструментами ;), вокал… Но опять же…должно же быть хоть что-то, что смогло помочь слушателям отличить эту группу от тонны таких же. Ой! Нашел! Последним треком на "Demonic Portraiture" ребята каверуют At The Gates "Blinded By Fear". Я могу поклясться на любом предмете (включая женскую грудь ;) что группа просто сделала именно то, что нужно. Супер! А по сему за это им и 3 (Felix The Katt) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
DOVER
I Was Lost For 7 Weeks In The City Of Angels
2001
EMI Odeon
punk rock
Панк есть везде. В каждой стране обязательно найдется парочка панк-коллективов, иначе это и не страна вовсе, а просто какой-то пустырь. Тем не менее, панк может очень сильно меняться, в зависимости от места своего обитания, и, к примеру, испанский панк совершенно не похож на панк из других стран. По какой-то непонятной причине вся испанская панкообразная музыка, которую я слышал, оказывалась достаточно грустной, и даже меланхоличной, хотя в ней по-прежнему остаются и "грязные" гитары, и значительная доля агрессии. И Dover в этом плане не является исключением, и их англоязычные тексты даже делают эту печаль еще более видимой хотя бы уж потому, что проще понять, о чем идет речь. Их вокалистке удается очень доходчиво донести всем, что жизнь - отстой, жизнь - скучна, что все одиноки в этом мире, что любовь уходит, и все идеалы рассыпаются в прах. Как вы думаете, насколько это все приятно слушать? А вот представьте себе, порой очень даже приятно! Разве вы никогда не испытывали подобных чувств? В группе присутствует тот самый краеугольный камень панка - они честны в том, что делают, и искренне верят в то, о чем поют. Что же касается самой игры, то и здесь они достаточно оригинальны - ведь не каждый же день вы слышите панк с настоящим испанским колоритом (если вы, конечно, не проживаете где-нибудь в окрестностях Барселоны). (Maniac) Диск предоставлен компанией GALA Records

4/5
GAMMA RAY
No World Order
2001
Metal Is Records
читый speed/power
Этот релиз вызывает у меня смешанные чувства. Я слушаю Gamma Ray уже множество лет и, может быть, у меня несколько необъективный взгляд на их творчество, но я вовсе не собираюсь утверждать, что “No World Order” – лучший альбом года, а Кай Хансен – бог. Несмотря на то, что “No World Order” весьма неплох, после его прослушивания я все же был разочарован. Я всегда любил Хансена за его невероятную способность постоянно менять свою музыку. Эти изменения не всегда можно описать словами, у меня, по крайней мере, вряд ли получится, но они будут очевидными для всякого, кто серьезно увлекается пауэром или кто достаточно хорошо знает все релизы Helloween и Gamma Ray. Просто сравните “Sigh No More” (1991) и “Insanity And Genius” (1993), и не вздумайте мне сказать, что между ними нет разницы. “No World Order” оказался первым альбомом, не привнесшим ничего нового в стиль группы. Это очень достойное сочетание двух предыдущих дисков Gamma Ray, альбом великолепно записан и в целом выглядит лучше, чем “Powerplant” 1999 года. Тем не менее, уровень его предсказуемости иногда напоминает мне поздние релизы Running Wild, что является, по моему мнению, небольшим достоинством. Более того, Хансен и кампания начали заимствовать у других групп – открывающая “Induction” является практически копией интро к “Vain Glory Opera” Edguy, “Solid” вызывает ассоциации с пристовской “Rapid Fire”, а припев на “Lake Of Tears” уж слишком напоминает “Send Me An Angel” Scorpions. В результате получился диск, который наверняка понравится старым поклонникам Gamma Ray, но вряд ли сможет привлечь новых. (Maniac)

5/5
GRAVE DIGGER
The Grave Digger
2001
Nuclear Blast
heavy/speed
Заполучив в состав прекрасного гитариста Манни Шмидта (экс-Rage), ветераны немецкого хэви/спид метала снова возвращаются к корням. "The Grave Digger" значительно тяжелее и мрачнее, чем предыдущие релизы группы. Канули в Лету как концептуальные саги, основанные на истории Средних Веков, так и соответствующие мелодические линии. Сегодняшний Grave Digger имеет много общего с Primal Fear - обе команды отличает очень тяжелый, насколько это позволяют рамки немецкого пауэр/спид метала звук, местами даже граничащий с трэшем. Тем не менее не стоит думать, что Grave Digger отказались от своего стиля в угоду моде. Их музыка сейчас звучит практически так же, как в начале и середине 90-х на таких альбомах, как "Symphony Of Death" или "Heart Of Darkness". И даже несмотря на то, что группа упорно отказывается от каких-либо кардинальных изменений, "The Grave Digger" получился просто великолепным, полным потрясающих песен и неподдельного драйва альбомом. Лично мне на этом диске больше всего понравился заглавный трек и композиция "King Pest". Также не могу не отметить жутковатую балладу "Silence" с романтически-замогильным колоритом. В целом диск рекомендуется к прослушиванию для всех, кто предпочитает динамику мелодике, или для тех, кто ищет альтернативу сонму Rhapsody- и Helloween-подобных групп. (Maniac)

3/5
GURKKHAS
A Life of Suffering
2001
Morbid Records
Здравствуй, жопа, новый дэт!

Трудно сказать о чем, думают люди, добровольно объединяя свои творческие выбросы под столь странной вывеской, впрочем, судя по откровенно десткому виду этих давящих из себя спецназ парней на заднике промки, думать они разучились еще в начальной школе. Правда, на угарности альбома это обстоятельство никак не сказалось, так что несколько неадекватный внешний вид этой французской троице мы вполне можем простить. Весьма агрессивный брутал-дэт, с несколько раздражающим гроулером у стойки и, прямо скажем, не балующий уши разнообразием. Вязкий звук, плотные жужжащие рифы, стандартные переходы с быстрого на супер-быстрый и на супер-медленный темпы и неустанные дабл-басовые колотушки. Ровным счетом ничего нового, но любителям хорошего мяса накатит вне всякого сомнения. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
HALFORD
Live Insurrection
2001
Metal-Is
heavy metal show
Этот двойной диск является своеобразным отчетом о прошедшем в 2000 году мировом Resurrection-туре Роба. Он включает в себя песни с "Resurrection", некоторые вещи Judas Priest и пару песен с других сольных проектов Роба (и ни одной песни с Two, хвала небесам!). Особого внимания заслуживают редкий трек "Light Comes Out Of Black" (изначально записанный Робом вместе с Pantera для саундтрека к какому-то фильму), дуэт с Брюсом Дикинсоном на "The One You Love To Hate" и гостевое участие Рудольфа Шенкера на старинном "скорповском" хите "Blackout", который включает только японская версия альбома. Концертный звук прописан очень хорошо, здесь есть и стремительные гитары, и громоподобные ударные, и мощный вокал Хэлфорда. Три студийных бонуса тоже весьма интересны, хотя баллада о разбитом мужском сердце "Prisoner Of Your Eyes" звучит достаточно странно из уст такого человека, как Роб. Полагаю, мне нет нужды расписывать, какого рода музыку играет Роб, так как Judas Priest знают все, и все также знают об одном из самых ярких метал-"камбэков" последних лет. Что я действительно должен пояснить, так это почему же я все-таки поставил диску всего четыре балла. Во-первых, выбор "пристовских" треков был, мягко говоря, неоднозначен. Зачем исполнять малоизвестную "Stained Class", и при этом не играть вообще ничего с потрясающего диска "Painkiller"? Во-вторых, Роб изменил практически все вокальные линии на песнях с "Resurrection". Что-то он поет выше, что-то ниже, с явным намерением сделать партии попроще для "живого" выступления. Интересно только, это лень сказывается или возраст? (Maniac)

4/5
NOSTRADAMEUS
The Prophet Of Evil
2001
AFM Records
strato-power
Как я люблю говорить, шведы - это те же финны, только шведы… Даже когда пишутся на студии Finnvox, когда играют мелодичный скоростной пауэр и когда даже в названии не скрывают своей любви к апологетам жанра из солнечной Суоми. Любопытное наблюдение: великий Мальмстин так сильно привил соотечественникам любовь к гитаре (читай, Fender Stratocaster), что там, где финны или немцы импровизируют на клавишах, шведы упорно не выпускают из рук шестиструнный инструмент. Заметьте, даже самый известный шведский клавишник Йенс Йоханссон плетет свои кружева-переливы в составе финской группы! Но мы отвлеклись. Всего за год со времени выпуска первой пластинки ребята из Nostradameus успели значительно изменить состав, отыграть на металлическом фестивале в Вакене (см. отчет Metalkings.ru) и записать второй полноразмерный диск. Парни четко заявляют о своих ориентирах в музыке в лице Stratovarius, Edguy, Hammerfall, не боясь зубастых критиков, жадно набрасывающихся на молодые пауэр-коллективы с обвинениями в плагиате, самоплагиате и прочих смертных грехах. Энергия, скорость, мелодичность - с одной стороны и отсутствие индивидуальности и очень предугадываемый, сделанный как по шаблону альбом - с другой. В этом отношении первый диск был интересней, в композициях было больше молодого задора, в мелодиях - больше оригинальности. Получив признание, ребята сосредоточились на совершенствовании стиля и растворились в нем. Тем не менее, у пластинки есть несомненные достоинства - боевик Hymn To These Lands, эпическая The Final Battle, баллада Requiem и собственное прочтение "Европейской" Scream Of Anger. (Fireball)

3-/5
PROJECTO
Crown Of Ages
2001
Underground Symphony
быстрый мИтал из солнечной Италии
Любителям побыстрее и позадорней посвящается. Пластинка, не предусматривающая долгого осмысления и расчитанная на слушателя, привыкшего к скоростным гитарным пассажам, плотному клавишному фону, ультразвуковому вокалу и довольно однообразной мелодике. Но даже и такому слушателю непросто будет на одном дыхании дойти до конца альбома и выпутаться из обволакивающих, как паутина, бесконечных сольных партий, бесформенных нагромождений музыкальных ходов и навязчиво повторяющихся риффов. До уровня своих соотечественников из RHAPSODY и SKYLARK ребята явно не дотягивают, а по сравнению с предыдущей пластинкой композиции стали более тяжеловесными и откровенно скучными. Проблески человеческих мелодий, уничтожаются, как безжалостной машиной, высокотехничным и абсолютно бездушным исполнением, короче, говоря языком металлической классики, "Butchered At Birth" и "Dehumanizer" в одном флаконе! Вообще, когда не хватает прыти угнаться за лидерами жанра, самое время рискнуть и сменить курс (а вернее найти собственный), дабы не стать пародией на самих себя. Почему бы ребятам не оставить в покое эту избитую уже до безобразия героико-эпическую ерунду, и не переосмыслить, например, в металлическом ключе творчество итальянской эстрады 80-х. Это как вариант, если не удастся изобрести своих мелодий. Оригинально, и, по крайней мере, в России, воспитанной на жарких мелодиях Челентано и Кутуньо, такая находка была бы обречена на успех. (Fireball)

4/5
PUNGENT STENCH
Masters of Moral - Servants of Sin
2001
Nuclear Blast
Old-school euro-death

Надо сказать, что увлечение всяческими "реюнионами" в 90 процентах случаев из ста ничем хорошим почему-то не заканчивается. Со стороны это обычно выглядит так, собралось несколько относительной юности старперов и решили вспомнить, как они зажигали лет 5-10-20 назад. Результат получается вымученным, надуманным и крайне неубедительным. И, да простят меня великодушно все поклонники этого австрийского трио, отчасти с ними произошло то же самое, правда, с некоторыми оговорками. В части качества музыки и профессионализма во владении своими инструментами все в полнейшем порядке. Но былого угара, к добру ли, к худу ли у ребят уже не осталось. Так обычно происходит на встречах старых школьных друзей лет через 20 после окончания выпуска. Все сидят за столом изрядно хмельные (кое-кто может даже уже оказаться и под столом) и вспоминают те золотые деньки, когда им было еще лет по 15 и они упивались с полбутылки пива, и устраивали такое... Получается весело и приятно, и все отдыхают душой и телом. Но уже никто не заблюет половину квартиры, не кинет тортом в именинника, не попадет в обезьянник, побежав в палатку "догоняться", никто не разобьет пару-тройку тарелок и не перевернет салатницу на дорогую обивку, никто не будет валяться в ванной в полуголом виде и с тазом на голове, неся какую-нибудь несусветную околесицу - останутся только воспоминания. Вот собственно и с прелатами Церкви Мадонны де Стенч ситуация весьма похожая. Хотя, с другой стороны, если забыть о том что вытворяли PS раньше, то мы получаем просто-таки суперский дэт-металл старой евро-школы с до безобразия развеселыми и богохульными текстами, бешеным драйвом и плещущей через край задорно-злобной энергией. (Troll)

4+/5
THE SCARR
Animalenemy
2001
Spinefarm/FONO
Смертельные шрамы на поп-готической физиономии
Только представьте - вы прогуливаетесь средь бескрайних зеленых полей, вокруг колоситься пшеница, у вас в руках цветок, приятно светит солнышко, вы слушаете убаюкивающее пение птиц и вы насвистываете вашу самую любимую песню... О да, конечно же, это Стинг "Every breath you take". Эту песню несколько дней назад вы слышали на его концерте, который никак не выходит из вашей головы. Вы вспоминаете телефон той девушки, с которой, возможно, вас свела судьба, но по не зависящим от вас обстоятельствам у вас не было с собой записной книжки, и вы попытались "сохранить" эти N цифр в памяти, но, похоже, безуспешно. Перед вашими глазами стоит ее прекрасная фигура… "Каждый твой вздох, каждое твое движение (Every breath you take, every move you make)"… и вдруг ни с того, ни с сего невиданной силы взрыв прерывает ваши умилительные воспоминания. Вы корчитесь от ужаснейшей боли, заливаясь всеуничтожающей ненавистью на весь чертов мир за свою столь рано и несправедливо погубленную молодую жизнь. Вы замечаете ноги, лежащие в нескольких метрах от того места, где они были всего несколько минут назад. Это вырывает из недр туловища все, что вы съели сегодня за достаточно обильным завтраком, сопровождаясь неистовым утробным ревом. Но вдруг вы просыпаетесь от падения и сильного удара головой об пол. Вы садитесь на край кровати. Дрожащими руками вы утираете пот со лба. Что же это было такое? Кошмар? Хочу вас разочаровать, это был никакой не кошмар, это был The Scarr - музыка, которую вы слушаете еще и еще раз, всем своим нутром переживая смертельную красоту и готическую атмосферу. Эта музыка просто не поддается описанию. Она так же прекрасна, как зомби, гуляющие с тюльпанами в руках, как обезглавленные детские тельца, разбросанные по полю битвы, она также религиозно-ортодоксальна, как те самые свиные головы на концертах Mayhem... Все вышеприведенное "fucked up, smashed and glorious" описание может продолжаться годами. Мой вам совет - пойдите и купите диск. Вы не пожалеете.. (Felix Da Katt) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
SIEBENBURGEN
Plagued Be Thy Angel
2001
Napalm Records
post-modern black

Сии "свейские" поборники меча и корпспейнта радуют нас уже четвертым своим опусом на Napalm Records. Ничем супер-уникальным данная пластинка, конечно, не стала, но, если уж быть до конца откровенными, никто этого и не ждал. Слушается по крайней мере легко и ненавязчиво, видимо, в силу врожденной национальной мелодичности и умению грамотно приставлять нотки одна к другой. Бодренький такой дэт-блэк металл с примесями классического хеви и спида (причем, что ценно, ни на секунду не отдающий душком заплесневелого повер-блэка от Children of Bodom), второй женский вокал, атмосферные клавишные аранжировки, обсосанное качество игры, и традиционные пафосные соляки, коими это северное королевство балует нас со времен Ингви Мальмстина. Но сколько мяты, ксилита и зимней свежести в Орбит ни клади, все равно жвачкой будет. Рекомендуется, всем кто еще не устал от хорошего, без дураков мелодик-блэк-дэта. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

2/5
SINISTER
Creative Killings
2001
Hammerheart/FONO
Death

Нда, думал я все будет наоборот, а приходится вымучивать слова. Вот уж не предполагал, что группа, которая считается культовой и чье новое творение я так стремился послушать, окажется такой безвкусной "жвачкой". Мой интерес был особенно подогрет рекрутированием женщины на передовую позицию. Ну и что же получили? Да абсолютно невнятный дэт альбом, ничем таким культовым не являющийся. Абсолютно. Прямолинейный "с-порога-в-зубы", тупейший дэт. Все песни на одно лицо. А! Я забыл о нашей Rachel the Lady-death. Если честно, я никогда бы не подумал, что такое может изрыгаться женщиной…без нее "Creative Killings" были бы просто ничем...и, если честно, с ней - они тоже просто ничто, но с угарной бабой на вокале. Даже кавер на нетленку Possessed "Storm in My Mind" не спасет тонущий корабль. Исключительно для поклонников "творчества" Sinister. (Felix da Katt) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
THYRANE/THE DEAD BEGINNERS
Black Harmony
2001
Spinefarm/FONO
Black

Не знаю, чем руководствовались ребята со Spinefarm, решив переиздать первый MCD Thyrane в сплите с Dead Beginners, но лучше бы им этого было не делать. 1996-1998 года были для финской блэк-сцены по-настоящему революционными (это когда все большим и дружным стадом не разбирая дороги бегут в одну сторону, при этом не зная зачем они это делают). Вымазанные сажей и белилами дети финских озер плодились, как нитратные поганки после кислотного дождя, тут же объединялись в группы и начинали нарезать резвый, как козел-бафомет, и одинаковый, как два шипа на одном браслете, блэк-металл. Радость переполняла кожаные портки новоявленных финских блэкеров, и было от чего. Такого количества безликих дисков, выпущенных на рынок, история тяжелой музыки еще не видела. В их число попали, соответственно, и наши герои. Результаты налицо - не то чтобы совсем дрянь, все вполне качественно и добротно, но слушать это на регулярной основе смогут лишь фэны финского блэка. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
TRANSATLANTIC
Bridge Across Forever
2001
Radiant Records/Inside Out
classic progressive rock
Масштабная работа. Четыре песни общим звучанием 77 минут - кто больше? Когда я ставил диск в плейер, эти цифры не на шутку меня испугали, и я приготовился к худшему. Дебютник Transatlantic "SMPTe" произвел на меня очень мощное впечатление, но на нем, по крайней мере, было пять песен, и он был на пару минут короче. К моему удивлению, я смог прослушать "Bridge Across Forever" за один прием (очень редкий случай для альбома такой длительности), причем не скучая ни минуты. Классический прогрессив с огромным количеством импровизаций в превосходном исполнении Майка Портного (Dream Theater), Питера Треуаваса (Marillion), Нила Морза (Spock's Beard) и Ройне Столта (Flower Kings) вряд ли станет постоянным посетителем плейера среднестатистического металлиста, но он великолепно подходит для того, чтобы познакомить человека с миром прогрессива, дать ему понять, что за музыку играют группы типа Yes и Genesis. Тransatlantic не изобрели ничего нового, они просто играют то, что им нравится, и получают от этого удовольствие. Вы можете присоединиться к ним и тоже хорошо провести время, особенно если вы купили двухдисковую версию альбома, в которую вошли ауттэйки, демки и интерактивная секция. Мне лично больше всего понравился заглавный трек, короткая (всего около шести минут) и очень красивая баллада о вечной любви. В отличие от большинства прогрессив-альбомов, с которыми я познакомился в последнее время, "Bridge Across Forever" действительно приятно слушать. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
VARIOUS ARTISTS
Rock Star - Original Soundtrack
2001
Priority Records
Американский взгляд на heavy metal

Американский продукт. Стопроцентно американский, и стопроцентно продукт. Вероятно, именно так воспитанная на Korn и Marilyn Manson американская молодежь представляет себе "настоящий хэви метал". Представители других стран могут иметь иные представления о данном предмете, но кто же рискнет решать, кто "правее"? Судя по этому саундтреку, "настоящий хэви метал" - это что-то, непосредственно связанное с тяжелыми гитарами, слегка прииндустриализированным саундом, клишированными текстами ("We All Die Young", "Wasted Generation") и имиджем рок звезды. "Rock Star" - саундтрек к фильму, повествующему об истории группы, которая называлась Steel Dragon. Никогда не слышали о таких? Ничего удивительного, так как существует она только в фильме. А в жизни это гитарист Закк Уайлд, ударник Джейсон Бонэм, басист Джефф Пилсон (экс-Dokken) и вокалист Джефф Скотт Сото (экс-Ингви Мальмстин, экс-Аксель Руди Пелль) плюс пара менее именитых музыкантов. Шесть треков Steel Dragon на диске дополнены классическими песнями Motley Crue, Bon Jovi, Kiss, Ted Nugent и INXS, вероятно, с целью довершить впечатление стопроцентно "тру-хэви-металлического" фильма. "Rock Star" наверняка будет иметь успех, потому что в нем живописуется американская мечта в музыкальном преломлении - простого американского парня, играющего в никому не известной команде, вдруг приглашают в его любимую группу, и он становится звездой международного уровня (фактически этот сюжет основан на истории "Риппера" Оуэнса, нынешнего вокалиста Judas Priest). Но саундтрек этот все же не более чем карамелька без начинки, правда, хорошо сделанная и красиво завернутая, но все-таки пустышка. Если вы просто хотите хорошо провести время, и не загружать свою утомленную голову лишними мыслями, то этот диск вам очень "покатит". Но только не ищите здесь откровений - уж где-где, а на "Rock Star" вы их не найдете. (Maniac) Диск предоставлен компанией GALA Records

4+/5
VOICE
Golden Signs
2001
AFM Records
heavy power
Перед нами - образчик тевтонского пауэра, качественно и со вкусом сработанного не без влияния классической английской сцены. Здесь вы не встретите помпезных, напыщенных мелодий, навороченных " мы круче Стратовариус " соляков и вереницы придурков, только и умеющих, что махать мечами и скармливать друг друга драконам. И уже за это ребятам спасибо. Прибавьте к этому оригинальную мелодику на стыке мелодичного пауэра германской школы (Axxis, Pretty Maids) и Iron Maiden, легкий налет прогрессивности, стильное оформление и вы поймете, чем меня порадовала эта работа. Что характерно, даже не самые хитовые композиции этой пластинки не напрягают слух, слушать их по крайней мере интересно, ну а такие боевики, как "Days Of Trust", "On My Way", "The Visitors" являются безусловной удачей ребят и отвечают всем стандартам мелодики, изобретательности и энергетики. Еще одна отличительная черта группы - сильный и красивый вокал Оливера Гласа, напоминающий Брюса Дикинсона, но не копирующий его. В последние годы далеко не все даже самые модные коллективы могут похвастаться мощными вокальными данными своих фронтменов, и порой кажется, что времена Дикинсона, Дио, Хэлфорда безвозвратно прошли. Тем приятней сознавать, что переборщил с пессимизмом, слушая такие группы, как Voice. Вот еще бы чуть больше хитовых мелодий и можно смело ставить пять. (Fireball)

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

источник.

Copyright ® MetalKings.ru 2001

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap