A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

5/5
AION
Reconciliation
2000
Metal Mind Records
трэш-индастриал с элементами готики, эмбиента и черт его знает еще чего.

Кто сказал, что смешение жанров в наши дни перестало считаться оригинальным, так как этим занимаются все, кому не лень? Спору нет, попытки смешать несовместимое сегодня стали своеобразным трендом, и чем дальше, тем такие эксперименты становятся все более или более плоскими и скучным, но, если подумать, приедается-то вообще все. В то же время, когда на сцене появляется настоящий Талант (с заглавной "Т"), стилистика, жанровая принадлежность и все остальное отходят на второй план и, на мой взгляд, теряют какую-либо значимость. Просто появляется хорошая музыка, которая может оказаться и металлом, и индастриалом, и фолком, и пауэром, и чем-либо еще. Для меня это своего рода волнорез, который отделяет настоящие таланты от всего остального рынка. В данном случае поляки Aion оказались, без сомнения, крайне креативными. В принципе, в основу этого музыкального калейдоскопа положен самый обычный заиндустриализованный трэш, но... сравнение с калейдоскопом здесь отнюдь не случайно. Каждая песня на Reconciliation имеет свою уникальную структуру, сложную, постоянно изменяющуюся, принимающую новые неповторимые формы и самые неожиданные повороты. В результате ты оказываешься просто завороженным этим удивительным вихрем звуков. Более того, когда альбом подходит к концу, у вас внутри зреет непреодолимое желание прослушать все с самого начала. Кажущаяся простота структуры песен превращается в бездонную пропасть из рифов, высококлассных соло, атмосферных сэмплов, блэковых клавишных аранжировок и черт его знает чего еще. Мгновение группа звучит как Kovenant, затем это уже что-то ближе к Faith No More, затем и вовсе Fear Factory, Voivod, и так далее. Звучит заманчиво, не правда ли? Чертовски! Для тех из вас, кто все еще сомневается, скажу, что альбом заканчивается абсолютно великолепным кавером 'Headless Cross' Black Sabbath. Единственным недостатком можно считать сравнительно небольшую длительность альбома, всего 30 минут, но ничто не идеально...(Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3-/5
ANDRAS
Quest of Deliverance
2000
Last Episode Records
стандартный блэк

Что требуется для записи альбома в стиле блэк-металл? А почти ничего! Сделайте помпезное вступление, где кто-то то скачет на лошади, то ходит по храму и пугает все живое демоническим смехом, потом все смикшируйте это все, взяв за основу чарующие звуки, исходящие из задницы гоблина, страдающего запорами, добавьте слова "сатана, богохульство, Люцифер" и тому подобное в произвольном порядке в тексты песен, ну уж и если вам надо выпендриться по-особому, то не обойтись без клавишных отбивок в средневековом стиле, и вот тогда все будет готово. По крайней мере, именно это было сделано чуваками из Andras. По существу ничего особо ужасного в этой группе нет, просто выпустили не тот альбом и не в то время. Парочка неплохих идей и ходов на "The Quest of Deliverance" все же есть, но в целом диск тосклив и бездарен на редкость. Во всяком случае, микс мог бы буть и получшее... В заключение надо сказать, что, возможно, поклонники блэка Quest of Deliverance послушают с удовольствием, но я не думаю, что альбом может понравится кому-либо еще. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
ARTILLERY
B.A.C.K.

2000
Die Hard Music
евро-трэш старой школы
Еще один любопытный камбэк! Этот компакт и в самом деле стоит послушать, потому что из небытия возвращаются Artillery, датская спид-трэш легенда, которая в 90-м свела всех с ума убойным диском "By Inheritance". Фэны со всего мира (включая вашего покорного слугу), с нетерпением ждали продолжения, но группа преподнесла всем нам неприятный сюрприз, объявив в начале 90-х о своем распаде. Что же они могут предложить нам сейчас, 10 лет спустя после своего звездного часа? Довольно много, скажу я вам. "B.A.C.K." - добротный трэш-металлический релиз, самый тяжелый в истории Artillery, великолепно записанный и смикшированный Энди Снипом (надеюсь, вам эти имя о чем-нибудь говорит). Группу теперь причисляют к ветеранам жанра, и они играют так, как под силу только настоящим мастерам. Любая их песня неизбежно вызовет мурашки по коже у каждого трэш-фэна, пробуждая воспоминания о днях, когда трава была зеленее, а Metallica - тяжелее. Единственное, чего недостает этому альбому, так это хотя бы парочку хитов. "By Inheritance" содержал почти исключительно хиты, которыми я жил все эти 10 лет, хотя и не слишком часто слушал тот диск. На этом же масса хороших, добротных песен, но совсем нет хитов. Ни одна мелодия не цепляет даже после второго прослушивания. Абыдно, понимаешь, да? (Maniac)

 

5/5
BEHEMOTH
Thelema 6
2000
Avantgarde Music
блэк
Хотя в наши дни выпускать альбомы раз в год уже стало скорее экзотикой, некоронованные короли польского блэка решили исправить этот досадный тренд, и записали новый диск почти ровно через год после выхода 'Satanica'. Будучи в основе своей вполне логичным продолжением прошлогоднего релиза, 'Thelema 6', вне всякого сомнения, является огромным шагом вперед с точки зрения музыкальной концепции, качества продюсирования и микса и подхода к работе в целом. Сказать по правде, лично мне 'Satanica' не понравилась, и я совершенно не мог понять всего шума, который был поднят вокруг этой пластинки. Нет, серьезно, глядя правде в глаза, ну что в нем было такого особенного? Смикширован он был в так называемом ключе "Стена звука", который, хотя и пользуется большой популярностью в блэк-металлической среде, несколько… гм… сложноват для восприятия, мягко говоря. (Правильнее, наверное, было бы сказать, что я не мог понять, где кончалась одна песня и начиналась следующая). С музыкальной точки зрения это был все тот же примитивный блэк, который… короче говоря скучный альбом получился, скучнее некуда. Новый диск получился полной противоположностью - стильный, разнообразный, агрессивный, классно сведенный, экспериментальный, и вообще просто полный ураган. Morbid Angel в блэке, если позволите. "Мы хотим, чтобы бОльшая часть вселенной была уничтожена, потому что они недостойны… они недостойны дара жизни," - заявляет Нергал в самом начале альбома. Совершенно справедливо подмечено, скромно добавлю я! (Troll)

2/5
THE BERZERKER
The Berzerker
2000
Earache Records
хаос-кор

Вау, похоже я только что изобрел новый тренд - chaos core. Вообще-то стиль The Berzerker практически не поддается описанию, но я все-таки попробую. Представьте себе кислтно-хардкорово-бласт-битные барабаны, гитары, звук которых больше напоминает бензопилы, и визг вокалиста, периодически переходящий в гроулинг. В результате музыка, хотя правильнее было бы это назвать организованной какофонией, получается настолько странной, что даже такой всем известный отморозок, как David Townsend вряд ли бы до такого додумался со своим проектом Strapping Young Lad. Лично мне все это безобразие больше всего напоминает (хотя это и может показаться странным) Майка Пэттона и его эксперименты в Fantomas, только чуть более сложные, если такое в принципе возможно, вперемешку с кислотным техно хардкором. Так или иначе, но имя Earache у большинства ассоциируется в первую очередь все-таки c металлом. Не то чтобы the Berzerker таковым вообще не являлись. Это металл, и некоторые моменты можно дажи классифицировать как дэт-металл, но… Вообще-то я думаю, что для волосатиков (они же металхэды) металл - это в первую очередь такая музыка, под которую можно трясти хаером перед сценой. Так вот, ребята, в случае с the Berzerker - это абсолютно невозможно, конечно, если пытаться поспеть за ритмом. Как я у же сказал, партии ударных на этом альбоме больше всего напоминают пулеметные очереди… (Felix the Katt) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
BESEECH
Black Emotions
2000
Pavement Music
готик металл
Я не собираюсь долго распространяться по поводу этого альбома. Скажу лишь только, что "Black Emotions" - великолепный готик-метал диск, иметь который должен любой фэн этого стиля. Первый альбом Beseech, "From A Bleeding Heart", был уже весьма хорош, но этот - еще лучше. Группа отказалась от дэт-металлического рычания, добавили мелодичности и попытались сделать свои вещи несколько более прямолинейными. К тому же, альбом идет всего около 40 минут, и на нем нет затянутых скучных частей, основанных на одном-единственном риффе, что, на мой взгляд, является одним из главных компонентов хорошей пластинки. Готик-метал в своем наилучшем проявлении, плюс атмосферный инструментал в конце. По-моему, этим сказано все. (Maniac)

P.S. От себя могу добавить, что это творение вполне может проийтись по вкусу отнюдь не только фэнам gothic metal... (прим. ред.)

4-/5
CANAAN
Brand New Babylon
2000
Eibon
дарк готик
Представьте себе, что Винтерзорг (вокалист шведской folk metal группы Otyg) угодил в тюрьму лет эдак на 28 за преступление, которое он не совершал. Нечто подобное этому альбому он сочинил был лет через десять заключения в одиночке. Очень мрачные и меланхоличные пассажи создают ощущение, что на земле все ужасно и бессмысленно, что твоя жизнь бессмысленна и твое будущее бессмыссленно. Мрачные мелодии клубятся вокруг, как туман, и под конец этого 70-минутного CD вы либо будете в восторге, либо заснете. Итальянцы Canaan классифицируют свой стиль как dark gothic/experimental, но я, честно говоря, не вижу здесь особого экспериментаторства, так как несколько нойзоподобных трэков между песнями вряд ли могут быть расценены как новаторство. Прослушивание "Brand New Babylon" вызвало у меня вопрос, знакомы ли Canaan с творчеством венгерской группы Omega, точнее, их "космического" периода. Лично для меня параллели очевидны. В общем, 4 балла за музыку, которая действительно прекрасна, и минус за монотонность, которая почти невыносима. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3+/5
DAVID COVERDALE
Into The Light
2000
Koch International
типа блюз, детка...
Думаю, в жизни каждого хард-рокового музыканта наступает момент, когда он понимает, что уже слишком стар, чтобы играть музыку, которую он играл не один десяток лет. Когда появляется чувство, что ты уже не можешь отрываться на сцене и выкладываться в студии, как раньше. Эта проблема сейчас актуальна для многих музыкантов, и каждый решает ее по своему. Все мы помним, как Ричи Блэкмор распустил Rainbow ради поп-фолк-проекта Blackmore's Night, а теперь его бывший коллега Дэвид Ковердейл завершает историю Whitesnake и начинает сольную карьеру. Сравнивая последние работы этих двух музыкантов, я бы отдал предпочтение Blackmore's Night, и вот почему. Оба альбома этого коллектива настолько отличаются от той музыки, которую Ричи играл раньше, что вряд ли кто-то рассудит, лучше они или хуже - они просто другие. К сожалению, этого нельзя сказать об "Into The Light", потому что песни, представленные на нем, не так уж и далеко ушли они всемирно известных хитов Whitesnake. Да, вещи стали гораздо более блюзовыми, и диск в целом гораздо более расслабленный, но я легко могу представить массу треков с этого CD на любой записи "белой змеи." И когда я сравниваю из с хитами типа "Fool For Your Loving", "Here I Go Again" или "Sailing Ships", я понимаю, что на новом диске явно что-то утеряно. Вряд ли дело в отсутствии вдохновения, поскольку треки "The River Song" и "Don't Lie To Me" мне сразу же очень понравились, скорее проблема в том, что музыканты называют "жаждой успеха". Создается впечатление, что у Дэвида есть уже все, что нужно для полного счастья, и музыка для него скорее просто хобби. Он все еще замечательно поет и пишет отличные песни, но каждый раз, когда я вспоминаю прошлое... Определенно, худшая способность человека - это способность сравнивать. (Maniac)

3/5
DARK AGE
Psychotic Side
2000
PCL
дэт а-ля Entombed

Первый раз я рецензирую команду из Чили. Вероятно, в Южной Америке не меньше тяжелых металлических команд, чем на любом другом континенте, но лишь немногим из них удается продавать свои альбомы за океаном. Я не имею ни малейшего представления о том, какой статус Dark Age имеют у себя на родине или сколько компактов они выпустили, но судя по тому, что я услышал на этом компакте, они должны быть доволько известны в Чили. Из музыка очень хорошо сыграна и отлично записана, так что слушая "Psychotic Side", никто никогда не догадается о происхождении группы. Альбом был записан еще в феврале 1999 года, но музыка звучит по-прежнему свежо и современно, т.к. такой стиль сейчас очень популярен в Европе. Какой стиль? Ну, если вы слышали диск Entombed "To Ride, Shoot Straight and Speak The Truth" (или как там еще называется этот чертов CD), то сходство будет для вас очевидным. Более того, разговоры о сходстве были бы преуменьшением: оба диска практически идентичны, что полностью свело на нет все мое впечатление от "Psychotic Side". Милый альбомчик, но не содержит даже намека на оригинальность. Если вы еще не наслушалсь работ Entombed периода 1994-1997 годов, то Dark Age вам скорее всего понравится, но если вы ищете новые музыкальные измерения, ищите где-нибудь в другом месте. (Maniac)

4/5
DISRESPECT
Hit the Ceiling
2000
Hard Boiled/Die Hard Music
хардкор

Никто из Вас никогда не задавался вопросом, сколько слов в английском языке начинается с приставки dis-? Сколько команд решили воспользоваться этим префиксом, придумывая себе название? Discharge, Disbelief, Distrust, Dismember, Dissection и многие другие. Вопрос номер два: не замечали ли вы, что зачастую по тому, как написан логотип группы, можно догадаться о ее стилевой принадлежности, если, конечно, вы не совсем "чайник" в тяжелой музыке? Логотип Disrespect - это типичный логотип любой хардкоровой группы - простой, легко читается, но вместе с тем несет в себе изрядный заряд злобы. Хотя, сказать по правде, мне кажется, что Disrespect рубятся немного в другой весовой категории. Просто, есть группы, которые играют чистый прямолинейный хардкор, но попадаются и такие, кто вобрал в себя что-то и от других направлений. Disrespect совершенно очевидно в свое время подверглись влиянию дэта. Очень агрессивные страшные рифы, прекрасно поставленные ударные и совершенно убийственный вокал. 35 Минут классного хардкора немецкого производства, которые просто обязаны попасть на полки всех любителей этого направления. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
DREAMS OF SANITY
The Game
2000
Hall Of Sermon
готик металл
Лучший способ опровергнуть слухи о своей кончине - что-нибудь сотворить. Эту теорему лишний раз доказал звукозаписывающий лейбл Hall Of Sermon, слухи о банкротстве которого не так давно достигли наших широт. Тем не менее, выпустив этот CD, третий для Dreams Of Sanity, компания , возглавляемая Тило Вольфом (Lacrimosa), подает явные признаки жизни. Dreams Of Sanity всегда были одной из моих любимых готик-металлических групп с женским вокалом, и, выпустив "The Game", они не ударили в грязь лицом. Замечательный альбом с огромным количеством убийственных рифоов, запоминающихся мелодий, и четким балансом между тяжестью и мягкостью, что нечасто удается музыкантам данного стиля. Тем не менее, на этом диске есть один момент, который мне совсем не понравился - это вокал. Я не сомневаюсь, что Сандра Шлерет - прекрасная певица, но на "The Game" она поет точь-в-точь как Аннеке из The Gathering. Откровенно говоря, я не совсем понят такой маневр, учитывая тот факт, что подобные параллели отнюдь не приходили мне в голову при прослушивании их предыдущих записей. Неужели Dreams Of Sanity пытаются завоевать большую популярность, заимствуя у других, более успешных групп? Не самое умное решение, на мой взгляд. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
EVOKE
The Fury Written
2000
System Shock
дэт
Дэт, на этот раз с берегов туманного Альбиона. Диск начинает закипать с самой первой секунды, он открывается очень красивым оркестровым интро - элементом, ставшим практически обязательным для этого жанра, хотя здесь оно и кажется немного длиннее обычного, и затем постепенно распускается в прекрасный умирающий цветок, ускоряясь от песни к песни. Первые несколько песен, из 11 вошедших на альбом, больше всего напоминают традиционный дэт с явным отпечатком 'God of Emptiness' (Morbid Angel) и 'Testimony of the Ancients' (Pestilence) - завораживающие партии ударных, медленные тягучие рифы, очень низкий строй, и гроулинг практически как у легендарного Дэвида Винсента. Затем же все это постепенно перерастает в материал, который легко мог бы принадлежать перу шведских команд - скорость а-ля Unleashed, безумная ярость, и страшный рык, которые искусно перемежаются мрачными медленными вставками. Впрочем, давайте прекратим сыпать эпитетами и прочими красивостями. Альбом 'The Fury Written' - это типичный качественный дэт-металл продукт, которые еще каких-нибудь лет десять назад, заслуживал бы 5 очков из 5, но сейчас - это только троечка. Да, продукт убийственно хорош, но ребятам из Evoke надо будет очень и очень тяжело работать, чтобы в дальнейшем выработать свой собственный стиль и сделать свою музыку более оригинальной. (Felix the Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
GARDENIAN
Sindastries
2000
Nuclear Blast
НВШДМ - новая волна шведского дэт-металла.
Начинавшие когда-то как типичные представители гетеборгской сцены и очередные клоны Dark Tranquillity и In Flames, уже ко второму альбому 'Soulburner' Gardenian смогли выработать свой собственный уникальный стиль, который окончательно оформился на их последнем релизе. В принципе, параллелей с In Flames здесь по-прежнему довольно много, но, в отличие от последних, Gardenian действительно развиваются. Музыка стала немного мягче, но при этом, по-прежнему прекрасно сочетает в себе высококачественный спид-дэт, с блэкообразным визгом и прекрасными чистыми вокальными партиями. Здесь есть даже баллада под названием Funeral. Наиболее сильными трэками являются открывающая альбом 'Self-Proclaimed Messiah', 'Long Snap to Zero', сыгранная с этаким хеви-металлическим бомбастом, и, наконец, моя любимая 'Iron Death Monkey'. Знаете, моя мама никак не может понять моей неиссякаемой страсти по отношению ко всем видам металла, говоря, что это даже "напеть нельзя". Ну так вот, Gardenian мог бы послужить ей очень достойным ответом. Большинство песен на 'Sindastries' хотя конечно и не оперы, но все равно очень мелодичны, и напеть их очень легко. (А кто сказал, что оперы имеют какое-то отношение к пению? - прим. ред.) Отлично. Каждый любитель мелодичного дэта просто обязан иметь этот альбом у себя в коллекции. Уж поверьте. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
GEHENNA
Murder
2000
Moonfog Productions
блэк
Также, как и его предшественник Adimiron Black, новый альбом Gehenna является еще одним шагом к смешению традиционного true-and-evil блэка с не менее традиционным и отнюдь не менее злобным дэт-металлом. Поскольку подобный подход к творчеству в наши дни уже не нов, теперь он требует от группы гораздо больше креативности, нежели раньше. Сказать, что Gehenna с блеском справилась с этой сложной задачей, было бы огромным преуменьшением. Альбом, метко и точно названный Murder (убийство), попадает в самую точку, подобно разрывной пуле, пущеной между глаз слушателя. Ключевым словом для описания этой работы является "целостность" - примитивистская и волнующая обложка, простые и донельзя агрессивные тексты (как например в трэке 'Master Satan'), грязный микс, и типичные дэт-металлические риффы, которые очень органично слились с традиционными блэковыми бласт-битами. Все это, сложенное вместе, производит совершенно потрясающее впечатление того, что вы только что пережили какой-нибудь ужасный ночной кошмар, полный крови, маньяков-психопатов, отточенных тесаков, гнилой плоти, и всех остальных непременных атрибутов того, что обычно называют адом кромешным. . (Troll)

4/5
GRIM FORCE
Circulation to Conclusion
2000
World Chaos Productions
трэшкор / дэт-металл
Бум-бум-бум, бу-бу-бу-бум! Да, именно такие звуки издавал Брюс Уиллис в нашумевшем "Пятом элементе". Будь я проклят, но уж эти японские парни знают как и когда засадить свой самурайский меч в сердца слушателей и делают это со всей профессиональностью. Этот огромный семи-осевой трак на усиленном гитарном приводе и со сногосшибательными ударными на борту готов взорваться самым вязким и страшным трэшкором, который только возможен на их родном островке. Конечно тут не избежать параллелей с земляками из Ritual Carnage, что вполне естественно, учитывая тот факт, что гитарист RC Эдди Ван Койде засветился на альбоме в качестве приглашенного ведущего гитариста. Но сила Grim Force отнюдь не в филигранной гитарной технике, а в напористой энергетике. Лично мне кажется, что при всей своей крутости RC так и не смогли избавиться от Slayer-мании, которая при прослушивании их последнего альбома постоянно наводит на мысль о чем-то уже давно навязшем в зубах. А вот Grim Force - типичный пример тех новичков, которые не боятся вопреки общественному мнению экспериментировать и искать собственные пути в музыке. Еще один положительный момент на диске - вокалист. Ну и парень я вам скажу! Жаль не было у меня возможности залезть на официальную страничку группы и посмотреть на него - интересно, какой вид у парня с голосом, который просто не поддается описанию - его надо услышать. Короче, настоятельно рекомендую этот диск всем, кому не безразличны такие душещипательные жизненные темы как войны, катастрофы, убийства, бойни и т. д. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
HATRED
The Offering
2000
Demolition Records
блэк-дэт
Добро пожаловать на борт! Детстеры из Hatred базируются на территории североамериканских соединенных штатов, и данная работа является их дебютным альбомом, причем, должен отметить, весьма неплохим дебютным альбомом. В основе своей Offering - это классический дэт со всеми присущими этому жанру чертами - громоподобные проходы на бочках, весьма недетская гитарная техника, бас, который не только слышно, но и на котором даже играть умеют и, наконец, визжащие хрипы вокалиста, сильно напомнившие мне двух металлических мастодонтов: Чака Шульдинера из Death и Дани из Cradle of Filth (впрочем, это довольно худосочный мастодонт). И это еще не все, Тим Клэйборн - основной вокалист - использует не только уже упомянутый хрипящий визг, но и гораздо более низкий, грудной, я бы даже сказал, демонический вокал, который опять же напомнил мне все того же Дани Филта. Что касается текстовой составляющей, здесь все более или менее понятно - ад, дьявол и прочая лабуда, с которой многие начинали, но мало кто на этом задержался… (а некоторые так и вообще о любви запели, гы-гы! ;). В целом же 10 трэков, записанных на этом диске, являют собой прекрасный образчик хаеро-трясной музыки с большим количеством ритмических сбивок (зачастую довольно криво сыгранных) и во многом напоминают ранний Death. Кроме того, the Offering - это наглядный пример того, что все диски следует слушать от начала и до конца, так как нередко там бывает припасено много всего интересного. (Санта, Санта, мы хотим хидден-трэк! ;) - прим. ред.) Песня 'Trust No One', идущая на диске под восьмым номером, оказалась просто-таки шедевром. Ничего лучше я за последнее время не слышал, если конечно не считать Gardenian. После семи трэков тотального сатанинского безумия, Hatred неожиданно выдают на гора прекрасный мелодичный рифф в духе Iron Maiden, с чистыми гитарами и чистыми же вокальными партиями, при этом, как выяснилось, петь Тим тоже умеет и весьма недурно. Впрочем, в принципе это все тот же Hatred только с "чистыми" вставками. Тем не менее, в целом альбом тянет только на три балла из-за хренового качества записи и некоторых других недостатков. (Felix da Katt) Диск предоставлен студией Дубль А)

2/5
HELHEIM
Blod & Ild
2000
Ars Metalli
симфо-блэк

Сказать по правде, black metal - не та музыка, которую я слушаю каждый день. Однако, узнав, что Helheim выпускают свой второй альбом на Ars Metalli - фирме, которая подарила миру такие таланты, как Die Apocalyptischen Reiter и Antichrisis, - я решил, что их работа вполне может оказаться чем-то свежим и оригинальным, и подумал: "Почему бы и нет?" Как же я ошибался! Компакт содержит 39 минут симфо-блэка, вполне слушабельного, но абсолютно неоригинального. Каждый ход на этом диске уже был кем-то когда-то сыгран, да к тому же столько раз, что я уже сбился со счета. Единственное исключение - двухминутная индустриальная интерлюдия "Helheim. Part 2", но ее одной явно недостаточно, чтобы меня заинтересовать. Может, фанатам симфо-блэка и стоит послушать этот диск, но для меня это пустая трата времени. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

5-/5
HELLOWEEN
The Dark Ride
2000
Nuclear Blast
Helloween встречает Alice Cooper
Ура! Новый альбом! И даже лучше, чем я ожидал! Helloween рулез! Элис Купер тоже рулез! Bам, наверное, интересно, причем здесь Купер? Просто этот диск легендарных прародителей спид-метал сделан под явным влиянием короля macabre. Я уж не знаю, зафанатели ли участники группы от элисовской "Brutal Planet", или же это дело рук продюсера Роя З., но пара треков с "The Dark Ride" звучат точь-в-точь как последний релиз шок-рокера. Я имею в виду этот модный современный "вязкий" звук, не фирменные низконастроенные гитары Роя, а что-то несколько более индустриализированное, но все еще очень тяжелое. Помимо этого, влияние Элиса чувствуется в лирике, ставшей гораздо более мрачной и мистической, чем когда-либо раньше. У Helloween появился теперь даже некий садомазохистский налет ("Mr. Torture", "I Live For Your Pain") - еще одна из коронных фишек Элиса. Довершает картину заглавный трек "The Dark Ride", вступление к которому звучит настолько похоже на Купера, что я сидел и ждал, что маленькая девочка вот-вот закричит "Steven!" или "I see them, don't you see them?", ну прямо как в песне "Wind-Up Toy" с элисовского шедевра "Hey Stoopid". Удивительно, но весь этот "куперовский" налет прекрасно сочетается с музыкой Helloween, делая ее интересной и непохожей на орды спид-пауэр команд, расплодившихся в Европе в последние пару лет. На самом деле, я бы уже не стал называть Helloween спид-пауэр группой. Им теперь больше подходит опредление "современный" (но не "попсовый") хэви-метал, очень разнообразный и навороченный. К тому же, компакт забит хитами под завязку. Мне больше всего понравились "Mr. Torture" и "The Departed", плюс вышедшая синглом "If I Could Fly", которая непременно вызовет у вас мурашки по коже. Что мне особенно нравится у Helloween, так это их способность меняться от альбома к альбому, не позволяя себе застаиваться на месте. Но все-таки некоторые плоды такого прогресса мне совсем не понравились. Например, трек "Salvation", припев к которому элементарно содран с хита Stratovarius "Father Time". Слушая подобные "произведения", я уже готов поверить в то, что в тяжелой музыке уже не осталось места для новаций. Неприятное ощущение, скажу я вам. (Maniac)

3/5
HOUWITSER
Embrace Damnation
2000
Displeased Records

грайнд-горовый дэт

Знаете, если вот так сидишь и пишешь рецензии, иногда наступает момент когда ты не можешь определить нравится тебе группа или нет, потому что начинает казаться, что музыканты просто дико устали от своей работы. Таким примером служит четверка датчан с двумя экс-членами группы Sinister. Альбом хорошо спродюсирован, сделан профессионально, до жутиков агрессивен, украшен кровоточащей как свинья на бойне обложкой и выглядит, как 100% хит, но что-то в нем есть такое неубедительное. Он входит тебе в мозг как тупой тесак, медленно и больно. Возможно, я и ошибаюсь, возможно, вся фишка в том, что так его и задумывали, чтобы вам было мучительно больно и все такое, но тогда возникает вопрос, а зачем? Зачем все эти давно изжившие себя приемы в стиле Cannibal Corpse, когда между текстами вам рассказывают, как отрезали кому-то яйца и потом стрескали их за обе щеки. Помните альбом 'Tomb of the Mutilated'? 'I ripped her vagina and ate it.'('Я вырезал ее вагину и съел'). Не буду комментировать неоднозначный юмор данных строк (мое чувство юмора тоже не совсем идеально), но как минимум надо сказать, что это уже неоригинально. Единственной причиной, из-за которой можно хоть немного проникнуться данным творением, можно считать бонус-трек, запрятанный в самом конце альбома. Это новое прочтение, разумеется мясное, известного танцевального хита 'Everybody Dance Now', но друзья мои, разве 30 секунд прикола стоят покупки целого диска со скучнейшим и повторяющимся материалом? (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
ILLDISPOSED
Retro
2000
Die Hard Music
ретроспектива дэта и грайнда
Помните нашу рецензию на альбом 'Graveyard Classics' группы 'Six Feet Under'? А то нет! Ну так вот, похоже, что Bo Summers и его друзья по Illdisposed обнаружили еще одно кладбище и решили изрядно в нем покопаться. И, надо признать, что коллекция трупов здесь более, чем впечатляющая. В отличие от своих коллег из Six Feet Under, Bo и компания, по-видимому, решили записать трибьют своим любимым командам. Что ж их можно понять, судите сами - Infernal Majesty, Pestilence, Venom, Autopsy, Carcass (делать каверы на эту команду уже, по-моему, просто становится модным), Death и многие другие. Да уж, мечта костоправа! При этом, совершенно неожиданно в эту компанию затесались Paradise Lost и AC/DC. Да, и заранее прошу меня извинить, но я не могу не сравнивать этот альбом с Six Feet Under. Обе команды состоят из настоящих профессионалов, и хотя, с одной стороны, у этих пластинок много общего, и больше мне нравится Six Feet Under, должен сказать, что набор каверов у Illdisposed был явно посложнее. Судите сами, какие проблемы для дэтовой группы сделать кавер той же 'TNT'? А вот привнести что-то НОВОЕ в дэтовую песню, так чтобы это было интересно слушать, это уже задачка потруднее. Намедни я тут слышал еще один трибьют-альбом - Haemorrhage - и это было весьма интересно. Еще, James Hetfield, как-то раз заметил что "сделать кавер гораздо легче. Песня уже готова и все, что вам остается это просто что-то с ней сделать." Мясо может быть, как с кровью, так и хорошо прожаренным. Retro странным образом сочетает в себе оба эти качества - хорошо прожаренное мясо с кровью. На этом альбоме есть, как и абсолютно хитовые вещи (Death 'Open Casket', Pestilence 'Out of the Body'), так и совершенно проходные, как например 'Intoxicated' Obituary (хотя попытка воспроизвести манеру пения вокалиста этих дэт-металлических легенд здесь явно удалась). Ну а уж какой из двух альбомов вам больше накатит - Illdisposed или Six Feet Under - это сами решайте. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
MORTEM
Decomposed by Posession
2000
Merciless Records
дэт

Это бесспорно самая известная дэтовая команда из Перу. Чертом забытое место! Я так думаю, что если спросить любого среднестатистического фаната дэт-металл откуда-нибудь из Флориды, где находится Перу, то, скорее всего, наиболее популярным ответом будет "а хрен его знает". Собственно именно поэтому Mortem и появились на свет, чтобы показать всему миру, что цивилизация докатилась и до жаркой Латинской Америки. Только вот беда, как и во всех странах третьего мира, новости дошли до этих ребят с большим опозданием. Видимо, они ничего не слышали о развитии дэта за последние лет 10. И уж тем более они ничего не слышали о странных мрачных блондинах из далекой Скандинавии и такой штуке как блэк-металл. Единственное что они слышали, так это группу Death и Его Величество Короля дэт-металла Чак Шульдинера и пару дисков Morbid Angel. И уж совершенно очевидно, что даже самые последние релизы в коллекции этих ребят датируются никак не позднее, чем концом 80-х. Таким образом, единственное что они научились играть, причем, надо отдать им должное, весьма неплохо, это классический флоридский дэт а-ля 'Leprosy', только чуть более резкий и, не побоюсь этого слова, брутальный. В принципе пластинка очень старомодная, хотя периодически на ней попадаются весьма изрядные соло а то и вообще элементы progressive, но таких моментов очень мало. В общем, неплохой материал, но очень уж замшелый. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
NAPALM DEATH
Enemy of the Music Business
2000
Dream Catcher
грайндфазеры - гриндобатьки типа.
Ну вот и настало новое тысячелетие. Napalm Death вернулись. Ну что тут еще сказать? Но ведь именно за этим мы пишем рецензии, чтобы рассказать вам всем, а что же в этом альбоме есть такого, от чего у вас мурашки по коже побегут, или такого, от чего вас неумолимо начнет клонить в сон, или даже такого, от чего вас просто будет воротить. Мы словно суд присяжных, выносящих вердикт, и никто не может, не должен, и, надеюсь не будет, оспаривать у нас право на нашу точку зрения. (Эй, что это с ним? Гигантомания замучила? - прим. ред. ;) Итак, Барни Гринэуей сотоварищи представляют свой новый альбом 'Enemy of the Music Business.' Как много слилось в этих словах для каждого металхэда! Ну что, вы готовы услышать правду, только правду и ничего, кроме правды? Очень жаль, но тех и вас, кто думал что может быть когда-нибудь Napalm Death хоть немного изменятся мне придется разочаровать. Они пытались, но, судя по всему, решили, что оно того не стоит. И сейчас, когда я держу в руках последний альбом этих настоящих легенд хэви-металла и отцов грайнд-кора, я не вижу в нем ровным счетом ничего интересного, кроме все того же бронебойного рыка, гитарного рубилова, и барабанного извержения. Да, дядьки, действительно очень сильно поменялись со времен 'Scum', но лично я не вижу абсолютно никакой разницы между "напалмом" образца 2000 года и их 1997 альбомом. Да, бесспорно, в плане текстов тоже произошли серьезные изменения и теперь их агрессия направлена против воротил музыкального бизнеса. Но, боже мой, проснитесь! На дворе уже практически 2001 год! Сделайте что-нибудь! Ау! Конечно, для самых упертых фанатов этой группы (господи, как мне надоела эта фраза!) 'Enemy of the Music Biz' - это просто манна небесная. Снова и снова, только для закоренелых фанатов "На-пальме-деда". (Felix Da Katt)

5/5
NASHVILLE PUSSY
High As Hell
2000
TVT Records
грязный рок

Черт меня подери, такого заводного и угарного glam/pussy/cock-рока я не слышал уже… уже… ну типа давно, короче. Согласно биографии, опубликованной на официальном сайте их лейбла, Nashville Pussy были основаны в 1996 г., причем главной движущей силой для ребят было то, что (цитирую) "их тошнило от вида всех этих отстойных команд". И правильно! Представьте себе типичный cock-rock с пофигизмом Sex Pistols и драйвом, который будет покруче, чем у таких грандов, как Motorhead, AC/DC и иже с ними. Вот это и есть the Pussies! Круто сваренные, башнекрылые погонщики демонов прямо из самого сердца штата Теннеси, подарившего миру знаменитые виски Джек Дениелс. (Кстати, без старины Джека тут явно не обошлось!) Ну так и что же такого крутого в 'High As Hell' А не знаю, он просто "рулез" и все тут! Грязный гитарный саунд, отвязные тексты, бешеный драйв, - все это, сложенное вместе, создает совершенно неповторимый эффект, так что вы просто начинаете трясти башкой и скакать по комнате, словно бабуин какой-нибудь. И главное - ничего с этим поделать нельзя. Песни же вроде "Piece of Ass', 'Struttin' Cock', 'Go to Hell' и 'Wrong Side of the Gun' - это вообще тот редкий случай, когда вещь становится абсолютным хитом, с первого же прослушивания. Короче, даже и не думайте стоит покупать этот диск, или нет, хватайте его и бегите домой слушать! Рок-н-ролл на все сто. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А

P.S. Да, и кстати, в половой дискриминации ребят тоже никто не обвинит - состав группы на 50% состоит из лучшей половины человечества.

3+/5
NATRON
Bedtime for Mercy
2000
Holy Records
истероидный прогрессив-дэт гор

Срань господня, я просто не могу понять, как этот лейбл умудряется заполучить все самые необычные и классные группы? Как им это удается? Да, я знаю, что у меня наверху написано, что это death gore, но пусть это вас не смущает. Да, действительно, поначалу музыка Natron кажется весьма и весьма незамысловатой, чтобы не сказать примитивной, но по мере того, как вы начинаете въезжать в этот альбом, вам становится понятно, что за ним есть нечто большее, нежели просто кишко-выворачивающая агрессия и горькая злоба. То, что поначалу казалось рваным и жестким гитарным скрежетом, постепенно разворачивается в сложнейшую и одновременно очень гармоничную музыкальную структуру, а секундой позже, вы среди всей этой какофонии начинаете слышать и мелодию. Честно говоря, я не большой любитель всех этих новомодных "прогрессив" элементов, но я, безусловно, могу оценить вложенные усилия, и уж тем более профессионализм, который в списке достоинств этой группы стоит отнюдь не на последнем месте. Я не стану тратить время на анализ каких-либо отдельных трэков с данного альбома, так как пытаться описать progressive gore - занятие достаточно бессмысленное: он либо вам нравится, либо нет, без вариантов. Но, если вас прикалывают подобные музыкальные экзорцисы и если вы относитесь к числу пытливых и терпеливых слушателей, то, практически наверняка, Natron вам должен понравится и вы сможете-таки разглядеть отблеск жемчужины в куче гниющей плоти. Однако, будьте готовы к тому, что это будет очень и очень непросто, эта команда абсолютно уникальна и явно не для всех… Да и что тут удивительного, она же в конце концов подписана на Holy Records! (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3-/5
NECROMICON
Peccata Mundi
2000
Hammerheart Records
симфо-блэк

Back in Black, одно и то же, одно и то же, каждый день! Знаете, иногда я начинаю задумываться, ну сколько раз нужно человеку попробовать пройти к успеху торной дорожкой, чтобы до него наконец доперло, что такого не бывает? Очевидно ребятам из Necromicon еще только предстоит постичь сей несложный закон музыкального бизнеса. Более того, что меня удивляет еще больше, так это то, что в принципе группа-то достаточно известная и имеющая свою долю успеха. Не могу назвать ее культовой, но она по крайней мере востребована. И тем не менее, тотальная бесполезность их последней работы, сравнима лишь с вареным овощем. Не то чтобы уж совсем бесталанный, этот альбом являет из себя лишь ничтожную крупинку в огромной толпе себе подобных - все те же партии ударных, все те же визги, все те же недоношенные рифы, все те же пафосные клавиши, все то же, что вы уже слышали миллион раз на любом другом black-metal альбоме. Ну и на кой это все, спрашивается. Да, конечно, есть и здесь парочка нестандартных и не совсем обычных ходов, но ведь и их они тоже умудрились у кого-то слизать, потому что было это уже все. Я послушал сие творение четыре раза кряду тщетно пытаясь найти ну хоть что-нибудь интересное, но, увы, безрезультатно. Просто еще один black-metal релиз исключительно для фанатов. Три с минусом исключительно за уровень профессионализма и хорошее продюсирование. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
OVERKILL
Bloodletting
2000
Steamhammer
трэш
Более 15 лет существования, два альбома в прошлом году, уход соло-гитариста и, тем не менее, вот он 'Bloodletting'. С одной стороны, здесь абсолютно понятно что писать, но с другой - все не так просто. Для меня, да и для многих других поклонников Overkill история этой группы делится на два основных периода: от 'Horrorscope' до 'From the Underground and Below' и после. (секунду, а что делать с первыми тремя дисками? -- прим. ред.) На мой взгляд, эти два альбома были своего рода краеугольными камнями в карьере группы. Я не хочу сказать, что не было у них таких замечательных пластинок, как 'WFO' или 'Years of Decay', но давайте посмотрим правде в глаза. 'Bloodletting' начинается так же агрессивно, как и все предыдущие релизы (даже тот же Necroshine, который еще не успел как следует запылиться на наших полках), фирменный вокал Бобби Блитца, прекрасные гитарные партии, риффы, которые валятся на уши слушателей, словно атомные бомбы, медленные куски и сверхбыстрые проходы, напомнившие мне 'Elimination'. Композиция 'Thunderhead', открывающая альбом, может запросто в будущем войти в какой-нибудь 'Best of', затем идет песня 'What I'm Missing', мелодичная 'Blown Away' и многие другие. Действительно отличная работа, ни на йоту разочарования, стопроцентный Overkill. (Felix da Katt)

3/5
AXEL RUDI PELL
The Masquerade Ball
2000
Steamhammer /SPV
старый добрый бундес-металл

Мы тут как-то разговаривали с Романом (я имею в виду Маньяка) и он сказал мне, что если не получается привнести в музыку ничего нового, всегда можно поменять тексты. А если уж тексты никак не меняются, тогда остается лишь сменить вокалиста. Нечто подобное сейчас происходит с моим любимым немецким гитаристом Акселем Руди Пеллем и его группой. Аксель давно уже застопорился в своем музыкальном развитии. Я вовсе не хочу сказать, что у герра Пелля плохо с талантом или песни стали получаться ну совсем никакие - это было бы просто нечестно. Да и не может автор таких альбомов, как “Oceans Of Time” или “Magic” вдруг начать сочитять ерунду. Плохо то, что Пелль медленно, не верно превращается в анахронизм. Все его диски абсолютно одинаковы. Некоторые песни цепляют намертво, но вот разница между альбомами заключается исключительно в вокале. На мой взгляд, новый певец Джонни Джиоелли - отнюдь не самый лучший выбор. Его голос звучал неплохо на “Oceans Of Time”, но в этот альбом его голос просто не вписывается. Может быть, я слишком субъективен, но мне такой тип пения не особенно нравится. Что касается музыки, то она, как всегда идеальна. Игра Пелля просто виртуозна, но не зря же поется в одной песне: “...a change will do you good.” Вывод: ну, если вы без ума от последних пяти-шести дисков этого музыкатна, этот вам тоже понравится. Мастерство не пропьешь. (Big Daddy)

4/5
PRETTY MAIDS

Carpe Diem
2000
Massacre Records
хэви

Это не Spice Girls. Это даже и не Backstreet Boys. Дамы и господа, перед вами Pretty Maids, прошу любить и жаловать! На самом деле, эта датская команда не нуждается в представлениях - ведь они тусуются не европейской металлической сцене уже не менее 18 лет. Их альбомы разнятся по качесту и тяжести, но предыдушие два были определенно и самыми лучшими, и самыми тяжелыми. Многие ожидали, что Pretty Maids будут и дальше развиваться в этом направлении, но я опасался, что такое развитие может сделать их новые композиции скучными и похожими друг на друга. К счастью, группа думала о том же, и "Carpe Diem" стал возвращением к более легкому звучанию, характерному для работ группы в начале 90-х. Надо сказать, что возвращение удалось на славу. У Маids вышла действительно классная работа с убийственными тяжелыми песнямии и несколькими проникновенными балладами, великолепным вокалом Ронни Аткинса и великолепной гитарой Кена Хаммера. Не поймите меня неправильно, я вовсе не утрерждаю, что "Carpe Diem" совершит революцию в тяжелой музыке, это просто очень хороший альбом, на котором музыканты никого не копируют и гордятся тем, что они являются сами собой. На мой взгляд, Pretty Maids - это пример хорошего вкуса в музыке. Они не боятся играть то, что им нравится, вне зависимости от того, модно это или нет. И мне кажется, что они были со мной всегда и останутся со мной до скончания моих (или их) дней. С такими дисками, как "Carpe Diem" будущее группы представляется мне исключительно в розовых тонах. (Maniac)

5/5
THE PROJECT HATE MCMXCIX
Cybersonic Superchrist
2000
Massacre Records
индустриальный готик дэт

Ребята, это просто супер! Этот диск вырубает наповал с самых же первых аккордов! А какие имена собрались в этом интернациональном звездном проекте: Jorgen Sandstrom (Entombed), Kenth Arne Goran Daemon Floyd Philipson (ex-House of Usher), и никто иной, как знаменитый/печально известный Дэн Свано, выступивший на альбоме в роли продюсера. Сказать по правде, для меня это был один из тех редких случаев, когда ты приходишь в магазин, случайно слышишь какой-то альбом и понимаешь, что ты просто обязан его купить. В принципе в музыкальном плане у Project Hate довольно много общего с их братьями по оружию из Fear Factory, но здесь основной упор сделан скорее на мелодику, что в результате создает абсолютно неповторимую комбинацию инустиально-дэтовой агрессии и готического романтизма, который блестяще подчеркивается прекрасным вокалом Mia Stahl. Даже несмотря на некоторую свою кажущуюся стилистическую однообразность, 'Cybersonic Superchrist' при этом имеет неоспоримое преимущество целостности и последовательности, что сразу отметает любые попытки обвинить музыкантов в повторяемости. Отрывистые гитарные рифы, прекрасно сочетающиеся с величественными клавишными пассажами, создают непередаваемую атмосферу беспросветной тьмы и жестокости, постепенно разворачиваясь в настоящий музыкальный шторм, который способен удовлетворить вкусы даже самых испытанных и взыскательных слушателей. Тексты The Project Hate повествуют об отрицании христианства, бога и так далее. Как говорит сам Kenth Philipson: "Наша ненависть направлена против небес, Христа и всех последователей этой шлюхи. Священное сожжение ангелов - да будет так!" Во имя отца, и сына и духа нечестивого, амен! ;) (Troll)

4/5
PSYCHOPUNCH
Bursting out of Chucky's Town...
2000
Whitejazz Records
панк

Месяцев шесть назад, когда я только начинал писать рецензии для TTI, мне часто приходили в голову мысли, что я не слишком-то хорошо знаком с некоторыми столпами тяжелой музыки, которые должны быть знакомы любому поклоннику такого рода музыки. Например, я ни черта не врубаюсь в true’n’evil black metal и предпочитаю о нем не писать (пускай лучше Тролль этим занимается), поскольку самое большее, что я слышал в этой области - это пара минут музыки групп типа Darkthrone или Mayhem. То же самое касается и этого альбома. Мне он очень нравится, но я, признаться, не особенно разбираюсь в панк-роке. Разумеется, мне доводилось слышать записи Sex Pistols, Discharge или Exploited, более того, они мне очень нравятся, но вот о Ramones я не имею ни малейшего представления. Вы, наверное, скажете мне: “Ну как же, это каждый должен знать, это же легенда.” Согласен. Поэтому оговорюсь сразу - очевидно, что Psychopunch не изобрели велосипед. Но их музыка вызывает у меня только одну ассоциацию - ранние работы нашей родной панк-команды Наив с некоторым уклоном в немецкую панк-школу (Die Toten Hosen и иже с ними). Параллели здесь проскакивают буквально в каждой ноте, разве что за исключением вокала, который звучит больше по-английски, я имею в виду произношение. А впрочем, кому есть до этого дело в панк-роке? “Bursting Out Of Chucky’s Town...” - отличный панк-альбом, без всяких примесей трэша или других разновидностей металла (на Exploited не похоже, короче). Некоторые трэки, как ни странно, звучат даже в духе Motorhead (“Generation Sin”), хотя Тролль наверняка стал бы спорить по этому поводу. В целом, классный диск с неплохими риффами и соло. Особенно рекомендуется тем, кто подустал от металла и хочет немного “отдохнуть”. Relax, put your feet up, lean back and just enjoy the melodies! (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
ROMOWE RIKOITO
L'Automne Eternel
2000
selfproduced
дарк фолк
Многие интересуются, почему за более чем полгода существования TTI мы отрецензировали всего лишь несколько русских групп. Ответ очень прост - очень немногие из них достойны внимания, а те, кто достойны, ничего не выпустили за последнее время. Romowe Rikoito являются приятным исключением. У них есть все, чего можно ждать от дарк-фолковой группы. Базируясь в самой западной части страны - Калининградской области - они выпуслили альбом, который можно легко поставить в один ряд с лучшими европейскими образцами этого жанра. Это практически полностью акустический часовой альбом, полный грусти и меланхолии. Не очень доступный для понимания, но фэнам дарк-фолка понравится. Единственной пробkемой этого диска является то, что я никогда бы не догадася о происхождении этой команды, послушав их музыку. Песни исполняются на английском, французском и латыни (тексты взяты из классических произведений Эллиота, Бодлера и других знаменитых поэтов), а музыка, как я уже сказал, является стопроцентно европейской. Я думаю так: если вы из России, так почему бы не добавить немного национального колорита в стиль, в котором практически любую команду критикуют за неоригинальность и чье-нибудь калькирование? (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
SANCTYMONY
Eternal Suffering
2000
Father Production
дэт
Наконец-то я нарвался на классную команду с территории бывшего СССР. Не иначе медведь в берлоге сдох. Я отнюдь не считаю, что наша бывшая родина не способна произвести на свет ни одной качественной металлической группы, но почему-то хорошие команды здесь так редки. К сожалению, бОльшая часть наших коллективов попросту копируют своих более удачливых коллег с запада, сдирая у них все подчистую без тени сожаления. Здесь, конечно, тоже есть классные группы типа беларусов Gods Tower или моих любимых Бони неМ, но большинство остальных все равно остается безликими посредственными клонами, да и работы их записаны так, что просто ужас берет. Но иногда в этой мутной массе попадаются и настоящие таланты. Один из них – Sanctymony. Это авангардное death metal трио из Риги наверняка порадует любого поклонника этого жанра. Их музыка содержит элементы как шведской, так и флоридской школы, и в результате получается уникальная и необычная смесь тяжелых и злобных риффов по типу ранних Unleashed или Entombed и соло-партий несколько в духе Трея Азагота (впечатление усиливает так любимый мастером эффект задержки, здесь также встречающийся в изобилии). Да еще эти прелести происходят на фоне безумно навороченной песенной структуры и вообще нестандартных кусков, напоминающих мне о культовых составах Cynic и Atheist. Музыка просто великолепна, а вокал… Ребята, этот вокалист рычит так, как будто и в самом деле одержим демонами. Подводя итог, могу сказать следующее: очень жаль, что группам такого класса на пост-советской территории требуется полтора года, чтобы записать пуолучасовой альбом. Некоторые из них заслуживают гораздо большего. Sanctimony, например.
(Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

P.S. Да, чуть не забыл, обязательно зацените трэк “Quark and Sanctimony Orchestra – Satan Fallus” – полный улет.

4/5
SHADOWS FALL
Of One Blood
2000
Century Media
мелодичный трэш

Хм, какой занятный гибридец! Будучи типично американской группой с одной стороны, эта пятерка из Массачусетса привносит некий европейский налет в свой изначально бескомпромиссный трэш, который при прочих равных мог бы легко сделать честь таким динозаврам жанра как Testament или Exodus. Я скажу больше, я бы ни в жизнь не поверил, что это американская команда, если бы не удосужился прочесть их биографию перед тем, как садиться за эту рецензию. Не то чтобы я был противником американского трэша, ни в коем разе, просто в наши дни довольно необычно для подобных групп вставлять в свои песни акустические проигрыши ('Pain Glass Vision'), длинные соляки, напомнившие мне о золотых деньках Новой волны британского heavy-metal ('Crushing Belial'), или уж тем более "пальцовый"-бас в лучших традициях Стива Харриса из Iron Maiden (Route Bound Apollo). И хотя лично меня этот альбом не слишком возбудил из-за своей излишней навороченности, не могу не признать, что он а) невероятно профессионален, б) удивительно разнообразен и в) вообще в целом бесспорный хит! ;) Пожалуй единственное, что может вас остановить при покупке сего творения, так это то, что ближе к концу оно становится довольно скучным опять же в силу своей чрезмерной сложности. Так что одно очко до пяти баллов ребята все-таки недотянули. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
SIX FEET UNDER
Graveyard Classics
2000
Metal Balde
дэт трибьют
Будучи большим поклонником всякого рода трибьютов, а за последнее время я их послушал немало, я как чувствовал что именно этот плод дэтового подразделения трибьют-металла окажется особенно сладким. Когда перед нами группа… нет, даже формация с таким звездным составом и с таким известным глоткодрателем, как Крис Барнс, возможность провала просто исключена. На этом диске, а это уже третий полноформатник Six Feet Under, группа решила представить свои интерпретации классики heavy всех времен и народов. Сказать, что по прослушивании таких взрывных композиций, как 'TNT' (AC/DC), 'Blackout' (Scorpions) с Джоном Бушем на вокале(!), я был потрясен, значит не сказать вообще ничего. А уж после того, как из колонок донесся известный каждому гитаристу рифф 'Smoke on the Water', я понял, что независимо от вашего отношения к корням блэк/дэт/и-бог-знает-еще-какого металла - забывать о них просто нельзя. Данная работа дает отличный шанс тем из вас, кто не знаком с творчеством тех же Exodus или Dead Kennedys, получить хотя бы какое-то представление об этих коллективах. Для меня абсолютным фаворитом на Graveyard Classics стала Accept-овская 'Son of a Bitch', хотя, возможно, потому что это в принципе одна из моих самых любимых песен. Практически идеальная пластинка, но периодически я просто не мог удержаться от смеха, заслышав рык Криса, например, в песне 'Stepping stone'. В общем, название диска говорит само за себя - "Не дайте классике гнить на кладбище музыкального бизнеса". (Felix da Katt)

5/5
STAR INDUSTRY

Iron Dust Crush
2000
Purple Moon Records
готик рок
Эта малоизвестная бельгийская команда сразила меня наповал, как только я услышал первую же песню с их альбома - "Nineties" - которая звучит точь-в-точь как гот-легенда Sisters Of Mercy. Одно это уже неплохо, учитывая, что "сестры" не выпускали ничего нового аж с 1994 года, но по мере прослушивания диска становится понятно, что Star Industry - нечто гораздо большее, чем просатя калька с прежде великой команды. Третий трэк "Crush" возвращает слушателя в эпоху постпанка, когда на сцене доминировали Билли Айдол и ему подобные персонажи. Далее пластинка переносит нас назад в день сегодняшний, поскольку влияния Rammstein очевидны в нескольких трэках. Добавьте к этому интро к песне "Sodium Haze", под которое так и хочется напеть "we will, we will rock you" и финальную вещь "City Of Life", полностью сыгранную на синтезаторах, и картина замечательного разнообразного готик-рокового альбома будет полной. Но это еще не все - я не упомянул супер-хиты "Egypt" и "Ceremonial", представленные на альбоме в двух версиях (студийной и концертной), которые не похожи ни на кого и по-настоящему уникальны. А самое интересное все еще впереди - я имею в виду трэк "Bloodmoon". При первых же звуках этой вещи у меня возникло впечатление, что я откуда-то знаю ее главную мелодию, и в конце концов я понял - она бесцеремонно заимствована из всероссийского хита "Rasputin", сочиненного в 80-х группой Boney M. В общем, Star Industry - это микс металла, попа и немного индастриала на прочной готик-роковой основе, и я могу скаазать абсолютно честно: "Iron Dust Crush" - лучшее, что я слышал за последние несколько месяцев. Просто невероятный диск, честное слово. Самое забавное, что на компакте переизданы записи, сделанные группой еще в 1996-1997 годах. Если это только начало, каким же будет продолжение? (Maniac)

3/5
THEATRE OF TRAGEDY
Musique
2000
Nuclear Blast
поп
Можете себе предстваить нечто среднее между Милен Фармер и Pet Shop Boys? Вы говорите, что терпеть не можете эту попсу? В таком случае вы должны въехать в нее прямо сейчас, по крайней мере, именно этого ждет от вас когда-то культовая дум-дэтовая команда Theatre Of Tragedy. Своей "Музыкой" они шокировали не только металхэдов, так радостно принявших их первые два альбома, но и поклонников готики. Последняя запись группы не имеет к готике ни малейшего отношения - это поп чистой воды со стопроцентно попсовыми вокалами и редкими вкраплениями тяжелых гитар. Но самым разочаровывающим моментом диска стало для меня пение Реймонда. Человек, который когда-то рычал как раненый зверь, теперь вокализирует в духе Джонатана Поп Али (Bloodhound Gang), а подобное пение я просто не переношу. Когда я в первый раз услышал эту, с позволения сказать, "Музыку", я решил, что этот релиз побъет всех конкурентов в номинации "Разочарование года". Мне потребовалось несколько заходов, чтобы въехать в новое звучание группы, но даже научившись его принимать, я все равно разочарован тем направлением, которое выбрала для себя эта когда-то великая команда. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
VARIOUS ARTISTS
Edge Of The Night - Russian Gothic Compilation
2000
Russian Gothic Project
готик

Этот релиз представляет особый интерес. Да, я знаю, его уже рецензировали практически все музыкальные журналы и сайты страны, но мы просто не можем остаться в стороне от события такого масштаба. Лучше поздно, чем никогда, так ведь? Настоящий CD - первая в истории компиляция, полностью посвященная отечественной готической сцене. Она выпущена Russian Gothic Project, когда-то маленьким сайтом в интернете, а теперь довольно большой и вполне серьезной организацией. Альбом содержит 16 трэков, записанных 16-ю группами со всей страны, и представляет практически все направления готической музыки, от традиционного готик-рока до экспериментов в духе Sopor Aeturnus. Отменное качество записи наверняка удивит тех, кто в жизни не слышал ни одной готической команды из России, но вот качество самого музыкального материала не всегда на столь же высоком уровне. Особенно меня разочаровали пара групп (Девушкин Сон и Фантом Берты), пытавшихся петь на русском. На мой взгляд, их лирика просто бессодержательна и абсолютно не подходит к музыке. С другой стороны, несколько исполнителей приятно удивили меня своим мастерствои игры и оригинальностью. В первую очередь хочу отметить вещи Лунофобии (тоже с русским текстом, но гораздо более интересным), DVAR (тот самый эксперимент а-ля "Ступор Аетурнус") и еще нескольких коллективов. Мы уже публиковали рецензии на один из них, Romowe Rikoito, и обещаем не забывать российскую гот-сцену в будущем. Теперь снова о недостатках: "Edge Of The Night" страдает тем же недугом, что и большинство компиляций - отсутствием целостности. Трэки не имеют между собой ничего общего, кроме страны, которую представляют записавшие их группы. В результате альбом не может нравиться или не нравиться целиком, он может лишь продемонстрировать возможности команд, послужить для них своего рода рекламой, призванной привлечь внимание слушателей и заставить их пойти и купить диск понравившейся группы. Когда же эти CD будут куплены, "Edge Of The Night" будет положен на полку и благополучно забыт. Не самая лучшая перспектива, учитывая, сколько труда было вложено в эту компиляцию. (Maniac)

5/5
VIRUS 7
Sick in the Head
2000
Metal Blade
хард-корический хеви с элементами Black Sabbath
Люди, это что-то! Только я успел подумать, что современная метал-сцена переживает тяжелый климакс и что ей срочно нужен впрыск свежей кровочки прямо в ее стальное сердце, как откуда ни возьмись появляется команда, которая наглядно демонстрирует мне всю ошибочность такой точки зрения, причем делает это самым грубым и доходчивым образом - а именно свернув мою буйну голову и размозжив ее аккурат о бетонный пол. Virus 7, а именно так называется группа, о которой идет речь, берет свои корни где-то между современным хардкором и классическим хэви, с совершенно очевидным влиянием ранних Black Sabbath. Это впечатление особенно усиливается из-за Оззи-образной манеры пения вокалиста, не то чтобы, этот парень пытался копировать дедушку хеви-металла, его голос гораздо ниже и намного более хриплый, но что-то в нем есть такое Оззивское. В музыкальном плане 'Sick in the Head' - это в первую очередь, то, что на западе принято называть словом groove (не путать с попсовым ди-джеем). Это ударные, бас и тяжеленные монотонные рифы на сильно спущенной шестой струне, при этом все это совершенно непостижимым образом уживается с техно- и хип-хоповыми вставками и уже упоминавшимися элементами классического хэви. Местами звучание альбома довольно сильно перекликается с тем, что в свое время сделали немцы из Pyogenesis на Twinaleblood, особенно в песнях 'Your Master Calls' и 'You Better Believe', но с меньшим процентом дума. Кроме того, эта работа явно не лишена интеллекта. В общем, один их тех редких дисков, которые запоминаются с первого же прослушивания. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap