Да, ребята, сами до сих пор поверить не можем, но нам действительно удалось взять интервью у Ковердейла. Называйте это удачей или как-нибудь еще, но факт остается фактом - мы это сделали. Как? Исключительно благодаря неплохому вадению английским языком (ну и врожденной наглости, конечно). Он-лайновский проект Afisha.nu (ныне почивший в бозе) должен был брать интервью у Ковердейла, но, так как у них в офисе людей говорящих на английском не оказалось, они решили обратиться за помощью к Rag Doll, которая, в свою очередь, переадресовала их к вашему покорному. В обмен за оказанную услугу мы получили эксклюзивные права на английскую версию, а также право опубликовать русский перевод с ссылкой на Afisha.nu. Некоторые из вопросов были уже заранее заготовлены Afisha.nu, некоторые же мы задавали сами уже по ходу интервью. Ну а остальное - читатйе сами...

DAVID COVERDALE

TTI: Доброе утро!

Ковердейл: Привет, как дела ?

Довольно неплохо, а у тебя?

Замечательно, если не считать того, что по утрам сейчас довольно прохладно. Похоже, что наступает осень.

А в Москве осень уже в самом разгаре.

Не может быть !

Да-да, на улице не больше плюс 15.

Это напоминает раннюю зиму (упс, здесь надо было сказать про шкалу Цельсия, по Фаренгейту получилось и впрямь холодновато :) - прим пер.)

Если не возражаешь, мы перейдем непосредственно к вопросам.

Да, разумеется.

Дэвид, расскажи, пожалуйста, о работе над своим новым альбомом "Into the Light" и чем она отличалась от работы над дисками Whitesnake?

Сразу три вопроса в одном, похоже меня ждет нелегкое интервью… Наверное, этот альбом мне нравится больше, чем все остальные, в записи которых я принимал участие. И отметить надо не только сами песни и их исполнение, а технический аспект дела. Наконец-то после многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, именно та команда, которую я хотел бы видеть - John Axe, норвежец Bjorn Vorswod и моя правая рука Michael McAntire. Michael записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую нам удалось привнести в этот альбом, мне не приходилось идти на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаешь, в течение многих лет моей работы с Whitesnake я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого делать не хочу. В этот раз я просто начинал писать, и песня выплескивалась наружу абсолютно естественно, если ты понимаешь, о чем я.

Да, конечно. Ты уже упомянул несколько имен. Не мог бы ты поподробнее рассказать о музыкантах, которые принимали участие в записи альбома?

Ну вообще-то, при записи была совсем другая обстановка, чем обычно. Вместо того чтобы ломать голову над тем, что же интересненького мне надо придумать для моего ударника и для моего гитариста, я просто сконцентрировал свое внимание исключительно на песнях. И когда все песни были написаны, я просто стал искать людей, которые могли бы их исполнить, т. е. сделал все наоборот, не стал писать песни для музыкантов, а искал музыкантов, которые могут оживить мои песни. Вот и все, что я сделал, и это было поистине великолепно. Я ведь выбирал их исключительно интуитивно, просто в глубине души я чувствовал, что это именно те люди, которые нужны моей музыке.

Если говорить о твоих новых песнях, да и о старых тоже, во многих из них звучит тема слез. Почему ты ей уделяешь такое большое внимание?

Я думаю, что в любых отношениях всегда есть боль, и наш мир во многом наполнен страданиями. Но только не надо думать, что, когда я сажусь к фортепиано или беру в руки гитару, я думаю: "А не написать ли мне песню о любви, что-нибудь слезливое". Нет, это все идет у меня изнутри, и я не хочу мешать этому потоку… Я просто стараюсь проанализировать свой личный опыт, накопленный за долгие-долгие годы. Когда я был ребенком, то писал стихи, в поэзии я мог выражать те чувства, которые не могу выразить своим друзьям, целыми днями гонявшим в футбол. Затем я научился играть на гитаре, и, естественно, стихи стали песнями. Я никогда не испытывал неудобства, выставляя свои эмоции на всеобщее обозрение, но как я уже сказал, когда я пишу песни, я никогда не пытаюсь "написать песню о разбитом сердце", просто это то, что живет во мне. Думаю, что большинство моих песен не только помогают мне в некоем терапевтическом смысле, но также и помогают другим людям.

Совершенно потрясающая композиция "The River Song", которая открывает альбом, посвящена Джимми Хендриксу. А с какой рекой ты бы сравнил жизнь и творчество Хендрикса?

Это не совсем так, музыкальные элементы песни - это мое посвящение Джимми Хендриксу, а сама песня рассказывает о жизненном пути моей души. И, возможно, и твоей тоже… Мой жизненный опыт не является чем-то исключительным. Я - англичанин, ты - русский, но это не ничего не меняет. Мы испытываем те же эмоции, те же проблемы, те же волнения и стрессы. Мне повезло, у меня есть замечательное средство для воплощения моих эмоций - моя музыка. Все мои волнения и радости в ней.

OK, ты начинал свою певческую карьеру в таких группах как "Rivers International" и "Fabulosa Brothers". Какие воспоминания остались у тебя о том времени?

(Смеется) Так далеко в прошлое я уже и не заглядываю. Странно, но когда у меня берут интервью европейцы, то они всегда спрашивают о моем участии в Deep Purple, а ведь прошло уже 30 лет…

Упс, похоже, у нас тоже есть пара вопросов о Deep Purple…

Вот именно. Конечно, просто замечательно, что наследие Deep Purple интересует столько людей во всем мире и интерес к этой группе все еще не пропал. Но поймите меня правильно, я не собираюсь жить прошлым. Я прекрасно помню прошлое, но почему большинство людей думает, что я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о Deep Purple. Сказать по правде, о Deep Purple я вспоминаю только тогда, когда меня об этом спрашивают.

Но, тем не менее, какой из альбомов Deep Purple с твоим участием, ты считаешь наиболее удачным ?

'Burn', он действительно хорош, но надо сказать, что я скорее предпочитаю оценивать песни, а не альбомы в целом.

В таком случае назови свою любимую песню из репертуара Deep Purple?

Разумеется, у меня есть любимые песни - 'Mistreated', 'Burn', 'Soldier of Fortune'. На самом деле, с Deep Purple я записал только три студийных альбома и в общей сложности был в группе только три года. Но это была незабываемая практика, уникальный опыт. Я всегда расценивал мое пребывание в Deep Purple как школу жизни, как мой университет.

Композицию "Fool For You Loving", которую ты написал вместе с Берни Марсденом, можно назвать визитной карточкой группы Whitesnake. А правда ли, что первоначально …

(смеется) Но это еще одна песня о слезах!

Ну разумеется! Так все-таки правда ли, что первоначально она писалась для короля блюза Би Би Кинга?

Да, это так.

Но почему же он ее так и не исполнил?

Однажды, когда Берни Марсденом брал интервью у Би Би Кинга, он сказал, что мы большие поклонники творчества Кинга, а он ответил : "Так почему бы вам, ребята, не написать для меня песню?" Bernie рассказал мне об этом случае и спокойно уехал в Африку на сафари. Так что в основном мне пришлось работать над песней в одиночку. В это время Кинг работал с джазовой американской группой 'The Crusaders.' И знаешь, когда мы записали демо, оно звучало настолько мощно, что мне показалось, что эта песня больше подойдет для моей группы, чем для его, так группа Whitesnake получила свой первый настоящий хит.

Почему твое сотрудничество с Джимми Пейджем закончилось выпуском всего лишь одного альбома и…

Кучей бутлегов!

Все верно, но слышал ли ты, то, что он сейчас делает вместе с группой Black Crowes?

Несколько дней назад я говорил с Джимми, думаю, что это интересный проект. Мне нравится вокал Криса Робинсона. Что касается Джимми, то он прекрасно играет, неплохо выглядит, но у него небольшие проблемы со здоровьем, и поэтому он вынужден был отложить турне.

А что с ним случилось?

Кажется, он повредил спину. Он сейчас в Англии, поэтому сразу же после нашего разговора я собираюсь ему позвонить, чтобы узнать, как он себя чувствует. За последние две недели я несколько раз говорил с ним и уверен, что все будет в порядке. Он сказал, что если бы не травма спины, то можно сказать, что он чувствует себя гораздо лучше, чем все последние годы, что, согласись, приятно слышать.

Что ж, будем надеяться, что он скоро поправится.

Я обязательно передам ему твои пожелания выздоровления.

Как тебе удается на протяжении такого долгого времени сохранять свой голос в хорошем состоянии?

Не знаю, наверное, это моя страсть.

И все?

Знаешь, я верю, что мне помогает кто-то свыше. К тому же сейчас я стараюсь вести более спокойный образ жизни, чем раньше. Стараюсь не засиживаться по ночам и… не пить водку в больших количествах! Хотя больше всего из русских напитков мне нравится "Старка."

Ну что ж, если ты приедешь в Россию, то мы это обязательно организуем.

OK, договорились, как только я приеду в Россию в следующий раз, то ты и я обязательно выпьем вместе "Старки".

Кто из молодых вокалистов сейчас производит на тебя наибольшее впечатление?

О Боже, дай подумать. Мне и моей жене нравится молодой американский певец Роб Томас. Думаю, ты его слышал. Он записал с Сантаной потрясающий хит "'Smooth". У него очень хороший голос, к тому же в песню он вкладывает всю душу. Так же я могу отметить Криса [Робинсона] из the Black Crowes, который пел с Джимми [Пейджем]. Это то, что люди называют старой доброй школой блюза, думаю, что это мой любимый голос. Еще мне нравятся Laurene Hill и D'Angelo, т.е. те, кто умеет использовать свой голос, вкладывая в него всю душу и все эмоции. Ну и, конечно, я большой поклонник Паваротти, Марии Калас. Просто я люблю экспрессионизм во всем.

Почему, на твой взгляд, хард-рок и блюз так популярны в Японии, а многие группы и исполнители стараются именно там записать свои концертные альбомы?

Я часто задумывался над этим, скорее следует обратить внимание на культуру страны, Япония это очень… как бы это объяснить... Вся культура этой страны построена на сдерживании эмоций глубоко внутри себя. А рок-н-ролл же наоборот - это чистое самовыражение. Поэтому если музыка по-настоящему стоящая, то ты начинаешь чувствовать, что внутри у тебя что-то горит, ты чувствуешь жар эмоций, которые требуют своего освобождения. А теперь представь, каким шоком был для Японии приезд первых рок-н-ролльных команд 30 лет назад, когда наконец-то люди смогли выплеснуть свои эмоции. Это был настоящий переворот. Рок-н-ролл - это та музыка, которая помогает людям выражать себя. Честно говоря, будь то Япония, Африка, Ближний Восток, Германия, Россия или любая другая страна, если музыка смогла пробудить тебя и твои эмоции, то это просто замечательно.

Говорят, что блюз - это когда хорошему человеку плохо, а ты согласен с эти утверждением?

Да, согласен. Но определение слова блюз скорее не "тоска", а "выражение эмоций", потому что некоторые из моих любимых блюзов - это торжество радости.

Например?

Например, песни Muddy Waters, помнишь 'I Feel so Good.' Уж грустными их точно не назовешь. Иногда мне кажется, что это своеобразная журналистская пропаганда, будто все блюзы должны быть грустными. Блюз - это "выражение эмоций", поэтому он может быть веселым или грустным, блюз - это чистота и искренность эмоций певца, гитариста или любого другого музыканта. Я родился в 1951 году, мои тетя и дядя были в то время тинэйджерами, именно они познакомили меня с творчеством Литтл Ричарда и Элвиса Пресли. И я до сих пор не знаю, почему их песни так притягивают. Ведь когда я был ребенком, я слушал довольно обыденную поп-музыку, в которой вся сексуальность, все эмоции были скрыты, и, увы, не было открытости. А когда ты впервые слышишь негритянские блюзы, то чувствуешь, что музыканты предельно честны и открыты. Именно это меня и привлекает больше всего. Довольно необычно для британца, потому что как правило британцы стараются сдерживать свои эмоции внутри себя.

Сейчас в Америке раннее утро, часов восемь, и обычно в это время все музыканты и деятели шоу-бизнеса еще спят, а ты у же даешь интервью. Ты вообще любишь вставать рано или интервью для России заставило тебя проснуться раньше?

Я встаю в 4 часа утра.

Не может быть!

Даже моя кофеварка настроена на 4 утра, потому что только в это время у меня дома тишина и покой.

Бог ты мой! 4 утра, это невероятно!

Да-да, именно в это время я пишу, делаю звонки в Европу. А уже в 9 утра начинается сущий ад, телефон звонит не переставая. Мне пришлось нанять четверых помощников, которые берут на себя заботу об этом монстре, у меня три рабочих кабинета в доме. Ну и, разумеется, всем в доме заправляет мой 4-летний сын. Он как раз встает где-то в это время, и пока мы разговариваем, он смотрит мультики и ест завтрак у меня в кровати.

Что ж, боюсь, что нам придется вернуться к теме Whitesnake, потому что для российских поклонников Whitesnake была одной из самых первых групп появившихся на тогда еще советском музыкальном рынке. И конечно, многих волнует вопрос - возможно ли возрождение группы или ты планируешь в дальнейшем работать только сольно?

Во-первых - зачем ? А во-вторых, с кем я должен восстанавливать группу? Через Whitesnake прошло столько музыкантов, что если попытаться пригласить всех их вместе, то получится Московский симфонический оркестр.

Значит, воссоединения не будет?

Нет, воссоединение группы не планируется, теперь я играю под собственным именем, и могу играть ту музыку, какую захочу, могу играть Deep Purple, могу Coverdale/Page, могу Whitesnake. Но это не значит, что я не буду играть песни Whitesnake, все-таки это 20 лет моей жизни.

Планируешь ли ты в этом году выступить с концертами в России?

Надеюсь, что меня пригласят. Просто я никогда не хожу на вечеринки без приглашения.

Что ты можешь сказать российским почитателям твоего таланта?

Надеюсь, что вам понравится та музыка, которой я сейчас занимаюсь. Я очень счастлив, что в моей музыкальной карьере появилась новая глава.

Огромное спасибо за интервью, а также прими от меня и от лица всей редакции самые теплые поздравления с наступающим днем рождения, который, если я не ошибаюсь, случится 22 сентября.

Да, все правильно. Спасибо, мне очень приятно, что ты не забыл.

Что ж, было очень приятно побеседовать, еще раз спасибо за интервью.

Спасибо и удачи тебе, твоим коллегам и всем вашим читателям!

The Troll's Independent и RAG DOLL

TTI хотели бы выразить благодарность Алексу Лорду а также Ольге Смирновой и Марии Ежуковой из компании S.B.A./Gala Records за помощь в организации данного интервью.

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap