CATHARSIS
Legion/Merlin/Gods Tower/Samhain

25 марта 2001 г.
клуб "Точка", Москва

Концерты в московских клубах по определению имеют некоторое количество недочетов. Если таковое незначительно, то можно считать, что концерт удался, однако бывает и так, что мелкие, в общем-то, недочеты, капитально портят все впечатление. В данном случае мы имеем, скорее, первый вариант, хотя обломов и неприятностей в клубе "Точка" 25 марта более чем хватало.

Начнем с того, что для проникновения в клуб нам потребовалось минут 25 стоять на морозе в узком полутемном корридоре, где у стен был навален какой-то хлам, а сверху нависал ржавый металлический птеродактиль. И если подобная очередь перед концертом Doro воспринималась нормально - звезда мирового уровня все-таки - то здесь нерасторопность охраны нас порядком достала. По их милости мы пропустили выступление Samhain почти полностью, проникнув внутрь заведения лишь когда коллектив бывшего вокалиста Catharsis исполнял последнюю песню - кавер Rolling Stones "Paint It Black". Честно говоря, нас совершенно не порадовало то, что мы услышали - музыканты играли кто в лес, кто по дрова, да и вокалисты, казалось, видели друг друга в первый раз.

Шоу (если это только можно так назвать) Gods Tower стало для нас самым большим разочарованием вечера. Их выступление на разогреве у Doro пару недель назад было более чем достойным, но здесь на сцену было просто стыдно смотреть. Певец Лесли Найф вышел к публике в совершенно невменяемом состоянии, в смысле пьяный ну даже не в стельку, а еще хуже. Естественно, что для него большой проблемой было просто держаться на ногах, а о качестве вокала, да и о вокале как таковом речи вообще не шло. Несмотря на все усилия остальных музыкантов, которые совершенно безупречно отыграли свой сет, и звукорежиссера, который предусмотрительно убрал голосовые потуги Найфа на задний план, назвать то, что звучало из колонок, качественной музыкой я никак не могу. А Лесли, хватающийся за микрофонную стойку, чтобы не упасть, и хрипящий "Civilisation, look at me!" каждый раз вызывал у присутствующих (точнее тех, кто был хоть чуть-чуть потрезвей) приступ гомерического хохота. Да, теперь я понимаю, почему группа не выпускает диски по четыре года, ведь алкоголизм - это тяжелый и изнурительный труд. Такое выступление можно назвать проявлением элементарной безответственности перед собственными поклонниками, да и просто непрофессионализма.

После того, как Лесли, наконец, унес... простите, увели за кулисы, ведущий объявил, что во время следующего номера разрешается стейдж-дайвинг, и на сцену вышли Merlin. Главной достопримечательностью этой дэтовой команды является вокалистка и басистка Маша, которая утверждает, что является правнучкой Стравинского (бедный предок, наверное, в гробу пропеллером вертится). Ее брутальный гроулинг вписывался в музыку очень неплохо, но вот между песнями начиналась просто беда. Без музыкального сопровождения Машин голос совершенно не звучал, так что лучше бы песни объявлял кто-нибудь другой, впечатление было бы гораздо лучше. Что же касается собственно музыкальной части, то судить о ней, не являясь большим поклонником данного жанра, достаточно друдно. Нельзя не сказать, однако, что такой эксперт по звуковому экстремизму, как Felix da Katt, не раз отпускал в адрес группы весьма ехидные замечания и фразочки типа: "А что вы хотите, это же мясо!" Справедливости ради отметим, что довольно значительная часть публики была от Merlin в восторге, желающих попрыгать в толпу со сцены тоже нашлось немало, но наибольшее оживление в зале вызвал кавер Slayer "Silent Scream". Большой оригинальности, правда, здесь группа не проявила, полностью воспроизведя аранжировку этой вещи, сделанную Vader на альбоме "Future Of The Past".

Следующим номером программы были ветераны отечественной сцены Легион. Алексей Булгаков и его музыканты наконец-то компенсировали не самое благоприятное впечатление, оставленное тремя предыдущими командами. Группа явно была в ударе, звук - выше всяких похвал, а программа концерта включала как новые вещи с альбома "У окна", так и всем хорошо известную классику Легиона 80-х. Особенно порадовало гитарное соло, точнее не столько соло, сколько вариации на тему всем известных классических прозведений, а исполнение металлического варианта "Танца маленьких лебедей" просто привело публику в экстаз. Программа завершилась кавером "Enter Sandman", который Легион записал для "Москваллики", по качеству исполнения ничуть не уступавшим оригиналу, после чего публика долго не хотела отпускать музыкантов со сцены. Зал так настойчиво скандировал: "Легион!", что Булгакову пришлось сказать: "Ребята, это концерт Catharsis!" Более чем впечатленные этим выступлением, мы отправлилсь к гримерке, надеясь получить автограф. Однако оказалось, что проще пообщаться с Доро Пеш, чем с кем-нибудь из Легиона. Поняв бесперспективность этой затеи, мы отправились пить пиво в предвкушении хэдлайнеров, которые отстраивались как всегда долго. Впрочем, шоу того стоило - отличный звук, великолепный свет и высококлассная игра музыкантов. Несколько удивил их новый сценический прикид - и не напряжно в костюмах по сцене бегать и хайром трясти? Один лишь недостаток: у Catharsis вроде как вышел новый альбом, а все сыгранные на концерте вещи, за исключением двух, мы слышали живьем еще год назад. Исполнены они были безупречно, но неужели нельзя хоть как-то разнообразить репертуар? И даже на бис Catharsis сыграли песню "Febris Erotica", которую уже исполняли в начале концерта, а ведь программа длилась не два часа, а каких-то сорок минут. Так что приходится в очередной раз говорить "хорошо, но мало".

Все еще пребывая под впечатлением от пары часов замечательной музыки , мы двинулись к выходу. Вот тут-то и началось настоящее шоу. У клуба вместимостью почти две тысячи человек оказался всего один выход, у которого, к тому же, была открыта только одна половинка двери, причем не только для публики, но и для вноса-выноса аппаратуры. Учитывая, что концерт проходил в воскресенье, а многим предстоял неблизкий путь домой, просто даже удивительно, как никто не пострадал. Путь от сцены до выхода из клуба в итоге занял без малого 45 минут, что, конечно, не добавило нам приятных впечатлений, как и хамоватая девочка-администратор в гардеробе, явно наслаждающаяся возможностью покомандовать таким большим числом металлистов. Хорошо, конечно, что "Точка" хочет стать преемником Горбушки, но его начальству нужно что-то делать с порядком входа-выхода, дополнительные двери пробить, что ли, а то пропускная способность теперешних способна свести на нет все хорошие эмоции, оставленные концертом, кто бы ни находился на сцене. (Maniac/Lynx)

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.