A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

3+/5
ADEKS
Алхимик
2006
ADEKS Rec.
Мощный Металл (Power Metal)

Не секрет, что львиная доля ансамблей, целенаправленно играющих в том или ином стиле, грешит трафаретностью текстов, потасканностью сюжетов и словесной близорукостью. Инструментальный сегмент творчества кировской команды ADEKS достаточно традиционен, но коровий кашель тому, кто вздумает грешить на его смысловое нутро: незамаранность взгляда и новизна подхода (то самое, что мы вправе ожидать от молодых авторов) предстают на мини-альбоме "Алхимик" во всём великолепии. Яркие фантазии, откровенные рефлексии, проникновенные рассуждения над судьбой личности и Отечества - и ценность этих пылких мыслеобразов тем выше, что они оптимально соответствуют как вокальному тембру, так и музыкальной составляющей. Гитарная работа наиболее близка южноевропейской школе Мощного Металла и имеет некоторую общность с такими ансамблями как SYMPHONY X и DGM. Понравилась непосредственность и чуткость клавишных наигрышей. Ударные звучат малокровно, но к содержанию партий и технике барабанщика претензий нет. Чего недостаёт, так это вальяжности и выразительности, но время, а заодно с ним и всесильный опыт, на стороне музыкантов. Приговор: ВИА ADEKS, 2002 г.р. по статье 666 п.13 Установленных Критериев www.MetalKings.ru, "использование таланта в целях творческой самореализации" приговаривается к испытанию славой на срок 20 лет условно. (St.Ded)

4/5
AXEL RUDI PELL
Mystica
2006
Steamhammer
melodic hard rock
Процесс записи этого альбома сопровождался множеством проблем, в том числе проблемами со здоровьем у вокалиста Джонни Джиоэлли, из-за чего выпуск диска неоднократно переносился. Однако, если судить по записи - на Пэлла подобные катаклизмы не влияют совершенно. С другой стороны, не удивляйтесь, что на диске в большинстве одни среднетемповые и балладные вещи - как и в случае с "Shadow Zone" диск полностью соответствует своему названию. Традиционное вступление "The Mysterious Return (Intro)" во многом способствует подобному мечтательно-мистическому настрою. Несомненно, что такие композиции как "Rock The Nation", "Living A Lie" или "Losing The Game" войдут в классический репертуар Акселя, однако если послушать немного повнимательнее, то, например, "Rock The Nation" и "Valley Of Sin" похожи друг на друга почти как две капли воды. Очень приятное завершение альбома - "The Curse Of The Damned" начинается вполне спокойно, а затем переходит в скоростное гитарное соло, за которым снова следует балладный вокал и умиротворенная почти акустическая гитара. Сильный диск, но в некоторой степени послабее, чем предыдущий "Kings And Queens". (Dead Ripper)

5++/5
BIG COCK
Big Cock
2006
Driver Wild Music
kick-ass hard rock
Неутомимые американские хард-рокеры Роберт Мэйсон и Дэйв Хецерлинг (он же Дэвид Майкл-Филлипс) выпустили второй диск своего нового коллектива. Кому эти имена ничего не говорят, нужно сразу заняться хард-роковым ликбезом - Роберт был вокалистом в Lynch Mob, а Дэвид играл на гитаре в King Kobra. В нынешнем же коллективе музыканты отбросили все гитарные навороты типа длинных соло, а также современных альтернативных извращений, и записали (уже второй) диск, на который должны ориентироваться все рокеры США вместе взятые. Максимальная безбашенность, насквозь пропитанные сексуальными эмоциями тексты и мощная рок-н-ролльная музыка - вот и все слагаемые данного коллектива. Здесь есть и быстрые вещи, и баллады, и даже кавер-версия Тома Джонса "She's A Lady". Самая же запоминающаяся вещь на альбоме - это классический гимн американским девушкам "Scottsdale Girls" из небольшого городка в штате Аризона. Не напоминает ли она вам The Beatles начала 60-ых?… В завершении диска остается сказать только одну фразу, которую сами музыканты повторяют в каждом интервью: "I Love Big Cock!!!" (Dead Ripper)

3/5
BLIND GUARDIAN
A Twist In The Myth
2006
Nuclear Blast
progressive metal
Не надо удивляться подобному определению стиля, так как тот самый Blind Guardian, который все любили и знали еще со времен сотрудничества с Каем Хансеном (ex-Helloween) в 1989 году, безвозвратно канул в прошлое. Особенным шоком для поклонников стал недавний уход бессменного ударника Томена Стауха, который заявил на своей web-странице, что последние музыкальные эксперименты коллег его больше совершенно не впечатляют. И хотя последний альбом "A Night At The Opera" заставил Ханси Кюрша и компанию серьезно почесать репу, но новый диск изменил ситуацию процентов на 30 - не более. Да, такие композиции как "This Will Never End" или "The New Order" вполне могли появиться на альбоме "Imaginations From The Other Side", но оркестровые и накрученные "Fly" или "Another Stranger Me" имеют не так много общего с классическим звучанием коллектива. Более того, из текстов песен почти полностью пропали фэнтезийные и исторические тематики, а появилось больше непонятного мистицизма и рассуждений о смысле бытия. Возможно, что таким образом музыканты пытаются повзрослеть, но данная попытка удается далеко не всем. Blind Guardian пока к этим счастливчикам не относятся. (Dead Ripper)

5/5
DIONYSUS
Fairytale And Reality
2006
AFM
melodic power metal
Удивительно, но по мере усложнения и "успокоения" музыки Луки Турилли стиль коллектива вокалиста его сольного проекта Олафа Хейера становится все более и более основательным и мощным. Если на первых двух дисках музыкантов Dionysus постоянно бросало то в симфонические эксперименты, то в прямолинейный пауэр-металл, то на этом альбоме баланс, наконец, состоялся, и группа раскрыла все свои доселе не особенно заметные таланты. Есть на альбоме и быстрые вещи, и среднетемповые, однако в целом все не вырывается из одной общей структуры, благодаря чему диск совершенно не надоедает и не наводит скуку. Что еще примечательно, так это вокал - Олаф научился петь в одном ключе, и теперь он не голосит как большинство братьев по оружию, а именно поет в своем уникальном стиле. Очень интересно и окончание альбома - боевая вещица "The End" идет в обычном стиле, а в конце переходит на скоростное клавишное завершение, что очень впечатляет. Одним словом, это вполне достойный альбом для коллектива с именем, шансы которого на серьезный прорыв значительно повышаются. (Dead Ripper)

4+/5
ELVENKING
Wyrd
2004
AFM Records
пауэр-этно-симфо-трэш-прогреесив-фольк
Очередной фольк-метал коллектив с бескрайних итальянских просторов... я сказал фольк? Да, пожалуй фольк... а ещё пауэр, прогрессив, симфоник, трэш и добротный шмоток кельтских заморочек. Как вам такой винегрет? Если честно, то увидев на обложке анта (да-да, а мне как раз показалось, что это старый добрый толкиеновский ант, милый деревянный старичок), я уж было подумал, что нарвался на очередной фэнтезийный симфо-эпический опус каких-нибудь завалящих макаронников. Прекрасная традиция всех "мелодичных" итальянских команд играть музыку в стиле уже канонизированных в главные итальянские пауэр-святые Rhapsody, пытаясь найти в безбожно клонированных формах что-то оригинальное, несомненно играет против всех молодых групп, вышедших с территории Аппенинского полуострова. Но этот релиз сильно удивил меня, причём удивил весьма и весьма приятно. Вместо ожидаемого мною приторно-аляповатого героик-пауэра с полным набором всех классических фэнтезийных атрибутов я услышал фольк-метал в лучших традициях Skyclad и Mago de Oz, замешанный на мелодиях европейских кельтов и шаманских ритмах друидов из таинственных омеловых рощ. Изумительные соло, причудливо меняющиеся барабанные ритмы, непременные скрипка и флейта, придающие музыке чисто фольковые оттенки, заставляют то притопывать с глуповатым лицом в непреодолимом желании пуститься в пляс, то, открыв рот, наслаждаться таинственными и печальными звуками духов, доносящимися откуда-то из древнего леса.. Всё это в смеси с уникальной техникой мелодик-трэша, настоящим пауэром и угарными хард-спидовыми риффами, щедро приправленное сложными проговыми приёмами и приятным вокалом (мужским, женским, чистым и гроулом - на любой вкус и цвет) создаёт поистине ошеломляющее впечатление. Музыка, достойная высокой оценки и заслуженного восхищения её создателями. Вердикт: всем любителям необычной музыки. (Харальд)

5/5
ELVENKING
The Winter Wake
2006
AFM Records
пауэр-прогрессив-этно-фольк метал
После разногласий в стане команды, связанных с недолговременным отсутствием вокалиста Damnagoras'а (Дамнагорас) в оной, итальянские музыканты приступили к записи нового альбома (собственно, того самого, который и обозревается в данной рецензии). Сам вокалист так толком и не смог объяснить причину своего "недоухода": он то ссылался на какие-то личные причины, то на расхождение мнений по поводу дальнейших творческих планов группы, то на что-то ещё более невразумительное. Как позже объяснил в интервью фронтмэн группы - гитарист и бэк-вокалист Aydan (Айдэн) - Damnagoras'у просто был необходим временный отдых из-за того, что он чертовски от всего устал. Ну что же, не буду перемывать кости членам этой во всех смыслах хорошей банды - пусть это всё же останется жребием ушлых папарацци. Моя цель - музыка. Вот ей и займёмся. На новой пластинке Elvenking представили плод своего кропотливого двухлетнего труда, впрочем, немногим отличающийся от их предыдущих работ. Не сказать, что альбом так уж сильно похож на своих сотоварищей, но определённая типологическая волна уже чувствуется. Впрочем, это довольно положительная тенденция. И без того оригинальный стиль команды, оформленный в индивидуальный музыкальный образ, является результатом продолжительной эволюции и целенаправленного поиска своего звучания и собственной манеры исполнения. Немногим командам удалось создать подобное, да и, откровенно говоря, немногие-то к этому стремились. Что касается самого музыкального материала, то здесь разочарований или хотя бы незначительных промахов обнаружено не было. Всё тот же заводной фольк-метал с вычурными мелодиями, разнообразнейшими вокалами, сочными гитарами и безумно извивающимися барабанными партиями. Однако на этот раз не обошлось без некоторых улучшений - в первую очередь, запись. Не то чтобы на предыдущих альбомах она была отвратительна, но на этот раз придраться вообще не к чему. Весь инструментарий прописан идеально, в нужных местах сделаны правильные акценты на звучании того или иного инструмента, грамотно выведен вокал. Сведение, мастеринг и аранжировки тоже без изъяна. В этом смысле альбом может служить пособием "как надо ДЕЛАТЬ музыку". К сожалению, пособие о том, как стоит музыку СОЧИНЯТЬ, пока составить невозможно. Но и этому у итальянских миннезингеров стоит поучиться. Драйвовый и энергичный пауэр-метал, без какого бы то ни было намёка на приторность и пафос, искусно разбавляется изумительными народными напевами, что в умелых руках музыкантов преображается в весёлую и мощную свистопляску с национальным фольковым оттенком. Не обделён материал и прекрасными балладами - "On The Morning Dew" и "Disillusions Reel" прозрачно иллюстрируют, что балладные композиции пишутся не только про любовь и не только в трушно-страдальческих тонах. В общем и целом альбом получился как всегда жизнерадостный, не лишённый некоторой доли юмора и, несмотря ни на что, оригинальный. Стоит отдельно отметить также превосходный кавер-бонус Skyclad "Penny Dreadful", исполненный с такой живой энергетикой, что сразу становится ясно, на чём же таком Elvenking воспитывался. Также в "прокаченное" издание вошло 15-минутное интервью-нарезка, где вперемешку с фрагментами концертных видео музыканты группы делятся впечатлениями от процесса создания нового альбома в духе нормальной европейской промо-акции. Вердикт: слушайте, наслаждайтесь и учитесь. Без преувеличения отличный альбом. (Харальд)

5+/5
EVIL MASQUERADE
Welcome to the Show
2004
Frontiers Records
театрализованный пауэр-спид метал

Если задаться вопросом, чем в первую очередь известна Германия глобальному металлическому слушателю, то ответ предстанет весьма явным и однозначным - качественным хэви-пауэр металом мирового уровня. Великие группы, родоначальники направлений металлической музыки и просто суперпрофессиональные и опытные игроки мира тяжёлой музыки родились на просторах этой кайзеровской империи Метала. Мы все уже давно привыкли к стилю германцев - некоторые сетуют, что он очень уж однообразен, и из года в год звучание этой музыки не меняется и остаётся в рамках устаревших стилевых канонов. Иные же априори считают немецкий метал эталоном качества всеохватывающего масштаба. Подобная дивергенция естественна для любого явления, представляющего собой что-то интересное и необычное. Вот и на этот раз я убедился, что есть ещё на земле германской талантливые парни! И Evil Masquerade - самое убедительное тому подтверждение. Но начнём с самого начала. А сначала я, собственно говоря, узрел обложку. Ну, это неудивительно, скажете вы. Действительно, ничего удивительного я там не увидел - стандартный демон-арлекин с милым оскалом, уже давно не наводящим ни на кого ужас, и незамысловатое лого группы в барочном стиле. "Ну, - подумал я, - либо очередные итальянские сластолюбцы, либо какие-нибудь подражатели Theatre Of Tragedy, или, ещё чего хуже, Theatres Des Vampires". Не то чтобы команда плохая, но так уж сложилось, что по каким-то субъективным причинам я её недолюбливаю. После внимательного изучения буклета я узнаю, что группа сия из Германии, благо имена музыкантов объясняют всё ещё до кредитов и "thanks"'ов - два Хенрика, один Каспер и один Деннис (кстати, с молоточком Тора, что меня, несомненно, обрадовало). Ну и ладно, немцы так немцы. Кстати, буклет оформлен очень прилично, удобочитаемый, стильный, без излишеств и режущего глаз минимализма. Итак, обёртка оказалось презентабельной. Но что же внутри?… Первый трек называется простенько - "Intro". Тут ребята решили не оригинальничать с названием, но то, что скрывалось за столь неказистой вывеской, обрадовало меня настолько же, насколько и удивило. Вагнеровское начало "Полёта валькирий", исполненное в стиле строгого симфо-метала, перешло в изумительное пауэр-рубилово. Жёсткое, мелодичное, с умеренным "ясным" дисторшном и без вокала. После почти двухминутного вступления, которое перешло в следующую композицию, я снова был удивлён. Мастерство и композиторский талант этих музыкантов просто не могут не удивлять - особенно если сделать реверанс в сторону легиона абсолютно бесталанных команд этого стиля. Прекрасные, броские мелодии, чистый вокал без нарочитой натуги и оперной патетики, техничная и оригинальная ритм-секция, мощные напорные гитары, к чести музыкантов не перенасыщенные тяжестью. Текста также заслуживают особого внимания - тематика этого альбома театрально-гротесковая, но отнюдь не ситкомовская и без намёков на глубокую топь скрытого философского болота. Интересные концептуальные текста, хороший английский и небольшая доля здоровой иронии - это прекрасный подарок всем поклонникам пауэра, уставших от крылатых огнедыщащих ящериц, старых мужиков с волшебными артефактами и суровых майти-уорриоров с непреложным выражением доблести и большим расфуфыристым мечом. Вдобавок ко всему этому талантливому (если не гениальному, опять же учитывая компаративную шкалу нынешней ситуации на пауэр-сцене) музыкальному пирогу немецкие арлекины добавили и своеобразную вишенку (изюм, банан, ананас - короче, любой вкусный фрукт). Практически в каждой песне, после основного музыкального массива или после гитарного соло, идут очень забавные переигровки классических произведений. Естественно не полностью, а только их самой популярной части - но это так органично вплетается в соляк или в общую музыкальную канву номера, что слушать эти песни не надоедает даже после многократного повторения. Задумка достигла своей цели, ведь среди металоманов множество поклонников классики, да и не секрет, что существует даже целая "эволюционная теория", которая утверждает, что метал - это атавизм классики. Как бы там ни было, Welcome to the Show должен присутствовать в дискохранилище каждого культурного хэви-пауэр ценителя. Да и любители других стилей, я думаю, не побрезгуют этим прекрасным продуктом гениального труда немецких музыкантов. Как говорится, хорошая музыка - она всем хороша! (Харальд)

5++/5
GALNERYUS
Beyond The End Of Dispair
2006
Vap
melodic power metal
Вы считаете, что лучший мелодичный пауэр-металл играют итальянцы? Или немцы? Или бразильцы? Да ничего подобного - настоящие пауэр-металлисты обитают только в одной стране мира, в Японии. Страна Восходящего Солнца действительно является рассадником невероятно талантливых музыкантов, которые почти в каждом коллективе умудряются сотворить что-либо сногсшибательное на основе вроде бы уже вдоль и поперек сыгранных лет за 10-20 до этого структур. Данный альбом - третий в дискографии коллектива. И самый мощный из трех! Ангажировав бывшего ударника Concerto Moon Дзюнити Сато гитарист Сю выдал такой альбом, что после него забываешь про все подобные релизы за последние года два как минимум. Забойные композиции типа "Shriek Of The Vengeance", "Shiver" или "Vanishing Wish" способны завести любого поклонника настоящего металла. Конечно, баллада "Dawn Of Tragedy" не столько проникновенна, как подобные композиции собратьев Galneryus по цеху, но вполне впечатляет наряду с остальными вещами. Что еще примечательно - это очень чистый английский вокал, в котором почти не слышно стандартного японского акцента почти через слово, что всегда было серьезной проблемой всей японской сцены вообще. Компании "Vap" стоит подумать о выпуске альбома за пределами родной Японии - серьезная конкуренция грандам еврометалла налицо. (Dead Ripper)

4+/5
LUCA TURILLI'S DREAMQUEST
Lost Horizons
2006
Magic Circle Music ltd.
прогрессив-симфо-мелодик-пауэр

Ой и чешутся же руки и загребущего итальянца-макаронника Луки Турищева до всякого рода музыкальных инструментов! Всё, гитара ему, видите ли, не по нраву. То ремень слишком жёсткий, то гриф длинный, а то и вообще задницу после вашей швайки ломит. Загорелся Турилли к другому аппарату человечесткого звукосластия - к пианине. И заиграл... С самого начала хочу сказать одно - с непередаваемым удовольствием дал бы в глаз пьянице Джо ДиМайо и заодно понакатывал в сани парням с МСМ (Magic Circle Music) за безграмотный тактический просчёт. Вместо того, чтобы вполне естественно и оправданно предвосхитить сольный альбом свежим опусом только что состряпанного проекта, ибо последний по всем параметрам явно и безапелляционно уступает "именному" проекту Турилли, эти проходимцы сделали всё с точностью до наоборот. И получилось так, что восхитительный во всех смыслах The Infinite Wonders Of Creation своим великолепием просто-напросто дискредитировал своего пост-товарища по цеху. Это вовсе не значит, что надо было делать первый альбом хуже. Просто не надо было делать его первым. Ну ладно, этих толстопузых господ мы уже отругали, пора и по делу поговорить. Как было сказано, опус от состава Dreamquest'а немного слабее сольного творения Люки. На вокале всё та же неподражаемая госпожа космоса Бриджет Фогль (Bridget Fogle), только вот на этот раз мастер конспирации Турищев выдумал ей боевой псевдоним Myst (Мист - переводу не поддаётся). Ну и чёрт с ним - всё равно не узнать голос Бриджет невозможно. Что касается музыкального полотна, то главный его недостаток, наверное, в следующем: слишком многое навевает мысли всё о том же гениальном сольнике Турилли. Некоторые моменты в хоровых распевках очень-очень похожи на мелодии из вышеобозначенного музыкального фрактала. Вокальные партии Бриджет также исполнены в слишком консервативно-характерном стиле, что отнюдь не играет на руку общей картине всего альбома. И это, пожалуй, то немногое, что заставило меня скинуть целый бал в шкале музыкальной критики (это если считать от 5+ - "восхитительно"). Слишком много компаративных моментов. Ну и обложка на мой вкус подкачала - непонятная девушка, наполовину окрашенная в сочетание "типа матрица" с длинными ногтями и розами. А так в общем-то ничего. Классически мощные своей монуметнальной симфоникой и оперным сопрано трагичные номера вроде "Dreamquest" и "Kyoto's Romance" переплетаются со стрельчатыми порталами готических соборов "Sospiro Divino", "Frozen Star" и "Gothic Vision". Боевиков и вообще высокоскоростных вещей на альбоме нет. Размеренная, почти приближённая к классическим традициям, мелодика, приправленная гитарами и ритмически оригинальными барабанными перебивками. Красиво, основательно и профессионально. Если бы не The Infinite Wonders Of Creation, я бы точно поставил пятёрочку с плюсом. Как говорится, позор администраторам! P.S. Лично от меня почёт и уважение музыкантам за то, что несмотря на этот менеджерский кретинизм альбом всё равно вышел мощным, цельным и очень классным. Вердикт: всем ценителям симфо-метала - must have безоговорочный! (Харальд)

4-/5
RHAPSODY OF FIRE
Triumph Or Agony
2006
Magic Circle Music
symphonic power metal
Сколько же странных проблем обрушивается на различных знаменитостей! Казалось все было спокойно в стане итальянских симфонистов от пауэр-металла, ан нет - пришлось менять название. Вот мы и имеем вроде бы и дебютный диск, а с другой стороны очередной альбом всеми уважаемого и любимого коллектива. На самом деле кое-какие изменения в группе наметились с момента ее перехода под крыло лидера Manowar Джои Де Майо, а точнее под крыло его менеджмента. Если говорить конкретнее, то на дисках стала в большей степени проявляться симфоничность и хоровая распевность, которой и в прошлом было не особенно мало. Кстати, не напоминает ли вам "The Myth Of The Holy Sword" самих Manowar? В плане темпа совершенно один в один - классические времена "Hail To England". Одним словом, по личному мнению вашего покорного слуги диску явно не хватает былой зажигательности - в музыкальном плане он безупречен, сложен и любопытен, но задевает очень относительно. (Dead Ripper)

5/5
REDKEY
Rage Of Fire
2006
Studio A
melodic metal
Ничего вам не напоминает название этой группы? А если вы узнаете, что она из Вольфсбурга, Германия? Конечно, это коллектив, созданный в этом году старыми приятелями по Heavens Gate - вокалистом Томасом Реттке и гитаристом (хотя в последнее время он чаще выступает как продюсер) Сашей Петом. Если вы ожидаете такого же развеселого металла, каким в свое время блистала альма-матер музыкантов, то вы несколько ошиблись адресом. Да, это в принципе тот же хэви-металл (а куда он него деваться?), но намного более жесткий и агрессивный, чем был у Heavens Gate. Профессионализм музыкантов за последние годы, как минимум у Саши, возрос до невероятных размеров, что привело к тому, что временами музыканты пускаются в эксперименты и начинают играть на стыке мелодичного металла и прогрессива. Большинство композиций среднетемповые, а в плане лирики посвящены проблемам современного мира или сознания. В музыкальном плане это напоминает смесь американских Nevermore с сильной долей влияния соотечественников из Primal Fear. Среди достоинств также стоит отметить и то, что почти за пять лет бездействия Томас совершенно не разучился петь. Следующий диск в таком ключе вполне способен поднять музыкантов на несколько уровней выше. (Dead Ripper)

4/5
SENCIROW
Perception Of Fear
2006
AFM Records
канонический пауэр-метал
Как известно, в настоящее время пауэр-метал переживает свои не самые лучшие времена по причинам того, что тенденциозность перехода из качества в количество достигло на нынешнем этапе известных масштабов. Сонмы ужасающе обделённых творческим талантом команд штурмуют известные и не очень рекорд-лейблы с ещё более неисчислимой лавиной безликих и морально устаревших музыкальных издержек. В свете вышеописанных мною событий имею честь представить ещё одних игроков обречённого театра военных действий пауэра - группу Sencirow. Прочитав пресс-релиз на альбом "Perception Of Fear" производства этой банды, я решил, что такого рода акт заслуживает внимания, ибо упомянутые в фельетоне имена Primal Fear и Iron Maiden произвели на меня должное романтическое впечатление. Из разверзнувшегося жерла свежераспакованной СД-коробочки пахнуло резким и терпким запахом старого доброго могучего пауэра, без надоедливого пафоса и героической симфоники. Однако творческое наследие собственно Sencirow меня почему-то впечатлило гораздо меньше… На беспристрастную критическую пробу это оказался обычный пауэр среднеевропейско-скандинавского типа, с чистым вокалом, ровными ритм-секциями и незамысловатыми гитарными соло. Обвинять группу в плагиате не имеет смысла - они воровали у своих предшественников разве что ноты. Дело скорее в том, что играть в рамках классического пауэра, причём гиперболизируя представление о "стилевой архаике" фактически до абсурда, оригинальную и запоминающуюся музыку уже по определению невозможно. Музыкантам остаётся лишь покрепче вцепиться в свои инструменты, и достойно исполнять то, что им на роду написано суровой валькирией "могучего" метала. Мастерство исполнения, качественная запись и сведение - всё это положительные стороны материала. Безликость, вторичность, серость, незамысловатость - это, естественно, отрицательные. Хотя и стоит признать, что все номера на пластинке исполнены лихо и с энтузиазмом, чем значительно прибавляют агрессивной энергетики альбому в целом. Опять же, дальнейшее рассуждение на тему степени новаторства и творческого гения композитора в альбоме бессмысленно - посему перейду прямо к рекомендатуре. Рекомендуется только заядлым хэви- и пауэр- ценителям, не чурающимся трушной волны в искусстве. (Харальд)

5/5
STONEHENGE
Victims Gallery
1996 / 2005
STONEHENGE / WROTH EMITTER Productions
Роковой / Тёмный Металл (Doom / Dark Metal)
Откуда только не приходят в нашу редакцию записи: с континентальной Европы и затуманенных островов, с равнин и нагорий, из сельвы и вечной мерзлоты, из мегаполисов и хуторов, небоскребов и кротовьих бункеров, фазенд и чумов. Все они нам очень важны и приятны. Но давайте начистоту: кто и когда обходился без любимчиков? Я в данном случае не исключение. Мало что может так порадовать заскорузлую душу болотного брюзги (все вопросы, жалобы и предложения - Петру, августейшему градостроителю, бородоненавистнику и колокологубу), как даровитая музыка за авторством соотечественников, настоящих и бывших. Москвичи STONEHENGE прикатили к нам не просто диск, а целую творческую глыбу. Настоящее издание (второе) альбом пережил в прошлом году, а впервые пришёл в этот мир аж в 1996м. Актуальность актуальности волк: если смотреть с точки зрения последних достижений НТП или капризов моды, то, разумеется, практически любой труд устаревает за несколько месяцев; зато настоящий талант если не вечен, то уж во всяком случае, имеет в своём распоряжении не один десяток лет. Слушая мощное сердцебиение "Victims Gallery", не возникает ни смутных сомнений, ни обескураживающих догадок, ни бородатых видений. Кадры решают все: Лазарь (ритм-гитара) и Влад (вокал) ныне являются участниками ВИА ROSSOMAHAAR. Пройдясь вниманием вдоль мелодических изваяний, поражаешься достатку материалов (весь цвет гитарных пород, синтезатор) и тонкости фантазии. По заслугам оцениваю эталонный стилевой вокал (рёв да говор - оба англоязыкие), сочинительское мастерство, замечательные гармонии и сноровистую звукорежиссуру. Теперь, полагаю, причины моего вдохновения предстают в совершенном неглиже. Услышь эту запись маэстро из MY DYING BRIDE, они прониклись бы гордостью: так мне хотелось завершить эту рецензию, но это невозможно, ибо после выхода каждого своего нового опуса Aaron Stainthorpe и компания поливают все предыдущие грязью из брандспойта, поэтому от прогнозов и гипотез относительно их вероятного отношения к творчеству россиян я воздержусь… (St.Ded)

5+/5
TIERRA SANTA
Legendario
1999
LOCO Publishing
испаноязычный мелодик-хард-рок
Жаркая южная страна Иберия известна любителям мелодичной музыки всего мира в первую очередь благодаря таким группам, как Dark Moor и Mago De Oz. Эти пионеры испанского мелодик-пауэра завоевали сердца многих слушателей, исполняя красивый и качественный метал, а Mago De Oz даже привнесли в свою музыку элементы этники и фольклорного жанра. Но всё же Испания не входит в число лидеров металолитейного дела на музыкальном рынке - первые позиции в тяжёлой индустрии прочно закрепились за такими странами как Германия, Англия, Италия, Швеция, Норвегия и США. Однако это отнюдь не значит, что в Испании не играют тяжелятину. Играют. И ещё какую! Некоторым шаблонникам европауэрной армады доппельганнеров авторской музыки стоит поучиться столь мелодичному и виртуозному исполнению хитовых композиций. И вот ещё одно подтверждение моей глубокой мысли - великолепная команда Tierra Santa, которая, как мог уже догадаться особо проницательный читатель, также родилась на территории Пиренейского полуострова. Собственно говоря, как родилась, так там и осталась - за пределами Испании редкий меломан хоть краем уха слыхивал о творчестве этого гениального квинтета, и российскими компаниями испанские герои почти не издавались. Это, пожалуй, единственный минус этой группы, причём не зависящий ни от музыкантов, ни от музыки, которую они играют. Откровенно говоря, подобное "консервирование" явно пошло на пользу иберийским менестрелям: не развращённые мечтами о выгодных контрактах и заоблачных гонорарах, парни играли и играли красивую оригинальную музыку, получая удовольствие от каждого творения и выкладываясь на каждой пластинке по полной программе. И их старания не прошли даром. Куда там! Столь энергичного и заводного хард-рока с национальной спецификой я не слыхивал с роду (если не брать во внимание первый альбом Mago De Oz, где было что-то отдалённо напоминающее обозреваемый материал). Традиционно лирическое вступление наводит на мысль, что по схеме дальше будет какой-нибудь боевичок или заглавная эпическая канитель. Но получается даже круче - с первых минут слушателя просто захлёстывает волна мощного и плотного саунда с чётко прописанным инструментарием и западающими в душу мелодиями. Эскапада образов, чувств и эмоций, мириады фантастических существ и герои старинных преданий встают перед слушателем в изысканно переплетённых повествованиях испанских мастеров лиры. Стоит отметить и то, что все песни исполняются на испанском языке, и буклет также полностью оформлен на испанском. Что ни говори, патриоты! Вердикт после прослушивания этого произведения однозначен - всем, кто любит мелодичную музыку, Испанию и хард-рок... Ну и вообще ВСЕМ! (Харальд)

3/5
VARIOUS ARTISTS
All Star Tribute to Bon Jovi
2006
Big Eye Music
melodic hard rock
В последние лет 10 музыкальная тусовка США, столь популярная в восьмидесятые годы прошлого века, повально бросилась записывать альбомы-посвящения своим коллегам по музыкальному цеху или кумирам молодости. К числу первых и относится данный диск. Правда пока еще ни на одном из этих альбомов я не слышал вокал ударника (!) Фреда Коури из Cinderella. Надо, кстати, отметить, что поет он вполне сносно - не Том Кейфер, но и далеко не Пол Шортино (Rough Cutt, Quiet Riot). Остальная тусовка уже вполне знакома по предыдущим дискам - Келли Хансен (Hurricane), Джон Кораби (Motley Crue), Стиви Рашелль (Tuff), Джени Лэйн (ex-Warrant) и другие. Теперь что касается самих композиций. Уж на что мне всегда казалось, что у досточтимого Джона Бон Джоуи настолько бесхитростный и понятный вокал, что скопировать его профессиональному музыканту особого друга не составит - но и на старуху бывает проруха. На всем диске за исключением "In And Out Of Love" (с Рашеллем) и "Born To Be My Baby" (с Кораби) нет ничего, что заставило бы хоть чуть-чуть сопереживать исполнителям. Особенно странным показался выбор Коури и Коби Вейла (Hollywood Roses) - две вещи с прошлогоднего диска Bon Jovi "Have A Nice Day". После прослушивания этот диск хочется положить на полку и забыть на ближайшие полгода. (Dead Ripper)

5/5
VENGEANCE
Back In The Ring
2006
AOR Heaven
melodic hard rock
Очередная попытка возрождения этого легендарного голландского коллектива видимо удалась. Несколько потуг для события уже возникало и в 1997 г., когда вышел откровенно гранжево-металлический диск "Back From Flight 19", и в районе 2000 г., когда музыканты не смогли даже приступить к записи альбома и разбежались после нескольких концертов. Однако, на этот раз за дело взялись серьезнее - вокалист Леон Гойви с помощью не менее легендарного рокера Германии Михаэля Восса (Casanova, Mad Max) смогли вернуть группу к жизни и даже записать новый альбом. Забудьте все, что вы слышали у Vengeance с 1994 г. и далее - это настоящий альбом-возвращение! Боевые вещи типа "Mind Over Matter", "Bad Attitude" или заглавная "Back In The Ring" вполне способны напомнить поклонникам о былых временах, когда Леон и Арьен Люкассен (Ayreon) зажигали стадионы и арены. Кстати, Восс раскопал для группы и парочку собственных композиций - "Captain Moonlight" написана еще в начале 90-ых. А вот на сладкое музыканты решили поразить слушателя - и впихнули в конец диска "засекреченную" электронную вещь "Evelyn" (благо это любовная баллада). Конечно, если вы будете слушать внимательно, то почувствуете, что в музыке появились нотки Casanova и Demon Drive, но это только улучшает общую картину. Enjoy! (Dead Ripper)

5/5
XYZ
Forbidden Demos 1985-1991
2005
F.Y. Co
melodic hard rock
Замечательный человек этот Тэрри Иллуа! Вняв многочисленным просьбам поклонников, он покопался в собственных архивах и отрыл 18 (!) композиций, большинство из которых поклонники этого достославного франко-американского хард-рокового коллектива либо вообще никогда не слышали, либо слышали (да и то 2 вещи) на дорогих японских изданиях двух первых студийных альбомах группы. Эти две вещи - это концертная "You Got Me Wrong" и "High Life". Кстати, благодаря этому диску, можно сравнить то, что группа записала со своим "официальным" гитаристом Майклом Диглио, и то, что было записано в "демо-времена" с гитаристом Бобби Пепером. Стиль этих гитаристов совершенно разный, в чем можно убедиться после прослушивания вещи типа "High Life", которая изначально (в варианте с Диглио) вышла на японском варианте диска "Hungry" (1991). Более того, то ли все было изначально так хорошо записано, то ли Терри постарался, но традиционного для демо-записей шипения и сопения на пленке не слышно вообще. Эх, если бы этот коллектив смог записать подобный альбом в наши времена - цены бы ему не было! (Dead Ripper)

4+/5
ЕККЛЕСИАСТ
Холод
2005
SOLITUDE Prod.
Мелодичный Роковой Металл (Melodic Doom Metal)
Как странно получается. Подчас сталкиваешься со сравнительно незамысловатыми произведениями, заставляющими сопереживать и аплодировать, и в то же время многие сложносочиненные записи, посвященные тонким материям и отнявшие у создателей не один литр душевного пота, застревают в терниях восприятия, оставаясь в памяти лишь тающими фрагментами. "Холод" новгородцев ЕККЛЕСИАСТ - это холёная мелодичная музыка, витающая в тех же облаках, что MY DYING BRIDE, ANATHEMA и THERION. Композиции имеют плавное, как правило, увлекательное развитие, инструментальные партии выполнены качественно и зачастую весьма эстетично. Почетной особенностью является наличие собственной духовной ауры. Кое-где проступают элементы Мелодичного Смертельного Металла (косой взгляд на IN FLAMES), что чудодейственно удобряет разнообразие. А вот вокал - провал: что рык, что декламация, что тирады гостьи. "Лошадь захромала - командир убит. Конница разбита - армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя. Потому что в кузнице не было гвоздя" (С. Я. Маршак) Спасают положение русскоязычные стихи. Даже не то что спасают, - это не совсем точно: скажем, Окуджава называл себя поэтом, а музыку свою высоко не оценивал. От сравнений с Булатом Шалвовичем я воздержусь (не время и не место), но такие тексты, как у этого ВИА из Великого Новгорода, можно выставлять на всеобщее обозрение в одиночку (печатным изданием), без всякого звукового сопровождения. Ничего подобного среди новинок мирового Рока за последние годы я не встречал. Сногсшибательно пишет наш GRENOUER, но их "басни" потрясают поэтикой и уникальностью мыслительных траекторий, здесь же мы имеем дело с величавой мудростью и философией, взмывшей феноменально высоко даже по меркам такого интеллектуального и богатого талантами жанра как Рок. После такого отсутствие формальной рифмы кажется наномоськой напротив Гозидлы. Классный диск, но к минорным эмоциям, которые он проповедует своим стилем, добавляется сожаление о том, что одарённый коллектив недодал себе и слушателю. (St.Ded)

5/5
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Зверь
2006
CD-Максимум
хард-н-хэви новой волны

Помню, как некоторые мои знакомые, услышав первый альбом "Театра Теней", прочили им звание новой "Арии", мол, всем ребята хороши - и петь, и играть умеют, и стихи отличные, но в музыке ничего нового не создали. Одноименник "ТТ" получал везде твердые четверки, и к самой группе укоренилось отношение, как к уверенным хорошистам, хотя сходства с "Арией" лично я не заметил. "Зверь" привлек меня, начиная с обложки - сочной ,огненной, которая так и просится в руки. Сам диск оформлен тоже весьма оригинально, словно сделан из меха, но главное, конечно же, в содержании. Уже с первого трека начинаешь понимать, что такого я не слышал ни у кого из наших. Алмазная огранка суперобъемного звука, мощный вокал без потуг на подражание европейским пауэрным вокалистам, виртуозный гитарист, плотная и разнообразная ритм-секция, в особенности барабанщик, создающий впечатление лавины, к слову сказать, звучание барабанов похоже на более экстремальные стили, что является безусловной находкой саунд-продюсера. О стиле отдельно. О "ТТ" читал, что музыканты - поклонники самых разных тяжелых течений, и это стало главной фишкой альбома.Саббатовский вокал и дэтовая манера барабанщика, вкуснейшие соло, гармонично вплетающиеся и в классику, и в прогрессив - в общем, каждый из участников "Театра Теней" смог показать себя во всей красе. Главное, нельзя провести аналогии ни с какой другой группой, чем грешат многие наши рок-музыканты, улавливается лишь влияние тех или иных направлений. О звуке уже говорил - у наших такого не слышал. Теперь сами композиции. Заглавная "Зверь" - безусловно лучшая -именно по ней я определил стиль группы как хард-н-хэви 21 века. Очень сильные "AL Enquentro" и "Ворон", все остальное тоже на уровне. Песен про любовь на "Звере" действительно нет, если не считать жесткую прогрессив-балладу "Змея" (кстати, текст Александра Елина), но это скорее песня про ненависть. Зато какой ритмический рисунок! Единственным недостатком, да и то по сравнению с первым альбомом "ТТ", я нашел отсутствие лирическо-философской мысли в текстах, этакой фишки, заставляющей задуматься о жизни, да и то это полностью оправдывается абсолютно другой, гораздо более жесткой концепцией второго альбома. Так что всем экспертам и снобам от музыки, воротящим нос от отечественных групп, настоятельно рекомендую! (Nonexist)

5+/5
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
Зелёный альбом
2006
СД-Максимум
душевный хэви-трэш метал

"Чёрный Обелиск"… Каким романтизированным ожиданием звучат эти слова, когда твой беспутно блуждающий взгляд вдруг натыкается на цветастую обложку с зелёным гуманоидом и заветным птенчиком в шляпе, призывно выглядывающим из здоровенной буквы "О". Не секрет, что после смерти А. Крупнова некоторые поклонники этой легендарной группы открестились от нового состава, и не приняли "другого" творчества, считая это предательство Родины, Крупнова и вообще всего подлунного мира. Да и два послекрупновских и предзелёновских альбома назывались как-то мрачно и тревожно - "Нервы", "Пепел"… Снова кто-то стал предрекать закат и тотальное забвение "ЧО", кто-то уповал на возрождение мастодонтов отечественного хэви, а кто-то просто нервно хихикал в прокуренных комнатах и мечтал о скорейшем конце света. Но, несмотря на всё, "Чёрный Обелиск", под стать своему ремарковскому прототипу, не только все эти годы верно хранил память о прошлом, но и не закрывал глаза на грядущее. Конечно, ожидать прежнего "Обелиска" было бы наивно и совсем по-декадентски - ведь ещё древние говорили "всё течёт, всё меняется". Это касается и музыки. Меняются люди, которые её создают - меняется и музыка, и восприятие, и, в свете всего этого, смысл сотворённого ранее… Лично я думаю, что творчество "Обелиска" эпохи Крупнова будет служить Анатолию памятником, "Пепел" и "Нервы" - эпитафией, а "Зелёный Альбом" - гимном новой жизни! И это будет та самая Новая Жизнь… "Зелёный альбом" - это веха в существовании "ЧО", его свежий взгляд, его обновлённая суть. Не буду останавливаться на лирике альбома - каждый, кто любит эту группу, знает, что слабых песен в смысловом плане у них нет, не было, и не будет. В этот раз - та же злободневная харизма старого пошива, тот же чёрно-бытовой юмор, те же мысли о персоноцентризме с задорным бунтарским оттенком. Музыкальная составляющая альбома - это вообще нечто фантастическое! Драйвовый и техничный хэви-трэш, с приятно-агрессивным вокалом и "правильно" тяжёлыми гитарами. Тяжесть не идёт в ущерб скорости - быстро и энергично, мощно и размеренно. Стоит отметить и тот факт, что приглашёнными музыкантами на альбоме выступали такие небезызвестные на отечественной тяжёлой сцене личности, как Максим Самосват и Кирилл Немоляев. Эти люди своим присутствием добавили новых красок в музыкальное полотно всего диска, однако, оставив в неприкосновенности характерный стержень "ЧО". Одним словом, этот альбом не поддаётся критике в привычном смысле этого слова - он поддаётся только двум вещам: прослушиванию и восхищению. Все прочие комментарии излишни. (Харальд)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap