A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3+/5
ANDRE ANDERSEN
Black On Black
2002
Frontiers / CD-Maximum
hard rock
Второе сольное творение главного егеря "королевской охоты" порадовало меня не больше, чем последний релиз его основного коллектива. И причина моих расстройств та же самая - полнейшее отсутствие новых идей и беспардонная эксплуатация прежних наработок. Причем если "The Watchers" можно было классифицировать как "трибьют самим себе", то сольник Андрея Андерсена я буду вынуждена назвать само- и просто плагиатом, как ни печально мне это констатировать. В течение всего прослушивания диска меня не покидало смутное ощущение, что все это я уже где-то слышала. И не зря, т.к. добрая половина композиций представляет собой вариации на тему творчества Royal Hunt, причем из некоторых песен заимствованы целые пассажи и даже вокальные линии (самый яркий пример - первая же вещь "Coming Home"). Дальше - больше. Немало меня удивило, когда в "Tell Me Why" отчетливо раздались звуки бессмертной "Balls To The Wall" Accept, еще больше глаза мои округлились, когда заглавная вещь оказалась полностью построена на риффе из мегадетовской "Symphony Of Destruction", но и это было еще не все. Самым большим потрясением для моей психики оказалось прослушивание трека под названием "Sail Away", где я услышала… нет, не Helloween или Metallica, а родные для каждого арийца звуки "Castlevania"!!! После этого я окончательно впала в ступор, перемежавшийся истерическими смешками, который, правда, не помешал мне найти на диске действительно оригинальную и интересную вещь. Правда, только одну - "Desperate Times". Диск в целом слушается легко и достаточно приятно, только вот по прослушивании остается не совсем приятный осадок. Так что тройка за музыку, и плюс за находчивость. (Lynx) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
AT THE GATES
Slaughter of the Soul
2002 (reissue)
Earache/Soyuz
шведский дэт
Переиздание классического альбома, ну что тут еще можно сказать? Тем, кто не знает, что представляет из себя шведская школа дэт металла, очень рекомендуется начать свое ознакомление с жанром именно с этой пластинки. Потрясающая скорость, тяжелые и в то же время мелодичные гитарные рифы, ритмические переходы, которые затем стали эталоном тренда и, конечно же, уникальный вокал Томаса Линдберга - злой, надрывный и буквально завораживающий своей внутренней силой. Если флоридский дэт можно сравнить с боксерским поединком в супер-тяжелом весе, с его мясистым гитарным звуком и нокаутирующей ритм-секцией, то Томас Линдберг - это Костя Дзю и Рой Джонс Джуниор от дэт металла. Стремительно, словно танцуя, он играет со своим противником на протяжении всего альбома, лишь только чтобы в последней песне нанести решающий удар, который отправит несчастного на ковер. Переиздание 2002 года также снабжено 6 бонус-треками - три кавера (Slayer, Slaughterlord и No Security), один неизданный трек с Slaughter of the Soul и два демо-трека 1995 года. (Troll) Диск предоставлен компанией "Союз"

4/5
AT VANCE
Only Human
2002
AFM Records / CD-Maximum
neo-neo-classic metal
Не прошло и полугода с тех пор, как я рецензировал пластинку At Vance "Dragonchaser", а свеженький компакт с очередным опусом плодотворных германцев снова передо мной. "Да, Fireball, ты не ошибся, это действительно новый At Vance, и он действительно находится у тебя в руках", - думаю, сказал бы мне Кирилл Немоляев, окажись он рядом, когда я удивленно рассматривал диск, припоминая, какими годами датировались предыдущие работы группы. Так и есть, констатировал я, точно по пластинке в год - впечатляющий результат, учитывая еще и одинаково высокий уровень хитовости каждого альбома. Новая работа At Vance - очередной брат-близнец в ряду себе подобных. Взятый ребятами темп не позволяет им тратить время на сложные построения, богатые аранжировки, привлечение дополнительных музыкантов, однако сочинить простые, но запоминающиеся с первого раза мелодии и со вкусом обработать классику (на этот раз - Вивальди и Баха) у At Vance времени хватает как раз. Очередной откровенный реверанс в сторону гитарного гения Мальмстина в более скоростной, однообразной, но доступной форме. Открывают альбом два могучих боевика, первый из которых - стопроцентный сплав мальмстиновского драйва и, собственно, At Vance-овского мелодизма. Вторая же вещь, заглавная "Only Human" - двухсотпроцентный стратовариусовский номер, построенный на мощном гитарно-клавишном риффе. Дальше следует проверенный временем, а иными словами, вторичный материал, из которого я бы выделил песню "Witches Dance", где Олафу Ленку удалось блеснуть классным, а главное, собственным гитарным риффом, достойным самых маститых гитарреро. Привычный кавер Аббы заменен на новой пластинке канонической, исполненной в свое время Rainbow "I Surrender" и претендующей на золотую медаль от фирмы Xerox "За фотографически точное снятие". (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
BLUDGEON
Crucify the Priest
2002
Metal Blade/FONO
трэш-дэт
Все было бы хорошо, если бы не столь агрессивный промоушен данного релиза, который в результате вызывает серьезную реакцию отторжения. Ну, продюсировал его Джоуи Ди-Майо из Manowar - ну и что дальше? Ну да, действительно, весьма неожиданно видеть его фамилию на дэт-релизе, ну и что дальше-то? Можно подумать, если бы его там не было музыка стала бы резко хуже и беднее - занятно, конечно, но не более. Если же абстрагироваться от всей этой рекламной шелухи, то на поверку мы с вами имеем средней стандартности, и большой вязкости и тягучести дэт металл с трэш уклоном, толково сыгранный и придуманный не без прикола, но, в общем-то, не слишком оригинальный. Твердая работа, которая наверняка порадует поклонников ортодоксальной флоридской школы (к числу которых я отношу и себя самого), но, опять же, вряд ли заставит их прыгать от восторга. Впрочем, не будем столь строги, инструментальная техника на 'Crucify the Priest' действительно выше всяких похвал, вокал, конечно, мог бы быть и повыразительнее, но опять же прекрасно сочетается с общим музыкальным фоном, так что жаловаться не на что. Уже не знаю, заслуга ли это нашего лавроносного басиста или самой группы, но труд их втуне явно не пропадет. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"



3+/5
THE BLUE SEASON

Secede
2001
Greyfall / Prophecy / CD-Maximum
gothic rock
Изучая буклет этого диска, я обнаружил в нем лишь одно знакомое имя - Роман Шонзее (ex-Pyogenesis). Роман значится на "Secede" в роли со-продюсера, он же помогал The Blue Season микшировать материал, и это позволило мне предположить, что молодой немецкий коллектив исполняет нечто готически-меланхоличное в духе групп The Bloodline или The Dreamside, где сейчас играет Роман. Прослушав диск, я понял, что не ошибся, "Secede" действительно несколько напоминает The Bloodline, хотя и имеет больше общего с последними работами других "мастеров уныния" - Katatonia. Музыка The Blue Season представляет собой очень меланхоличный готик-рок, но в ней гораздо меньше депрессивности, отчаяния и самоубийственных тенденций, чем у совсем уж маниакальных Katatonia. Фактически, весь 38-минутный альбом звучит как колыбельная - чистый мужской и женский вокал, красивые мелодии, прозрачный звук и какое-то совсем расслабленное настроение. Иногда в песнях возникают тяжелые гитарные риффы ("Dreamdancer"), но они погоды не делают, и всеобщая меланхолия моментально сглаживает все острые углы. Местами "Secede" звучит потрясающе красиво, но, к сожалению, эти красоты совсем не откладываются в голове. В результате, прослушивание диска совсем не оставило у меня каких-либо ярких впечатлений, так что рекомендовать его я могу лишь тем, кто вообще не знает, что такое меланхоличный готик-рок. Остальные вряд ли захотят слушать "Secede" второй раз. Подождем второго альбома - он покажет, есть ли будущее у The Blue Season. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
CALLENISH CIRCLE
Flesh-Power-Dominion
2002
Metal Blade/FONO
мелодик-дэт

Callenish Circle вряд ли можно отнести к новичкам на сцене. FPD - это третий альбом этой замечательной группы, причем, если говорят, что для любой группы 3й диск всегда является определяющим для всей дальнейшей карьеры, то здесь ребята из Callenish Circle могут быть абсолютно спокойны за свое будущее. Оно рисуется в ярких, ослепительно блестящих на солнце хромированных стальных тонах, величественно вырисовываясь на фоне кроваво-красного заката. Прямолинейный и скоростной мелодик дэт-металл вряд ли когда-нибудь выйдет из моды, а если оно сделано еще и с фантазией и толком, то дело, как говорится, в шляпе. "Заявление о намерениях" ребята делают прямо в первом же треке, уверенно разгоняя свой железный танк вниз по наклонной плоскости прямо на линию обороны всех тех, кто еще сомневается в превосходстве данного стиля над всеми прочими. 9 песен, словно 9 литых бронебойных пулек проделают в вашем многострадальном черепе аккуратные отверстия услужливо, освободив вас от всех излишних серых клеток. На закуску же вам предлагаются бонус каверы в виде Pull the Plug (Death) и When the Lady Smiles (Golden Earring). (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4-/5
DAEMON
Eye for an Eye (And the World Turns Blind)
2002
Diehard Music
хардкор с дэтовым уклоном
Daemon был образован как сайд-проект фронтмена Konkhra Андерса Люндемарка и небезызвестного Нике Андерссона (Hellacopters, Entombed). Однако по причине тотальной занятости Андерссону вскоре пришлось покинуть коллектив, и на третьем альбоме Люндемарк скооперировался с такими личностями, как Томас Фагерлинд (бас) и культовым барабанщиком Джином Хогланом (Death, Dark Angel, Testament). Несмотря на то, что сами музыканты упорно причисляют себя к дэту, назвать это дэт-металлом в чистом виде у меня не поворачивается язык, хотя бы из-за практически полного отсутствия "гроула" и излишне (по-дэтсетерским меркам) прыгательного ритма. Впрочем, не будем ударяться в теоретические спекуляции, относительно стилевых принадлежностей, а обратимся лучше к самому альбому, тем более, что обращаться очень даже есть к чему. Представьте себе смесь из Entombed, Biohazard, Soulfly и Prong - некисло? Вот и я так думаю. Весь этот коктейль Молотова Люндемарк и компания засадили в бутылку, а затем разлили на 11 примерно одинаковых по объему порций, которые нам с вами, собственно и предлагается употребить - причем залпом и подряд. Колбасить будет не по-детски, настроение заметно улучшится, и самое главное - никакого похмелья. Перед употреблением встряхивать. (Troll)

5/5
DARK TRANQUILLITY
Damage Done
2002
Century Media
шведский дэт
Ага, возвращение блудного попугая в родные пенаты - картина Репина "Не ждали"... "Черные транклюкатуры" нежданно-негаданно взяли, да и вернулись к временам 'The Gallery' и 'Mind's I'. Для тех, кто еще не слышал данную работу, я наверняка испорчу сюрприз, но что делать? Итак, Dark Tranquillity снова оказались там, откуда начинали - в королевстве гроуло-скримового вокала, высокоскоростных и мелодичных гитарных рифов и виртуозных "дабл-бейсов", в общем, на территории, которую с их же легкой руки когда-то прозвали Гетеборгской школой Шведского дэта. На 'Damage Done' вы без труда найдете все классические элементы данного стиля, ну а в том, что Dark Tranquillity точно знают, что с этими элементами делать, думается, никто и сомневаться не будет. Как всегда, немалая доля внимания была уделена текстам, вновь и вновь поднимающим извечные вопросы бренного земного бытия и особенно темной его стороны. Глупо было бы разбирать в отдельности каждую песню, тем более, что выделить из общего контекста что-то особенное, вам вряд ли удастся - хорошая, ровная пластинка, которую просто приятно слушать. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

3/5
FORGOTTEN TALES
The Promise
2002
Union Metal / CD Maximum
фэнтези-пауэр без особой фантазии Если ты решил играть пауэр и единственное, чем ты хочешь поразить мир - это женский вокал, то тебе придется еще о-о-очень много поработать над самим музыкальным материалом, ибо женский вокал сам по себе сейчас уже никого не зацепит. После второго женского пришествия в металл в лице таких талантливых коллективов, как Nightwish, Sinergy, Dark Moor, играть в подобном формате нужно или так же талантливо или не играть вовсе. Канадцы из Forgotten Tales рискнули… Что ж, преданность идеалам светлого металла осуждать сложно, однако одного желания и тщательного следования заповедям кумиров здесь мало. Грустную улыбку вызывают наивные тексты и не менее наивные построения, по нотам списанные у тех, чьи имена так и остаются в недосягаемом далеке от подобных попыток. Девушка Соня старается изо всех сил, так, что местами переходит на крик (крик отчаяния ??), ребята стройно, но как-то неуклюже подпевают, музыкальный ряд стандартен и не богат ни мелодикой, ни красивыми соло. Весьма посредственно даже для дебюта. Для сравнения рекомендуется к прослушиванию первая пластинка Dark Moor. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
HATE ETERNAL
King of All Kings
2002
Earache/Soyuz
дэт
На протяжении всей своей жизни все мы боремся с собственными демонами. Некоторым людям удается их победить, и они становятся нормальными членами цивилизованного социума. Некоторые же, напротив, уступают в неравной борьбе и становятся убийцами, насильниками, маньяками, ну, или, на худой конец, просто шизиками. Но есть и такие, кому удается обуздать этих демонов и поставить их себе на службу. Именно так и поступили ребята из Hate Eternal, которые выпустили своих чертей в собственное творчество, и таким образом породили на свет божий альбом "King of All Kings". Безжалостный и жестокий, как ребенок, неукротимый, как извергнутая из чрева вулкана лавина, и пугающий, как все наши детские ночные кошмары, этот диск можно считать музыкальным воплощением всех страхов и фобий человеческих, маленькой персональной преисподней Эрика Рутана, Джареда Андерсона и Дерека Родди. Бессмысленно пытаться подобрать эпитеты, которые могли бы отразить всю суть данного музыкального творения, да и ненужно это, достаточно лишь один раз поставить "King of All Kings" в свой проигрыватель и открыть дверь надвигающемуся безумию. (Troll) Диск предоставлен компанией "Союз"

5/5
ICED EARTH
Dark Genesis
2002
Century Media
power / thrash
Коллектив под управлением Джона Шеффера всегда отличался любовью к переизданиям своих работ, особенно в формате 2CD или 3CD и в роскошной упаковке. В этот раз Iced Earth просто превзошли себя - они выпустили бокс из пяти (!) дисков, в который вошли первое и единственное официальное демо группы "Enter The Realm" (впервые изданное на компакте), три первых альбома периода 1991-1995 гг. и эксклюзивный материал в виде диска "Tribute To The Gods" с каверами Kiss, Black Sabbath, Judas Priest и других классиков. Как всегда, оформлен бокс просто великолепно (36-страничный буклет с кучей ранее не издававшихся фотографий и картинок), и за одно это ему уже можно ставить пять баллов, так что если в вашей коллекции до сих пор нет дисков "Iced Earth", "Night Of The Stormrider" и "Burnt Offerings", вам непременно стоит поднакопить денег и приобрести этот бокс. Если же вас интересует только эксклюзивный материал, то здесь ситуация сложнее - демка сама по себе таких денег не стоит, весь включенный в нее материал можно без труда найти на других релизах, хотя и не в оригинальных версиях. А вот трибьют, напротив, выше всяких похвал, все 11 вещей исполнены на высочайшем уровне, да и сами вещи какие - "The Number Of The Beast", "Black Sabbath", "Screaming For Vengeance"… В работе над этим диском Шеффер явно руководствовался принципами "Металлики" - все песни переработаны "под себя", и их легко можно принять за новый материал Iced Earth, хотя сильных отличий от оригиналов я здесь не обнаружил. Так что тем, у кого уже есть первые три альбома группы, я бы все-таки рекомендовал подождать и купить "Tribute To The Gods", когда он выйдет отдельным диском, что должно произойти где-то в конце октября. (Maniac)


4/5
MYRIADS

Introspection
2002
Napalm Records
gothic metal

Когда я взяла в руки промку норвежской группы Myriads, то ее обложка с явно готической направленностью и элементами компьютерной графики на некоторое время вызвала у меня смутные опасения, так как я небольшой любитель как готики в чистом ее виде, так и всевозможной электронщины. После прослушивания альбома выяснилось, что опасения мои не оправдались, но зато у меня возникли определенные догадки, почему группа назвалась именно так. Скорее всего потому, что используют в своей музыке просто мириады всевозможных эффектов, приемов и стилей. Интересно, что вы подумаете, если я вам скажу, что на диске используются: гроулинг, скриминг, мрачно-готический вокал, сопрано, чистый мужской и женский голоса, а также многоголосие? И это только в плане вокала. В плане же музыки это готик-металл с элементами хэви, пауэра, харда и блэка. Ну как, хорош компот? Первая пара песен слушается просто на ура, и все было бы хорошо, если бы диск не длился аж 74 минуты! Честно говоря, с таким временем звучания даже супер-хитовые работы начинают утомлять, а что уж говорить про такого рода коктейли?! Нет, материал, размещенный в конце диска ничуть не слабее, чем первые две-три композиции, просто уж очень его много. Так что если вы хоть немного любите музыкальные эксперименты, то диск вам определенно понравится, но часто слушать его будет тяжело - слишком загрузочный. (Lynx) Диск предоставлен компанией "Союз"

5/5
NIGHTWISH
Century Child
2002
Spinefarm
neoclassic power metal
Скажу честно - новый диск Nightwish я ждала без особого трепета, и не возлагала на него больших надежд. Согласитесь, когда у группы в активе имеется уже четыре альбома, несложно проследить направление ее творческого развития. Однако, вынуждена (не без радости!) заметить, что я ошибалась. Лично у меня новый альбом вызвал ассоциации с дебютником "Angels Fall First", моим самым любимым диском этой группы, с той лишь разницей, что звук на "Century Child" намного более "вылизанный". На новом альбоме Nightwish решили отойти от доминирующей роли Тарьи, и поэкспериментировать как с вокалом, так и с музыкой. В плане вокала эти эксперименты выразились в значительном увеличении числа мужских партий, причем использовался как чистый, так и брутальный голос, и даже пауэрные хоровые распевки. В плане же музыки это выразилось в ощутимом утяжелении группы, настолько неожиданном и сильном, что мелодичные когда-то финны местами стали напоминать Rage (!!!) (послушайте хотя бы "Slaying The Dreamer"). Есть в альбоме и еще одна изюминка - весьма любопытный кавер "The Phantom Of The Opera". Что ж, "дитя" родилось на редкость жизнеспособным, и очень хочется надеяться, что его ждет замечательное будущее. Но, как и все дети, оно оказалось не без изъяна: Nightwish не удалось-таки избежать грабель, на которые наступает большинство успешных групп - самоплагиата. Я не говорю о том, что некоторые мелодические ходы путешествуют из песни в песню, этим грешат многие. В данном случае речь идет о том, что вторая вещь диска - "End Of All Hope" - практически полностью копирует "Wishmaster". Но это - единственная ложка дегтя в бочке меда, потому что альбом все равно великолепен. Искренне рекомендую. (Lynx)

5/5
PRIMAL FEAR
Black Sun
2002
Nuclear Blast
power metal

Прослушав первую треть альбома, я уже хотела было расстроиться - это был не совсем тот Primal Fear, который я люблю. Вроде бы и все на месте, и мощно, и тяжело, и технично, но… песням не хватало только одного - запоминаемости. А на треке "Fear" Ральф Шиперс, чей голос в Primal Fear и так очень смахивает на Хэлфорда (недаром же пробовался в Judas Priest!), достиг такой "фотографической" схожести, что мне вообще на какое-то мгновение показалось, что я слушаю какую-то малоизвестную композицию Хэлфорда и Ко. Пришлось даже посмотреть в буклет - нет, г-на Хэлфорда я там не обнаружила, зато выяснилось, что в качестве гостя Primal Fear помогал его гитарист Майк Класиак. Однако ближе к середине альбома группа словно разошлась, и уже на "Mind Control" я бодренько потряхивала хаером в такт. Откуда-то вернулась и былая мелодичность, и прежняя хитовость. Так что налицо ситуация, когда "начали за упокой, а закончили за здравие". Нет, это все тот же давно любимый Primal Fear с его очень жестким, но мелодичным пауэром. Хотя тенденция всеобщего "омрачнения" не обошла их стороной: достаточно взглянуть на название и оформление альбома (выполненное исключительно в черно-синих тонах). Особенно я бы рекомендовала такие треки, как "Mind Control", "Mind Machine" и "Silence", некое подобие баллады. Хотя, как говорится, "на вкус и цвет"… Также диск в качестве бонусов содержит два редких трека "Out In The Fields" и "Horrorscoop" с одноименного мини-альбома. Хороший альбом от хорошей группы, но, к сожалению, не шедевр. (Lynx)

5/5
RED AIM
Flesh For Fitness
2002
Metal Blade/FONO
глупый stoner
Red Aim - типичный пример того, как применив немного воображения и изобретательности, сделать что-то оригинальное в столь избитом и, казалось бы, тупиковом в плане творческого развития стиле, как стонер-рок. Причем, сделать-то, как оказалось, надо совсем немного - просто подойти ко всему этому безобразию с чувством юмора и вдоволь похулиганить. Уже, взглянув только на презабавный комикс, рекламирующий здоровый образ жизни и спорт, как беспроигрышное средство получения успеха у женщин, я почуял неладное. Немало подивившись на столь нестандартное оформление, я поставил диск в плеер. Что же меня ждало? Да, правильно - стонер-рок, но... А) с варганом (это такая смешная эскимосская губная гармошка) Б) с совершенно сумасшедшими текстами В) и абсолютно угарным и башнекрылым вокалистом! Этот парень то визжит фальцетом, то становится похож Роба Зомби и Green Jelly, а то просто начинает ухать гориллой и свистеть соловьем. В качестве бонуса всем предлагается прослушать стонер-версию "Rock You Like a Hurricane" Scorpions… короче, Тролль писает кипятком! (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

5-/5
STAR INDUSTRY
Velvet
2001
Purple Moon Records
gothic rock
Своим новым альбомом Star Industry доказали всем, что успех их дебютника отнюдь не был случайным. "Velvet", несмотря на свое название, получился довольно драйвовым и жестким, и явно демонстрирующим уклон группы в сторону готик-рока. И, если аналогии предыдущего альбома с Sisters Of Mercy казались мне в значительной мере надуманными, то сейчас они весьма и весьма уместны. Однако не спешите недовольно кривиться, так как о плагиате речи даже не идет, просто Star Industry удалось очень удачно уловить настроение и казавшуюся неповторимой мелодику "сестер". Но они не были бы самими собой, если бы решили выдержать альбом в одном и том же ключе - помимо чисто готик-роковых моментов, на нем можно найти и элементы gothic metal, industrial и даже love metal. Альбом полон хитов и слушается буквально на одном дыхании. В нем есть все - и мощные боевики ("Coming Down"), и прекрасные баллады ("Believe", "Like A Ghost"), и даже очень оригинальная версия "The Look" Roxette. Правда, для его адекватного восприятия потребуется неоднократное прослушивание - все-таки таких шедевров, как "Ceremonial" с дебютника "Iron Dust Crush" на этот раз не получилось, хотя в целом уровень нового материала даже повыше, чем предыдущих работ молодых бельгийцев. И если вы не морщитесь при виде раскрашенных физиономий готов, этот альбом займет достойное место в вашей коллекции. Да и пыль вам с него вряд ли придется стирать - она просто не будет успевать скапливаться. (Lynx)

4+/5
TANKARD
B-Day
2002
AFM Records / CD-Maximum
юбилейный пивной трэш
Кхе-кхем... ХЭППИ БЁЗДЕЙ, ДИАР ТАНКАРД, ХЭППИ БЁЗДЕЙ ТУ Ю-УУУУ!!!! Хе-хе! Наши поздравления юбилярам! Данной работой немецкий коллектив Tankard, что в переводе означает - пивная кружка - отмечает, немного-немало, 20-летний юбилей. Впрочем, сколько бы пива не прошло через нашу мочеиспускательную систему с той далекой поры, надо заметить юбиляр, наш весьма неплохо сохранился, чтобы не сказать ничуть не изменился. Все тот же молодецки-залихватский, не отличающийся особой оригинальностью, но подкупающий своей искренностью бундес-трэш с алкогольным уклоном. Да и что, собственно, еще можно ожидать от "танкардов", кроме как песен вроде: "Печально известные ублюдки" (Notorious Scum), "Нужны бабки на пиво" (Need Money for Beer), "Нулевый чувак" (Zero Dude), "Новую печень, пожалуйста!" (New Liver, Please!) и "Алкогольные страхи" (Alcoholic Nightmares)? Именно за это мы их все и любим. В общем, дай Бахус здоровья и веселья, и да пребудет с нами Tankard еще пару десятков лет! Prost! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
THYRFING
Vansinnesvisor
2002
Hammerheart/FONO
викинг-металл

Боевой викинг-металл в исполнении Thyrfing сотрясает подмостки металлической сцены вот уже добрые (или не очень добрые) 7 лет. За это время группа успела нарулить на наши головы ажных пять альбомов, что, конечно, не составит конкуренцию по продуктивности, скажем, Motorhead, но, все равно, неплохо. Тем более, что при всем моем уважении и искренней любви к "моторам", надо признать, что музыкальная составляющая у Thyrfing несколько посложнее. Впрочем, не будем отвлекаться на историю и сравнения несравнимого, а приступим к рассмотрению непосредственного объекта рецензии. Уже с первого прослушивания становится совершенно ясно, почему именно Thyrfing считаются одной из лучших команд в данном жанре. Среднего темпа рифы накатывают на слушателя подобно армаде тяжелых дракаров, заполненных сурового вида бородачами с топорами наперевес и в рогатых шлемах. Это впечатление усиливается также за счет громоподобных ударных, как будто это вовсе и не Йоаким Кристенссон, а сам великий Тор обрушивает удары своего тяжелого молота на туго натянутый пластик. Замечательно подобранные клавишные аранжировки великолепно вписаны в общий музыкальный рисунок, создавая у вас то, что принято называть полным эффектом присутствия (для завсегдатаев кинозалов - это примерно то же самое, что и dolby-surround). В целом очень сильная пластинка рекомендуемая к обязательному ознакомлению. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

3/5
WITHOUT FACE
Astronomicon
Earache/Soyuz
gothic metal

С таким названием ("Без лица") этот венгерский коллектив будут высмеивать в каждой рецензии. Самое неприятное, что оно вполне отражает сущность группы - индивидуальности на "Astronomicon" днем с огнем не сыскать. Это просто очередная копия The Gathering времен "Mandylion"- прекрасно исполненная и записанная, но абсолютно неинтересная, особенно если у вас в коллекции уже стоит несколько копий исторического диска голландцев. Правда, Without Face к женскому вокалу добавили чистый мужской, но и этот фокус не нов - вспомните, например, Lacuna Coil. А в отличие от Lacuna Coil, с хитами у Without Face совсем туго, то есть, их просто нет. Возможно, кто-то из слушателей клюнет на научно-фантастические тексты, но и здесь венгров нельзя назвать первопроходцами - я думаю, вы без труда вспомните десяток групп, которые обыгрывали в текстах произведения Эдгара По, а один небезызвестный немецкий коллектив даже целый альбом написал по мотивам "Музыки Эриха Занна". Так что если вы еще не "наелись" готик-металлом с мужским и женским вокалом, романтической атмосферой и отличным качеством записи, послушайте "Astronomicon" и вы не разочаруетесь. Но если вы уже неплохо знакомы с этим направлением, Without Face не откроет для вас ничего нового. Черт, а я-то думал, что все венгерские группы по-своему уникальны… Ну что ж, всегда бывает первый раз. (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский Lynx)

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap