A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


4/5
ALCHEMIST
Organasm
2000
Chatterbox
прогрессив дэт
Австралийская группа Alchemist хорошо зарекомендовала себя дебютным альбомом "Jar of Kingdom" еще в начале 90х. Однако с тех пор утекло много воды и два других альбома остались практически незамеченными за пределами страны кенгуру и антиподов. Тем не менее, на мой взгляд, новый диск группы должен коренным образом изменить ситуацию. У альбома есть прекрасный потенциал для того, чтобы стать достойным внимания фэнов Cynic, Atheist и поздних Death. В сегодняшних Alchemist уже не так много дэта, скорее он проявляется только в вокале (вокалист давит из себя такие звуки, что просто дух захватывает). Большинство вещей сыграно в среднем темпе, с типичной для прогрессива помпезностью, растянутостью и запутанностью структур, с периодическими, хотя и не чрезмерными вкраплениями джаза и фанка. Organasm явно не из тех альбомов, которые рекомендуются для легкого прослушивания, он, без сомнения, понравится любителям всяческой зауми и наворотов, но, лично для меня, 50 минут звучания всего этого были несколько утомительны. Даже уже упомянутые Cynic и Аtheist не превышали лимит в 32-37 минут, что давало реальную возможность дослушать их вещи до конца. Современные же группы стремятся показать все, на что они способны, в результате чего на альбомах оказываются песни, мягко говоря, проходные. Впрочем, к концу альбома, команда вновь оживает и завершает свой диск замечательными инструментальными композициями "Electric" и "Escape from the Black Hole," возможно, самыми быстрыми на диске. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь мое внимание и заставить с нетерпением ждать следующего релиза новых богов прогрессив-дэта. (Maniac) (Диск предоставлен студией Дубль А)


3+/5
ASCRAEUS
Disgust
2000
Hammer Musik
медленный тягучий трэш

Так же как и их коллеги по цеху из Fix, Ascraeus исповедует среднескоростной темп, тяжелые обстреливающие риффы и низкий строй, впрочем, на этом общие черты между двумя командами заканчиваются. Хотя и не слишком сильно уступая Fix по качеству, Ascraeus подходят к делу намного менее творчески и предпочитают более прямой путь воздействия на своих слушателей. Кроме того, главный недостаток - певец. Я не знаю, где они нашли этого парня, но его не хватает даже на то, чтобы перекричать остальную часть группы, из-за чего он производит весьма жалкое впечатление человека, сильно страдающего запорами. В то же время, альбом достаточно живой, не заставит скучать на всем своем протяжении, парни - довольно хорошие музыканты, ну и все такое. Не чересчур оригинально и не совсем полнейшая лажа, но просто очень, очень, очень клевый кусок мясной бруталинки. Эта запись для тех, кто придерживается традиционного саунда, кто не сильно желает экспериментирования, сэмплов, клавиатур, этнических инструментов, и прочей ботвы, которые стали популярными в тяжелой музыке в последние годы. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
БОНИ НЕМ (site in Russian only)
Ни Бе, Ни Ме или в Мире Животных
2000
Мистерия звука
классика дэтового кавера

Просто отличный альбом, уж поверьте мне на этот раз. Но, для начала, небольшое лирическое отступление для тех несчастных, которые не знакомы с творчеством этого коллектива. "Бони неМ" появились в начале 1990-х на руинах прикольной грайндкоровой банды под названием "Карданный Вал." С момента образования группа играет только чужие песни, причем играет их в стиле death. Ну и что здесь особенного, скажете вы, фирмы типа Dwell Records штампуют death metal-трибъюты пачками. А особенность "Бони неМ" в том, какие песни они переигрывают. Группа специализируется на поп-хитах 70-х и 80-х из репертуара исполнителей типа Boney M, Джо Дассен, Африк Симон, Modern Talking, Доктор Албан и т.д. Да-да, вы не ослышались. Причем нововведения в песнях не ограничиваются ускорением темпа, дистрошном, гроулингом и бласт-битами. Группа, состоящая из высококлассных и опытных музыкантов, умудряется сохранять в своих творениях атмосферу оригиналов, что лишь делает их еще более забавными. Теперь, когда у вас достаточно общей информации, пора рассмотреть подробнее последнюю работу "Бони неМ," уже третью в их дискографии. Этот альбом группа решила сделать более разнообразным и более сложным, что выгодно отличает его от предыдущей пластинки, которая, на мой взгляд, была несколько скучноватой и однообразной. У меня нет слов, чтобы описать, как мне понравились из новые вещи - это просто кайф. Посмотрите на список песен на диске - "Living La Vida Loca," "You're My Heart You're My Soul," "And I Love Her" (с текстом на немецком языке), "We Are The World," "Strangers In The Night," а еще несколько редкостно смешных русскоязычных поп-боевиков. Описывать "Ни бэ, ни мэ" просто не имеет смысла - это надо слушать - но я все-таки попытаюсь. Представьте: в аранжировках всех упомянутых песен используются тяжелые гитарные риффы, иногда бласт-биты, и великолепный гроулинг в исполнении герра Немоляева (если серьезно, то в гроулинг-вокале ему нет равных на российской металлической сцене, а его голос я бы даже сравнил с тем же Ларсом Петровым и Дэвидом Винсентом). Дополнительные кайфы заключаются в том, что все песни легко узнаваемы. Резюме: что же ты сидишь, беги в магазин за диском, пока другие не раскупили.
P.S.Для тех, кого я еще не убедил, на диске есть бонус - акустическая версия "Unbreak My Heart," записанная Немоляевым в сопровождении фольклорного ансамбля "Белый день." Гармошки, балалайки и дудки, плюс фолк-подпевки... непередаваемо! (Troll)

3/5
BENUMB
Withering Strands of Hope
Relapse Records
хард-грайнд-нойз-кор

Когда SOD в первый раз стусовались вместе в 1985 году, они даже не догадывались, какое влияние их проект окажет на следующие поколения музыкантов. В те годы сыграть 25 песен за 30 минут уже означало сенсацию. В наши дни, правда, люди ухитряются запихнуть 32 трэка на 25 минут, Benumb, по крайней мере, сделали именно так. К тому же, если бы SOD стали играть серьезный политический хардкор, их музыка бы звучала как у Benumb. Этот квинтет просто сокрушает вас мозгодробительнм нойз-коровым безумием, с призывами поддержать профсоюзы рабочих (и крестьян?) в названиях песен и обложкой, где парень вкалывает себе дозу кайфа на фоне церкви. Подобно панку и гангстерскому рэпу, в этом стиле позиция важнее, чем музыка, но я бы не сказал, что музыка здесь совсем уж отстой и скукотища. Почему? А вот почему! Во-первых, диск кончается раньше, чем такая музыка начинает действовать на нервы, во-вторых, его просто в каком-то смысле прикольно слушать - представьте себе людей, которые решились это записать во времена, когда пик популярности нойз-кора остался далеко в прошлом. Кроме того, Benumb далеко не новички на сцене, и из музыка вполне честна и по-своему привлекательна, да и повторения одних и тех же ходов в каждой песне вы здесь не найдете. На альбоме хватает сильных моментов и профессионализма, так что Benumb, похоже, смогли превзойти почти всех своих коллег по жанру. Тем не менее, "Withered Strands Of Hope" - альбом из категории "только для фэнов," и вы принимаете на себя ответственность за все риски, связанные с его прослушиванием. Только не говорите, что вас не предупреждали. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
CEMETARY 1213
The Beast Divine
2000
Century Media
дум/дэт

Жила-была группа, называлась она Cemetary. И играли эти шведские ребята очень мелодический дум, разве что за исключением своего дебютного альбома. Но время не стоит на месте. Группы и стили сменяли друг друга, а вот Cemetary играли всем назло, как вдруг в 1997 году Mathias Lodmalm (основатель, идейный вдохновитель и вокалист группы) распускает всю команду и собирает проект с названием Sundown по названию последнего альбома Cemetary. Он набирает новых музыкантов и в 1997 и 1999 года выходят два диска. Эти работы во многом сделаны в стиле старых творений Cemetary, хотя явно заметно присутствие новых музыкальных направлений и элементов. Сейчас никто уже не скажет наверняка почему в 2000 году Mathias принимает решение реанимировать группу под старой вывеской, добавив к ней число 1213. Большинство музыкальных обозревателей склоняются к мысли, что он так поступил, потому что 'The Beast Divine' скорее напоминает клон Cemetary, или что-то совсем обособленное. Но мнения мнениями, а я хотел бы высказать свое собственное. В музыкальном плане это какая-то смесь из старых работ Cemetary, таких как 'Silicon Carma' или 'Sunset Grace', Sundown 'Union of Rats', трэш идустриального дэта а-ля AntiChrist 3000 и Firewire и даже дума с блэковым вокалом (Anthem Apocalypse). Могу смело заявить, что данный альбом пролил немало бальзама на мои кровоточащие раны , потому что Cemetary - одна из моих любимейших дум-металлических команд! Пять баллов и умри все живое.
P.S. Не забудьте послушать CD до самого конца, там есть небольшой сюрприз… (Felix da Katt)



2/5
THE CHASM
Procession to the Underworld
2000
Dwell Records
шведский дэт старой школы

Компания Dwell Records славится, в первую очередь, своими трибьютами, одними из самых известных можно считать "A Call to Irons - A Tribute to Iron Maiden" и "In Memory of Celtic Frost". Материал на них был выбран просто отменного качества, чего, к сожалению, нельзя сказать о полноценных лонгплеях, выпускаемых сим достойным лейблом. Группа The Chasm, являющаяся одним из их последних приобретений и засветившаяся на "Gateway to Hell 2 - A Tribute to Slayer", наконец-то записала свой альбом. К великому прискорбию, диск получился на редкость скучный, все композиции написаны в стиле старой доброй школы шведского дэта а-ля Dismember и ранних Entombed. Лично я абсолютно не вижу никакой ценности в данном творении, потому что все это уже когда-то было и не один раз. Возможно, такие знатоки, как Тролль, и найдут какие-нибудь уникальные блэк-металлические гармонии в композициях, но я бы рекомендовал этот альбом только для прослушивания преданным фанатам шведского дэта и менеджерам из Dwell Records. (Maniac)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
COFFIN TEXTS
2000
Gods of Creation, Death & Afterlife
Dwell Records
дэт старой школы

Ну что ж, с нами снова компания Dwell records и несколько странная группа с названием 'Coffin Texts'. А вам, друзья, эти названия что-то говорят? Возможно и говорят. Многие из вас знакомы с Dwell Records, потому что ребята из этой звукозаписывающей компании уже успели накатать кошмарное количество трибьютов. А что касается собственно рассматриваемой группы, то они собрались в 1996 году на пепелище двух калифорнийских команд Entity и Demolition. Так как ни той, ни другой я в жизни не слышал, у меня почти не было версий, чего ждать от Coffin Texts . Так что же интересного можно почерпнуть из данного диска? Разумеется первое, что привлекает внимание, так это песни с названиями 'Crypts of Eternity' и 'Disturbing the Priest'. Было что-то в этих названиях, что не давало мне покоя, вот что-то прям застряло в голове и не могло спокойно оттуда вывалиться (чуть позже я все-таки нашел правильный ответ). Музыкальная стилистика альбома соответствует началу 90х. Надеюсь, что все из вас помнят таких классических представителей дэта, как Grotesque, At the Gates, Entombed ('Left Hand Path') (Это что классика? В таком случаем я уже слишком стар для этого детского лепета -- прим. ред.) и конечно же Unleashed с моим наилюбимейшим из всех наилюбимых хитов шведской школы дэта 'Where No Life Dwells'. Хотя создалось ощущение, что словно и не прошло 10 лет с этого момента, а может ребята просто застыли в тотальной летаргии. Эй, а не пора ли просыпаться! На дворе август 2000! Композиции напоминают смесь из групп, о которых я говорил выше, гроулинг а-ля Unleashed, не слишком скоростные песни со всеми присущими для старой школы шведского металла чертами . НО!! Все сыграно просто з-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-о!!! Тексты являются типичными для данного жанра и повествуют о вечном противостоянии смерти и жизни. Единственный момент, который откровенно напрягает - почти каждая строчка поется с протяжным "уа-а-а-а-а" в конце. Я не шучу! Хотя возможно, это обязательный к исполнению стилистический прием, и мне придется с этим как-то смириться. А теперь время для заявленных ранее правильных ответов на вопросы. Первая песенка конечно же классическая вещица Slayer с альбома 'Hell Awaits', но исполненная с большим чувством . Я слышал почти все трибьюты Slayer, но этот кавер стоит особняком, оставив далеко позади многие версии признанных металлических мастеров. А вторая песенка 'Disturbing the Priest' ни что иное, как кавер Black Sabbath. Не хочу повторяться, что "это тоже сделано неплохо и все такое", но могу с уверенностью сказать, что ЕСЛИ БЫ Black Sabbath были шведской дэт-металлической командой, то определенно звучали бы как 'Coffin Texts' (Господи, спасибо, честное слово, спасибо, что они ими не стали! - Прим.ред.) (Felix da Katt)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
COLD COLOURS
Somnium XIII
2000
The Root Of All Evil Records
дэт/дум

Стиль и манера исполнения этой американской команды крайне необычны даже для наших дней, когда, казалось бы, возможно и дозволено абсолютно все. "Somnium XIII" представляет из себя весьма замысловатую смесь структуры дэт/дум-металла, с атмосферностью раннего Paradise Lost периода "Gothic" и "Shades Of God" и прогрессивными дэт элементами в ключе 1995 релиза Death "Symbolic." Все это посыпано легкими приправками в виде современного готик-металла, а-ля поздние Lake Of Tears и Tiamat, плюс отменный гроулинг и чистые женский и мужской вокалы. Результат этого всего не то, чтобы что-то выдающееся и из ряда вон выходящее, но слушать действительно приятно. Кроме того, поскольку на современной сцене подобных команд крайне мало, то и альбомы такого плана еще не успели набить оскомину. "Somnium XIII" определенно не обязателен для прослушивания, но те, кто возьмут его, вряд ли будут разочарованы. (Maniac)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
FIREBIRD
Firebird
2000
Rise Above Records
стоунер

Ну что, пришло время сыграть в "угадай мелодию?" Кто-нибудь помнит мужика по имени Билл Стир? Да-да, того самого, который сочинял убийственные гитарные риффы для культовой дэт-металлической группы Carcass. Знаете чего он теперь играет? Ну так я сейчас скажу - блюзовый рок в духе "перплов" и "цеппелинов". Можете мне не верить, но, честное слово, это на самом деле блюз и на самом деле Билл Стир. Хотя тех, кто следил за карьерой этого музыканта с самого начала, такие перемены вряд ли удивят. Когда Carcass распался, Билл и еще несколько бывших музыкантов группы собрали проект Blackstar, так что если вы помните их альбом "Barb Wire Soul," то шок от прослушивания дебютника Firebird вас явно не ожидает. Blackstar, правда, все-таки играл дэт или нечто похожее на дэт, но если слушать их диск внимательно, легко отследить заметные влияния классического блюз-рока в гитарных риффах, да и по атмосфере пластинка в целом больше напоминала рок-н-ролл. К сожалению, продолжения не последовало, и вот теперь Стир возвращается с новой группой Firebird. Нововведения в его музыке можно оценивать по-разному, но одно очевидно - Билл больше не играет death metal. Более того, он и металл-то больше не играет. Теперь это блюз - и это круто! Наиболее точным сравнением будут, пожалуй, уже упомянутые легендарные Deep Purple, только с гораздо лучшим звуком и сведением (а что вы хотите, на дворе 2000-й год), да еще с кучей элементов фанка - квакушками, слэпом и т.д. Я с трудом представляю себе, как человек мог так круто измениться меньше, чем за 10 лет, еще тяжелее принять такую перемену будет многочисленным фанатам death metal, которые до сих пор скорбят о безвременной кончине Carcass, но дьявол меня забери, пусть Стир играет, что хочет, лишь бы совсем не забросил музыку и продолжал делать такие альбомы. Билл - прекрасный гитарист и композитор, так что какая разница, что он играет - трэш, блюз, AOR или даже кантри-н-вестерн - он просто не может сделать плохой альбом. Firebird служит этому идеальным доказательством. Хотя музыка явно сыграна "в старых традициях", она вовсе не пахнет нафталином и уж тем более ее нельзя назвать несовременной или скучной. Напротив, множество молодых команд, исполняющих более современную и более популярную музыку, например, black metal (нет смысла отрицать, что блэк популярен) или angry metal (та же история), не могут даже сравниться со слушабельностью и энергетикой Firebird. Кроме того, музыканты играют на высочайшем уровне, сочиняют сложные и продуманные мелодии, м делают это с большим талантом: короче, если вам в руки попадется этот компакт, берите - не пожалеете. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
FIX
Sterile Noiz Klan
2000
Hammer Musik
альтернативный трэш

Я вот что скажу вам, ребята, нет ничего лучше прослушивания музыки ранним субботним утром, когда вы знаете, что у вас еще вал работы, но даже чрезмерные дозы кофеина не помогают разлепить веки и уже наконец проснуться. Для меня это субботнее утро выдалось именно таким, когда я поместил пленку в деку и из колонок прорвались Fix. Обрушившаяся на меня сокрушающая все на своем пути тяжесть была словно удар кнутом. И дело даже было не в низком строе. Все эти фишки в стиле Korn, для тех, кто не может действительно делать музыку и пробует компенсировать это, спуская струны на пару-тройку октав ниже. Ни фига подобного, Fix оказались прекрасными, в высшей степени профессиональными композиторами и исполнителями. Музыкально, самое близкое сравнение для этой группы это, пожалуй, Британцы Kill 2 This, но Fix подходят к делу несколько более изобретательно. Их можно еще сравнить с открытием 1999 г. Slipknot, но опять же, Fix намного менее хаотичны и агрессивны. Если Slipknot звучат точно свора ненавидящих все живое психов, с которыми никто не связывается уже по той простой причине что с чокнутыми в принципе лучше не связываться, то Fix - это уверенная в себе и самоуправляемая мощь. В релизе, идущем под номером семь на Hammer Musik, мальчики смешивают классический хардкоровый Нью-Йоркский трэш с не менее классическим саундом Сиэтла, сэмплами и techno-проходами. Вокалист - просто то, что доктор прописал: голос мощный, гадский, зычный и на редкость симпатичный - эдакий кабан в музыке, где-то между Cronos из Venom и Blood for Blood. В целом, есть все предпосылки для входа в высшие разряды наряду с Machine Head, Kill 2 This, и им подобными. На диске нет ни одной похожей вещи и если вы открыты для музыкальных экспериментов и неожиданных шагов, тогда этот альбом должен быть номером один в вашем списке предстоящих покупок, все за Fix. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3+/5
FLAUROS
Monuments of Total Holocaust (mini CD)
2000
The Twelfth Planet
блэк

Эта команда из крохотного городка на востоке Финляндии по всем законам бизнеса должна бы была почить в бозе, затерявшись среди бессчетного множества других никому неизвестных североевропейских блэк-коллективов, которые развлекаются тем, что раскрашивают лица самым страшенным корпспэйнтом, надевают на себя тонны железа, а в перерывах записывают посредственные песни посредственного качества. До, должны бы были. Но они того не сделали, и после прослушивания их дебютного миньона я могу с чистой совестью сказать - и слава богу. Вообще то, по правде сказать, когда из моих динамиков донеслись первые аккорды данного произведения, я уже был практически готов выключить дэку и забить на рецензию в виду полной нерелевантности, но, к счастью, профессиональный долг взял вверх и я решил стойко дослушать все до конца. Справедливости ради стоит признать, что по началу Flauros действительно звучали как банда тинэйджеров из ближайшего д/к, которые растеряли половину своих мозгов, тряся башками на концертах, а вторую половину долго вымачивали в пиве, словно шашлык в уксусе. Тем не менее, уже второй трэк оказался намного интереснее первого, а когда в третьей песне послышались совершенно отчетливые риффы и примочки а-ля The Cure, я радостно грохнул челюстью об стол от удивления. Да, те самые Cure, нью-вейвовская пост-панковская британская команда, они самые. Это уже что-то новенькое. Нет, естественно, за последние пару лет блэк очень сильно эволюционировал и развился, особенно если вспомнить последние релизы Mayhem и Troll, но вот нью-вейвоские гитары... Такого в этой лиге еще не было совершенно точно. Еще одна занятная вещь касательно Flauros заключается в том, что, несмотря на всю свою тру-энд-эвилистичность, ребята не обламываются сдабривать свою кровавую бойню обилием клавиш при этом нисколько не теряя в агрессии. Очень злобно. Три с половиной балла за неубедительный первый трэк и за объем альбома в целом - очень трудно сформировать полноценное впечатление, основываясь на 20 с чем-то минутах. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
GUIDANCE OF SIN
6106
2000
Mighty Music
шведский дэт
Да, опять! GUIDANCE OF SIN - очередная Шведская дэт-металлическая группа, базирующаяся на так называемом Гетеборгском саунде. Альбомы такого плана уже набили оскомину почти всем критикам нашей многострадальной планеты, поскольку они все сделаны очень хорошо, но донельзя одинаково и похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Если вы когда- либо слышали In Flames, то вы безусловно увидите здесь немалую толику их влияния, и, я серьезно сомневаюсь, что в подобном случае эта пластинка будет обязательной к прослушиванию. Тем не менее ребята из Guidance of Sin догадались сдобрить свой материал элементами death'n'roll (ничтоже сумняшеся позаимствовав их у землячков Entombed) и крутым кавером Моторhead "Killed By Death" в конце диска. Если вам этого достаточно и вы фанат Гетеборгской школы, идите и ищите "6106", бо в подобном случае вы получите массу удовольствия. Все остальные могут переходить к следующему обзору. (Maniac) (Диск предоставлен студией Дубль А)


4/5
HEAVENLY
Coming From The Sky
2000
Noise
тевтонский спид на 100%

HEAVENLY похоже всерьез вознамерились побороться за свое место под солнцем. Во всяком случае, выпуск дебютного альбома на Noise Records и работа с таким продюсером, как Piet Sielck (Iron Savior) обещают многое. Думаю, ни у кого не должно возникнуть вопросов на тему того, что эти ребята играют, поскольку вышеупомянутые названия говорят сами за себя. Да, это - чистый тевтонский спид-металл, изобретенный человеком по имени Kai Hansen в середине 80-х и все ещё весьма прочно стоящий на ногах. HEAVENLY играют в крайне традиционной, чтобы не сказать ортодоксальной, манере, но их песни хороши и легко запоминаются, у них сильная энергетика, и для поклонников стиля - это просто праздник. В дополнение к этому, ребята пригласили поучаствовать в альбоме самого Кая Хансена, который подыграл и подпел им на "Time Machine," таким образом делая запись еще более привлекательной. Однако "Coming From The Sky" едва ли может впечатлить любого вне круга фанатов спид-металл. Некоторые из их песен звучат слишком близко к Gamma Ray, другие напоминают lind Guardian, слышны примеси Edguy. Кроме того, вокалист не особенно силен, и звучит несколько грубовато и вымученно. Кажется, что группа все еще ищет собственный звук и стиль, и я жду продолжения. "Мне особенно понравился этот, давайте посмотрим какой будет следующим..." (Maniac)

3+/5
HYPNOS
Hypnos
2000
Morbid Records
дэт

Это очень странный релиз. Я просто не знаю, зачем делать альбом на 14 минут, содержащий только четыре песни? Я не шучу, 14 минут - вот именно, никаких скрытых трэков, никакой дополнительной ботвы, только эти четыре песни и все… Хотя чего я собственно докопался до людей, альбом-то весьма неплох. Итак, это звездное чешское трио состоит из бывших участников Khrabator и какой-то другой группы, название которой я что-то сейчас не припомню. Лупит это все в стиле Morbid Angel, и, что самое смешное, делает это весьма неплохо и оригинально. Это уже мастерство, ребята. Я готов был бы поклясться, что 50 процентов риффов были написаны самим паном Азагтотом и что вокал не обошелся без участия пана Винсента, не знай я правды. В то же самое время материал звучит очень свежо и обвинить ребят в копировании нельзя. Крутые риффы, хорошие сбивки ритма, превосходное рычание и очень странные соло, которые по идее-то вообще здесь совсем не к месту и не должны бы они по стилистическим законам жанра сочетаться со всем остальным, а ведь сочетаются черт его дери. Так что единственный недостаток этого альбома - его протяженность (или, правильнее будет сказать, краткость). В любом случае, я с нетерпением ожидаю развития этого проекта в кое-что большее и увеличения длины до нормального LP (который кстати сказать уже заявлен на официальном сайте лейбла). Ждем-с. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)


5/5
HYPOCRISY
'Into The Abyss'
2000
Nuclear Blast
Шведский дэт-металл а-ля ' HYPOCRISY ':-)

Новый неожиданный альбом от легенд Шведской дэт-металлической сцены - HYPOCRISY. Питер Тагтгрен и его "лицемерствующие" подельники Микаел Хедлунд (бас) и Lars Szoke (барабаны) решили по быстрому записать продолжение к своему прошлогоднему альбому. Последниее время было очень много слухов о предстоящем распаде группы, но CD, который я держу в руках, является весьма убедительным доводом в пользу противного. Гурр Тагтгрен - фигура в металлическом мире более, чем известная - превосходный продюсер, участник хреновой тучи всяких сайд-проектов от Pain и Abyss - до Lock Up и т. д. и т. п., прекрасный гитарист - все о нем. Но для орд поклонников он, прежде всего, лидер Hypocrisy, вокал, гитара и клавиши. И уж точно, после всеиспепеляющего предыдущего альбома никто в мире не мог даже подумать об "Into The Abyss." Новый диск содержит 10 трэков с "обычными" для жанра названиями типа "Unleash the Beast," "Sodomized," "Blinded," и так далее. Но черт побери, кто сказал, что шаблонные названия плохи!? Тексты Питера все о том же самом, о старом и главном, - извечное столкновение жизни и смерти. Саунд включает в себя все грани того, что мы привыкли назвать "Шведский дэт-металл", но имеются некоторые исключения - "Into The Abyss" немного более блэковый, чем его предшественники. И, что особенно приятно и неожиданно, почти в каждой песне присутствуют элементы других музыкальных направлений (ну там кантри, гоа-транс, румба и все такое ;) - прим. ред.) - "Blinded" - настоящий шедевр в стиле трэш-дэт, на "Resurrected" слышны странные, мрачные сэмлированные вокалы позднего Tiamat, "Deathrow" представляет из себя наизлобнейший дум-металл с устрашающими соляками. Все это делает диск крайне интересным и разнообразным, при этом не разрушая его внутренней целостности. С риффологической точки зрения, все тоже в полном порядке: то дум, то дэт, то грайнд, то еще бог знает что - но все, как всегда профессионально и со вкусом. О, идея сравнения внезапно поразила меня - (не волнуйтесь ребята, мы были в больнице, Доктор сказал, что удар был не слишком сильным и da Katt будет жить - прим. ред.) - структура альбома несколько похожа на Edge of Sanity "Purgatory Afterglow". Возможно, кому-то из наиболее упертых фанатов этот диск и не накатит в силу упомянутой разноплановости, но не мучаться же нам всем из-за них, правда? Мои абсолютные фавориты - "Blinded", "Digital Prophecy", "Deathrow (No Regrets)". В общем, полный отпад. (Felix The Katt)

5/5
OMINOUS
The Spectral Manifest
2000
Holy Records
трэш-дэт-блэк

Тем, кто еще не слышал этот компакт, рекомендую срочно разыскать его, и вы не будете разочарованы. Что значит почему? Потому что он чертовски хорош. Тяжелый, свежий, оригинальный и очень профессиональный диск. Извержение этого музыкального вулкана начинается с медленного сердитого гитарного скрежета, звучащего так, как если бы Death позаимствовали настройку гитар у Limp Bizkit, и не менее впечатляющего рокота барабанов, заслышав который "гений бочек и тарелок" Дейв Ломбардо просто позеленел бы от зависти. Затем альбом постепенно превращается в бурлящий поток ураганно брутального дэта, приправленного кусочками блэковых аранжировок, типично норвежскими гармониями и хрен знает чем еще. Кроме того этот прелестный выкормыш знаменитой Abyss Studios обладает весьма милым вокалом, точнее, гроулингом. Не знаю как вам, а мне (я сам порычать здоров) всегда казалось что Дэвид Винсент (ex-Morbid Angel) - лучший. Но вот услышав Ominous, мне, похоже, придется изменить точку зрения. Этот парень просто невероятен. Он не только рычит в ужасающе низких частотах (это уже не ново), но еще и умеет обращаться со своим голосом и модулировать его. Потрясающе! Под конец альбом несколько утомляет, но это не помешало мне выставить ему пять баллов - черт возьми, все равно ведь нельзя играть так тяжело на протяжение 50 с лишним минут и не действовать на нервы. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)


5/5
ORPHANAGE
Inside
2000
Nuclear Blast
дум дэт
Не знаю, как у вас, а у меня эта неделя в музыкальном плане выдалась просто великолепной. Мы пишем кучу рецензий, и большинство групп весьма хороши, или по крайней мере выше среднего уровня. Что же касается Orphanage, то они просто превосходны. Ядаже не помню, когда последний раз получал столько удовольствия от прослушивания музыки. Все на этом альбоме построено на контрастах, и результат производит абсолютно неожиданное и убийственное впечатление на слушателя. Представьте себе: звук гитар и риффы в духе Biohazard и Machine Head инкорпорируются в структуры, представляющие собой 50/50 дум-дэт. Барабанщик также играет в современном трэшевом стиле. На этом Orphanage не останавливаются, они добавляют клавишные, способные вызвать зависть даже у Cradle Of Filth, дэт-металлический гроулинг (да еще какой!) и удивительно сильный и чистый женский вокал в исполнении девушки, которая умеет петь. Вот это уже кое-что новое. В наше время женский вокал есть на почти любой блэковой или псевдо-блэковой пластинке, и многие группы не обращают внимания на вокальные данные и музыкальный опыт своей певицы. Поэтому появление группы, играющей в сходном стиле и включающей в состав на самом деле классную вокалистку - это просто подарок для фэнов. Впечатление, которое производит Orphanage, невозможно описать словами. Самые серьезные рекомендации к прослушиванию - люди, не обделенные вкусом, просто обязаны заценить этот диск. (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
SCORPIONS with BERLINER FILARMONIKER
Moment Of Glory
2000
EMI
хард-роковая классика

Эти немецкие ветераны не перестают удивлять меня своими экспериментами. После весьма тяжелого альбома "Face The Heat" (1993) они записывают абсолютно лирический "Pure Instinct" (1996) и затем снова возвращаются к тяжелым рок-вещам на "Eye II Eye" (1999). Теперь же они решили дать новую жизнь своим старым хитам, записав их в классическом стиле вместе с Берлинским Филармоническим оркестром. Для меня до сих пор загадка, чем же группа руководствовалась, столь радикально меняя стили, но очевиден факт - на протяжении последних лет успех обходил команду стороной. Возможно, группа просто решила воспользоваться моментом и отдать дань моде. Но на момент выхода альбома в музыкальном мире уже просматривались новые тенденции, сменились фавориты. Пожалуй, одни и те же проблемы возникли у группы и с "Eye II Eye" и с "Moment Of Glory". Не хотелось бы проводит параллели, но сравнение с "S&M" Металлики просто напрашивается само собой и не стоит говорить, что идея записи группы с оркестром не является совсем уж свежей и гениальной. На мой взгляд "S&M" довольно скучная вещь (Да чтоб мне лопнуть, если я ему после этого зарплату вдвое не урежу -- прим. ред.), так что ничего интересного от подражателей я и не ожидал. И мои опасения не были напрасными. Как только Scorpions пытались сыграть что-нибудь побыстрее ("Hurricane 2000", "Big City Nights," и т.д.) , оркестр или ударялся во всевозможные ненужные подыгрывания или был абсолютно не к месту, и единственным желанием было, чтоб он вообще прекратил играть. Баллады звучали намного приличнее, но каждый раз группа и оркестр играли сами по себе. Можно сказать, что и Scorpions и Metallica откровенно провалились с попытками балансировать на грани рока и классики и выглядели менее интересно, чем классики жанра (Rage "XII", Lacrimosa "Elodia" или Therion "Theli"). Вторая большая проблема "Moment Of Glory" - это приглашенные вокалисты. Ни Zucchero, ни Ray Wilson не привнесли в песни группы ничего нового, так зачем же вообще их приглашать, когда вокал самого Клауса Майне все так же силен и не нуждается в чьей либо поддержке. В целом запись производит впечатление вольной импровизации, а потому ждать от нее особо многого не приходится. И, наконец, придется признать, что обе новые песни - откровенная попса. Таким образом, "Moment Of Glory" с детским хором на подпевках легко можно классифицировать как музыку для детей старше трех лет. "Here In My Heart" была написана Dianne Warren, из под чьего пера вышли Aerosmith "I Don't Want To Miss A Thing" и Whitney Houston "I Will Always Love You", этим все сказано. Все настолько обыденно, насколько вообще может быть. Почти уверен, что Scorpions относятся к тем группам, которые абсолютно ничего не извлекли из экспериментаторской деятельности. Лучше бы они занимались тем, что умеют делать по-настоящему хорошо - скоростные рокерские боевики и душещипательные баллады. Лично я просто не вижу на данный момент другого пути для развития группы, хотя Клаус, Руди и Маттиас (единственные трое основателей, оставшихся от оригинального состава), похоже придерживаются другого мнения. Просто разбирает любопытство, над чем они поиздеваются в следующий раз, может это будет кислотно-джазовая обработка "Tease Me Please Me" или блэк завывания из "Under The Same Sun" с Гришнаком на подпевках. Звучит интригующе, не правда ли? (Maniac)

4-/5
SILENT FORCE
The Empire Of Future
2000
Massacre Records
прогрессив
Собственно говоря, ни у кого не должны возникнуть сомнения, купить этот диск или нет. Истинные ценители творчества D.C. Cooper (ex-Royal Hunt) и Alex Beyrodt (ex-Sinner) просто обязаны это сделать. Однако я думаю, что многие из них будут несколько удивлены. Альбом "The Empire Of Future" совершенно не похож на звучание Sinner или Royal Hunt. Он написан в духе так называемого прогрессивного металла, т.е. не слишком быстрые композиции, при этом довольно труднозапоминающиеся, с клавишными на заднем плане и доминированием гитар. Особенно я был шокирован вокалом D.C., здесь он почти неузнаваем. Таким образом, мне довольно сложно выставить оценку. Очевидно, что альбом довольно неплох, но я знаю и более лучшие примеры прогрессив-металла. Потенциальным слушателям остается только настроиться на нечто необычное. Короче, решайте сами и не говорите, что вас не предупреждали. (Maniac)


4/5
SOPOR AETERNUS & THE ENSEMBLE OF SHADOWS
Dead Lovers’ Sarabande
2000
Reprise Records
готическая похоронная музыка
Подозреваю, что данная рецензия в большей своей части будет мрачной и депрессивной, поэтому начну я с чего-нибудь жизнерадостного. Когда одна моя знакомая впервые услышала эту запись, то поинтересовалась названием группы. А когда получила ответ, то переспросила: "Как-как? Какой там ступор?" Что ж, какая-то доля правды в этом есть. Если вы эмоциональная и впечатлительная личность, то вам следует слушать данный альбом довольно осторожно, чтобы он не вверг вас в вечное летаргическое оцепенение. Однако, ко всеобщей радости, вашего покорного так просто не возьмешь, благодаря чему вы и читаете теперь эти строки. Итак, перейдем к делам музыкальным. Несмотря на все вышесказанное, я должен признать без всякого сомнения, что просто влюбился в этот альбом. Я вообще не являюсь приверженцем готической музыки и даже подозреваю, что так называемые "настоящие готы" окрестят "Dead Lovers' Sarabande" исключительно коммерческим проектом, но кого собственно волнует их мнение, если мы говорим о хорошей музыке. А она по-настоящему хороша! Нет, она не просто хороша, она великолепна, умопомрачительна, депрессивна и прекрасна в одно и то же время. Это красота, которую можно найти в разбитом сердце, в старой могиле, в увядшем цветке, это красота… мертвой возлюбленной. На диске звучат традиционные классические инструменты: виолончель, фагот, гобой, акустическая гитара, и хотя в буклете также заявлена электрическая гитара, я ее там почему-то не услышал. Если попытаться сравнить музыку этой группы с чем-нибудь этаким, то скорее всего это должен быть какой-нибудь весьма волнующий похоронный марш. Но дело даже не в музыке, а в голосе - бесконечно тоскливом голосе, который может порвать абсолютно все струны вашей души. Это словно и не пение в традиционном понимании этого слова, вокалист искренне пытается скрыть чистое пение и делает упор на эмоциональном аспекте, из-за чего голос просто сводит с ума своими переходами от полуплача и всхлипывания до монотонных распевов. Просто ничего не могу с собой поделать, но меня искренне восхищает этот образец мрачного искусства. Группа заслужила четыре увядших бутона на холодном надгробии древней могилы.
P.S. Ах, да. Надо сказать, что этот альбом является прямым продолжением саги с их предыдущего альбома, который я пока безуспешно разыскиваю.
(Troll)


4/5
STAMPIN’ GROUND
Carved From Empty Words
2000
Century Media
дэттрэш

Wow, вот это супер! Такие группы - просто манна небесная для поклонников трэша старой школы и меня в том числе. Нет, в самом деле, в трэш-метал вряд ли можно сделать что-нибудь лучше. Великолепное владение инструментами, сложные и изобретательные композиции и убийственная двухгитарная атака. Проблема большинства современных трэшеров в том, что они совершенно не в состоянии сочетать вышеупомянутые компоненты. В наше время группы делают упор либо на технику, либо на драйв. И почему никому не приходит в голову использовать и то, и другое? Вот по крайней мере Stampin' Grоund до этого додумались. Гитарная работа на "Carved From Empty Words" варьируется от быстрых пассажей в духе Slayer, до медленных и наиболее тяжелых кусков, напоминающих Bolt Thrower. Влияние ранних Exodus и Testament также очевидно. Вокалист явно делает серьезную заявку на победу в конкурсе на самый громкий и пронзительный крик, а парень за барабанами играет просто невероятно. Албомы такого рода очень трудно слушать в сидячем положении - они вызывают неконтролируемое желание вскочить и начать прыгать по комнате, тряся головой и размахивая хайром. Даже сейчас, когда я пишу эту рецензию, моя голова непроизвольно дергается в такт музыке. Stampin' Ground - это всерьез и надолго. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
SUMMON
Baptised by Fire
2000
The Plague
блэк-дэт, точнее даже дэт-блэк
Вступление к этому альбому жутко похоже на симфо-блэк, но с первой же песней все сходство заканчивается. Я специально сверил дату выхода диска с несколькими Интернет-сайтами, и все они утверждают, что альбом увидел свет в 2000-м году, хотя лично я никогда бы не подумал, что кто-нибудь станет играть такую музыку в канун нового тысячелетия. Я не говорю, что диск плохой, но он настолько напоминает работы конца 80-х, что мне сразу лезут в голову воспоминания о старых добрых днях, когда мы доставали по 10 раз переписанный копии Morgoth и Autopsy. В итоге звучали они так, что даже преданные поклонники true and evil пришли бы в ужас, а ранние компакты Bathory по сравнению с этим звучали, как продукция Sony Music или EMI. Ну ладно, похоже, я отвлекся. Такие воспоминания больше подходят для пьянки с друзьями, чем для рецензии. Тем не менее, сравнения со старыми дэт-группами здесь очень к месту, поскольку "Baptised By Fire" звучит как возвращение к корням. Если кто-то из наших читателей слушал death в начале 90-х, от поймет, что я имею в виду: скоростные трэшевые гитары, быстрые и довольно техничные ударные, иногда акустическая вставочка, в общем, вы все поняли. Единственное отличие от альбомов тех времен - это вокал, в котором больше от блэка, чем от классического гроулинга. (В наши дни гроулинг уже считается классическим - забавно, правда? Стареем, стареем...) Черт, похоже, я опять увлекся. Так, на чем мы остановились? Ах да, альбом. Особой оригинальности здесь не сыскать, но зато в песнях есть немало интересных ходов и сложных ритмических сбивок, которые используются очень к месту. Это, конечно, не революция в музыкальном мире, но впечатление производит очень неплохое. Микс и звук оставляют желать лучшего, но с другой стороны, от этого диск только выигрывает в плане передачи "той самой" атмосферы. Таким группам только бы контракт чуть посерьезнее да творческих ограничений поменьше. И тогда, кто знает... (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)


2/5
THORNSPAWN
Blood of the Holy Taint Thy Steel
2000
The Plague
блэк, совсем блэк
Вот что пришло мне в голову, друзья. В пятой строчке каждой рецензии мы указываем стиль, в котором играет группа или исполнитель. Думаю, большинство читателей прекрасно знают, что скрывается за понятиями блэк-метал, трэш-метал и т.д. Однако жизненный опыт показывает, что среди посетителей нашего сайта немало тех, кто заинтересовался тяжелой музыкой недавно и не всегда понимает, что мы имеем в виду под этими терминами. Вот этот альбом - как раз для таких людей. Если вы не знаете, что такое блэк, то послушайте Thornspawn. Их альбом абсолютно типичен для этого стиля, и, похоже, лейблы выпускают такие диски, чтобы было на что ориентироваться при разграничении жанров. "Blood Of The Holy…"-это стопроцентное воплощение блэк-метал, и наоборот, блэк-метал - это синоним "Blood Of The Holy…" Все до смешного просто! Обычно такие пластинки характеризуются фразой "только для фэнов." Единственное, что не позволяет мне назвать альбом абсолютно рядовым - это происхождение группы. Нет, Thornspawn не из Норвегии, а из США. Что же касается музыки, то здесь все просто и неоригинально: бласт-биты, бескомпромиссные "жужжащие" гитары, кричащий вокал - одним словом, все, что любой человек, немного знакомый с блэком, уже слышал тысячу раз. Ребята умеют играть, что уже неплохо, но в плане композиции им еще расти и расти. (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)

1/5
THY PRIMORDIAL
The Heresy of the Age of Reason
Pulverised Records
симфо блэк из студии Санлайт

Собственно говоря, в этой рецензии я мог бы ограничиться первыми пятью строчками, потому что писать здесь больше не о чем. Симфо-блэк в наши дни настолько доминирует на металлической сцене, что любой желающий побыстрее заполучить контракт и чего-нибудь издать бросается играть такую музыку. Это даже не теорема, это аксиома, множество раз доказанная музыкантами, лэйблами и, к огромному сожалению, фэнами. Если ты умеешь играть и представляешь, как сочиняются гитарные партии, в данном случае, блэковые гитарные партии, то можешь считать, что контракт у тебя в кармане. В результате, я даже не знаю, что писать о таких группах. Если Thornspawn, которых мы обозревали где-то неделю назад, можно назвать абсолютно типичной командой в стиле блэк, но Thy Primordial претендуют на роль абсолютно типичной команды в стиле симфо-блэк. Играют они неплохо, но дело не в том, как играть, а в том, что играть. Все, что можно найти на их диске - это куча музыкальных клише, до такой степени затасканных, что поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли вообще тратить время на этот диск. Есть, конечно, немало клишированных альбомов, которые все равно приятно слушать, хотя бы из-за того, что они сделаны с умом и со вкусом. Но этот… Вспомните все симфо-блэковые группы, которые вы уже слышали - Thy Primordial похожи на них всех. Но хуже всего то, что ни одной вещи невозможно запомнить, даже если послушать диск три раза. Таким компактам место только на помойке. А участникам группы я настоятельно рекомендую поискать себе другую работу, желательно, не имеющую отношения к музыке. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
TROLL
The Last Predators
2000
Head Not Found
блэк

Держу пари, никто из вас не ожидал, что мы станем обозревать этот альбом. И уж точто никто не догадался, кто будет писать на него рецензию. Что? Ты догадался? Не может быть! Ты знал, ты знал... Так или иначе, альбом передо мной, и он на удивление хорош. Я впервые услышал Troll еще в начале 1997 года, когда ко мне попал их дебют "Drep De Kristne." Музыка, по правде говоря, не произвела на меня никакого впечатления, о качестве звука я вообще молчу. "Drep..." показался мне скучным - гитары а ля Dark Throne, лирика на норвежском языке и полное отсутствие креативности. Полная, абсолютная и беспросветная скука и ничего больше. В этом году, однако, я подумал: "Почему бы и нет?" Надо дать ребятам еще один шанс, у нас ведь есть кое-что общее, в конце концов. И тут меня ждал сюрприз. Я, конечно, предполагал, что проект, в котором играют отцы-основатели жанра (а именно Нагаш и Хэллхаммер), не может быть совсем плох, но мне даже в голову не пришло, что он произведет на меня настолько сильное впечатление. Если вы слышали последний Mayhem и прошлогодний The Kovenant, представьте себе смесь из этих двух альбомов, уберите клавиши, добавьте немного рок-н-ролла, дэта и приличную дозу панка по типу Exploited, и вы получите представление об этом термоядерном релизе. Альбомы в стилях black/death, black/goth, black/heavy и даже black/power уже не несут в себе новаторства. Такие диски сейчас выпускают практически все, за исключением наиболее упрямых и бескомпромиссных представителей норвежской сцены. А вот смесь блэка и панка - это что-то новенькое. Те, кто знаком с музыкой Exploited, наверняка согласятся со мной - невероятно, но факт, влияние панка чувствуется здест во всем: в звучании гитары, в энергетике и так далее. На альбоме 10 трэков (в том числе интро и аутро), которые обрушиваются на слушателя подобно граду пуль, выпущенных из автомата, и явно нацелены на то, чтобы заколотить по уши в землю тех, что отважится запихнуть диск в свой проигрыватель. Психопатическая, быстрая, брутальная, сырая и неприлизанная музыка - обязательный пункт программы для тех, кто не ограничивает блэк трупным макияжем и сожжением церквей по четвергам. Если Mayhem объявили войну, то Troll и "The Last Predators" должны быть в передовых отрядах спецназа, во главе легионов, идущих на штурм планеты. Внимание: хранить в недоступном для детей месте, если только вы не хотите воспитать у себя дома второго Чарльза Мэнсона. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

1/5
VARIOUS ARTISTS
Tribute to Kreator (part 1)
2000
Full Moon Productions
дэт/гринд

Вообще-то я небольшой любитель писать отрицательные рецензии, но думаю, что время пришло. После прослушивания данного CD у меня возникло стойкое ощущение, что всегда найдутся маньяки оторваться под самое сумасшедшее направление в металле - black/death/grind в самом экстремальном и ужасном его воплощении. Собственно не так уж все в death/grind заморочках и жутковато, возьмем для примера Lock-Up, да они просто потрясающи. О вкусах не спорят, кому-то нравится меланхоличная готика, а кому-то настоящий блэк. OK. Я все могу понять, но какой смысл выпускать трибьюты легенд металла, таких как Kreator, на которых записано сплошное дерьмо??? Еще раз повторюсь - если уж делать кавер-версию, то что-то в ней надо улучшить и усовершенствовать или на худой конец переработать ее до неузнаваемости. А вот группы, представленные на данном трибьюте, тупо перепели композиции с первых альбомов Mille & Co., выбрав их скорее по названиям, а не чему-нибудь еще. Давайте копнем чуть глубже. Не могу не перечислить всех "героев", принявших участие в записи данного творения: Black Witchery, Krisiun, Centinex, Goddess of Desire, Angelcorpse, Pazuzu, Mystifier, Hemlock и Acheron. Темп на всех композициях в три раза быстрее, чем на оригиналах. Если вы все еще не удосужились ознакомиться с творчеством Kreator, то вам этот трибьют просто противопоказан. Половину вещей еще можно узнать (Black Witchery 'Tormentor', Goddess of Desire 'Under the Guillotine' etc.), но другая половина: Черт побери, единственная вещь, которая мне понравилась была 'Storm of the Beast' , исполненная Mystifier. Это действительно было достойно - два вида вокала, угарные соло, и прекрасный блэк металл. Об остальных вещах лучше просто умолчать в виду бесполезности их обсуждения. Один балл исключительно за потуги ребят из Mystifier . (Felix da Katt)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3+/5
VONDUR
The Galactic Rock'n'Roll Empire
2000
Necropolis records
тру-энд-ивил... рок-н-ролл?

Кхм, что бы это значило? На обложке диска - расплывчатое изображение флага Конфедерации, на его фоне горит перевернутый крест, а название альбома написано знаменитым шрифтом из "Звездных Войн." Все эти прелести дополняются логотипом в поздне-готическом стиле. Но хватит об оформлении, нас ведь в первую очередь интересует содержимое этого красно-сине-желтого шедевра живописи… Когда я покупал этот диск, он лежал в разделе black/death. А теперь представьте мое удивление, когда я проглядел трэк-лист (он стоит того, чтобы привести его здесь целиком): "Kill Everyone," "You Don't Move Me (I Don't Give A Fuck)," "Rocka Rolla," "Red Hot," "Love Me Tender," "Panzer Legions Of Vondur," и "The Raven's Eyes Are As Mirrors On The Bottom Of Satan's Black Halls" - вот весело-то. Имя продюсера этого безобразия кое-что проясняет - Питер Татгрен собственной персоной. Итак, что же мы имеем с гусика? - весьма увесистый кусок true and evil блэка с абсолютно рок-н-ролльным подходом к делу и немалой дозой иронии. Компакт начинается с очень быстрой и очень глупой песни под названием "Kill Everyone," которая, по-моему, сильно навеяна "Kill All The White People (Then We'll Be Free) всем известных Type O' Negative. Сей трэк сменяется развеселой "You Don't Move Me," которая звучит так, как если бы Darkthrone вдруг решили побренчать буги. Затем - два классических трэка из наследия Judas Priest и Motley Crue, и (готовьтесь!) ушераздирающая версия одной из лучших любовных песен Короля Рок-н-ролла. Люди, это даже не смешно. Vondur играют здесь настолько быстро, что песня становится абсолютно неузнаваемой. Когда я услышал "Venus" в исполнении голландцев Kuntaut Kult, она тоже была сыграна очень быстро, но ее хотя бы можно было опознать. К счастью, эта музыкальная пытка скоро заканчивается, как и сам компакт. Он правда, еще включает что то вроде пародий на Marduk и Bal-Sagoth с их длиннющими названиями песен. В целом, этот CD можно либо любить, либо ненавидеть, но то и другое с одинаковой силой. Так или иначе, он идет всего 25 минут (по моим приблизительным подсчетам), так что скучать вы не будете. По-моему, очень даже клево. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.