A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5-/5
CATHARSIS
Крылья
2005
Irond
Power metal мирового уровня "тексты, к сожалению, тоже"
После блистательного, потрясающего "Имаго" и многообещающего сингла "Призрачный свет" этот альбом многие ждали с нетерпением. И вот, он перед нами, - новый полноформатный альбом главной российской power-команды (отчёт с концерта-презентации вы можете прочитать здесь). Со времени выпуска "Имаго" прошло уже достаточно много времени, за которое группа заметно набрала опыта, профессионализма и популярности. Кроме того, продюсирование Catharsis также вышло на новый уровень. Исходя из этого, в успехе грядущего релиза сомневаться не приходилось. И "Крылья" ничуть не разочаровывают, выдавая из колонок по-настоящему талантливый, профессиональный, прекрасно записанный и прошедший через "мастерящие" руки Mikka Jussila на Finnvox Studio sympho power metal мирового уровня. Из 12 треков альбома три уже хорошо известны металл-аудитории. Это композиции "Кто ты?" и "Помни меня" с сингла "Призрачный свет" и метально-инструментальная "Увертюра", которую Катары уже давно исполняют первым номером на каждом своём концерте. Остальные девять треков абсолютно новые. Два из них - очередная песня про Горца "Hold Fast" и ранее имевшая другой текст и называвшаяся "Пыль Дорог" композиция "Зов Зверя" - были представлены публике ещё на предновогоднем концерте в Р-Клубе 26 декабря 2004 года. Венчает альбом проникновенный инструментал "Песнь Луны", где под мягкие симфо-клавиши Юлии Red Олег Мишин играет изумительное соло на флейте. Единственное, что не нравится в этом отличном альбоме - это большей частью абсолютно пустые банально-неинтересные тексты. Изредка в них вообще встречаются такие перлы, что дурно становится. Впрочем, в этом, как и в музыке, группа вполне соответствует мировому уровню: если внимательно почитать тексты западных power-металлистов, возникнет примерно такая же картина. Из известных паверщиков, пожалуй, только Sonata Arctica в плане текстов сильно выделяется в положительную сторону на фоне всех остальных. Но дело в том, что Catharsis играет в России с заложенным в нашей культуре повышенным вниманием к текстам. Российский рок всегда был роком текстов. На западе качественно иная ситуация. На этом фоне, разумеется, текстовая пустота Catharsis смотрится невыгодно. Но всё равно не поднимается рука снизить за это целый балл, ведь альбом звучит действительно великолепно, и соперничать в российском power metal с ним может только "Имаго"; всем не особо многочисленным конкурентам ещё очень далеко. (Nikita Oddfish)

4/5
DIAPASON
Polycolor Butterfly
2005
Demo
А что, очень недурно! Эдакая смесь тяжелой и забойной музыки в стиле дэт-металла с конкретно прогрессивными медленными вставками. Да и английский у ребят очень даже неплохой - на такое произношение нужно равняться всем российским новичкам, у которых есть хоть мало-мальское желание добиться известности за пределами родных просторов. Особенно впечатляет композиция "The Bridge" - чарующая акустическая гитара и проникновенный вокал потрясяют до глубины души. Кстати, особенное внимание хотелось бы привлечь к вокалисту - он на самом деле ПОЕТ, а не блеет или бубнит в микрофон. По-настоящему профессиональный дебют. Вот только бы переходов резких от быстрого к медленному темпу хотелось бы поменьше... (Dead Ripper)

3+/5
DIMENSION ZERO
Penetrations From The Lost World
2003 / 2005
Regain Records / CD-Maximum
Звёздный тяжёлый мелодик дэт "чтоб башкой трясти - сойдёт!"
Довольно сложно оценивать этот релиз, потому что изначально он представляет собой дебютный мини-сиди группы, выпущенный аж в 1997 году. В данное переиздание вошли ремастированные версии всех четырёх треков с EP плюс две композиции, не попавшие на тот релиз, плюс пять концертных треков с японского тура'2002. В музыкальном плане этот альбом - утяжелённая и убыстрённая (особенно в том, что касается игры ударных) версия In Flames середины девяностых. Неудивительно, ведь состав группы таков: басист Jesper Stromblad (лидер коллектива) и гитарист Glenn Ljunstrom (оба - In Flames), вокалист Jocke Gothberg (ex-Marduk), гитарист Daniel Antonsson (Pathos) и ударник Hasse Nilsson (Luciferon). Сегодня Penetrations From The Lost World звучат живо и зажигательно, однако неоригинально. А вот в 1997ом мини-сиди, наверное, производил сильное впечатление. В качестве явного недостатка можно выделить заметное однообразие материала (игра ударных, например, от песни к песни, похоже, вообще не меняется никак), которое только усиливается общей заезженностью мелодик-дэт стилистики. Концертные треки не радуют абсолютно, так как в них от музыки остаётся лишь одна голая уже совсем неинтересная рубка ударных. (Nikita Oddfish)

5/5
EDGUY
Hall Of Flames
2004 / 2005
AFM Records / CD-Maximum
"the best…the rare" мастеров power-metal "придраться не получилось"
Выход этого релиза логичен. Выпустив пять студийных альбомов, некоторые из которых по праву могут называться настоящими шедеврами power metal, Edguy записали вполне достаточно материала для того, чтобы выпустить бест и при этом не то что не уронить, но только подстегнуть интерес к своим номерным альбомам. Впрочем, Hall Of Flames не простой бест. С коммерческой точки зрения ход, конечно, не новый, но безотказный: бест выпускается в двухдисковом формате вместе с редкими и unreleased-записями. И фанаты группы покупают, и те, кто только знакомится с группой, тоже. Отдельный диск unreleased-записей, да и отдельный бест продавались бы хуже, чем этот объединённый релиз. Лично у меня, когда я вижу на альбоме какой-то бросающийся в глаза коммерческий ход, всегда возникает гаденькое желание к чему-то придраться, поворчать, поскрипеть зубами и далее по списку. Но тут не получилось. Как только я открыл изумительный 24-страничный буклет, содержащий тексты песен, комментарии Тобиаса Саммета к каждой песне, фотографии, историю группы и всю дискографию с изображениями обложек альбомов, мне стало так приятно…На втором диске два видео (клип на "All the clowns" и концертное видео "Endless Game") и волпэпперы. Опять же пустячки, а приятно…Чувствуется, что всё сделано с душой, как и должен быть сделан отличный бест. (Nikita Oddfish)

4+/5
ELVENKING
Wyrd
2004 / 2005
AFM Records / CD-Maximum
Скоростной фолк-пауэр "задорные песни волшебного леса"
Элвенкинг - итальянская фолк-пауэр группа, и перед нами её второй альбом. Сразу бросается в глаза то, насколько группа изменила своё звучание относительного первого диска "Heathenreel" (2001). Коллектив заметно творчески повзрослел; Wyrd звучит более цельно по сравнению с несколько беспорядочным и очень пёстрым первым диском. Приоритетной стороной в музыке коллектива является канонический скоростной пауэр, звучащий прозрачнее несколько гаражного варианта "Heathenreel". Из фолк элементов основной упор перенесён на очень живую и задорную скрипку, остальные фолк-инструменты (кроме акустической гитары, бубна и колокольчиков) практически редуцировались. Новый вокалист Kleid очень удачно вписался в коллектив и поёт гораздо интереснее несколько писклявого Damnagoras. В целом Wyrd звучит по-настоящему светло и "волшебно", рождая стойкие ассоциации со сказочниками Rhapsody. Однако ярко выраженная фолк-составляющая безусловно придаёт музыке Elvenking определённую самобытность и интерес. (Nikita Oddfish)

4/5
GLENN HUGHES
Soulfully Live In The City Of Angels
2004 / 2005
Frontiers Records / CD-Maximum
Классический рок с элементами фанка "Гленн Хьюз. ЖИВАЯ запись"
Сразу скажу: тем, для кого имя Гленна Хьюза ничего не значит, этот диск не рекомендуется. Они могут спокойно переходить на чтение другой рецензии. Если же для вас Гленн Хьюз - басист и второй вокалист Deep Purple; участник множества других музыкальных коллективов; человек, сольно или в составе различных команд записавший с трудом поддающееся исчислению количество альбомов, - то этот диск наверняка заинтересует вас очень сильно. Потому как этот двойной альбом, на котором представлены композиции разных проектов Хьюза (Trapeze, Hughes/Thrall, Deep Purple) и поздних сольных работ мастера, записан вживую перед небольшой аудиторией друзей и даёт нам уникальную возможность услышать неповторимый голос Хьюза вживую, таким, какой он есть. И наши ожидания не обмануты. Некоторые композиции, например, Trapeze'вские "Seafull" и "Coast to Coast", Пёрпловский "Mistreated" приятно расслабляют и оставляют тёплый и светлый отпечаток. Правда, есть и парочка-троечка откровенно средних вещей, что не даёт поставить диску "отлично". (Nikita Oddfish)

5/5
LADY'S MAN
Blind of Tears
2004
Мистерия Звука
love-metal
Если бы я не знала заранее, что эта группа из России, то была бы уверена, что это еще одна молодая и энергичная финская команда уверенной поступью взбирается на вершины тоски и печали лав-металла. Ан нет, русские они, эти "дамские угодники". И уж настолько они угодили моей израненной отечественными группами душе, что и словами не передать, слезами не выплакать. Просто потрясающий релиз, с волшебными, запоминающимися и главное неглупыми текстами, с завораживающими балладами и заводными боевиками. Это любовь, ненависть, боль - сама жизнь. Заглавная Blind of Tears задает тон всему альбому, все 40 минут слушаются на одном дыхании, более того, какая-то неведомая магия тянет тебя переслушивать данный полноформатник снова и снова. Особое внимание следует обратить на акустическую версию баллады Goodbye и двухминутный лав-н-ролл Devil's Mercy. В общем, данный альбом целиком и полностью должен удовлетворить даже самые взыскательные вкусы отечественных night people, вскормленных исключительно на HIM и The 69 Eyes, потому что в лице LADY'S MAN за Россию не стыдно, а даже гордость берет за отечественного производителя. (Дарья Раскладушкина)

4-/5
MASTERPLAN
Aeronautics (LP) и Back For My Life (EP)
2005
AFM Records / CD-Maximum
Качественный, но неоригинальный хэви/пауэр "а король-то голый!"
Информация о пациенте Мастерплан: хэви/пауэр, нескоростной, неоригинальный, качественный. Вид процедуры: диагностика органов Back For My Life и Aeronautics. Предварительный прогноз: пациент определённо будет жить, причём жить неплохо, однако это связано не с отсутствием серьёзных патологий, а с применением хороших препаратов "СуперСостав" (Модификация "СуперОпыт") и "СуперПромоушен". История болезни: бывшие музыканты группы Helloween гитарист Roland Grapow и барабанщик Uli Kusch объединились с экс-басистом Iron Savior Jan S. Eckert'ом, взяли вокалиста Jorn Lande и клавишника Axel Mackenrott и образовали Masterplan. Первый сданный анализ ("Masterplan", 2003) был очень успешным, и вот подошло время для новой плановой проверки. Итак, приступим. Сразу бросается в глаза доброкачественная коммерческая грыжа. Кроме Aeronautics выпущен мини-cd Back For My Life. На Aeronautics всего десять композиций. На мини-сиди поместили два главных хита с альбома, сингл-версию одного из этих хитов, две композиции, не вошедшие в альбом, и инструментальную версию одной из этих двух композиций. Что мы имеем исходя из указанных симптомов? Налицо ярко выраженная неприятная болезнь музыкантов и их продюсеров под названием "Жажда срубить бабло". Сами посудите: взяли нормальный 12-песенный альбом, перенесли две песни на отдельный диск и сказали: "Хотите все композиции - платите за каждый диск отдельно". Не знаю, как вам, а мне такие коммерческие опухоли очень не нравятся. Продолжим обследование. Теперь сосредоточимся уже непосредственно на органе Aeronautics. Два супер-хита (из серии тех песен, которые вдалбливаются в башку и нескоро оттуда вылезают), ещё пара запоминающихся песен, остальные шесть - качественно сыгранные, но ничего особенного собой не представляющие треки. Не откровение, абсолютно. Ну что мы, не слышали качественного хэви/пауэра, что ли? Всё это уже было. Если хочется чего-нибудь принципиально нового, Aeronautics не для вас. Впрочем, группа и не позиционируется как что-то новое. Никто об этом и не говорит. Действительно, что это я, совсем заработался… - "Доктор, отпустите же, наконец, пациента. Органы как органы; вы что, ожидали увидеть сердце на месте желудка, что ли?" - "Вы правы, сестра, сам не знаю, что на меня нашло. Одно и то же каждый день вижу, подсознательно хочется чего-нибудь необычного. Диагноз: четвёрка за качественную, но традиционную музыку; минус полбалла за коммерческий подход. Вы всё поняли? Ну тогда до свидания. И скажите следующему, чтобы вошёл". (Nikita Oddfish)

4-/5
METAL ATTACK, vol. 1
Сборник
2004
Мистерия Звука
хэви-металл
Судя по пресс-релизу, сие должен был быть "сборник, на который вошли лучшие композиции отечественных коллективов, играющих в стиле хэви-металл - как заслуженных ветеранов, так и команд, появившихся на свет ближе к началу нового тысячелетия". Судя по представленному на диске материалу, сие есть и бочка хэви-металлического меда, куда залили изрядную дозу дегтя, и разбавленная водка, и просроченный йогурт, позиционируйте это, как хотите, но продукт ненатурален. Потому что наряду с такими грандами рока, как Ария и Черный Обелиск, на диске присутствует вторсырье вроде Комы или Театра Теней. Рядом с культовыми Adolf Castle присутствуют герои вчерашних дней, вроде Д.И.В. или Саботажа. Отдельно, пожалуй, следует отметить вполне достойное участие на диске группы Затмение, которая по праву претендует называться "русской Металликой", да еще интересен материал пост-панк-глэм-рокеров из Electric Land, чей дебютный альбом я в свое время уже рецензировала, и с которого и была взята композиция "Ask Me Why". Так что сборник получился для упертых фэнов Крупнова, арийцев, и ностальгирующих по 90-м дядечек, которые будут крутить данный компакт в своих автомагнитолах. (Дарья Раскладушкина)

4+/5
NOSTRADAMEUS
Hellbound
2004 / 2005
AFM Records / CD-Maximum
Крайне тяжёлый пауэр с идейными текстами "оказывается, и такое бывает"
Перед нами довольно необычный power metal, интересный двумя особенностями. Первая из них заключается в том, что альбом звучит гораздо тяжелее средней пауэр-записи. С первых же тактов на нас бросается такой гитарный рёв и барабанная рубка, что возникают мысли о принадлежности коллектива чуть ли не к мелодик дэту или современному трэшу, и только исполненный в традиционной пауэр-мелодике хоровой припев ставит всё на свои места, в то же время подчёркивая необычайную тяжесть пауэра от Nostradameus. Вторая особенность Hellbound заключается в чрезвычайно интересных для пауэра идейных текстах. Заметьте, что в рецензиях на пауэр-альбомы о текстах практически никогда не упоминают. Почти всегда они (тексты) настолько безлики и бессмысленны, что отмечать их никчёмность уже даже не принято; это априори принимается как данность, как неотъемлемый элемент жанра. С Hellbound совсем другая ситуация. Много ли вы можете назвать пауэр-групп, поющих о проблеме свободы человека в современном мире принуждения, о лицемерии и лжи властей и церкви, о правах человека? Эта тематика крайне нехарактерна для пауэра с традиционной для него эпикой, пафосным героизмом и сказочками про длакончиков и лыцалей. Сильные тексты и необычная тяжесть звучания безусловно придают альбому интерес. Вот только песни почему-то особо не запоминаются, мало цепляют что-то глубинное и примитивное, заставляющее мурашки бегать по коже при прослушивании какого-нибудь очередного рэпсодивского припева, пусть и похожего на многие предыдущие. (Nikita Oddfish)

5-/5
TARTHARIA
Abstract Nation
2004 / 2005
Crash Music / CD-Maximum
трэш-блэк металл "мрачные северные люди + русская изобретательность"
Очень интересный релиз. Всегда здорово, когда молодые группы дебютируют с чем-то оригинальным, сразу вырабатывая свой собственный стиль, а не копируя какие-нибудь "лучшие образцы", как это часто бывает. У Tartharia такая самобытность есть; она заключается в чрезвычайно интересном звуковом сплаве, образующимся в результате добавления заметной доли трэш металла в весьма традиционный блэк. Бросаем маааленькую щепотку проступающих в некоторые моменты современных трэшкоровых ритм гитар, и наблюдаем следующие эффекты: ненавязчивость, незанудность, осознание своей заинтересованности в происходящем, отсутствие мучительного ощущения дежа-вю, удовольствие от прослушивания, желание прослушать диск ещё раз. Кстати, знаете, из какого города на поверку оказалась эта финская группа? Из Санкт-Петербурга! История формирования коллектива весьма туманна, и непонятно, как получилось так, что группа с исключительно финским составом была сформирована именно в городе на Неве, но факт остаётся фактом: сей талантливый и перспективный коллектив возник именно на просторах нашей страны. От чего на сердце только приятнее. Единственный недостаток альбома - его крайне небольшая длительность в 30 с лишним минут. (Nikita Oddfish)

3+/5
ИНДУСТРИАЛИЗМ
Сборник
2004
Мистерия Звука
техногенность и индустриальная танцевальность
Еще один сборник для упертых фэнов, которые либо должны впадать в продолжительную кому при упоминании "Шмелей", либо истерично материться при упоминании "Пургена". Собственно остальные композиции, очевидно, идут довеском к вышеуказанным персонажам. "Шмели" прорулили неимоверно, кто бы сомневался, ведь "Реаниматор" и "Вера и любовь", по сути, являются одними из их самых сильных вещей. Приятное впечатление оставил и дуэт Extremely Low Frequency, где я с удивлением обнаружила Al Bone из Electric Land. Уж каким ветром этого веселого рок-н-ролльщика занесло в столь тру-энд-ивел проект - не знаю, но звучит материал задиристо, с явным влиянием немецкого техно-индастриала. Дальше следует целых четыре довольно тошнотворных композиции, которые можно с чистой совестью поставить в "откл." в вашем плей-листе. А вот дальше был еще один сюрприз - дуэт Anti Virus, где мсье Шмель активно зажигает на вокале. Рекомендовано к системному прослушиванию и отрыву по мере сил. Лишний раз следует отметить, что чувство меры и вкуса не изменило Шмелю и в этом проекте. К сожалению, ничего не знаю о следующих участниках компиляции - Plastinat, но вещички довольно забавные у них получились. Остаток диска с Пургеном и Oxygen был мной честным образом отслушан в целях ознакомления и вызвал только зевоту и головную боль, явно не мое, подойдет исключительно для ценителей, да и запись редкий кал. Итог - 50 на 50, очередная болванка для неутомительного прослушивания шумовым фоном в автомагнитоле. (Дарья Раскладушкина)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap