A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4+/5
XIV DARK CENTURIES
...den Ahnen zum Grusse
2003 / 2004
CCP Records / CD-Maximum
Viking Metal
Собралась во чистом фьорде рать превелика, родила рать музыку - ма-аленькую пластиночку. И была та музыка хороша! Раньше трубадурствовали во помощь делам ратным да пахотным - отошел в сторонку, потерзал струны, и - вновь за дело. Сильно сомневаюсь, что лощеные гривастые молодцы (см. фото) в бараньих шкурах, с упоением столпившиеся на изломе заснеженного холма, надолго куда-либо отвлекаются со студий звукозаписи, фотосессий и фестивалей: эпоха хирдования отошла под сень веков, а на снисходящих до столь недостойного уважающего себя делегата в Валгаллу занятия как работа эти парни не похожи… Так вознесем над головами винные чары, укусим за ляжку жареного порося и воздадим должное славным поэтам: их творение не посрамило традиции викингского металла, впитало в себя все лучшие его черты и встало в один ряд с работами небожителей THYRFING, EINHERJER и MYTHOTIN. Плотно, энергично - где нужно, тонко: и ритма вдоволь, и мелодий (для сего и клавишные припасены). В общем если б снарядился снова в поход Рагнар Волосатая Штанина - было бы чем кровь побурлить. Показали, на чем Фенрир стоит! (St.Ded)

4/5
ADAGIO
Underworld
2003 / 2004
NTS / CD-Maximum
progressive metal
Прошло три года с момента выхода дебютного альбома данного коллектива. Сперва казалось, что это просто очередной франко-немецко-голландский проект, но тут подоспел второй альбом и о коллективе вполне можно говорить как о группе. Гитарист и основной автор композиций Стефан Фортэ остался полностью верен себе - классические мелодии идеально вписываются в современные стандарты прогрессивного пауэр-металла. Восемь вещей - не помеха если каждая из них в среднем по восемь минут. Однако весь диск слушается на одном дыхании и вполне способен захватить слушателя пианинными и хоровыми вставками, подчас резковатыми сменами темпа и весьма недурной работой профессиональных музыкантов - участников Pink Cream 69 и Elegy. В целом диск очень неплох, хотя и несколько сложноват для понимания. Поклонники Symphony X будут довольны. (Dead Ripper)

5/5
AINA
Days Of Rising Doom (The Metal Opera)
2003
Transmission
rock opera

Сразу оговорюсь, что в качестве диска для рецензии использовался ограниченный тираж с двумя дисками и DVD. Изначально считавшийся задумкой известного немецкого продюсера и бывшего гитариста Heavens Gate Саши Пета, альбом имеет к нему весьма посредственное в глобальном плане отношение. И действительно - вся музыка написана бывшим басистом Heavens Gate Робертом Хунеке-Риззом, а тексты - одной американской певицей по имени Аманда Сомервилль. В результате на свет всплыла потрясающая рок-опера в стиле творений легендарного Арьена Люкассена, в особенности его проекта Ayreon. Гостевых музыкантов - море. Здесь и Михаэль Киске (экс-Helloween), и Томас Реттке (экс-Heavens Gate), Андре Матос (Shaman, ex-Angra), Гленн Хьюз, Тобиас Заммет (Edguy), Кэндис Найт (Blackmore's Night) и еще множество очень известный персонажей. Надо отдать должное музыкантам - замутить такой проект надо было поработать на славу! Конечно же диск концептуальный - история в стиле "Властелина колец" Толкиена, написана той самой Амандой (она даже язык для сказочной страны Айна создала - ну чем не Толкиен?) Не ждите от диска пауэр-металла всю дорогу - это Рок-Опера с большой буквы. Да, кому лень читать историю в прекрасно оформленном буклете - слушайте ее на втором диске, где содержаться демки и другие варианты песен. На DVD видео-клип, съемки процесса создания альбома, фотки и так далее. Не пожалейте денег - такие диски выходят раз в десять лет! (Dead Ripper)

3+/5
AMBRAZURA
Storm in Your Brains
2003
Stygian Crypt
Death/thrash
В принципе сей релиз следует оценивать по двум различным параметрам: первый (и наиболее важный) - это музыка и техника исполнения. И с этим у ребят (или, правильнее будет сказать, дядюшек, ибо, судя по фотографии на заднике, мужчинам этим уже слегка за 40) все в полном порядке. Рубят отцы хоть и несколько старомодно, но от того, ничуть не уступают своим более юным коллегам по цеху. Сам матерьялец тоже, надо сказать, весьма и очень даже - плотные гитарные рифы, поливало-образные соло а-ля James Murphy, сложная композиционная структура и так далее, и тому подобное. В общем, все бы хорошо, если бы не второй параметр - а именно качество записи, с которым все оказалось намного хуже. Откровенно битые барабаны причем явно с не самых хороших сэмплов, достаточно жиденький вокал, песочащие гитары, в общем все возможные атрибуты малобюджетной записи. Ни в коем случае не ставя сие в упрек музыкантам (по понятным вполне причинам), должен, тем не менее, признать, что на общем впечатлении от прослушивания диска этот прискорбный факт не может не сказываться. (Troll)

1/5
ARACHNES
Primary Fear
2003
Scarlet / CD-Maximum
позорный пауэр

Что делали три-четыре сотни лет назад с шулерами и фальшивомонетчиками? Ну да, по головке не гладили. К чему это я? А к тому, что ничем не лучше них иные современные шарлатаны от металла, и если не свинец в горло, то инструменты у подобных точно следует отобрать и на всю жизнь заказать за них браться, дабы не травмировать своим карикатурным музыКалом неокрепшие души начинающих любителей и утонченный вкус меломанов со стажем. Бессовестно выдавая себя за очередных наследников Helloween, Accept, Gamma Ray, эти самозванцы дискредитируют не только молодую итальянскую поросль, к которой принадлежат лишь географически, но и весь мелодичный металл целиком, поскольку мелодий в их убогих поделках не больше, чем в звуке паровозного гудка. И даже неважно, о каком музыкальном стиле идет речь: бездарям не место даже на скотоферме. (Fireball)

4/5
ATRA MUSTUM
Black Autumn
2004
CD-Maximum
Pagan/Death/Black Metal
Дебют москвичей вселяет немало оптимизма. Хотя высокий балл преимущественно направлен на будущий материал, нежели на текущий альбом. Симпатию вызывают прежде всего базисы: непохожесть и изобразительная широта материала, славяно-ориентированная поэтика. По позициям: собственный отчетливый стиль обозначен как в части металлических, так и клавишно-акустических составных. Инструментально альбом выполнен главным образом в умеренных скоростях, с выраженными эпическими акцентами. Вместе с несомненной одаренностью поэзии (кроме пустого текста к песне "Я умер") налицо ее несбалансированность (чередование блистательных и натужно-балластных фрагментов) и сильное тяготение к Power Metal (в гипотетическом сочетании с которым отчетливо прорисовываются колоссальные перспективы), что делает ее корреляцию с музыкой Atra Mustum весьма проблематичной. К явным недостаткам относится слабый ломаный вокал (как рев, так и хрип), махово роняющий торжественность и эмоциональную окрашенность контекста. При этом необходимо отметить очень приличный чистый вокал приглашенного певца в балладе "Black Autumn". (St.Ded)

4-/5
AUTUMN
Осень вечна...
2003
Stygian Crypt
Doom
Дело "умирающих невест" живет и процветает, точнее, учитывая общий музыкальный контекст, вянет и умирает. Медленные и тягучие, словно жвачка, рифы, похоронный плач альта, темп, не поднимающийся выше 100-110 ударов, и грустный мужской голос, повествующий о вещах столь печальных, что впору самому в гроб ложиться. Впрочем, отбросив кривляние и ёрничание в сторону, должен заметить, что, хотя я сам и не являюсь поклонником подобного рода опусов, записано и сыграно это все весьма прилично, музыкальная часть также звучит, хоть и не оригинально, но и не откровенно слизано, попадаются даже по-настоящему интересные моменты, а голос вокалиста, хотя и обладает не слишком, на мой вкус, приятным тембром, при этом идеально подходит под общую концепцию, созданную группой. Отдельным бонусом стоит отметить весьма недурственные русско-язычные тексты. В общем, всем любителям похандрить и погрустить настоятельно рекомендуется. (Troll)

3/5
AXE
The Crown
2000 / 2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Новый альбом классиков американского хард-рока - группы Axe. В свое время эта группа являлась чуть ли не основоположником и законодателем мелодичной хард-роковой индустрии, однако в наши времена все обстоит иначе. Хард-рок становится такой же клишированной темой как и пауэр-металл. Таким образом, мелодичным хард-роковщикам приходится добавлять различные элементы других стилей в свою музыку. Что у Axe не получилось совсем. В принципе, это просто очередной мелодичный хард-роковый диск. Примечательно одно - четыре вещи написаны совместно с вокалистом Jaded Heart Михаэлем Борманном. Они-то и являются наиболее интересными из всех десяти треков альбома. Все остальные - крайне средние, ничего особенного. (Dead Ripper)

4/5
AXEL RUDI PELL
Kings And Queens
2004
Steamhammer / Союз
melodic hard rock
Прошло два года после выпуска "Shadow Zone", который сильно разочаровал многих поклонников слишком большим количеством баллад и медленных композиций. Похоже, что Аксель сделал правильные выводы и решил вернуться к стилистике своего первого альбома после-cотовского периода "Oceans Of Time". В принципе, если вы ждете от Акселя чего-то кардинально нового и неизведанного, то вы явно ошиблись исполнителем. Хотя… тексты песен стали более приземленными - проблема наркомании, бездушные представительницы противоположного пола, ну и конечно зло, рыцари, замки и все остальные сопутствующие атрибуты. Да, особенно рекомендуется к прослушиванию баллада "Forever Angel" - такого низкого вокала Джоэлли не выдавал еще никогда. Большинство композиций помимо "Flyin' High" - классические среднетемповые вещи в стиле Акселя. Если расценивать диск как некую компенсацию после "Shadow Zone", то он вполне на уровне. Но до энергетики "Magic" (1997) ему явно далеко. (Dead Ripper)

5/5
AXXIS
Time Machine
2004
AFM / CD-Maximum
melodic heavy metal
Кажется на этом диске легендарный немецкий коллектив Axxis пришел к компромиссному звучанию, сочетающему в себе раннее творчество и несколько более замороченный предыдущий альбом "Eyes Of Darkness". И действительно - немцы сделали правильные выводы, поэкспериментировали со звучанием и выдали очередной шедевр. Не стоит воспринимать слово "эксперимент" в радикальном смысле - просто во многих вещах появились любопытные вступительные проигрыши, да и хоровые подпевки также претерпели некоторые изменения. Но в целом группа осталась верна сама себе. На диске есть все - и стремительные композиции, и мощные среднетемповые боевики, и проникновенные баллады. Тексты окрашены некоторым мистицизмом и таинственностью. Одним словом классический Axxis. Не хватает только загадочно исчезнувшего ударника, но Коста Зафириоу из Pink Cream 69 прекрасно его заменяет. (Dead Ripper)

3-/5
BLINDED COLONY
Divine
2003 / 2004
SCARLET Records / CD-Maximum
Кривое зеркало IN FLAMES
Нормальный материал, нормальная игра, нормальная запись. Доблестные захребетники IN FLAMES - в соответствии со всеми тонкостями апрельских тезисов святых преподобных Линдгрен и Карлссона они решили позаимствовать немного плюшек с чужого стола. Горсть выдумки, щепотка бесталанности и вот - агрегат приобрел иные, непознанные формы: обветшал, покосился - словом, стал, совсем как новый! У нас в России часто любят устраивать клубные посиделки вроде METALLICA- или CRADLE OF FILTH-party: под звуки там-тама юные дарования полощут глотки и читают стихи из своих личных дневников, вроде: "…Life it seems will fade away…". Давно пора облагодетельствовать подобной вечерей и корифеев Мелодичной Смерти! Честь и хвала Слепым Колонистам, честь и хвала Скарлет Рекордз. (St.Ded)

4+/5
CADAVERIA
Far Away from Conformity
2003
Scarlet Records / CD-Maximum
Thrash?
М-да, непростая пластиночка, очень непростая - насколько скучным и занудным мне показался первый трек, настолько же интересной и необычной оказалась песенка под номером два, в которой оказались понамешаны элементы (глубоко вдохнули) ню-металла, дэта и гаттер-рока. К вящей моей радости дальше вся эта стилевая катавасия продолжилась, прыгая из одного жанра в другой, и сочетая в себе совершенно несочетаемые вещи. В общем, надо сказать, что название сего диска, как нельзя более точно описывает его содержимое - конформизмом тут даже и не пахнет. Причем, что особенно хорошо, в отличие от очень и очень многих релизов, записанных по принципу "чего хочу - то и ворочу", новый диск экс-вокалистки Opera IX не смотрится и не слушается, как сотканное человеком не имеющим ровным счетом никакого представления о сочетаемости цветов лоскутное одеяло, а напротив, выглядит весьма логично и естественно. Кроме того, здесь также выяснилось, что сия очаровательная барышня еще и петь умеет - и хорошо ить поёт, чертовка! (Troll)

4/5
CITADEL
Transition
2004
Low Frequency / CD-Maximum
power metal
Хлебом финнов не корми - дай поиграть пауэр-металл! Вслед за Stratovarius эта страна наплодила столько клонов легенды, что их уже девать некуда. Citadel - один из них. Одна только есть в их клане помеха - вокалист, а точнее его произношение (пением это назвать сложно). Что касается остальных музыкантов - даже не скажешь, что новички - играют отменно, музыка прямо за душу берет, особенно в момент инструментальных проигрышей. Вещи в большинстве случаев дико скоростные, модных в последнее время прогрессивных элементов почти нет - верность одному стилю на все сто. Если бы еще этот безголосый вокалист не портил бы дело, можно было бы и на абсолютную неоригинальность даже и внимание не обратить. А так - третья лига пауэр-металл пожизненно. (Dead Ripper)

4/5
DEATHBOUND
To Cure the Sane with Insanity
2003
Woodcut Records
Deatharsh
В "Музее Советской Армии" были? Бронепоезд видели? Круто? А вот теперь представьте себе что эти N-сотен тонн железа несутся со скоростью 666км/ч прямо по вашим перепонным барабанкам. Страшно? То-то же! Саечку за испуг... ;) Впрочем, если серьезно, то выдержать сорок с гаком минут этой непрерывной долбы не так уж и просто. Периодически создается такое впечатление, что играть медленно эти ребята просто не умеют, ибо даже, начавшийся было относительно размеренно 4-й трек с символичным названием "As Reluctance Grows" (англ. зд. - нарастающее сомнение), после первых 15 секунд вновь срывается на безумное молотилово, скорострельности которого позавидовал бы даже известный оружейник Калашников. Однако ж если от слов The Haunted, Cianide и Dsimember у вас начинают течь слюни, а коленки начинают подгибаться в сладком предвкушении, то Deathbound это про вас. В общем, мощно задвинули - внушает! (Troll)

5/5
DOC HOLLIDAY
Good Time Music
2003
MTM Music / CD-Maximum
southern rock

Заходящее солнце окрашивает каньонный пейзаж в ярко-оранжевые тона, ветерок доносит из коровника знакомые ароматы, трудовой день закончен: можно сесть на лавочку и, откупорив бутылку любимого "Jack Daniel's", побренчать на гитарке о тяжелой, но такой сладкой доле настоящего ковбойца - сына великой Америки. Чтобы играть настоящий южный рок мало уметь искусно совмещать легкомысленность кантри, вечно-пьяную блюзовую грусть и бесшабашность рок-н-ролла, надо родиться и жить здесь, на Великом и Свободном Юге, надо каждый день дышать этим воздухом и пить этот виски. И только тогда ты сможешь сыграть эти простейшие три аккорда так искренне, что мурашки по спине и слезы из глаз, и занять свое место под жарким солнцем в одном ряду с героями этих мест: Creedence, ZZ Top, Lynard Skynard. Ребята из Doc Holiday это место нашли. (Fireball)

4/5
DOGFACE
Unleashed
2000 / 2003
MTM Music / CD-Maximum
hard rock
Один из бесчисленных проектов легендарного шведского вокалиста Матса Левена. Если кто знает его по работе с Ингви Мальмстином и остальным проектам, уже могут себе представить что ожидать от этого диска. Знатокам же творчества Матса и шведской сцены вообще рекомендуется вспомнить довольно редкий диск группы Treat 1992 года. Именно в таком ключе и звучит данный альбом - невероятно мощно и очень хард-роково. Хотя на диске и есть клавишные, они вовсе не ведут основную линию - здесь главное гитара и вокал. Вещи сами по себе довольно разноплановы - есть и боевики, есть и среднетемповые композиции. Однако баллад нет вообще - просто ни одной. Что придает диску особый колорит - ну назовите хоть одну современную хард-роковую группу, на дисках которой нет баллад. Короче, если вы хотите услышать настоящий бескомпромиссный хард-рок, этот диск должен стоять на самом первом месте. (Dead Ripper)

4/5
GREEN CARNATION
Journey To the End Of the Night
2000 / 2003
Prophecy / CD-Maximum
doom / progressive
Потрудившись около десяти лет в самом экстремальном цеху норвежского металла (Carpathian Forest, Emperor, Satyricon), вдохновитель проекта GREEN CARNATION, господин Чёрт, решился на амбициозный шаг, а именно: ознакомить мир с мраком, царящим в его окрестностях и путях продвижения в этой темени к истине и красоте. Первая работа, дерзкая и удачная. Причем сравнить с чьим-либо творчеством сей опус нереально: такой материал ни до ни после Чёрта никто не писал: он своеобразен, сложен и одновременно чертовски (опа, каламбур!) продуман, будучи порожденным явно расчетливой головой, нежели холодным сердцем. Монументальная музыка на стыке doom, progressive, dark насыщена, но не перегружена мелодическими, инструментальными, звуковыми находками и эффектами, которые гармонично выстраивают настроение мрака и вечного поиска. Для думающих, а значит, не для всех. (Fireball)

5+/5
GREEN CARNATION
Journey To The End Of The Night
2000 / 2003
Prophecy / CD-Maximum
Art Rock, Dark/Opera Metal
Роскошь! Искусство с большой буквы! Насколько приятно слушать музыку, незапятнанную "кругозором" авторов (как это нынче часто бывает, перед написанием своего материала послушавших новый альбом IN FLAMES, CRADLE OF FILTH или CHILDREN OF BODOM), веяниями моды и прочими шорами. GC - это первоисточник, люди, нацеленные на созидание, изобретение, а не на авторитеты и общественное мнение. Тяжело как-то целостно описать сей творческий полет: протяжный льющийся женский вокал, чистый зычный мужской глас, разного рода хоровые и декламирующие варианты; барабанные партии более всего тяготеют в Dark Metal - местами отсутствуют, уступая гитарным и клавишным переборам. Композиции в основном низкотемповы, при этом нескончаемо пластичный ритм принимает самые разные и диковинные формы. Отдельных теплых слов заслуживает мелодика. (St.Ded)

4/5
HARLAN CAGE
Forbidden Colors
1999 / 2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Очередной альбом американских хардовиков. Причем намного более интенсивный чем предыдущие. Конечно, отголоски Giuffria и Journey еще присутствуют, но при этом сказывается факт, что это уже не первый диск и что у ребят появился какой-то опыт в плане записи и исполнения. Есть еще один интересный момент - названия треков прекрасно отражают их темп. Например, "Can't Tame The Raven" - полубаладная вещь, а "Feel The Wheel" - скоростной боевик. Также заслуживают внимания такие композиции как "Late Night Escapades", "Before The Night Is Gone" и "Last Plane Out". Поклонники классического мелодичного хард-рока не будут разочарованы, а фэны данного коллектива - тем более. (Dead Ripper)

3/5
HEAVENLY
Dust To Dust
2004
Sanctuary
power

Третья работа талантливых французов, возглавляемых парнем с отнюдь нефранцузским именем Ben Sotto и вдохновляемых совсем уж не французским, а напротив, тевтонским металлом а-ля Helloween. Обычно коллективы, избравшие движение именно в этом фарватере, очень неохотно отклоняются от заданного курса и всем музыкальным добродетелям предпочитают преданность кумирам детства. Что ж, я понимаю, что 70 минут непрерывного махания мечом во славу позитивного металла - это исключительно от большого рвения и желания соответствовать канонам жанра, однако с таким скудным мелодическим содержанием достичь уровня металлического Олимпа - проблема из нерешаемых. Выход из положения: более критично относиться к подбору песен для альбома и следовать замечательному принципу классика марксизма-ленинизма "Лучше меньше, да лучше". И вот тогда-то помощь таких мэтров, как Ferdy Doernberg и Sascha Paeth, не будет единственным поводом зачислять баллы за пластинку. Ведь получалось у ребят раньше! (Fireball)

3-/5
INVOCATOR
Through The Flesh To The Soul
2003 / 2004
Scarlet Records / CD-Maximum
Scarlet Records (!)
Не узнал по первым аккордам в музыке INVOCATOR группу, доброе имя которой вот уже продолжительное время пытаются вывалять энтузиасты из Scarlet Records. Свойственная жесткость, ритм - вроде есть, а "фирменной" мелодики не хватает! Не сразу понял, что хитрецы ради разнообразия (что уже впечатляет!) решили замешать в котел еще и другой коллектив, который при всей своей творческой силе мелодике внимание уделяет лишь фрагментами, концентрируясь как раз на драйве и напоре… А парадокс знаете в чем? Я в прошлом году слышал достойный ансамбль, который издается под эгидой Scarlet - без дураковJ Да не изменит мне память, этот уникум - THE PROVENANCE. Если хотите отгадать, о каких коллективах идет речь в дебюте этой рецензии и почему так мало сказано о сути самого альбома "Through The Flesh To The Soul" - значит, Вы еще не приобретали продукцию Scarlet Records. А если это так, то Вы не покупаете что ни попадя, и/или Вам бесовски фартит. (St.Ded)

3/5
KINGCROW
Insider
2003
Consytech
progressive rock
Молодой коллектив из Италии - это их первый альбом. Поклонникам Rhapsody и иже с ними лучше дальше не читать - с пауэр-металлом группа не имеет ничего общего, кроме прописки. Это довольно жесткий хард-рок, основная проблема которого состоит в том, что, во-первых, качество записи весьма среднее, то есть диск звучит как демо-запись, а второе - стиль крайне хаотичен. В целом диск может быть отнесен к хард-року, но временами музыкантов зарубает, и они жмут на темп по полной программе, а кое-где начинают заморачиваться в сторону прогрессива. Вокалист очень часто звучит очень приглушенно - теряется на фоне ударных и баса. Из-за подобных скачков в темпе и стиле теряется основная стилистика песен, что ведет к тому, что после прослушивания диска в голове не остается ничего - либо какой-то рифф, либо гитарный проигрыш. Как эксперимент со стилями - ничего, как альбом полноценного коллектива - полный бардак. (Dead Ripper)

5/5
KROKUS
Fire And Gasoline: Live!
2004
Warner Music Switzerland
hard rock
ВАУ! Хотите знать как надо издавать и записывать концертные альбомы? Посмотрите как это сделали Krokus! На фоне всеобщей лихорадки выпуска концертных альбомов возрожденная легенда швейцарского хард-рока решила последовать примеру "молодежи" и выпустила двойной зальник. Что ни песня, так просто шедевр. Новые композиции с прошлогоднего "Rock The Block" прекрасно вписываются в классические боевики группы. Забудьте, что на свете есть AC/DC - Krokus убирают их кончиком мизинца! Большая часть альбома была записана на ежегодном рок-фестивале в Швеции, а кое-какие вещи - в родной Швейцарии. Музыканты выкладываются на все сто, вокалист Марк Стораче - просто великолепен. Однако альбом не совсем двойной - есть еще "бонус" в виде DVD, записанный на джаз-фестивале в Монтро. И вот тут можно наглядно убедиться в том, что за годы отсутствия коллектив не растерял ни одной сотой части своего сценического мастерства. Да, на DVD есть еще один бонус - еще несколько вещей, записанных на концерте в Волене, Швейцария. Ну это уже совсем для поклонников, хотя качество записи просто превосходно. Если вас конкретно достали обоймы посредственных концертных альбомов - не пожалейте денег на этот шедевр! Такое не забывается! (Dead Ripper)

5/5
LAST AUTUMN'S DREAM
Last Autumn's Dream
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
хард-рок
В принципе вся рецензия на данный альбом может состоять лишь из перечисления музыкантов LAST AUTUMN'S DREAM: Ian Haugland, Mic Michaeli, John Leven - да-да, те самые "европейцы", плюс сладкоголосый Mikael Erlandsson и Andy Malecek на гитаре. Этакий шведский dream team, но, увы, второго эшелона в свете реюниона Europe - эти культовые товарищи вне конкуренции. Альбом "Last Autumn's Dream" выглядит очень внушительно для дебюта, хотя было бы сомнительно даже предполагать, что Erlandsson не постарается написать для своего детища потрясающей красоты композиции. Открывает диск "Again And Again", на мой взгляд, самая сильная вещь на альбоме. Не оставит вас равнодушными и грустная "Talk To Me" или заводная "Blink of The Eye". Разумеется, во многом благодаря чарующему голосу Mikael Erlandsson и клавишным и гитарным соло альбом кажется настолько живым и непосредственным. Просто обязательная для приобретения вещь для всех фанатов Europe. (Дарья Раскладушкина)

4/5
MANDRAKE
Calm The Seas
2003
PROPHECY Productions / CD-Maximum
Gothic/Dark Metal
Довольно-таки наглядно иллюстрирующая свойственные многим немецким музыкантам склонности и повадки запись. Не отличаясь сложной композиционностью, она прекрасно продумана, стопроцентно ХИТинова и наделена необыкновенной способностью спекулировать на романтичности и пафосности слушательских душ. Примеров масса во всех жанрах: RAMMSTEIN, MODERN TALKING, RAGE, CREMATORY и мн. др. Как раз к последователям последних и относится коллектив, о новой работе которого я поведу свой мини-рассказ. Напрочь не неся в себе никаких новшеств, запись, тем не менее, станет приятной находкой тем, кто устал балдеть от Fly и Tears of Time. Драйв (куда без него!) мощного и несуетливого металлического звука бьет по опорно-двигательному аппарату, нежные лаконичные мелодии подобно луне поселяют в сердце томление, а тактично сменяющие друг друга женский и мужской (рык+пение) голоса добавляют материалу выразительности и обаяния. Забирайте свои четыре балла и катитесь на все четыре стороны…
(St.Ded)

5-/5
MY SHAMEFUL
Of All The Wrong Things
2003
FIREBOX RECORDS / CD-Maximum
Death Doom
Отменная гробовая музыка, структурно наиболее близкая к дебютным воззваниям ANATHEMA. Не помню, кто уж там изголялся и выдумывал пасквили на латыни, но одна из них - Memento Mori - воплощена SAMI RAUTIO (единственный автор и исполнитель) во всей красе. Громадье заторможенного ритма, холод редких гитарных переборов и обреченность рык-вокала скликают мысли самого, что ни на есть, радужного толка: о бренности, тщете и тупиковости всего земного. Философам и/или мракобесам - рекомендуется, всех остальных, в зависимости от ментальности, вгонит в сон, депрессию или святое непонимание, "как такое можно слушать???" (St.Ded)

5/5
PANTHEIST
O Solitude
2003
FIREBOX RECORDS / CD-Maximum
Death Doom
Паранджи обман скрыл лица изъян… Грудь - доска - грусть-тоска! Не жена ты мне, покарай Аллах! Наточу кинжал - искромсаю в прах!!! Отчаяние, терзания, гремучая злоба - глубинная, исполинская… Медленные и неотвратимые инструментальные раскаты, глухой рык - с помпезными паузами, тусклым клавишным светом: Отелло изрекает приговор. Он не спешит, в громадной зале сгустился ужас, ужас кары. Смерть настежь распахнула двери и отмереной гулкой поступью двинулась к ложу. Она достает оселок, и искры, бледные, бездушные засочились на мраморный пол... Ну, по правде говоря, истинная тематика альбома несколько менее философична: любовь, личность, бытие… но тоже ничегоJ Удивительно самобытная и интересная запись: все 57 с хвостом минут материал не дает усомниться в собственном великолепии и изысканности - пожалуй, в сравнении с ним меркнет даже MY DYING BRIDE начала 90х.
(St.Ded)

5/5
PERFECT WORLD
Perfect World
2003 / 2004
Frontiers / CD-Maximum
melodic hard rock
Очередной проект неутомимого Келли Хансена - вокалиста таких знаменательных коллективов как Hurricane и Unruly Child. На этот раз Келли решил замутить нечто уж совсем из ряда вон выходящее. Весь альбом состоит из кавер-версих различных поп-хитов прошлых лет - Дженнифер Пэйдж, Аманда Маршалл, Pink, Линн Раймс и так далее. Даже если поп-музыка Вас вообще никогда не привлекала, то уж вещь "Just Like A Pill" должна быть знакома всем. Надо сказать, что Келли и сотоварищи (в том числе известный итальянский рок-гитарист Алекс де Россо) поработали на славу - получился классический хард-роковый диск с потрясающими мелодиями и аранжировками. В очередной раз альбом доказал, что при хорошей переработке даже из самой последней попсовой вещи можно сделать настоящий шедевр.
(Dead Ripper)

5/5
PUSHKING
Дорогая
2004
ООО "Звук"
очень взрослый рок
Вот и появился новый долгожданный альбом это блистательной группы из города на Неве. Pushking - это классика рока, это неизменный стиль, это качество высшей пробы. В этот коллектив можно влюбиться один раз и навсегда. Чтобы ни делали Коха и компания, будь то англоязычный или русскоязычный, как в данном случае, материал, вы можете быть уверены - разочарования не будет. Лидер коллектива Коха не только обладает фантастическим талантом, но и блистательной харизмой. Этот голос вы узнаете из тысячи. Тексты - еще одна сильная сторона Pushking. Они куртуазны и немного манерны, насмешливы и остроумны. Банальны - никогда! Абсолютные киллеры: "Поколение LSD" (текст - пять баллов), "Циркач", "Романтическая", "Фантом". Настоящим подарком для старых фэнов коллектива является русскоязычная версия "Кукаррачи" плюс зажигательное драм-соло в ней. (Rag Doll)

2+/5
SACROSANCTUM
Fragments
2003
METAL AGE Productions / CD-Maximum
Das Шизометаллопопсорепа
Помните эпоху кризиса Нормана? Как в то время лютовала фраза, изреченная им с крыши Тауэра в усмерть обкуренном состоянии: "What can I do?"? Так вот, несмотря на тотальное неприятие конкурентов старого-доброго табака я задаюсь тем же вопросом. Как дОлжно оценивать работу, где решительно невозможно определить, грустна композиция или весела, трагична или стебна, поверхностен текст или проникновенен? Наконец - новое слово в музыке или жидкий доместос? Пожалуй, кривобокий английский и периодическая инструментальная неотесанность все ж-таки указывают на второе. Хотя, как набор горячечных экспериментов в области генной инженерии - без обиняков интересно (за что и накинуты лишние полтора балла). Как Вы будете сопрягать в голове THERION, CORONER и TIC TAC TOE не имею ни малейшего представления, а я это только что внимал собственными ухами. (St.Ded)

5/5
SAYIT
Louder
2003 / 2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Интересно, насколько шведская это фамилия - Сэйит? Больше напоминает псевдоним… Под этой странной фамилией скрывается гитарист с весьма недурной музыкой. Судя по различным биографиям, это его третий альбом. И какой! Название диска ("Громче") идеально отражает его содержание. Чем-то альбом напоминает творения собрата гитариста по лэйблу - Джо Линн Тернера, и в плане музыки, и в плане вокала. Звучание очень мощное, и качество записи просто превосходное. Даже удивительно слышать от шведского гитариста такие захватывающие гитарные мелодии - это традиционно очень слабая точка большинства шведских исполнителей. Особенно интересны на диске такие композиции как "The Queen", "Longing For Someone To Hold", "My Lonely Heart" и "Waiting For My Love". А чего стоит такая строчка из песни "Come Please Me, Completely": "You're rocking more than AC/DC baby"? Рекомендуется к обязательному прослушиванию. (Dead Ripper)

4/5
SERENADES
The Age Of Purity
1997
ELEGY Music / CD-Maximum
Doom-Gothic
Печаль, величием полна, в полночный час меня почтила. И, закручинивши главу, отдал я тело водам Нила… :) Гы! Эстетику обессилевшей души приподносит нам сей кругляш. Фатализм и смирение, трагизм прерванного полета - субстрат, взрастивший МОЮ бесподобную УМИРАЮЩУЮ НЕВЕСТУ, дал жизнь еще одной, не менее оптимистичной, группе: СЕРЕНАДАМ. Чтобы там не говорили, а хорошо погрустить - не менее приятно, чем оскалить зубы в припадке веселья :) Медлительная вязкая мелодика, тающий голос, гулкие разреженные биты: помирать так с музыкой! Продолжая сравнение с задохлицей, отмечу склонность Age of Purity к Готике, выраженную сообразными синтезаторными прогонами, да и, справедливости ради, невестушка-т потяжелее будя :) Финал этой арии умирающего гуся оформлен, как и должно - гуситской песней :) (St.Ded)

4/5
SILENT EDGE
The Eyes of the Shadow
2003 / 2004
DVS Records / CD-Maximum
Power Metal

Да, металл этот мощен, но главным делом - по стилистической принадлежности. Может статься, я просто не в слюнях от этого направления, но проигрываемый альбом вдохновением делиться не спешит. Хотя и метнуть в него вроде бы нечем… С качеством порядок. Сыграно технично. К разнообразию и инновациям музыканты, так кажется, стремятся - в чем-то даже преуспели. Контейнер недурственных мелодий. От пуза лирики. Запомнились длинная акустико-гитарная канитель в духе АЛЕКСАНДРА ДОЛЬСКОГО и томительный арабистский соляк на синтезаторе. Вокал даровитый - что твой JEFF SCOTT SOTO. Черта - подсчитываем балл: (3999+2-11+6.55+28.19-13/12+29.91)7-666=4. Прописано всем, кому нравится как AXEL RUDI PELL, ел, пил и т.п. (St.Ded)

3-/5
SILEX
Legendary Beauty
2002 / 2004
INTERVENTION ARTS / CD-Maximum
Gothic Metal/Mainstream Rock

Интригующая интродукция со скрипками "под Классику" и морским шумом - на этом плюсы обрываются. Нет, есть правда еще одно обстоятельство… И могло все быть не так плохо, если бы не, извиняюсь за выражение, фаллоцентризм… "Потрясающий", "фантастический" мужской вокал: ради него при дележе звучания все остальные инструменты были закинуты к Диаволу на кулички и звучат чуть не в два раза тише, под него, совершенно очевидно, подстроена вся, и без того небогатая, композиционная структура… Как ни прискорбно, вынужден заявить: является он лишь серозной достопримечательностью местного значения… Да, пытается этот обладатель "колдовского" голоса петь свободнее, развязнее, изобразить нечто похожее на вокальные прелести мадам GALAS, но результат впечатляет едва ли. Ни силы, ни природной гибкости, ни вкуса - так себе, подвыпивший АЛЕКСАНДР СЕРОВ. Что-то Чехов вспоминается… (St.Ded)

3/5
THE AWAKENING
The Ethereal Menace Project
1999 / 2004
INTERVENTION ARTS / CD-Maximum
Gothic/Industrial Rock
Третье издание группы из одного мультичеловека-всеумейки. Блин - не блин, а на мой взгляд комом. Впрочем, это лишь мнение хоть и старого, но отнюдь не готикопоклонника. Впереди мегамозг, б.и.к. ASHTON NYTE, ждут искушенность, истонченность, раз от раза крепнущие шаги к совершенствованию своих концепций, а пока - на дворе год 1.999, и всех тех, кто позарился на… как бы так потолерантнее выразиться… - чувственную обложку (суть участок мужского живота, загадочно выглядывающий из-под кофты-облегушки с блестками), ждут битый час психоделично-электронной нудятины, не по разу пережеванные ритмы, щуплый декадентский голосок и атмосферность мест общего пользования. НО (веское): без гусениц не бывает бабочек… (St.Ded)

4+/5
THE AWAKENING
The Fourth Seal Of Zeen
2000 / 2004
INTERVENTION ARTS / CD-Maximum
Gothic Rock
Со вкусом написанная музыка с липучими мотивами и нередкими плясовыми позывами. Настроенчески - меланхолична и пафосна. Весь альбом, как и прежде - труд одного единственного ASHTON-а NYTE-а, этим обусловлен тот факт, что инструментальный звук создан с помощью компьютера, но богатое содержание избавляет от необходимости по этому поводу морщиться. Играют гитары, ударные, зудит разношерстная толща электронных эффектов - в общем, полный cбор юного диск-жакета. С Эмбьентистскими замашками тишина тоже не редкость. Грубо чиркнув аналогию, попомню DEPECHE MODE (только здесь все гораздо более мра-ачно). Красит этот добротный материал и вокал (натур. продукт) - что-то от певческих вольностей RAMMSTEIN, даже поинтереснее. (St.Ded)

4-/5
THEATRES DES VAMPIRES
Vampyrisme
2002 / 2004
MASTERPIECE DISTRIBUTION / CD-Maximum
Gothic/Black Metal
Уж как литераторы с кинематографистами за истекший век постарались во славу кровопосасывающих порождений тьмы, что впору, переиначив классику, изречь: "Вампир - как много в этом слове…". Так что сводящие свет клином на этой тематике музыканты получают гигантское подспорье. Темный пример тому - пленительное творчество CRADLE OF FILTH, уже с лихвой отдавших "долг", и чуть не заставляющих усомниться, кто же перед кем имеет заслуги в повышении популярности:) Что до TdV, то переизданный дебют итальянцев является качественной, не без харизмы работой, но удручает робость проявленной индивидуальности. Блекл гитарный ритм, не покидает ощущение недостачи еще чего-то важного - скорее всего, сюжетной остроты… и пожалуй-таки композиторской мысли. Хотя много и позитивных аспектов: многоголосье, в т.ч. приятный сиплый хрип, очень приличные барабанные партии, любопытные фантасмагорические декорации и общая сбалансированность материала. (St.Ded)

4/5
TROLLHEIM'S GROTT
Bloodsoaked and Ill-fated
2003
Woodcut Records
troll black metal
Война продолжается, и армия вооруженных до зубов и изрядно озлобленных троллей продолжает свой победоносный марш по усеянным человеческими костями землям. "We are here to dehumanize - Fuck mankind so full of nothingness!" - провозглашает вокалист группы Spellgoth, и, уж не знаю почему, но ему и вправду начинаешь верить - дни мира сего сочтены, но отнюдь не потому, что на праздник пресвятой Пасхи, не зажегся благодатный огонь в Иерусалиме, а просто потому что они - Trollheim's Grott - так решили. Шквальный огонь электронного блэка, в лучших традициях the Kovenant и …And Oceans, который группа обрушивает на слушателя, - это реальная сила, с которой вам, дорогие мои гомо-сапиенсы, придется считаться, хотите вы того или нет. Well, have a nice day! - как принято говорить в американских боевиках перед тем, как нажать кнопку обратного отсчета на ядерном чемоданчике.
(Troll)

5/5
U.D.O.
Thunderball
2004
AFM / CD-Maximum
heavy/power metal
После второго концертного диска дядька Удо моментально отправился в студию и спустя почти полгода выдал очередной шедевр в виде обозреваемого диска. В целом альбом вполне можно считать эталоном классического хард-рока, перемешанного с пауэр-металлом, причем больше в сторону второго. На диске уже нет несколько экспериментальных заморочек как на предыдущем студийнике "Man And Machine" - новый диск стопроцентно с стиле U.D.O. И хотя первая вещь несколько напоминает Judas Priest, а третья - несколько ускоренный AC/DC, на таких вещах как "Fistful Of Anger", "Hell Bites Back" и "Blind Eyes" музыканты идеально воспроизводят свое же классическое звучание. На диске есть также два сюрприза - вещь "Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)" с безумно прикольным текстом о приключениях группы в России и припевом на русском, а также два бонуса на дигипаке - еще одна новая вещь "Hardcore Lover" и европейская версия "Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)". Даже если вы никогда не слышали записи U.D.O. - можете начинать с этого диска, не разочаруйтесь! (Dead Ripper)

4/5
VARIOUS ARTISTS
Influences And Connections (Volume One: Mr. Big)
2004
Frontiers / CD-Maximum
hard rock
Поднимите руки те, кто не знает группу Mr. Big! В наше время этот коллектив - просто живая легенда, классика американского хард-рока девяностых. И вот, наконец, коллектив компании "Frontiers" решился выпустить трибьютный альбом данному коллективу. Надо сказать, что получилось весьма оригинальное творение. Любопытно то, что слушатель впервые может познакомится с вокальными данными троих участников "юбилейной" группы - ударника Пэта Торпи, басиста Билли Шина и гитариста Ричи Котцена. Еще один интересный момент - на диске вы не найдете и следа бывших лидеров коллектива - Эрика Мартина и Пола Жильбера. Имена музыкантов на альбоме говорят сами за себя: если вы ждете от Гленна Хьюза и Джо Линн Тернера исполнения 100-процентных хард-роковых вещей, то вы их и получите. Но от исполнения Джоном Вэйтом "Wild World" становится просто дурно. Непонятно, каким боком на этом альбоме оказался Ингви Мальмстин, которого даже за уши невозможно притянуть к музыке Mr. Big, однако дело он свое знает - соло целиком и полностью в его стиле. Диск замечателен именно отдельными композициями - песни четыре-пять можно было бы спокойно выкинуть. (Dead Ripper)

4+/5
VENIN NOIR
Rainy Days Of October
2002 / 2004
HELLION Records / CD-Maximum
Power/Opera Metal, Hard Rock
Чистый как горный родник звук, мелодичный гитарный материал в хрустальной клавишной оправе, цельные, гармоничные композиции, стрелка компаса направлена на NIGHTWISH. Что, Вы думаете, очередные скандинавы решили померяться талантом со знаменитыми земляками? Как бы не так: стратегическую высоту штурмуют бразильцы! Нелегок выбор мотива оценки - то ли насупиться на курс [N-W :)], то ли порадоваться мастерскому и непосредственному им следованию. Из видимых огрехов замечена лишь определенная монотонность вокальных партий, что впрочем обусловлено их построением, а не исполнением. Поразительно, насколько похож голос бразильянки LARISSA FRADE на TARJA TURUNEN… Да, сила и пластика чуть меньше, но само звучание… Ох, не верю я в шальные совпадения :) Вердикт: больше индивидуальности - больше почета. Но группа зубастая попалась - вот выпустят финны слабый альбом, и поди докажи потом, чье желание самое ночное…
(St.Ded)

5/5
VIVID X
V.Xtremeal Progress
2003
self-produced
техно-трэш с элементами индастриала - или Voivod по-русски
Оху*нно!!!!! И кто сказал, что наши группы не умеют записываться? Да отсохнет и отвалится язык у того лжеца, что изрек такую глупость. Скажу честно, к получаемым нами многочисленным промкам, я, как правило, отношусь очень и очень скептически, и Vivid X тут исключением не были. Однако ж, лишь только в моих наушниках раздались первые отрывистые удары, открывающего альбом трека "Арена", как все сразу встало на свои места. Великолепная техника, очень и очень приличная, на мой личный субъективный взгляд, запись, по-настоящему своеобразный и интересный музыкальный материал, сочетающий в себе элементы thrash, death, prog, art и еще Тор знает чего. Прекрасно продуманные переходы из одной темы в другую, делают альбом по-настоящему целостным, а многочисленные ритмические сбивки а-ля Atheist и Cynic, в сочетании с "хаммондовскими" аранжировками и великолепными соло-проходами, не дадут вашему мозгу ни на секунду отвлечься от прослушивания. Просто супер - так держать! (Troll)

4+/5
АРДА
О скитаниях вечных и о Земле…
2004
CD-Maximum
melodic metal
К дебютному альбому известной московской команды АРДА я отнеслась с легким недоверием. Как это у нас зачастую бывает, за красочной оберткой может скрываться абсолютная пустышка. Диск издан в модном нынче формате диги-пака, с очень стильным буклетом и профессионально выполненными фотографиями. Вот это и настораживало, что ж там на диске, раз над оформлением так постарались. На удивление музыкальный материал группы не разочаровал - очень качественный мелодик-металл в сочетании с модным, несколько электронно-попсовым сведением. Тексты не самые гениальные, но и отторжения не вызывают. Павел Окунев стал на порядок лучше петь, чем на ранних альбомах Эпидемии. Бонус на английском "Fly Away" довольно органично вписался к русскоязычному материалу группы. К потенциальным хитам можно причислить "Ради Звезд", "Нет Никого" и заглавную "О скитаниях…" Без сомнения, данный диск - один из самых сильных релизов русских команд на начало этого года. (Дарья Раскладушкина)

4/5
ЗАТМЕНИЕ
Ненависть
2004
Мистерия Звука/JetNoise Records
трэш
Рождения русской Металлики не случилось, хотя и все предпосылки для этого на дебютном альбоме московской команды ЗатмениЕ есть: качественный, хотя и несколько старомодный звук, неглупые тексты с претензией на философию, агрессия в музыке с претензией на культовость, особо следует отметить яркий и запоминающийся голос Павла Михеева. За без малого 40 минут соскучиться вам не дадут, но как есть на альбоме очень сильные песни (скоростная "Последний бой", жесткая "Молитва"), так есть и откровенно проходные вещи (нудные до безобразия "Путь к смерти" и "Всадник"). На мой взгляд, звук на альбоме несколько жидковат, нет в нем качовости и плотности, так играли в прошлом веке, а сейчас на дворе уже 21 столетие. К тому же скепсис вызывает и обложка альбома - "эти глаза напротив" уже миллион раз встречались в оформлении альбомов команд всех возможных стилей и направлений. Менялись форма, размер и разрез глаз, но это была все та же часть человеческого лица. К тому же уж очень добрый этот зеленый глаз для альбома с названием "Ненависть". Твердая четверка авансом на будущее с надеждой, что команда не остановится в профессиональном росте. (Дарья Раскладушкина)

2+/5
КОМА
Осколок Звезды
2004
CD-Maximum
Heavy/Thrash Metal
Эта старательная и энергичная работа по стилистике представляет из себя некий компромисс между ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ и АРИЕЙ. Музыка ритмична, неплохо сбалансирована, наделена тщательно выведенными соло. Неглупы тексты, посвященные злободневным повседневным и философским проблематикам. Вокал многопрофилен: рык, крик, пение, встречена даже рэп-речевка. Ввиду того, что смысл поставлен приоритетом, тексты, а отсюда и вокальные партии, рифмованы крайне специфично - порой сбивчаты. Оценивая же альбом в целости, вывод таков: люди играют в свое удовольствие, воплощают свои мысли и вкусы и подходят к делу с большой тщательностью и энтузиазмом - ничего кроме одобрения это вызывать не может, но выход на большую сцену подразумевает (нет, в России он сейчас, разумеется, ничего не подразумевает) совершенно другой творческий уровень. К основным проблемам, с которыми группе придется иметь дело в случае появления желания роста, относится выработка лаконичности и мелодического чутья.
(St.Ded)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap