A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
ANNIHILATOR
Waking The Fury
2002
SPV/ Soyuz
thrash

Меньше чем через год после выхода предыдущег альбома "Carnival Diablos" Джефф Уотерс представляет нашему вниманию новый состав своей группы и новый альбом, являющий миру образчик бескомпромисснейшего трэш-метала. Вы думаете, "всегда одно и то же"? А вот и нет. То есть это, конечно же, все тот же Annihilator, с фирменными риффами и соло в каждой песне, но в целом сегодняшнее звучание группы имеет много общего с таким командами, как Fear Factory и Pantera. Это не ню-метал, а, скорее, микс нового и старого, что в большинстве случаев дает отличные результаты. Такие вещи, как "Torn" (без комментариев), "Lunatic Asylum" (с фантастическим гитарным соло) и "Striker" (полный совершенно неожиданных поворотов) - стопроцентные хиты, которым лишь чуть-чуть уступает более мягкая "Nothing To Me" и следующая за ней "Fire Power". В вокале Джо Комю наметился очевидный прогресс, и хоть его голос, возможно, цепляет не так, как вокал старых певцов Annihilator Кобурна Фарра и Рэнди Ремпейджа, но это скорее всего было сделано не случайно, потому что диск в основном сфокусирован на гитарах. А теперь о недостатках. Во-первых, мне не нравится, когда инструменты микшируют все вместе таким образом, что получается стена трэшевого саунда, это, возможно, очень экспрессивно, но весьма утомительно для прослушивания, а во-вторых, мне кажется, что ранние работы Annihilator стали классикой не только из-за своей тяжести, агрессии и т.п., но еще и благодаря замечательным мелодиям, от которых Джефф практически полностью отказался на последних четырех альбомах. В результате получился еще один релиз в расчете исключительно на фэнов трэша, а "аннигиляторская" классика так и осталась непревзойденной. Может, в следующий раз… (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
AURORA BOREALIS
Northern Lights
2001
Diehard Music
black/death
Времена меняются, и американцы, которые пропустили "золотую" эпоху блэк-метала и сопутствующие ей развлечения вроде поджигания церквей и разборок с использованием колюще-режущих предметов, теперь изо всех сил стараются наверстать упущенное. Нет, у них вовсе нет желания идти по кровавым стопам Варга или Евронимуса, они компенсируют свое отставание исключительно с помощью музыкальных средств. Дуэт Aurora Borealis, одним из участников которого является бывший ударник Malevolent Creation, базируется в Мэриленде и играет сырой блэк/дэт метал, несколько напоминающий поздних Immortal или Behemoth, с полным отсутствием клавиш или женского вокала, но, хотя "Northern Lights" и граничит с тру блэком, все же им не является хотя бы по причине очень хорошего качества записи. Еще одно преимущество альбома заключается в сравнительной короткости песен - все они в среднем укладываются в три с половиной минуты, что, в общем-то, дает не маньяку от блэка определенные шансы дожить до конца этого альбома. К сожалению, на этом плюсы исчерпываются. Минусом же является полнейшая неоригинальность материала. Он может представлять некоторый интерес разве что тем, кто не застал времена расцвета тру блэка, но если вы слушали Mayhem в 1995-1996 годах или раньше, то ничего нового на этом диске для себя не найдете. Хотя Aurora Borealis никогда не опускаются до откровенного плагиата, все равно они - всего лишь вторая лига блэк-метала. P.S. На европейскую версию альбома включено пять бонус-треков с дебютного альбома группы "Praise The Archaic Lights Embrace", в музыкальном плане ничем от "Northern Lights" не отличающихся, но записанных чуть более "тру-блэково". (Maniac) Диск предоставлен MetalAgen Records

4/5
BLAZE
Tenth Dimension
2002
SPV/ Soyuz
heavy metal

Говоря по-правде, "X-Factor" я прослушал лишь несколько раз, а "Virtual XI" - вообще однажды. Мне, конечно, было немного любопытно, как поживает и чем занимается Блэйз после ухода из Iron Maiden, но не настолько, чтобы купить его дебютный сольник. Но вот вышел его второй сольный альбом, и, должен признать, поживает Блэйз очень даже неплохо. "Tenth Dimension" объединяет в себе тяжелые и вязкие гитары (фирменная фишка продюсера Энди Снипа), мелодичные гитарные соло, отменное качество звука, характернейший вокал Блэйза и его сочинительский талант. Другими словами, это улучшенная, утяжеленная и менее эпическая версия Iron Maiden перидоа 1994-1999 годов. Блэйз прекрасно знает свои вокальные возможности, и его новые песни раскрывают их намного лучше, чем песни авторства Стива Харриса сотоварищи. "Tenth Dimension" - концептуальный альбом, рассказывающий об ученом, который в один прекрасный день осознает, что его изобретения используются правительством для производства оружия, так что нет ничего удивительного, что альбом укомплектован 28-страничным буклетом, а его лимитированное издание содержит даже бонус-диск с шестью дополнительными композициями. Тем не менее, столь серьезная концепция диска, видимо, не позволила Блэйзу сконцентрироваться на каждой отдельной песне, и сделать каждый трек столь же великолепным, как "Kill And Destroy", "The Tenth Dimension" или "Leap Of Faith", три главных хита альбома. Остальные же песни можно оценить лишь как хорошие, но этого, к сожалению, недостаточно для высшей оценки. Надеюсь, что следующий альбом Blaze будет еще сильнее. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3+/5
BLIND GUARDIAN
A Night At The Opera
2002
Virgin / GALA Records
нечто помпезное и неоклассическое

Название для своего последнего альбома бывшие герои тевтонского спид-метала постыднейшим образом стырили у Queen. И… выбор все равно оказался неправильным - результату этого годичного студийного марафона гораздо больше подходит заголовок "Another One Bites The Dust". На первый взгляд, все вроде бы осталось на своих местах, Blind Guardian не стали играть рэп или грайндкор, перевеса в столь модный сейчас симфо-пауэр также не было замечено. "A Night At The Opera" - это все тот же хорошо известный Blind Guardian, но на нем, к несчастью, отсутствует один, но очень важный элемент - хиты. Меня, конечно, прямо сейчас начнут обвинять в том, что я не понимаю, что группе необходимо развиваться, что я не смог оценить их стремления к музыкальным экспериментам, и т.д., и т.п., но на мой субъективный взгляд, Blind Guardian в данном случае повторяют путь развития Metallica - стиль остался прежним, но исчезли хиты. Единственными запоминающимися композициями на всем диске оказались"The Maiden And The Ministrel Knight" и "And Then There Was Silence", причем последняя уже выходила на прошлогоднем сингле. Остальное же очень похоже на "Nightfall In The Middle Earth", с той лишь разницей, что на том (кстати, далеко не самом любимом мной) диске все же есть очень яркие моменты, в то время как "A Night At The Opera" производит впечатление одной 67-минутной песни, сыгранной очень хорошо и профессионально, но…ну, в общем, вы поняли, что я имею в виду, особенно если любите Blind Guardian за блокбастеры типа "Time What Is Time" или "Bright Eyes". Очень, очень грустно… (Maniac) Диск предоставлен компанией GALA Records

4/5
CANNIBAL CORPSE
Gore Obsessed
2002
Metal Blade/FONO
старые грайнды о главном...

Ветераны флоридской хладобойной промышленности все также бодры и полны сил, как и 12 лет назад, когда мы с вами впервые услышали их божественные гимны на 'Eaten Back to Life'. Надо признать, что, конечно, с тех пор "каннибалы" изрядно полегчали и опопсели, опустившись с оголтелого грайнд-кора и песен, длительностью не превышающих среднестатистический троллиный пук, до трендового брутал-дэта с затянутыми, явно ориентированными на MTV и радиостанции композициями (шутка). На самом деле у автора этих строк есть все основания усомниться в том, что новый альбом Cannibal Corpse сможет поразить кого-нибудь своей принципиальной новизной, но этого от каннибалов никто и не ждет. Единственным изменением, по сравнению с предыдущими работами группы, можно считать звук и отдельные рифовые структуры, которые почему-то во многом стали напоминать Morbid Angel, но, опять же, эти незначительные нововведения ни коим образом не испортили пластинку, и даже добавили ей определенный шарм. В остальном же легендарные дэтстеры остались верны себе и своему стилю - плотные гитары, рык преисподней и истекающие кровью и слизью тексты песен. В качестве hidden track на диск был добавлен кавер металликовской No Remorse. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

2/5
CRUACHAN
Folk-Lore
2001
Hammerheart/FONO
фольксметалл
Эх, не думал я, что когда-нибудь соберусь ругать сей некогда замечательный коллектив, но, видать, придется. В качестве краткой исторической справки для непосвященных, Crucahcan начинали на почившем в бозе лейбле Nazgul's Eyrie Productions, который в основном специализировался на том, что не подписывал уже вообще никто. Именно там вышли в свое время и охламоны из Barathrum и мрачные итальянцы Mortuary Drape и даже скандальный проект Countess. Там же вышел и первый альбом Cruachan 'Tuatha Na Gael', представлявший собой бескомпромиссный блэк-металл, настоянный на крепком ирландском замесе. После развала NEP ирландцы оказались на дэт-ориентированном лейбле Hammerheart Records, который также занимался изданием всяческих фолковых и около-фолковых дел на своем под-лейбле Well of Urd. В 2000 году Cruachan издают свой второй полнометражный диск под названием 'The Middle Kingdome'. На этом пласте от блэка не осталось и следа, партии основного вокала были отданы свеже-рекрутированной вокалистке, а музыка стала больше напоминать классический хэви, на все той же ирландской закваске. Скажу сразу, 'Middle Kingdome' звучал весьма свежо и интересно, и никаких оснований для опасений за свою судьбу и оригинальность группа не подавала. К выходу 'Folk-Lore' Cruachan готовились особенно тщательно, даже подписав под это дело самого Шейна МакГована (экс-вокалиста культовой команды Pogues). Но, как это, к сожалению, часто бывает, раскрутка себя не оправдала... 'Folk-Lore' на поверку оказался занудной прилипающей к зубам тянучкой из бесконечных самоповторов, с единственным светлым моментом в виде 'Spancill Hill', которую Karen Gilligan помог спеть сам маэстро МакГован. В остальном же новый Cruachan являет собой увы типичный пример выдавливания из себя по капле неизвестно чего и неизвестно зачем. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3+/5
DARKSIDE
Cognitive Dissonance
2001
Season of Mist/CD-Maximum
Интеллектуальный дарк/дэт металл с легким флером брутальности
Если не обращать внимания на несколько жиденький звук, то данная пластинка до известной степени могла бы даже называться интересной, но бесконечное повторение одной и той же структуры песен, при не блистающей оригинальностью композиционной составляющей может довести до белого каления даже человека ангельского терпения. То, что в первый момент казалось фишкой, уже через полминуты теряет всякую новизну и шарм, и становится легко предсказуемым штампованным элементом. Все это, прошу обратить внимание, при безусловном профессионализме всех музыкантов, играющих, кстати, на этой сцене уже 11 лет. Впрочем, уже к 4й - заглавной - композиции австрияки раскачались и прорубили весьма жесткий и интересный музон с неплохим гроулом и достаточно интересными рифами, следом за которым идет еще более убийственный The Fallen. Однако все это происходит настолько медленно и затянуто, что все удовольствие от сюрприза теряется еще до того, как он случится. В дополнение к этому возьмите не слишком компетентного барабаннера, который зачастую пытается успеть сделать примерно в полтора раза больше ударов чем того позволяют ритмика и темп. Суммируя все вышесказанное, могу сказать одно - слушайте дозировано, по одной песне в день, и вы получите массу удовольствия, попытки же прослушать Cognitive Dissonance сразу и целиком почти наверняка приведут к безудержному зеванию и склеиванию глаз. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
ILLDISPOSED
Kokaiinum
2001
Diehard Music
Дэтовый угар

За что я всегда любил именно датский и голландский дэт металл, так это за то, что, по каким-то абсолютно непостижимым причинам, эти две страны практически не выпускают проходных групп и дисков. Вот и Illdisposed, порадовавшие в прошлом году всех любителей вчерашних котлет прекрасной коллекцией почти что не погрызенных молью и трупным червем чужих шлягеров (оказывается даже из "моторголовы" можно сделать "мясо"), решили не давать расслабляться ни себе, ни слушателям и выпустили на Diehard свою версию "черного" альбома. Легкая тупорылость или, выражаясь политкорректно, прямолинейность в музыке с лихвой компенсируется наиплотнейшим гитарным звуком, несколько видоизмененным вокалом, который явно стал звучать намного авторитетнее, и самым обычным честным драйвом, особенно на Illdisposed и Intellargent (последнюю так же специально хочется отметить, как наиболее интересную и сложную для восприятия в текстовом плане). Прибавьте ко всему этому низкий поклон в сторону дедушек из Black Sabbath, и вам все станет понятно. (Troll) Диск предоставлен MetalAgen Records

4,5/5
IMMORTAL
Sons of Northern Darkness
2002
Nuclear Blast
патриотический блэк

Великолепный образец идеологически выдержанного продукта в духе "Кто никогда не бывал в нашем городе светлом..." Любовь к родной северной земле и готовность сражаться за нее с оружием в руках проходит красной нитью через весь альбом. Скупые, но точные описания родной природы и закаляемых на этом ледяном фоне моральных принципов северной народной милиции заставляет поежиться и отбивает всякую охоту улыбаться при слове патриотизм . Основная мысль должна быть донесена до слушателя с максимальной простотой и ясностью, иначе эффективность воздействия на неокрепшие души сомнительна. В данном случае инструмент воздействия работает с поражающей точностью. Сыны северной тьмы повышают свой профессиональный уровень от альбома к альбому без ущерба для идеологии. Я не был в прошлом большим любителем блэка, но по воле судьбы ко мне регулярно попадали работы Бессмертных. Ранние вещи не отличались сложностью гитарных работ и поражали главным образом безумством ударника. К настоящему времени стиль вроде бы не изменился, но звучание как-то незаметно приобрело уверенную зрелость. Теперь оно в первую очередь определяется вкусностью гитарного звука. Мелодии ведут тебя на всем протяжении альбома, как нить Ариадны. Аббат играет ровно настолько разнообразно, насколько нужно. Вокал его сочен, как созревший фрукт. Особые предпочтения: незамысловатая лирическая вставка в Tyrants задумчива и прекрасна, как тяжелое ночное небо на обложке альбома. Хороша цельнолитая, как пушечное ядро, вещь Demonium, переливающаяся от пулеметных очередей (вот где ударник заставил о себе вспомнить) до неспешной поступи тяжелого осадного танка. Самая ударная вещь на альбоме - In My Kingdom Cold . И, конечно, финальное повествование о гордых северных моряках, выплывших далеко за пределы северных морей себя утвердить и другим показать. Дань уважения BATHORY в этой вещи несомненна.

Оценка: Настоящее качество. Жесткий оптимистичный блэк от профессионалов, уверенных в своих силах на 100%. Полбалла срезаю лишь как любитель более частых смен ритма. Отдельно рекомендую лирику от Demonaz для понимания такого понятия, как Любовь к Родине . (Katafalych)

5/5
INSISION
Beneath the Folds of Flesh
2002
Earache/Wicked Word/Soyuz
брутальное мозгокрошилово из Стокгольма
Кто бы знал, до чего я соскучился по хорошему качественному дэт металлу. Такому, чтобы крышу - хрясь! - и проламывало, сразу и насквозь. Этот альбом настолько мне понравился, что я даже не знаю, что о нем писать. Все сделано именно так, как оно и должно быть в качественном brutal death. Супержирное гитарное звучание, швальный обстрел с барабанной установки, мясистый гроулинг, рваные басовые партии, которые прекрасно прослушиваются на общем фоне, оптимальная для стиля длина звучания - 29 минут. В общем, и придраться-то не к чему. Эту пластинку должен иметь в своей коллекции каждый человек, называющий себя поклонником death metal. Остается одно - надеяться и верить, что такие команды, как Incision, их соотечественники Throneaeon, чешский Hypnos, польский Vader будут продавать достаточное количество копий, чтобы продержаться на этой сцене еще не один год и записать еще очень много таких классных альбомов. Я пытался выбрать какой-нибудь лучший трек, но таковым может считаться любой трек с 'Beneath the Folds of Flesh'. В общем, с таким дебютником ребята далеко пойдут. (Troll) Диск предоставлен компанией Союз

5/5
BRAD GILLIS
Alligator
2001
Frontiers Records / CD-Maximum
progressive glam-rock
Брэд Гиллис больше известен узким антинародным кругам как гитарист культовой AOR группы Night Ranger, а также, как человек заменивший Рэнди Роадза, на концертном альбоме самого Оззи Осборна - 'Speak of the Devil'. Его сольная карьера началась в 1993 году с выходом пластинки Gilrock Ranch, и... на нем она, казалось бы, и закончилась. Брэд продолжал работать в Night Ranger, а собственный материал больше не издавал. Но вот, 7 лет спустя, Гиллис сколлаборировался с вокалистом Гэри Муном и записал второй свой сольный альбом 'Alligator'. 7 лет молчания произвели на музыканта такой же эффект, какой аналогичный срок может произвести на коньяк - такого сумасшедшего рока вы не слышали со времен выхода Aerosmith-овского 'Get a Grip'. На Alligator Брэд собрал все лучшее, что когда-либо было придумано в хард-роке, глэме и AOR, сплел это воедино и выкатил перед нами на серебряном шипящем подносе, словно шеф, самого дорогого ресторана на Еслисейских полях. Все 10 песен представляют собой абсолютно разную по содержанию, но совершенно одинаковую по качеству музыку, которую хочется слушать снова и снова, каждый раз открывая для себя все новые и новые измерения и плоскости. 'Alligator' можно слушать сколько угодно раз подряд и совершенно не устать, его можно слушать за обедом, в машине, в компании, одному, на работе, перед сном, в дороге, занимаясь любовью или потягивая вино - эффект все равно будет одинаковым: ваше настроение кардинально улучшиться и будет оставаться таковым целый день. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
СЕРГЕЙ МАВРИН
Химический Сон
2001
Irond Records
просто металл

Вот уж не ожидал, признаться. Ехидно усмехнувшись перед тем как засунуть диск в проигрыватель и пробормотав себе под нос что-то очень уничижительное и нелицеприятное в адрес всего российского металла и рока вообще, я нажал на кнопку 'Play'. С не меньшим ехидством прослушав пафосное текстовое интро, я уже начал было довольно потирать ручки, предвкушая, как же я сейчас проедусь по всему этому делу гусеницей тяжелого бульдозера, но тут-то моему ехидству и ёрничанию и настал кабздос. Из динамиков на меня понеслась волна резкого, плотного и тяжелого гитарного звука, напоминавшая одновременно Bruce Dickinson 'Chemical Wedding' и Troll 'Universal'. Ме-да, Маврину удалось сделать то, что, по крайней мере, с моей точки зрения, еще не удавалось сделать никому в России - а именно записать высококачественный и, что главное, по-настоящему тяжелый гитарный звук. Вообще весь "продакшен" данного альбома заслуживает самой высокой оценки, ибо выполнен он в высшей степени профессионально. С музыкальной точки зрения, Сергей также довольно сильно отошел от предыдущих своих работ, ударившись в около-индустриальные эксперименты, которые ему, надо сказать, прекрасно удались. Изрядно порадовал и новый вокалист группы достаточно оригинальной манерой пения, которая, может, и не относится к числу моих любимых, но прекрасно подходит к общей концепции диска. Среди наиболее интересных треков я бы, пожалуй, назвал заглавную "Химический сон", "Хранитель", "Пусть настанет завтра". (Troll)

3/5
MOONSORROW
Voimasta ja Kunniasta
2001
Spinefarm/FONO
Paganый викинг-блэк из Финляндии.
Если судить по информации, опубликованной в буклете альбома, основным своим достоинством, или, как это принято называть в мире муз. бизнеса, "сейлзпоинтом" ребята из Moonsorrow считают использование многочисленных хлопков в ладоши на протяжении всей записи. Каждый из музыкантов гордо указал данный, с позволения сказать, способ звукоизвлечения среди перечисленных музыкальных инструментов. Кроме того, хлопаньем и молодецким гиканьем на альбоме отметили Бластмор и Аватер из Thyrane и Янне Перттила. Помимо уже указанного хлопанья и гиканья Voimasta ja Kunniasta также содержит целых семь композиций (2 из них инструментальные), или даже, правильней будет сказать, саг, повествующих о кровавой истории Северной Европы в те далекие времена, когда она еще была населена викингами. Достаточно стандартный викиг-паган-блэк, разбавленный удивительно профессиональными клавишными аранжировками, обилием акустических народных инструментов, и прочих фишек и фенечек. В принципе по идее данная работа ни чем не хуже прошлогоднего Suuden Uni, и, тем не менее, я не могу отделаться от впечатления, что чего-то здесь все-таки не хватает. Может быть, искренности... (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
MORTIIS
The Smell of Rain
2001
Earache Records
dark wave

Последний "пласт" ушастого маэстро уже вызвал определенное количество кривотолков в различных специализированных изданиях, то превозносящих Мортииса до небес за новаторство и смелость, то смешивающих болезного с грязью за "попсовость" и "трендовость", обзывая последнего пережившего ледниковый период норвежского тролля "депешмодом" и другими непечатными словами. Ко мне в руки данный альбом попал с большим опозданием, да потом еще месяца три или четыре крутился в недрах моего плеера прежде, чем я все-таки решился написать на него рецензию. Все-таки, что ни говори, а стиль у Мортииса действительно поменялся кардинально. На 'Smell of Rain' вы не найдете ни ударов кузнечного молота, и ни звуков битвы, ни той особой мистической атмосферы древности, которую музыканту удалось создать практически на всех предыдущих своих работах. Посылки к подобным изменениям были уже и на предпоследнем альбоме 'Stargate', и тем не менее, многим действительно могло показаться, что на новом диске Мортиис действительно перегнул палку с экспериментами. Первым и основным отличием, безусловно, является наличие вокала практически во всех треках. Во-вторых, сама музыка приобрела совершенно новое настроение, перенесясь из седых лесов Норвегии в новое космическое измерение. Далее последовали ритмы диско, непонятно откуда взявшаяся гитара и невероятно быстрый (опять же для Мортииса) темп большинства композиций. В общем, оценить это на объективной основе, на мой взгляд просто невозможно. Субъективно же, да не обвинят меня в потакании попсе, но это пять баллов. (Troll)


MOTORHEAD
Hammered
2002
SPV/ Soyuz
rock-n-roll

Писать о Motorhead - дело настолько неблагодарное, что даже начинать не хочется. Старина Лемми сотоварищи потрясают эту гребаную сцену своим громоподобным буги вот уже четверть века с гаком, и, как они сами подмечают, даже спустя столь солидный, казалось бы, срок по-прежнему дерут всех и вся и во все возможные отверстия. Да, они - Motorhead, и они все также "kicking our ass". Трудно, конечно, анализировать диск, когда на нем записаны лишь первые полторы минуты от каждой вещи, трудно, но можно. В принципе и анализировать тут особенно нечего. Motorhead он в общем-то и в Африке Motorhead. Он не может быть плохим или хорошим, он может быть "моторским" и не очень "моторским" (яркой иллюстрацией последнего, например, могут являться пластинки 'Sacrifice' или 'Another Perfect Day'). 'Hammered' же, напротив, является на все 100% "моторским" альбомом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и оценивать это хозяйство по нашей пятибалльной шкале - занятие совершенно бесполезное и ненужное. В конце концов, вы же не станете оценивать пиво (я имею в виду не каждый отдельный вид и "брэнд", а напиток вообще) по пятибалльной шкале. Пиво его просто любят и пьют, а Motorhead просто любят и слушают. И как для каждого любителя пенного напитка процесс дегустации новых видов, является непременным атрибутом культуры потребления пива, так и для всякого любителя "мотор-головы" процесс периодического ознакомления с новым материалом является делом абсолютно естественным и обязательным. Ваше здоровье! (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3+/5
NERTHUS
Scattered to the Four Wainds
2002
CCP Records / CD-Maximum
schwarz metal melodische
Вот, слабо вам собрать группу без ударника, но зато сразу с тремя вокалистами? Два из которых, кроме как на собственных голосовых связках, ни на чем не играют? Ага, а вот австриякам из Nerthus совсем не слабо, у них есть три специальных человека: один на чистый вокал и шепот, второй на "скримы" и третий, на некое подобие хрюкающего "гроула". Вот так вот. Правда, видимо, в Альпах не знают поговорку про семь нянек и их безглазое чадо, ибо то, что эти три перца вытворяют со своими вокальными упражнениями в той же "The Mountain Rage" находится абсолютно за пределами добра и зла. Такому рваному стихотворному ритму да еще так криво положенному на музыку позавидовал бы сам Владимир Владимирович… (нет, не тот, а Маяковский). С музыкой все несколько полегче, но, с учетом программируемых барабанов и клавишных аранжировок, гордиться "нертусам" тоже особенно нечем. Пожалуй, единственная вещь, над которой музыканты действительно долго парились, - это Inanimated Frames, и не зря парились. Здесь вам и по-настоящему интересная ритмика, и точно подогнанные клавишные аранжировки, и удивительной красоты акустические вставки, короче, полный баланс и гармония - значит, могут, если захотят. В число особо отмеченных также можно занести полутораминутный инструментал Starlit Vesper, наилучшей характеристикой которого будет - упившийся в соплю Ричи в составе Blackmore's Night. Оставшаяся часть пластинки являет собой очень стандартный мелодичный блэк с клавишными аранжировками, который делается сейчас еще примерно 856743-мя командами по всему миру. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
SAVATAGE
Fight For The Rock
1986 / 2002
SPV/ Soyuz
glam / heavy metal
"Fight For The Rock" первоначально вышел в 1986 году и до сих пор считается одним из самых неудачных дисков Savatage. Нетрудно понять, почему - если бы я никогда раньше не слышал этого альбома, и кто-нибудь проиграл бы мне что-то типа "Out On The Streets", то я бы наверняка решил, что это Dokken или кто-то еще из американского глэма середины 80-х, но никак не Savatage. Почти половина альбома представляет собой коммерческий глэм-рок в духе вышеупомянутой группы, к тому же с вокалом, не имеющим ничего общего с манерой пения Джона Оливы. Другая его половина содержит несколько более сильных песен (хотя и они ничуть не тяжелее, просто запоминаются лучше): заглавный трек и "The Edge Of Midnight" - безусловные хиты, но двух хороших песен для альбома слишком мало. Переиздание 2002 года альбом ничем не улучшило, звук все так же далек от совершенства, и каждый раз, когда я слушаю этот диск, у меня возникает ощущение, что мои колонки прикрыты подушами, а на двух концертных бонусах звук еще хуже. Буклет тоже вряд ли сможет порадовать хоть кого-нибудь, т.к содержит лишь одну блеклую фотографию группы. Лучшей частью альбома являются пространные коментарии некого журналиста, но, на мой взгляд, это еще далеко не достаточно для тогго, чтобы покупать альбом. "You better listen to the power of the night" - поет Джон Олива на "Edge Of Midnight", намекая на предыдущий диск Savatage. Полностью с ним согласен. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
TIAMAT
Juads Christ
2002
Century Media
современный дум-металл с позитивным взглядом на жизнь

Да, как и всем вам, мне тоже очень нравится 'Wildhoney' и 'Clouds', и я тоже считаю, что это были одни из самых лучших пластинок в жанре дум-металл. Согласен целиком и полностью. Ну? И чего теперь? Дальше-то что? А дальше, господа, мой вам совет: забудьте на секунду о первых альбомах Tiamat так, как будто вы их вообще никогда не слышали. Нету их. Теперь после того, как вы это сделали, возьмите Judas Christ и послушайте его непредвзято. Я вас уверяю, что ощущения будут совершенно другими и вы, так же как и я, сможете оценить насколько это сильная работа. Пластинка открывается с медленной, приличной тяжести вещью Return of the Son of Nothing - типичная, на самом деле, для Tiamat вещь, ничего особенного из себя не представляющая, как ни странно, для первого трека. Мое внимание было по-настоящему приковано следующим треком - So Much for Suicide - гениальным в своей простоте средне-темповым боевиком, с потрясающей силы текстом. Далее по программе следуют основной хит альбома (который, правда, по-моему, отнюдь не является лучшей песней) 'Vote for Love' - быстренький, легенький, слегка попсовый шлягер для прокрутки по радио, панковская 'Truth for Sale' - этакий трибьют Нирване, с опять же очень хорошим текстом и легко запоминающимся припевом, офигительная баллада Love Is As Good As Soma - самая смешная песня о любви, какую я только слышал, Angel Holograms - быстрая, мелодичная с качовым, глушеным рифом и минималистским соло и так далее, и тому подобное, и все такое... Дальше добавляем традиционную для Tiamat целостность структуры, изумительную мелодику и получаем прекрасный продукт, который достоин того, чтобы прокрутиться в вашем CD-плеере не один раз. (Troll)

3/5
2 TON PREDATOR
Boogie
2001
Diehard Music
hardcore

Гибриды из классического нью-йоркского хардкора и стоунера встречаются на современной сцене довольно часто. Честно говоря, при всем моем уважении и при всей моей любви к Black Sabbath, я не могу понять, с какого перепугу такое количество современных команд вдруг решили, что то, что отлично работало в 70х, может сработать и в начале 21 века. Безусловно, приятно видеть такое граничащее с поклонением уважение к своим корням, но, может быть, можно как-то и что-то свое придумывать? Видимо, нет. Вот, собственно, и "двухтонный хищник" из Дании вместо того, чтобы прокладывать себе новые пути развития (благо вес позволяет) решил пойти по проторенному тракту. Вот, и на выходе у нас получился этакий "сэббэт" образца XXI века с неприкрытым флером Pantera, который особенно чувствуется в 'Broken Bond'. Неплохой и ровный материал, но уж больно нудно это слушать, после Pantera, Down и СoC. А, да, и еще такой вопрос, а причем здесь буги? (Troll) Диск предоставлен MetalAgen Records

4/5
VANITAS
Der Schatten einer Existenz
2002
CCP Records / CD-Maximum
дарк металл

Количество дарк релизов, выпускаемых в Германии и Австрии, начинает принимать поистине угрожающие обороты. Волна, начатая некогда распавшимися ныне Crematory, принимает пугающе огромные размеры, и даже некоторым образом ставит под сомнение утверждения самих тружеников "крематория" о нерентабельности их музыкального продукта. Ведь если такое количество команд вдруг решило начать играть в этом стиле, значит, он продается и, судя по всему, неплохо. Впрочем, это так мысли вслух. Итак, что же мы таки имеем с гусика? Гусик, изображенный на обложке диска, выглядит изрядно, гм… потрепанным, если можно так выразиться по отношению к куче окровавленных перьев и костей, ну, да это детали. К сожалению, мои ограниченные познания в немецком не позволяют мне оценить, так сказать, лирическую составляющую альбома, поэтому перейдем сразу к музыке. Здесь все, в общем-то, в порядке: качественно, мелодично, в меру тяжело и даже не без изюминки. Традиционное для стиля сочетание гроулинга и чистого женского вокала заслуживает всяческих похвал, аранжировки с использованием, как утверждается, настоящих струнных, также слушается весьма и весьма достойно. И, хотя я вряд ли смогу отнести данную пластинку к шедеврам мирового дарк-металла, я совершенно искренне рекомендую ее всем поклонникам данного жанра, а также всем любителям мелодичной и по-настоящему красивой музыки. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
Various Artists: Coronach Compilation II - Tunes of Dusk
2002
Coronach Records
compilation

Не могу вам сказать, чем именно зимний блэк отличается от обычного, но то, что он ничуть не хуже - это факт. Дуэт Forest Stream, открывающий данную компиляцию, в очередной раз убеждает меня в том, что, несмотря на всю нашу объективную реальность, на которую так любят ссылаться подавляющее большинство доморощенных коллективов, пытаясь оправдать хреновое качество собственной музыки, оказывается, что, при желании, все можно сделать и сделать неплохо. Отменного качества атмосферный блэк металл, в котором присутствуют и стандартные жанровые ходы, и собственные оригинальные идеи, но главное - слышно огромное желание делать музыку. Следом за Forest Stream идет Factura с песней 'My Sorrows' - очень неплохой техно-трэш в духе Megadeth, но нарочито надрывный вокал явно не в тему, а про плохо владеющую как английским, так и вокальным мастерством девушку лучше вообще умолчать. Заунывный (а какой же он еще, блин, бывает!) дум-дэт металл в исполнении Somnolence поверг меня было в неизбывную тоску, но потом я рассудил, что так оно и должно быть и углубился в прослушивание. Типичный, к сожалению, для нашей сцены случай ну очень хорошей музыки и очень плохой записи. "Обуянные осенью" (By Autumn Embraced) окончательно убедили меня в том, что для отечественного блэка все еще впереди, и ставить на наших "пингвинах" перевернутый крест пока рано. Я, правда, не очень понимаю, где эти гвардейцы нашли у себя дэт и готику, но это уже так издержки. К издержкам, видимо, можно отнести и панко-блэкстеров из коллектива под названием Blut Formicarium. Это даже несмешно. Necrost, следующий номером 7, по идее должен бы неплохо звучать при нормальном качестве записи и сведения, но, увы и ах, то, что я услышал в данном случае никак не соответствовало высоким стандартам прогрессив-дэта, которым группа охарактеризовала сама себя. Достаточно жидкий гитарный звук и не слишком сильный вокал. Прогрессив металл от Nova Art звучит явно добротно и профессионально, вплоть до того момента, как к музыкантам подключается голос. После этого всякое желание слушать это дальше отпадает. Nordream как всегда оказался на высоте в музыкальном и композиционном планах, а отсутствие женского вокала, ставшего для этой московской команды уже притчей во языцах, лишь позволит вам оценить, насколько хороши на самом деле "нордримы". Девятой композицией на сборнике представлен Uncrossed с джазз-дэтовой композицией Absurd Philosophy: представьте себе Atheist только более тяжелый и грубый. Хорошо? Вот и мне тоже очень понравилось, хотя "гроул" мог бы быть и поубедительнее. 10 и 13 номерами на диске значатся еще по одной вещи от Forest Stream и Somnolence, поэтому дабы не увеличивать эту и без того огромную рецензию не будем останавливаться на них слишком подробно - скажу лишь, что ни та, ни другая ничуть не ниже качеством того, что мы уже слышали. Поклон в сторону новомодного ню-металла, отвесили ребята из группы под названием Слот, оказавшиеся также и единственной русскоязычной группой на этой подборке. Все выполнено и исполнено "на отлично" и готово к продаже на запад. Тандем из сразу двух исполнителей Azazello и Диво представил моим натруженным ушам очень странную смесь из прогрессива и фолка, типа Трансатлантик с Надеждой Бабкиной только лучше :). Почетная роль замыкающего в данном случае досталась инструментальной композиции под названием Arctica в исполнении Alpha Scorpii - чем-то похоже на ранний Mortiis с уклоном в Space: медленно, печально и невероятно красиво. В завершении хочется лишний раз сказать доброе слово в адрес Coronach Records и надеяться, что они и впредь будут находить в себе силы и энергию на подбор столь замечательных и интересных сборников. (Troll)

2/5
VHALDEMAR
Fight to the End
2002
Arise Records / CD-Maximum
шняжный повер
С обложки диска на меня смотрел некий подозрительный тип, отдаленно напоминающий пра-пра-пра-дедушку ZZ-Top, с мечом в руке и верхом на ужасном гибриде коня с ветвистыми оленьими рогами. С интересом разглядев эту странную личность, я здраво рассудил, что это должно быть и есть Вальдемар, и продолжтл озгнакомление с содержимым. Вообще-то, если быть до конца откровенным, то пластинка не настолько уж и плоха, по крайней мере, с музыкальной точки зрения. Типичный такой гишпанский повер с примесями Manowar и самого обычного рок-н-ролла, если вы слышали Tierra Santa или Mago De Oz, то вы поймете, о чем я говорю. Однако редкостная идиотичность текстов и пафосность подачи всей этой шняги не позволила мне поднять оценку выше двух баллов. Я раньше грешным делом посмеивался над многими доморощенными коллективами и их, как мне тогда казалось, до невозможности глупыми текстами, но почитав бойкие вирши "Вальдемарки", я понял, что у нас еще все совсем не так запущено. Не буду занимать драгоценное веб-пространство подробным разбором полетов с примерами и цитатами, но мой вам совет, купите этот диск просто ради того, чтобы почитать буклет. Я так не веселился со времен "Юбочки из плюша" и "The Gods Made Heavy Metal". Хотя вообще-то если особо не заморачиваться и не вслушимваться в смысл, то прослушивание данного творения может вызвать скорее положительные эмоции. Слушается легко, на психику не давит, резвенько так все, в общем не так все плохо. Но все равно... уж слишком это смешно... (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap