SCORPIONS
(22 апреля 2002 - Государственный Кремлевский Дворец, Москва)

"Монстры лирического рока" любят Россию, и страна отвечает им взаимностью. Фактически, ни одно мировое турне "Скорпионов" не обходится теперь без Москвы и Санкт-Петербурга. Весной прошлого года группа выступала здесь с оркестром, но вся редакция MetalKings.ru дружно плевалась от диска "Moment Of Glory" и мероприятие проигнорировала, однако теперь, когда настала очередь акустической программы, мы не могли остаться в стороне. Итак, начнем с краткого репортажа о пресс-конференции, которая состоялась за несколько часов до первого концерта (в этот раз в Москве Scorpions играли два вечера подряд). Это событие не вызвало такого ажиотажа, как пресс-конференции Deep Purple и Offspring, но журналистов и любопытных вопросов было вполне достаточно.

В: В этом году исполняется 30 лет с тех пор, как вышел альбом "Lonesome Crow". Как вы будете отмечать эту дату?
Клаус Майне: Во-первых, мы снова работаем с нашим старым продюсером Дитером Дерксом. Я думаю, это хорошая новость для всех наших российских фэнов. С ним мы записали такие альбомы, как "Lovedrive", "Blackout", "Love At First String". С ним мы недавно побывали в студии и записали пару новых треков. Они будут включены на альбом, который летом выйдет в Америке, этим диском мы и отметим 30-летие Scorpions. Конечно же, мы также отметим юбилей большим туром, в рамках которого мы и приехали в Россию, и мы очень рады, что мы снова здесь, и будем сегодня и завтра играть в Кремлевском дворце. В следующем месяце наше турне продолжится, мы поедем в Соединенные Штаты, где дадим более 50 концертов. Мы будем выступать вместе с Deep Purple в качестве ко-хэдлайнеров и Ронни Джеймсом Дио в качестве специального гостя. Проедем по всей Америке - вот таким образом и собираемся отметить наше 30-летие.

В: Еще один вопрос об уже упомянутом альбоме "Lonesome Crow". Его звучание очень отличается от всего того, что вы делали позднее. Кто повлиял на вас при записи этого альбома?
Рудольф Шенкер: Когда мы только начинали, что на нас оказывали влияние такие группы, как Beatles, Rolling Stones, Pretty Things, Yardbirds и.т.д. Но в один прекрасный момент мы сказали себе: "Мы хотим писать свои собственные песни". Мы собрали вместе все наши идеи, и получился "Lonesome Crow". Позднее, меняя музыкантов и экспериментируя, мы выработали свой собственный стиль, впервые ярко проявившийся на альбоме "Lovedrive". Мне кажется, именно тогда родился фирменный стиль Scorpions.

В: Песня "White Dove" - кавер одной из песен венгерской группы Omega. Как вы с ними познакомились, почему выбрали именно эту песню, и какие у вас с ними отношения сейчас?
Клаус: Мы с ними друзья. Примерно 10 лет назад нас пригласили в Будапешт, где они играли один из своих последних концертов, своего рода прощальное шоу (??? Вообще-то, по моим сведениям, Omega до сих пор существует и прекрасно себя чувствует - прим. авт.), и мы сыграли с ними несколько песен в качестве гостевых музыкантов, играли с ними на одной сцене, и одна из их песен нам очень понравилась, и мы решили записать собственную версию. Она и называется "White Dove", а доходы от продажи этого сингла пошли в детский благотворительный фонд.

В: Общаетесь ли вы с бывшими музыкантами Scorpions, я имею в виду Ули Рота, Фрэнсиса Бухольца и Германа Рарбелла?
Рудольф: Конечно! Практически, со всеми, кроме Фрэнсиса. С Германом, Ули Ротом, Майком (Шенкером) мы периодически перезваниваемся. Я помню, в прошлом году Ули должен был играть концерт в Доннингтоне и попросил нас принять в нем участие. Мы сначала согласились, но потом в силу различных причин нам не удалось выступить, но это никак не отразилось на наших отношениях, и мы планируем пригласить Майка и Ули сыграть на одной из песен нашего следующего альбома. И они, и мы открыты для сотрудничества, мы все еще друзья, так что все в порядке.

В: Вопрос к Джеймсу Коттаку. Почему Вы покинули Kingdom Come?
Джеймс: Мы начали работать вместе в 1987 году и работали вплоть до 1991 года. Наш вокалист хотел, чтобы группа развивалась в одном направлении, а мы хотели, чтобы в другом, это и послужило причиной нашего раскола. Но, возможно, мы что-то сделаем вместе, когда будет свободное время, мы уже говорили об этом.

В: Еще один вопрос к Джеймсу. Как обстоят дела в еще одной вашей группе Krunk? Вышел ли альбом или еще что-нибудь?
Джеймс: Krunk - еще одна моя группа, в которой я пою и играю на гитаре. Это своего рода хобби для меня, их песни совершенно не похожи на Scorpions. Krunk дает выход моей энергии, и мы уже выпустили один альбом.

В: Расскажите о мюзикле "Wind Of Change", который вы собираетесь поставить в 2004 году. В каком он будет выдержан стиле, как вы собираетесь над ним работать?
Клаус: Поскольку песня "Wind Of Change" повлияла на стольких людей как на Западе, так и на Востоке, она стала символом свободы, она - словно гимн свободе, всем этим политическим изменениям. Так появилась идея сделать мюзикл. Сейчас мы находимся в процессе его написания, и если все будет хорошо, он будет представлен публике весной 2004 года в Берлине. Мы пишем музыку, пишем тексты, и "Wind Of Change" будет центральной темой мюзикла. Там также будут еще несколько песен Scorpions, таких, как, например, "Still Loving You" и другие наши известные вещи. В этом мюзикле также будет 15 или 20 новых песен, написанных специально для него, и они не будут исполняться Scorpions.

После пресс-конференции мне удалось пообщаться "с глазу на глаз" с бас-гитаристом Ральфом Риккерманом. На мой вопрос, почему он не принимал участия в записи "Moment Of Glory", Ральф среагировал крайне эмоционально - "Почему же все вопросы ко мне появляются только после пресс-конференции???". И только получив от меня подробные разъяснения относительно причин столь "непозволительной" оплошности, которая объяснялась исключительно ограниченным временем пресс-конференции, Ральф ответил, что на самом деле его основной профессией является съемка художественных фильмов, а музыка - скорее хобби, поэтому в момент записи "Moment Of Glory" он чего-то снимал и не мог находиться в студии. Что же касается Клауса, в продолжение темы об Омеге и Скорпионс я спросила его, не собираются ли "Скорпы" записать еще какую-нибудь вещь Omega, которые, кстати, в этом году справляют 40-летний юбилей. "Нет уж, мы уже записали одну их песню, теперь пускай они запишут нашу", - ответил Клаус.

Теперь перейдем непосредственно к шоу. Его можно был бы назвать концертом закономерностей. Как и можно было предположить, на концерт одних из главных героев германского хард-рока собралась преимущественно молодежь. Вполне закономерное и логичное следствие - за пять минут до официального начала концерта партер был заполнен далеко не полностью. Из этой ситуации администрация нашла не менее логичный выход - спустить в партер зрителей с балкона и бельэтажа. Наконец, все расселись по местам, и, с небольшим опозданием, концерт начался.

Было видно, что хоть Scorpions приезжают в Москву уже в четвертый раз, им еще не надоело здесь выступать, настолько энергично и эмоционально они начали шоу. Музыканты бегали по сцене, прыгали, принимали "тру-хэви-металлические" позы, короче, работали на публику. Но и последняя не оставалась в долгу - подпевали, кричали, размахивали зажигалками, свистели, аплодировали, насколько все это было возможно делать в таком зале, как Кремлевский Дворец. Но об этом ниже.

Шоу можно было условно поделить на три части, "Скорпы" решили сделать своеобразный слоеный пирог: электрика, акустика и снова электрика, что, в общем-то, было правильно - неподготовленная публика не успевала заскучать. Хотя таких, по моим наблюдениям, было достаточно мало, и то это были в основном лишь те, что пришли на концерт исключительно потому, что "модная" группа, на которую "престижно сходить", чтобы было потом что рассказывать знакомым. Остальные же отрывались по полной, благо программа была составлена в расчете на самую широкую аудиторию. Начался концерт с забойной "Loving You Sunday Morning", потом практически без перерыва последовали "Bad Boys Running Wild" и "The Zoo", во время исполнения которой Клаус бегал из конца в конец сцены и разбрасывал в зал барабанные палочки, количество которых вселило в меня смутные подозрения, что, направляясь в Россию, "Скорпы" готовились к сибирским морозам и хорошо запаслись дровишками.

Акустический сет открыла целая обойма баллад - были там и "Always Somewhere", и "You And I", и "Holiday", и даже кавер "Dust In The Wind", во вступительном слове к которой Клаус сказал, что они, вообще-то редко делают каверы, но вот эта песня - одно из немногих исключений. Также в порядке специального московского эксклюзива прозвучала нечасто исполняемая заново аранжированная "Catch Your Train" . Еще одной "фишкой" акустического сета стало присутствие на сцене двух ударных установок, что придавало уже давно известным песням новый колорит. Ну и, естественно, что если на стене висит ружье, то оно обязательно должно рано или поздно выстрелить - и двое присутствовавших на сцене ударников не могли не устроить джем, чем привели публику, очевидно, не слишком избалованную подобными зрелищами в дикий восторг. На этом акустическая часть закончилась, и группа снова вышла на сцену уже с более привычными для себя инструментами.

К началу третьей части, которую открыла "Tease Me, Please Me" с альбома "Crazy World", фэны уже окончательно измучались на своих креслах (по моему глубочайшему убеждению, слушать рок-концерт в кресле - нонсенс), и начали, танцуя и размахивая руками, постепенно заполнять узкие проходы в партере. В целом же заключительная часть концерта представляла собой подборку еще нескольких хитов прежних лет, разбавленную, как водится, еще двумя соло: Маттиас Ябс на гитаре и еще раз Джеймс Коттак на ударных, который завершил сольный номер взгромождением на установку и демонстративным снятием с себя майки (после чего из зала раздался дружный одобрительный свист).

После исполнения финальной "Blackout" музыканты раскланялись и удалились за кулисы, но, поскольку свет в зале не зажгли, публика поняла, что это еще не конец, и стала терпеливо дожидаться продолжения, которое и последовало через пару минут в виде обязательных и непременных "Still Loving You", "Wind Of Change" и "Rock You Like A Hurricane".

Почти два часа концерта пролетели практически незаметно, что свидетельствовало, на мой взгляд, лишь о том, что он был сыгран честно и на одном дыхании, а это - главное в музыке. И хотя не всем пришлись по душе эксперименты Scorpions на последних двух-трех альбомах, московский концерт наглядно доказал, что "монстры лирического рока" продолжают оставаться мощнейшей концертной командой, практически не имеющей конкурентов среди ветеранов хард-рок сцены.

P.S. Но… не все было так хорошо. Многие, и я в том числе, покидали ГКД с очень неприятным осадком в душе, виной которому была отнюдь не группа, а отвратительное поведение так называемых секъюрити, которому многие стали невольными свидетелями. Я закрою глаза на то, что при входе каждой девушке, имевшей глупость прийти на концерт с цветами (а это в основном, естественно, были девушки от 14 до 20 лет), охрана, злобно вращая глазами, вещала, что цветы можно дарить только после окончания самой последней песни. Я также закрою глаза на то, что в партере эти же гм… люди под самый конец шоу с точно таким же доброжелательным выражением лиц приказывали: "Цветы в руки не отдавать!", "Положили на сцену и ушли!". Но закрыть глаза на то, как по-хамски и по-животному вела себя охрана перед сценой, я не могу. Вы когда-нибудь видели разъяренных лесных кабанов? Нет? Тогда вы пропустили замечательную возможность на них взглянуть. Нечто, отдаленно (униформой) напоминавшее человека, на четвереньках носилось под сценой, расталкивая и распихивая тех, кто осмеливался протягивать цветы прямо в руки музыкантам. Клаус, держа в одной руке цветы, ногой придерживая микрофонную стойку, и при всем этом продолжая петь, другой рукой пытался дотянуться по поклонниц - безуспешно, потому что под ним тут же оказывался мент и изо всей дури пихал бедную девочку в сторону, а если кто осмеливался не посторониться, то мог получить кулаком и по ноге, и чуть выше… Некоторых щипали, других царапали… Короче - полный беспредел, который может свести на нет самые хорошие впечатления от концерта.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к организаторам: НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С КРЕМЛЕВСКОЙ ОХРАНОЙ! Вряд ли кто-нибудь из девушек, пострадавших от рук ментов на этом концерте, согласится посетить подобное мероприятие еще раз...

Lynx
MetalKings.ru

Сет-лист:

1. Loving You Sunday Morning
2. Bad Boys Running Wild
3. The Zoo
4. Is There Anybody There
5. Always Somewhere
6. You And I
7. Holiday
8. When Love Kills Love

9. Dust In The Wind
10. Send Me An Angel
11. Catch Your Train
12. Rhythm Of Love
13. Double drum solo
14. Tease Me Please Me
15. Matthias Jabs solo
16. Big City Nights
17. Dynamite
18. James Kottack solo
19. Blackout

Бис:
20.Still Loving You
21.Wind Of Change
22.Rock You Like A Hurricane

Выражаем благодарность Маргарите Некрасовой (SAV Entertainment) за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap