ROYAL HUNT
(ДК Горбунова, Москва 11 мая 2002 г.)

Как же приятно, черт возьми, когда справедливость все-таки торжествует. Когда Royal Hunt впервые посетили Москву два года назад, им так и не удалось выступить в полную силу, а фэнам - оценить группу по достоинству. Еще бы, когда таможня 14 часов не может дать разрешение на ввоз музыкальных инструментов, и начало выступления задерживается на 3,5 часа, говорить о каком-то настрое на концерт просто не приходится. И хотя наш бывший соотечественник Андрей Андерсен и его группа сделали все, от них зависящее, чтобы спасти ситуацию, а публика принимала группу более чем тепло, концерт был весьма далек от того, чего ожидали обе стороны.

В этом году все было по-другому. Музыканты и их оборудование прибыли в Москву более-менее вовремя, и хотя пресс-конференция началась на час позже запланированного времени, на этом все неприятности закончились. Надо отметить, что пресс-конференция получилась на редкость интересной, было задано немало любопытных вопросов, и на каждый из них был дан четкий и подробный ответ. В основном говорил Андрей Андерсен. Увидев его в первый раз на раздаче автографов на "Горбушке", я был уверен, что он окажется мрачным и неразговорчивым, подобно большинству русских, добившихся успеха за границей. Однако знаменитый клавишник явно пребывал в отличном настроении, частенько улыбался и с видимым удовольствием общался с фэнами и журналистами. Его коллеги почти всю пресс-конференцию проскучали, поскольку Андрей и его соотечественники разговаривали между собой исключительно по-русски, что делало содержание разговора абсолютно непонятным остальным музыкантам. Тем не менее, все трое (барабанщик на пресс-конференции не появился, поскольку был занят настройкой барабанов) оказались очень милыми и приятными людьми.

- Вопрос к Андрею. Расскажите, как Вы работаете над песнями.

- У меня вообще какая-то ненормальная работа, я имею в виду метод написания вещей. Я пишу песни в голове, на инструментах не играю. В основном, нормальные люди это делают, сидя за фортепиано или с гитарой в руке, но я этого не делаю, я в голове все продумываю. Это немного усложняет мою работу с другими людьми ввиду отсутствия телепатии. Я делаю вот как: сначала пишу какую-то вещь, потом делаю ее минималистичное демо с барабанами, бас-гитарой и так далее, а потом мы садимся все вместе, всей группой, и начинаем ругаться по этому поводу. Это у нас продолжается неделю. Дело в том, что все ребята принимают активное участие в создании песен, а особенно в том, чтобы вырезать куски из моих вещей. Это у них уже какой-то спорт. Я помню, что когда я написал вещь "Fear", она шла 17 минут, а в итоговом варианте осталось только девять. То есть они вырвали из нее восемь минут. Однако должен признаться, что каждый раз они оказываются правы, что меня страшно раздражает, но это так. То же самое со всем остальным - у меня всегда есть определенные мелодии, партии гитары, бас-гитары и т.д. Дело в том, что я еще, к их большому неудовольствию, умею играть на гитаре и на басу, так что я могу влезть на их территорию. Мы играем уже столько лет вместе, так что я могу предсказать, что каждый из них будет играть в определенном куске. Это уже довольно просто, потому что со Стином я играл 15 лет, с Якобом - лет 10-12, мы, в принципе, знаем друг друга достаточно хорошо. Никаких проблем на музыкальном уровне не происходит.

- Андрей, что означает название диска "The Watchers"?

- "The Watchers" - это глава из романа Бредбери. Мне просто очень понравилось название, оно намекает на связь с альбомом "The Mission", который весь написан по Бредбери. Название "The Watchers" очень хорошо подходило к концепции этого диска. Мы называем его "самый длинный макси-сингл в истории музыки". Макси-сингл, который вырос до 70 минут. Вообще, это абсолютно не было нашим планом, мы собирались делать обычный макси-сингл, как "Intervention". Но дело в том, что мы получаем очень много писем от фэнов, и в связи с тем, что у нас в группе новый певец, люди естественно задают вопросы, как будет Джон Уэст звучать на старых вещах, как он будет исполнять ту или иную песню. Так что мы набили в этот макси-сингл все, что у нас было - Джон там поет и новые вещи, и бонус-треки, и старые вещи, и акустику, и концертные версии. И мне показалось, что "The Watchers" идеально подходит для названия этого диска. Плюс к этому, название взято из Бредбери, то есть оно как бы связало все три релиза.

- Tо есть это своего рода демонстрация вокальных возможностей Джона Уэста?

- В какой-то степени да. И возможность доставить удовольствие нашей компании.

- Снова вопрос к Андрею. Как Вы относитесь к тому, что Ди Си Купер поет на концертах своей новой группы некоторые вещи Royal Hunt?

- Собственно говоря, нам все равно. Пусть поет, вещи ведь хорошие. Главное, чтобы не портил.

- Вопрос к Джону Уэсту. Кто стал инициатором возрождения группы Artension, и будет ли этот проект продолжаться в дальнейшем?

- В прошлом году у меня появилось немного свободного времени, я как раз взял отпуск после очень напряженного года работы с Royal Hunt, и тут мне позвонил Виталий Куприй (клавишник Artension - прим. авт.) и спросил, не смог бы я помочь ему в студии. Он хотел снова собрать оригинальный состав Artension и хотел знать, соглашусь ли я принять в нем участие. Я спросил у ребят из Royal Hunt, что они думают по этому поводу, они были не против, и тогда мы (Artension - прим. авт.) записали альбом. Что будет с этим проектом дальше, я не знаю. Возможно, мы будем продолжать работать вместе. В нашей группе все нормально относятся к сторонним проектам, но наша главная забота - это Royal Hunt. Это наша основная группа. Тем не менее, у всех есть возможность заниматься сайд-проектами, делать разную музыку с разными людьми.

- Вопрос к Стину Могенсену. Почему ваша песня "The Final Lullaby" не вошла в переиздание диска "Paradox" в 1999 году?

- Хороший вопрос. Изначально "The Final Lullaby" вышла в качестве бонус-трека на японском сингле "Message To God", она не предназначалась для альбома. Вообще, вопросами о том, какую песню куда включать, занимаются лейблы, а не группа. Надеюсь, эта песня будет переиздана на каком-нибудь другом альбоме.

- Андрей, почему Вы больше не работаете с группой Prime Time?

- Да я, в общем, и не собирался никогда работать с Prime Time. Это была, в общем-то, случайность. Дело в том, что Хенрик Поулсон, которому я помог в свое время на паре пластинок Narita, решил сделать этот проект Prime Time. Я там никого не знал, кроме него, но мы были большими приятелями, и он однажды мне сказал, что ему нужен клавишник. Я не принимал никакого участия в написании вещей, я просто пришел и сыграл на пластинке. Не было никаких разговоров насчет того, что я должен продолжать до конца. После этого они сделали еще несколько пластинок.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, о своем втором сольном альбоме "Black On Black".

- Диск выходит уже скоро, в конце мая он выйдет в Японии, а в Европе, по-моему, в середине июня. Наверное, уже все более-менее знают, кто принимал участие в записи, и так далее. Стилистически это в некотором роде возвращение к корням. Я всегда был фэном Deep Purple, Rainbow и т.п. Первый мой сольник ("Changing Skin") был очень симфоническим, каким-то спокойным. А этот будет полностью противоположным.

- Все вещи на нем исполняет Ян Парри (Elegy)? Как зародилась идея вашего сотрудничества?

- Да, все вещи поет Ян. Дело в том, что когда я планировал сделать эту пластинку, у меня была эта идея [пригласить Яна] с самого начала. Я обратил внимание, что я часто возвращаюсь назад и слушаю пластинки 70-х - "Rainbow Rising" и т.д. И я хотел сделать пластинку, которая будет звучать, как будто она записана в 2002 году, но по каким-то принципам, которые использовались в 70-х годах, когда не было рамок. Люди просто писали хорошие вещи, никто не пытался сделать материал прогрессивным, сложным, был просто хард-рок с хорошей мелодией. Ян был для меня естественным выбором, потому что когда думаешь о Rainbow, автоматически вспоминаешь Дио. А у Яна есть такие элементы, несколько напоминающие Дио. Я позвонил ему, и он оказался веселым парнем. Он очень быстро собрался, буквально через неделю приехал, и мы начали работать с ним. Работать с Яном очень легко, мы записали вокал для всей пластинки всего за 4-5 дней. - Андрей, о чем идет речь в песне "1348"? Если я правильно поняла, текст рассказывает об эпидемии чумы. - Да, именно так. Даже не помню, откуда взялась эта идея. Вроде бы, я смотрел какой-то фильм, и там была заставка с надписью о том, что действие происходит в 1347 году.

- А почему Вы решили написать об этом событии?

- Вообще, весь альбом "Moving Target" был как бы посвящен всевозможным "headlines" - в газетах, на радио, на телевидении, не играет роли. И мне показалось, что можно провести параллель между "Last Goodbye", в которой идет речь о наркомании, и чумой XIV века.

- Вопрос к Джону. Расскажите поподробнее о вашем проекте Earthmaker. Что за музыку он исполняет, и кто в нем участвует?

- Это своего рода эпическое произведение, оно основано на одной истории, которая проходит через весь альбом, песни как бы являются главами книги. Я работаю над этим альбомом в свободное время, это мой сольный проект. Мне помогают несколько друзей - Крис Кеффери из Savatage на гитаре, Метал Майк Класчиак из Halford тоже на гитаре, Бобби Ярзомбек из Halford на барабанах и Кевин Чаун из Artension на басу. На одной из песен - она называется "When Worlds Collide" - играют мой хороший друг Андрей и его коллега клавишник Виталий Куприй - у них своего рода клавишная дуэль. Над этим диском я работаю уже два года, и процесс напоминает написание книги, да и сам материал похож на книгу, положенную на музыку. У меня вряд ли получится описать этот диск как-то по-другому, но когда он выйдет, вы поймете, что я имею в виду. Каждая песня на диске - как глава из книги, на их создание у меня ушла масса времени, но результат того стоил. Музыка звучит очень тяжело, для меня это нечто новое, я раньше не принимал участие в создании по-настоящему тяжелых и забойных альбомов, связанных единой концепцией. В Европе он выйдет в октябре, если не ошибаюсь.

После пресс-конференции все присутствующие бросились к столу, за которым сидела группа, чтобы взять у музыкантов автограф или сфотографироваться на память. Мы также не упустили такую возможность, хотя для Джона оказалось крайне проблематично написать мое имя без ошибок.Как только поток желающих пообщаться более-менее иссяк, группа покинула помещение, чтобы должным образом подготовиться к концерту, который должен был начаться уже через три часа.

К восьми вечера поклонники Royal Hunt уже заполнили зал ДК Горбунова и с нетерпением ждали появления группы. Не могу сказать, что помещение было забито под завязку, напротив, в зале наблюдалось немало свободного пространства, что, видимо, связано с небывалым количеством концертов зарубежных звезд, которые состоялись и должны состояться в Москве в этом году. Очевидно, на концерты Royal Hunt, Кена Хенсли и Blind Guardian собирались пойти одни и те же люди, и многие из них просто не смогли позволить себе билеты на все три мероприятия. В результате, в "Горбушке" оказались только настоящие фэны Royal Hunt, что, с другой стороны, не так уж и плохо, поскольку все присутствующие хорошо знали группу и ее песни и пришли на концерт затем, чтобы послушать любимую музыку, а не просто потому, что в ближайшие два-три месяца все равно не на кого больше идти.

Как и ожидалось, Royal Hunt начали выступление с вещей со своего последнего студийного диска "The Mission". Уже через пару вещей мне стало ясно, насколько нынешнее выступление интернационального состава отличается от того, что мы видели в фойе МДМ два года назад. Звук был на порядок лучше (на мой взгляд, в МДМ вообще невозможно добиться приемлемого звука), а музыканты играли с удвоенным энтузиазмом. Новый барабанщик прекрасно вписался в группу, а Джон Уэст теперь настолько близок к идеалу вокалиста Royal Hunt, насколько это возможно. Тем не менее, во время исполнения старых песен мне все равно слышится голос Ди Си Купера, и как бы Джон ни старался, ему все-таки немного не хватает обаяния Ди Си. Кстати, в этот раз группа решила обойтись без бэк-вокалистов, что, на мой взгляд, не пошло на пользу общему звучанию. Подпевки в исполнении Стина, Якоба и Андрея несколько терялись в миксе, и хотя ряд посетителей концерта утверждают, что бэк-вокал шел в записи, мне не совсем понятно в этом случае, почему его было так плохо слышно. Так или иначе, столь небольшие накладки практически не портили впечатления от концерта.

Royal Hunt не ограничились исполнением новых, записанных уже с Джоном Уэстом, вещей - в программе прозвучали песни со всех студийных альбомов группы. Мне лично больше всех понравились "Wasted Time" и "Last Goodbye", а из нового материала - "Days Of No Trust", единственная медленная вещь во всем сете, просто потрясающе спетая Уэстом. Джон также вызвал бурный восторг у публики появлением в индейском наряде с перьями во время исполнения "River Of Pain" и последующим разбрасыванием перьев в толпу.

Вернувшись на сцену после исполнения основной программы, Андрей и Джон устроили нечто вроде лотереи, где в качестве приза фигурировала электрогитара с автографами всех музыкантов. Перед концертом кто-то надоумил Андрея попросить публику назвать наугад три цифры и вручить приз тому, у кого эти три цифры окажутся последними в номере билета. Каково же было удивление музыкантов, когда в зале нашлось аж три владельца билетов с правильной комбинацией цифр! Пришлось тянуть жребий, чтобы определить победителя.

После этой небольшой заминки музыканты снова взяли в руки инструменты и продолжили выступление. Сначала Андрей исполнил небольшое соло на синтезаторе-"расческе", затем были сыграны два трека с альбома "Fear", и под занавес - "Total Recall", финальная вещь с диска "The Mission". Зазвучало аутро из знаменитейшей вещи "Epilogue", и музыканты покинули сцену, на которой провели почти два часа.

После концерта практически все жаловались на то, что Royal Hunt не сыграли их любимых вещей, но самое забавное в том, что каждый предлагал свой список песен, которые хотелось бы услышать, и эти списки практически не пересекались. В конце концов, у Royal Hunt очень много классных песен, и для того, чтобы сыграть все любимые песни всех поклонников, пришедших на концерт, потребовалось бы часа три-четыре. А в остальном, концерт прошел на высочайшем уровне и помимо великолепной музыки запомнился мне очень теплой и непринужденной атмосферой в зале. Все-таки очень здорово, что московским поклонником удалось, наконец, увидеть Royal Hunt во всей красе. Хочется надеяться, что группа не сказала нам "last goodbye", и что мы вскоре увидим их еще раз.

Roman The Maniac

Выражаем благодарность Андрею и Ефиму (Roxx Productions) и Максиму Былкину (СОЮЗ Мьюзик) за предоставленную аккредитацию на концерт и пресс-конференцию

Сет-лист:
1.Take off
2.The Mission
3.Exit Gravity
4.Surrender
5.Clean Sweep
6.Wasted Time
7.Running Wild
8.Lies
9.Day In, Day Out
10.River Of Pain
11.Drum solo
12.Dreamline (guitar solo)
13.Days Of No Trust
14.Message To God
15.Last Goodbye
17.Flight
На бис:
18.Keyboard solo / Martial Arts
19.Voices
20.Cold City Lights
21.Total Recall
22.Epilogue (outro)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap