ROGER WATERS
(ДС "Олимпийский", Москва 29 мая 2002 г.)

В далеком 1989 году новость о том, что в Москву приезжают сами Pink Floyd, произвела настоящую сенсацию, и для рок-фэнов, кому посчастливилось побывать на этих концертах, они стали событием года номер один. К сожалению, мне тогда не удалось попасть на шоу Pink Floyd, так как за пару дней до мероприятия я умудрился слечь с простудой, поэтому приезд в нашу страну бывшего лидера этой легендарной группы показался мне просто сбывшейся мечтой. Я, конечно, был в курсе, что за последние 10 лет Роджер Уотерс не выпустил ни одного альбома, и что его сет будет преимущественно состоять из материала Pink Floyd, но именно его я и хотел услышать, и похоже, что почти все 15 тысяч зрителей, пришедших в тот день в "Олимпийский", ждали того же. Для большинства из них мечта сбылась.

Накануне концерта Роджер дал пресс-конференцию в одном из престижных московских отелей. Журналисты и фотографы всех мастей практически до отказа забили комнату и в течение получаса без перерыва задавали маэстро один вопрос за другим. Однако, большинство вопросов принадлежали скорее к области философии, чем к области музыки. Оказалось, что наибольшую опасность для мира Роджер видит сегодня в небывалом распространении религиозных догм, которыми политики стараются прикрыть свое нежелание решать проблемы простых людей. На вопрос о том, что бы он мог посоветовать начинающим музыкантам, он ответил что-то вроде "следуйте зову своего сердца, но этот совет я могу дать всем, не только музыкантам". А когда кто-то поинтересовался, желает ли он все еще вернуть себе название Pink Floyd, Роджер ответил, что никогда не ставил перед собой такой цели, а всего лишь хотел запретить другим использовать это название. Говоря о Pink Floyd, Роджер сообщил, что недавно обедал вместе с Ником Мэйсоном, Рик Райт посетил его концерт в Соединенных Штатах, однако Дэвида Гилмора он не видел уже очень долго.

Но самый длинный монолог последовал в ответ на вопрос, заданный вашим покорным слугой. Будучи большим поклонником альбома "Radio KAOS", я захотел узнать, почему во время последнего тура он не играл с него ни одной вещи. Неужели та надежда, которой был проникнут тот диск, оказалась пустой? На это Роджер ответил, что по-прежнему испытывает надежду, которую воплощал "Radio KAOS", а особенно его последняя песня "The Tide Is Turning". Он сказал, что он все еще верит, что однажды технократическая цивилизация рухнет, потому что из-за чрезмерного и постоянно увеличивающегося объема информации политикам становится все труднее скрывать свои грязные дела. Тем не менее, он отметил, что за те 17 лет, что прошли с момента написания этой песни, мало что изменилось.

Вообще, г-н Уотерс произвел впечатление умудренного опытом человека, знающего ответы практически на все вопросы, которыми он когда-либо задавался. Ему явно нравилось беседовать с людьми, но откровенно не нравилось находиться перед тремя десятками камер. Единственный вопрос, который заставил его немного задуматься, был о том, что ему нужно для счастья, помимо написания и исполнения музыки. После недолгой паузы Роджер ответил, что для него самое главное - иметь возможность общаться с людьми, которых он любит, и чтобы они его понимали, а это, по словам музыканта, труднее всего.

Да уж, вечером того же дня мне пришлось самому убедиться в том, как трудно добиться того, чтобы люди поняли, что ты хочешь сказать. Для того, чтобы попасть в партер, мне пришлось около часа буквально биться с нашей доблестной милицией. Несмотря на то, что все предыдущие кордоны я преодолел достаточно легко, у последнего из них я был остановлен по причине отсутствия у меня журналистского удостоверения. Весьма дурацкий повод, так как лично я не знаю ни одного веб-издания, выдающего подобные бумаги. Подробное описание этой баталии было бы слишком долгим и скучным, а все, что я по этому поводу думаю, я могу выразить одной фразой: "московская милиция - полное дерьмо!". Видимо, поездка на Вакен слишком ярко показала мне, как охрана может и должна обращаться со зрителями и гостями фестиваля, чего в этой стране, к сожалению, нет и не будет, видимо, еще немало лет.

Когда же мне, наконец, удалось пробиться зал, мистер Уотерс уже играл четвертую вещь сета, которой оказалась "Mother" с легендарного альбома "The Wall". Естественно, что после столь бурных разборок мне потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться и прочувствовать магию этого шоу, но когда мне все-таки удалось поймать нужный настрой, он уже не покидал меня до самого конца концерта. Первое, что мне хотелось бы отметить - это невероятно мощный звук, достигаемый с помощью четырех огромных колонок, две из которых находились прямо у сцены, а оставшиеся две - где-то сзади, что создавало квадрофонический эффект, с которым мне раньше сталкиваться не приходилось. Не могу сказать, что звук был идеален, потому что соло-гитары и вокал местами звучали слишком громко и забивали все остальное, но мощь этих музыкальных волн была поистине невероятна. Также не могу не упомянуть, что вместе с Роджером выступала потрясающая команда, в которую входили два лид-гитариста, Энди Фэйруэзер-Лоу на басу и ритм-гитаре, ударник, саксофонист, два клавишника, включая сына Уотерса Гарри и три бэк-вокалистки. Все они - настоящие профессионалы, и по качеству исполнения это выступление смело можно было сравнить с самыми амбициозными турами Pink Floyd 80-х и 90-х.

В дополнение к звуковому ряду, во время концерта на специальном экране, расположенном позади музыкантов, показывались различные психоделические слайды. Эти слайды являются неотъемлемой частью шоу, помогая зрителю поймать настроение и даже ввести его в состояние легкого транса во время исполнения таких эпиков, как "Dogs", которая была представлена целиком и длилась около 17 минут, или "Set The Controls For The Heart Of The Sun", самая старая из сыгранных Уотерсом композиций, вещь с характерным настроением 60-х, но с современным звучанием.

На мой взгляд, первая часть шоу достигла своего апогея во время исполнения вещей с альбома "Wish You Were Here", причем из пяти треков на этом диске Роджер сыграл подряд аж четыре! Во время первой части "Shine On You Crazy Diamond" экраны показывали лицо Сида Баррета, которое к конце песни разбивалось на множество фрагментов. Следующая за ней "Welcome To The Machine" вообще стала чуть ли не лучшей вещью концерта, во многом благодаря уникальному мультипликационному видеоряду. "Wish You Were Here" звучала, как всегда, великолепно - такую простую и запоминающуюся песню очень сложно испортить. Потом группа снова вернулась к исполнению "Shine On You Crazy Diamond", и кусочки лица Безумного Алмаза на экране снова собрались в единое целое.

Последовавший за этим 20-минутный антракт многие восприняли как досадное недоразумение, испортившее всю атмосферу концерта. Но лично я считаю, что группе просто необходим был перерыв, чтобы после него вернуться к публике еще на целых 75 минут.

Второе отделение началось с исполнения наиболее известных мелодий с легендарного "Dark Side Of The Moon" - "Breathe", "Time" и "Money". Наибольшее впечатление на меня произвела последняя из упомянутых вещей, украшенная соло всех трех гитаристов, в том числе Энди Фэйруэзера-Лоу, который солировал лишь один раз за весь концерт, зато как солировал! Кстати, Уотерс эту песню не пел, доверив сие ответственное задание гитаристу Честеру Камену, также исполнившему часть вокальных партий на "Dogs" и "Time". У Честера оказался очень приятный голос, чуть выше, правда, чем у Уотерса или Гилмора, но все равно идеально подходивший к музыке.

Далее Уотерс представил вниманию слушателей композиции со своих сольных альбомов "The Pros And The Cons Of Hitch-Hiking" и "Amused To Death", которые достаточно сильно отличались от творчества Pink Floyd, в первую очередь потому, что главный акцент в них делается не на музыку, а на тексты, которые большинство слушателей в зале просто не понимали. И хотя после концерта некоторые говорили, что эти пять треков были исполнены Уотерсом и его группой с гораздо большим энтузиазмом, чем весь остальной сет, лично мне все-таки больше понравились классические песни Pink Floyd. Тем не менее, я не могу не отметить невероятную эмоциональны и глубину этих композиций, а особенно "Amused To Death" - своего рода антителевизионного гимна, во время которого на экран проецировались изображения обезьян, сидящих у телевизора.

Перед тем, как попрощаться, Роджер исполнил еще три классических композиции Pink Floyd - "Brain Damage", "Eclipse" и "Comfortably Numb". Возможно, я не совсем объективен, но у меня, как у рядового слушателя, создалось ощущение, что самому Роджеру понравилось как шоу, так и прием публики. Честно говоря, мне достаточно сложно представить, как под такого рода музыку можно трясти хайром, орать или еще как-нибудь отрываться (а такая реакция зала, как говорят, довольно типична для американских выступлений Уотерса). В Москве же люди в первую очередь внимательно слушали музыку, а шумели (и очень громко шумели!) только в перерывах между песнями, или узнав начало какой-нибудь известной композиции. Так что было вполне закономерно, что после исполнения "Comfortably Numb" и ухода со сцены Роджер вышел-таки на бис. Я ждал, что он исполнит "Each Small Candle", как это было на недавнем концертном альбоме, но он решил спеть еще более новую песню "Flickering Flame", взятую с его бэстового сборника 2002 года. К сожалению, она оказалась одной из наименее интересных вещей концерта - типичная рок-баллада без особых изысков. Но, тем не менее, она не испортила впечатление от концерта и я с тем же нетерпением ожидаю выхода следующего сольника Уотерса (если таковой все же когда-нибудь состоится).

Подводя итог, могу сказать, что это шоу на самом деле гораздо больше, нежели просто концерт, это культурное событие, масштаб которого выходит далеко за пределы рок-музыки. Для того, чтобы получить колоссальное удовольствие от этого шоу, вовсе не надо быть фэном Pink Floyd или рок-фэном, единственное, что вам для этого нужно - просто любить хорошую музыку, и тогда песни Роджера обязательно найдут дорогу к вашим сердцам. По мне, так этот концерт вполне мог бы стать одним из лучших в этом году, если бы не наша тупоголовая милиция, которая в очередной раз умудряется одним махом испортить мне все хорошие впечатления. идим их еще раз.

Roman The Maniac
Перевод с английского - Lynx

Выражаем благодарность Маргарите Некрасовой (SAV Entertainment) за любезно предоставленную аккредитацию и помощь в преодолении милицейских кордонов

Сет-лист:
1.In The Flesh?
2.The Happiset Days Of Our Lives
3.Another Brick In The Wall Part 2
4.Mother
5.Get Your Filthy Hands Off My Desert
6.Southampton Dock
7.Pigs On The Wing 1
8.Dogs
9.Set The Controls For The Heart Of The Sun
10.Shine On Your Crazy Diamond Parts 1-5 (1975)
11.Welcome To The Machine
12.Wish You Were Here
13.Shine On Your Crazy Diamond Parts 6-8
14.Speak To Me
15.Breathe (In The Air)
16.Time
17.Money
18.The Pros And Cons Of Hitch Hiking Part 11 (AKA 5:06 AM - Every Stranger's Eyes)
19.Perfect Sense
20.The Bravery Of Being Out Of Range
21.It's A Miracle
22.Amused To Death
23.Brain Damage
24. Eclipse
25.Comfortably Numb
26.Flickering Flame

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap