RAGE
ДК Горбунова
Москва 20 апреля 2002 года

Мы уже и не ожидали снова увидеть Rage в Москве после их кошмарного во всех отношениях шоу двухлетней давности и сопутствующих прелестей российского турне, вроде аварии тур-автобуса, в которой едва не погиб барабанный техник группы, причем организаторы концерта палец о палец не ударили, чтобы помочь ему получить страховку. Я уже не говорю об ужаснейшем звуке - самом худшем из слышанных мной от западных групп в Москве. И даже когда по городу появились анонсы и афиши предстоящего концерта, мы не могли поверить, что у музыкантов хватило мужество снова сюда приехать. Но, тем не менее, это произошло, чему мы все несказанно рады.

Одним из самых увлекательных моментов этого визита была пресс-конференция, прошедшая утром в день концерта в фирменном магазине "ВсеСОЮЗный Центр Музыки и Кино" на Ленинском проспекте. MetalKings.ru уже удалось пообщаться с гитаристом группы Виктором Смольским во время телефонного интервью, что же касается его товарищей по группе, то это была наша первая встреча (если не считать мимолетного общения на фестивале в Вакене прошлым летом). Несмотря на то, что последний альбом группы называется "Unity" (единство), музыканты произвели на нас впечатление очень разных и непохожих друг на друга людей, и меня до сих пор удивляет, как им удается оставаться вместе уже столько времени. Виктор всегда спокоен и уверен в себе, всегда знает, что сказать и имеет свое четкое мнение по любому вопросу. Пиви, несмотря на свои впечатляющие размеры и роль в группе, создает впечатление человека скромного и даже немного застенчивого. Майк же оказался самым шумным и громким, если так можно сказать, членом группы. Во время всей пресс-конференции он прикалывался, шутил и привлекал к себе всеобщее внимание. Возможно, что именно эти трое музыкантов и есть идеальный состав для группы, но только время покажет, сколь долго он продержится. На пресс-конференции собралось достаточно большое количество журналистов, но, к моему удивлению, подавляющее большинство из них сидели молча и никак не давали о себе знать. Так что пришлось вашим покорным отдуваться за двоих (или троих, или четверых, не знаю уж) и задавать столько вопросов, сколько было возможно, что мы с радостью и сделали, тем более, что мы и так именно этого хотели.

В: Пиви, правда ли, что во времена Avenger вы были сатанистом, или же это был только имидж?

Пиви (Смущенно): Я был истинным язычником! (Все смеются) Нет, нет, конечно же, для нас это был скорее прикол. Мы даже не ожидали, что с таким материалом получим контракт на запись альбома.

В: Еще один вопрос Пиви. Правда ли, что во время американского турне 1987 года группу посадили в тюрьму?

Пиви: (Опять смущенно) Откуда вы это взяли? Это неправда.

В: Вопрос к Майку. Как вы попали в группу Squealer? Являетесь ли вы ее постоянным участником, и будете ли вы в дальнейшем с ними сотрудничать?

Майк (очевидно, не слишком довольный вопросом): На альбоме Squealer я только играю на ударных, я не член группы. Я участвовал во множестве подобных проектов, меня просят сыграть, мне платят деньги, и я прихожу и играю. Я играю за dengi (последнее слово было произнесено по-русски, что вызвало в зале взрыв смеха).

Виктор: На самом деле, студийные работы часто принимают за новые группы, особенно у Майка. На самом деле, это обычная студийная работа, мы постоянно, каждые два месяца, пишем какие-то студийные проекты.

В: Пиви, у Виктора и Майка множество сайд-проектов, а вы сами не планируете выпустить сольный альбом, или поучаствовать в каком-нибудь проекте?

Пиви: Вообще-то я очень ленивый. У меня много работы с Rage, сейчас я активно занимаюсь новым альбомом, но когда-нибудь в будущем планирую выпустить и сольник. Но это будет не скоро, сейчас я просто подбираю для него песни, которые я не могу использовать в Rage, ведь сейчас Виктор тоже пишет много материала для группы. Половина моих песен теперь не используется, так что я могу использовать их для других проектов.

В: До 1995 года на альбомах Rage совсем не было баллад, а потом они появились. Правда ли, что президент фирмы Noise Карл Ульрих Вальтербах не любил медленные песни и запрещал включать их в альбомы?

Пиви: В какой-то степени это так. С одной стороны, он действительно не любил баллады, и это касалось не только нашей группы, но и всех остальных "нойзовских" команд. Он не хотел, чтобы группы его лейбла использовали баллады. Но с другой стороны, мы в то время тоже не слишком любили медленные вещи. В первый раз мы попытались написать такую композицию для альбома "Missing Link", мы хотели сделать полуакустическую вещь, но у нас не слишком хорошо получилось, и она вышла только в качестве японского бонус-трека ("Another Kind Of Madness"). Первая действительно стоящая баллада, которую мне не стыдно было поместить на альбом, была "At This Time", но и она была написана совершенно случайно.

Виктор: Но, в принципе ни одно издательство не может запретить музыканту что-то писать или не писать. Это всегда решает музыкант.

В: Что означают три символа на обложке альбома "Unity"?

Пиви: Эти символы означают характерные черты каждого из участников группы. Каждый из нас выбирал себе символ сам, исходя из своих собственных представлений. Я выбрал для себя знак "янь", египетский символ вечной жизни. Я не знаю, что означает символ Майка, но он всегда на его футболке. Виктор выбрал свои инициалы, если хочешь, можешь спросить его, почему. Вообще, каждый выбрал то, что ему нравится.

Майк (медленно и торжественно, почти как Джой ДиМайо в самых пафосных интервью): История моего символа уходит корнями во времена древних кельтов. Это три переплетенные между собой треугольника, представляющие собой своего рода защиту. И я считаю, что когда ты играешь хэви-метал, тебе необходима защита. И поэтому я стараюсь себя защитить. (Возвращаясь к своему более привычному тону) А если серьезно, то мне нравится Джон Бонэм, и как-то раз я увидел этот знак на его ударной установке. Я считаю Джона одним их самых потрясающих ударников в мире, конечно, он не столь сексуален, как я, но все равно чертовски хорош. (смех в зале). Так что я просто-напросто украл у него идею - если уж красть, надо красть у лучших - и сделал этот знак своим символом. Теперь я передаю микрофон моему русскому другу Виктору, пусть теперь он опишет свой символ.

Виктор: В принципе, вот там стоит человек в моей майке (на майке изображена обложка сольного диска Виктора "The Heretic" - прим. авт.). Это лого взято из того мотива.

В: Вопрос к Пиви. На вашем сайте я увидел афишу одного из концертов, который Rage дали совместно с русской группой "Круиз". Где и когда это произошло? Остались ли у вас какие-либо воспоминания об этом турне?

Пиви: Это было не турне, а единственный концерт, который мы дали в городе Сабурден (или что-то типа этого, точно установить не удалось - прим. авт.) в Германии. Году в 1989, мне кажется. Я уже почти ничего о нем не помню, это было так давно. Помню только, что это были классные музыканты.

В: Еще один вопрос к Майку. Вы принимали участие в записи последнего диска Artension. Будет ли продолжение у этого проекта, и будут ли Artension когда-нибудь играть "живьем"?

Майк: Я не знаю, будет ли у них турне, когда-то велись разговоры о концертах в Японии, но на разговорах все и закончилось. А вот на еще одном их диске я с удовольствием сыграю. Мне интересно играть с различными группами, такими, как Artension, или какими-нибудь еще, потому что это помогает мне совершенствоваться как ударнику, это для меня хороший опыт. Помимо денег, это одна из главных причин, почему я всем этим занимаюсь, мне очень нравится работать с разными музыкантами и учиться у них. Клавишник в этой группе тоже русский, и он очень талантливый парень, его музыку сложно играть.

В: На альбоме "XIII" у вас были эксперименты с индустриальным звуком, я имею в виду песню "Heartblood". Вы решили от них отказаться, или же вы еще будете делать нечто подобное в будущем?

Пиви: Что ты подразумеваешь под "индустриальным звучанием"? Там были некоторые металлические эффекты, звук ударов по металлу, но я бы не назвал это индустриальными экспериментами (смеется). Мы стараемся создать свое собственное уникальное звучание, и на нашем новом альбоме также есть некоторые спецэффекты, но все это очень далеко от музыкального направления Rammstein.

В: У альбома "Unity" есть концепция?

Пиви: Нет, альбом "Unity" не концептуальный, главное его отличие от наших предыдущих дисков заключается в том, что большинство текстов очень злы и агрессивны, что касается музыки, то она тоже более агрессивна, чем на предыдущем альбоме. Майк предложил назвать альбом "Unity", чтобы подчеркнуть, что мы создаем в группе своего рода единство, и что, хоть каждый из нас и индивидуальность, что и олицетворяют эти символы, но все мы - единое целое.

В: Еще один вопрос к Пиви. Знаете ли вы, чем занимаются предыдущие участники группы, я имею в виду Руди Графа и Йохена Шрёдера?

Пиви: Я знаю, чем занимается Йохен Шрёдер. Он вернулся в свой родной город, откуда и появились Rage, и работает там кем-то типа архитектора. Он совсем отошел от музыки. А о Руди я уже несколько лет ничего не слышал. Мне кажется, последний раз я видел его, когда он играл соло для альбома "10 Years In Rage", что было уже 10 лет назад. Я даже не знаю, жив ли он.

После окончания пресс-конференции нам удалось перекинуться еще парой слов с Майком, из чего мы узнали историю его знакомства с Ферди Дорнбергом, лидером и клавишником Rough Silk. Также мы с сожалением узнали, что их вокалист Томас Лудольфи покинул группу, и что в Rough Silk снова кардинальные кадровые пертурбации. Очень жаль, что у столь талантливой группы такой долгий и тернистый путь к успеху.

Теперь самое время перейти к рассказу о концерте, который состоялся тем же вечером и просто сорвал крыши всем, кто на нем был. Обещанного Виктором в интервью разогрева не было, Rage вышли на сцену ровно в восемь и буквально с первых же аккордов завели зал. Сет состоял преимущественно из композиций с пока еще последнего альбома группы - "Welcome To The Other Side", что было, на мой взгляд, очень верно, потому что новые вещи звучали определенно лучше, чем старые. Возможно, причина этого заключалась в том, что ни Майк, ни Виктор даже не пытались играть близко к оригиналу, да и голос Пиви сегодня звучит совсем по-другому. В результате, такие вещи, как "Solitary Man" или "Firestorm" стали совершенно неузнаваемы и очень трудно воспринимаемы для старых и верных поклонников Rage. Вторая причина заключалась в довольно странной работе звукорежиссера, который вывел вперед бас и ударные и совершенно заглушил гитару. Подобный микс способен самую знакомую песню сделать малоузнаваемой. Как результат, новые песни, такие как "Paint The Devil On The Wall", "Back In Time", "Straight To Hell", "Deep In The Night" (наконец-то я услышал ее "живьем"!), и даже "Sister Deamon" (представленная Пиви как "Sister Terrana") в этот раз мне понравились больше всего. Кроме того, Rage сыграли три вещи с готовящегося к выходу "Unity" - тяжелый и навороченный эпик "Dies Irae" с сэмплированным хором, прямолинейный блокбастер "Down" (черт подери, я просто не могу дождаться выхода альбома!) и инструментальную композицию "Unity", демонстрирующую возможности каждого из членов группы, и где особенно отличился Террана. Его почти 10-минутное барабанное соло оказалось одним из самых впечатляющих из виденных мной (а видел я их немало), и, наверное, первым, которое можно было бы смело назвать самостоятельным номером, а не просто заполнением промежутка времени, когда остальные музыканты уходят отдохнуть. Виктор тоже сыграл очень неплохое соло, что же касается Пиви, то он ограничился импровизацией на тему "Run To The Hills" и чего-то из Rolling Stones. Реакция зрителей меня просто поразила, даже по российским меркам шум стоял неимоверный, что было особенно заметно на традиционной завершающей "Higher Than The Sky". После нее группа в первый раз покинула сцену, но шум и крики были настолько сильны, что я начал опасаться, сможет ли крыша "Горбушки" выдержать подобные вибрации и не обрушится ли на головы присутствующих. Конечно же, Rage не могли пренебречь столь жарким приемом и вернулись на сцену, чтобы исполнить "Overture" с альбома "XIII" и одну из наших самых любимых вещей - "From The Cradle To The Grave", которая была продолжена забавной шансоноподобной версией "Don't Fear The Winter" (примерно то же самое сделал с ней Кирилл Немоляев на альбоме "Комические куплеты"), плавно перешедшей в "… Winter" в ее оригинальном виде.

Что можно сказать в заключение? В плане звука Вакен был, конечно, получше, но тот сет был слишком короток. В этот раз группа играла намного дольше (целых два часа), совсем не потеряв при этом в силе и мощи, и, как мне показалось, с гораздо большим энтузиазмом, да и публика у нас, как известно уже, наверное, всем побывавшим у нас западным музыкантам, намного более фанатична, чем в Европе. Так что это было во всех отношениях великолепное шоу, и я искренне надеюсь, что группы выполнит свое обещание, и снова вернется сюда где-нибудь в районе Рождества для того, чтобы сыграть для нас с оркестром. Вот это будет угар!

Maniac/Lynx
Перевод с английского Lynx

Сет-лист:
1. Trauma (Intro)
2. Paint The Devil On The Wall
3. The Mirror In Your Eyes
4. Back In Time
5. Dies Irae
6. Solitary Man
7. Down
8. Days Of December
9. Unity (feat. drum solo)
10. Sent By The Devil
11. Firestorm
12. Deep In The Night
13. Lunatic (feat. guitar solo)
14. Sister Demon
15. Straight To Hell
16. Higher Than The Sky
Бис:
17. Overture
18. From The Cradle To The Grave
19. Don't Fear The Winter (chanson edition)
20. Don't Fear The Winter (heavy version)

Выражаем благодарность Адаму Беляеву (GOST Music) и Максиму Былкину (Союз Music) за аккредитацию на пресс-конференцию и концерт.

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap