Stigmatic Chorus / Мерлин / Демоны
(17 марта 2002 - клуб "TAXMAN", Москва)

ИНТИМНЫЕ ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ TAXMAN'A

Интимная вечеринка, организуемая Brutal DJ Prod. в тихий воскресный ивнинг, обещала стать по-настоящему угарной. И не только из-за прикольного состава участников - Stigmatic Chorus, Merlin и Демоны, - но и из-за самого места проведения - все ж таки клуб "Taxman", согласитесь, не самое популярное место сбора столичных металлеров. В общем, все должно было быть весьма и весьма интересно...

Наши предположения подтвердились уже при входе в зал, когда по ушам вашим покорным вдарил разухабистый буги, открывавший вечер металлического угара со стороны клуба. Сразу стоит отметить, что (несмотря на сетования организаторов, относительно того, что все это, мол, "не в кассу") ни публика, ни выступавшие рокабилльщики нимало не обломались друг другом, и потому было очень забавно наблюдать, как толпа волосатых людей в перевернутых крестах и "пентаках" лихо отплясывает рок-н-ролл, исполняемый бодрой четверкой татуированных поборников бунтарства эпохи 50х с контрабасом наперевес. Рокабилльные же завсегдатаи "Таксмана" наблюдали за всем этим с удивлением и интересом, но без агрессии, что уже радовало. Завершив свое выступление хитом 'America for Whites', довольные собой и залом "The Alligators" удалились со сцены.

Вообще надо заметить, что вечер, в принципе, получился весьма курьезным, но удивительно душевным. Итак, следом за буги, который в основную программу не входил, на сцену должны были выйти Stigmatic Chorus. Тут будет нелишним сказать об еще одной особенности "Таксмана" для тех, кто там никогда не был. Сцена в данном клубе еще меньше, чем в "Свалке". При этом, если в "Свалке" она недлинная, но, по крайней мере, широкая, то здесь это такая узкая доска буквально метра три глубиной и метров шесть длиной. При этом барабаны отгорожены некоей пластиковой хренью, дабы отражение от стен меньше было, видимо. Довершает композицию стоящий прямо посреди означенного подиума стриптизерский шест, короче, - мечта, а не сцена. Ну, а теперь представьте себе, как на этой весьма ограниченной площади пытались разместиться аж шесть участников Stigmatic Chorus. Впрочем, группу это ничуть не смутило, клавиши были водружены на два высоких барных стула, гитаристы с грехом пополам разместились в промежутках между пластиковой стеной и шестом, а вокалист половину выступления попросту стоял перед сценой в зале. Опять же, справедливости ради, стоит отметить, что выкладывались ребята на полную, трясли хаерами, делали страшные лица, вокалист пугал зал неожиданными переходами от низкого чистого вокала к "скриму" и "гроулу", а потом взял, да и вот так вот запросто поздравил всех с Пасхой, добавив при этом 'Ave Satanas…' Нет, мы, конечно, понимаем, что ему, как человеку религиозных убеждений абсолютно далеких от христианства, и не положено знать, когда именно случается сей светлый православный праздник, но все-таки дело-то происходило в Прощеное Воскресенье (последний день Масленицы), то есть примерно месяца за полтора до Пасхи. Ну да ладно, слаженно отыграв всю программу, и на собственном примере изобразив, что, мол, в тесноте, да не в обиде, "стигматики" освободили сцену для выступления королевы российского грайнд-кора Марии Абазы и ее группы Merlin.

Менестрели прогнившего мяса и поэты засохших внутренностей не заставили себя долго ждать, и вот со цены уже зазвучало зловещее интро, за которым последовало минут сорок грамотного молотилова, перемежавшегося комментариями Маши, которая рассказывала публике краткое содержание песен. Как выяснилось, красной нитью через творчество группы проходит тема маньяков, собственноручно пускающих под нож, топор и другие столярные инструменты целые полчища ни в чем не повинных обывателей. Здесь, правда, тоже не обошлось без конфуза. Залу была обещана песня про маньяка, неизвестно зачем завалившего аж семь человек. После того, как вещь была исполнена, Маша извинилась перед аудиторией, сказала, что она все перепутала, и что это была совсем другая песня, а что вот теперь будет действительно новая вещь про маньяка. Любопытно одно, как же тогда они умудрились сыграть предыдущую композицию? Но не будем увлекаться ненужным ёрничанием, тем более, что, несмотря на некоторую кашеобразность звука, Merlin выступили очень хорошо, а "гроулинг" Абазы, хотя и провалился на первых двух вещах, уже к третьей стал выше всяких похвал. Главным хитом вечера стала "песенка про паровоз" ('They'll Never See Their Pay'), в которой рассказывается о трагической гибели нескольких сотен шахтеров, пикетировавших железную дорогу в качестве акции протеста против регулярных задержек заработной платы, и в результате оказавшихся размазанными по рельсам отточенными колесами экспресса, что летел к ним на всех парах, чтобы доставить наконец оголодавшим труженикам их деньги. Исполнив напоследок совершенно чумовой кавер на раммштайновский "Ду Хаст", Merlin ретировались под восторженные вопли фанатов, которые уже потихоньку начинали готовиться к выступлению главной изюминки вечера, гаттер-хоррор-рокеров из группы Демоны.

Первый "демон" появился на сцене в семейных трусах, из которых торчали татуированные ноги, и длинном шерстяном свитере. Как мы догадались по кардану, который этот субъект нес в руках, это был никто иной, как драммер (дело в том, что в Таксмане, с одной стороны, нет гримерки, а с другой - сильный сквозняк, и бедняга, видимо, просто боялся заработать воспаление легких.) Следом за ним по краям сцены нарисовались басист с гитаристом, а после того, как десятиминутный саундчек был закончен, мимо нас к подиуму прошествовал главный "демон", похожий одновременно на Мэрилина Мэнсона и Сережу Зверева. Облаченный в рваное трико, обвитый гофрированными шлангами и с сиреневой банданой на лбу, вокалист проверил микрофон, произнеся скраментальное "За*бись", за чем последовал сет заводного гаттер-хоррор-рока, напоминавшего нечто среднее между White Zombie, GWAR и тем же Мэнсоном, но на русском языке. Безусловным шлягером стала песня с громким названием "Отсоси!" А за всем этим безобразием с немым укором на лице наблюдал намалеванный на стене масляной краской Джон Леннон, и страшно становится подумать о том, что бы с ним случилось в тот памятный вечер, будь он настоящим, какой бы шок пришлось пережить несчастному престарелому пацифисту? К счастью для него и для вашего покорного, наблюдавшего "Демонов" впервые в этой жизни и потому пребывавшего в легком трансе от происходящего, атака на мозг продолжалась не чересчур долго. Не могу сказать, что звезды отечественного шок-рока привели меня в буйный восторг, но, надо отдать людям должное, шоу у них сделано в высшей степени профессионально, и с залом ребята явно работать умеют. Впрочем, то же самое можно сказать и обо всех остальных участниках вечера, ибо все они не только показали себя как талантливые музыканты, но и как классные шоумены. Да и сам клуб оказался приятным отдохновением от уже поднадоевшего стандартного набора металлических тусовок. В общем, вечер удался на славу.

Но, как выяснилось, это был еще не конец. Сразу по завершении программы Brutal DJ Productions, "Таксман", по-видимому, решил-таки оставить за собой последнее слово и выпустил на уже изрядно упившихся и оттянувшихся металлеров нечто под названием "Tom Cat". Котяра на поверку оказался вполне безобидной поп-панк командой с абсолютно очаровательной вокалисткой, которая так откровенно веселилась и зажигала, что железные сердца присутствовавших металлеров не выдержали, и уже через минут 15 вся эта разношерстная толпа волосатиков, панков, рокабиллов и клубных мажоров прыгала перед сценой, требуя еще и еще. А мы сидели, наблюдали за всем этим со стороны, тянули пиво и думали о том, что давно уже не получали столько положительных эмоций от одного концерта.

-- TROLL
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражает благодарность Brutal DJ Productions и лично Мерабу за любезное приглашение и хорошее настроение.

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap