KEN HENSLEY
Концертный зал гостиницы "Космос"
Москва 18 мая 2002 г

Необычно то место, которое выпало занимать группе Uriah Heep в сердцах огромной, но невидимой из-за железного занавеса армии самых преданных и самых обделенных в мире рок-фэнов. На фоне других гигантов 70-х, их музыка была, пожалуй, самой мелодичной, самой личностной, она трогала душу за самые нежные струны, а значит, душа, как скрипка перед концертом, должна была быть настроена тонко и верно, а это свойственно далеко не каждому. Вот почему любимых было много, но только "Хипы" были родными, остальные были кумирами, и лишь они - друзьями. Так есть, и понять это невозможно, да и стоит ли пытаться, если ты не прожил в то время и в той стране… Кен Хенсли - больше, чем часть Uriah Heep, он был сердцем группы, питающим ее своим талантом Музыканта с большой группы. Именно в его мелодиях жила неповторимая гитара Бокса и парил голос от Бога - голос Байрона. Потом он оставил группу, она выжила, обрела новый образ, но это - уже другая история. Сам же Маэстро тоже продолжал творить и участвовал в творчестве других. Долог и неровен был путь до его последней пластинки "Running Blind", но она доказала - Кену Хенсли есть еще, что сказать в музыке. И его ждали, и он не мог не приехать - это даже не торжество справедливости, этого требовала элементарная логика. Ведь встречая Бокса и компанию уже пятнадцать лет, мы каждый раз ощущали присутствие Кена - в его песнях, но одного ощущения было мало, и он должен был когда-то появиться и восполнить пространство, зияющее в тех самых душах, настроенных его музыкой много лет назад.

С первых минут появления Кена перед журналистами на пресс-конференции и до его ухода со сцены под овации зала меня не покидало чувство, что это - близкий и знакомый мне человек. И не только потому, что я неплохо знаю его творчество, Кен излучал искренность и открытость, он был честен и прост со всеми - с журналистами, публикой, музыкантами… И еще одно наблюдение: на пресс-конференции и на сцене я видел не просто музыканта, я видел Артиста. Он, как истинный "рокер", выпендрежно закуривал, оставляя дымящуюся сигарету в грифе у колков, он кокетничал с публикой, он в неистовстве, сидя за органом, молотил расписными казаками в пол и совсем, как в 70-х запрокидывал голову, вонзая в небеса свой орлиный профиль, - во всем он играл, но играл легко, органично, нефальшиво.

На пресс-конференции, напоминавшей скорее дружескую беседу, было задано много вопросов, и даже на самые оригинальные Кен отвечал охотно и подробно. Ниже - лишь некоторые из них, однако, к сожалению, я не смогу передать здесь словами главное событие той встречи: еще до прихода Маэстро ребята из магазина "Союз" долго и старательно настраивали акустическую гитару, которая, пока мы старались перескакать друг друга в оригинальности вопросов, а Хенсли спокойно отвечал на них, скромно выжидала в углу своего часа. И этот час настал: в конце, когда вышло время, Кен спел нам… Волнующие минуты - "He was the Wizard of a thousand kings…" - сам Wizard дарил нам эту песню.

- Песня "In For the Kill"переиздается в очередной раз. Почему именно она?

- Я написал эту песню, когда был в группе Blackfoot. Она называлась "Moving In", но записывающая компания изменила название на "In For the Kill". Они сделали это потому, что хотели поместить песню на звуковую дорожку к фильму "Рокки". Они отослали песню с новым названием продюсерам "Рокки", не помню уже какого- два три, пять тысяч - не важно… И они отказали, потому что песня показалась им слишком… жестокой. И мне показалось странным, что жестокой мою песню назвали продюсеры такого фильма, как "Рокки". Я просто хотел записать эту вещь еще раз в ее изначальном виде. Мы будем играть ее сегодня.

- Как случилось, что Вы приняли участие в записи альбома WASP "Headless Children", и в каких Вы сейчас отношениях с Блэки Лоулессом?

- Бас-гитарист WASP того состава, Джонни Род, был моим приятелем, и он позвонил мне как-то и попросил сыграть партию Хэммонда на новом альбоме Блэки. Я сыграл, мне понравилось, правда, до тех пор, пока я не услышал тексты, которые меня совершенно не порадовали. Мне импонирует Блэки, он - очень умный человек. Мы виделись с ним в прошлом году в Швеции, но сейчас мы не общаемся друг с другом.

- Вопрос касается проекта Hensley / Wetton Band. Когда этот альбом, наконец, выйдет? И как Кен и Джон делят вокальные партии?

- Думаю, уже в конце июня выйдет DVD. Я еще не видел его. Думаю, на него должен войти почти весь концерт. Джон поет песен семь, я тоже около того. Вообще-то, концертный CD выпускать не планируется, только DVD. -

Следите ли Вы за тенденциями современной сцены и, в частности, что Вы можете сказать про такие группы, как Gamma Ray, Dream Theater, Cradle Of Filth?

- Надо подумать… Uriah Heep стояли у истоков того, что называется сейчас, вернее, что называлось тогда "хэви метал". Я думаю, то, что называют "хэви метал" сегодня, сильно отличается от той музыки. В сравнении с такими командами, как Korn, Uriah Heep звучит просто, как попсовая группа. Uriah Heep обладали большой энергетикой, наши песни и мелодии несли в себе некий смысл, некие послания. А что мне не нравится во многих современных группах - это жестокие тексты, жестокое отношение.

- Какую кавер-версию Uriah Heep в исполнении других групп Кен считает наиболее удавшейся?

- На самом деле существует, думаю, около тридцати кавер-версий песни "Lady In Black", в том числе, в стиле рэп и фламенко. И некоторые из них очень неплохи. Но, на мой взгляд, в них нет ничего особенного, они все достаточно интересны, но, понимаете, сложно слушать собственную песню, переделанную совсем по-другому кем-то еще. Наверное, лучший кавер "Lady In Black" - это новая версия, которая должна выйти через месяц в Германии: ребята поменяли в ней слова, и там поется о человеке, который идет к зубному врачу и пытается добиться расположения у девушки в приемной или что-то в этом роде…

- Кен, насколько воплотились февральские ожидания гастролей, насколько Вы довольны состоявшимся туром? И второй вопрос: следующий альбом выйдет под именем "Кен Хенсли" или Free Spirit?

- Мой приезд сюда в феврале был для меня очень важным. Во-первых, я и понятия не имел, что люди здесь так любят музыку, я был удивлен таким энтузиазмом, ведь на Западе очень цинично относятся в классическому року, к таким музыкантам, как я… Поэтому то, что я приехал сюда и увидел такой энтузиазм и такую поддержку, явилось для меня большим опытом. Я приезжал на пять дней, и Евгений и Лиза из Sony заставляли меня очень много работать, так что мне пришлось даже взять отпуск по возвращении домой. Это была прекрасная поездка, и вот почему мне так хотелось привезти к вам свою группу. Когда я проснулся сегодня утром, мне не терпелось выйти на сцену. Ведь такие люди, как Александр, проделали по три тысячи километров, чтобы увидеть мой концерт. А следующий альбом… мы уже работаем над песнями для нового альбома, он выйдет весной, не раньше, потому что у нас запланировано много гастролей. Я еще не решил, что с коммерческой точки зрения будет выгодней: издать его под моим именем или под названием группы Free Spirit, мы еще не решили. Наверное, в некоторых странах он выйдет под названием группы, в других - мы используем мое имя, я еще не знаю. Надо будет переговорить с записывающими компаниями.

- Снимались ли видео-клипы для последнего альбома?

- Да, пока мы репетировали, мы сняли на видео шесть песен, и сейчас ведем переговоры с компанией, которая снимала эти кадры, об их издании. Однако более интересное видео должно выйти в конце июня - начале июля. Дело в том, что я снимал на видео всю двухлетнюю работу над альбомом, и это должен быть очень интересный материал. Мы собираемся издать его в формате DVD, работа над ним завершится, надеюсь, в конце июня, и вскоре после этого он появится в продаже.

Что же касается концерта, то он прошел так, как и должен был пройти: ожидания оправдались, надежды сбылись, все остались довольны происходящим. С одной стороны, судя по тому, что говорил Кен на пресс-конференции, он был в форме, он хотел играть, он правильно понял, кем он является для российских фэнов и явно получал удовольствие от приема. С другой же, насколько горели желанием фэны хард-рока с многолетним стажем увидеть одного из основоположников этой музыки, говорить не приходится. Прежде всего, заслуживает похвал подборка песен для концерта. Хенсли не перегрузил программу новыми, всегда мало воспринимаемыми вещами: исполненные сольные номера были уже знакомы знающим фэнам ("Free Spirit", "I Don't Wanna Wait", "The Return"), ну а каноническая классика Uriah Heep, на которой и была построена главная часть шоу, не требует лишних представлений - достаточно взглянуть на приведенный ниже сет-лист. Кен искусно менял общее настроение действа, сверкнув всеми гранями своего таланта, как композитора, музыканта и шоу-мэна. Динамичное вступление - "Free Spirit" как визитная карточка и одна из лучших сольных вещей Хенсли "Moving In". Далее - лирическое отступление, начавшееся с бессмертной "July Morning" и окончившееся новой балладой "Could I Close My Eyes". А уж с середины концерта и до конца Кен дал вволю напрыгаться перед сценой почтенным отцам семейств, пришедших на кумира молодости с женами и, что умиляло до слез, детьми.

Интересно Кен поработал и с музыкальным материалом. Многие вещи он снабдил длинными инструментальными интро, которые, разворачиваясь, неспешно вырисовывали основную музыкальную тему, каждый раз заставляя публику радостно угадывать очередную любимую песню и взрываться аплодисментами ("Free Spirit", "Free Me", "Stealing", "Wizard"). Отдельного комментария заслуживает хит всех времен "Lady In Black". Видимо, помятуя о всех истязательствах, которые песня претерпела за 30 лет (см. выше), Кен решил, что уж он-то точно имеет право переигрывать собственную вещь, как ему угодно, что и сделал, но гораздо более бережно и тонко, чем просто изменив стилистику. Полу-акустическая "Lady In Black" превратилась в гигантское эпическое полотно с потусторонне-мистическим звучанием а-ля Pink Floyd. Однако зал не растерялся, и положенный хор в припеве звучал как в лучшие годы живых выступлений Uriah Heep.

Убогий свет уровня добротной советской дискотеки конца 80-х ничуть не помешал группе зажечь зал, которому, собственно, вполне хватало того, что происходило на сцене, к тому же стоит отметить, что звук в "Космосе" оказался приличным. Не испортило праздника и недоразумение под названием "Томас" - вкрадчивоголосая помесь Агаты Кристи и Сплин, ни в лучшую ни в худшую сторону не отличающаяся от серенькой массы современных псевдо-роковых коллективов. Выйдя в фойе и попивая пивко, знающие, зачем пришли, люди просто переждали "разогрев" в воспоминаниях о былых временах торжества настоящей Музыки… И эти времена живы, покуда выходят на сцену такие Мастера, как Кен Хенсли.

сет-лист

1. Free Spirit
2. Moving In
3. July Morning
4. The Return
5. Wizard
6. Could I Close My Eyes
7. I Don't Wanna Wait
8. Out Of My Control
9. Stealing
10. Easy Living
11. Lady In Black

encores
12. Free Me
13. Tell Me

Fireball
MetalKings.ru

Выражаем благодарность Максиму Былкину (СОЮЗ Мьюзик) и компании GO'ST Music International за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap