Hollenthon

Рано или поздно кошмары начинают сниться всем нам, все зависит от степени их изощренно-извращенного вторжения в наше сознание. Приходилось ли вам ощущать себя грешником, чьи ноги лижет средневековый костер инквизиции, чьи кости раздроблены и перемолоты заботливой рукой палача, чьи гнилостные останки послужат кормом для мерзкой массы вечно копошащихся червей. А не приходилось ли вам просыпаться в холодном поту от надвигающейся на вас тьмы, этой владычицы мироздания, которая в одно мгновение превратила комнату в ваш персональный склеп? Похоже именно такие видения должны были мучить Мартина Ширенка во время создания второго альбома Hollenthon "With Vilest of Worms to Dwell", который вызвал столь большой интерес во всем мире. Мы не могли пройти мимо данного события, результатом стало нижеследующее интервью.

MetalKings.ru: Привет, Мартин. В связи с выходом в России твоего второго альбома и огромным интересом читателей, мне бы хотелось задать тебе ряд вопросов. Насколько я знаю, в последнее время ты не обделен вниманием ни публики, ни журналистов, однако большинство интервью выглядят одинаково, т.к. всех интересуют одни и те же вещи. К примеру, все хотят знать, что такое Hollenthon. Не приходило ли тебе в голову идея, что можно каждый раз давать разное значение толкования названия твоей группы, просто чтобы было интереснее, или все-таки Hollenthon еще что-то значит, кроме привычного толкования, что это городок в районе the Buckligen Welt?

Мартин: Ответ на этот вопрос существует только один, если, конечно, ты не хочешь, чтобы я что-нибудь нафантазировал. Тем не менее, дело тут не в ответе, а в "креативности" (точнее ее полном отсутствии) музыкальных "журналистов", которые эти вопросы задают. Поверь, ужасно утомительно каждый раз отвечать на один и тот же вопрос снова и снова.

MetalKings.ru: Могу себе представить. К тому же тебе постоянно приходится давать ответы на вопросы про Pungent Stench - что, как и почему - хотя Hollenthon сам по себе уже довольно известный проект. Причем я знаю, что некоторые музыканты болезненно относятся к упоминаниям своих прежних проектов. Насколько тебе интересны подобные вопросы и считаешь ли ты, что музыкальное прошлое любого исполнителя заслуживает обязательного упоминания в связи с любым его новым проектом?

Мартин: Да нет, в принципе я могу совершенно спокойно отвечать на вопросы относительно других моих проектов, естественно, до тех пор, пока это не выходит за рамки дозволенного, и вопросы, так сказать, уместны. В конце концов, это хороший промоушен, и, соответственно, входит в мои собственные интересы. Хотя я не хотел бы, чтобы кто-нибудь просил у меня интервью как у представителя Hollenthon, а потом задавал вопросы исключительно про Pungent Stench или какой-нибудь другой мой проект.

MetalKings.ru: Ну раз так, то вопрос такой… Среди музыкантов наблюдается некая тенденция на реинкарнации в самых причудливых и неожиданных формах, например, приходят на ум: Bill Steer (ex-Carcass), который с удовольствием сейчас нарезает стоунер в Firebird, ты сам, ранее игравший брутальный дэт-металл, Mortiis, экс-басист в одной из лучших блэк-металл групп Emperor, который уже лет 10 как руководитель и исполнитель собственного dark ambient проекта, Attilla (экс-вокалист Mayhem), занимающийся сейчас психоделичным dark-wave и еще много других примеров. Почему так получается, твое мнение?

Мартин: Ну, во-первых, я хотел бы сказать, что Hollenthon во многом создавался под влиянием моих прошлых увлечений (а именно, металлом 80х гг.), так что для меня это было вполне естественное развитие. И более того, он существовал еще до распада Pungent Stench в 1995 г. Я не чувствую нужды ограничивать себя каким-нибудь одним стилем. Кроме того, это представляет для меня гораздо больше возможностей как для композитора, так как, с этой точки зрения, Hollenthon - это исключительно мой проект.

MetalKings.ru: Кроме тебя в записи альбома With Vilest of Worms to Dwell приняли участие еще несколько человек, это и Mike Groger , и Rob Barret. и твоя жена Елена. Не мог бы ты аргументировать свой выбор. Почему именно они?

Мартин: Майк - просто гениальный драммер. Мне его порекомендовал один мой друг, когда я искал ударника для другого своего проекта Mudbreed. В общем, не пригласить его в Hollenthon было бы просто несусветной глупостью. По-моему, он один из лучших (если вообще не самый лучший) драммер во всей Австрии. Что касается Елены, то она очень хорошо пишет и точно знает, что именно я хочу видеть в текстах. Звездные же 19 секунд Роба в треке Woe to the Defeated изначально не планировались. Он был в туре с Malevolent Creation и Hateplow, и Елена пригласила его в гости, они уже сто лет знакомы. Я как раз в этот момент заканчивал работу над альбомом. После того как мы с ним уговорили бутылку рома (у нас это с ним вроде традиции), около трех ночи, Роб спросил, не мог бы он что-нибудь записать для пластинки. Ну и я решил, что это было бы здорово, и сказал - давай.

MetalKings.ru: Тексты для альбома писала твоя жена Елена, они невероятно красивые и необычные. Это был непосредственно заказ под альбома или просто она всегда хорошо писала и ты скомпоновал альбом из уже готовых вещей?

Мартин: Да нет, обычно она стихи не пишет, на самом деле сейчас она пишет исторический роман. Но, так или иначе, она отказывается что-либо писать, не послушав предварительно музыку, так что тексты были написаны специально под альбом.

 
Елена Прекрасная

MetalKings.ru: Некоторых музыкальных критиков привел в замешательство дизайн обложки. Возможно, я тоже не права, но и мне показалось, что во многом он перекликается с дизайном обложки Nile "Black seeds of vengeance", которую выполнил Wes Benscoter: похожая цветовая гамма, змеи застыли в одинаковых позах… Это совпадение или все-таки ты сделал это намеренно?

Мартин: Это было чистой воды совпадение. Да и зачем бы я вдруг стал копировать чужую обложку. Я вообще ничего не знал про их диск до тех пор, пока не вышла промка, и Силениус не обратил мое внимание на эти схожести. К тому же, мне лично не кажется, что они так уж похожи. Ну да, у меня тоже змея, и гамма коричневая, но это - все! Даже кольца у них различаются. Да и вообще, если уж на то пошло, то на самом деле все змеи ползают более или менее одинаково, и каких-либо радикальных отличий здесь быть просто не может. И, наконец, по-моему, у Nile обложка совершенно карикатурная и вызывает совершенно другие чувства.
Найди 5 отличий :)

MetalKings.ru: В поддержку With Vilest of Worms to Dwell планируется тур. Однако Россия в этих планах не стоит, чем это вызвано, и хотел бы ты приехать в Россию?

Мартин: Конечно же, я бы очень хотел сыграть в России. Однако на данный момент планируемое турне покрывает только европейский континент. Я не знаю, почему так происходит, но полагаю, что это может быть связано с логистикой и вопросами окупаемости. Но на самом деле вы не у того человека спрашиваете, я этих дел ничего не решаю. Я лишь сочиняю и играю музыку, а турне организуют другие.

MetalKings.ru: Вопрос, который тебя уже достал, но который все же хочется задать. Откуда взялась идея использовать русские напевы на альбоме, и что же это были за монахи, чьи напевы ты так удачно вписал в свои песни?

Мартин: Знаешь, мне просто всегда очень импонировали русские монахи. В них есть некая мрачная аура, которая как нельзя лучше подходит к музыке Hollenthon.

MetalKings.ru: Есть ли на альбоме еще куски из произведений классических композиторов, кроме Прокофьева?

Мартин: Ну да, конечно, самый очевидный пример - это знаменитый "Танец Рыцарей" Сергея Прокофьева в песне 'Lords of Bedlam'. Этот кусок из балета Ромео и Джульетта я использовал потому, что всегда считал, что эта очень сильная пьеса, которая как нельзя лучше может быть использована, так сказать, в "металлическом окружении". За исключением 'Lords of Bedlam', классические сэмплы, которые я использовал, представляют собой лишь либо очень короткие куски, либо отдельные звуки, которые, в общем-то, опознать довольно сложно. Судите сами, эти сэмплы ведь потом еще обрабатываются, перестраиваются, разворачиваются задом наперед и так далее. Это может быть звук рожка или просто какая-то мелодия, которые я потом перерабатываю, замыкаю в петли и все такое. Я просто вынужден это делать, чтобы звук был правдоподобным (у меня же нет денег на оркестр). Естественно на это уходит куча времени, но, я думаю, оно того стоит, потому что таким образом Hollenthon отличается от всех остальных команд, которые используют одни и те же дешевые синтезаторы, чтобы сделать "классическую аранжировку".

MetalKings.ru: Какой наиболее интересный вопрос был задан за последнее время в интервью?

Мартин: Не могу вспомнить. Когда делаешь такое огромное количество интервью, вопросы забываешь сразу же, как на них ответил. Это, естественно, не значит, что интересных вопросов вообще не было, просто у меня голова забита еще кучей всяких дел, и места на запоминание хороших вопросов просто не остается.

MetalKings.ru: Как только появляется новое имя, не важно в блэк-металле, симфо-металле или любом другом направлении в музыке, люди сразу же бросаются искать параллели с другими исполнителями, доказывая, что вон те полтакта и вот эти три ноты уже были у другого музыканта, что все это не ново, потому что было изобретено лет 10 назад кем-то еще. Ты, как исполнитель, как реагируешь на подобные выпады, может у тебя уже есть список стандартных ответов, чтобы сразу отметать все сравнения между твоей музыкой и чье-либо еще? И вообще считаешь ли ты подобные выводы допустимыми?

Мартин: Ну, я думаю, что людям необходимо сравнивать. Независимо от того, как бы оригинальна ни была та или иная группа, кто-нибудь обязательно скажет, что они звучат как помесь между командой A и командой B. Плохо то, что зачастую эти параллели оказываются абсолютно необоснованными. Но, честно говоря, я не трачу время на размышления о том, почему так происходит, и уж, конечно же, у меня нет списка стандартных ответов.

MetalKings.ru: Откуда взялись в названии Мерзкие Черви (the Vilest Worms). Возможно, это твои детские страхи, а может, просто фраза приглянулась для названия?

Мартин: Нет, ни с какими детскими страхами это никак не связано. Название альбома лишь говорит, что рано или поздно мы все умрем. Эта строчка заимствована у Шекспира, который всегда связывал смерть с образом червей. Елена использовала эту строчку в одной из песен, а потом сказала, что она как нельзя лучше подошла бы для названия альбома, так как прекрасно отражает его концепцию, и я согласился.

MetalKings.ru: Кто особенно тебя вдохновляет в плане художественной графики и дизайна?

Мартин: Да нет, как-то никто на ум не приходит. Я просто могу случайно увидеть что-то, что мне нравится там, где я этого совершенно не искал. Но в принципе, мне нравятся мастера старой школы, такие как Иеронимус Босх и Петер Брейгель-старший.

MetalKings.ru: Я заметил татухи у тебя на руках, что они означают, и кто их набивал?

Мартин: Да это вообще не мои руки на обложке, это мой ударник сидит. У меня вообще нет тату.
Те самые руки, которые ввели нас в заблуждение
Мартин собственной персоной, действительно, никаких тату :)

MetalKings.ru: Обычно в конце интервью, когда уже все серьезные вопросы исчерпаны, мы задаем несколько абсолютно дурацких, которые явно не требуют серьезных ответов. Итак, если бы Папа римский однажды пригласил тебя на вечеринку в его честь и попросил бы исполнить там одну из своих вещей, чтобы ты выбрал?

Мартин: Ну, конечно же, песню 'Viva Il Vatican' с нового альбома Pungent Stench.

MetalKings.ru: Какие три вещи ты бы сделал, окажись сейчас в России?

Мартин: Заказал бы водки, выпил и заказал еще.

MetalKings.ru: Кому из поп-исполнителей ты бы доверил сделать кавер своей песни и, наоборот, если поп-исполнитель, на чью песню ты бы сделал кавер?

Мартин: Скорее всего Мадонну, или кого-нибудь в этом духи, потому что тогда я бы мог до конца своих дней жить на авторские отчисления. Подошла бы любая песня. Что же касается, кого бы я "откаверил", ну вот Бритни Спирс я бы с радостью "откаверил" во все отверстия.

MetalKings.ru: Ученые недавно опубликовали отчет, в котором говорится, что насекомые способны различать музыку и реагировать на нее. Какую тяжелометаллическую группу ты бы рекомендовал как средство борьбы от тараканов?

Мартин: Сойдет любой ню-метал в силу своего раздражительного фактора. Особенно что-нибудь с участием Фрэда Дарста.

MetalKings.ru: И, наконец, несколько теплых слов и пожеланий для всех российских читателей и поклонников твоего творчесва

Мартин: Спасибо MetalKings.ru и вашим читателям за поддержку. Не пропустите новый альбом Pungent Stench 'Masters of Moral Servants of Sin', который должен выйти в Европе 12 ноября. И заходите ко мне на сайт (скоро мы его, кстати, обновим) http://www.hollenthon.com, а также на вновь открывшийся сайт Pungent Stench (http://www.pungentstench.net).

Copyright ® METALKINGS.RU 2001

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

Циклевка паркета без пыли

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap