DEEP PURPLE
(19 марта 2002 - ДС "Олимпиский", Москва)

Итак, они снова в России. Пожалуй, в единственном месте на земле (обласканная вниманием в виде регулярных шоу и многочисленных официальных концертников Япония не считается), где их не любят, а обожают, не знают, а трепетно познают, передавая собранную по крупицам информацию из поколения в поколение. Четвертый раз для советских-российских фэнов, учитывая десятилетия копившегося и не находящего выхода влюбленного энтузиазма, это все равно - как первый, единственный и неповторимый. И пусть в 98-м не блестящим получилось шоу в исполнении простывшего Гиллана и остальных музыкантов, напоминавших обмерших статистов, когда только Морс вытянул на своих искрометных импровизациях грозивший провалом концерт. Зато, каким грандиозным и угарным было закрытие фестиваля на Динамо в 96-м, и насколько ярко и вдохновенно отгремела обновленная программа в 2000-м. Итак, они снова в России…

Теперь по порядку.
День первый. С великими рядом.

Получив аккредитацию на пресс-конференцию, делегированные от MetalKings.ru Lynx и (ваш покорный) Fireball прибыли на место, а именно в Британское посольство, к назначенному времени вместе с весьма внушительной компанией, состоящей из всех мастей журналистов и представителей фэн-клуба, разительно отличавшихся от первых "семидесято-восьмидесятым" внешним видом и такой же степенью выдержки :). За исключением обычных в таких делах накладок в виде небольшого опоздания группы, давки в первых рядах и качества перевода, пресс-конференция удалась.

Появившиеся перед нами пятеро джентльменов явили собой живописное зрелище. Импозантный, расслабленно-вальяжный, но все такой же харизматичный Ян Гиллан, одетый в пиджак и коротко постриженный, более рок-н-ролльно прикинутые Гловер, Морс и Пэйс и уже официальный клавишник группы Дон Эйри, оказавшийся симпатичным скромнягой, моложавым и улыбчивым. Несмотря на уже распространенное в интернете заявление Гловера о том, что Джон Лорд оставил группу, хотелось убедиться в этом, что называется, "воочию". Поэтому первый вопрос прозвучал логично:

Вопрос: Что с Джоном Лордом, с его уходом и его работой над новым альбомом? Возможно ли это?

Ян: Да, это возможно… Это было известно уже давно. Джон собирался уйти уже последние 2-3 года… Джон ездил с нами в турне в прошлом году, за исключением нескольких концертов, но потом решил сконцентрироваться на сольном творчестве. Но мы уже очень давно дружны с ним, мы хорошие приятели. Мы написали уже 4 или 5 песен, но что будет на следующем альбоме, мы еще не знаем. Но мы очень близки с Джоном, он здесь с нами душой. А Дон играет с нами в европейском турне в этом году… И… почему бы и нет…

В общей сложности конференция длилась 20 минут, вопросов было задано немного, толковых - еще меньше, так что привожу здесь показавшиеся мне наиболее интересными.

Вопрос Роджеру Гловеру: На Вашем последнем новом сольном альбоме пела Ваша дочь. Вы предполагаете для нее самостоятельную музыкальную карьеру, и может ли быть у дочери такого отца самостоятельная музыкальная карьера?

Роджер: Да, Трити поет на моем альбоме, но диск еще не вышел и вряд ли появится до августа, так что этот материал еще никто не слышал. Хотя, я не так много сижу в Интернете, может, там уже появилось чего. Что касается детей, то могу сказать следующее: если ты музыкант, и у тебя есть ребенок, ты ни за что не станешь сам выбирать для него карьеру. Я хочу быть для своей дочери просто отцом, отнюдь не величиной в истории музыки или кем-нибудь еще. Так что пусть она занимается тем, чем хочет, выбор жизненного пути всегда будет за ней. Я окажу ей поддержку, но никогда не стану давить. По крайней мере, она не хочет быть барабанщицей. (смех и оживление)

Вопрос: Будет ли продолжена серия ваших юбилейных альбомов?

Роджер: В общем, все наши диски 70-х уже были переизданы - я имею в виду "Deep Purple In Rock", "Fireball", "Who Do We Think We Are", "Machine Head". Их релиз был приурочен к 25-й годовщине оригинального издания. Следующим на очереди будет "Burn". Тем не менее, мы больше занимаемся будущим, чем прошлым.

Вопрос Дону Эйри, как он отреагировал, когда узнал название последнего альбома Оззи Осборна, с которым он работал?

Дон: А как он называется?
- "Down To Earth".
Дон: Да, "Down To Earth", точно! (cмех) Нет, я был гораздо больше удивлен его обложкой!

После конференции, во время раздачи автографов, мне удалось задать еще несколько вопросов музыкантам, так сказать, "без протокола".

- Мистер Гловер, как на счет второго сольного альбома совместно с Мистером Гилланом?

Роджер: Если будет время, подумаем… Нам очень понравился наш первый совместный диск.

- Мистер Эйри, как произошло, что вы сыграли на последней пластинке группы Metalium?

Дон: Я даже не видел их. Я сыграл партии клавишных и просто отослал их группе. Так что мы ни разу не встречались в студии.

- Мистер Гиллан, Помните ли вы, как играли с группой Pretty Maids?

Ян: Да, да, еще бы!

- Почему именно эта группа, ведь Вы должны были получать приглашения от многих других групп?

Ян: Ну, это была просто совместная пьянка. Мы забавлялись в студии, это ничего общего не имеет с музыкой… все были пьяны, я тоже был в хлам… Мне сказали, давай запишем все это, и я согласился…

День второй. Большое видится на расстоянии.
(написано совместно с Reverend St. George "the Rumbler")

Народная группа (а то, что в России Deep Purple - народная группа, никаких доказательств не требует), сколько бы раз ни приезжала к этому самому народу, и сколько бы ни стоили на нее билеты, всегда будет собирать на концертах публики ровно столько, сколько вмещает отведенное под это мероприятие место. Как на народные гуляния, на "Перплов" идут и стар и млад, идут семьями, идут, кто - вспомнить молодость, кто - послушать музыку, кто - просто хорошо провести время. Вот почему пробка на Проспекте Мира, обилие граждан, поднимавшихся из обеих станций метро задолго до 19.00, очереди за пивом на всех подходах к стадиону и колышущееся людское море на главном подъеме к "Олимпийскому", распадающееся на сотни метров рек, направлявшихся к основным входам, никакого удивления у нас не вызвали.

Концерт начался почти вовремя и от этого неожиданно. На заднике сцены воссияла огромная луна в клубящихся облаках (дыма?), которая меняла свой цвет от песни к песне. Здесь сразу заметим, что "Олимпийский" никогда не отличался супер-навороченным светом, однако подсветка лунного пейзажа, в который была вписана группа, порадовала разнообразием и грамотной подборкой цветов.

Конечно же, многих с самого начала интересовали два вопроса, как у Гиллана с голосом и как зазвучат клавиши Эйри. Ответом на эти вопросы грянул боевик "Woman From Tokyo". Не секрет, что за последние годы голос Гиллана сильно сдал, и быть свидетелем окончательного заката самого сильного вокала в истории рока мне бы не хотелось. "Грустный комплимент, но хуже не стало", - облегченно вздохнули мы и с много большим воодушевлением констатировали блистательную работу Дона Эйри на клавишном соло. Сразу стало очевидно, что группа полностью доверяет новому клавишнику, и чувствует себя Дон Эйри уверенно, его соло смело выходят на первый план, и классическое звучание Hammond XB2 присутствует в звуковом полотне в тех же пропорциях, что и в "лордовские" времена.

К нашему великому удовольствию, группа не перестает обновлять программу, и в ураганную обойму вечной классики "Smoke on the Water", "Speed King", "Perfect Strangers", "Black Night", были включены совершенно неожиданные вещи, никогда или давно не игравшиеся в живую. И что особенно радует, в живом исполнении этой великой группы, которая совмещает на сцене потрясающую сыгранность и полет импровизации, эти песни зазвучали так же здорово, как и нестареющие боевики. Позабытая "Mary Long", первый хит группы "Hush" и, конечно же, гимн 70-х "Child In Time". С первых же знакомых каждому уважающему себя любителю рока аккордов зал благодарно взорвался аплодисментами и, погруженный во мрак, озарился сотнями огней горящих зажигалок - народ приветствовал народный хит. Впервые со времен приезда группы Яна Гиллана в Советский Союз в 1990-м одна шестая часть суши внимала звукам "Child In Time". До последнего момента, несмотря на оброненные Яном Гилланом в ходе пресс-конференции слова о том, что группа может исполнить "Child In Time", никто в это не верил, но это произошло. Конечно, Ян не смог осилить тот гениальный вокальный подъем, которым славится эта композиция, но ему на выручку пришел Стив Морс и своей бесподобной гитарой вытянул самое "высокое" место песни.

Другой неожиданностью стал инструментал с еще не вышедшего альбома. Закрыв глаза, можно было с уверенностью сказать, что находишься на концерте Ингви Мальмстина, поскольку из динамиков лилась настоящая неоклассика - жесточайшие скоростные запилы "героя дня" Морса, причем вещь явно не вписывалась в традиционные музыкальные рамки группы.

Особо хотелось бы отметить клавишное соло недавно рекрутированного новобранца Эйри - нельзя назвать его закосом под Лорда, хотя за каждым пассажем стоял незабываемый образ седовласого мэтра. Просто мы стали свидетелями той же школы игры на клавишных, того же духа уже канувшей, увы, в Лету эпохи 70-х. В конце концов, Ритчи Блэкмор никогда не взял бы к себе в Rainbow человека, чей уровень не соответствовал бы высочайшим стандартам игры Лорда. Зрители живо отреагировали, когда зал огласили звуки бессмертных "Подмосковных вечеров", перешедшие затем в задорную "Калинку-малинку". Несмотря на то, что многие поклонники группы в возрасте, с которыми авторам удалось пообщаться после концерта, говорили, что "не хватает души", "у Лорда - лучше", позволим себе не согласиться: ничуть не хуже, частица душы Дона Эйри явно осталась в 70-х. К тому же, как сказал на пресс-конференции сам Эйри, у него есть классическое музыкальное образование, так что его профессиональный уровень не вызывает сомнений.

Без сюрпризов, обещанных музыкантами, не обошлось и дальше: гитарные импровизации Морса начались с посвящения безвременно ушедшему от нас в ноябре прошлого года экс-битлу Джорджу Харрисону - он трогательно исполнил "Here Comes the Sun" 1969 года. Затем последовал фрагмент Cream-овской "Sunshine Of Your Love", по мнению многих, первой хард-роковой композиции в истории музыки. Как истинный американец, Морс не мог обойти своим вниманием такие культовые коллективы Нового света, как ZZ Top и AC/DC. Подтверждением тому - основные темы из песен, соответственно, "Burger Man" и "Back In Black". На закуску прозвучало финальное соло из Led Zeppelin-овской "Stairway To Heaven", перешедшее в "Smoke on the Water", которая в представлении не нуждается.

Соло басиста Роджера Гловера просто превзошло все ожидания: недаром сами музыканты группы говорили, что Роджер - неудавшийся соло-гитарист, забросивший в свое время шестиструнный инструмент. Смешанная техника дала о себе знать, и, не глядя на сцену, было трудно определить, на чем же все-таки играют, то ли на гитаре, то ли на примоченном басу. Москва слышала такое в первый раз, да и на официальных концертниках и бутлегах подобных выступлений Гловера зафиксировано не было.

"Перплы" исполнили также свой уже ставший традиционным нон-стоп из классических песен 50-х - одного из первых хитов Джерри Ли Льюиса "High School Confidential" и баллады Элвиса "It's Now Or Never".

Кульминацией шоу явилась традиционно исполняемая в конце "Highway Star". Пожалуй, это было единственным предсказуемым моментом концерта, ведь без этого гимна скорости не обходится ни одно выступление группы вот уже 30 лет.

Не важно, каким выйдет у Deep Purple следующий альбом, их концерты и по сей день остаются эталоном "живого" рок-действа, хотя не хотелось бы видеть, как музыканты становится заложниками старого репертуара, не создавая произведения, достойные группы, признанной форпостом честного и могучего рока.

Сет-лист:

1. Woman From Tokyo
2. Vavoom : Ted the Mechanic
3. Mary Long
4. Lazy
5. Child In Time
6. The Aviator
7. No One Came
8. Well Dressed Guitar (instrumental)
9. Fools
10. keyboard solo contains fragments of the songs : Midnight In Moscow / Kalinka
11. Perfect Strangers
12. When a Blind Man Cries
13. guitar solo contains fragments of the songs :
Here Comes the Sun / Sunshine Of Your Love / Burger Man / Back In Black / Stairway To Heaven
14. Smoke On the Water
15. Speed King featuring : drum solo / bass solo / It's Now Or Never / High School
Confidential

encores :
16. Hush
17. Black Night
18. Highway Star

-- Fireball / Reverend St. George "the Rumbler"
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Маргарите Некрасовой (SAV Entertainmet) за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap