BLIND GUARDIAN
УСЗ "Дружба", Москва 25 мая 2002 г.

Они пришли к нам издалека, из иной реальности… На свете очень мало групп, которых в России ждали с таким нетерпением, как Blind Guardian. Их первое появление в Москве за 15 лет суперуспешной карьеры произвело в металлическом андерграунде настоящую сенсацию (к сожалению, официальные СМИ практически в полном составе проигнорировали это событие), и билеты в партер нереально было найти уже за две недели до концерта. Я и сам буквально спал и видел себя на этом концерте, даже несмотря на то, что их последний альбом не произвел на меня особого впечатления, и очень беспокоился за акустику зала, в котором до этого мне не приходилось бывать не разу. Сейчас же я с облегчением могу сказать, что все мои опасения были беспочвенны, что все "гвардейцы" оказались очень приятными людьми, что шоу было великолепным, и что в Москве все-таки есть компании, способные организовать подобные концерты должным образом.

Как обычно, свой рассказ я начну с пресс-конференции, которая, как в последнее время повелось, прошла снова в интернет-кафе магазина СОЮЗ на Ленинском проспекте. Событие собрало рекордное количество журналистов, которые почти до отказа набили небольшое кафе, и, стоя плечом к плечу вокруг маленького столика, за которым сидели музыканты, атаковали их вопросами больше часа. На вопросы преимущественно отвечал Ханси Кюрш. (Кстати, на большинстве ранее виденных мной фотографий он выглядел как этакий толстяк с малоприятным лицом, в реальности же он оказался очень приятным парнем и интересным собеседником).

- Почему вы назвали ваш последний альбом "A Night At The Opera", ведь у Queen есть альбом с точно таким же названием? Не планировали ли вы включить в этот альбом какой-нибудь кавер Queen, например "Bohemian Rhapsody"?

- "Bohemian Rhapsody" - это шедевр, и мы бы никогда не рискнули копировать ее или сделать на нее кавер, так что об этом даже речи не шло с самого начала. Конечно же, когда мы окончательно решили назвать наш альбом "A Night At The Opera", мы помнили, что у Queen уже есть одноименный альбом. Все мы - большие фэны Queen, и нам просто показалось, что это название лучше всего подходит для нашего альбома. Хотя мы отдавали себе отчет, что для некоторых это может показаться вызывающим. Так что это неоднозначное название, но главное, что оно идеально подходит к нашей музыке, потому что музыка Blind Guardian в значительной степени оркестровая, что, в конечном счете, и склонило нас к этому решению.

- "Harvester Of Sorrow", бонус-трек к "A Night At The Opera", также вышел на испанском и итальянском языках. Вы знаете все эти языки, или же кто-то специально для вас делал переводы? Кстати, а почему вы не сделали немецкую версию? Это было бы вполне логично.

- Ну, во-первых, песня была записана на испанском, итальянском и французском. Некоторые из этих языков я знаю, что же касается тех языков, что я не знаю, то у меня есть приятели, которые помогли мне с переводом. К тому же, все эти языки достаточно близки к немецкому, так что их несложно было "довести до ума". А немецкую версию мы не написали потому, что считаем немецкий язык слишком грубым для нее. К тому же, для того, чтобы добиться от немецкого текста "Harvest Of Sorrow" того качества, которое нам необходимо, пришлось бы потратить массу времени. А так как мы уже и так выбивались из графика, то решили этого не делать.

- Вы не планируете записать "Harvest Of Sorrow" на русском?

- Почему нет? Хороший вопрос. Это, конечно, в определенной степени будет зависеть от времени, которым мы будем располагать, но у нас есть планы записать "Harvest Of Sorrow" еще в нескольких версиях. Распространять мы их будем, скорее всего, через наш сайт, так что на альбомы они не войдут, но все желающие смогут их скачать. А о русской версии мы обязательно подумаем.

- Что вы будете делать с материалом, который написали для фильма "The Lord Of The Rings"? Понравилась ли вам та музыка, которая в итоге вошла в фильм?

- Мне лично кажется, что саундтрек неплох, но мог бы быть и лучше. Он очень подходит к фильму, но, к сожалению, композитор и дирижер не позаботились о том, чтобы включить туда какие-нибудь новые и необычные элементы, и, на мой взгляд, все мелодии где-то уже были использованы. Та музыка, которую мы уже написали для "The Lord Of The Rings", и которую надеемся когда-нибудь завершить, идет в направлении классики или мюзикла. Безусловно, однажды мы выпустим этот диск, вопрос только в том, сможем ли мы получить на это разрешение семьи Толкиена, которая владеет всеми правами на его работы.

- Ханси, планируете ли вы продолжить работу над проектом Demons & Wizards, и если да, то когда можно ожидать новый альбом?

- Безусловно, однажды мы продолжим работу над этим проектом; главный вопрос состоит в том, когда мы сможем этим заняться, потому что в данный момент мы оба заняты с нашими основными группами - Blind Guardian и Iced Earth. Надеюсь, что где-нибудь в 2003 году мы сможем найти время для того, чтобы заняться подготовкой нового материала, но так как время бежит очень быстро, и наши графики насыщены до предела, то и это еще под вопросом. Так что я не думаю, что стоит ожидать новый альбом Demons & Wizards раньше конца 2004 года.

- Как ты познакомился с Тобиасом Самметом из Edguy, и почему решил помочь ему в записи альбома "Vain Glory Opera"?

- У нас хорошие отношения с президентом лейбла, на котором пишутся Edguy. И однажды в разговоре со мной он упомянул, что у него есть одна очень талантливая группа. Он дал мне послушать их материал, и я сказал: "Вау! Они весьма интересны, посмотрим, как далеко они пойдут". Тогда он сказал: "Edguy скоро собираются выпускать новый альбом, и им нужна помощь в аранжировке хоровых подпевок". И я сказал: "Пришли мне материал, и я постараюсь написать несколько вокальных линий для пары песен". Вот так это и произошло.

- Ваш басисит Оливер Хольцварт до сих пор является сессионным музыкантом, несмотря на то, что играет с вами уже очень долго. Почему вы не включаете его в постоянный состав группы? И, кстати, не собирается ли Ханси снова взять в руки бас-гитару?

- Сейчас я не могу сказать, буду ли я еще когда-нибудь играть на басу, потому что это вопрос времени и способностей. Мы предъявляем очень высокие требования к своей музыке, и, к сожалению, мои сегодняшние навыки игры для группы недостаточны, а для их улучшения мне пришлось бы очень много репетировать, и я не уверен, что смог бы найти для этого время. Так что этот вопрос остается открытым, но лично я не чувствую потребности снова брать бас в руки. Что же касается Оливера, то он наш хороший друг (я должен это сказать, ведь он сидит рядом, так что трудно сказать что-то другое!). Надеюсь, что он комфортно себя чувствует в той роли, которую играет в нашей группе, ему нравится играть с Blind Guardian (смех в аудитории). Но он не может стать постоянным участником Blind Guardian, потому что Blind Guardian - это мы четверо. Так будет всегда и это даже не обсуждается.

- Ханси, как случилось, что ты принял участие в записи одной из песен аргентинской группы Nepal (их гитарист позднее прославился со своим проектом Beto Vazquez Infinity - авт.)?

- Та же самая история, что и с Edguy. В Аргентине у нас одна и та же звукозаписывающая компания, и парень, который занимался делами Nepal, занимался и делами Blind Guardian. Однажды он спросил меня, не хочу ли я напеть для них пару строк на испанском. Для меня это был своего рода вызов, и я сказал: "Хорошо, давай попробуем!" В то время я еще не пел ни на одном языке, кроме английского, так что работа над их материалом мне очень понравилось. Но это был действительно серьезный вызов, и мне было непросто.

- В самом начале вашей карьеры, когда группа еще называлась Lucifer's Heritage, ударник Томен Стаух на некоторое время покинул группу, но вскоре вернулся. Что послужило причиной всего этого?

- Да, на некоторое время я покинул группу, так как в самом начале у нас были некоторые проблемы. Думаю, это были возрастные проблемы, я был самым младшим в группе, и в этом заключалась одна из причин, по которым мы тогда плохо ладили друг с другом. Позднее мы стали хорошими друзьями, и все снова стало хорошо.

После окончания пресс-конференции музыканты поднялись на этаж выше для сессии автографов. Еще когда мы только пришли на пресс-конференцию, и нам пришлось пробираться сквозь толпу длинноволосых людей, ожидавших любимую группу, уже было понятно, что их слишком много, и что дать всем автографы группа просто физически не успеет. Вероятно, в этот раз информация о сессии автографов была доступна слишком широкой аудитории, да и место для ее проведения было не самым подходящим… Что ж, те, кто пришли слишком поздно, смогли получить достойную компенсацию вечером, когда увидели свою любимую группу на сцене.

Как я уже говорил, я очень волновался по поводу акустики УСЗ "Дружба". За последние 10 лет там был только один единственный концерт, и те, кто был на этом шоу (кстати, это был концерт Гленна Хьюза), говорили, что звук был ужасный. Тем не менее, когда на сцене появились Catharsis, разогревавшие в тот вечер "гвардейцев", я не мог не отметить, что звучат они очень даже неплохо. Для Catharsis это было первое выступление в новом составе и с совершенно новой программой, которая оказалась немного тяжелее, чем их прежний материал, и не столь клавишно-ориентированной. И, хотя их 30-минутное выступление мне понравилось намного больше, чем я того ожидал, вынужден признать, что с новым материалом Catharsis стали гораздо менее оригинальны, чем когда-то были.

После их выступления последовала получасовая пауза, во время которой к выходу готовились хэдлайнеры - Blind Guardian. И когда, наконец, из колонок раздалось интро "War Of Wrath", толпа начала просто сходить с ума, хотя группа еще даже не показалась на сцене. А когда включили свет, и началась "Into The Storm", партер моментально превратился в кишащую массу прыгающих, кричащих и трясущих головами людей, у которых глаза горели такой радостью, что группа была буквально шокирована. Прием и на самом деле был фантастический, создавалось впечатление, что люди ждали этого концерта все свою сознательную жизнь. И Blind Guardian просто не могли не ответить им отличным шоу. Их сет в основном базировался на ставших уже классическими вещах, в основном с альбомов "Somewhere Far Beyond", "Imaginations From The Other Side" и "Nightfall In Middle Earth", хотя были и более ранние треки (исполнение "Traveler In Time" и "Lost In The Twilight Hall" было выше всяких похвал). Что же до достаточно противоречивого последнего альбома, то он был представлен тремя треками, выбор которых меня немало удивил (лично я бы выбрал с "A Night At The Opera" три совершенно других трека), но это не главное - так или иначе, большинству присутствовавших новый материал явно было неизвестен. Кульминацией шоу стало исполнение "The Bard's Song - In The Forest", "самой Blind Guardian-ской песни", как представил ее сам Ханси. Как и всегда, большую часть песни спел зал, и это был поразительный пример единения артистов и фэнов, который нечасто можно увидеть на столь больших площадках (зал вмещает более трех тысяч, а он был забит под завязку).

Качество звука в партере было отличным, выступление - безупречным. Перед концертом я сильно сомневался, что Ханси сможет справиться со всеми своими навороченными вокальными партиями, ни разу не лажанув, но он умудрился спеть просто отлично даже при том, что микрофонная стойка оказалась для него явно низка. Должен отметить, что Ханси далеко не лучший фронтмен, и большую часть времени он просто стоял в середине сцены, но как вокалист он великолепен, а Blind Guardian представляет собой как раз ту группу, где музыка имеет большее значение, чем шоу. Работа других музыкантов не нуждается в комментариях, вся группа, вместе с сессионными басистом и клавишником, играла превосходно, периодически подпевая фирменными "гвардейскими" хорами, хотя большую часть подпевок взяли на себя фэны.

Столь теплый прием московской публики заставил Blind Guardian повторять: "Спасибо!" и "Вы - фантастическая публика!" почти после каждой песни. И в качестве специального бонуса москвичи получили еще одну песню, которую Blind Guardian исполнили на второй бис, когда самая нетерпеливая часть публики была уже на пути к выходу. "Mirror Mirror" стала идеальным завершением одного из самых мощных концертов, прошедших в Москве в последнее время. И, судя по мнениям, слышанным мной до сих пор, по степени восторженности приема публики только шоу Moonspell может сравниться с этим. Лично для меня этот концерт входит в пятерку лучших из виденных мной за всю жизнь - я целую вечность мечтал увидеть Blind Guardian, и наконец, моя мечта сбылась, я получил то, что хотел, и даже больше. Многие в зале чувствовали то же самое, и именно это сделало шоу 25 мая таким особенным. Blind Guardian рулез-з-з!

Сет-лист:
1. War Of Wrath (Intro)
2. Into The Storm
3. Welcome To Dying
4. Nightfall
5. The Script For My Requiem
6. Harvest Of Sorrow
7. Under The Ice
8. Time What Is Time
9. Valhalla
10. The Soulforged
11. Traveler In Time
12. Mordred's Song
13. Punishment Divine
14. The Bard's Song - In The Forest
15. Imaginations From The Other Side
-----------------------------------
16. Lost In The Twilight Hall
17. Time Stands Still (At The Iron Hill)
18. Mirror Mirror

Roman The Maniac /Lynx
MetalKings.ru

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music)
и компании GO'ST Music International за аккредитацию на пресс-конференцию и концерт

Отдельное спасибо Kathy the Lucky за предоставленные фотографии.

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap