АРИЯ
"СУДНЫЙ ДЕНЬ"
или Армагеддон конца лета
МСА Лужники, Москва 31 августа 2002 г.

Как бы это ни было грустно, но рано или поздно любая великая группа становится легендой. Некоторые такие динозавры находят в себе силы поддерживать это статус еще долгие годы, другие ставят точку в истории на самом неожиданном месте.

В августе 2002 года группы "Ария" не стало, хотя, лучше сказать, не стало легендарного состава группы. Холстинин и Дубинин сохранили за собой право на марку "Ария" и будут ее и далее развивать с новым составом, а ренегаты Кипелов, Терентьев и Манякин образовали проект со скромным названием "Кипелов". Разумеется, столь важное решение должно было быть представлено на суд публики пафосно, с размахом, чтоб рыдал стадион, чтоб свет тысяч зажигалок освещал недавнее поле битвы, чтоб фанатки в истерике вытирали тушь фирменными майками, чтоб концерт стал самым крутым в уходящем году. Однако, забегая вперед, надо отметить, что конца света не случилось, слюней и соплей тоже не наблюдалось, все было четко и слажено, как на обычном концерте.

Еще до начала действа арийцы стройными рядами шествовали по аллеям Лужников, скандируя "Валера! Валера!", "На руках у меня засыпай!" и прочий стандартный набор лозунгов арийского фаната. Хотя были раскуплены все билеты и 16-тысячный зал был полон, декабрьской толкучки у входа на Малую спортивную арену Лужников не наблюдалось, стражи порядка явно скучали. Мерчендайзинг был загнан на одну единственную точку, которую еще фиг найдешь. Короче, как-то это настораживало, ни тебе супер-постеров "Прощай, Ария!", ни тебе маек "Судный день" - стандартная линия для "Химеры", весьма слабенького качества. Войдя в зал, я поняла, что это еще не все приколы организаторов. Из-за желания срубить быстрые бабки эти деятели не обломались продать билеты как по бокам сцены, откуда видны только линии комбоусилителей, порталов и кусочек ударной установки в профиль, но и сзади, откуда, кроме попы Манякина, больше вообще ничего увидеть нельзя. Причем заметьте, что если задник стоил рублей 150, то боковые места считались охренительно крутыми, за что были оценены в 800 рублей. То, что с них ничего не видно, никого не волновало, ибо пресловутые экраны находились к этим боковым секторам под четким углом в 90 градусов, таким образом, все почти 2-часовое шоу страдальцы, вроде меня, стояли в углу сектора или в ложе чуть ниже, а отдельные элементы даже не пожалели сотенной бумажки, за которую добрый дядя омоновец пускал любого страждущего в партер. Искренне надеюсь, что организаторам этого безобразия все-таки придется гореть в аду, ибо такой циничной рубки бабла уже давно не было.

До начала концерта время убивалось просмотром архивных записей группы, типа встречи "Арии" с фанатами 1 декабря 2001 года, репетиции накануне Нашествия-2001, репетиции с симфоническим оркестром при записи "Потерянного рая" и увертюры к концерту в Зеленом театре 1 июня. Народ стал оживляться, и вот на экране засветилась эмблема "Судного дня".

Пошла знаменитейшая "Carmina Burana" Карла Орфа, правда, ею же начинался и концерт 1 декабря в прошлом году (м-да, опять же слабовата фантазия у организаторов). Пять монахов с зажженными факелами и в черных балахонах чинно прошествовали на сцену, центральный персонаж подошел к краю сцены - один взмах факелом, и огонек побежал по тонкому фитилю к куполу арены, откуда через мгновение посыпался каскад искр. Начало было впечатляющее, но, опять же забегая вперед, это был единственный эффект за все шоу. Если кто-то из присутствующих ожидал вновь увидеть улетающих под купол флейтисток, детей, бегущих за солнцем в майках борцов против СПИДа или огненные столпы, тот жестоко обломался, денег за билеты организаторы срубили, а вот денег на постановку шоу явно пожалели. А чего собственно миндальничать? Все равно последний концерт в истории группы, так чего деньги, в буквальном смысле слова, на огненный ветер переводить, так пусть народ колбасится.

Первой композицией суждено в тот вечер было стать "Химере", обложка одноименного альбома тут же не замедлила появиться на экранах (далее на экранах появлялись обложки всех альбомов, с которых звучали песни, а также проекция изображения с двух камер у сцены, в которые не уставали позировать арийцы во время концерта).

Вторым номером шла "Небо тебя найдет", после которой Кипелов поприветствовал зал: "Я долго думал, что надо сказать сегодня. Это оказалось трудно. Все в мире проходящее, а вечная только музыка", - после чего грянула "Раскачаем этот мир".

Далее шла "Горящая стрела", затем "Грязь", и вот зал погрузился во тьму, начали вспыхивать огоньки зажигалок, и всем стало понятно, что будет "Штиль", не хватало, конечно, полуголого Кримеца, однако исполнить его роль и оголиться по пояс для пущего эффекта никто из арийцев не пожелал.

Затем весь зал, срывая горло, подпевал "Королю дороги". И тут-то и наступило время сюрприза, который, судя по реакции, зал не оценил, ибо на сцену был приглашен Кирилл Покровский (клавишник "Арии" времен "Мании величия" и " С кем ты?" - прим авт.), которому выдали микрофон, и он завел пространную речь о том, что за время долгого пребывания за границей и творения там опусов для фортепиано, он понял, что на свете есть две главные вещи, "РОДИНА", тут он сложил козу и показал на один отогнутый палец, и "АРИЯ", тут он показал на другой отогнутый палец (видел бы это создатель "козы" Ронни Джеймс Дио, наверное, убил бы за такие расклады). Далее он сказал, что собирается исполнить "Реквием", сочиненный, по его словам, не как реквием по "Арии", а реквием по ушедшей молодости. И зазвучало нечто пафосное и бесконечно затянутое. Ни для кого не секрет, что такими вставками на концертах музыкантам дают возможность отдышаться, наверное, "Арии" требовалось много времени, однако не успели стихнуть финальные аккорды, как зал взорвался бурными овациями, вежливо показывая, что пора бы уже уступить место виновникам торжества. Можно сколько угодно говорить о неблагодарности зала и о вкладе Покровского в творчество "Арии", но он был явно чужим на этом празднике жизни, упс, вернее судном дне.

Тем не менее, Покровский решил еще какое-то время поколбаситься на сцене и по полной рубился под "Волонтера", более того, Кипелов дал ему спеть второй куплет, так что получилось зрелищно, однако не покидало ощущение клоунады, да простят меня за это все тру-арийцы.

Далее последовал "Обман", после которого зал подвывал "Осколку льда", забавно, но прямо перед вступительным аккордами к "Осколку..." кто-то из передних рядов партера окатил Кипелова водой, на что он вежливо показал рукой, что, мол, все окей.

А затем зал просто взорвался на "Беспечном ангеле", из концерта в концерт вызывающего сумасшедшую бурю эмоций. "Ночь короче дня" с традиционным хором в записи, "Герой асфальта", "Игра с Огнем", несколько удивившая вступлением, сделанным Кипеловым: "Это самая длинная песня из тех, что мы написали. Она рассказывает о скрипаче Никколо Паганини". 9-минутный опус прошел на ура.

Все понимали, что конец концерта уже скоро, однако арийцы словно не чувствовали усталости и продолжали: "Ангельская пыль", "Тореро", "Баллада о Древнерусском воине", "Улица Роз". Да, забавно было наблюдать, как Кипелов решил немного повеселиться и во время исполнения "ты разбиваешь часы", усмехнувшись, постучал по воображаемому циферблату на руке.

На этом официальная часть концерта закончилась, музыканты ушли на короткое время за сцену, а, вернувшись, Кипелов устроил традиционный конкурс кто кого перепоет, разумеется, зал активно подпевал, хотя победитель конкурса в лице Валерия был известен с самого начала, что, собственно, никто и не пытался оспорить.

Далее нам представили людей, "кто нам помогал делать это шоу", а именно, на сцену пригласили звукорежиссера Валерия Шишакова, Евгения Шидловского, техников Сергея Степанова и Олега Лычагина, дошла очередь и до музыкантов: Александр Манякин, Сергей Терентьев, Виталий Дубинин и Владимир Холстинин! И как только Дубинин сказал: "Валерий Кипелов!" сразу же бросил микрофон и бросился обниматься с Валерием, повиснув у него на шее, как лучший друг, словно и не последний это концерт в истории группы. Что не сделаешь для шоу-бизнеса…

На бис исполнили "Здесь куют металл" и "Воля и разум", под которую выбежал Покровский, стал бегать по сцене, трясти хаером и отчаянно подпевать Кипелову, где только можно. А далее состоялась раздача слонов: традиционно в зал полетели напульсники Кипелова, барабанные палочки Манякина, медиаторы Дубинина, Холстинина, Терентьева, но, чем дальше в лес, тем толще партизаны, ибо Манякин не пожалел пластик от барабанов, за который в зале разгорелась нешуточная борьба, гулять так гулять - и к передним рядам партера была вынесена манякинская тарелка, полетели в зал майки Кипелова и Манякина, Покровский же бросил в зал свой фрак и рубашку, а вот Терентьев майку снимать с себя не стал, а достал парочку из-за сцены, вытерся в них и кинул в толпу (честное слово, для меня всегда было загадкой, зачем фанатам для сувенира потная майка своего кумира - собственными глазами видела, как девчонки рвали на куски майку с плеча Кипелова перед выходом Лужников). Так что церемония прощания выглядела абсолютно не грустной, да и Кипелов не стал говорить речей про последнее прости, сказал лишь "Спасибо. Мы вместе. Да хранит вас Бог!" и покинул сцену.

В качестве послесловия можно сказать, что никакого "Судного Дня" не случилось, просто мы побывали на еще одном концерте группы "Ария", который стал последним для старого состава группы. Что более отвратительной организации концерта за последнее время не было, что минимализм действа в плане пиротехники и эффектов оставил довольно блеклое впечатление, т.е. можно сколько угодно кивать в сторону многострадального TCI, но концерт 1 декабря запомнится надолго своим размахом, так что Армагеддона не случилось, нас в очередной раз обманули, однако, мы сами хотели быть обманутыми, ибо поверили в сказку, что "Арии" больше нет, хотя ее дело до сих пор живет и развивается Дубининым и Холстининым. Что ж металлический Бог им судья!

RAG DOLL
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap