Для меня всегда оставалось загадкой, почему некоторые по-настоящему уникальные и выдающиеся группы, обладающие редким талантом, вынуждены в течение десятилетий бороться за свое существование в музыкальном бизнесе, в то время как другим группам достаточно выпустить лишь один удачный диск, чтобы оказаться на вершине. К сожалению, Rough Silk принадлежат к числу тех несчастливых групп, что всегда получают гораздо меньше, чем заслуживают. За 11 лет своего существования они выпустили пять великолепных альбомов и сборник лучших вещей, покорив сердца множества поклонников тяжелой музыки в Германии, но за пределами родной страны группа до сих пор практически неизвестна. Достаточно странная ситуация, ведь коллектив не обделен талантом, а его клавишник Ферди Доернберг переиграл практически со всеми известными музыкантами на немецкой метал-сцене. Выпуск шестого альбома Rough Silk "Symphony Of Life" на Breaker Records, похоже, наконец положит конец столь несправедливому положению вещей, и выведет этот квинтет на международную арену. Сопродюсером диска выступил Джон Олива из Savatage, к тому же на новом альбоме группе удалось объединить все то лучшее, что было на предыдущих альбомах, так что он - обязательное приобретение для… да просто для всех! Несмотря на плотный график гастролей и записей, Ферди все же удалось найти время для нашей телефонной беседы. Итак…


MetalKings.ru: Давай начнем с вашего последнего альбома "Symphony Of Life". Почему вы так долго тянули с его выпуском? В одном из интервью ты сказал, что альбом должен выйти в апреле 2000 года, а в магазинах он появился лишь в октябре 2001.

Ферди: Да, это так (смеется). Главная причина этого заключается в том, что Джон Олива из Savatage предложил нам свои услуги в качестве сопродюсера альбома, а потом у них самих вышла задержка с выходом собственного диска. В итоге запись пришлось отложить чуть ли не на год, и в один прекрасный момент мы сказали: "Все, мы не можем больше ждать", и приступили к работе. В конце концов, Джон смог-таки поучаствовать в записи в качестве сопродюсера, но только делал он это, находясь в Америке, мы просто посылали ему пленки. Это было одной из главных причин [задержки с выходом альбома]. Другая заключалась в том, что когда работа над диском была завершена, а произошло это в начале апреля 2001 года, нам нужно было искать новый лейбл, потому что наш контракт с Massacre истек, а они больше не хотели его продлевать. Поэтому нам пришлось заключать контракт с Удо (Диркшнайдером, владельцем Breaker Records - прим. ред.), что также заняло некоторое время.

MetalKings.ru: До меня дошли слухи, что причиной задержки был твой уход из группы. Это правда?

Ферди: Нет, конечно же, нет. Rough Silk - моя группа, и я никогда ее не покину.

MetalKings.ru: Зачем вам потребовался продюсер со стороны? Ведь предыдущие два альбома ты продюсировал сам.

Ферди: Я продюсировал и этот альбом, но дело заключается в том, что Джон Олива сам предложил себя в качестве сопродюсера, а когда такой человек предлагает помощь, просто нельзя отказываться. Для нас был очень важен его вклад в нашу музыку, его новые идеи. Нам не нужен был человек, который бы сказал: "Эй, это не так, нужно вот как". Мы сами знаем, что нам нужно. Я записал и смикшировал весь альбом. Но когда он говорит: "Вот в этом месте вы можете сделать вот так", я говорю: "Да, классная идея!" Примерно так мы и работали. Музыканты Rough Silk - большие поклонники Savatage, и мы очень сдружились во время двух совместных туров, с ним [Джоном Оливой] было здорово работать, он отличный парень.

MetalKings.ru: Будете ли вы еще работать с Джоном в будущем?

Ферди: Никогда нельзя сказать наверняка, что будет дальше, но пока я думаю, что следующий альбом мы снова будем делать сами. С Джоном было очень сложно собраться вместе, он был постоянно занят, и мы больше не собираемся ждать несколько лет, чтобы выпустить альбом. Мы уже написали большинство песен, и я надеюсь, что следующий альбом выйдет через год или около того. Многие песни уже готовы, и уже в феврале мы начнем их записывать.

MetalKings.ru: Здорово! Часть альбома "Symphony Of Life" вы записывали в Соединенных Штатах. Как вам там работалось?

Ферди: Было классно, но я уже работал там раньше вместе с Crimson Glory, так что я уже знал, каково это. Запись происходила в родном городе Джона - Тампе, там также живут ребята из Crimson Glory, так что я и с ними провел там некоторое время. Конечно, это было здорово, мне нравится там работать. Но мы не так много записали в Тампе, в основном вокальные партии Джона Оливы.

MetalKings.ru: Насколько я понял, "Symphony Of Life" - концептуальный альбом. Можешь рассказать о его концепции поподробнее?

Ферди: Его музыкальную концепцию я бы описал как "смесь металла и мировой музыки". Мы используем такие акустические инструменты, как турецкий затц, бузуки, гавайская гитара, слайд-гитара, ирландская флейта, ударные инструменты из Южной Америки, и многое другое. А сама история представляет собой что-то вроде путешествия. С одной стороны, это путешествие во времени, потому что главный герой дважды перемещается в прошлое и обратно, это своего рода сказка; а с другой стороны, это путешествие в пространстве. Главным действующим лицом является музыкант; он много времени проводит в дороге, посещает различные страны. У него проблемы с тем, что принято называть деловой стороной творчества, я имею в виду менеджеров, записывающие компании, и всех этих людей, которые всегда пытаются указывать тебе, какой должна быть твоя музыка. С другой стороны, у него нелады со всеми этими техническими новшествами вроде киберпространства, компьютерного мира и тому подобными штучками, которые делают мир таким ненатуральным. Например, силикон. Силикон есть в компактах, силикон есть в компьютерах, силикон может быть даже в груди (смеется). Это своего рода путешествие. Это достаточно сложная история, о ней непросто рассказать в двух словах.

MetalKings.ru: Будут ли какие-нибудь бонусы на японской версии альбома?

Ферди: Нет, потому что на компакте просто не осталось свободного места. Альбом идет 72 минуты, а на диск помещается, по-моему, что-то около 74 минут звука (тут Ферди немного ошибается - в моей коллекции есть диск, идущий аж 80 минут - прим. пер.). Но в любом случае на диске будут два радио-эдита в качестве бонус-треков. К тому же мне кажется, что японский рынок сейчас уже не так силен, как прежде.

MetalKings.ru: Ваш новый альбом выходит на Breaker Records, в то время как все предыдущие выходили на Massacre. Почему вы решили сменить лейбл?

Ферди: Потому что контракт с Massacre истек, а они не хотели его продлевать. Многие из тех, кто подписывал нас на этот лейбл, уже там не работают. Там произошло множество пертурбаций, и тем, кто в результате остался в компании, наш стиль не очень нравится. Так что последнее время нам с ними было не слишком легко. К тому же у нас были конфликты еще и на почве того, что у них постоянно менялись дистрибьюторы, так что, в конце концов, этот вариант был лучшим для обеих сторон.

MetalKings.ru: Вы довольны контрактом с Breaker Records?

Ферди: Пока да, мне нравится Удо, он уже многие годы мой хороший друг, наш первый альбом "Roots Of Hate" мы записывали в студии Дитера Диркса (продюсер Accept - прим. авт.) со Штефаном Кауфманом, ударником Accept и нынешним гитаристом U.D.O. Я знаю Удо с 1992 года, и я всегда был большим поклонником Accept и U.D.O. А "Faceless World" я считаю одним из лучших метал-альбомов, когда-либо выходивших в Германии.

MetalKings.ru: Давай поговорим о сменах состава, так как за время существования Rough Silk их было множество. Один из ваших прежних ударников Герберт Хартман снова вернулся в группу. Чем он занимался все это время и почему решил вернуться?

Ферди: Он учитель, он долгое время учился на педагога, а покинул группу он потому, что в то время ему нужно было сдавать экзамены, проходить практику и все такое - у него уже просто не оставалось времени для группы. Это было единственной причиной. А когда Курт ушел от нас (он хотел играть более тяжелую музыку, в то время как мы решили вернуться к корням, к стилю, в котором выдержаны наши три первые альбома), то мы с ребятами посмотрели друг на друга и сказали: "Эй, для такой музыки Герберт - лучший ударник!" (Смеется). И вот что мы решили. Поскольку он работает учителем, то для него бывает несколько проблемно ездить с нами на гастроли. На этот случай у нас есть для него прекрасная замена: во-первых, это мой друг Майк Террана, а во-вторых, это мой братишка Курт, который в таких ситуациях снова работает с нами. Герберт же будет играть во время каникул. Посмотрим, что из этого получится.

MetalKings.ru: А чем сейчас занимается Курт? Играет в новой группе?

Ферди: Да, они вместе с Олафом из Thunderhead играют в Amok, панк-группе из Ганновера. Также он участвует в моих сайд-проектах. Мы ведь братья, поэтому мы по-прежнему вместе.

MetalKings.ru: А чем сейчас занимается ваш бывший вокалист Ян Барнетт?

Ферди: Мы больше с ним не контактируем, но я слышал, что он решил попытать счастья на ниве шлягеров. Он просто хотел делать деньги. Но, как я слышал, безуспешно… Он со своей группой так и не смог получить контракт, так что, возможно, что сейчас он ничем не занимается. Я не знаю.

MetalKings.ru: Насколько я понял, единственным приглашенным музыкантом на "Symphony of Life" был Джон Олива. Почему ты стараешься по возможности воздерживаться от приглашения к себе сторонних участников?

Ферди (начинает говорить очень эмоционально): Нет, нет, вовсе нет. На моих сольных работах, таких, как альбом "Storyteller's Rain", участвует множество музыкантов из разных команд, ребята из Helloween, Аксель Руди Пелль, ребята из Edguy. Мне нравится работать с другими музыкантами, но я считаю, что в группе - а Rough Silk это группа - музыканты должны делать все сами. Сейчас появилось множество альбомов, я не буду их называть, потому что не хочу ни с кем ссориться, так вот, появилось множество отличных альбомов, слушая которые, ты невольно восклицаешь: "Вау! Как он великолепен!" А когда читаешь буклет, то находишь там следующее: "дополнительные гитары - тот-то", "дополнительные ударные - тот-то", "дополнительные клавишные - тот-то", "бэк-вокал - того-то", "оркестровая часть сыграна теми-то и аранжирована теми-то". И ты думаешь: "А что же сделала сама группа?" Да ничего! Ты понимаешь, что я имею в виду? Rough Silk вполне в состоянии сделать все сами. Мы вполне можем петь, не прибегая к посторонней помощи, мы можем сами сделать оркестровую аранжировку и играть на всех этих инструментах. Нам было очень интересно их использовать, интересно учиться самим играть на них, не прибегая к чьей-либо помощи. Потому что это слишком просто - ты звонишь кому-то, платишь ему деньги, и он что-то играет. Получается, конечно, классно, но какой в этом смысл? Куда круче все сделать самому. (Смеется).

MetalKings.ru: На скольких инструментах ты играешь?

Ферди: Если говорить об инструментах, на которых я действительно хорошо играю, то это, конечно, клавишные, фортепиано, аккордеон, гитары, особенно слайд-гитары, добро, и, конечно, все родственные инструменты. Что же до тех инструментов, на которых я играю не очень хорошо, то это мандолина, ударные, бас и труба. Я играю на всех инструментах, имеющих отношение к року, играю достаточно хорошо, чтобы знать их возможности. Я без проблем могу сыграть несложную партию ударных, и я знаю, что ударник может, а что - нет. Когда я сижу и продюсирую кого-нибудь в студии, то я могу просто сказать: "Это не так, попробуй вот так". Я знаю, что к чему, но я, конечно, не такой ударник, как Майк Террана.

MetalKings.ru: Давай вернемся к некоторым моментам из истории группы. Когда я купил сборник "Wheels Of Time" и прочитал там твои комментарии, то был немало удивлен, узнав, что в начале 90-х у Rough Silk был тур по России. Как это произошло? В каких городах вы играли?

Ферди: В то время у нас был тот же менеджмент, что и у Accept. Нашим менеджером была Габи Хоффман, жена гитариста Accept Вольфа, а в Москве, в парке Сокольники, проходила серия фестивалей…

MetalKings.ru: В парке Сокольники?

Ферди: Да…

MetalKings.ru: Ты знаешь, я ведь сейчас разговариваю с тобой из Сокольников!

Ферди: Да ну!? Вот забавно! Знаешь, в моем списке интервью написано, что я должен звонить в Румынию, а это ведь Россия, так?

MetalKings.ru: Да!

Ферди: Забавно! (хохочет).

MetalKings.ru: Меня зовут Роман, и, возможно, поэтому они ошиблись (Roman, Romania - разница, в общем незначительная - прим. авт).

Ферди: Да, они написали Румыния. Прикольно! (Мы оба не можем удержаться от смеха). Так значит, я говорю с Москвой?

MetalKings.ru: Да, именно!

Ферди: Здорово! Да, это было здорово, это было где-то за пять недель до путча, так что мы, должно быть, последняя метал группа из стран НАТО, или как вы там это называете, которая играла при коммунистическом режиме. А потом, когда мы вернулись домой, посмотрели телевизор, то сказали: "О, Боже!"

MetalKings.ru: Это был 1991 год?

Ферди: Да, тот год, когда был вооруженный переворот.

MetalKings.ru: Концерты проходили только в Москве?

Ферди: Да, но их было около 14. Мы там были две недели, и каждый день у нас были концерты. Мы ходили туда, как на работу, потому что наши инструменты даже не убирали со сцены, там играло около 50 групп, и порядок выступления менялся каждый день. Эта поездка была классной, много видеоматериалов с российского тура вошло в наше первое видео "Through The Fire".

MetalKings.ru: У меня есть еще один вопрос, касающийся "Wheels Of Time". Помимо всего прочего этот сборник включает песню Билли Джоэла "Pianoman". Я знаю, что ты большой поклонник Билли Джоэла, но меня удивил выбор трека. Я полагал, что ты сыграешь что-нибудь типа "A Matter Of Trust" или "We Didn't Start The Fire". Почему именно эта песня?

Ферди: Ну… (пауза) Я думаю, что если уж делать кавер, то делать его не на рок-песню. Я бы также с удовольствием записал "New York State Of Mind" или… у Джоэла так много замечательных песен… Но эта песня для нас очень символична, потому что меня часто называют "pianoman" (пианист). А еще исполнением этой песни мы хотели продемонстрировать мягкую сторону нашей музыки (название Rough Silk подразумевает сочетание жесткости (Rough) и мягкости (Silk) в песнях группы - прим. авт.) . Так что записывать рок-песню не представляло особенного интереса, для нас было гораздо круче записать именно такую. К тому же там замечательный текст, потому что и я, и Билли Джоэл много лет работали пианистами в барах. Мне нравится эта песня. Но это была не моя идея, это Курт придумал.

MetalKings.ru: До недавнего времени "Pianoman" была единственным кавером в репертуаре Rough Silk. Тем не менее, в этом году ваши песни появились на трибьютах Accept и ABBA…

Ферди: … и еще на трибьюте Scorpions.

MetalKings.ru: … да, но почему вы решили сделать это?

Ферди: Нам предложили поучаствовать, мы обсудили, стоит это делать или нет, и… (пауза) Я не был уверен до конца в том, что мы правильно поступаем. В конце концов, мы все-таки решили их сыграть, но по-настоящему переделать песни, сделать наши собственные версии. Мы сохранили основные идеи, но сильно изменили сами песни, так что я думаю, что, например, песня Scorpions звучит как одна из наших собственных вещей. Просто сделать кавер для нас было бы не интересно.

MetalKings.ru: Мой следующий вопрос касается твоего первого сольника "Just A Piano And A Handful Of Dreams". Этот альбом у нас невероятно сложно достать…

Ферди: … и в Германии тоже. Права на него все еще находятся у SPV, но они больше не хотят его распространять. Я попытаюсь их вернуть и передать кому-нибудь другому.

MetalKings.ru: Хочу спросить тебя о твоей собственной студии Droehnwerk. Почему ты решил ее построить, и кого еще ты там пишешь помимо Rough Silk?

Ферди: Я решил построить собственную студию, потому что хотел иметь возможность записывать все, что бы мне ни захотелось. Например, если бы мы записали сольные альбомы, и никто не стал бы их покупать, но мне бы они все равно нравились (смеется). Первым альбомом, который я там записал, был мой первый сольник, я записывал его в своей гостиной, это еще не было настоящей студией, но однажды начав покупать оборудование, я не смог остановиться, пока не сделал полноценную студию. Я часто работал студийным музыкантом у Акселя Руди Пелля и Роланда Грапова и других ребят из Helloween, так что я сэкономил немного денег и в конце концов смог построить настоящую студию, с комнатой для записи, микшерским пультом и всем остальным оборудованием. В первую очередь я делал ее для себя. Но потом я получил несколько предложений продюсировать местные группы из Ганновера, я также записал здесь свои партии для альбома Taraxcum, для нового альбома Freedom Call, хоть они и не указали меня в своем альбоме, но партии клавишных на нем сделал я. (Смеется). Так что когда люди звонят мне и просят быть их продюсером, я обычно говорю: "Да, конечно". Но все-таки преимущественно эта студия предназначена для меня, чтобы я мог работать, когда бы мне ни захотелось, и играть все, что мне вздумается, чтобы не нужно было кого-то просить и кому-то платить.

MetalKings.ru: На твоем первом сольном альбоме участвует гитарист Хеньо Рихтер, это было еще до того, как он присоединился к Gamma Ray. Откуда ты узнал о нем?

Ферди: Он - старый друг Маркуса из Helloween. Маркус сыграл у меня на альбоме на бас-гитаре, и часть партий записывалась на его квартире. Однажды Хеньо пришел к Маркусу в гости и сказал, что он тоже гитарист. Я сказал: "Отлично, если хочешь, присоединяйся". Маркус говорил мне что-то типа: "О, у меня есть друг, он играет на гитаре, и он будет очень рад записаться у тебя, потому что он раньше никогда не играл на альбомах". Тогда я не знал, что он впоследствии присоединится к Gamma Ray, это было для меня сюрпризом.

MetalKings.ru: Еще один вопрос о "Wheels Of Time". По какому принципу вы выбирали для него песни?

Ферди: Мы просто составили список, стараясь включить в него песни со всех наших альбомов. Лично мне нравятся абсолютно все песни Rough Silk, потому что я написал для них все тексты; в каждой из них есть частичка моей души, я думаю, ты понимаешь, что я имею в виду. Очень нелегко выбрать песню. Сейчас я, возможно, включил бы туда немного другие песни, но мы и так заполнили диски "под завязку", мы не могли включить туда все.

MetalKings.ru: Почему вы не включили туда "Ready For Take-Off", японский бонус-трек для альбома "Circle Of Pain"?

Ферди: Мне нравится "Ready For Take-Off", но мне кажется, у нас есть и более удачные песни. У нас уже и так было включено в компиляцию девять ранее не реализованных треков, поэтому мы решили ее туда не помещать.

MetalKings.ru: Вы все еще исполняете на концертах песни с ваших ранних альбомов?

Ферди: Конечно.

MetalKings.ru: А не планируете выпустить концертник?

Ферди: Мы уже думали над таким проектом, но проблема заключается в том, что в настоящий момент рынок настолько изменился, что вряд ли кто-нибудь будет покупать обыкновенный концертный альбом, всем нужны DVD с видео-треками и еще чем-нибудь подобным, а все это стоит очень дорого. Записать концерт и нарезать его на диск сейчас очень просто, для этого у нас есть собственное оборудование, и это бы не потребовало больших денег. Мы бы просто могли записать все свои шоу, и, набрав достаточное количество материала, выпустить концертник. Но если нужно будет платить съемочной группе с камерами и прочим оборудованием, то, мне кажется, это будет стоить примерно столько же, сколько записать новый студийный альбом. А сейчас мне гораздо более интересны новые песни, чем просто концертный альбом со старым материалом. Посмотрим, что будет дальше, но пока у меня такое впечатление, что в данных условиях становится совершенно невозможным выпустить обыкновенный концертный CD, потому что никто не будет заниматься его выпуском, и никто не будет его покупать. А делать DVD не имеет смысла - это слишком дорого. Если бы мы играли на фестивалях, где могли бы использовать видео аппаратуру наравне с другими участниками, тогда другое дело, но если оплачивать все исключительно из своего кармана, то это выйдет дороже, чем новый альбом.

MetalKings.ru: У вас ведь есть запись с фестиваля Wacken Open Air 1998 года...

Ферди: Да, но она не настолько хороша, чтобы ее можно было поместить на CD. Качество звука не очень хорошее, а у нас нет записей каждого инструмента на отдельных дорожках, так что мы не можем перемикшировать их.

MetalKings.ru: Сколько видео вышло у вас к настоящему моменту?

Ферди: Для нашего первого альбома мы сняли "Through The Fire", это профессиональный видеоклип, включающий кадры с московских концертов. Нас снимало телевидение, и они поделились с нами отснятым материалом, так что эта запись очень высокого качества. Для следующего альбома мы сняли клип на песню "Never Say Never". К несчастью, мы отослали весь оригинальный материал нашей записывающей компании Mausoleum, но они обанкротились и нам его не вернули. Я его даже не видел, у меня не было возможности его доделать. Думаю, это было здорово, мы отсняли несколько сцен ночью на старом кладбище и много чего еще. Это мог бы быть замечательный альбом и отличное видео, но мы так и не получили все это обратно. Никто не знает, где сейчас эти материалы. Потом мы снимали видео для альбома "Circle Of Pain" на песню…черт! (смеется) Эта приятная баллада…

MetalKings.ru: "Wrong Side Of The Moon"?

Ферди: Точно! Да-а, старею-старею… (мы оба снова не можем удержаться от смеха). Да, на нее, а потом было еще одно видео для "Mephisto", и это все, для остальных альбомов мы видео не снимали. На MTV больше не идет "Headbangers' Ball", а Viva закрыли свою "Metalla", так что снимать клипы становится слишком дорогим удовольствием, если их никто не показывает.

MetalKings.ru: Да, когда мы с тобой говорили о приглашенных музыкантах, я совсем забыл спросить, кто такая Анке Хансен.

Ферди: Это девушка из Ганновера, певшая в местных группах. Она - знакомая моего брата Курта. Ей принадлежат партии женского вокала на нашем треке с трибьюта ABBA, она также исполнила интро к одной из песен с альбома "Beyond The Sundown". Она не имеет никакого отношения к Каю Хансену.

MetalKings.ru (смеясь): Ясно, ясно. В пресс-релизе к альбому "Symphony Of Life" сказано, что ты работал с Metalium и Crimson Glory. Я не знал об этом. На каких альбомах ты с ними работал?

Ферди: Для Metalium я сыграл партию клавишных на их первом альбоме, [который записывался] с участием Майка Терраны и Криса Кеффери. В буклете сказано, что там принимает участие кто-то еще, но это был просто звукоинженер, который делал звуки взрывов и все такое. Все остальные клавишные партии исполнил я. Вместе с Crimson Glory я в качестве клавишника участвовал в европейском и американском турах, также я играл на эксклюзивной концертной версии "War Of The Worlds" для их мини-альбома.

MetalKings.ru: Ты также участвовал в турне вместе с Роландом Граповым?

Ферди: Да, а также на обоих его сольных альбомах.

MetalKings.ru: Роланд на концертах исполняет некоторые песни из репертуара Helloween, а в таких песнях, как "Chance" в оригинале клавишные отсутствуют. Ты сочиняешь собственную клавишную партию, или во время исполнения этих песен просто отрываешься на сцене?

Ферди: Я добавляю собственную партию. Хотя на этом треке, а также на "Dr. Stein" клавишные все-таки есть, потому что c Helloween работает специальный концертный клавишник Йорн, который исполняет эти партии "живьем". У них на концертах всегда присутствуют клавишные.

MetalKings.ru: Давай поговорим об альбомах Rough Silk в целом. Каждый говорит, что любимым альбомом является последний, но если отбросить в сторону "Symphony Of Life", то какой из дисков Rough Silk тебе нравится больше всего?

Ферди: Мне нравятся все альбомы, но, как любой музыкант, больше всего я люблю последний. Мне также очень нравятся и "Beyond The Sundown", и "Circle Of Pain", и наш первый альбом. Наверное, это три самых любимых. На "Walls Of Never" мне очень нравятся песни, но не нравится исполнение. У нас не было достаточного количества денег, Mausoleum не мог выделить нам нужный бюджет на запись, и некоторые треки, вошедшие в альбом, представляют собой демо-версии, мы даже не смогли их переписать. Но мне нравятся эти песни, мне кажется, на "Walls Of Never" есть очень классные вещи. Что же касается "Mephisto", то у меня в то время были разногласия с нашим тогдашним вокалистом Яном Барнеттом, потому что он хотел сделать нечто совершенно иное. Так что в студии у нас были некоторые проблемы. Мне нравится этот альбом, он очень неплох, но это не типичный альбом Rough Silk.

MetalKings.ru: Если говорить о "Circle Of Pain", то у этого альбома была очень мощная и впечатляющая концепция. Кто тебя вдохновил на написание подобных текстов?

Ферди: Жизнь! (смеется) На самом деле, я большой меломан, я люблю музыку в целом, все, от фолка до металла, от джаза до индастриала. Мне нравится множество музыкантов и музыкальных направлений. Также я очень люблю авторов-исполнителей, таких как Билли Джоэл, Брюс Спрингстин, Боб Дилан, Ренди Ньюман, особенно таких, кто, подобно Ренди Ньюману, пишет саркастические и ироничные тексты. Мне всегда хотелось соединить все это с хэви-металом, и, может быть, именно поэтому мы назвали группу Rough Silk - "rough" (грубый, тяжелый, резкий) - символизирует металл, а "silk" (шелк) - все остальные влияния. "Circle Of Pain" был первым альбомом, на котором мы использовали настоящие акустические инструменты, а не сэмплы.

MetalKings.ru: А как обстоят дела с концертами? Где собираетесь выступать?

Ферди: В феврале мы планируем начать большой тур по Германии. Будем играть с другими группами, поступает много предложений. Помимо этого, в январе и начале февраля у меня будут гастроли с моим сольным проектом, в котором принимает участие Джон Уэсли Хардинг, автор-исполнитель из Америки. У нас будут акустические концерты. В декабре я участвую в записи нового альбома Акселя Руди Пелля, так что я очень занят.

MetalKings.ru: Что ты будешь исполнять во время своего сольного турне? Песни с "Storyteller's Rain" или со своего первого сольного альбома?

Ферди: Да, некоторые с "Storyteller's Rain", одну песню с первого альбома и "Friends" из репертуара Rough Silk. Также я буду играть с Джоном Уэсли Хардингом, он будет петь, а я буду ему аккомпанировать на слайд-гитаре. MetalKings.ru: Можем ли мы рассчитывать на то, что в один прекрасный день Rough Silk снова приедут в Россию? Ферди: Я очень на это надеюсь, потому как сейчас мы подписаны на лейбле Удо, а у него с Россией хорошие связи, и я действительно надеюсь, что мы приедем. Если кто-нибудь нас пригласит, и мы не потеряем на этом деньги, мы обязательно приедем. У нас нет цели заработать как можно больше денег, мы просто не хотим их терять, вот и все.

MetalKings.ru: Собираетесь ли вы играть на крупных фестивалях под открытым небом, таких как Wacken или Bang Your Head? Некоторые приезжают из России специально для того, чтобы посетить подобные фестивали.

Ферди: Переговоры насчет Вакена ведутся, возможно, мы будем там играть. Что же до Bang Your Head, то я в прошлом [2000] году играл там вместе с Акселем, и говорил с устроителями относительно Rough Silk, но проблема заключалась в том, что у них к тому моменту было уже слишком много немецких групп, и им были нужны американские исполнители, так что, может быть, в следующем году.

MetalKings.ru: Время нашего интервью уже почти подошло к концу, было очень приятно побеседовать с тобой. Не хочешь ли ты что-нибудь сказать своим российским поклонникам?

Ферди: Да, конечно. Я очень рад, что людям интересна моя музыка, что люди ее знают. Я очень надеюсь, что мы сможем приехать в вашу страну, потому что в последний раз все было очень здорово, а сейчас, я думаю, будет еще лучше, потому что ситуация немного изменилась. Я слышал потрясающие отзывы о России от Удо и от Майка, который был у вас вместе с Rage.

MetalKings.ru: Большое спасибо за звонок и удачи Rough Silk и твоим сольным проектам. До свидания!

Ферди: Пока!

Roman The Maniac (MetalKings.ru)
Перевод Lynx

ROUGH SILK Discography:
Roots Of Hate (1993, Mausoleum)
Walls Of Never (1994, Mausoleum)
Circle Of Pain (1996, Massacre)
Mephisto (1997, Massacre)
Beyond The Sundown (1998, Massacre)
Wheels Of Time (1999, Massacre)
Symphony Of Life (2001, Breaker/SPV)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap