Еще одно интервью, не требующее особого представления. Вашему вниманию предлагается запись беседы нашего корреспондента Dead Ripper с тремя участниками Primal Fear: вокалистом Ральфом Шиперсом, басистом Мэтом Синнером и гитаристом Хенни Вольтером. В декабре 2001 года Dead Ripper навестил группу в House of Music Studios в немецком городе Винтербах, где Primal Fear записывали свой новый альбом под названием "Black Sun". Участники группы были очень заняты, но были так добры, что в своем плотном графике нашли время побеседовать с журналистом, проделавшим столь долгий путь для того, чтобы взять у них интервью.


MetalKings.ru: Не могли бы вы вкратце рассказать историю Primal Fear? С чего она началась?

Ральф: Пять лет назад каждый из нас шел своей дорогой. Мэт был полностью занят Sinner, я собирался работать с Judas Priest, но у меня так ничего и не вышло (смеется). А как ты знаешь, в Gamma Ray я уже не работал. Так что в один прекрасный день Мэт попросил меня помочь ему. В тот момент они как раз записывали в студии новый альбом, мне кажется, это был…

Мэт: "Judgement Day".

Ральф: Да, "Judgement Day". Он попросил меня спеть несколько партий бэк-вокала, и у нас неплохо получилось, и тогда Мэт сказал: "Почему бы нам не сделать еще что-нибудь вместе?" Я был все еще без дела, потому что из Gamma Ray уже ушел, а с Judas Priest у меня так ничего и не вышло. И мы решили написать несколько песен и посмотреть, что из этого получится. Мы сделали четыре песни и послали их в Японию, потому что JVC все еще ждали от меня материал. Так вот, мы послали им эти четыре песни, они им сразу очень понравились, и таким образом у нас появился контракт в Японии.

MetalKings.ru: Правда ли, что у каждого из музыкантов есть в Японии свой персональный контракт?

Мэт: Нет.

Ральф: Нет. Может быть, в других группах…

MetalKings.ru: Я слышал это от музыкантов Helloween…

Ральф: Возможно, в других группах…

MetalKings.ru: ОК, отзыв на вашу запись был очень хорошим, и вы получили контракт, так?

Ральф: Да, мы получили контракт и записали первый альбом, когда у группы еще не было контракта здесь, в Германии. Но JVC предложили нам очень хорошие условия, а в Германии было несколько заинтересованных в нас компаний, из которых мы выбрали Nuclear Blast. Так мы записали первый альбом Primal Fear, и он имел такой огромный успех, что мы даже не могли в это поверить. Возможно, конечно, что это было вполне закономерно, учитывая нашу работу в Sinner и Gamma Ray… Мы в первый раз поехали в турне вместе, набрались концертного опыта с новыми участниками группы, потому что у каждого был свой собственный опыт, но поскольку мы были новой группой, нам нужно было научиться работать вместе на сцене и все такое…

MetalKings.ru: Я также слышал, что перед созданием Primal Fear ты работал со Scanner…

Ральф: Это был чисто студийный проект. Они позвонили мне и попросили спеть одну песню. Это был не бэк-вокал, я наложил свой голос на уже готовую песню, это была единственная песня с моим вокалом на их альбоме, и называлась она "Puppets On A String". Я был не совсем доволен своей работой, но в целом все было хорошо.

MetalKings.ru: Я слышал, ты пытался создать группу с бывшими участниками X-Wild, это правда?

Ральф: Нет, у тебя неверные сведения (смеется). Ах, нет, извини, мы пытались что-то сделать с гитаристом Rage Манни и ударником X-Wild, который также был экс-драммером Running Wild (Штефан Шварцманн), да, что-то подобное было, но это так ничем конкретным и не закончилось, мы просто встретились и обсудили этот вопрос, но тот проект так и не стал ничем серьезным.

MetalKings.ru: Насколько я знаю, проблемы с Gamma Ray у тебя возникли из-за слишком большого расстояния между Штутгартом и Гамбургом, это так?

Ральф: Конечно, когда для того, чтобы порепетировать, поработать над песнями, встретиться перед турне, приходится преодолевать 700 километров, и когда тебе приходится путешествовать подобным образом каждую неделю, это становится проблемой. Ребята хотели, чтобы я переехал [в Гамбург], но я бы просто не смог там существовать, не имея возможности зарабатывать достаточно денег своей музыкой. Для того, чтобы переехать в Гамбург, я должен был бы уволиться со своей работы, порвать здесь все связи, а это было бы слишком большой ценой ради неизвестно чего. Я вовсе не сволочь и не гонюсь за бешеными деньгами, но деньги мне все же нужны деньги, чтобы платить за квартиру или хотя бы за комнату, а в данном случае это было невозможно.

MetalKings.ru: Не так давно в составе Primal Fear произошли некоторые изменения. Почему от вас ушел Том Нойман?

Мэт: Началось все с того, что после записи второго альбома у него возникли проблемы с основной работой, появилась новая подружка, которая вскружила ему голову, а у группы существовали определенные договоренности, и выполнить их в такой ситуации было крайне сложно, и в один прекрасный момент мы поняли, что дальше так продолжаться не может. И мы решили продолжать без Тома, потому что на тот момент это было лучшим решением, и вскоре мы нашли ему замену. Проблема заключалась лишь в том, что найденная нами замена оказалась законченной дрянью…

Ральф: Но это не Хенни! (Все смеются).

Хенни: Я думаю, Том был лучшим гитаристом, чем я! (Смеется). ОК, я всегда шучу неудачно, но я здесь только из-за денег! (Смеется).

Мэт: Так или иначе, Том по-прежнему один из моих лучших друзей, и Ральф тоже с ним в очень хороших отношениях. Но в той ситуации Том был не в состоянии ездить с группой во все турне, сидеть в студии и принимать участие в решении деловых вопросов. Нам нужно было принять решение, и оно оказалось не в пользу Тома. А Хенни я знаю многие годы, он играл примерно в том же стиле, как Том, но более ориентированном на гитары. Кроме того, он очень неплохой и опытный автор, очень дружелюбный, всегда ищущий, где бы заработать (смеется), но, так или иначе, он в группе, и это очень и очень здорово. Он отлично смотрится на сцене, очень доброжелателен с фэнами, очень вежливый, он пишет хорошие песни, и для нашего следующего альбома он оказался замечательной заменой Тому…

Ральф: Хенни, как говорится, стоит обеими ногами на земле, что можно сказать и обо всех остальных участниках группы. Мы не мечтатели, и мы не ведем себя как рок-звезды, мы знаем весь этот бизнес изнутри, и он знает его не хуже нас, потому что с Thunderhead он прошел все круги ада. Я говорю это все к тому, что мы знали, что он окажется идеальной заменой, к тому же он ощутимо повлиял на манеру игры Тома. (Смеется)

Хенни: Это еще одна из причин, почему я так благодарен ребятам. Знаешь, у меня с Thunderhead было много как позитивного, так и негативного опыта. И я был очень рад возможности работать на гораздо более профессиональном уровне, где нет стольких проблем, где каждый знает свое дело, и занимается им уже долгие годы.

MetalKings.ru: Так что же произошло с Thunderhead после "Were You Told The Truth About Hell?"?

Хенни: Ты имеешь в виду в 1996 году? Группа распалась. Мы не могли поехать в турне, все было просто ненормально…

MetalKings.ru: Проблема заключалась в деньгах?

Хенни: Нет, это были проблемы личного характера. Проблема была в Теде Буллете.

MetalKings.ru: Да, но не далее, как год назад Thunderhead выпустили альбом "Ugly Side"…

Хенни: Да, я знаю, Тед выпустил свой сольник под маркой Thunderhead. Полнейший отстой. И это уже не Thunderhead.

MetalKings.ru: Но разве Thunderhead не был популярен?

Хенни: Ты имеешь в виду оригинальный Thunderhead? Да, у нас была определенная известность, но не такая, конечно же, как у Primal Fear. У нас не было больших продаж за рубежом, не было большого промоушена. Например, Thunderhead никогда не были с гастролями в США, а Primal Fear были.

MetalKings.ru: А как случилось, что вы поехали с гастролями в США? Очень немногим группам, особенно немецким, это сегодня удается…

Хенни: Да, я знаю не так много немецких групп, которые там играли, так что мы - скорее исключение из правил. Это для нас большая честь, я ждал этого многие годы…

Ральф: А американцы очень хотят видеть у себя немецкие группы.

MetalKings.ru: Какие у тебя остались впечатления от этого штатовского тура?

Мэт: О, это всегда полнейшее безумие. Ты садишься на самолет, прилетаешь туда под вечер, и в тот же вечер ты должен отыграть на высочайшем уровне, и конечно, все получается далеко не так хорошо, как могло бы быть, а потом ты возвращаешься в Германию, и люди тебя спрашивают: "А стоило ли играть в США?" Да, это стоило того, но для нас было бы еще лучше, если бы у нас было немножко больше времени, чтобы отдохнуть и прийти в себя. А вместо этого ты выходишь на сцену и играешь час, а то и больше, тебя переполняет адреналин, а фэны сходят с ума. В последний раз в Милуоки зрители были совершенно чумовые… Во время представления чувствуешь себя, словно во мчащемся поезде, и это ощущение не проходит даже тогда, когда концерт заканчивается. В результате после шоу чувствуешь себя полумертвым и даже не веришь, что все уже закончилось.

Ральф: Потому что на сцене ты получаешь такое количество адреналина, что когда концерт заканчивается, у тебя такое ощущение, что ты принял наркотик или еще что-нибудь. Ты выпиваешь бутылку пива и чувствуешь себя вусмерть пьяным, по крайней мере, со мной это именно так.

Мэт: Но в любом случае, для нас это хороший опыт. Здорово, когда ты в конце концов можешь сказать себе: "Да, мы сделали все правильно". И мы очень гордимся тем, что являемся одной из очень немногих немецких групп, выступавших в Америке. Нас принимали очень тепло, и все прошло просто отлично.

MetalKings.ru: Насколько я знаю, около двух или трех лет назад у многих металлических групп возникли проблемы с продажами альбомов в Японии. Это имело чисто экономические причины?

Мэт: Нет, я не думаю, что это экономические проблемы, просто там подросло новое поколение метал-фэнов. Я не хочу говорить о японцах ничего плохого, но они всегда принимают на ура все новое и необычное, как, например, Европа в свое время сходила с ума по панку. И чем ты сильнее отличаешься от остальных, чем больше бесишься, тем больше народу ты соберешь. А если ты просто играешь хорошую музыку, имеющую собственные корни, то у тебя могут возникнуть некоторые проблемы с продажами в этой стране. Primal Fear все еще очень популярны в Японии, у нас там огромное количество поклонников, наши альбомы хорошо продаются, у нас хороший контракт, и новый альбом "Black Sun" обязательно выйдет в Японии, а в настоящий момент у нас идут переговоры о том, чтобы дать там несколько концертов в поддержку нового альбома. Но сейчас это, конечно, уже не тот рай для метал-групп, как раньше. (Смеется). Но нас там все еще очень хорошо знают и каждый из участников нашей группы там очень уважаем. Хенни был в Японии с Thunderhead, я был с Sinner и Primal Fear, Ральф был множество раз как в составе Gamma Ray, так и вместе с Primal Fear. Одно у японцев остается неизменным - это их уважение к метал-легендам, что очень здорово. Даже если вместо прежних 30 или 40 тысяч дисков ты продаешь только 15 или 20, ты все равно остаешься очень уважаемой группой, и Primal Fear - одна из таких.

Ральф: Там все происходит очень быстро. За каких-то два или три года металл практически умер…

Хенни: А возможно, там повторится ситуация, которая сложилась в Германии в середине 90-х, когда металл был еще в большем упадке, чем сегодня в Японии, и тем не менее, через некоторое время он возродился и стал еще более силен, чем прежде. А ведь еще пару лет назад мы не могли даже мечтать о той замечательной ситуации, которая сложилась сегодня в Германии с металлом. Так что вполне возможно, что и в Японии произойдет то же самое, надо просто подождать, и все вернется на свои места, потому что они все еще очень любят тех, кто играет металл уже на протяжении многих лет, они все еще помнят нас.

MetalKings.ru: Насколько мне известно, вы планируете выпустить что-то типа мини-альбома с бонус-треками и тому подобным. И одна из этих песен - "Under Your Spell", так?

Ральф: Да, это целая история, и Мэт расскажет ее лучше, чем я (смеется).

Мэт: Ты хочешь узнать, почему именно эта песня, так? ОК. Одна известная немецкая гандбольная команда выбрала эту песню в качестве своего гимна, а мы об этом даже не знали. И однажды их менеджер позвонил в Nuclear Blast и спросил, могут ли они использовать эту песню. Они избрали эту песню в качестве своего гимна, и пригласили нас на свой матч. На каждую их игру приходило около пяти тысяч человек, и все было очень здорово, женская группа поддержки, команда выходит на арену, громко играет музыка, кричат болельщики. Для нас все это было очень неожиданно. И когда мы планировали выпустить этот шейп-диск с бонус-треками - мы хотели сделать специальный рождественский диск и выпустить его ограниченным тиражом около 10 тысяч копий - они пришли к нам и попросили включить эту песню в наш альбом. И мы сказали: "Почему нет? Пусть будет еще одна песня". Мы заканчиваем работу над этим диском и скоро он увидит свет.

MetalKings.ru: Насколько всем известно, на японских дисках всегда присутствуют эксклюзивные бонусы. Вы записываете какие-то песни специально для японских альбомов, или же выбираете их из уже записанного материала?

Мэт: Бывает по-разному. В последний раз на японском издании был один бонус-трек. На предыдущем альбоме "Jaws Of Death" было два бонуса, один для Японии, один для Европы…

MetalKings.ru: Да, "Horrorscoop" для Японии и "Kill The King" (кавер-версия песни Rainbow) для Европы…

Мэт: Песня, вошедшая бонусом на европейское издание, не вошла на японское. Нам всегда нравилось демонстрировать одним одно, а другим другое. И поэтому та песня, которую мы поместили на европейское издание нашего альбома, не вошла на японское издание. Так мало кто делает, и японцам это не понравилось, но мне, честно говоря, по фигу, ведь и у них есть песня, которая не вошла на европейское издание. А сейчас "Horrorscoop" вместе с "Out In The Fields" (кавер-варсия песни Thin Lizzy, японский бонус к альбому "Nuclear Fire") войдет в наш шейп-диск.

MetalKings.ru: Вы сделали кавер "Out In The Fields" Thin Lizzy. Они принадлежат к числу ваших любимых групп?

Мэт: Нет, они не являются нашей любимой группой, но мы их очень уважаем. Нам с Хенни они очень нравятся. Печально, что Фил (Линотт (вокалист, басист и лидер Thin Lizzy) умер так рано, но Thin Lizzy - одна из тех групп, которых мы не можем не уважать. У них прекрасные тексты, великолепная музыка, и, безусловно, это одна из величайших европейских групп прошлого. И для нас с Ральфом было очень интересно немного поэкспериментировать с вокалом, и это было…

Ральф: Это была своего рода преемственность, ведь в оригинале вокальные партии были разделены между Гэри Муром и Филом Линоттом, так что для нас это была неплохая идея…

Мэт: Я представлял себе, что Ральф - это Гэри…

Хенни: Но Ральф на самом деле лучше, чем Гэри! (Все смеются)

Ральф: Спасибо, Хенни!

MetalKings.ru: Вам никогда не приходило в голову записать на какой-нибудь песне вокал Хенни или Клауса (Шперлинга, ударника)?

Ральф: Мы обычно это не используем, у нас в основном идут хоровые подпевки.

Мэт: Клаус выглядит не так хорошо, как Backstreet Boys! (Смеется)

Ральф: Ему больше нравится пить… (Смеется)

MetalKings.ru: Мэт, насколько я знаю, ты работаешь на Nuclear Blast.

Мэт: Да.

Ральф: Вот почему я говорю о них только хорошее! (Все смеются) Нет, там на самом деле идет на пользу такое положение вещей.

MetalKings.ru: А кем ты там работаешь?

Мэт: Я директор отдела по работе с артистами и репертуаром, я отвечаю за такие вещи, как промоушн, поиск групп и заключение контрактов.

MetalKings.ru: Значит, ты участвуешь в заключении контрактов с большинством групп лейбла?

Мэт: Ну, каждый раз все происходит по-разному. В основном я занимаюсь творческими вопросами. Сейчас я работаю только с Helloween и Hammerfall. Потому что моя работа в этой компании заключается в подборе артистов, и я хочу на этом сконцентрироваться, потому что если ты музыкант одной группы, но тебе приходится много работать в другой, то ты неизбежно начинаешь терять свою собственную креативность. У нас на фирме очень профессиональные A&R менеджеры, замечательные промоутеры, которые работают непосредственно с группами. Я же занимаюсь только с тремя группами: Hammerfall, Helloween, и немного с Manowar. У Primal Fear, например, очень хороший A&R менеджер, промоутер, так что обычно они просто сообщают мне, что они могут сделать, но повседневная работа с Primal Fear ведется совершенно другими людьми. Так что я не имею со всем этим ничего общего.

MetalKings.ru: Знаешь, мне всегда было интересно, почему Кай Хансен и Gamma Ray все еще работают с Noise. Ты не предлагал ему перейти на Nuclear Blast?

Ральф: Дело в том, что на данный момент на Noise он - лучший, и он не волнуется по поводу того, как идут дела на фирме, но полностью в курсе того, как идут дела с его контрактом. Gamma Ray - сильнейшая группа лейбла, и он может делать контракт, что называется, "под себя".

Мэт: Сейчас на Nuclear Blast 60 групп. Конечно, если у Gamma Ray не будет контракта, мы сделаем им предложение, и мы его однажды уже делали. Но в настоящий момент у нас столько замечательных групп, что мы вполне можем обойтись и без Gamma Ray. Мы предлагали им контракт, но они предпочли Noise, а могли бы предпочесть, допустим, SPV. Это чисто деловой вопрос.

MetalKings.ru: Я знаю, что Nuclear Blast продали лицензию на выпуск своих дисков в России. Мне хотелось бы узнать, как это произошло.

Мэт: Мы работаем с Irond Music, они очень приятные люди. Представители этой компании связались с нами на выставке в Кельне (PopKomm), и сделали нам это предложение. Я знаю, что одной из главных проблем Восточной Европы является бутлеггерство, и даже если у тебя есть лицензионное соглашение о продаже твоих дисков в России, то все равно на пять оригинальных дисков будет приходиться сто бутлегов. Но если у тебя есть партнер непосредственно в России, но у него есть свой офис и телефон, по которому ты можешь с ним связаться и урегулировать все вопросы. Возможно, в будущем ситуация и изменится к лучшему, но в любом случае бутлеггерство очень сильно бьет как по записывающим компаниям, так и по самим артистам. Мы артисты, и мы должны получать за свою работу какие-то деньги, мы записываем альбомы, мы выступаем, мы полностью сфокусированы на своей музыке, а с выпуска бутлегов мы не получаем ничего, так что мы обязаны этому препятствовать. Бутлеггеры должны задуматься над этим. Просто если они копируют наши альбомы, то, не получая с них отдачи, мы уже не можем больше заниматься музыкой. Но если люди будут покупать только фирменные диски или хотя бы приобретать часть альбомов на фирменных дисках, то у нас появится возможность сконцентрироваться на нашей музыке. И это замкнутый круг, который некоторые, к сожалению, не видят. Да, я знаю, что в Восточной Европе, да и в Южной Америке у многих остро стоит проблема денег, но, в конце концов, разве лучше будет, если группа прекратит заниматься музыкой из-за того, что просто не будет иметь финансовой возможности? Люди должны это сами для себя решить. Я не могу выпить бутылку виски, сесть за руль и поехать домой, потому что могу запросто лишиться прав, та же самая ситуация и здесь. Если группе не платить за ее музыку, то она будет вынуждена больше не играть.

MetalKings.ru: Но Irond Music работают достаточно хорошо, потому что как только они стали продавать лицензионные диски, продажа их бутлеговых копий практически прекратилась. Мне кажется, они занимаются нужным делом.

Мэт: Приятно это слышать.

MetalKings.ru: Хотя, впрочем, иногда они работают не совсем добросовестно, урезая буклеты и иногда даже используя некачественные мастер-ленты. Любопытная история произошла у них с Hammerfall, когда в конце диска была помещена совсем не та песня, которая была указана в буклете…

Мэт: Если у них оказалась некачественная мастер-лента, то они всегда могут ее заменить. Пересылка по системе UPS займет всего три дня, и это совсем не проблема. А если это их ошибка… Не знаю, они получают все оригиналы от нас, а уж что они там с ними делают, это их дело.

MetalKings.ru: ОК, Мэт, давай поговорим об истоках; я знаю, что до Sinner у тебя была группа, которая называлась Shiva и записала один альбом. Что с ним в итоге случилось?

Мэт: Мы просто выбросили запись в мусорную корзину. (Смеется). Потому что владельцы студии нас "прокинули". Это была действительно талантливая и очень классная группа, но мы остались недовольны конечным результатом, и вообще у нас было очень много проблем с этим альбомом, и он так и не увидел свет.

MetalKings.ru: Были ли треки с этого альбома Shiva впоследствии переделаны для Sinner?

Мэт: Нет, я владею единственной копией этих записей.

MetalKings.ru: Я множество раз слышал, что ты не считаешь первые два альбома Sinner настоящим Sinner-ом…

Мэт: Та же самая ситуация. Первые записи мы сделали как демо-ленты и …

Ральф: Мерзавцы…

Мэт: Да, нас окружают мерзавцы. Мы как раз подписали контракт с Noise и Waltzer, немецкой паблишинг-компанией, именно они пробили для нас договор с Noize. Так вот, в этот момент люди, у которых были наши демо, выпустили их как альбом, хотя эти записи даже не были завершены. Там не было части гитарных партий, припевов, там еще не было хоров, местами были не те вокальные партии, и так далее. Они без нашего согласия попросили какого-то парня из Англии парня смкшировать пленки и выпустили все это как альбом. По этому поводу было множество разборок, но в Германии, если ты затеваешь судебную тяжбу, тебе нужно платить, платить, и еще раз платить. На это уходили такие огромные деньги, что я, в конце концов, перестал заниматься этом вопросом. Я сказал: "Черт возьми! Какого дьявола я должен платить за это? Я ведь не получаю никаких денег от этих разборок". Так что я бросил это дело. Первый настоящий альбом Sinner - это "Danger Zone".

MetalKings.ru: Насколько мне известно, на первых альбомах с вами играл Эдгар Патрик, ударник, который позднее играл с Bonfire и т.д. Он тоже родом из Штутгарта?

Мэт: Нет, он из Австрии, из Вены. Мы не видели его уже несколько лет, мы даже не знаем, жив ли он и все такое…

MetalKings.ru: Ты хочешь сказать, что он совсем ушел из музыки?

Мэт: Да.

MetalKings.ru: А что ты можешь сказать о таких ребятах, как Эс Джи Стоунер или Кало Рапалло?

Мэт: Они все еще играют в различных местных группах.

MetalKings.ru: Ты никогда не думал пригласить кого-нибудь из них сыграть пару гитарных соло в Primal Fear?

Мэт: Есть только один парень, игра которого мне действительно нравится, это один из самых талантливых гитаристов, которых я когда-либо встречал. Это Фрэнки Миттельбах. Пару лет назад мы выступали на фестивале Wacken Open Air, и пригласили пару человек подыграть нам. У нас было два ударника - Клаус и Фриц Рандоу, а на одну песню мы также пригласили Фрэнки Миттельбаха. Он классный парень, и мы до сих пор с ним друзья, что же до остальных, то меня не особенно интересует, как у них сейчас там дела. Если мы как-нибудь увидимся - хорошо, мы все еще в хороших отношениях, но в музыкальном плане мне не кажется, что было бы хорошей идеей пригласить Эс Джи Стоунера сыграть соло. (Смеется)

Ральф: Знаешь, когда отношения подходят к концу… Это все равно как с подружкой… Если вы расстались, то это насовсем. У тебя могут быть хорошие отношения с бывшими девушками, но ты ведь их больше не трахаешь! (Все смеются)

Мэт: Но Фрэнки - такой симпатичный…

Ральф: Поэтому ты трахнул его еще разок! (Все смеются)

MetalKings.ru: Мэт, после четырех альбомов Sinner, выпущенных на Noise ("Danger Zone" (1984), "Touch Of Sin" (1995), "Coming Out Fighting" (1986) и "Dangerous Charm" (1987)), ты подписал сольный контракт. Почему ты решил выступать сольно?

Мэт: Потому что Noise неслабо накололи Sinner. А BMG предложили мне контракт, они хотели представить Sinner по-новому. Они сказали: "Давай сделаем этот альбом сольным, раз уж ты один на обложке. В данной ситуации выпуск сольного альбома будет неплохим шагом". В составе Sinner было столько изменений, что они сказали: "Давай сделаем сольный альбом, это будет хорошим решением".

MetalKings.ru: Но после выпуска сольного альбома ("Back To The Bullet" (1990)) ты ведь возродил Sinner…

Мэт: Да, я принял это решение, потому что альбом был выпущен только в Германии, Швейцарии и Австрии. Хотя японцы и хотели получить права на его издание, но он так и не вышел, а потом было уже поздно. BMG также хотели, чтобы я сделал поп-альбом вместе с американским автором Тони Кэри, но это было не совсем то, чем я хотел тогда заниматься. С этим контрактом у них так ничего и не вышло. Они потратили кучу денег на все эти демки с Тони Кэри, пока я не сказал: "Нет, я не буду больше заниматься этим". Это было как раз тогда, когда я реформировал Sinner, и мы сделали альбом для Mausoleum, которые оказались ужасной компанией, но на тот момент они были единственными, кто захотел нас подписать. Мы сделали для них альбом ("No More Alibis" (1992)), который не был особенно хорош. Продюсер - это бывший гитарист Shiva - был просто отстойный, с ним мы тоже порядком просчитались. И тогда я решил сам продюсировать свои альбомы, поскольку то, что сделал тот парень, было просто ужасно. (Все смеются). Потом мы подписали контракт с Koch Records и словно начали с чистого листа. У нас имелся достаточный бюджет для записи альбома ("Respect" (1993)) в Нидерландах, это был наш первый альбом на Koch. Потом мы записали "Bottom Line" (1995). Кстати, хотя на "Bottom Line" и красуется физиономия Алекса Бейродта, партию второй гитары на нем играл Хенни. В записи этого альбома принимал участие Хенни, Фриц Рандоу, Том Нойманн и я. На мой взгляд, это очень хороший альбом, и мы избрали правильное направление, но у Хенни в то время еще были обязательства перед Thunderhead, и остаться с нами он не мог, так что Алекс снова вернулся в группу. И "Bottom Line" был нашим первым альбомом, который продавался по-настоящему хорошо, и дальше все пошло как надо. "Judgement Day" мы микшировали в Лос-Анджелесе, это для нас было очень полезным опытом; потом мы снова вернулись домой. Потом я встретил Ральфа, мы с ним вместе сделали кавер-шоу Judas Priest, потом решили создать Primal Fear. Мы записали первый альбом Primal Fear, потом я записал "The Nature Of Evil", который стал самым продаваемым за всю карьеру Sinner…

Ральф: Благодаря Primal Fear! (Смеется)

Мэт: В тот момент я сидел и думал: "Primal Fear в чартах, Sinner - тоже…Что же мне делать дальше?" Я так долго ждал этого, и одновременно я прекрасно отдавал себе отчет, что у меня не хватит ни сил, ни времени, чтобы заниматься одновременно обеими группами. Это был ужасный период, мы записали "Jaws Of Death", отыграли тур, а дел было все больше, и больше, и больше… И тогда я сказал: "Все! Я не могу больше заниматься Sinner!" Потом начались проблемы с Томом, и нам, конечно, всем пришлось несладко. Фриц позвонил мне и сказал: "Мэт, что происходит? Я не могу сидеть в Ганновере и ничего не делать!" У него было предложение от Saxon, куда он и ушел, Том тоже ушел, в то время как в Primal Fear дела шли замечательно. Но мы все-таки сделали еще один альбом Sinner, потому что нам это было просто по кайфу. Мы с Хенни выпустили еще один альбом Sinner ("The End Of Sanctuary" (2000)), пригласив для записи Ули Кюша из Helloween и Алекса, прокатились в отличный тур с Ронни Дио, и все было великолепно, но после этого времени на Sinner не осталось совсем. Потом вышел "Nuclear Fire", остающийся пока самым успешным альбомом в карьере Primal Fear, у нас был очень успешный мировой тур - мы проехались по всему миру!

Ральф: Крупные фестивали…

Мэт: Да, этим летом мы участвовали в крупных фестивалях, и прием был просто отличный. А сейчас мы снова вернулись в студию, мы написали 20 песен, и 12 из них отобрали для своего нового альбома "Black Sun", вот и все.

MetalKings.ru: Есть ли надежда, что когда-нибудь в будущем Sinner запишут еще один альбом?

Мэт: Если Ральф мне позволит… (смеется)

Ральф: Да, но сначала ты должен попросить разрешения! (смеется)

Мэт: В будущем альбоме Sinner обязательно будет участвовать Ральф.

Ральф: Дело в том, что у Primal Fear есть одна песня, это "Out In The Fields", где мы поем вместе. Там действительно было нужно два вокалиста, потому что там два действующих лица. Сначала мы хотели кого-нибудь пригласить для этого, а потом подумали, почему бы не сделать это самим…

Мэт: Может быть, в будущем Sinner запишут альбом. И, хоть это и будет альбом Sinner, Ральф обязательно будет участвовать в записи. Посмотрим… Если будет время, если будет Хенни, может, вернется Том Нойман, - тогда мы запишем новый альбом просто для удовольствия. Sinner - это наше хобби, в то время как Primal Fear - работа… которая нам очень нравится! (Все смеются).

MetalKings.ru: ОК, а ты никогда не задумывался о том, чтобы сделать видеокомпиляцию, так сказать, полную историю Sinner?

Мэт: Я думал об этом, но тот материал, которым я сейчас располагаю, столь низкого качества, что это будет как в случае с Metalium, а я этого не хочу. Если найдется кто-то, кто даст мне денег на то, чтобы сделать все на должном уровне… Но в ближайшем будущем мы собираемся выпустить [на видео] выступление Primal Fear на последнем фестивале Wacken Open Air. Эта запись очень хорошего качества, к тому же у нас есть огромное количество видеоматериала с последнего турне Primal Fear. Для нашего нового альбома мы сделаем видеоклип, а осенью, я надеюсь, мы выпустим очень классный DVD. Это стоит в наших ближайших планах.

MetalKings.ru: Я тебя не случайно спросил насчет видео Sinner, потому что некоторые клипы достать очень сложно, например такие, как "Call My Name". Только в старом выпуске Metal Hammer я нашел несколько кадров оттуда…

Мэт: Да, есть еще и такой вариант: трое музыкантов нашей группы уже имели солидный опыт до нее, так что на DVD Primal Fear могут быть материалы и о Gamma Ray, и о Thunderhead, и о Sinner, что, на мой взгляд, сделает это видео еще более интересным. Мы, конечно, не собираемся помещать туда три клипа Gamma Ray, там будет лишь несколько фрагментов, это будет своего рода обзор для фэнов, для тех, кто хорошо знаком с нашим творчеством, а те, кто еще не знает группу, смогут получить о ней наглядное представление… А у Thunderhead есть клип?

Хенни: Нет! (Смеется). Хотя вообще-то я в клипах выгляжу очень хорошо! (Смеется).

MetalKings.ru: Ральф, я знаю, твоя музыкальная карьера началась в Tyran' Pace…

Ральф: Совершенно верно, я там играл вместе с Эдгаром Патриком. Это было еще в 1983 году, когда мы записали альбом под названием "Eye To Eye"…

MetalKings.ru: И он вышел на Scratch Records, как и второй альбом Sinner ("Fast Decision" (1983))…

Ральф: Да, [он вышел] у этих бандитов. Совершенно бандитский лейбл. Но потом мы подписали очень хороший контракт с Noise. Последующие альбомы "Long Live Metal" (1984) и "Watching You" (1986) стали моими первыми шагами в музыке, потому что опыт обычно набирается в студии, а это был мой первый подобный опыт.

MetalKings.ru: Лично мне кажется, что ты отличный фронтмен, потому что не сцене ты действительно смотришься, как неотъемлемая часть группы. Ты всегда знаешь, что делать во время различных соло, в то время как большинство вокалистов не знают, куда себя девать в такие моменты…

Ральф: Каждый из нас старается вести себя естественно. Как я уже говорил, мы получаем огромное удовольствие от того, что мы делаем на сцене, в противном случае мы бы этим не занимались. На репетициях мы никогда не отрабатывает свое поведение на сцене. И мне кажется, что зрители всегда это чувствуют, они выходят после концерта и говорят: "Ребята получают кайф от того, что делают! Мы это почувствовали!" Потому что нам действительно нравится то, что мы делаем на сцене, и мы всегда честны в том, что мы делаем.

MetalKings.ru: Большое спасибо за интервью, был очень рад со всеми вами встретиться.

Вопросы задавал Dead Reaper.
Перевод Lynx

Выражаем благодарность Мэту Синнеру за организацию интервью, а также всему персоналу House Of Music за хороший кофе и классно проведенное время.

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap