Быть музыкантом нелегко. Еще тяжелее быть музыкантом, играющим тяжелую музыку. Еще сложнее быть успешным музыкантом, играющим тяжелую музыку. И уж совсем непросто быть успешным музыкантом, играющим тяжелую музыку, и при этом продолжать развиваться как личность и как артист. К счастью для себя и для нас с вами Фернандо Рибейро, вокалист португальской группы Moonspell, не ищет в этой жизни легких путей. Вот об этом, а также о прошлом, настоящем и будущем его коллектива мы и поговорили с Фернандо, сидя в фойе гостиницы "Украина", в самый первый день пребывания Moonspell в России…


MetalKings.ru: Честно говоря, не хотелось бы с тобой разговаривать о музыке. Расскажи лучше, какой ты человек, любишь ли ты искусство. Давай поговорим обо всем понемножку. Насколько мы понимаем, ты уже наверняка устал от интервью, где тебе приходится рассказывать, в какой студии был записан альбом, и отвечать на прочие стандартные вопросы.

Фернандо: Во-первых, для меня искусство это единое и неделимое понятие, и мне кажется ошибочным мнение некоторых металлических групп, что виды искусства полностью отделены друг от друга. Когда мы начинаем думать об очередном альбоме Moonspell, мы сразу думаем о музыке и, конечно же, о текстах. Они идут рука об руку, и мы сразу начинаем продумывать то, каким будет видео-клип, каким будет сценарий живых выступлений, какие чувства будут вызывать наши шоу, какой будет концепция оформления альбома. Таким образом, ты становишься не просто музыкантом, играющим тяжелую музыку, а, скажем так, художником в более широком смысле, который занимается не только музыкой и поэзией, то есть текстами песен и музыкальным рядом, но также и визуализацией своих образов, то есть пластикой, ты начинаешь думать о концертных выступлениях, то есть самом действенном и самом откровенном способе представить себя публике. У меня вообще очень широкий круг интересов, например, моя главная страсть - это литература. Я издал книгу собственных стихов на португальском языке, она называется "Como Escavar Un Abismo" или в переводе "Как вырыть бездну".

MetalKings.ru: Насколько нам известно, ты также написал историю Moonspell.

Фернандо: Нет, такая книга только готовится. И не я ее пишу, так как я очень серьезно отношусь к биографиям. Я напишу историю Moonspell от первого лица, только когда группа перестанет существовать. Мне кажется глупым писать биографию группы, когда сама группа еще жива, так как, как и у любой книги, у нее должны быть начало, середина и конец.

MetalKings.ru: Может просто поставить в конце что-то типа "…продолжение следует"?

Фернандо: Нет. Это не для меня. Та же самая история и с концертным альбомом. Нам часто предлагали издать такой диск, но я не думаю, что, записав "Irreligious" или даже "Sin", Moonspell просуществовали достаточно долго и сделали достаточно много, чтобы запечатлеть это на концертном альбоме. Для меня идеал концертника - это "The Song Remains the Same" Led Zeppelin. 90 минут музыки, 22 песни, в которых отражена вся история, весь путь группы. Мы записали несколько живых треков для "2econd Skin". Мы достаточно долго гастролировали в промежутке между "Wolfheart" и "Irreligious". Мы были в дороге почти два года без перерыва, и это было не так легко, как многим может показаться. Сначала мы создали Moonspell, потом мы записали демо "Under the Moonspell". Мы оказали значительное влияние на андерграундную сцену. Но когда вышел "Wolfheart", его покупали те, кто уже знал нас, но поначалу продажи были невелики. И только после того, как мы откатали с Morbid Angel, где нам было очень тяжело, и мы немало помучились во время этого тура, но мы доказали всем, что мы очень хорошая концертная группа. До того, как мы поехали в это турне, мы продали примерно 10.000 экземпляров "Wolfheart", а когда мы вернулись после 8-9 недель в дороге, число одних только предварительных заказов составило 50.000. Именно тогда Century Media выпустили это замечательное белое подарочное (digi-pack) издание. Если вы помните, первый тираж диска имел синюю обложку. Естественно, он был невелик, так как компания просто не была в нас уверена. На тот момент приоритетными группами у Century Media были Tiamat с "Clouds" и "Wildhoney" и Samael с "Ceremony of Opposites", которые очень хорошо продавались. Что же до Moonspell, на данный момент "Wolfheart" является самым продаваемым дебютным альбомом за всю историю Century Media. Почему, спросите вы? А все из-за турне. Ну и, конечно же, из-за самого альбома, но опять-таки, если бы мы не давали концертов с Morbid Angel и Tiamat, а особенно, если бы мы не играли на "Out of the Dark Festivals" (это уже было время "Irreligious"), мы бы не имели таких продаж и такого влияния. И поэтому мы продолжаем ездить в турне. Вот возьмите к примеру "The Butterfly Effect". Этот альбом очень многим не пришелся по душе, многие его просто не поняли, но после него мы отыграли целое турне на забитых до отказа площадках, особенно в Европе, и два раза ездили в Штаты, где нас очень хорошо принимали. Вживую этот материал воспринимается великолепно, и после тура продажи альбома пошли вверх. Вот так все и происходит с Moonspell. Тяжело, но по-другому не получается.

MetalKings.ru: А что такого тяжелого было в турне с Morbid Angel? Ты сказал, что было тяжело и вы много намучились. Что, "Морбиды" были не лучшей компанией?

Фернандо: Нет, Morbid Angel очень хорошо к нам относились. Они просто не верили, что мы сможем дотянуть до конца тура. В туре было 3 команды - Morbid Angel в качестве хэдлайнеров, Immortal играли вторыми, а Moonspell открывали сет, плюс еще нас иногда разогревали местные банды. В тот момент блэк-метал был на подъеме. Это был 1995 год, и блэковые группы типа Immortal, Mayhem и уже даже Cradle of Filth были в фаворе. Я помню, как мы сидели с нашим менеджером, и он нам говорил: "Ну что ж, давайте попробуем откатать этот тур". На самом деле мы были приглашены выступать с Grip Inc. и Kreator и переезжать из города в город в большом туристическом автобусе, но это было не совсем то, чего нам хотелось. Нас также приглашали выступать со Skyclad, которые были бы очень приятной компанией для перемещения в автобусе, но тут нам предложили тур с Morbid Angel, пусть даже в микроавтобусе, и мы сказали: "Да! Давайте лучше поедем в микроавтобусе, это будет тяжело для команды, но само турне будет просто супер". Morbid Angel нам нравится гораздо больше, чем все остальные банды, и в частности больше, чем Skyclad, Grip Inc. и Kreator. Наш менеджер нас сразу предупредил: "Мерчендайзинг тоже будет расходиться плохо. Короче, многого не ждите". Но я помню, что мы отыграли первый концерт в Глазго, в Шотландии, и уже через два шоу мы продавали больше мерчендайзинга, чем Immortal, которые были просто ужасны на сцене. Сейчас они научились выступать несколько лучше, но тогда они были очень сильным разочарованием даже для собственных фэнов. После "Battles In the North" их рейтинг очень сильно упал, и как я сказал, фэны были сильно разочарованы. И, конечно же, после этого тура дела у Immortal пошли плохо. Я помню как после концертов в Италии и особенно в странах южной Европы, где Moonspell знали и любили, мы уже продавали больше маек, чем Morbid Angel. Это было что-то. На тот момент у нас вышел только "Wolfheart", на который, конечно же, сильно повлияли дарк-метал и, даже можно сказать, блэк-метал. Но опять же оговорюсь, что на тот момент это был очень оригинальный альбом, и тем, кто приходил на концерт, совсем не катили постоянные бласт-биты, как у Immortal, и всякое такое, ну, вы меня поняли. Morbid Angel, само собой, принимали просто отлично - у них тогда вышел "Domination" - альбом, который я очень люблю. Но опять же, для всех мы оказались ребятами абсолютно из другой оперы, и это сыграло нам на руку. Я помню, как очень многие уходили после выступления Moonspell, не дожидаясь Immortal. В конце концов, это было чертовски экзотично - португальская группа, которая поехала в турне, зная заранее, что будет нелегко, но это вообще не отразилось на наших выступлениях, которые проходили на "ура!". А у нас еще не все шло гладко внутри коллектива. Вы только представьте, пять музыкантов постоянно находятся вместе, спят рядом друг с другом в микроавтобусе. Но на сцене мы преображались, и ничто не могло нас остановить. Мы сделали очень большой шаг вперед. А потом, когда мы записали "Irreligious"... Альбом вышел очень вовремя, особенно в Германии, где в то время смесь готики и металла была безумно популярна, а у нас уже были в запасе такие песни, как "Vampiria" и "Erotic Alchemy". Так что нас наряду с некоторыми другими командами можно считать одними из пионеров данного жанра. Сразу после выхода "Irreligious" продержался в немецких хит-парадах около 8 недель. Мы стали очень популярны и не понимали, что вообще происходит. Поэтому после выхода "Sin" мы в первый раз взяли маленький тайм-аут перед записью "The Butterfly Effects. И я помню, как мы записывали "Irreligious". Отыграв серию фестивалей "Out of the Dark" вместе с Crematory, The Gathering и Secret Discovery, где мы получали лучшие отклики, у нас были лучшие продажи (как в туре с Morbid Angel), мы вышли из тур-автобуса в Дортмунде, где находится головной офис Century Media, и я пошел на занятия с моим преподавателем вокала, а ребята пошли сразу в студию. То есть, мы приехали рано утром, а в 11 мы уже начали создавать основу для "Irreligious". Короче, все основано на тяжелой работе.

MetalKings.ru: Ты сказал, что тебе очень нравится Morbid Angel. Этот вопрос может тебе показаться слишком стандартным, но все же назови пять альбомов, которые ты возьмешь с собой на необитаемый остров?

Фернандо: Обычно я называю диски, которые больше всего на меня повлияли, изменили меня как человека. Итак, это Bathory "Blood Fire Death", потом Root из Чехии и их диск "Hell Symphony", Type'O'Negative "Bloody Kisses", Celtic Frost "Into The Pandemonium", который имел огромное влияние на "Under The Moonspell". А вот с пятым сложнее… Даже не знаю. Может, что-то не имеющее никакого отношения к тяжелой музыке, вот, например, если взять очень хороший альбом Питера Гэйбриэла "Passion", где записана музыка к фильму "Последнее искушение Христа". Очень хорошая этническая музыка. Она особенно сильно повлияла на нас во времена "Under The Moonspell" и "Wolfheart", хотя и не имеет никакого отношения к металлу, но сама по себе просто великолепна.

MetalKings.ru: Многие люди говорят, что, выпустив "Butterfly Effect" вы попытались, как бы вернуть расположение старых фэнов…

Фернандо (удивленно): Да ладно? Правда?

MetalKings.ru: …и что вы сделали пластинку такой тяжелой, что многим она просто не понравилась.

Фернандо: Эту цену всегда приходится платить. Многим не понравился "Wolfheart", многие не оценили по достоинству "Irreligious". Это все равно, что обсуждать достоинства и недостатки второго альбома Iron Maiden. Второй альбом никогда не будет так же притягателен, как первый, и группам надо с этим смириться. Они не должны постоянно стремиться делать именно то, что должно понравиться фанатам, потому как никто не может сказать заранее, что им понравится. А при написании "Butterfly…" мы вообще не думали о том, как его будут воспринимать. Это пластинка с очень серьезной, почти научной концепцией об Апокалипсисе, о теории хаоса, и мы просто хотели написать саундтрек ко всему этому. Естественно, мы не писали мелодичного материала, мы сыграли жесткую и местам индустриализованную, холодную и очень брутальную музыку, особенно в живом исполнении. А что касается реакции фэнов… Это не такой уж и простой альбом. В плане текстов - это вообще один из самых навороченных дисков Moonspell, а может, и самый навороченный. Конечно, фэны играют достаточно важную роль, и к их мнению в группе прислушиваются, но я не рассматриваю наших фанатов как наших боссов, а Moonspell как их подчиненных. Это наш стиль работы и мы не собираемся ничего менять. Когда мы писали "Under the Moonspell" и "Wolfheart" мы как бы помечали свою территорию, именно поэтому мы и выбрали волка в качестве символа альбома, потому как это животное… то есть я хотел сказать, что это кошки метят свою территорию (смеется), а волк - это самое сильное животное. Поэтому и альбом называется "Wolfheart". "Butterfly Effect" был для нас отражением той же самой философии. Это альбом, повествующий о теории хаоса. В некоторых странах этот альбом был оценен по достоинству, в других же, после таких пластинок, как "Sin" и "Irreligious", люди просто не ожидали чего-то подобного. Тем не менее, с нашей стороны было бы просто нечестно делать то, чего от нас ждут. Во-первых, мы и сами не знаем, как делать то, что от нас ждут, а во вторых, искусство - это, в первую очередь, эгоизм. Когда мы сочиняем материал, в репетиционной комнате нет фанатов. Я все отчетливей понимаю эту систему по прошествии лет. Люди купят пластинку, послушают, у них появится какое-то отношение к данной записи, особенно, если она на них повлияет. Это очень, очень важно, но это всегда приходит после того, как ты ее сочинил, не до того.

MetalKings.ru: Когда вы собираетесь в студию, у вас уже есть полная картина того, как будет выглядеть окончательный вариант альбома или все получается само собой? То есть, скажем так, перед тем как записывать альбом, вы говорите себе: "OK. Это будет концептуальный альбом. На нем будет 9 треков, 2 тяжелых, 3 не очень тяжелых…" и т.д.?

Фернандо: (смеется) Нет, не до такой степени, но все зависит от альбома. Каждый раз все по-новому. Например, "Butterfly Effect" был достаточно экспериментальным с точки зрения работы в студии. К тому моменту у нас уже были написаны песни, была готова базовая структура, но мы понимали, что "Butterfly…" - это альбом, который станет очень экспериментальным, а этого можно добиться только в студии, используя различные аранжировки, эффекты и работая над конечным результатом. А вот песни на "Darkness and Hope" не особо отличаются от того, как они звучали на репетиционной базе. Конечно же, в любом случае приходится что-то менять, потому что, когда ты слушаешь материал в репетиционной студии, все звучит очень "тепло", ведь группа играет там вместе, а приходишь в студию, и тут начинается клиника: надо писаться, надо попадать в ноты и в такт, и прочее и прочее. Тем не менее, есть масса способов настроиться на нужную волну при работе в студии. Мы очень серьезно готовимся к записи - каждый день репетируем, много работаем над композициями, исследуем собственные возможности. Это не значит, что музыка для нас - это своего рода продукт, отнюдь, музыка - наша страсть, но плод страсти должен соответствовать определенному стандарту качества. Я никогда не выпущу незавершенный альбом, который проработан только наполовину. Люди могут ненавидеть "Butterfly…", могут ненавидеть "Irreligious", но дело не в этом, а в том, что я никогда не слышал, чтобы кто-то называл диски Moonspell некачественными или безликими. Именно к этому мы стремимся, и, естественно, иногда приходится за это расплачиваться. Но мы готовы платить эту цену.

MetalKings.ru: Сколько времени, как правило, у вас уходит на запись альбома? Сколько времени вы проводите в студии?

Фернандо: От 3 до 4 недель. Например, для "Darkness and Hope" мы записали 13 песен, 10 собственных вещей и 3 кавера, "Mr. Crowley" Оззи Осборна, который вышел на американском варианте, "Love Will Tear Us Apart" Joy Division для южно-американского издания, а также "On Senhores Da Guerra" (в английском варианте она называется "Warlords") очень известной португальской группы MadreDeus. Из-за текста на португальском она звучит, как песня, написанная Moonspell. Так что все зависит от многих обстоятельств. Но нам всегда удается проделать небольшую подготовительную работу с нашим будущим продюсером. Он прилетает в Португалию, разучивает песни вместе с нами, предлагает какие-то свои идеи или меняет какие-то фрагменты. Мы всегда открыты для сотрудничества, так как мы сами многому учимся у продюсера. Вальдемар Сорихта сыграл далеко не последнюю роль при записи "Wolfheart". Например, в оригинальной версии "Vampiria" был один очень думовый кусок а-ля Candlemass, и нам он очень нравился. Но Вальдемар доказал нам, что этот кусок не имел ничего общего с песней, и мы его вырезали, скрепя сердце, конечно. Однако когда мы послушали песню еще раз уже без этого куска, мы сказали: "Вау! Вот теперь без этого думового куска это просто суперская песня!" Потом, например, в "Love Crimes" было соло типа Паганини, сыгранное "тэпом". Мы его просто взяли и выкинули, потому как, в первую очередь оно (смеется) было отвратительно исполнено. Его исполнение требовало очень хорошей техники, а наш тогдашний гитарист просто не умел настолько хорошо играть. Звучало это, как будто человек пытается сделать больше, чем может на самом деле. Мы в Moonspell всегда стараемся немного раздвинуть рамки, быть немного более экстремальными, но, вместе с тем, не хотим выглядеть смешно, поэтому мы убираем то, что смотрится не к месту.

MetalKings.ru: Почему вы записали кавер "Sacred" Depeche Mode? Нравятся Depeche Mode? Тебя уже, наверное, миллион раз спрашивали про это, но кажется, что в вашей версии "Sacred" звучит, как будто это песня Moonspell.

Фернандо: Ничего страшного. У нас эта вещь получилась более рОковой. Начнем с того, что "Sacred' далеко не самая известная песня Depeche Mode, по крайней мере, не такая известная как "Question of Time", "Question of Lust" или "Never Let Me Down Again". Эта песня прекрасно вписывалась в общую концепцию альбома, хотя и вышла она на "2econd Skin", который был как бы первой частью "Sin". Но сама песня полностью прекрасно вписывается в общую концепцию 'Sin'. Мы сохранили мелодику песни, ведь вся вещь сфокусирована на мелодии, а клавишная партия придает ей особую, практически осязаемую атмосферу. Даже названия "Sacred" ("Святой") и "Sin" ("Грех") имеют очень много общего. Нас страшно раскритиковали и, как мне кажется, немного несправедливо, так как очень часто люди делают выводы слишком скоропалительно. Мы говорим, что запишем кавер Depeche Mode, и все сразу начинают - "Они будут звучать как Depeche Mode и т.д." А я не считаю, что мы звучим, как Depeche Mode, разве что некоторые вокальные партии звучат в том же ключе. Не знаю, может потому, что у нас один голосовой диапазон. Тем более, что сейчас даже сами Depeche Mode больше не звучат, как Depeche Mode. А с другой стороны, почему песня не должна звучать немного как Depeche Mode, в конце концов, это же они ее написали. Что самое интересное - люди часто просят нас сыграть "Sacred" на концертах, но мы ее не играли уже с тура в поддержку "Sin".

MetalKings.ru: А в Москве сыграете?

Фернандо: Нет, и в Москве не сыграем. Для (пытается произнести по-русски) Москвы у нас своя программа…

MetalKings.ru: У вас уже есть сет-лист концерта?

Фернандо: О да, это будет что-то особенное. Мы сыграем несколько песен с "Under the Moonspell", 4-5 песен с "Wolfheart" и много песен с "Irreligious", так как мы до сих пор считаем этот альбом очень хорошим, и песни с него очень хорошо звучат живьем, например, "Mephisto", "Ruin & Misery", "Herr Speigelmann". Даже сейчас их очень классно играть на концертах из-за той атмосферы и зрительных образов, которые возникают при их исполнении. Мы так же обязательно сыграем "Butterfly Effect", потому что я уверен, что в России есть люди, которым нравится этот альбом. Мы сыграем 2 вещи с "Sin", ну и, естественно, будем играть песни с "Darkness and Hope".

MetalKings.ru: Насколько сложно тебе как вокалисту переходить от скриминга, как на "Wolfshade", к чистому вокалу? Ты берешь уроки вокала?

Фернандо: Я брал уроки. Когда я решил стать вокалистом Moonspell, я никогда не хотел использовать только скрим. Даже на "Under The Moonspell" есть мелодичные части и места, где я просто говорю, но на тот момент у меня было очень мало опыта в данной области. На "Wolfheart" есть песни, как, например, "Erotic Alchemy", где скриминга вообще очень мало. А на "Irreligious" в песнях стал необходим, так скажем, более мелодичный и чистый, в какой-то степени более готический вокал. Тогда я начал брать уроки у преподавателя из Германии. Она достаточно известный человек на нашей сцене, ее голос звучит на альбомах Sentenced, Tiamat и у нас самих. Зовут ее Бриджит Захер. Например, она пела на "Pocket Size Sun", последнем треке с "Wildhoney". У нас она исполнила женские партии на "Erotic Alchemy" и "Raven Claws". У нее очень красивый голос, и она просто прекрасный учитель. В Португалии я учился по классической схеме, но я терпеть не могу читать ноты и тому подобную муть - это для меня математика, а не музыка. Это, конечно же, важно, но мне это не нравится, и поэтому я этим не занимаюсь. Но Бриджит учила меня работать с моим собственным голосом, вместо того, чтобы без конца петь итальянские оперы, как это делают на занятиях по классической схеме. В Португалии я брал уроки 2 раза в неделю на протяжении 6 месяцев, а перед записью "Irreligious" я провел 8 дней с Бриджит и почерпнул для себя гораздо больше. А потом перед записью "Sin", альбома, который в основном сфокусирован на мелодичном вокале, я занимался с ней где-то 20-30 дней. И результат очевиден на высоких нотах, они звучат куда более уверенно. Сейчас я не беру уроки, но я очень многому научился у нее. Даже если взять скрим - я знаю очень много групп, например, ребята из Rotting Christ подходят ко мне и спрашивают: "Как ты умудряешься исполнять такие вещи на концертах? Ты так легко меняешь вокал от мелодичного до скрима в "Wolfshade"!" Даже если ты поешь скримингом, надо уметь это делать, пользоваться правильной техникой, правильно дышать. Нельзя просто кричать, потому как годик в турне ты протянешь, и все - горлу крышка. А Бриджит не только научила меня, как петь. Я мог сказать ей "Я хочу вот здесь петь скримингом", на что она отвечала "OK. Только пой не так, а вот как". Иногда ее предложения были очень забавными. Еще мы работали с микрофонами, что вообще не практикуется на уроках пения, это абсолютное табу. Тем не менее, мы с Бриджит использовали микрофон, чтобы я мог слышать свой голос. Я не оперный певец, я металлический вокалист. Мой вокал варьируется от оперного до готического и блэк-металлического, и я хочу слышать, как он звучит, а не исполнять итальянские оперы. Это, конечно, прикольно, но на концерте я же их не пою.

MetalKings.ru: Кто вдохновил тебя на то, чтобы стать певцом?

Фернандо: Мой любимый вокалист?

MetalKings.ru: Ну да! Человек, услышав которого, ты сказал себе: "Я тоже должен попробовать!"

Фернандо: Мне очень нравится Куортон из Bathory. Не только из-за того, что у него отличный скриминг на "Return" и "Under the Sign...". Он также использовал оперные вокальные фишки и пел очень глубоким голосом. Особенно меня вдохновили его "Twilight of the Gods" и "Hammerheart". А вокалистом Moonspell я стал следующим образом: в то время мы все писали тексты песен и никак не могли решить, кто же будет петь. Мы хотели создать свой коллектив, но еще не решили, кто на чем будет играть. А я написал лучшие тексты. Это не значит, что они были очень хорошие, просто у всех остальных получился вообще какой-то ужас. Мои работы на этом фоне смотрелись вполне сносно. Я немного попрактиковался с диктофоном, записал блэковый вокал, дэтовый вокал. Вообще, в начале я собирался стать барабанщиком в другом проекте под названием Archangel. То есть, в одно и то же время существовало два проекта, две группы - Archangel и Morbid God, а потом я просто сказал остальным: "Зачем нам две группы, в которых играют одни и те же люди? Давайте лучше сконцентрируемся на одной". Сочинять песни для Morbid God становилось все сложнее и сложнее, а представьте, что нужно было это делать для 2 групп. Так я и стал вокалистом. Больше всего на меня повлияли Куортон из Bathory, особенно, что касается скриминговых партий, Пит Стил из Type'O'Negative, я считаю, что у него просто прекрасный голос, а также совсем неизвестный человек, но я его считаю вообще лучшим вокалистом в мире, это Биг Босс из чешской группы Root. Это группа хорошо известна на андерграундной сцене, и я их считаю просто супер-командой. Они оказали огромное влияние на Moonspell. Я, кстати, пою на песне "Salamandra" с их последнего альбома. Даже сама композиционная структура этой песни, очень подходит к моему вокалу, и мне кажется, что у Moonspell и Root есть очень много общего, мне действительно очень нравится Root. Также есть очень много прекрасных неметаллических вокалистов, Леонард Коэн, например - более депрессивная, романтичная музыка.

MetalKings.ru: Как насчет Тома Уэйтса?

Фернандо: Да, но у него слишком грубый вокал. У меня есть пара-тройка его пластинок. Мне не очень нравится его раннее творчество, но мне, например, нравится его последний альбом, который называется "Mule что-то там …", не помню точно название, какое-то оно очень странное. ("Mule Variations", выпущен в 1999 году - ред.). Мне нравится "Heartattack and Vine", тоже очень хороший альбом. Но мне кажется, что такой вокал, как у Тома, не может сильно повлиять на кого-либо, ибо у него вообще по-своему уникальный голос, очень интимный что ли. Если бы я захотел так же петь, это звучало бы глупо, и в конце концов, это совсем другой музыкальный жанр. Мне нравятся поющие поэты, как Джим Моррисон, который пытался совместить поэзию и музыку, и мне это кажется именно тем, что и нужно делать, и я буду это делать в Moonspell. Я хочу писать хорошую лирику, а не просто слова для заполнения ими музыки. Наши тексты очень часто рождают музыку. Наши тексты живут своей собственной жизнью. Я ненавижу те группы, которые пишут тексты, лишь бы чем-нибудь заполнить музыку. Я счастлив, что люди, которые слушают Moonspell, уделяют много внимания нашим текстам, начинают читать тех авторов, которые повлияли на меня при написании текстов, и это правильно. Это не так часто происходит в тяжелой музыке. Я помню, как начал читать Говарда Лавкрафта, когда впервые услышал цитату из его книги в одной из песен Iron Maiden. Я не помню, как называется та песня, но там была цитата Лавкрафта, и я решил его почитать, а на сегодняшний день это один из моих любимых авторов. Мне кажется, что влиять на людей очень важно. Также важно учиться чему-то, слушая музыку, а не просто делать это ради развлечения. На мой взгляд, развлекательный вариант металла - а таких групп сейчас просто пруд пруди - не может оказывать влияние на людей. Музыка должна быть серьезной и нести в себе смысл, а не ограничиваться просто песенками про мотоциклы и пиво.

MetalKings.ru: Да брось ты, а как же Kiss, их диск "Dressed to Kill", например?

Фернандо: Kiss… но это в первую очередь шоу. Мы играли несколько раз с Kiss - один раз в Сербии и два раза в Австрии. Это совсем другое настроение. Kiss - это не метал, это рок'н'ролльная группа, у которой очень сильна визуальная составляющая, я имею в виду, их концертное шоу. И опять же, как я уже говорил, мне больше по душе более серьезные коллективы, такие, как Led Zeppelin - отличные тексты и сильная концепция, еще мне нравятся The Doors и Black Sabbath. Это гораздо более серьезные группы. Именно поэтому у меня не так много записей Kiss, одна или две, но у меня очень много пластинок The Doors и Led Zeppelin.

MetalKings.ru: Если говорить про такие группы, как Kiss и Manowar, у них же такие невероятно тупые тексты…

Фернандо: Это зависит от альбома. На "Hail to England" очень хорошие тексты. Мне очень нравятся "Blood of My Enemies" и "Bridge of Death", но опять же, они стали популярны после "Kings of Metal" и, видимо, решили, что "Вот она формула успеха! Давайте все наши диски делать по ней". Так часто бывает у металлических коллективов. То же самое было с одной из моих самых любимых групп - Venom. Я не буду называть их тексты тупыми, они были, скажем так, рок'н'ролльные. Но у них были такие песни, как "Manitou" или "Seven Gates of Hell", в которых очень глубокий смысл. У Manowar, как я уже сказал, мне нравятся альбомы типа "Hail to England", потом они стали просто повторяться. Но Manowar - по-своему довольно хорошая группа. Я терпеть не могу группы типа Hammerfall или все эти клоны Helloween. Во-первых, я не люблю сам Helloween, а потом, мне кажется, что группы подобного плана очень уж предсказуемы. Если они хотят написать песню о битве, они точно назовут ее "Warrior of the Sword" или что-то типа того, если они захотят написать песню про дождь, они назовут ее "Rain". Мне кажется, что металлические группы могут делать боле качественный продукт. Я помню, что в 1998 году, особенно в Германии, все словно чокнулись на подобной музыке, и она быстро распространилась по всему миру, но сегодня все нормализовалось. Если бы не возвращение старых групп, кого с отличным материалом, кого - с полной чепухой, все бы уже кончилось. Короче, мне это не нравится. Я называю такой стиль "хэппи-металл"…

MetalKings.ru: Ну да, знаем, всякие там летающие драконы…

Фернандо: … и слишком высокий вокал. Можно и про драконов хорошие песни написать, но они там точно не должны постоянно летать (смеется). Но это моя субъективная точка зрения. Я ни коим образом не хочу назвать людей, которые слушают подобную музыку, тупыми, или утверждать, что они не слышали ничего лучше. Это мое мнение. Уж слишком все там прилизано для того, чтобы называться тяжелой музыкой - там нет жесткости, грязи, опасности, это безопасный металл.

MetalKings.ru: А Carcass ты слушаешь?

Фернандо: Я слушаю много дэта.

MetalKings.ru: А скажи, что ты думаешь о всех тех блэковых группах, которые считают, что кроме как мазаться краской и хрипеть "Infernal Darkness", больше ничего делать не надо?

Фернандо: Ну начнем с того, что играть блэк не так просто, как многие думают - это сложно для всех, для барабанщиков, гитаристов, певцов…

MetalKings.ru: Ты называешь их певцами?

Фернандо: (смеется) Ну некоторые из них хорошо поют!

MetalKings.ru: Nocturno Culto, например.

Фернандо: Тот парень из Dark Throne? Из Dark Throne мне нравится "A Blaze in the Northern Sky" и "Soulside Journey". Но что нового-то сделали Dark Throne? Это чистейший Bathory. Я очень большой фанат Bathory. Я знаю все их альбомы от первой до последней песни, вдоль и поперек. И опять же, я не вижу ничего особенного в нынешнем "возвращении норвежского блэка", так как, на мой взгляд, есть много недооцененных групп, таких как Mayhem. Я считаю, что они написали самый главный альбом норвежского блэк-металла "De Mysteriis Dom Sathanas". С моей точки зрения, с точки зрения стороннего наблюдателя, я не норвежец, совсем даже наоборот, я живу на юге, это лучший блэк-металлический диск за всю историю жанра. В Норвегии еще есть такой превосходный коллектив, как Emperor.

MetalKings.ru: А что скажешь о Dissection?

Фернандо: Dissection? Ну… мне нравится. Но для меня они не такие уникальные, как Emperor. Они скорее играли что-то типа смеси трэша с блэком. Тогда как Emperor и Mayhem имеют свое лицо на блэк-металлической сцене. Но 90% блэк металлических групп, которые я слышал, ничего из себя не представляют как музыканты, я могу говорить об этом уверенно, послушав их записи и пообщавшись с ними. Мне кажется, что если ты играешь... даже если ты и не умеешь особо играть... как Moonspell тоже ни фига не умели играть в начале своей карьеры… Если послушать "Under the Moonspell" - там много хороших идей, это очень оригинальная работа, но сыграна она не так хорошо, как хотелось бы.

MetalKings.ru: А почему бы вам не перезаписать "Under the Moonspell" и выпустить что-то типа "Under the Moonspell - 2001, часть 2"?

Фернандо: Мысль хорошая, но для нас первоочередной задачей является написание новых песен, а не перезапись старых.

MetalKings.ru: Ну, может, не весь альбом, а только парочку треков? И выпустить их в качестве бонус-треков?

Фернандо: Не знаю, может и сделаем. Не знаю, учитывая наш теперешний опыт и те взгляды на музыку, которые у нас сложились к настоящему дню, я не уверен, что мы сможем воссоздать то чувство, которое у нас было при записи "Under the Moonspell". Мне кажется, что, несмотря на все ошибки и недочеты, у "Under the Moonspell" есть своя магия. Нас многие спрашивают, когда мы, наконец, вернемся во времена "Wolfheart". Как я уже сказал, это невозможно, потому как невозможно сделать один и тот же альбом два раза. Если мы так поступим, результат будет звучать наигранно и фальшиво. Этот альбом может давать нам вдохновение, влиять на нас. На "Darkness and Hope" отчетливо слышно влияние "Wolfheart" и "Irreligious", и люди это заметили. Но с другой стороны, на нашей последней пластинке мы не занимаемся повторением пройденного, потому что нам это просто не интересно. Есть много групп, которые много лет играют одну и ту же музыку, боятся делать что-то новое, и если людям это нравится - без проблем, но они должны понимать и уважать позицию Moonspell: мы не хотим быть такими. И тут вопрос уже стоит таким образом, что либо ты это принимаешь, либо - нет. Мы хотим оставаться популярной группой. Но идти на компромиссы из-за этого влияния мы тоже не хотим. Мы не хотим менять нашу музыку ради успеха. Я прекрасно понимаю, что если мы запишем "Wolfheart, part II", найдется масса людей, которые скажут "Вау! Супер! Вот это - настоящий Moonspell!" А что тогда будет с теми, кто любит "Sin", или "Butterfly Effect", или "Darkness and Hope", или "Irreligious"? К подобным вопросам надо подходить очень осторожно. Мы всегда стараемся оглядываться назад, но оглядываться назад не значит поворачивать назад.

MetalKings.ru: Что ты думаешь о всех тех группах, которые когда-то играли дум, например, о Pyogenesis или Tiamat? Очень много групп сейчас не имеют ничего общего с тем, с чего они начинали. Считаешь ли это нормальным развитием группы? Когда они были молоды, они играли более жесткий материал, сейчас они выросли и не хотят больше играть как раньше, так?

Фернандо: Pyogenesis играет сейчас совсем другую музыку, ни чем не похожую на ту, что они играли раньше. Но я думаю, дело не в том, что ты сказал. Например, возьми нас. Moonspell всегда были не похожи на других. Люди говорят, что мы сильно изменились, но если сесть и прослушать все наши записи, можно легко найти элементы, характерные для Moonspell. А вот Pyogenesis стали просто поп-группой. Я их больше не слушаю. Но вот я считаю абсолютно неверным, когда Moonspell называют поп-группой. Я бы не сказал, что мы начинали как группа, исполняющая блэк, а теперь опопсели. Особенно смешно это слышать после "Darkness and Hope". Теперь Tiamat. Они наши коллеги по лейблу. Я очень уважаю то, что делает Йохан (Эдлунд) как музыкант. В марте мы будем вместе выступать в Европе. Мы и раньше играли с Tiamat. Это было во времена "Wildhoney", и они были просто потрясающей концертной группой. То, что пошло потом и продолжается до сих пор, меня вовсе не впечатляет, и я им про это сказал. Я не знаю, что из себя будет представлять их новый альбом, но я думаю, что Moonspell идет другим, отличным от этих групп путем. Мы начали с корней нашей музыки и вырастили целое дерево, и мы не собираемся его рубить под корень и сажать новое дерево, новые корни. А все эти группы, похоже, что они именно так и поступили - ни с того, ни с сего взяли и посадили новое дерево. А мы так не будем делать, тогда из Moonspell получилась бы совсем другая группа. И дело не только в корнях, мы хотим видеть, что будет дальше, что там выше. Я уважаю решения этих групп, будь они коммерческими или творческими. Я сам музыкант и прекрасно понимаю, что люди хотят меняться. Например, тот же Tiamat отыграл очень много концертов с "Wildhoney", и, естественно, они очень устали от стиля "Wildhoney", но я думаю, что им, конечно же, не надо было делать "Wildhoney, part II", просто что-то немного другое. "Wildhoney" - это очень экспериментальный альбом, даже более экспериментальный, чем "Skeleton Skeletron".

MetalKings.ru: Но если слушать то, что сейчас играет Tiamat, в жизни не скажешь, что именно эти люди написали "Clouds"! А если послушать "Darkness and Hope" можно сказать: "О да! Это - Moonspell". Примерно та же картина с Paradise Lost.

Фернандо: Это правда. Paradise Lost начали ругать слишком рано. Но на самом деле, единственное, что изменилось - это вокал. Мне не понравится последний альбом ("Believe In Nothing"). Я считаю, что они могли сделать его намного лучше. Получился какой-то недоделанный альбом, вроде не рок, но вроде и не готика, странный альбом, короче говоря. Но вот "Host" я считаю отличным альбомом, немного более симфоничным. Чего там точно не хватало, так это гитар Грегора Макинтоша, их там заменили на какие-то струнные инструменты и "лупы". "One Second" - очень хороший альбом, и это на все 100% Paradise Lost. "Draconian Times" был большим шагом вперед по сравнению с "Icon". Он был немного похож на "Sin", но даже "Sin" был более экспериментальным, чем "One Second". Это было немного не то время для того, чтобы делать подобного рода альбомы, так как люди все больше требовали: "Дайте нам настоящий метал! Даже если это полное дерьмо, мы хотим это слушать!" Я думаю, что Paradise Lost казнили слишком рано. Но я все еще считаю их очень хорошей группой, в дарк-роке они одни из лучших. Я очень жду выхода следующего альбома с надеждой, что это будет именно то, что нужно. Я действительно восхищаюсь командами, как Paradise Lost, как мы, даже как Tiamat, которые даже в случае провалов не сдаются и продолжают писать музыку. Они не прячутся в тени, не выжидают подходящего момента: "Наша музыка сейчас популярна, давайте выпустим альбом". И я ценю группы, которые даже в случае негативной реакции фанатов продолжают делать альбомы, которые всегда стремятся сделать что-то новое. Я думаю, что это очень хорошо.

MetalKings.ru: Почему у Moonspell никогда не было постоянного логотипа?

Фернандо: (смеется) Хороший вопрос. Сейчас мы все-таки пытаемся прийти к какому-то устоявшемуся логотипу. Когда мы были молоды, логотип был для нас практически главным элементом имиджа группы, но когда у нас появилось больше средств для того, чтобы делать обложки лучшего качества, делать лучше оформление альбома, для нас гораздо важнее стало оформление диска в целом, а логотип - это лишь деталь этого оформления. Мы стараемся адаптировать его под каждый отдельный альбом, как, например, на "Darkness and Hope" очень строгое лого, это классический вариант логотипа, ничего особенного, но он напрямую связан с музыкой, поскольку символизирует спокойствие и расслабленность, в нем есть некая элегантность. Один из логотипов Moonspell, который мне очень нравится - это лого со второго издания "Wolfheart", где на обложке волки будто бы дерутся, и создается впечатление, что логотип вырезан на живой плоти. Очень хорошее лого. Мне также очень нравится наш первый логотип с пентаграммой, но вот, например, сделать альбом типа "Butterfly Effect" и поставить этот логотип на его обложку было бы неправильным, он просто был бы не к месту. Вот поэтому мы их так часто меняли. На сегодняшний день мы пришли к более простому логотипу, но это уже для нас своего рода символ.

MetalKings.ru: Если уж говорить о постепенной смене логотипа, так тут сразу на ум приходит Slayer.

Фернандо: Да! Но логотип Slayer был действительно хорош. Он очень простой, и они могут легко его приспособить для чего угодно. Логотип - это торговая марка. У Bathory очень простой логотип, но он подходит ко всему, что они делают. А вот у нас не было логотипа, который можно было бы поставить на все наши альбомы. Но вот новый символ для нас действительно нечто особенное. Это именно то, что мы искали на протяжении этих 10 лет, пока однажды к нам не подошел наш польский фанат и не спросил: "Как вам это?". Мы посмотрели и сказали "Супер! Именно то, что надо" и поставили его на обложку "Darkness and Hope", так как мы хотим, чтобы с этого момента люди запомнили этот символ. У нас есть полномасштабная модель символа "Darkness and Hope", своего рода скульптура, но из-за ее большого веса мы не привезли ее в Россию. Мы используем ее, когда выступаем с концертами в Португалии, и мы обязательно возьмем ее с собой в европейское турне. Концерты в России будут более сфокусированы на самих песнях, на тематике песен, на выступлении группы, так как мы здесь никогда не выступали. Так что мне кажется людям будет более интересна "живая энергетика" наших песен. Если у нас будет достаточно денег, в следующий раз мы привезем полный сценический комплект, который напоминает реквизит к фильму Тима Бартона "Nightmare Before Christmas". В этом фильме великолепно показаны все те вещи, которые олицетворяют тьму, и мы заказали для концертов несколько подобных предметов. Смотрится все просто замечательно. У нас было специальное шоу для "Butterfly…" Мы возили с собой целый промышленный микрорайон, с насекомыми, с большим количеством света, огромным пауком. Это шоу было очень брутальным с точки зрения света. Иногда даже зрители приносили с собой солнцезащитные очки из-за огромного количества стробов. На наши концерты в Москве и Петербурге мы привезли с собой светотехника, который всегда работал с Moonspell. С этой точки зрения и с точки зрения звука завтрашний концерт и концерт в Петербурге будут действительно чем-то особенным.

MetalKings.ru: Если говорить об оборудовании, что вы привезти с собой в Россию? Только бэклайн и усилители?

Фернандо: Нет, бэклайн мы взяли здесь напрокат, что позволило нам привезти своих техников. Мы привезли ящик с сэмплами и эффектами, чтобы сделать концертное звучание как можно ближе к студийному. Ну а потом, мы много репетировали. Я особенно тщательно готовился к тому, чтобы исполнить все вокальные партии. И теперь я могу спеть что угодно. Например, мы можем играть целый час до "Alma Mater" - песни, которая очень сложна в плане вокала, но для меня ее исполнение не составит никакого труда. Так вот, вернемся к вопросу - мы привезли нас самих и пару-тройку спецэффектов, которые мы будем использовать в туре "Darkness and Hope" и которые мы использовали в туре "Irreligious". Это простенькие спецэффекты, но если ими умело воспользоваться - работают они просто замечательно. Все, больше не стану рассказывать, не хочу испортить сюрприз. Когда у нас появится достаточно средств, мы обязательно привезем полное шоу, но мы всегда были группой с развитым воображением. Например, раньше у нас не было светотехника, у нас вообще ничего тогда не было, но мы решили придумать что-то особенное для исполнения песни "Vampiria". Мы поехали в Лондон, и я купил такой дьявольский вампирский плащ, который стал единственной особенностью нашего шоу. Вы могли его видеть на фотографиях. Morbid Angel использовали много света, у Immortal было свое световое шоу, а у нас не было ничего, но момент, когда я раскрывал свой плащ, для многих был действительно кульминацией всех трех шоу. Хотя все очень просто. Когда завтра мы будем использовать какие-то простые спецэффекты, люди будут говорить "Вау! Это же так просто! Никто до них про это даже и не думал. А они сделали!" Это шоу будет действительно магическим. Не надо тащить с собой много света. Я, например, очень люблю театр и черпаю много идей оттуда. Как известно, и вы в России с этим наверняка хорошо знакомы, театры зачастую имеют очень маленький бюджет. Так что малое количество денег приходится компенсировать хорошими идеями и развитым воображением, в театре это срабатывает, а в музыке, к сожалению, не всегда. Мы подходим к нашим концертам как к маленьким театрализованным представлениям, мы используем очень простые вещи, но эффект - просто невообразимый. Например, я купил одну вещицу за $20, и мы играли перед 5,000 человек вместе с Marilyn Manson, у которого было огромное шоу с огромным количеством декораций и прочего, а у нас ничего этого не было, но люди все равно запомнили и нас, и его.

MetalKings.ru: Вы когда-нибудь использовали живых волков на концертах?

Фернандо: Нет. Во времена "Wolfheart" у нас особого шоу-то и не было, потому что мы в большинстве случаев были просто разогревающей группой. Единственное, что мы использовали - это слайды волков. Мы подсмотрели эту фишку у Tiamat, они тогда работали с проектором. И я сказал, давайте сделаем такой вот театрализованный вариант. Когда на сцене появлялись изображения волков, мы включали запись волчьего воя. И в результате публика просто использовала собственное воображение. Ко всему прочему, я бы никогда не притащил живых волков на концерт и тем более на сцену с ее ярким светом и т.д. Я их слишком люблю, чтобы так поступать. Кстати, поскольку альбом назывался "Wolfheart" ("Волчье сердце"), мы приносили на концерт сердце, купленное у мясника. Конечно же, это не было волчье сердце, а скорее всего, свиное. И мы его обвивали колючей проволокой а потом пускали в зал, и ты не поверишь, часто народ просто разрывал его на части и иногда даже съедал их. (смеется) Да-да! Просто сумасшедшие какие-то. Это был клево, и это ничего нам не стоило - эти сердца на бойнях просто выкидывают.

MetalKings.ru: У тебя есть талисман или амулет, без которого ты никогда не выйдешь на сцену? Вещь, которая заранее предопределит, что шоу пройдет хорошо?

Фернандо: У меня есть вот это (показывает) кольцо с пентаграммой. Это кольцо для меня очень особенное. Я почти всегда выступаю с ним. Мой талисман - это моя сценическая одежда, которую я стираю очень редко, и особенно мои кожаные штаны, с которыми я провел 3-4 тура. Мне пришлось одни уже сменить, так как они уже держались исключительно на скотче - еще один или два концерта, и я бы пошел на сцену голым. Новые штаны мне подарил Педро, я сам никогда ничего не покупаю. И теперь они тоже стали одним из моих талисманов. Во время тура в поддержку "Sin", у меня был другой талисман - медальон Солнца из культуры Ацтеков. Он очень хорошо вписывался в концепцию альбома, которая была связана с неким чувством религиозного торжества. Но обычно - это кольцо с пентаграммой, мои кожаные штаны, и моя система персональных ушных мониторов, с помощью которых я себя слушаю. Я никогда не выхожу без них на сцену. Я всегда одеваюсь в одну и ту же одежду, и у меня еще есть моя шляпа. Короче, полно всего.

MetalKings.ru: Расскажи о вашем самом ужасном концертном выступлении? И, наоборот, о самом курьезном случае, произошедшем на концерте?

Фернандо: Хороший вопрос. Даже и не знаю. Конечно же, самыми ужасными были наши самые первые выступления, так как у нас не было своего звукооператора, особенно, когда мы играли в Португалии. Португальцы раньше не уважали тяжелую музыку, да и до сих пор не особенно ею прониклись.

MetalKings.ru: А когда вы сыграли самый первый концерт?

Фернандо: В 1993 году. У нас тогда вышла только демо-кассета. Но это был прекрасный опыт для нас, так как это был первый металлический концерт, который я помню в Португалии. После я побывал на множестве металлических концертов, как в маленьких залах, так и в больших, где люди аплодировали после выступления. Я не знаю, аплодируют ли группам в России…

MetalKings.ru: Такое встречается достаточно редко, я видел раза два или три.

Фернандо: А в Германии и Франции это происходит постоянно. Я помню, мы играли концерт в Португалии. Мы были в гриме, хотя это не был корпспэйнт. У меня на лице был нарисовано Око Ра с обложки "Irreligious", правда, я тогда даже не представлял себе, что именно оно будет на обложке "Irreligious". Это было провидение. Я не помню самого плохого концерта с музыкальной точки зрения, так как уже в 1994-95 году у нас почти всегда была возможность работать с нашим собственным звукрежем, и даже если мы не могли брать с собой техников, тур менеджеров или осветителей, мы всегда брали с собой звуковика, потому как в первую очередь, группа должна очень хорошо звучать. Конечно, для такой группы как Moonspell свет тоже очень важен, но если представить себе выступление днем, тут свет не нужен, нужно пользоваться только своим телом и одеждой, а звук нужен всегда. Самый курьезный случай был, когда мы играли с Kreator на разогреве на нашем европейском турне "Butterfly Effect". У них тогда вышел "Endorama", с помощью которого они попытались завоевать расположение готов. Что, как мы знаем, не очень-то получилось. Поэтому они и записали "Violent Revolution", альбом в более привычном для себя стиле, в котором они великолепны. Мне, на самом деле, "Endorama" очень понравился. Итак, играли мы в очень странной местности в итальянском Тироле. Тироль - это район Австрии, но есть очень маленькая часть Тироля, принадлежащая Италии, что очень странно: географически - это Италия, но все до одного там говорят на немецком. Там совсем нет ощущения, что ты в Италии. Это горнолыжный курорт. За сценой открывался вид на Альпы, и нам просто пришлось его закрыть нашим задником. Так вот, создавалось впечатление, что все на концерте разбились на пары и просто откровенно трахались. Я сам видел несколько пар, которые делали это прямо в зале. Видимо, Moonspell в тот вечер создали какую-то особую ауру, прямо как на ведьминском шабаше. Я почти уверен, что никто не знал, что за группы выступали. Народ пришел туда, потому что это была местная вечеринка. Но самая странная и забавная вещь произошла под конец вечера - я видел, как люди начали танцевать так, как обычно танцуют на бальных танцах, но происходило все это под "Pleasure to Kill". Все были в усмерть пьяные. Всего и не перечислишь, но венцом всего стал парень, который просто отлил на "креаторовский" задник. Может, он так с нами попрощаться хотел?

MetalKings.ru: Все это мне напоминает фильм "Spinal Tap" и их знаменитое выступление в кукольном театре.

Фернандо: Точно! "Spinal Tap" - это очень реалистичное кино. Сколько раз мы просто терялись во всех тех лабиринтах за сценой! Это происходит, когда ты много ездишь в турне. Когда мы в первый раз поехали в тур по Штатам, все было очень странно. Первая площадка находилась в Техасе, это был целый металл-фестиваль. Там были все, кого только можно представить - Danzig, In Flames, Flotsam and Jetsam, Moonspell, Mortician... Во время нашего выступления перед сценой какие-то ребята занимались реслингом на ринге, который там стоял. Мы играли с включенным светом - его просто забыли выключить! А еще там у сцены тусовалась какая-то порно-актриса, которая раздавала автографы - и все это происходило в одном помещении. (смеется) Вообще концерт был хорошим, но уж очень своеобразным.

MetalKings.ru: Твой любимый алкогольный коктейль?

Фернандо: Мне нравится все кислое, например, водка с лимоном, ром с лимоном, абсент с топленым сахаром. Мой любимый напиток - красное вино.

MetalKings.ru: Как ты борешься с похмельем?

Фернандо: (смеется) А лекарства-то никакого еще не изобрели. Есть таблетки, которые помогают. У меня похмелье после вискаря с ромом. После красного вина утром просто ужасно воняет изо рта, но зато нет похмелья. У меня, по крайней мере. Какого-то специального рецепта нет - избегайте похмелья!

MetalKings.ru: ОК, Фернандо, спасибо огромное за интересную беседу.

Фернандо: Вам спасибо.

MetalKings.ru
(январь, 2002)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap