MIND ECLIPSE

Совсем недавно ярославская группа Mind Eclipse выпустила новый альбом "Chaos Chronicles". Отличный повод для интервью - подумали мы… Нам понравилось, и мы подумали еще, и потом еще немного, и еще немного, в итоге процесс раздумий несколько затянулся, однако все задуманное рано или поздно должно претворяться в жизнь, и вот перед вами интервью с басистом группы Xarfax'ом.


MetalKings.ru: Привет, ребята, извините за столь долгий мыслительный процесс по поводу вопросов к вашему интервью, но, сами понимаете, тролли существа тугодумающие и не слишком сообразительные. Ну а поскольку от моих дурацких вопросов устал уже весь Рунет, то для того, чтобы придумать что-то более внятное, мне пришлось долго и нудно напрягать те немногие извилины, которые пока еще есть в моем дубовом мозгу. Впрочем, надеюсь, что вы и сами сможете оценить плод моей безудержной мозговой деятельности, уже по первому вопросу, который (разумеется) будет как никогда оригинален и нов, а именно - какие же такие хитрые "хроники хаоса" вы уготовили нам на своем новом альбоме?

Xarfax: Это словосочетание очень подходит в лирике нового альбома (Chaos Chronicles). Тексты песен в той или иной мере завязаны на тех поступках, которые может совершить человек, когда его сознанием завладевает Хаос. Я под этим словом понимаю всю иррациональную, необъяснимую составляющую Вселенной, ведь на данный момент современная наука и человеческий разум не познали и десяти процентов структуры существующей реальности. Хаос есть внутри, в глубине души каждого человека. Говоря кратко - альбом о людском безумии. Что касается нашей музыки, то она обычному слушателю тоже покажется хаосом. Но это упорядоченный хаос, своего рода деконструктивизм в музыке. Все инструменты живут по отдельности, и в то же время вместе - создается очень сложная картина.

MetalKings.ru: Как вы и сами правильно заметили, новый альбом звучит на порядок лучше и (прошу прощения за сей "паучизм") жирнее, нежели ваши предыдущие работы. Как вам удалось добиться столь мощного саунда, использовали ли вы для записи какое-то новое оборудование, и вообще, как проходил весь процесс? (Кстати, вы поставили еще один ящик пива Аркадию Навахо? :)

Xarfax: Да, к записи альбома мы подошли весьма серьезно. Где-то около года мы выбирали студию, сделали несколько пробных записей и в результате пришли к решению прописать инструменты в Ярославле, а потом отправить трэки на сведение в Москву к Аркадию Навахо. Была выбрана одна из лучших студий нашего города, но и туда мы приносили кое-какое свое оборудование. Например, все ударные (исключая железо) писались через датчики с использование драм-модуля ddrum4. Это позволило получить весьма мощный и богатый звук барабанов, с которым позднее можно было эффективно работать, подстраивая его под общую концепцию звучания альбома. Также мы арендовали гитарный комбо класса Marshall. Звук снимался весьма дорогими и качественными микрофонами. Писалось все в компьютер через недешевую саундкарту с высокой частотой дискретизации. Но думаю, 60 процентов звучания альбома были сделаны Аркадием Навахо при сведении Он очень классно сработал, считаю его очень талантливым звукорежиссером. Полагаю, что нашим ящиком пива для него будут те коллективы, которые пойдут к нему писаться после прослушивания нашего альбома, ведь Аркадий занимается этим делом не столько ради денег, сколько ради того, чтобы наши российские группы могли иметь качественно звучащие альбомы, способные конкурировать с западными образцами.

MetalKings.ru: Помимо принципиально нового саунда, группа также, как я вижу, решила взять себе новый логотип. Этим, конечно, в наше время никого не удивишь (вон даже Immortal - и те лого сменили), и, все-таки, с чем было связано это решение?

Xarfax: От старого лого мы не отказались, он будет присутствовать внутри буклета компакта. Новый логотип ознаменовал некоторые перемены в мышлении группы, переход ее на другой уровень. При его создании мы руководствовались теми же принципами, что и западные группы (те же Immortal, Dimmu Borgir, Behemoth), он должен быть легко читаем и узнаваем. Просто были такие случаи, что люди видели на афише сложный символ, не могли прочитать, а потом не знали, что за группа перед ними играет.

MetalKings.ru: Что за "Звезда смерти" (шучу) изображена на обложке диска? ;) На самом деле - что это?

Xarfax: На самом деле эта штуковина весьма близка идейно со "Звездой смерти", или же с "Черной планетой" из фильма "Пятый элемент". Что-то типа предвестника скорого конца света. Там еще присутствуют существа, выглядящие, как большие мозги с щупальцами, что-то типа неизвестной космической цивилизации, способной жить в безвоздушном пространстве. Представляю каждому возможность самому придумать свою концепцию, но факт в том, что на обложке присутствуют обе составляющие названия группы - это "мозги" и "затмение", хе-хе. Автором обложки и всего дизайна буклета является моя девушка Fosy, за что ей огромное спасибо.

MetalKings.ru: Еще одной отличительной чертой Mind Eclipse - и это очень отрадно - являются вполне осмысленные и - что еще отраднее - грамотные тексты (большая редкость для доморощенных англоязычных групп). В этом, насколько я понял, вам помогает носитель языка, некто George Killan - расскажите о нем поподробнее, что это за человек, как вы с ним познакомились, и так далее?

Xarfax: С Джорджем мы познакомились через интернет. Он живет в Канаде, но имеет украинские корни, поэтому весьма хорошо говорит и на русском, и на английском языках. Ему очень понравилась наша музыка, он высказал желание заняться промоцией Mind Eclipse и для этой цели даже приехал в Россию осенью 2001 года. К сожалению, наше сотрудничество не сложилось, но он очень сильно помог нам в работе над "Chaos Chronicles". Барабанный модуль ddrum4, использованный при записи, был предоставлен именно им. Также Джородж проконсультировал нас относительно текстов, ведь он является жителем англоязычной страны и знаком с различными оборотами и особенностями разговорной речи, о которых просто не имеем понятия. К тому же раньше он был гитаристом и вокалистом венгерской группы Undertakers, поэтому о лирике в металле знает не понаслышке. Сейчас он вновь вернулся в Канаду, мы поддерживаем контакт по электронной почте. Если все сложится удачно, то он поможет нам и с лирикой третьего альбома.

MetalKings.ru: И еще один вопрос, по поводу лирики, в песне The Unanimated я наткнулся на очень интересный образ, а именно: a theatre of anatomic cliches (театр анатомических клише) - откуда взялась эта метафора, и что она олицетворяет?

Xarfax: Эту метафору предложил Джордж. В первоначальном варианте была фраза "анатомический театр". Полагаю, что это словосочетание относится к человеческому социуму. Наша жизнь - это сцена в театре анатомических стереотипов, т.е. все люди похожи друг на друга, скованны властью клише, их отличия минимальны. И есть некий мастер-кукловод, что-то вроде высшего существа, который руководит их существованием. Сама песня The Unanimated рассказывает о человеке, который разочаровался в жизни после смерти своей возлюбленной. Он изобретает эликсир бессмертия и с его помощью пытается воскресить любимую. Ему это удается, однако в результате он получает бездушного зомби - людям не дано обмануть смерть!

MetalKings.ru: Альбом вы собрались издавать на More Hate Production - почему именно они?

Xarfax: Алекс Кантемиров самым первым предложил издать альбом на диске. Irond Records отказали, так как решили в ближайшее время не подписывать новых групп, а сделать упор на издание уже залицензированных релизов. Сд-Максимум захотели издать альбом, но продумали при этом два месяца после получения промо-диска - Алекс к тому времени уже практически начал печатать тираж на заводе. По западным лейблам альбом практически не рассылали, т.к. обычно они предпочитают подписывать уже немного раскрученный команды. У More Hate хорошо налажена дистрибуция практически во всех странах мира - большая часть тиража уходит на Запад. Думаем сначала получить некоторую известность в мировом андерграунде и потом третий альбом выпустить на каком-нибудь более крупном лейбле. К тому же More Hate получили только права на издание, а не на сам альбом. Так что, если кто-то захочет переиздать "Chaos Chronicles", больших проблем не возникнет. Диск появится в продаже в середине-конце марта.

MetalKings.ru: Перейдем к концертной деятельности. В ближайшие выходные вы намерены посетить Москву, дабы выступить вместе с Catharsis и Butterfly Temple, какие ожидания от этого концерта, и где вообще вам приятнее играть - дома в Ярославле или в Москве?

Xarfax: Да, сей концерт состоится послезавтра. Ожидания самые оптимистичные, очень полезно для группы засветиться в компании уже раскрученных, можно даже сказать ведущих российских коллективов. Надеюсь, на концерт придет много народа, и нам удастся завести много полезных контактов. Интереснее играть, думаю, в других городах, так как таким образом мы завоевываем новую публику - люди видят нас в первый раз, и мы должны показать все, на что способны - выложиться до отказа. В Ярославле нас уже хорошо знают, есть даже небольшая армия поклонников, мы всегда уверены в успехе шоу. Московские концерты в последнее время проходили не особенно удачно, в основном по вине организаторов, которые не могли обеспечить достаточную рекламу, и в результате приходило весьма мало народа. В этот раз, надеюсь, Jeff и компания постараются на славу, и все пройдет наилучшим образом. (ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ см. здесь)

MetalKings.ru: Что для вас важнее, "живая" атмосфера или работа в студии?

Xarfax: Мы очень любим живые концерты, находиться на сцене всегда в кайф. Можно даже сказать, что мы концертная группа, всегда находимся в форме, вживую все исполняется в точности, как на альбоме. Но и запись весьма важна для группы, это как визитная карточка. Если твоя музыка не увековечена на магнитоносителе, то считай, что и группы не существует. Ведь в нашей стране все наоборот: нужно хорошее распространение альбома для обеспечения многочисленных концертов (просто так тебя никто звать не будет), а не туринги в поддержку продаж альбома.

MetalKings.ru: За последние четыре года вы немало поиграли на публике, может вспомните какую-нибудь забавную "охотничью историю"?

Xarfax: Можно вспомнить один злополучный концерт в ярославском клубе "Партизан" в мае 2002 года. Тогда несчастья посыпались на группу одна за другой, словно против нас действовала какая-то магическая сила - в каждой песне случалась какая-то неприятность. Началось все с того, что я перепутал и дал ди-джею на пульте не тот диск, и поэтому вместо обычного интро у нас звучала композиция какой-то блэковой группы. И понеслось... Посреди второй песни у гитариста Cheisen'а рвется струна, и мы доигрываем ее без второй гитары. В самом начале третьего трэка ди-джей с какого-то хрена подал в мониторы и порталы дичайший брейк-бит, чем едва не сбил нас с толку, потому что они почти заглушили нашего барабанщика. Потом мы этот момент слушали на записи - весьма приколько получилось, этакий сверхскоростной блэк-индастриал.) Ну и напоследок, для полноты картины, на заключительной песне какая-то официантка перепутала рубильник и включила свет во всем клубе. Так что доигрывали мы свой сэт при ярком, почти дневном освещении.

MetalKings.ru: В каком месте (в России или за рубежом) вы больше всего хотели бы сыграть и почему?

Xarfax: Вообще хотелось бы сыграть как можно больше концертов, причем в самых различных местах - не только в городах СНГ, но и на Западе. Тур по загранице - вообще мечта, а если еще в компании с какой-нибудь звездой... ух. Какого-то конкретного города назвать не могу, думаю, все площадки более-менее одинаковы. Полагаю, что таким местом мог бы стать один из летних фестивалей, типа Dynamo или Wacken, они собирают многотысячные толпы народа - круто было бы играть перед морем людей!

MetalKings.ru: Риторический вопрос. За то недолгое время, что я начал плотно заниматься промоутированием тяжелой музыки, я заметил одну весьма интересную, хотя, если подумать, то и вполне естественную тенденцию - причем, это в первую очередь касается именно России - вся наиболее качественная музыка оказывается почему-то сконцентрированной именно на периферии. Казалось бы, в Москве и в Питере для успешного развития того или иного музыкального коллектива есть все условия и возможности - хорошие студии, обилие в продаже импортного материала, на который можно ориентироваться, достаточное количество концертных площадок, наконец, деньги, которые при всей анти-коммерческой натуре тяжелого металла, все равно нужны всем. И тем не менее, если начать серьезно разбираться, то окажется, что большинство наиболее талантливых и интересных групп сосредоточено как раз не в Первопрестольной и не в Северной Пальмире, а в других, более удаленных от центра местах. На ваш взгляд, как это можно объяснить?

Xarfax: Даже не знаю, раньше не задумывался и, если честно, вообще не замечал подобной тенденции... Везде есть хорошие коллективы. В Москве все группы на виду и у посредственных команд есть хорошая возможность засветиться. А плохие группы с периферии просто исчезают никому не известными. В люди выбиваются только самые сильные, и поэтому может казаться, что в провинции группы талантливей. А так, имеют хорошо записанные и изданные на компактах альбомы в подавляющем большинстве только группы из столиц.

MetalKings.ru: Я знаю, что очень многие отечественные коллективы предпринимают попытки пробиться на запад и прописаться на западном лейбле. Предпринимали ли Mind Eclipse подобные шаги, и что из этого вышло?

Xarfax: Я уже примерно отвечал на этот вопрос ранее. Тотальный штурм пока не начался - ждем своего часа, набираемся сил и уверенности в себе. Из грязи в князи прыгнуть удается мало кому - обычно это постепенный поступательный процесс. Да и хорошая промо-компания нам обойдется в кругленькую сумму, вполне сравнимую со стоимостью записи альбома. Подождем, пока "Chaos Chronicles" добавит нашей группе известности за границей и далее будем распространять третий альбом на уже подготовленную почву. Благо материал для него готовится гораздо более зрелый и актуальный даже по мировым масштабам.

MetalKings.ru: Вопрос провокационный ;) Все, кто начинает играть рок-н-ролл, делают это с определенной целью. Кто-то для того, чтобы удовлетворить собственное эго, кто-то за идею, кому-то хочется славы и денег, кому-то достаточно будет просто женской ласки, кто-то тешит себя мечтами изменить при помощи своей музыки мир… А зачем оно нужно вам и, положа руку на сердце, за последние пять лет (а именно столько, насколько я понимаю, существует ваша группа), приблизились ли вы к своей цели и, если - да, то насколько?

Xarfax: Что касается меня, то во мне всегда существовало творческое начало - всегда хотелось сделать что-то свое, изменить некоторые вещи так, как это понравилось бы мне. Поначалу занимался писательской деятельностью. Потом врубился в метал-музыку, нашел в ней какую-то энергетику, которой не хватало в обыденной жизни. Сейчас для меня группа - стержень жизни, вокруг нее все вертится. Уже много энергии положено в ее развитие и предстоит положить еще больше. Все мы, думаю, находим в группе свою самореализацию, самоутверждение. Думаю, для всех нас это реальная возможность сделать что-то стоящее в жизни, чтоб не остаться просто частичкой серой людской массы. При этом нам всем сильно нравится заниматься музыкой, это как делать любимую работу. Можно сказать, что мы делаем это потому, что по-другому просто не можем. Что касается цели, то в самом начале мы хотели просто отыграть первый концерт и получить известность в родном Ярославле. Однако наша музыка очень понравилась людям, и эту первую цель мы достигли уже летом 2000 года (т.е. через 2 года после того, как я познакомился с гитаристом Master M.'ом, и через год после официального основания группы). Далее задачами стали первый альбом, первый концерт в Москве и так далее. Думаю, нашей глобальной целью является получение известности и популярности среди как можно большего числа метал-фэнов по всей Земле, а для этого нужно попасть на крупный лейбл и отыграть кучу концертов, что является очень приятным бонусом. Когда мы начинали, мне и в голову не приходило, что у нас когда-либо получится сыграть на разогреве у Behemoth, я вот теперь я сам организую их приезд в Ярославль в апреле 2003 года.

MetalKings.ru: Ну и напоследок ваши слова всем вашим поклонникам и нашим читателям?

Xarfax: Слушайте хорошую музыку, будьте искренни сами с собой, поддерживайте андерграунд. Тебе, Тролль, лично спасибо за это интервью - было весьма приятно на него отвечать.

TROLL
MetalKings.ru
(февраль, 2003)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap