MECHANICAL POET

Мы так привыкли, что все самое модное, стильное и талантливое клепают в наше время за границей, что уже отчаянно разуверились, что земля русская еще способна произвести на свет что-то конкурентоспособное и сравнимое с лучшими западными образцами, если не сказать превосходящее их по качеству и новизне. Посему вашему вниманию предлагается интервью с Lex Plotnikoff (гитары, бас, клавишные) из группы Mechanical Poet - надеждой российского прогрессива.


MetalKings.ru: Думаю, что первым вопросом стоит расставить все точки над "i", так кто же такие эти монстры отечественной музыкальной индустрии, собравшиеся под эгидой Mechanical Poet. Вернее, вашего вокалиста Максима Самосвата, который пришел в группу последним, многим представлять не надо, но кто такие Lex и Tom, и как они нашли друг друга в пучине металл-андерграунда?

Mechanical Poet: Когда мы впервые встретились, то пучина металл-андеграунда, даже если она и существовала, нас никоим краем не захлестывала. Пришлось это знаменательное событие точно на 1 сентября 1984 года в 1 классе "Б" школы №793, и единственной целью в жизни для нас с Томом было прилежно учиться и не быть лапшой. Крепко сдружились мы только в четвертом или пятом классе, ну а музыкой стали заниматься еще позже - классе в десятом. Играли и вместе, и порознь, пробовали себя в разных стилях, пока, наконец, примерно год назад не пришли к тому, что теперь называется Mechanical Poet.

MetalKings.ru: Хоть я и сказала, что Макса представлять не надо, на всякий случай скажу, что он является вокалистом группы "Эпидемия", у которой скоро должен выйти новый концептуальный альбом. Вы выбирали вокалиста долго, просмотрели 168 кандидатов, но что было такого в Максе, что выбор остановился именно на нем, и повлияла ли на ваше решение своеобразная "раскрученность" Макса среди потенциальных фэнов?

MP: Да, вокалиста мы искали около семи месяцев. Прослушали очень много кандидатов, однако все оказались либо недостаточно квалифицированы, либо чересчур амбициозны, либо просто не "заточены" под такую музыку. Мы же с Томом с самого начала решили, во что бы то ни стало, найти профессионального певца, как с хорошим голосом, так и хорошим музыкальным вкусом. :) Собственно, Макс тем самым певцом и оказался. Что касается его "раскрученности", то в нашем случае это вряд ли имеет какое-то значение. Как показывает практика, далеко не всем поклонникам Эпидемии может быть интересен материал Mechanical Poet, даже несмотря на участие вокалиста их любимой группы. Слишком уж разная музыка.

MetalKings.ru: Вопрос традиционный, но от него не уйти - почему группа получила название Mechanical Poet, и что оно означает?

MP: Честно говоря, свое название группа получила при довольно банальных обстоятельствах. Ее просто надо было как-то назвать. Причем придумать одновременно и запоминающееся, и оригинальное название. Словосочетание Mechanical Poet родилось как-то спонтанно и сразу же мне понравилось какой-то сюрреалистической окраской. Кроме того, я всегда питал особенный интерес как ко всяким механизмам, так и к поэзии, посему сочетать две этих вещи в одно целое, как говорится, сам Бог велел.

MetalKings.ru: Как родилось название альбома? Много ли было идей? Что за странный образ механической куклы возник в одноименной композиции?

MP: Поскольку в альбоме не было какой-либо концепции или объединяющего начала, то мы решили просто использовать в качестве названия одну из песен. Выбор сразу пал на "Handmade Essence", поскольку с этой композиции, можно сказать, все началось. По сути, это была первая серьезная песня, которую мы с Томом сделали для Mechanical Poet. Ни на одну другую композицию не было затрачено столько усилий, и ни одна из них не доставила нам стольких мучений, как "Handmade Essence". Что касается "механической куклы", то это существо как раз является главным героем вышеупомянутой песни. По сюжету однажды вечером оно убегает из подземной лаборатории, в которой было создано, и попадает в абсолютно новый и непривычный для него мир. О том, какие мысли и чувства его в этот момент обуревают, вполне убедительно можно судить по музыке.

MetalKings.ru: Ваш пока еще неизданный диск украшает просто потрясающая обложка. Не каждый коллектив может позволить себе такую роскошь, как настоящая рисованная обложка, а не простенькие "фотошопные" поделки. Кто автор, откуда идея?

MP: Идея, естественное, была наша, однако сюжет нас изначально почти не волновал. Что действительно хотелось, так это найти собственный стиль оформления, которому впоследствии соответствовало бы оформление всех наших релизов. Правда, в отличие от тех же Iron Maiden, рисующих своего Эдди на каждом альбоме, или Symphony X, изображающих на всех обложках свои "фирменные" маски, мы не хотели привязываться к какому-то определенному персонажу или предмету. Гораздо интереснее было бы найти свой собственный отличительный стиль наподобие японского аниме или диснеевской мультипликации. Этим, собственно, мы и озадачили нашего знакомого художника Ли Николсона, разрешив делать с сюжетом обложки почти все, что ему заблагорассудится. Он оказался молодцом и великолепно с поставленной задачей справился.

MetalKings.ru: Очень хотелось бы увидеть группу на концерте вживую, то вас всего трое и, похоже, для концертов такой состав не подходит. Идут ли поиски музыкантов до полной комплектации?

MP: У нас есть уйма знакомых музыкантов, которые вполне могли бы нам помочь с концертами, так что проблема заключается вовсе не в отсутствии музыкантов, а в отсутствии хороших концертных площадок. Одно дело - играть "двухгитарный" тяжелый рок (хотя и здесь звук у некоторых команд порой подкачивает), совсем другое - нашу музыку, насыщенную всякими клавишными партиями и электронными сэмплами. Даже если инструментовать их для одного клавишника и оставить лишь основные мелодии - на концерте все это выльется в кашу, прослушивание которой вряд ли доставит удовольствие как нам, так и слушателю. Что касается поисков постоянных музыкантов, то они хоть и медленно, но упорно ведутся, однако найти подходящего человека не так уж легко. Дело в том, что мы не стремимся играть слишком техничную музыку. Пусть она достаточно наворочена с точки зрения оркестровок и т.п., однако основная идея группы состоит в том, чтобы весь музыкальный материал был оправдан драматургически. Если по сюжету композиции необходимо в определенном месте сыграть легко, то не стоит злоупотреблять сложными арпеджио - вполне достаточно дернуть в нужном месте одну ноту. Усилия музыкантов в первую очередь должны быть направлены на конечный результат. Требуется всегда думать о музыке в целом и в какой-то мере даже жертвовать собственными исполнительскими амбициями ради выразительности. Для многих профессиональных и техничных музыкантов это неприемлемо.

MetalKings.ru: Ваш стиль многие определяют как прогрессив, но он настольно богат различными элементами пограничных жанров, что вы вполне бы могли придумать ему новое название. Так как лучше назвать стиль вашей музыки?

MP: Для того, чтобы людям было более понятно, мы на своем веб-сайте назвались как "orchestral progressive gothic metal band", что можно расшифровать как "немного грустная и в меру навороченная музыка с заметным влиянием оркестровой музыки". Более краткое определение этому стилю придумали как-то Том с Максом, обозвав его "mech-metal". Правда сейчас этот термин еще не получил большого распространения, посему и приходится пользоваться более распространенной и понятной формулировкой :)

MetalKings.ru: Насколько я помню из школьной программы, великая река Нил никогда не замерзает, что же с ней случилось в вашей композиции "Frozen Nile", и как родилась эта песня?

MP: Случилось невозможное - Нил взял да и замерз. Почему это произошло, я не знаю, равно как и не знает рядовой житель Древнего Египта, от лица которого написан текст "Frozen Nile". Он лишь дивится происходящему и не может понять, что произошло с его миром. Как родилась эта песня я уже точно не помню, но рискну предположить, что сюрреалистические полотна столь любимого мною Сальвадора Дали вполне могли выступить в качестве инспирации.

MetalKings.ru: Какие группы оказали наибольшее влияние на формирование ваших музыкальных взглядов, и какие группы вы слушаете сейчас дома?

MP: Одной из "краеугольных" групп были Dream Theater. Для нас с Томом вообще было откровением узнать о подобной музыке, и мы долго в себя не могли прийти, когда их впервые показали по нашему телевидению в передаче "Джем". Под тех же Dream Theater мы долгое время пытались косить, пока не пришли к тому, что имеем сейчас. Дома же можем слушать все, что нравится, вне зависимости от жанровой направленности - лишь бы цепляло. Если говорить более конкретно, то на сегодняшний день мой плей-лист выглядит примерно так: Beyond Twilight "The Devil's Hall Of Fame", Dimmu Borgir "Death Cult Armageddon", Danny Elfman "Nightmare Before Christmas" / "Sleepy Hollow", Angelo Badalamenti "The City Of Lost Children", Ark "Burn The Sun". Правда, уже завтра он может измениться самым кардинальным образом. :)

MetalKings.ru: Если бы представилась возможность, то кого бы вы пригласили в качестве специального гостя на свой альбом, и вообще воспользовались ли такой возможностью или нет?

MP: Мне кажется, что "специальный гость" обычно не приносит группе никакой пользы с точки зрения творчества. Одно дело, когда вокалисты или исполнители привлекаются для какого-либо масштабного проекта вроде рок-оперы. Однако при записи студийного альбома "специальные гости", как правило, совсем неуместны, и в большинстве случаев их присутствие обусловлено лишь рекламными мотивами. Так что, мы вряд ли стали бы без необходимости приглашать на запись своего альбома какого-то известного гостя. Здесь стоит ясно представлять, какую пользу этот музыкант принесет музыке. Бывает так, что по замыслу автора в определенной композиции необходим некий специфический инструмент или женский вокал. Что ж, в таких случаях не грех было бы пригласить Фэйт Хилл, Уитни Хьюстон или Валерия Гергиева с оркестром Мариинского Театра. Хотя вовсе не обязательно этот гость должен быть известен широкой общественности, ибо практика показывает, что далеко не каждый талантливый музыкант всегда добивается популярности.

MetalKings.ru: Да, мы как-то совсем забыли о вашем инструментальном демо "Trace of the Dead Leaf". Какая его постигла судьба? Собираетесь ли вы использовать наработки с него в дальнейшем творчестве или все самое ценное уже вошло в дебютный альбом?

MP: "Trace Of The Dead Leaf" был, так сказать, первым пробным шагом. Сам материал, равно как качество его записи и исполнительское мастерство на этом демо не являются предметом нашей особой гордости, поэтому вряд ли мы когда-либо сделаем "Trace Of The Dead Leaf" достоянием общественности. Тем более, что все самые лучшие моменты оттуда можно услышать на "Handmade Essence". Возможно, в будущем мы еще используем кое-какие фрагменты первого демо в новых композициях, однако вкусного там осталось не так уж и много.

MetalKings.ru: Вашу музыку вполне можно было бы использовать саундтреком к какой-нибудь ролевой компьютерной игре или экранизации романа в стиле фэнтази. А как вы относитесь к этому жанру вообще и к группам, использующих фэнтази в своем творчестве, Hammerfall, например?

MP: Нельзя сказать, что мы питаем особо трепетное отношение к этому жанру, однако ничего негативного в адрес фэнтазийной литературы сказать нельзя. Жанр вполне заслуживает право на жизнь, хотя, как и в любом другом модном современном жанре, большинство произведений представляют собой довольно-таки посредственное литературное творчество. Иногда попадаются действительно интересные книги, но их называть, наверное, не имеет смысла. Что до групп, то к ним отношение в точности такое же. Есть хорошие заслуженные коллективы вроде Blind Guardian, однако большая часть фэнтазийной сцены если чем-то и может впечатлить, то лишь своим серым однообразием. Касательно Hammerfall сказать ничего не могу, поскольку творчество этой группы прошло как-то мимо меня. Наверное, хорошая группа, раз все ее так любят…

MetalKings.ru: Пожалуй, нет ни одной группы, которая бы не мечтала выступить на крупном международном фесте, а как далеко простираются ваши амбиции - Wacken, Tuska, Summer Breaze, Bang Your Head?

MP: Вполне возможно, что в месте проведения каждого из этих фестивалей найдутся поклонники нашей музыки, так что выступить не мешало бы на каждой из перечисленных площадок, включая Dynamo, ProgPower, Milwaukee и т.д. Еще было бы интересно устроить концерт и в каком-нибудь экзотическом месте вроде Римского Амфитеатра, Пирамиды Хеопса или заснеженной вершины Фудзи…

MetalKings.ru: Знаешь, традиционно в конце интервью следует что-то пожелать своим поклонникам, но думаю, что хоть иногда надо изменять этой традиции. Так вот, пожелай что-нибудь себе и вашему коллективу.

MP: Желаю вам, парни, процветать и радоваться жизни! Тебе, Макс, желаю никогда не болеть ангиной, чаще ездить в интересные путешествия и купить себе последнюю модель BMW. Тебе, Том, желаю пить исключительно качественное пиво, обзавестись собственной профессиональной студией с огромным микшерным пультом и чаще подлатывать швы на своем бумажнике. Самому же себе пожелаю здоровья, счастья и мирного неба над головой :)

RAG DOLL
MetalKings.ru
(октябрь, 2003)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap