СЕРГЕЙ МАВРИН

В начале 2000 года, когда мы пришли на концерт группы "Маврик" в клуб Ю-Ту, мы даже представить себе не могли, что через два года будем сидеть в этом же клубе и брать у Сергея Маврина интервью. Как оказалось, мы попали на историческое выступление коллектива, второе по счету и последнее со Стасом Витартом у микрофонной стойки. С тех пор в группе "Маврик" произошла еще масса событий и перемен, так что когда у нас представилась возможность пообщаться с Сергеем и прояснить ряд вопросов, мы никак не могли ее упустить. К тому же Сергей оказался невероятно интересным собеседником, и наш разговор длился более двух часов.


MetalKings.ru: У Вас сейчас совершенно новый состав. Вы не могли бы рассказать, как он появился, и где раньше играли Ваши музыканты? Честно говоря, кроме Юрия Алексеева, остальные имена мне ничего не говорят.

Сергей: Из известных фигур здесь, пожалуй, только Юрий Алексеев, который 15 лет играл в "Черном Обелиске". В принципе, он один из основателей этой группы, хотя, естественно, главная фигура в "Обелиске" - это Крупнов, но начинали они вместе. С Юрой мы пересеклись, когда был еще старый состав - Беркут, Чиняков, Мосинян, которые внезапно потеряли интерес к работе, и пришлось их заменить. Они не уходили сами, не было никаких заявлений типа “Все, Маврик, мы расстаемся”. Просто я чувствовал, что интерес пропал. Сейчас я уже могу объяснить это все, я понял, что они занимались своим проектом.

MetalKings.ru: А свой проект (группа "Беркут") возник у них еще до ухода?

Сергей: Да, с помощью Александра Елина (поэт, сотрудничает с "Арией" и возглавляет звукозаписывающую компанию "Aria Records" - прим. авт.). Но это я понял только сейчас, тогда для меня это было более, чем непонятно. И пришлось с ними расстаться. Как говорится, менял коней на переправе. Нашел новых музыкантов. Леша Харьков - замечательный бас-гитарист. Молодой, нигде не засвеченный, ему 23 года, учится в джазовом училище, играет абсолютно все, сильнейший человек в плане техники, равных я ему не слышал. Артем Стыров… ну, с вокалистами у меня целая эпопея. Наверное, столько вокалистов, как я, не прослушивал никто никогда в жизни.

MetalKings.ru: А Вы сами не пробовали петь? Чем менять столько вокалистов, не лучше ли петь самому?

Сергей: Да нет, наверное, я не потяну. Все-таки, это дар, способность какая-то должна быть, интересный голос… А потом, я пишу для теноров. Я работал в "Арии" восемь лет, поэтому у меня отпечаток этого диапазона, “кипеловского”, остался. Следующий - Беркут, который работал практически в этом же диапазоне, проблем не было. Стас Витарт - тот вообще беспредельщик, у него такие верха, что Кипелов туда даже смотреть боялся. А Артем… как-то посчастливилось мне на него выйти. Интересный парень, хотя, конечно, вначале был очень сырой. Перед началом записи, когда я послушал его демо-диск, я даже связываться с ним не хотел, меня супруга убедила, что Артема надо прослушать внимательно и на нашем материале. Целый год мы с ним занимались, он такую музыку никогда не пел, у него было совершенно другое представление об исполнении. Но я считаю, что он получился. Мне он тоже очень нравится. Не то, что “тоже”, из всех вокалистов, которые у меня были, после Кипелова он ближе всех к тому, что я хочу выработать.

MetalKings.ru: А не тяжело все время работать с музыкантами моложе себя?

Сергей: Особых проблем нет. Если есть фанатичное желание заниматься музыкой, то возраст не имеет значения. Я работал с 17-летним барабанщиком, но…Сейчас у меня барабанщик новый, Ринат Мухамеджанов, 33 года, он уже более маститый. Так что, что ни делается, все к лучшему. Я категорически против смены вокалистов, музыкантов, но, к сожалению, так получается. Хотелось бы, чтобы сразу был состав, с которым можно работать до конца, но не так-то просто это.

MetalKings.ru: Вы в своей студии только себя пишете?

Сергей: Только себя.

MetalKings.ru: А почему?

Сергей: Во-первых, у меня не хватает времени на работу еще с кем-то, катастрофически не хватает. А потом, я учусь, я четыре года занимаюсь звукорежиссурой, может быть когда-нибудь… Сейчас у меня просто времени не хватает. Я первый раз со звукорежиссурой столкнулся после записи “Смутного времени”, когда мы вбухали огромные деньги, 13 тысяч долларов отдали только за запись, а результат по качеству звучания оставляет желать лучшего. Материал интересный, многим понравился, но в плане записи… Я просто посмотрел на это дело и решил, что если ты не сделаешь это сам, никто за тебя это не сделает.

MetalKings.ru: Почему Вы решили работать с двумя гитарами? Достаточно долго Вы были в группе Маврик единственным гитаристом.

Сергей: Чтобы утяжелить концертное звучание, только концертное. В записи я вполне справляюсь один, Юрка мне помогал на “Химическом сне”, прописав там два-три трека. Он очень качественный ритм-гитарист, и равных ему просто нет. Он сконцентрирован только на ритме, он не играет соло, но, в принципе, это не надо, его роль - утяжелить концертное звучание. Не сразу мы к этому пришли, но когда попробовали, получилось очень хорошо, вспомнил Арию (смеется).

MetalKings.ru: Почему не получил продолжения проект “Смутное время”? Или он задумывался как одноразовый?

Сергей: Мы каждый год собираемся с Кипеловым продолжить, то у меня времени не хватало, то у него. Не знаю, получит ли этот проект продолжение, бывают моменты, когда я говорю, что этого никогда не будет, потому что слишком часто я обжигался на этом. Начинаешь что-то делать, а потом Кипелов сбегает. Ну, у них загрузка с "Арией"… Кто его знает, может и будет когда-нибудь. Но сейчас я сконцентрирован только на своей работе, на своей группе.

MetalKings.ru: Месяца два назад в Classic Rock проходила информация о том, что Кипелов и Маврин репетируют материал “Смутного времени”. Это действительно так?

Сергей: Такое было. Опять же, с подачи Кипелова мы репетировали здесь, в Ю-Ту программу “Смутное время”. Мы ее выучили, готовы были уже давать концерты, потом Кипелов, как всегда, в последний момент отказался. Я не мог добиться от него согласия хотя бы на один концерт. Программа была выучена, Кипелов исчез, и все это благополучно похерили.

MetalKings.ru: А в 1997 году вы играли какие-нибудь концерты с этим материалом?

Сергей: Нет, ни разу. Обслуживающий персонал Ю-Ту - единственные, кто наблюдал эту программу на сцене. Все это готовилось, можно было сделать, но… Не то, что я на Кипелова в какой-то обиде, нет никаких напрягов, просто у него свое видение своего существования. Жалко только, что время было потеряно.

MetalKings.ru: Почему группа "Маврик" в последнее время так редко играет “живьем”? Если я правильно помню, в этом году вы дали лишь один концерт.

Сергей: “Химический сон” длился два года, я имею ввиду запись. Потом я ждал, пока выйдет альбом, пока мы выучим всю концертную программу, это ведь две разные истории - запись и концерт. Так всегда было, еще в "Арии" мы специально разучивали всю концертную программу, чтобы все так же звучало, как на альбоме, поэтому на такое долгое время мы выбыли из клубной жизни. 8 мая у нас концерт здесь же, в Ю-Ту, последний в этом сезоне, потому что лето - это мертвяк, все разъезжаются.

MetalKings.ru: Вы будете выступать с клавишником?

Сергей: Нет, клавишник у нас виртуальный. Система простая, в принципе, “фирмачи” давно так работают, а у нас… я не хочу сказать, что я первый, первыми скорее были Парк Горького, еще в те времена они практиковали игру барабанщика с кликом. Очень сложно играть также драйвово, когда у тебя в ушах стучит клик, и что-то идет уже в записи. Все клавиши я прописываю дома в студии, которую ставлю на сцене. Я не мог найти клавишника, который играл бы то, что нужно, потом просто прекратил поиски, думаю, проще так. Клавиши у нас не основную функцию выполняют, а так, подкладочную, мы можем работать и без них, но звучание все-таки богаче и современней, когда играют какие-то клавишные. Зато он (виртуальный клавишник) не пьет, играет ровно и проблем не представляет, ну цифровой, ну и что? (смеется).

MetalKings.ru: Как Вы вышли на Ольгу Дзусову?

Сергей: Ой, мы давно знакомы. Я в 1996 году ей помогал в записи ее альбома, тогда и познакомились. Просто уникальная певица.

MetalKings.ru: А Вы не боялись, что ее участие повлечет за собой аналогии с Nightwish?

Сергей: Я был к этому готов, но я только улыбаюсь. Это не Nightwish, я хорошо знаю творчество Nightwish, мне достаточно симпатична эта команда, не то чтобы я в восторге, у меня немножко другие музыкальные пристрастия, но как вокалистку ее (Тарью) не оценить невозможно. Но это не Nightwish. Просто у нас, к сожалению, появились какие-то жесткие критерии в музыке: женский вокал - мужской вокал, низкий вокал - высокий вокал, чистый - грязный, такого не было никогда. И если есть женский вокал, автоматически делается вывод, что это Nightwish. А то, что были Кейт Буш, Сюзи Кватро, да сколько еще примеров девушек в музыке, как-то забывается.

MetalKings.ru: Столь экстремальный гитарный звук Вы делали специально? С какой целью?

Сергей: Специально. Я устал немножко от клавиш. Если вы слышали “Скиталец” и “Неформат”, они совершенно разные. На “Скитальце” я специально старался сделать минимум гитар, сделать такую атмосферу, а на “Неформате” меня переклинило в альтернативу, я старался все, что можно, искажать. “Неформат” тоже гитарный, просто звук гитар я там выкручивал в такую сторону, что его узнать нельзя. Мне тогда это было интересно, хотя больше я, наверное, к такому звучанию не вернусь, это пройденный этап.

MetalKings.ru: А материал этих альбомов Вы живьем будете играть?

Сергей: Да, мы исполняем частично “Неформат”, частично “Скиталец”, но упор делается на “Химический сон”, он играется почти весь, за исключением трех треков, в том числе “Заклинания”. Самый большой минус этой песни в том, что мы ее вряд ли когда-нибудь сможем исполнить на сцене. Не хочется ломать впечатление от песни, сыграть-то мы ее сыграем, но вот спеть хором, как на записи, вряд ли.

MetalKings.ru: Почему Вы решили переписать вещь “Castlevania” со “Смутного времени” с другим текстом?

Сергей: Когда мы закончили запись “Смутного времени”, у меня была дикая неудовлетворенность качеством записи. Он еще не поступил в продажу, а я уже сел его переписывать. Дома у меня уже собиралась какая-то студия, и я подговаривал Кипелова: “Давай, пока еще не поздно, все перепишем”. Я успел сделать “Кастльванию”, она вошла в “Скиталец” (в новом варианте песня называется “Гонка” - прим. авт.), но я не мог сделать ее с тем же текстом. В принципе, текст мне не очень нравился, но мы выкрутились из положения, песня ни о чем, я взял ее название по названию одноименной компьютерной игры. Есть такая бродилка “Castlevania”, мне очень нравится, там тоже человек бродит черт знает где, доходит куда-то, и все рушится. Схватил кинжал, и все упало. Нового текста от Риты мы так и не добились, я понимаю, сложно сделать что-то еще, если ты уже однажды выложился, она видит это так. Поэтому родился новый текст на эту же мелодию. А на концертах сейчас мы исполняем именно “Кастльванию”, вернулись к тому тексту.

MetalKings.ru: Еще к вопросу о переработках собственного материала. На “Неформате” есть любопытная композиция “Харон”, по мелодии очень напоминающая “Герой асфальта”…

Сергей: Я послушал, как “арийцы” переиграли “Герой асфальта”, у них новая версия называется “Герой асфальта ‘99”. Честно говоря, я был несколько удручен, если уж делать кавер, можно было сделать что-то поинтереснее, это же не концертная запись, они в студии писали. Первый вариант мне все-таки больше нравится, не потому, что я там участвую, просто кавер подразумевает нечто новое… Под впечатлением всего этого я сел в этот же вечер и решил: “Сейчас я сделаю “Героя асфальта”! Я взял ноты и полностью их сохранил, просто сделал несколько другое переложение, а ноты там те же, в копейку.

MetalKings.ru: Она узнается, на самом деле, далеко не сразу…

Сергей: Ее и Кипелов не узнал. Я нигде не писал, что это кавер, только говорил кое-где, например, у нас на сайте есть фэн-зин, там это написано, а иначе никто не догадался бы, что это кавер. Хотя сейчас у нас выйдет сборник баллад “Одиночество”, это старый материал, там не будет ни одной новой песни, но все песни частично переиграны, пересведены, у них новое современное звучание…

MetalKings.ru: А вокал?

Сергей: Я специально не трогал вокальную линию, хотя были у меня идеи что-то перепеть, мы пробовали, но решили, что пусть останется вокал оригинальный. Там очень много доиграно, очень много переиграно, но сохранилась канва. Альбом получился как одна большая песня, но, естественно, с разбивкой на треки. В новой версии “Харона” я еще больше утяжелил гитары, но все равно никто оригинальную вещь не узнал. Терентьев присутствовал в момент сведения, он тоже не догадался. Я там наиграл еще штук пять гитар, чтобы подчеркнуть эту линию.

MetalKings.ru: Кто выпускает “Одиночество”?

Сергей: Irond, 14 мая.

MetalKings.ru: Вы довольны сотрудничеством с этой компанией?

Сергей: Да, очень доволен. Это первая у нас компания, которая специализируется на тяжелой музыке, больше ничего там нет. В принципе, меня и сотрудничество с Classic Company устраивало до определенного момента. Тогда у нас не было ни одного металлического лейбла, и Classic Company мне очень помогли. И “арийцы” туда пришли уже после меня, я им дорожку проложил. А Irond, я думаю, они будут развиваться, они займутся когда-нибудь и концертной деятельностью, во всяком случае, они плотно контактируют со своими западными партнерами и учатся у них. Не все сразу, Nuclear Blast тоже не стал Nuclear Blast-ом за один-два года. Я думаю, все впереди.

MetalKings.ru: “Неформат” ведь вышел на Classic Company? А что за издание на кассете, которое есть у меня, где в качестве издателя указана только группа "Маврик"? Там еще отсутствует трек “Эй, человек!”

Сергей: Это промо-кассета, мы ее сами выпустили перед тиражом. У нас была презентация “Неформата”, мы знали, что тираж будет только через месяц и сами в срочном порядке изготовили какое-то количество кассет, за свои деньги и на другой фирме. А песню “Эй, человек!” я включил уже потом. Это был лимитированный тираж, и, кстати, довольно некачественный по записи, пленка попалась бракованная.

MetalKings.ru: Вы работаете на радио (Сергей является автором и ведущим программы “Железный занавес” на Радио Юность - прим. авт.) и слушаете массу музыки. Как это влияет на собственное творчество, позитивно или негативно?

Сергей: На творчестве это не отражается. Во всяком случае, я в курсе того, что происходит сейчас, это плюс по любому. Я боялся, что это будет мешать, пересекаться с какими-то собственными идеями, но нет. Единственное, что я оттуда для себя вынес, и это самый большой плюс - это современный саунд. Я знаю, что многие ортодоксы до сих пор боятся такого звука гитар. Я видел реакцию Кипелова на “Химический сон”. Когда он приезжал в студию, и я показал ему материал, он сказал: “Какой ужас! Что это?” Я говорю: “Валер, сейчас звучат так!” Мне это интересно, качество звука развивается очень быстро, и то, что было четыре года назад, это уже не актуально. Хотя самая главная ценность, конечно же, это материал. Я вот сейчас прослушивал Jethro Tull, Дженис Джоплин, Led Zeppelin, равных им нет до сих пор, хотя звучит все слабенько, подтягивай - не подтягивай, зато какие мысли! Везде есть свои прелести, и я думаю, и в современной музыке тоже есть свои лидеры. В блэке это, безусловно, Cradle Of Filth, как бы их не обвиняли в попсизме.

MetalKings.ru: Вы сами на концерты западных звезд ходите?

Сергей: Возможнось есть ходить на все, но нет времени. Последний раз я был на Impaled Nazarene и Finntroll. Finntroll мне очень понравились, я их много крутил по радио и сам получал удовольствие. “Живьем” они, правда, меня не так впечатлили, что-то у них там не ладилось, то ли со звуком, то ли еще с чем… Impaled Nazarene я до конца не дослушал, хотя, говорят, там было в конце секс-шоу.

MetalKings.ru: Давайте немножко углубимся в историю. До "Арии" вы играли в "Черном Кофе", а что было до этого?

Сергей: "Черный Кофе" - это первый профессиональный коллектив, с кем я вышел на сцену и поехал на гастроли. До "Черного Кофе" было много самодеятельных, школьных групп, я думаю, это вам не очень интересно. В "Черный Кофе" я очень интересно попал. Я пришел из армии в 1984 году, попытался устроиться гитаристом куда-нибудь в ресторан, чтобы не работать слесарем-электриком по своей основной специальности и параллельно поступить в училище. Но я ничего не смог найти и хотел уже было пойти работать водителем-дальнобойщиком, сдал все документы в 16-й автокомбинат и был уже одной ногой в кабине, но в одно прекрасное утро, в 7 утра, мне звонит мой старый приятель, с которым мы играли в разных группах до армии, и говорит, что ему предлагают пойти в "Черный Кофе". А мы эту группу слышали на записи, интересная вроде команда, это был 1985 год, когда они только начинали. Я говорю: “Давай попробуем!” И через неделю я забрал все документы, и мы уехали на гастроли. Полгода мы провели в Казахстане без заезда домой. Представляете, какие гастроли были раньше?! И это еще не самые большие! А через полгода мы вернулись и разбежались в разные стороны. Мы настолько друг другу надоели, что просто не могли друг друга видеть. Максим Удалов, будущий “арийский” барабанщик, тоже был в том составе.

MetalKings.ru: Вы записывались с "Черным Кофе"?

Сергей: Нет, только концерты. Была одна запись, которая была сделана мной же с пульта, но у меня ее украли. Не запись именно, а рюкзак с примочками, его вытащили из машины во время записи “Ночь короче дня”. Я где-то остановился на заправке, возвращаюсь - гитара на месте, а рюкзака нет. Примочки мне не жалко было, было жалко именно эту запись.

MetalKings.ru: А что за группа "Металлаккорд"?

Сергей: Это следующая команда. После "Черного Кофе" я стал собирать свою группу.

MetalKings.ru: И что вы играли?

Сергей: Тогда же все это только начиналось.

MetalKings.ru: А у этой группы записи есть?

Сергей: Были на той же кассете. Уникальная кассета, примочки стоили большие деньги, но мне наплевать было на примочки, жалко именно эту кассету.

MetalKings.ru: А "Металлобол" какое-то отношение к "Металлаккорду" имел?

Сергей: Нет, просто было время, когда все пытались в название группы вставить что-то, связанное с металлом. Мы приход металла в нашу страну застали в Казахстане, будучи на гастролях, мы тогда назывались немножко по-другому, "Визит", по-моему, а когда уже узнали про шипы и тому подобное, я придумал название "Металлаккорд".

MetalKings.ru: Чем сейчас занимаются бывшие музыканты "Металлаккорда"?

Сергей: Музыкой, по-моему, никто не занимается. Группа имела продолжение после того, как я ушел из нее в "Арию", какое-то время она существовала, мы даже пересекались на фестивалях Рок-Панорама. А вы не видели пластинки фирмы Мелодия с этого фестиваля? Там записана одна песня группы "Металлаккорд", но они исполняли уже совершенно другой репертуар, там играл одно время Рома Костыль, который потом оказался в "Коррозии Металла", пел Дима Ремешевский, на гитаре играл Олег Белов. Как-то они потом прекратили свое существование.

MetalKings.ru: Где сейчас Максим Удалов?

Сергей: Мы с ним виделись последний раз на 15-летии Арии. На тот момент он работал звукорежиссером в каком-то ночном клубе, "Тропикана"", по-моему. Барабанщик ломовой, мы тогда играли с ним “Герой асфальта”, это такое удовольствие.

MetalKings.ru: А не хотелось позвать его в группу "Маврик"?

Сергей: Я его звал в “Смутное время”. Когда мы с Кипеловым начали писать этот материал, первым, кого я пригласил на барабаны, был Макс. Полтора месяца мы пытались с ним что-то сделать, но до работы дело так и не дошло. Играет он потрясающе, ничего не скажешь. Музыкантов таких мало, плюс к этому он великолепный шоумэн.

MetalKings.ru: Когда вы начали писать собственные вещи?

Сергей: В "Металлаккорде". "Черный Кофе" - это очень хорошая школа была, и Варшавский на меня оказал большое влияние, не как гитарист, наверное, а в плане звукоизвлечения. Он, в свою очередь, учился у Никольского.

MetalKings.ru: Учился лично?

Сергей: Наверное, он просто подсматривал, как это делал и я. Все мы что-то цепляем со стороны. Потом, "Черный Кофе" - это хорошая школа работы на сцене. Полгода мы работали по три-пять концертов в день… Раньше все так работали.

MetalKings.ru: А как же сил-то хватало?

Сергей: Хватало. Еще к тому же бывало такое, что все пять концертов в разных местах. Мы ездили на автобусе, у нас была своя аппаратура, и мы ее сами таскали. Играешь концерт, потом аппаратуру на себя, и в другой зал. Это называется “чес”. Два утренних концерта, три вечерних. Не всегда так было, конечно, но “три и два” - это нормальный ритм. Хорошая школа.

MetalKings.ru: Почему ваших вещей совсем нет на диске “Игра с огнем”?

Сергей: Нет, я в "Арии" очень мало писал. У меня были идеи, но я не знал, как их развить. Нужна своего рода способность к мышлению, к аранжировкам. Вот когда я оказался один на один с собой… Сейчас у меня нет проблем с материалом, я чувствую, что материала полно, я даже не успеваю его воплощать. Но я не гонюсь за количеством, должно и качество быть. А раньше просто не мог развить какую-то идею до конца. А потом, стиль работы в "Арии" таков, что там два основных композитора, первый - это Дубинин, и второй - Холстинин. Это очень правильно, во всех группах были свои основные поставщики идей, от них и концепция группы, и все остальное. У Кипелова были такие же проблемы, он мог принести кусок мелодии, и все. Нас это устраивало и ни коим образом не ущемляло, тем более, что “Игра с огнем” - очень концептуальный альбом, написанный двумя людьми. Хотя наше участие всегда было, мы придумывали соло, мы придумывали какие-то вставки, просто это не отмечалось, что, кстати, не очень правильно. Есть группа Deep Purple, где под каждой песней выписывается весь состав, вплоть до барабанщика. Это очень честный подход, хотя я уверен, что основным автором там был Ричи Блэкмор или Роджер Гловер. У нас это просто не всегда отмечалось. Единственная песня в Арии, где подписаны все - это “Возьми мое сердце” с диска “Ночь короче дня”, и то это было сделано только для того, чтобы сохранить песню в "Арии", когда выгнали Кипелова. Песня-то была уже наполовину записана. Тогда ребята предложили: “Вот, ты ж там придумал вступление?” “Ну и что, я часто придумываю вступления!” “Все, пишем: Маврин. Так, а ты придумал чего-то еще? Все, песня наша”.

MetalKings.ru: : Положение экс-участника "Арии" помогает или мешает в сольной карьере?

Сергей: Не мешает. Мешает только в одном, что пираты цепляются за всю мою продукцию, во всяком случае, “Скиталец” и “Неформат” на периферии издаются просто как “группа Ария”, это я знаю абсолютно точно. Я бы не сказал также, что это помогает, но куда от этого денешься? Я восемь лет был в этой группе.

MetalKings.ru: А не бывает своего рода психологического дискомфорта, что-то типа: “Я - это я, а не экс”?

Сергей: Со временем, я думаю, это как-то сотрется, ну а бороться с этим бесполезно, да я и не пытаюсь. Мы выпускали “Смутное время”, и диск вышел под именем Кипелов / Маврин. Ну куда уж более достаточно? Морозов (босс лейбла Moroz Records - прим. авт.) не согласился, он сказали, что на обложке нужно обязательно написать “сольный альбом вокалиста и экс-гитариста группы "Ария”. Это была его идея, причем в приказном порядке. Мы пробовали возражать, но нам было сказано: “Разве это не правда? Вы ведь в самом деле вокалист и экс-гитарист "Арии", так какие проблемы?” Но пираты убирают все лишнее и оставляют только слово Ария, им ведь главное продать как можно больше. Сейчас я вроде бы избавился от этой сопроводительной надписи, но не насовсем, конечно, все равно меня где-то представляют как экс-гитариста "Арии", но со временем это пройдет. Гленн Хьюз играл в Deep Purple два года, а его до сих пор представляют как экс-басиста и вокалиста “Перпл”. Это нормально, никуда не денешься.

MetalKings.ru: В книге “Легенда о динозавре” есть такая фраза, что утеряно много редких и раритетных записей "Арии". Что имелось в виду?

Сергей: Не так много. На моей памяти, среди них была первая вещь, с которой начинался новый состав "Арии". Перед записью “Героя асфальта” мы записали какую-то вещь Дубинина. Он пришел и сходу ее предложил, я даже ее немножко помню. Потом была записана “Дай руку мне”, и ее сочли лучшей для того, чтобы начать, как-то заявить о себе, а ту песню куда-то похерили, и я не знаю, куда она делась. Песня смешная, смесь Grand Funk и Iron Maiden. Других особых раритетов нет. Мы не писали по 20-30 песен, чтобы потом выбрать из них восемь, такого не было никогда. Я считаю, это правильно - какой смысл писать сто песен, потом выбрать их них 10, а остальную работу коту под хвост? Правда, есть в записи так называемые “рыбы”, у меня дома они есть на кассете, например, спетая Большаковым “Воля и разум”. Перед тем, как пишется текст, на пленку напевается нечто на полу-английском, полу-птичьем языке. “Без тебя” у меня в таком варианте есть. Качество совершенно жуткое, кассеты МК-60, как они ко мне попали, не знаю. Там еще есть “Икар”, по-моему, это Большаков поет.

MetalKings.ru: А что за вещь “Вулкан, вулкан”?

Сергей: Это еще до меня было, в 85-м году, наверное. “Вулкан, вулкан”, наверное, предлагал Векштейн, ведь первоначальное название группы "Ария" было "Вулкан". Когда стоял вопрос о названии, Виктор Яковлевич предлагал назвать группу "Вулкан". Мы долго потом смеялись на эту тему, надо ведь было таскать с собой декорации вулкана, раздувать пламя, было бы очень смешно. И какая-то песня была на эту тему, но я ее уже не застал, может, слышал, но сейчас уже не могу вспомнить.

MetalKings.ru: А англоязычный трек “You Better Believe Me” где-то официально выходил?

Сергей: Наверное, пираты его куда-то пристроили, но официального издания нет. Это можно расценивать как бутлег или пиратскую запись.

MetalKings.ru: Переиздать ее не планируется?

Сергей: Ну, это к "Арии" вопросы. Мы записали ее, потому что нас всегда пытались на Запад пристроить. Мы смеялись на эту тему, ну зачем им два “Айрон Мейдена”? Кипелов как начинал петь на английском, так все сразу пропадало. У меня есть на видео записи нашего выступления в берлинском Hard Rock Cafe, мы часто выезжали в Германию и другие страны, и у нас было несколько песен на английском языке, в том числе “Герой асфальта” или “Улица роз”. Но это, конечно, смешно: вроде, стоит и играет Ария, но поют на английском, и все совершенно по-другому воспринимается.

MetalKings.ru: А в переиздании “Героя асфальта” на компакте какой микс? Тот, который делался на “Мелодии”?

Сергей: Да, там ничего не перемикшировалось, это ремастеринг, и все.

MetalKings.ru: То есть вариант, который вышел первоначально на кассетах, теперь уже ушел в историю?

Сергей: Наверное, да. Я в сведении участия не принимал, и понятия не имею, куда это все могло деться. Так или иначе, не так много есть раритетов, мы лишнего не писали никогда...

MetalKings.ru: Слышали ли Вы диск “Tribute To Aria”?

Сергей: Да. Первое ощущение было ужасающее, потом вроде прислушался. Не то чтобы мне понравилось, как сыграно, но, наверное, это должно быть. Почему нет? У меня вообще к трибьютам отношение изменилось, я просто слушал действительно интересные работы, тот же Therion иногда преподносит такие вещи, их ковера на ABBA и Scorpions - просто заслушаешься, они сделаны лучше, чем оригиналы. Или, когда Vader делает песню Judas Priest, звучит здорово. По поводу трибьютов есть у меня одна история. Когда я ушел из "Арии", и Кипелова выгнали, мы где-то полгода занимались проектом, который назывался "Назад в Будущее". Нам нужно было срочно с чего-то начинать. Песни у нас были, но, скорее, задумки, а нужно было срочно вылезти на сцену, пусть на клубную, но на сцену. Мы за месяц выучили часовую программу на английском языке, и хотя Кипелову всегда с трудом давался английский язык, тут он за месяц освоил все - Creedence, Slade, Rolling Stones, Nazareth, еще какие-то группы, но больше Slade. Мы брали свои любимые песни, делали их в совершенно другой аранжировке.

MetalKings.ru: Постойте, а как же он пел Slade?!

Сергей: Он пел лучше, чем Нодди Холдер, мне иногда так казалось.

MetalKings.ru: Но ведь это совершенно другой тембр!

Сергей: Slade и Nazareth ему давались очень легко. Мы делали также Оззи Осборна, в общем, что хотели, то и делали.

MetalKings.ru: А записи этого материала сохранились?

Сергей: У меня есть видео. Аудио мы делать даже не пытались.

MetalKings.ru: И сколь долго это просуществовало?

Сергей: Где-то с полгода, пока Кипелова назад не вернули. В принципе, вернули-то его быстро, просто мы еще какое-то время вместе работали, а потом уже не стало времени. Мы не знали тогда такого слова “трибьют”, может, его и не было в 1995 году, но вещи делали в своих аранжировках. У нас были электронные банки и клавишник на сцене, то есть три человека всего лишь. Работали в клубе "Пилот", перед нами была дискотека, house и все прочее, а мы выходили в час ночи и своим звучанием убирали все эти электронные звуки. Интересный был проект, там еще присутствовали четыре “арийские” песни - “Позади Америка”, два медляка каких-то и еще что-то, я не помню.

MetalKings.ru: Что за проект TSAR?

Сергей: Это как раз следующий этап после "Назад в Будущее". Был такой Артур Беркут, вокалист "Автографа", мой старый приятель, он уехал в Америку в 1990 году и звонил мне каждый год раза два, докладывал, что он там с Нодди Холдером сидит, в Motley Crue прослушивается или в Guns'n’Roses… Он приехал сюда в 1995 году, мы встретили его в аэропорту, возили по клубам, месяца три он тут отдыхал, привез какие-то свои записи, но уехал потом. Никаких разговоров о совместной деятельности у нас не было. Потом он звонит мне оттуда и говорит: “Слушай, у нас здесь проблемы с гитаристом, ты не хочешь поиграть у нас?” Я сказал: “В принципе, я, конечно, хочу, но ехать туда не хочу совсем. Я этой болезнью уже переболел, зачем уезжать из страны, чтобы там разносить пиццу, я знаю, как у вас там музыканты живут. Давайте вы к нам. Я программу выучу, а тут порепетируем”. Он мне перезванивает через день и говорит, что все нормально. Я стал учить ту программу, которую он мне оставил, два месяца мы каждый день созванивались, потом они приехали сюда. Мы провели две или три репетиции, с нами играли американские ребята - барабанщик и басист. Басист - настоящий индеец, сбылась мечта моего детства познакомиться с настоящим индейцем. Ломовые люди - мы впервые встретились на репетиции, и у меня было такое чувство, что мы вместе играем лет десять как минимум, хотя мы совершенно не понимали друг друга в плане языка. У нас был один концерт в том же "Пилоте", он тоже есть у меня на видео.

MetalKings.ru: А TSAR как-то расшифровывается?

Сергей: Да. Тим, Сергей, Артур, Роб. Американцы - мастера придумывать такие названия. Здесь этот проект не пошел, время было не очень благоприятное, хотя мы играли эдакий грандж. Чистым гранджем это назвать было нельзя, все равно присутствовали соло, какая-то блюзовая основа, бардак, короче. Выходили на сцену и играли, что хотели. Они привезли с собой двух людей, один в прошлом работал с Van Halen, с Ингви Мальмстином, серьезный продюсер, другой тоже человек с прошлым, но прошлое - это прошлое, а важно настоящее, тем более у нас в стране. Здесь им светила только клубная работа, они сунулись было к Зосимову, но везде им говорили: “Подождите, нам не до вас”. Так что они уехали туда, звали меня с собой, но я не поехал, и правильно сделал, потому что Артур вернулся через год.

MetalKings.ru: А почему он вернулся?

Сергей: Потому что и там дело не пошло. Все, кто возвращаются сюда, возвращаются по одной простой причине - надоело сидеть без работы или разносить пиццу. Нашим там очень сложно пробиться, единственный пример - это "Парк Горького", и то это был особый период, мода на матрешки и все такое, Стас Намин им очень помог. Есть какие-то единичные музыканты, которым удалось устроиться, но чтобы пробилась целиком группа, я о таком не слышал. Многие делают единичные вылазки по клубам, но это им не приносит абсолютно ничего, там миллионы таких же местных групп, клубы не простаивают.

MetalKings.ru: Меня очень давно интересует вот какой вопрос. Был такой период - 1993-й год. В начале года все было замечательно, издавались журналы, издавались пластинки, проходили концерты, приезжали Iron Maiden, Cannibal Corpse, а во второй половине года все почему-то начало обваливаться, закрывались рок-магазины, лейблы, журналы…

Сергей: Наверное, тяжелое время для страны было. Я хорошо помню этот период, спад какой-то всеобщий. Действительно, много было разной продукции, журналов и так далее, но они были дорогие. "Коррозия Металла", может быть, все это подшатнула, потому что с их стороны начиная с 1990 года пошла такая грязь… Мы часто работали с "Коррозией Металла". Выходишь с концерта и видишь заблеванный зал, так что дойти до выхода с гитарой стремно - ноги разъезжаются. В зале все обдолбанные, обкуренные, кошмар… Да и на сцене люди соответствующие. Это одна из причин спада интереса к тяжелой музыке вообще. Да и в стране ситуация была непростая, постоянные намеки на революцию, путчи… У "Арии" концерты практически прекратились, была возможность работать в клубах, которые только-только возникали, но в клубы мы не хотели. Сложно перестроиться со стадионов, на которых мы раньше играли, на какую-то маленькую аудиторию. Тот же концерт Iron Maiden, я на нем был - если бы они сейчас приехали, был бы полный “Олимпийский”, а тогда было чуть меньше половины зала, хотя шоу потрясающее. Мне интересно было на этом концерте находиться, я стоял, открыв рот, такое впечатление, что смотрю на нас в зеркало. Я этой группой не очень интересовался, хотя в "Арии" это было… не то чтобы условие, но все знают, что "Ария" - это советское продолжение группы Iron Maiden. Тем не менее, мне другие группы нравились. А тут первый раз увидел и подумал: “Господи, как же мы похожи!”

MetalKings.ru: Давайте еще немного поговорим про диск “Смутное время”. Текст песни “Свет дневной иссяк” изначально задумывался на два персонажа?

Сергей: Да. Был первый вариант, когда умер Толик Крупнов, и Рита Пушкина выдала что-то посвященное рокерам, которые на небесах. Но я сказал: “Рит, не думаю, что все рокеры сразу попадают на небеса (смех всех присутствующих), я с этим не согласен”. Короче, мы зарубили эту тему, понятно, что все это было на эмоциях. Потом мы более серьезно подошли к этой песне. Она изначально подразумевала библейскую историю, такое вот искушение Христа. Изначально она еще задумывалась с оркестром. Я организовал всю эту работу, расписал всю партитуру, она у меня до сих пор лежит, конечно, не сам - я в нотах ни бум-бум, могу только наигрывать или напевать. Мы договорились с оркестром Светланова, 40 человек музыкантов уже выучили ноты и ждали, но мы не вписались в бюджет. В последний момент мне в семь утра звонят и говорят: “Ну что, будем сегодня писать? Только у нас студия подорожала ровно в два раза”. Я говорю: “Нет, тогда мы не сделаем что-то еще”. После этого я сел и на синтезаторах все сыграл. А жалко, было бы здорово. Хотя, не знаю, и синтезаторные оркестры пишут очень неплохо. “Свет дневной иссяк” также будет на сборнике “Одиночество”, это единственная вещь со “Смутного времени”, тоже несколько пересведенная и доигранная, я соло доиграл в конце, короче, немножко по-другому все звучит.

MetalKings.ru: Была информация, что две вещи со “Смутного времени” Кипелов ранее пытался сделать с "Арией". Какие?

Сергей: Это еще не полная информация. Я в "Арию" и “Мать-Россию” приносил, этот рифф и припев у меня уже были тогда, но ее не взяли почему-то. Иногда они рассуждали как-то странно, если им казалось, что вещь не вписывается в альбом, ее зарубали. Мы не спорили, им виднее, в конце концов, они ведь идеологи Арии. А здесь эти песни получились очень не плохо. Кипелов приносил в "Арию" “Ночь в июле”, просто не могли ее хорошо аранжировать, не знаю, насколько у меня это получилось, по крайней мере, необычно. В "Арию" я бы вряд ли такое количество клавиш протащил.

MetalKings.ru: А правда, что Кипелов написал ее чуть ли не в 17 лет?

Сергей: Да, мелодию для этой вещи. Он приносил запись, старую-старую, еще в его ВИА “Крестьянские дети” они это исполняли. Конечно, там все по-другому, но основные мелодии сохранены. А текст Рита написала под впечатлением бегства Жанны (дочь Валерия - прим. авт.) из дома, это известная история. Еще какую-то песню он приносил в "Арию", но я не помню.

MetalKings.ru: “Закат” вы также хотели записать для “Смутного времени”?

Сергей: Да, но не успели. Мне очень нравится эта песня, и “арийцы” ее клево сделали, это просто волшебная мелодия, таких очень мало. Мы начинали ее делать, Валерка мне ее напевал, но у нас уже был час материала, куда больше-то?

MetalKings.ru: Инструментал “Кода” - 40 секунд звучания и в конце какой-то смех. Что бы это значило?

Сергей: О, это целая история. Есть такие приборы в студии - гармонайзеры, которые искажают голос, с их помощью можно сымитировать голос карлика, грубо говоря. И Ваня (Евдокимов), звукорежиссер, взялся крутить “Ночь в июле” через гармонайзер, просто дурачился, Кипелов такой маленький сразу же всем представился, мы ржали в студии целый час. Он то вниз его закручивал, то вверх. Мне идти писать эту акустическую вещь, это изначально было целое произведение, хоть и небольшое, на минуту, но я не мог от смеха ее дописать. Я играю ее, а он мне включает в ухо “Ночь в июле”, и я начинаю ржать, начинаю ему чего-то говорить, а он меня еще через гармонайзер пропускает, как будто я сам таким же голосом говорю. Минут 20 или 30 я так сидел, потом говорю: “Хорош, все!” Там на записи это “хорош” и осталось, и смех еще потом. Я хотел потом прийти и переиграть все это, но Ванька эту запись не стер. Я пришел через неделю, и он мне говорит: “Слушай, давай оставим все вот так”. Послушали, и дурдом такой и оставили. А в принципе, это гармония из песни “Бесы”, это “арийская” вещь, мы ее с Дубининым вместе написали, и там проигрыш в точности на эту мелодию. Это как в случае с “Героем асфальта”, я могу иногда переделывать те же гармонии, но в другом виде. Потом эта “Кода” переросла в песню “Смейся и плачь”, опять та же гармония.

MetalKings.ru: Как вы стали работать с поэтом Виктором Пеленягрэ? Честно говоря, у меня это имя в первую очередь ассоциируется с группой "Белый Орел" и песней “Как упоительны в России вечера”.

Сергей: Он сам мне позвонил. У нас был тогда тяжелый период, Рита была загружена с "Арией", а как раз писался “Неформат”. Мне нужно было все делать быстрее, Рита выдает один текст, а он не подходит, другой - тоже не подходит. Я смотрю, работа не идет. Звонит Пеленягрэ, я фамилию его слышал, но не знал, с кем он работает. Мы с ним встретились, он мне подарил два сборника своих стихов, я уже дома их пролистал, а там вся попса - Лайма Вайкуле, “Любэ”, кроме, разве что, Киркорова с Пугачевой. Тут я подумал, что мы не сработаемся и уже собирался ему звонить, сказать, что незачем время терять. А он как раз сам мне позвонил, сказал, что готова песня, я приехал, и он показал мне “Век мой, зверь” - я был просто ошарашен. Следующей песней был “Поезд” - получился совершенно чумовой текст, хоть и не такой, как я хотел. Я хотел на эту песню боевой, серьезный текст, а он ездил куда-то на юг и обратно ехал в одном купе с байкершей. (дружный смех всех присутствующих) “Мы, - говорит, - пили всю ночь”. Вот так и появился “Поезд”. Но он не дотянул весь альбом. Это все-таки не его стезя. “Эй, человек!” я, в конечном итоге, сам написал, она у него никак не шла, хотя он сделал где-то десять вариантов на разные темы, даже Пушкина меньше выдавала. А у него уже спортивный интерес появился, что-то типа “ну почему, я же смогу!” Но ничего из этого так и не подошло. Есть темы, которые ему близки, он для "Любэ" неплохо пишет, но… Что-то у него получилось хорошо, что не получилось, мы не пропустили.

MetalKings.ru: Еще вопрос про “Неформат”. Вещь “До свидания” - она ведь не ваша?

Сергей: Нет. Есть такой Андрей Зубков, программный директор радиостанции Юность, мой старый приятель. Он меня попросил сделать эту вещь для него, у него альбом тогда выходил. Я сыграл вещь, которую он мне в микрофон намычал, он играет немножко на гитаре, но не более. Он сказал мне: “Делай все, что хочешь”. Я сделал два варианта, сначала то, что он мне напел, получился коротенький фрагмент, три минуты, но он сказал, что это маловато. Я ответил: “А ты мне больше ничего не намычал. Хорошо, я дальше сам придумаю”. В итоге, среднюю часть, всю эту импровизацию, я придумал сам. У нас получилось такое соавторство, но автор основной идеи - конечно, Зубков. Такая необычная инструменталка, я представлял, как она будет смотреться рядом со “Стаей” (улыбается).

MetalKings.ru: Я знаю, что вы хотите сделать инструментальный альбом. Это пока дальние планы или что-то более-менее конкретное?

Сергей: Я его потихонечку пишу. Я не делаю упор на это, меня все-таки более интересует вокальная музыка, песни. Инструментальных вещей у меня очень много, и мне даже проще их делать - не надо писать тексты, не надо искать вокалиста, не надо работать с вокалистом, ты сел и все - ты сам себе хозяин. Единственная проблема в том, что инструментальная музыка у нас не пользуется популярностью, и такой альбом будет очень сложно пристроить. Этот альбом обязательно выйдет когда-нибудь. Во всяком случае, на всех моих будущих альбомах всегда будут одна-две инструментальные вещи. Я уже начал писать следующий альбом и почему-то начал именно с инструменталов, написал три сразу же, одна из этих вещей уже записана.

MetalKings.ru: Значит, Вы уже работаете над следующим диском?

Сергей: Да, потихоньку, хотя официально я этого не заявляю. Выйдет он, наверное, через год, хотелось бы, чтобы в феврале 2003 года он появился. Это будет совершенно другой материал, такой же тяжелый и жесткий, но не такой мрачный, я не хочу больше такие мрачные темы затрагивать. Он будет скорее славянский, с характерной славянской распевностью, но с такими же жесткими гитарами, они будут еще жестче. Будет больше жестких гитар и больше мелодии.

MetalKings.ru: На днях я посетил форум сайта www.gothic.ru и наткнулся там на злобную дискуссию на тему “Почему готы не любят металлистов”. И одним из аргументов со стороны готов выдвигалось утверждение о том, что у металла нет идеологии, кроме “пиво, девки и рок-н-ролл”. Как Вы считаете, должна ли быть идеология у металла?

Сергей: Самое яркое воплощение идеологии в металле - это, по-моему, группа Manowar, которая уже дошла до настоящего маразма. Многие склоняются к тому, что музыка обязательно должна быть с идеологией, например, фирма ФОНО. Я с ними знакомился по телефону, они первые на меня вышли, потом я им звонил. “У Вас, - говорят, - есть идеология в Вашей музыке”? Я говорю: “Нет”. “Это очень плохо. В музыке обязательно должна быть идеология”. Потом я ознакомился с их каталогом, а там - крест на кресте, уже прямо извращение какое-то. Я понимаю, почему Троицкий заявил, что металл играют “транснациональные сатанисты”, хотя не надо было так огульно обвинять всех. Я не считаю, что идеология должна быть обязательно. Есть какие-то законы жанра: если блэк, то должна быть антихристианская направленность, перевернутые кресты и т.д., если хэви-металл, то лучше петь о байкерах и о пиве, если готика - значит, тексты о средневековье и каких-нибудь замках. У каждого жанра свои законы. А то, что они враждуют друг с другом, наверное, это не правильно. Надо уметь уважать интересы друг друга.

MetalKings.ru: Какое влияние оказывает на Вас интернет, насколько оно положительно или отрицательно?

Сергей: Я много торчу в интернете, в основном, на своем сайте (www.mavrick.ru), но иногда еще куда-то захожу. Во-первых, это доступ к любой информации, мне это очень помогает для радиопередач, я могу получить информацию о любой группе. Хотя я не так часто этим пользуюсь, я и сам пока еще много знаю. А так, интернет помогает, конечно. Весь мир у тебя в экране.

MetalKings.ru: А Вы не пробовали двигать свой проект на Запад?

Сергей: Нет. Не потому, что это бесперспективно, просто нет у меня таких задач. У нас огромная страна, я проехал ее всю от начала до конца неоднократно с той же Арией. Я знаю, что здесь можно сделать все. У нас же тяжелая музыка в очередном зародыше, то, что было в 80-х, это больше мода.

MetalKings.ru: Вы считаете, что у этого ребенка есть шансы родиться?

Сергей: Шансы есть. Благодаря моей передаче очень многие узнают новые группы. Радио Юность как раз вещает на деревни, на поселки, но и крупные города тоже включаются, например, Минск. Беларусь - это вообще металлический регион. Очень много писем приходит из деревень и поселков. Тяжелая музыка никогда не будет иметь такого развития, как поп, этого нет нигде в мире. А так, перспективы есть, развитие есть. Если бы нам еще пиратов убрать… Это самый большой тормоз развития музыкальной индустрии в целом. У нас нет шоу-бизнеса, нет индустрии. Пираты рубят все на корню, и нет стимула этим заниматься. С другой стороны, два года назад ситуация была еще хуже, ведь не было вообще ничего. Когда ко мне на радио стали приходить первые письма, все именно так и было. Сейчас уже пишут, что появилось на весь город две палатки, которые занимаются металлической продукцией, журналы стали появляться. Очень медленно, но процесс идет.

MetalKings.ru: Кстати, каков контингент слушателей Вашей передачи?

Сергей: От восьми до 50 лет. И “олдовые” люди, и молодежь, которая только-только открывает для себя какие-то команды. Мне очень интересна эта работа, ко мне приходит огромный поток писем. Все мы несколько зациклены в своем круге и не знаем, что есть какая-то другая жизнь. Для нас, например, Led Zeppelin - это совершенно нормальное явление, а есть очень много людей, которые вчера узнали, что такое группа "Ария". Интересные люди, у них свои взгляды на музыку. А потом, у меня не тру-музыкальная передача, я затрагиваю и разные околомузыкальные темы. Например, я однажды задал в эфире вопрос “куда катится мир?” Меня просто завалили письмами, люди писали, рисовали, от рисунка унитаза, где показано, как планеты стекают вниз, до таких трактатов, что впору диссертации защищать.

MetalKings.ru: Кого из молодых русских групп Вы могли бы выделить?

Сергей: Есть интересные группы. На студенческом Фестосе я увидел несколько очень перспективных и интересных команд. Две из них, это “Вежа” и “Звезда Полынь”, будут принимать участие в майском туре фестиваля “Железный занавес”. Вообще я с удовольствием ставлю на в радиопрограмме молодые группы. Надеюсь,что многие из них станут настоящими профессионалами. Но действительно интересных групп очень мало.

MetalKings.ru: : Почему же российская сцена развивается с таким огромнейшим скрипом?

Сергей: В России две беды - дураки и дороги, а в музыке болезнь одна - недоделки. На каком-то этапе группа останавливается, решает, что или так сойдет, или что “мы уже все сделали”. Это огромная проблема. Может быть еще масса причин, музыкантам тяжело, они работают, но это все отговорки, не более. Взять ту же Европу, те же финны все работают на совершенно не связанных с музыкой предприятиях, кто каменщик, кто компьютерщик, говорят об этом, не стесняясь, плюс к этому играют в пяти группах, и как играют! Никто не ноет. Но потенциал, как я уже говорил, есть, мы хотя бы количеством должны задавить, а качество будет расти, я надеюсь, не все же сразу.

MetalKings.ru: Если вкладывать в металл большие деньги, это поможет?

Сергей: Я думаю, да. Это будет как-то стимулировать. Это не главное, конечно, но необходимое условие для развития. Надеюсь, что делу поможет появление серьезных лейблов. Irond мне кажется наиболее перспективным, они выпускают наши команды, появилась возможность выпуска, и это уже хорошо. Не для всех, конечно, у Irond строгий специфический подход, они отсматривают большое количество групп и берут только то, что подходит им по формату. Но дальше выпуска дела не идет, они не занимаются концертами и дальнейшим промоушном. Я помогаю им на радио, у меня единственная программа, в которой крутится русская тяжелая музыка. У меня подход один - чтобы это было на русском языке, и чтобы это было достаточно качественно. Какой-то критерий исполнения должен быть, я не могу ставить все подряд.

MetalKings.ru: Ну что ж, на этом у нас все. Большое спасибо, Сергей, за интервью!

Сергей: Вам спасибо! Ждем всех ваших читателей на наших концертах!

Roman The Maniac & Lynx
MetalKings.ru
(май, 2002)

Дискография:
Кипелов / Маврин “Смутное время” (1997, Moroz Records)
Маврик “Скиталец” (1998, Classic Company)
Маврик “Неформат” (2000, Classic Company)
Сергей Маврин “Химический сон” (2001, Irond)
Сергей Маврин “Одиночество” (2002, Irond)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap