Михаэль Борманн - легендарный вокалист немецкой мелодик хард-роковой группы Jaded Heart и бывший участник таких знаменитостей немецкой металлической андерграундной сцены как Letter X, The Sygnet и Jurgen Blackmore Group. Интервью было взято после концерта Jaded Heart в Гайзельвинде, прошедшего в рамках рождественского турне совместно со швейцарскими грандами Gotthard.


MetalKings.ru: Здравствуй, Михаэль! Очень приятно видеть тебя здесь, в Гайзельвинде. Шоу было бесподобным, одно из лучших в моей жизни!

Михаэль: Огромное спасибо!

MetalKings.ru: Давай перейдем к вопросам, ладно? Расскажи о своей карьере…

Михаэль: Ты о Jaded Heart или обо мне лично?

MetalKings.ru: Нет, о тебе лично…

Михаэль: ОК, все началось, когда мне было 12-13 лет. Мой отец был музыкантом много лет назад, в 60-е годы, так что когда в 12 лет я начал играть на гитаре и сказал ему: "Я хочу создать группу!", он ответил: "Дерзай!" Как это бывает в подобных случаях, я пришел в школу и сказал друзьям: "А почему бы нам действительно не создать собственную группу и не заняться музыкой?" С этого все и началось. С того самого дня мне стало ясно, что я должен заниматься музыкой, так как мне все время приходилось объяснять другим, как использовать инструменты, как играть; вот так, собственно и началась моя карьера. Мне кажется, это было у меня в крови, потому что мой отец тоже музыкант…

MetalKings.ru: Насколько мне известно, твоей первой группой была Letter X, так?

Михаэль: Не совсем, просто благодаря этой группе мое имя стало известно более-менее широкой аудитории. Это была не моя первая группа, а первый коллектив, с которым я выпустил альбом. До этого у меня была группа под названием Tax. Вообще-то, Tax можно считать прототипом Jaded Heart, и некоторые ее участники потом тоже оказались в Jaded Heart. А еще до Letter X я работал с Юргеном Блэкмором (сын Ричи Блэкмора от первого брака - здесь и далее примечания автора)…

MetalKings.ru: Расскажи, пожалуйста, о нем побольше, ведь о Юргене Блэкморе почти ничего не известно. Что он вообще за человек и откуда взялся?

Михаэль: Да что тут говорить? Он очень талантливый парень, одаренный гитарист. Проблема в том, что все пытались нажиться на его имени, а его музыка всегда оставалась на втором плане. Все говорят: "О! Это же Блэкмор!" И все хотели "нагреть руки" на нем. Это было мой первый опыт работы с профессиональным музыкантом. До него у меня была Tax, в 1989 я встретил Юргена. Он тогда как раз искал нового вокалиста, мы пошли в студию, записали несколько вещей. Он хотел, чтобы я был постоянным участником его коллектива, но я отказался, так как хотел плотнее заняться своей группой. Так что я вернулся в Tax и продолжил работу с ними. Затем я познакомился с Фрэнком Борнеманном (вокалист Yello и продюсер таких немецких групп, как Bonfire, Steeler, Акселя Руди Пелля и т.д.). В то время он как раз продюсировал Letter X и знал, что я был вокалистом. Он просто пригласил меня и сказал: "Хочешь - можешь стать их постоянным певцом". Я послушал материал коллектива и отказался участвовать в нем, так как музыка показалась мне уж чересчур прогрессивной, а на тот момент мне был больше по душе хард-рок, пати-рок, если хочешь, и мои жизненные интересы лежали в несколько другой области - вечеринки, девчонки, рок-н-ролл, ну ты понимаешь… Таким образом, я отказался от его предложения, согласившись только на запись бэк-вокала. По окончании работы над ним я подумал: "Спою одну песенку ради собственного удовольствия". Так я и сделал. Что тут началось! Они начали просто преследовать меня, не оставляли в покое ни на минуту: "Михаэль, спой весь альбом, ну что тебе стоит!" В конце концов, я сдался: "Ладно, давайте договоримся - на альбоме я спою, но постоянным участником группы не буду!" Так для прессы и журналов я был участником Letter X, но все члены группы знали, что это не так. Я спел с ними несколько концертов, и на этом закончил. Затем я присоединился к Bonfire.

MetalKings.ru: Вот, кстати, одно из белых пятен в истории этой группы. Везде пишут, что ты был в Bonfire, но как долго? Об этом периоде твоей жизни почти ничего не известно.

Михаэль: Я был там почти два года.

MetalKings.ru: ДВА ГОДА? Так почему ничего не было выпущено?

Михаэль: Если честно, то я не знаю. Имя Charade тебе что-нибудь говорит? (Charade - проект Михаэля и гитариста Энджела Герхарда Шляйфера (ex-Mad Max, Pretty Maids, Sinner, Bonfire, Demon Drive). На данный момент существует только один одноименный альбом коллектива, вышедший только в Японии в 1996 году на местной Avex Records. Компания прекратила выпускать хард-роковую музыку около четырех лет назад и переключилась исключительно на японские группы).

MetalKings.ru: Естественно!

Михаэль: Так вот, "рыбы" для их песен были записаны с Bonfire. Но мы записали их под названием Charade. В то время они предназначались для Bonfire. Проблема была в том, что со мной в качестве вокалиста группа не могла подписать контракт. Я попал в Bonfire, когда группа практически не существовала, ты же знаешь, как тяжело заменить вокалиста. Bonfire были очень известны в Германии с Клаусом Лессманном в качестве вокалиста, но… с ним же ее постиг крах. Так что я оказался в группе в крайне тяжелый для нее момент, когда никому не был нужен Bonfire с новым вокалистом. Правда, и записи с Клаусом тоже уже не продавались, так что для них это был критический момент.

MetalKings.ru: Так что с Charade? Ты вообще знал об альбоме или просто увидел его в один прекрасный день на прилавках магазинов?

Михаэль: Нет, я был в курсе всего! Альбом был записан мной и Энжелом вдвоем. И мы решили выпустить альбом под другим названием, ведь песни были очень классные, и мы решили: "Пора, черт возьми, наконец, выпустить его!" Так что под маркой Charade вышел практически тот самый альбом, что мы сделали еще несколько лет назад, мы по возможности старались ничего не менять в нем.

MetalKings.ru: Насколько мне известно, Энджел сейчас живет в штате Аризона, США. Он что, вообще с музыкой завязал?

Михаэль: Честно говоря, я не знаю, чем он сейчас занимается. Знаю только, что он работал с Sabu. Последнее, что я слышал о нем, это то, что он собирался разводиться с женой. Вообще-то мы планируем записать второй альбом Charade, но последний раз общались месяцев пять назад, а потом я был настолько загружен, что и времени особенно не было.

(Sabu - проект знаменитого гитариста, вокалиста и продюсера Пола Сабу, сына всемирно-известного голливудского актера Сабу, игравшего в фильме "Багдадский вор" и многих других. Пол имеет за плечами успешную музыкальную карьеру с группами Kidd Glove (диско-хард) и Only Child (хард-рок). У него вышло три сольных альбома: "Sabu" (мини-альбом, 1980), "Kidd Glove" (1981), "Heartbreak" (1982), а также два альбома с Only Child: "Only Child" (1989) и "II" (1996). Михаэль имеет в виду проект Sabu, состоящий из самого Пола, а также гитариста Энджела Шлейфера, бассиста Йорга Дайзингера (ex-Bonfire, сейчас в Soul Doctor [новая группа бывшего вокалиста Fair Warning Томми Харта]) и ударника Дерека Смита. Проект записал два альбома "Sabu" (1996) и "Between The Light" (1999). В личном письме вашему покорному слуге Энджел не исключил записи нового материала в вышеупомянутом составе.)

MetalKings.ru: Можно ли надеяться, что второй альбом Charade выйдет не только в Японии?

Михаэль: Не знаю! У меня нет на этот счет абсолютно никакой информации. Думаю, сейчас… дело в том, что за последние три года я стал намного более известен… Не могу сказать, что это точно произойдет, потому что я все-таки не суперзвезда, а всего-навсего маленькая звездочка… Но вполне возможно, что это случится, потому что сегодня многие интересуются моим творчеством. Так что есть определенная вероятность, что мой альбом выйдет в Европе, в Германии или еще где-нибудь…

MetalKings.ru: Твоя карьера с Jaded Heart продолжается уже около 10 лет, но, насколько я понял, настоящий успех пришел только с выходом альбома "IV" в 1999 году. Сложилось впечатление, что причина в том, что раньше у вас не было постоянной звукозаписывающей компании…

Михаэль: Во многом да… начинали мы на Long Island Records, на ней вышел наш первый альбом. Потом фирма обанкротилась - умер ее владелец, ты, наверное, слышал об этом. Это был настоящий профессионал, он занимался всеми делами компании, сам был музыкантом, все держал под контролем, а потом умер от рака. Болезнь заставила его прервать работу в компании, и все рухнуло. Это отразилось и на Jaded Heart, ведь компания выпустила наш первый альбом и столько для него сделала! Результаты продаж альбома были очень хорошими и компания, а особенно ее владелец, возлагали на нас большие надежды… А тут он умер, и никто в компании не смог его заменить. Вот в чем проблема. И вот перед выпуском третьего альбома я и отец подумали: когда-то у нас была собственная звукозаписывающая компания и компания, владеющая правами на песни - лет 20 назад отец писал демо-ленты местных групп и занимался их раскруткой. И мы решили: "А почему бы нам не выпустить альбом самим, не сделать все самим, не заняться его раскруткой самостоятельно, и не заработать на этом немного больше денег?". Так мы и сделали. Но тут нас постигла еще одна неудача - дистрибьюторская компания тоже обанкротилась, и пару лет мы были не у дел. А потом, наконец, появилась MTM Music, которая отправила нас в профессиональную студию с профессиональным продюсером, и пока что "IV" - лучший из всех записанных Jaded Heart альбомов, это точно.

MetalKings.ru: Кстати, у вас недавно вышел сборник "Diary 1990-2000". Это своего рода подведение итогов первого этапа карьеры Jaded Heart?

Михаэль: Нет, нет, нет. Мы просто подумали, что многие выпускают сборники лучших вещей через каждые два студийных альбома, и что из-за банкротств нашей записывающий и дистрибьюторской компаний многие почти не знают нас и не слышали наших песен. Мы подумали, что у нас уже так много записей, а многие еще совсем нас не знают. И мы решили: "Нужно выпустить сборник лучших вещей, чтобы дать людям возможность познакомиться с нашим творчеством, чтобы они могли услышать нас и сказать: "Так вот что такое Jaded Heart!" Возможно, после прослушивания сборника у них возникнет желание приобрести тот или иной альбом с той или иной песней. Многие даже не подозревали о нашем существовании до турне с Gotthard! На самом деле, нас считали новичками в шоу-бизнесе, что было совсем не так. Но нас не знали только потому, что у нас не было нормального промоушена. Согласись, что, продав по всему миру только около 15000 копий альбомов, рано говорить об известности.

MetalKings.ru: Почти на каждом альбоме Jaded Heart в японском варианте присутствует бонус-трек. На альбоме "IV" такой песней стала "Under The Sky Of Africa"…

Михаэль: Я скажу тебе, почему она не вошла в основной альбом. Когда ты записываешь альбом, то ты приходишь в студию, работаешь над демками, одна вещь получается лучше, другая - хуже. На демо "Under The Sky Of Africa" звучала превосходно, просто супер…

MetalKings.ru: Да вообще вещь замечательная!

Михаэль: Хорошо-хорошо, но теперь послушай меня: ты не слышал демо, тебе знаком только альбом и эта песня как бонус-трек. Но когда ты находишься в студии, мысль о том, какая вещь станет бонусом постоянно крутится у тебя в голове, и в какой-то момент необходимо принять окончательное решение. И на тот момент "Under The Sky Of Africa" была самой слабой песней из всех…

MetalKings.ru: … (выражение глубокого удивления на лице)

Михаэль: Подожди, послушай! После записи демо ты думаешь, что вот эта песня хороша, а эта - не очень. Но когда ты записываешь их в полноценном варианте, все зачастую меняется с точностью до наоборот. Некоторые вещи на демках звучат лучше, чем в конечном варианте, некоторые - хуже. И эта самая "Under The Sky Of Africa" сначала была наихудшей и была определена под бонус-трек. И это было не мое личное мнение, а мнение всей группы, мы прослушали весь альбом и решили: "Да, "Under The Sky Of Africa" - самая слабая вещь из всех". Как фэн ты слышишь ее первый раз, а мы, музыканты, далеко не первый. Мы слишком хорошо знаем, как она могла бы звучать, и как она звучит в итоге. И конечный результат в случае с "Under The Sky Of Africa" оказался хуже, чем мы рассчитывали после демо.

MetalKings.ru: Понятно. Примерно в то же время ты, вместе с гитаристом Алексом Байродтом (Silent Force, экс-Sinner) участвовал в проекте под названием The Sygnet. Почему у него вышел только один альбом ("Children Of The Future" (1998))?

Михаэль: Дело в том, что у нас с Алексом разные музыкальные вкусы. Он замечательный гитарист, он может сыграть все, что угодно, но дело в том, что ему нравится более тяжелая музыка, а мне - более мягкая. Мы записали вместе много песен, а потом решили: "Давай выпустим это все под именем The Sygnet!". Это был своего рода компромисс двух стилей. Однако для меня альбом оказался все же немного тяжеловат, и все закончилось тем, что мы поняли, что не можем больше работать вместе, потому что он все больше двигался в том музыкальном направлении, которое, как ты знаешь, мне не совсем по душе. Так что мы сочли за лучшее разойтись.

MetalKings.ru: Как-то раз мне попалась в Интернете информация о том, что ты пел композицию Bon Jovi "Wanted Dead Or Alive" на немецком телевидении в начале 90-х. Почему она не вошла ни в один альбом?

Михаэль: Мне вообще не хочется записывать что-либо из репертуара Bon Jovi, а то выступление было просто стечением обстоятельств. Тогда меня попросили спеть ее, так как, по мнению многих, у нас с Джоном Бон Джови голоса очень похожи. Однажды мне кто-то сказал: "Ты хотел бы выступить по телевидению?" Я согласился, но для этого я должен был кого-то сымитировать, и все сошлись на песне Bon Jovi, и я отправился на съемки, и сделал эту запись только для этого шоу. Но записывать ее снова я не стану, это совершенно разные вещи. Меня много раз спрашивали об этом, но я не вижу себя в роли… Меня столько раз обвиняли в копировании Bon Jovi, что я вряд ли когда-нибудь запишу подобный трек.

MetalKings.ru: А есть ли у Jaded Heart другие нереализованные композиции?

Михаэль: Невероятное количество.

MetalKings.ru: А почему же их так мало на сборнике?

Михаэль: Никогда не знаешь, что будет дальше… Да и нет, по-моему, смысла выпускать абсолютно все, что ты записал.

MetalKings.ru: А у тебя не возникало желания сделать видео-историю Jaded Heart?

Михаэль: Мы думали об этом, однако, как ты уже сам сказал, мы пока не нашли компанию, которая бы настолько заинтересовалась нами. Как музыкант я готов сделать все ради музыки, но если у меня за спиной нет надежной поддержки, это не представляется возможным.

MetalKings.ru: Да, но в последнее время все большую популярность приобретает Интернет, и почему бы в таком случае тебе не попытаться распространять это видео через веб-сайт или фэн-клуб?

Михаэль: Допустим, но кто заплатит за его съемки и производство?

MetalKings.ru: Я имел в виду любительское видео…

Михаэль: О нет, на это я не пойду. Когда у тебя есть работа, ты хочешь сделать ее качественно, ведь так? То же самое и здесь. Я не хочу выпускать что-то только для того, чтобы поставить галочку, это должно быть сделано максимально профессионально. Я не хочу давать людям повод сказать: "Да это же просто смешно!" Так что если я не могу сделать что-то профессионально, я лучше вообще этого делать не буду. И это относится не только к новым релизам, это - моя жизненная позиция: делать все хорошо, ли не делать вообще. В жизни необходимо иметь определенные стандарты. Если не готов к чему-то, то… оставь это. Это мое личное мнение.

MetalKings.ru: Давай вернемся к Юргену Блэкмору. Ты не знаешь, чем он сейчас занимается?

Михаэль: Даже не представляю. Наверное, до сих пор живет в Гамбурге, он раньше там жил, и, возможно до сих пор еще живет. Но не спрашивай меня о его нынешних музыкальных делах, потому что уже давно не контактируем, и я совершенно не знаю, чем он сейчас занимается.

MetalKings.ru: Я знаю, что ты вместе с ним гастролировал по Чехословакии…

Михаэль: Да, но это было еще… лет 11 назад.

MetalKings.ru: Насколько мне известно, альбом, вышедший под именем Jurgen Blackmore Group ("Still Holding On"), был записан не в год выпуска (1993), а состоял в основном из старых демо?

Михаэль: Да, альбом был записан в 1992 году.

MetalKings.ru: На данный момент это коллекционный раритет, который стоит около 50 долларов. Не было ли идеи переиздать его?

Михаэль: Не хочу этого делать. Не то, чтобы он мне не нравился, но просто я не вижу смысла переиздавать что-то, что вышло еще 12 лет назад.

MetalKings.ru: Многие музыканты, становясь популярными, переиздают все, что когда-либо выпускали…

Михаэль: Я не из их числа. Это определенный этап в моей жизни - и не более того.

MetalKings.ru: Ты не возражаешь, если я назову несколько групп и попрошу тебя высказать свое мнение по их поводу?

Михаэль: Нет, этого я делать не стану. Каждый делает то, что ему нравится, и я не хочу говорить, что что-то хорошо или плохо только потому, что мне это нравится или не нравится.

MetalKings.ru: Но ведь у тебя есть свои фавориты?

Михаэль: Да, The Beatles и The Eagles.

MetalKings.ru: А кто из вокалистов оказал на тебя наибольшее влияние?

Михаэль: У меня есть свои предпочтения, но на меня никто не влиял.

MetalKings.ru: То есть ты поешь так, как ты сам считаешь правильным?

Михаэль: Абсолютно точно. Я пою в своем собственном стиле.

MetalKings.ru: Насколько мне известно, у каждого музыканта в Германии есть постоянная работа, не имеющая отношения к музыке. Есть ли она у тебя?

Михаэль: Нет.

MetalKings.ru: Что, тебе вполне достаточно денег, получаемых от работы с Jaded Heart?

Михаэль: Да нет, но музыка - моя профессия. Чтобы заработать на жизнь, я пишу композиции для других исполнителей, выступаю с кавер-группами, в общем, делаю все, что имеет отношение к музыке.

MetalKings.ru: Личный вопрос: у тебя есть жена и дети?

Михаэль: Жена была, но мы в разводе, есть ребенок.

MetalKings.ru: А не мешает ли музыкальная деятельность семейной жизни?

Михаэль: Когда как, зависит от ситуации. Твоя жена, дети или подруга привыкают к твоему образу жизни. Иногда все бывает клево, ты тусуешься с друзьями, у вас вечеринка, пиво и все такое, но бывают и дни, когда жизнь становится поганой до предела, и ты начинаешь тосковать по тому, чего у тебя нет.

MetalKings.ru: Наверное, это все, что я хотел узнать у тебя. Надеюсь как-нибудь увидеть тебя с гастролями в России!

(Dead Ripper)

Дискография JADED HEART:
Inside Out (1993, Long Island Records)
$laves And Master$ (1996, Seagull/Semaphore)
Mystery Eyes (1997, Saraya/Semaphore)
IV (1999, MTM Music)
Diary 1990-2000 (2001, MTM Music)
The Journey Will Never End (2002, MTM Music)

* * *
Отдельное спасибо Sasa Erletic (Bottom Row Promotion) и Frank Suepfle (тур-менеджер) за помощь в организации интервью.

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap