IRON SAVIOR

Iron Savior - это настоящая легенда. Основатель коллектива, Piet Sielck, играл вместе с Каем Хансеном в группах-зачатках Helloween. Впоследствии Пит стал известным звукорежиссером и прославился на альбомах таких групп как Gamma Ray, Blind Guardian, Grave Digger и множестве других. Но этого ему показалось мало, и он решил попытать счастья с собственным проектом с очень старым названием Iron Savior. Новый альбом коллектива "Battering Ram" выйдет в самое ближайшее время, и Пит любезно согласился рассказать нам о своем славном металлическом пути. Добро пожаловать в путешествие во времени!


MetalKings.ru: Питер, это огромная честь пообщаться с тобой! Спасибо за звонок!

Piet Sielck: Нет проблем!

MetalKings.ru: ОК, новый альбом Iron Savior "Battering Ram" скоро появится на свет, но давай вернемся назад к самому началу твоей музыкальной карьеры. Как ты вообще решил заняться музыкой?

Piet Sielck: Когда я был ребенком, то постоянно слушал британский хард-рок. Еще до того как появилась Новая Волна Британского Хэви-Металла, мне очень нравились The Sweet и остальные глэмовые коллективы Великобритании. Это и был для меня рок-н-ролл. Потом появился пауэр-рок в виде AC/DC и Motorhead. А уже позже возник тяжелый рок, к которому я относил Judas Priest, Iron Maiden и остальные группы Новой Волны.

MetalKings.ru: А нравились ли тебе какие-либо немецкие коллективы? Может быть что-то из краут-рока?

Piet Sielck: Да нет, краут-рок мне особо никогда не нравился. Я думаю, что из немцев на меня оказали влияние Scorpions и Accept. Да, еще UFO. Конечно они не совсем немцы, но в их рядах был мой соотечественник Михаэль Шенкер.

MetalKings.ru: Насколько я знаю вашей первой группой совместно с Каем Хансеном была Gentry. А были ли какие-либо коллективы до нее?

Piet Sielck: Нет, Gentry был первым более или менее серьезным коллективом. Я знаю, что до Gentry Кай играл в группе Ancient Call, но лично для меня Gentry была первой группой.

MetalKings.ru: Я слышал весьма любопытную историю, что Gentry выиграли какой-то конкурс молодых исполнителей в Гамбурге из-за того, что вы раздали людям чипсы, и поэтому они проголосовали за вас. Это правда?

Piet Sielck: Да, абсолютная правда! (смеется) Знаешь, когда мы попали в список исполнителей на этом конкурсе, у нас не было постоянного басиста и ударника. Основными людьми в коллективе всегда были я и Кай. Так что мы просто позаимствовали на время музыкантов из других групп. И когда мы играли на этом конкурсе, моя мама пришла туда с кучей картофельных чипсов. Вот мы и раздали их людям с условием, что они проголосуют за нас.

MetalKings.ru: А почему вы сменили название на Second Hell? И почему вообще было выбрано такое мрачное название?

Piet Sielck: Что касается имени, то мы просто хотели, чтобы оно звучало мощно и мрачно. А перемена была проста. После того, как мы выиграли тот конкурс, мы нашли постоянного басиста и ударника, но с басистом пришлось очень скоро расстаться. Он абсолютно не врубался в нашу музыку и хотел играть фанк. Тут мы решили, что Gentry уже ни на что не годится, и сменили название на Second Hell.

MetalKings.ru: А что вы играли? Собственные песни или каверы?

Piet Sielck: Наполовину так, наполовину так. Мы играли песни, которые потом оказались на альбомах Helloween и Gamma Ray. Мы точно играли "Metal Invaders", первую песню Helloween вообще. Это была вещь, с которой все началось, она была на сборнике "Noise" ("Death Metal Sampler" (1984)). Еще мы играли "Murderer", "Phantoms Of Death" и "Gorgar". Да, была еще одноименная с группой композиция "Second Hell". Она позже превратилась в "Heading For Tomorrow" и была, как известно, записана Gamma Ray.

MetalKings.ru: Да, но ведь "Heading For Tomorrow" продолжается почти 15 минут. Что и "Second Hell" была такой же длинной? Что конкретно из оригинала было взято в вариант Gamma Ray?

Piet Sielck: Да, вещь "Second Hell" была длинной, почти 10 минут. Мелодия была такая же, почти та же аранжировка, да и рифф очень напоминал "Heading For Tomorrow". Понятное дело текст был другой! (смеется)

MetalKings.ru: Давай поговорим о песне "Gorgar". Почему вы решили вставить в соло часть классическую композицию Эдварда Грига?

Piet Sielck: Дело было так. Когда я был ребенком, у меня была пластинка с какой-то сказкой на немецком. Мне очень нравилась эта сказка, музыку к которой и написал Григ. Мне очень нравилась эта мелодия. Потом, когда мы писали "Gorgar", я вспомнил этот эпизод из детства и решил включить эту мелодию в песню. Так оно и получилось.

MetalKings.ru: Я слышал, что вы играли даже вещи Sex Pistols. А что именно? Что ты вообще думаешь об их музыке?

Piet Sielck: Что же мы играли… Думаю, мы играли только "Anarchy In The U.K.". Вообще Sex Pistols очень классная команда. Я никогда не считал их панками. Этот альбом - "Never Mind The Bollocks - Here's The Sex Pistols" - вообще не панк. Это прямолинейный рок-альбом, очень простой и незамысловатый, но в нем просто уйма гениальных идей.

MetalKings.ru: Тебе не кажется, что Sex Pistols оказали большое влияние на всю металлическую сцену?

Piet Sielck: Несомненно!

MetalKings.ru: Скажи, а почему твое имя не указано в числе авторов на песнях, которые вошли в "Walls Of Jericho"?

Piet Sielck: Я отдал все права на них Каю, и он мог делать с ними все что угодно. То, как эти вещи звучат на альбоме "Walls Of Jericho", это именно так, как они звучали во времена Second Hell.

MetalKings.ru: Именно по причине своего соавторства ты решил исполнить "Phantoms Of Death" с Iron Savior на трибьютном альбоме Helloween "Keepers Of Jericho"?

Piet Sielck: Да, именно так. Я постарался воссоздать атмосферу тех дней.

MetalKings.ru: ОК, вскоре ты ушел из Second Hell и стал работать в студиях звукорежиссером. Почему ты решил поехать в США?

Piet Sielck: Я был молод, мне было лет 18-19. Мы два года играли вместе с Каем, но никаких сдвигов в этом направлении не было вообще. Мне было очень обидно на все это смотреть, поэтому я решил завязать с карьерой музыканта и стать звукорежиссером. В те времена в Германии еще не было профессиональной сцены, хотя я и работал два года в студии именно по специальности звукорежиссера. Вот я и решил поехать в Лос-Анджелес, так как это был в тот момент центр рок-музыки. Но по приезду туда я обнаружил, что знаю больше, чем вся тамошняя публика! (смеется) Так я провел в Лос-Анджелесе почти девять месяцев - занимался винд-серфингом и просто радовался жизни. Затем я вернулся обратно в Германию и стал работать в "Karo Studios" вместе с Калле Траппом.

MetalKings.ru: Пит, вы с Каем очень большие друзья. Скажи, была ли ситуация в Helloween в 1988 году настолько плохой, что Кай решил уйти? Понимаешь, Кай говорит, что его достали продолжительные турне, многие говорят, что причиной этого распада был Михаэль Вайкат. Как друг Кая ты можешь прокомментировать эту ситуацию?

Piet Sielck: Ну, я постараюсь объяснить тебе все в двух словах. Да, Helloween были в тот момент безумно популярны, успех был просто невероятным. Но быть в группе - это как быть женатым. Понимаешь, если у вас есть дети, но это не значит, что вы должны быть вместе навек, если терпеть друг друга не можете. Выражаясь дипломатическим языком, именно это и произошло в Helloween. В группе было три очень сильных и своеобразных личности - Кай Хансен, Михаэль Вайкат и Михаэль Киске. И их отношения между собой достигли такого накала, что они уже просто не могли оставаться вместе. Вот почему Кай покинул коллектив. Он был просто не в состоянии вынести этот кошмар. Он ушел и создал Gamma Ray. Вот так.

MetalKings.ru: Ясно. Итак, по прошествии многих лет ты все-таки решил создать собственный коллектив. Рассматривал ли ты Iron Savior как группу с самого начала или как проект?

Piet Sielck: Да, в самом начале я счел этот коллектив просто проектом. Я просто написал историю об Iron Savior ("Железный спаситель"). Она была написана в ходе работы над одним из альбомов Blind Guardian. На концепцию альбома о роботах и подобных вещах особенно повлияла обложка альбома Queen… Помнишь, на котором была "We Are The Champions"?…

MetalKings.ru: А, "News Of The World"?

Piet Sielck: Да, точно, "News Of The World"! Черт, старею! (смеется) Помнишь робота на этой обложке? Вот оттуда все и пошло. Я пригласил Кая и Томена (Стауха) сыграть на этом альбоме. А когда альбом вышел, то нас стали просить поиграть на фестивалях, записать еще альбомы, и вот проект стал полноценной группой. Да и сама песня "Iron Savior" была написана во времена Second Hell. Но она была в те времена совершенно другой.

MetalKings.ru: У меня есть бутлеговое видео с первого выступления Iron Savior в Вакене. Вы там выглядели просто отпадно!

Piet Sielck: Да, мне там тоже очень понравилось! Концерт было просто прекрасным! Да, это было первое более или менее профессиональное шоу, которое я отыграл со времен Second Hell. Это было сказочный опыт!

MetalKings.ru: На первом альбоме на японском варианте был бонус-трек, кавер Judas Priest…

Piet Sielck: Да, да, "The Rage", моя тайная любимая вещь на альбоме "British Steel". (смеется)

MetalKings.ru: Я слышал, что на этой песне не было настоящих ударных, что там драм-машина. Почему так?

Piet Sielck: Понимаешь, эта вещь была записана уже после того, как был записан весь альбом, поэтому Томена было просто невозможно выцепить для записи этой вещи. Так что я просто взял сэмплы записей его ударных и вставил их в песню.

MetalKings.ru: Еще одним любопытным кавером была "This Flight Tonight" Nazareth. Тебе нравится эта вещь?

Piet Sielck: Да, Nazareth были из серии групп, которую я называю пауэр-рок. Мне очень нравятся их вещи, а "This Flight Tonight" всегда была одной из самых любимых.

MetalKings.ru: Ясно. А ты в курсе, что в 1989 году другая немецкая группа Heavens Gate записала эту вещь на своем дебютном альбоме?

Piet Sielck: Нет, я узнал об этом позже. Но они это сделали совершенно по-другому, аранжировка была совсем иная.

MetalKings.ru: Следующий альбом Iron Savior назывался "Unification", но до него вышел сингл "Coming Home". На сингле была вещь "Iron Savior" в ином варианте, чем на дебютном альбоме. В чем состояла эта разница?

Piet Sielck: В целом вещь ничем не отличалась от альбомного варианта. Единственным отличием было то, что вместо Кая соло сыграл Увэ Люлис (тогдашний участник Grave Digger).

MetalKings.ru: А как тебе удалось ангажировать Увэ для этой записи?

Piet Sielck: Ну, мы стали большими друзьями, когда работали над дебютным альбомом возрожденных Grave Digger "The Rebirth" и над последующим миньоном "Symphony Of Death". С тех пор мы с Увэ стали друзьями, так что я просто попросил его сыграть соло в этой песне, что он и сделал.

MetalKings.ru: Какие вещи вы играли в первом турне Iron Savior помимо треков с альбома?

Piet Sielck: Мы играли песни, написанные во времена Second Hell, которые позже были изданы Helloween. Мы играли "Gorgar", "Metal Invaders" и попурри из двух вещей "Ride The Sky" и "Heavy Metal (Is The Law)".

MetalKings.ru: У меня есть бутлеговая запись этого попурри и было просто невероятно классно слушать ваше совместное исполнение этих классических вещей!

Piet Sielck: Ну что тут можно добавить? Вещь "Heavy Metal (Is The Law)" была написана совместно Каем и Михаэлем Вайкатом, это классическая композиция и классическое название. "Heavy Metal (Is The Law)" - этим все сказано.

MetalKings.ru: На втором альбоме "Unification" была вещь швейцарской группы Dragonslayer…

Piet Sielck: Ты в курсе почему?

MetalKings.ru: Я слышал, что она была отобрана на конкурсе…

Piet Sielck: Да, точно. Когда мы были в турне с Iron Savior, то в основном играли с Edguy, но нам также очень хотелось поиграть с какой-либо малоизвестной группой без контракта, чтобы помочь ей получить признание. И, в конце концов, прослушав все эти группы, мы решили дать возможность одной из них записаться на нашем альбоме. Мы вместе с журналистами из таких изданий как "Rock Hard" и "Metal Hammer" прослушали всех претендентов и, в конечном счете, остановились на Dragonslayer.

MetalKings.ru: Почему вы выбрали "Neon Knights" из всего обширного репертуара Black Sabbath? Тебе больше по душе период с Ронни Джеймсом Дио или с Оззи Озборном?

Piet Sielck: Без сомнения с Дио. Мне очень нравится его вокал и тексты. Мне кажется, что Дио был намного лучшим вокалистом для Black Sabbath, чем Оззи. Из всего каталога Black Sabbath альбом "Heaven And Hell" - мой абсолютный фаворит. И такие вещи как "Heaven And Hell" и "Neon Knights" мне нравятся на том альбоме больше остальных. Да, еще неплохая вещь "Never Say Die".

MetalKings.ru: Затем последовал полустудийный-полуконцертный альбом "Interlude". Как ты пришел к подобной идее?

Piet Sielck: Скажу тебе честно, на мой взгляд альбом не получил заслуженного признания. Когда мы занимались его созданием, я задумался: "ОК, мы выпустим концертный альбом. Но если ли смысл выпускать просто концертник?" В смысле, когда ты играешь вещь на концерте, то ты почти не можешь привнести в нее ничего нового. Вот так и возникла идея записать несколько новых вещей и добавить их к концертным. Но большинство людей так и не поняли идею альбома.

MetalKings.ru: ОК, давай поговорим о следующем студийном альбоме "Dark Assault". Когда я слушаю его сегодня после "Condition Red", то мне кажется, что он звучит послабее. Какие твои мысли на этот счет?

Piet Sielck: Да, я согласен с тобой. Когда я слушаю его сейчас, то звучание гитар и ударных мне нравится не особо, могло бы быть и лучше.

MetalKings.ru: А как тебе удалось заполучить в состав бывшего ударника Gamma Ray Томаса Нака?

Piet Sielck: На это у меня ушло почти полтора года, но в итоге я своего добился. Когда я впервые заговорил об этом с Томасом, то он сказал, что больше не хочет играть металлическую музыку и все такое. (смеется) И тогда я пригласил его поиграть с нами на том первом концерте в Вакене, о котором мы уже говорили. Ты может в курсе, что Данэль Циммерманн не мог играть с нами и Gamma Ray, потому что сломал запястье. Поэтому Кай играл с Майком Терраной. Но мне с Майком играть не хотелось. Вот я и предложил Томасу присоединиться к нам. Он согласился, но потом я полтора года уговаривал его присоединиться к Iron Savior. И в итоге он согласился.

MetalKings.ru: Перед альбомом "Dark Assault" вышел сингл с композицией Krokus…

Piet Sielck: Да, "Headhunter". Я всегда любил Krokus. Они из Швейцарии, начали карьеру когда я был очень молод и всегда были мне по душе. Я считал их тяжелым роком. Это моя любимая вещь.

MetalKings.ru: Пит, дурацкий вопрос, но все-таки - а где ты достал текст к "Headhunter"? Просто насколько мне известно в альбоме "Headhunter" нет текстов ни к пластинке, ни в компакт-диске…

Piet Sielck: Да, точно. Это и для меня было огромной проблемой. Я попытался записать текст со слуха с оригинала. Но тут палка о двух концах - часть текста понятна, а часть нет. Потом мне удалось найти японский вариант "Headhunter", а японцы всегда вкладывают текст в буклеты. Вот так я их и достал.

MetalKings.ru: Пит, давай поговорим об обложках альбомов. Расскажи о них поподробнее.

Piet Sielck: ОК, давай! На первом альбоме мне хотелось какую-нибудь простенькую обложку, на которой был бы просто изображен сам Железный Спаситель. А вот второй альбом "Unification" и сингл "Coming Home" был просто одним большим геморроем. Парень, который рисовал обложку, присылал мне варианты, которые были намного лучше того, что в конечном счете оказалось на альбоме. Но проблема состояла в том, что одна из этих картинок загадочным образом оказалась в Интернете, и было уже поздно что-либо менять, так как приближалась дата выхода диска. Я бы и поменял все, но… Знаешь, обложка нового альбома "Battering Ram" очень близка к тем идеям, которые я изначально планировал для "Unification". ОК, обложка на альбоме "Interlude" вновь была очень простенькой, а та, что на "Dark Assault" очень напоминала дебютный альбом. А на альбоме "Condition Red" мне хотелось, чтобы на заднем плане получился сильный взрыв, что и вышло. Так что обложки к "Condition Red" и "Battering Ram" мои самые любимые из всех альбомов и синглов. Да, еще мне очень нравится обложка сингла "I've Been To Hell".

MetalKings.ru: Да, а зачем понадобилось играть вещь Seal "Crazy"? Тебе что, нравится его творчество?

Piet Sielck: Да нет, вообще не нравится! (смеется) Понимаешь, я услышал эту вещь по радио в машине. А когда приехал домой, то сел за компьютер, поработал над этой песней и в конечном счете решил включить ее в альбом "Condition Red". Она также более или менее вписывалась в концепцию альбома.

MetalKings.ru: Почему "I Will Be There" и "Crazy" появились только на лимитированном издании? Они тебе не особо понравились?

Piet Sielck: Нет, нет, "I Will Be There" мне очень нравится. Но компания звукозаписи решила выпустить лимитированное издание. Ну а на таком издании должны быть дополнительные треки. Так вот и пришлось эти вещи сделать дополнительными для такого издания.

MetalKings.ru: Новый альбом называется "Battering Ram". Объясни название.

Piet Sielck: "Battering Ram" - это очень большой инструмент. И так как в альбоме заложен огромный заряд энергии и мощи, то подобное название прекрасно вписалось в концепцию альбома. В то же время альбом совершенно не концептуальный.

MetalKings.ru: То есть история о Железном Спасителе подошла к концу?

Piet Sielck: Вовсе нет! "Battering Ram" - это первый альбом в истории Iron Savior, песни которого не объединены общей концепцией. Только три вещи вписываются в историю о Железном Спасителе, а именно "Tyranny Of Steel", "Time Will Tell" и эпическая "Machine World". Остальные вещи совершенно на другие темы.

MetalKings.ru: А будет дополнительная вещь на японском издании?

Piet Sielck: Да, это баллада, которую написал гитарист Piesel. Она называется "Living On The Fault Line". Это просто замечательная баллада, но если бы мы решили включить ее в немецкий вариант, то пришлось бы выбросить какую-либо другую вещь. Но мы не могли оставить за бортом ни одну из этих десяти замечательных композиций. Поэтому баллада будет только на японском издании.

MetalKings.ru: Давай поговорим о переменах в составе группы. Почему Ян-Сорен Экерт больше не входит в состав Iron Savior?

Piet Sielck: Очень просто - он стал участником Masterplan. Он пытался играть в обеих группах одновременно, и шесть месяцев ему это удавалось. Но у Masterplan очень напряженный график, а мы начали запись нового альбома, поэтому пришлось найти другого басиста.

MetalKings.ru: А как вы нашли этого басиста в лице Йенца Леонхардта?

Piet Sielck: Йенц - большой друг Томаса (Нака). Некоторое время Йенц работал продюсером, кроме того, он работал над альбомом Anesthesia ("The State Of Being Unable To Feel Pain" (1997)), на котором играли Томас и Ян (Рубах, экс-Gamma Ray). Вот Томас и пригласил его в коллектив. Да еще, Йенц уже почти год является участником Iron Savior, поэтому для нас он не настолько нов, как это кажется людям извне.

MetalKings.ru: А что случилось с Anesthesia?

Piet Sielck: Ну, группа потерпела фиаско и распалась. Альбом вышел в Германии на крайне мелкой фирме, которая вскоре обанкротилась, и еще в Японии. Да и отзывы были не ахти какие, так что группа распалась вскоре после выхода этого альбома.

MetalKings.ru: А почему в составе Iron Savior больше нет Андреаса Кука?

Piet Sielck: Да просто на альбоме "Condition Red" не так много клавишных, а на "Battering Ram" они вообще только в одной песне. Вот мы и решили разойтись, потому что клавишник нам не особо нужен даже на концертах.

MetalKings.ru: ОК, Пит. Спасибо тебе за интервью и надеюсь, что Iron Savior когда-нибудь приедут в Россию! Да, и так как вы с Каем очень хорошие друзья, то попроси его тоже побывать в России с Gamma Ray! Здесь великое множество его поклонников!

Piet Sielck: Как и во всем мире! Мы оба постараемся приложить все усилия, чтобы побывать в вашей стране! Удачи!

Dead Ripper
MetalKings.ru
(май, 2004)

Персональное спасибо Кристине Штефан из "Sanctuary Records" за ее неоценимую поддержку и помощь в организации этого интервью.

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap