HAGEN

Этот шведский коллектив произвел на нас огромное впечатление очень оригинальной смесью тяжелого рока и фолка, представленной на диске “Corridors Of Time”. Этот альбом, ставший дебютом для Hagen, был выпущен в прошлом году немецким прог-роковым лейблом Angular Records и совсем недавно переиздан в России компанией “СД-Максимум”. Связавшись с группой по электронной почте, мы были впечатлены еще больше дальнейшими планами коллектива и неплохими познаниями музыкантов о России и российской музыке. Думаю, что и вы найдете для себя немало интересного в этом интервью. Да, если вы еще не послушали “Corridors Of Time”, обязательно найдите этот диск, он того стоит.


MetalKings.ru: Итак, чем занимается группа в настоящий момент? Каковы последние новости из лагеря Hagen?

Ханс Розен (бас): Михаэль и я смотрим футбольный матч Швеция-Аргентина, сейчас как раз закончился первый тайм… А если серьезно, Hagen вскоре начнут работу над новым альбомом с песнями Владимира Высоцкого (это не шутка - прим. авт.), и мы приступим к записи, как только уладим все формальности. Следите за новостями на www.hagen.nu (кстати, там вы можете целиком прослушать диск “Corridors Of Time” в формате Real Audio).

Михаэль Олссон (вокал): Матч закончился, мы победили!

MetalKings.ru: Ваш дебютный диск “Corridors Of Time” официально вышел в России и странах СНГ совсем недавно. Не могу не отметить потрясающую обложку и оформление буклета на этом релизе. Вы предлагали какие-либо идеи для оформления, или дизайнер все сделал самостоятельно?

Ханс Розен: Штефан с нашего лейбла Angular Records прислал нам несколько вариантов обложки, которые сделала американская художница Стефани Пуи-Мун Ло (www.shadowscapes.com). Все они были хороши, но нам больше всего пришелся по душе именно тот рисунок, который вы сейчас видите на обложке. Он идеально гармонирует с нашей музыкой, кроме того, на нем можно увидеть параллели между древностью и современностью, добром и злом, вымыслом и реальностью, жизнью и смертью, атеизмом и верой. На обложке столько мелких деталей, что ее можно разглядывать часами. Каждый раз, когда я на нее смотрю, я открываю для себя нечто новое. Оформлением буклета занимался другой человек, его зовут Дэниель Штефан (www.dialogica.de), и он работает над оформлением многих дисков Angular Records. Насколько я знаю, Дэниель и Штефан с Angular дружат еще со школы, а познакомились они на почве общего увлечения музыкой. В процессе создания обложки и буклета принимали участие все заинтересованные стороны. Мы и наш лейбл постоянно пересылали друг другу какие-то предложения и варианты оформления диска. На это ушло достаточно много времени. Но результат стоил затраченных усилий. Я как будто снова вернулся в те времена, когда я часами изучал обложки виниловых дисков, когда обложки играли большую роль в восприятии музыки.

MetalKings.ru: Какой смысл вы вкладываете в понятие “Коридоры времени”? Можно ли считать диск концептуальным?

Михаэль Олссон: Мне кажется, что вселенная - это своего рода коридор во времени. В нем есть множество дверей, и тот факт, что мы выбрали дверь именно в наш мир - это, по большому счету, случайность. А что касается концептуальности, то ее на диске нет.

MetalKings.ru: Кто такие Ульф и Кристина, которым посвящены два инструментала на диске?

Ханс Розен: Ульф и Кристина - музыкальные друзья моего брата Андерса. Их полные имена - Кристина Шталь-Седервалл и Ульф Сторлинг.

MetalKings.ru: А кто такой Микаэль Кринг?

Пер Нильссон (гитара): Под конец записи “Corridors Of Time” я повредил левую руку и несколько месяцев не мог играть. Поэтому я попросил своего старого друга Микаэля Кринга записать за меня оставшиеся гитарные партии. Микаэль - очень одаренный музыкант, и его стиль несколько напоминает мой собственный. Он записал партии ритм-гитары на песнях “A Summer Air” и “Remember”, а также все партии акустической гитары. Кроме того, он исполнил виртуозную вставку в середине инструментала “For Ulf”, которую я сочинил, но так и не смог записать, и сымпровизировал гитарные соло в треках “Dragonfly Dance” и “The Northwinds Blow”. Микаэль замечательно справился с работой, и мы остались очень довольны сотрудничеством с ним. В настоящее время он в основном занимается сочинением песен и продюсированием, его страничка в Интернете находится по адресу www.guadarea.net.

MetalKings.ru: Что вас вдохновило на написание потрясающе сильной вещи “Afraid”, на мой взгляд, лучшей песни на диске? Дженни и Кенни, о которых идет речь в песне - это реальные люди или вымышленные персонажи?

Ханс Розен: “Afraid” - песня, с которой началось мое сотрудничество с Андерсом. Как-то вечером мы стояли у его дома и решили написать что-нибудь вместе, смешать мои хард-роковые идеи с его идеями, основанными на фольклорной музыке. Мы вошли в дом, подключили драм-машину и записали демо. Я набил партии барабанов вручную через клавиатуру.

Михаэль Олссон: Это вымышленные персонажи, но их переживания и суицидальные настроения типичны для реальных людей в Швеции, особенно для тинейджеров.

MetalKings.ru: Я внимательно просмотрел ваш сайт, но не нашел ни одного упоминания о концертах. Отсюда вопрос - Hagen когда-нибудь выступали “живьем”?

Ханс Розен: Мы все очень заняты в последнее время. Когда молодая группа вроде нас выпускает дебютный альбом, на его раскрутку требуется много времени. Большинство музыкантов Hagen имеет на своем счету сотни концертов с другими коллективами. Я думаю, что с нашей новой группой концерты должны быть организованы лучше, чем раньше. Так что если у нас будет подходящее предложение в подходящий момент, мы с удовольствием выступим “живьем”. А как насчет тура Hagen по России? (хотелось бы, но… - прим. авт.).

MetalKings.ru: В списке участников группы на официальном сайте почему-то отсутствует Андерс Розен, который ответственен за партии электроскрипки на “Corridors Of Time”. Он что, ушел из группы?

Ханс Розен: Да.

Михаэль Олссон: Личные проблемы Андерса сделали дальнейшую работу с ним невозможной.

MetalKings.ru: Во многих рецензиях музыку Hagen сравнивают с Jethro Tull и Deep Purple времен Ковердейла и Хьюза. На ваш взгляд, насколько оправданы такие сравнения?

Патрик Янссон (ударные): Есть группы похуже, хорошо хоть с ними не сравнивают! Мы никогда не пытались кого-то копировать, и мне кажется, что любой, кто послушает нашу музыку, без труда это поймет. Возможно, эти сравнения возникают из-за похожего состава инструменталистов. Любая группа, которая использует примоченные гитары и “Хаммонд”, неизбежно вызывает ассоциации с Deep Purple, и при этом совершенно неважно, что она играет.

Ханс Розен: А еще в журналах пишут, что каждая песня на “Corridors Of Time” заслуживает отдельной рецензии. У нас каждая песня имеет свое лицо. Jethro Tull не входят в число моих любимых групп, а Deep Purple входят, и иногда это становится слышно. Хороший пример влияния Deep Purple на Hagen - это песня “Sundown”. Кроме того, манера пения Михаэля несколько напоминает наших героев 70-х.

Михаэль Олссон: Меня частенько сравнивают с Дэвидом Ковердейлом или Стивом Уэлшем (Kansas), и я нисколько не обижаюсь! Jethro Tull - одна из моих любимых фолк-роковых групп.

MetalKings.ru: Что вы думаете о других группах, которые комбинируют фолковые и роковые элементы в музыке, например, Cruachan, Skyclad, Pogues или In Extremo?

Пер Нильссон: Думаю, что смешивать рок и фолк довольно трудно, потому что это очень разные жанры: фолк зародился много веков назад, рок - совсем недавно, фолк играется на акустике, а рок - на электрических инструментах, у традиционного шведского фолка размер 3 на 4, а у рока - 4 на 4. Я практически не слушаю другие фолк-рок группы, но мне нравятся другие коллективы, смешивающие различные жанры, например, Karl Jenkins’ Adiemus или The Zawinul Syndicate.

Ханс Розен: Из групп, которые ты перечислил, я слышал только Pogues и Skyclad. А в целом, мне кажется, что группы, соединяющие воедино элементы фолка и тяжелого рока, как правило, начитают с исполнения чистого фолка, а затем пытаются добавить к нему тяжело-роковый аккомпанемент и таким образом получить фолк-рок. Hagen же пытаются достичь равноправного слияния двух стилей, при этом оставаясь спонтанными и открытыми для новых влияний. Некоторые песни на “Corridors Of Time” были созданы именно так. Они были написаны под влиянием момента в студии и записаны тут же, пока чувства, вызывавшие их создание, еще не прошли.

MetalKings.ru: Довольны ли вы вашим сотрудничеством с Angular Records? Кто выпустит ваш следующий альбом - снова Angular, или вы будете искать другой лейбл?

Патрик Янссон: Angular всегда поддерживали нас, несмотря на то, что в нашей карьере были как взлеты, так и падения. Надеюсь, что наше сотрудничество будет иметь продолжение.

Ханс Розен: Только небеса знают, что будет дальше.

Михаэль Олссон: Я доволен сотрудничеством с Angular, да и наш российский лейбл СД-Максимум работает отлично. Обложка на их издании “Corridors Of Time” выглядит даже лучше, чем в оригинале.

MetalKings.ru: Один из самых известных релизов Angular Records - трибьют Pink Floyd. Если бы вам предложили участвовать в этом трибьюте, какую песню вы бы выбрали, и что вы думаете о трибьют-мании в целом?

Ханс Розен: Из Pink Floyd невозможно выбрать какую-то одну песню. Классно было бы исполнить “Shine On You Crazy Diamond” или “Have A Cigar”. Диск “Wish You Were Here” - мой любимый альбом Pink Floyd и один из лучших дисков за всю историю музыки.
Как ты сам сказал, выпуск трибьютов превратился в настоящую манию, но такого рода диски редко дотягивают до уровня оригиналов. Наверное, группы, записывающие трибьюты, не особенно напрягаются по поводу качества своей работы, или у них слишком низкий бюджет. Вообще, идея трибьюта как возможности отдать дань уважения своим кумирам мне очень нравится, но очень часто песни, на которые делаются кавера, уже стали классикой, которую практически невозможно как-нибудь улучшить.

Патрик Янссон: Все зависит от качества песен и исполняющих их групп. Всегда здорово поучаствовать в большом проекте, например, в качественном трибьюте или саундтреке. Мы с удовольствием запишемся для какого-нибудь трибьюта, если будет подходящий вариант.

Михаэль Олссон: Было бы здорово сыграть “See Emily Play”. А в целом, меня не особенно воодушевляет идея трибьютов.

MetalKings.ru: Насколько я понимаю, некоторые участники Hagen параллельно играют в других группах. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этой деятельности?

Ханс Розен: Патрик Янссон и я играем в группе Maryslim (www.maryslim.com), это рок-музыка с панковским настроем, а также в квартете русского саксофониста Вячеслава Преображенского. Ханс Люндин недавно выпустил новый альбом со своей группой Kaipa (www.kaipa.info). Михаэль играет на барабанах в блюз-рок-команде Mighty River Blues Band и работает над соло-альбомом на шведском языке (демо записи можно бесплатно скачать с сайта www.hagen.nu). А я также сотрудничаю с 80-летним скрипачом по имени Вилле Тоорс. На мой взгляд, это один из лучших и самых оригинальных фолк-музыкантов Швеции. В его коллективе я играю на басу, клавишных и гитаре.

Ханс Люндин (клавишные): После почти 20-летнего перерыва я решил реформировать свою старую группу Kaipa. В новом составе также принимает участие наш оригинальный гитарист Ройне Стольт, который сейчас известен по работе с The Flower Kings и Transatlantic. С 1974 по 1982 год Kaipa была ведущей скандинавской прогессив-рок командой. Для нашего возрождения в 2001 году мы пригласили лучших музыкантов, работающих в стилях прогрессив и фьюжн - Морган Агрен (Zappa, Mats & Morgan) на ударных, Йонас Рейнгольд (The Flower Kings) на басу и Патрик Люндстрем (Ritual) на вокале. Для нового альбома “Notes From The Past” я сочинил 11 песен, которые являются своего рода связующими звеньями между старой музыкой Kaipa (со множеством влияний шведского фольклора, рока и классической музыки) и тем, как я вижу музыку в настоящий момент. Диск выпущен в марте 2002 года немецкой кампанией Inside Out Music. Более подробная информация о Kaipa, рецензии, сэмплы и история группы выложены на нашем официальном сайте (www.kaipa.info)

Пер Нильссон: Я сочиняю материал для симфо-блэкового проекта Event Horizon. Это очень мрачная и сложная музыка. Мы вскоре начнем работу в студии и поиски хорошего контракта.

MetalKings.ru: Правда ли Пер Нильссон играл в группе The Storyteller (шведская пауэр-команда, подписанная на No Fashion Records - прим. авт.)?

Пер Нильссон: Я играл на гитаре в одном из первых составов The Storyteller. Они до сих пор мои большие друзья, и я недавно выступил с ними на фестивале Parkrock в шведском городе Сандвикен, подменяя Фредрика Грота.

Ханс Розен: The Storyteller - наши друзья, мы репетируем в одном помещении, и это очень классные ребята!

MetalKings.ru: Когда выйдет второй диск Hagen? Вы будете продолжать линию “Corridors Of Time” или кардинально поменяете стиль?

Ханс Розен: В настоящее время мы готовимся принять участие в совместном проекте с израильским переводчиком стихов Владимира Высоцкого по имени Джордж Токарев.

Михаэль Олссон: Честно говоря, мне достаточно трудно представить, как будут звучать Hagen с текстами Высоцкого в моем исполнении, для нас это очень смелый эксперимент, но я не сомневаюсь, что его результат будет интересен.

Ханс Люндин: Для меня как музыканта смешение стилей всегда представляет огромный интерес. Включение в музыку неожиданных элементов может породить очень сильный драматический эффект. Основные структуры шведского фольклора всегда останутся важным компонентом музыки Hagen. У каждого из нас свои музыкальные корни и свои идеи, но именно в этом заключается сила группы. Когда мы объединяем усилия, мы создаем нечто по-настоящему уникальное и неповторимое. Мы уже сочинили множество новых песен, но их окончательный облик и аранжировки пока не определены. Тем не менее, я уверен в том, что мы создадим еще один шедевр (вот кто в группе самый скромный! - прим. авт.).

Пер Нильссон: Значительная часть музыки на “Corridors Of Time” была написана Андерсом, а поскольку он не будет принимать участие в работе над следующим диском Hagen, в нашем звучании определенно произойдут перемены.

MetalKings.ru: Наверное, этот вопрос задают вам в каждом интервью, но все-таки хотелось бы знать, что означает слово Hagen?

Ханс Розен: Хаген - это местечко в маленькой деревне Иттермалюнг, где началась история нашей группы. Это чудесное место, окруженное лугами, и именно там был записан “Corridors Of Time”. Андерс и я родом из этого района, поэтому выбор названия не был для нас особенно трудным.

MetalKings.ru: Слышали ли вы какие-нибудь группы из России? Есть ли у вас какие-либо пожелания российским фэнам?

Михаэль Олссон: ДДТ - очень хорошая группа, мне очень нравится их песня, которая начитается со струнного вступления и кашля, после чего вступают вокал и басовый барабан. К сожалению, я не знаю русского языка и не могу сказать, как называется эта вещь. Кроме этого, на саундтреке к фильму “Брат - 2” есть несколько классных вещей, моя любимая - первая. (Видимо, речь идет о песне “Полковник” группы Би-2 - прим. авт.)
На диске Валерии “The Taiga Symphony” попадаются очень неплохие моменты. “The Sky Belongs To Me” - хорошая песня, и она замечательно ее исполняет. (В начале 90-х Валерия записала диск на английском языке, о котором и идет речь. На ее современное “творчество” эта запись мало похожа - прим. авт.) Неплоха музыка у Линды, но кому нужна еще одна Мадонна?
Мое любимое классическое произведение - увертюра Чайковского “1812 год”, у меня она записана в трех разных вариантах.
Я всегда интересовался Россией и ее историей и до сих пор мечтаю о турне по России . Надеюсь, что вам понравится дебютный диск Hagen, и я с нетерпением жду встречи с вами. Все остальные участники группы присоединяются к этому пожеланию.

Roman The Maniac
MetalKings.ru

(июнь, 2002)

Назад на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

неоновый светящийся силиконовый браслет где купить

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap