THERION
ДК Горбунова, Москва, 19 декабря 2004 г.

ОТЧЕТ О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
клуб "Точка", Москва, 18 декабря 2004 г.

Сегодня состоялась не то что долгожданная, а просто неожиданная пресс-конференция с участниками группы THERION. Событие сие имело место быть в клубе "Точка". Конечно же, без происшествий обойтись не может ни одно мероприятие, но ничего страшного: просто задержали начало конференции на час и все. Сам процесс занял не больше сорока минут. Все было проведено оперативно, но зато концентрированно.

Вступительное слово взял один из организаторов, который передал просьбу музыкантов не задавать глупые вопросы типа: "Из какой вы страны?" и т.д. Далее все члены группы самостоятельно назвались, а заодно и представили нового барабанщика и двух барышень, которые будут петь в хоре. Далее привожу небольшое интервью. Практически на все вопросы отвечал Christofer Johnsson. Сначала заговорили о рамках металла и тех перспективах, которые предлагает классическая музыка...

- С классической музыкой интересно работать. Когда работаешь еще и с тяжелой, то ты делаешь что-то новое. А вообще-то мне всегда было интересно работать с классикой. Когда у меня кончаются идеи в тяжелой музыке, я перехожу на классику.
- Что сейчас с вашим проектом DEMONOID? Есть ли какие-нибудь планы?
- На данный момент планов нет, мы все сосредоточены на THERION.
- Почему на ваших альбомах нет фотографий участников?
- Ну у нас были фотографии на первом альбоме... Просто, когда вы приходите в музей и видите картины, то рядом же не висит фотография художника? Вот и у нас так же.
- Не собираетесь ли вы записывать DVD с симфоническим оркестром? Есть ли вероятность записи без оркестра?
- С оркестром пока явно не получится. Все проблемы, естественно, упираются в деньги. Так что мы запишем DVD с тем составом, который у нас сейчас есть, а потом можно и при участии оркестра.
- Не могли бы вы рассказать об инциденте с одним колумбийским рэпером, который засэмплировал одну из ваших песен?
- Об инциденте...? (музыканты переглянулись в недоумении) ..А! К сожалению, не все права на наши песни принадлежат нам. Так что пусть компания сама разбирается с этим чилийским рэпером.
- Скажите, как вы относитесь к спорту? Что вы думаете о футболе и о проигрыше шведской сборной российской?
- А Швеция всегда проигрывает (смех)...
- А сами вы футболом не занимаетесь?
- Нет .
- А почему?
- Ну это опасно… и потом, к сожалению, в наших сутках только 24 часа, а хочется есть, спать, еще нужно оставить место на полезные вещи - на музыку, - надо нормальными вещами заниматься, а не тратить время попусту.
- А что кроме металла вы слушаете?
- Death, Pantera, Kiss...
- Нет, кроме металла..?
- Ну 50 на 50. Я слушаю прогрессив-рок, хард-рок 70-х. И, конечно же, классика, опера, к примеру, Вагнер, Штраус. Из классического инструментала я, конечно, люблю немецких композиторов, но склонен все же отдавать дань русским - Римский-Корсаков, Чайковский, Прокофьев.. А! Чуть не забыл - Рахманинов.
- Не было ли у вас идеи сделать кавер на русские народные песни?
- Ну да... может, перед концертом покажу своим пару рифов, ну и сыграем что-нибудь.

Далее Christofer задал вопрос собравшейся прессе: "А сколько вы знаете европейских команд, которые использовали в своих песнях домры, балалайки?" На несколько секунд публика призадумалась...:"Э-э-э-э… ну, одну точно…", - глядя в упор на музыкантов THERION.

Продолжая эту тему, Christofer сказал, что "мы не сидим и не думаем, что вот здесь мы вставим то, а вот здесь - это, просто это музыка и все". Затем проскользнул вопрос о полах, талантах и музыке, на что Johnsson ответил, что в музыке они не отдают предпочтение мужчинам или женщинам. Важно, чтобы человек был талантлив.

Последний вопрос задавался уже в спешке и касался он оформления последнего альбома и роли художника в создании обложки. Музыканты ответили, что "ему были очерчены некоторые рамки, в которых он и действовал. Затем он принес нам эскиз, а мы уже оценивали: это гениально, а вот это вааще не годится. Так что по-любому все проходило через нашу цензуру".

На этом конференция завершилась и все, кто хотел, а хотели все, бросились протягивать музыкантам буклеты и фломастеры. Но и это быстро закончилось. Музыканты не гнушались пообщаться с красивенькими журналистками, которые подсаживались по одной, что бы позадавать вопросы кому-нибудь из членов группы. И так же все, кто хотел мог сфотографироваться с кумиром. Через несколько минут все тихо мирно завершилось, как и началось.

Rockster
MetalKings.ru

ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ
ДК Горбунова, Москва, 19 декабря 2004 г.

Много лет мы ждали этого, и, наконец, они приехали. Живая легенда sympho metal, группа, чей альбом "Theli" навсегда останется одним из первых (если не первым) и непревзойдённым шедевром жанра, музыкальный коллектив, за 17 лет своего существования записавший 12 студийных альбомов и завоевавший массу поклонников во всём мире, впервые приехал в Россию с единственным концертом в ДК Горбунова.

Ажиотаж вокруг такого эпохального для многих события был огромный. Ещё за несколько месяцев до концерта первые новости в сети о готовящемся шоу вызвали широкий интерес, радостные восклицание, энергичное потирание рук и счастливые сияющие улыбки на лицах. Однако концерт, изначально намеченный на октябрь, был перенесён на декабрь. Позже вообще появилась информация о повторном перенесении концерта аж на январь 2005 года, но, к радости фанатов группы и просто любителей металла, концерт всё-таки состоялся в декабре.

Итак, день концерта наступил. Уже в пять вечера, выезжая к шестичасовому входу по аккредитации на семичасовой концерт, я на другом конце города от Горбушки встречал группы длинноволосых парней и девушек в косухах и балахонах, заранее начавших готовиться к такому важному в их музыкальной жизни событию. Чем ближе я был к Месту, тем больше было наших, и эта тенденция логично вылилась в практически абсолютную заполняемость ДК. Народу было столько, что многим людям, особенно в первых рядах, ничего не оставалось, как класть локти на плечи впереди стоящему: иного пути, куда можно было бы деть руки, не вытягивая их по струнке вниз, часто просто не было. Это, безусловно, создавало определённые неудобства и сложности, однако чего ещё можно было ожидать от первого приезда Therion в Россию на один-единственный концерт!

Но до этого было ещё далеко, а пока пришедшие в Горбушку люди, раздевшись в гардеробе, сразу обращали своё пристальное внимание на торговлю атрибутикой. И было отчего. Специально к этому знаменательному событию были выпущены футболки и толстовки "Therion Live in Moscow DKG 19.12.04", которые моментально расходились среди вновь прибывающих любителей металла несмотря на сильно кусачие цены (500 и 700 руб. соответственно). Попивая пиво и болтая, народ постепенно продвигался к партеру.

К семи часа вечера зал ещё не был полностью заполнен, однако скоро подошли и опоздавшие. Семь двадцать вечера. Зал заполнен почти до отказа. Все с нетерпением ждут выхода долгожданных музыкантов. Весело шутя и смеясь, скандируя "Therion - Therion" народ нервно поглядывал на часы. Время шло, а битком набитая Горбушка всё так же стояла и ждала. За полтора часа, что продлилось это ожидание, была перепробована масса лозунгов и выкриков, в числе которых наиболее популярными были новогодние ("сне-гу-ро-чка!", "дед мороз!" "ёлочка, зажгись!") и разнообразные матерные, последние особенно после часа ожидания. Недалеко справа от меня стоял смешной низкого роста парень, сильно скрасивший мне томительную тягость унылого созерцания пустой сцены своими проявлениями неунывающей фантазии на поприще оратора (больше всего из его выкриков мне запомнились "дих-ло-фос", "ру-ки вверх", "пе-ре-строй-ка" и "кир-ко-ров").

И вот после многочисленных хождений туда-сюда техников, после неоднократного пускания пиротехнического дыма на сцену, наконец, погас свет, и появились ОНИ. Группа не смогла выступить с симфоническим оркестром, как задумывалось ранее, но привезла с собой аж шестерых вокалистов (два мужских и два женских вокала в хоре, мужской и женский соло вокалы). Всё раздражение и усталость от полуторачасового ожидания мигом прошли, ведь наступил час Therion.

Всё началось стремительно. Заревели гитары, замелькал свет, затряслись хаера тех, кто хоть как-то мог ими трясти в этом непроходимом металлическом лесу из радостно прыгающих тел. Как и предполагалось, музыкальный вакуум от отсутствия многих инструментов, присутствующих на студийных альбомах, группа заполнила утяжелёнными аранжировками. Надо отдать должное звукорежиссёрам: все инструменты и вокальные партии были хорошо слышны и звучали очень ярко, общий уровень звука был достаточно громким, но не оглушал и не забивал уши (слышимость после концерта, вопреки обыкновению, была почти нормальной).

Группа играла отлично, как и подобает мастерам. Московской публике, впервые получившей возможность наблюдать Therion вживую, за два часа пятнадцать минут концерта были представлены песни с большинства альбомов группы от "Lepaca Kliffoth" и легендарного "Theli" до последних дисков "Lemuria" и "Sirius B". Кроме признанных хитов группа сыграла и песни, которые не играла вживую уже давно (например, "Crowning of Atlantis"), и даже песню "In Remembrance" с альбома "A'arab Zaraq Lucid Dreaming", которую, если я правильно понял Кристофера, вещающего со сцены, они до этого на концертах не исполняли никогда. В финальной части концерта группа дважды уходила со сцены и дважды возвращалась вновь, сначала чтобы сыграть свои великие "Cults of the Shadow" и "To Mega Therion", под которые зал отдавал последнюю оставшуюся у него энергию, а потом для того, чтобы сыграть кавер на "Black Funeral" Merciful Fate и завершить концерт стремительным "Iron Fist" Motorhead.

Выжатые как лимоны металлисты медленно выбредали и выползали из зала, вновь и вновь переживая только что произошедшее с ними. Попадая из мокрого зала на дождливо-снежную московскую улицу, я всё ещё был в этой музыке, был там, среди гитар и оперных голосов, среди стремительного и возвышенного, завидуя самому себе, что я был там.

Сет-лист (если я ничего не перепутал в угаре концерта): 01. The Blood of Kingu /02. Uthark Runa /03. Seven Secrets of the Sphinx /04. Asgard / 05. Son of the Sun /06. Invocation of Naamah /07. Typhon /08. Crowning of Atlantis / 09. Draconian Trilogy /10. Flesh of the Gods /11. Schwarzalbenheim /12. Ginnungagap / 13. In Remembrance /14. Wild Hunt /15. The Invincible /16. Melez /17. Rise of Sodom and Gomorrah /18. The Khlysti Evangelist /19. Siren of the Woods /20. Wine of Aluqah / 21. Cults of the Shadow /22. To Mega Therion /23. Black Funeral (Merciful Fate) / 24. Iron Fist (Motorhead)

Nikita Oddfish
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Андрею (JC-SOUND PROD.) за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap