THERION
ДК Горбунова, Москва, 15 декабря 2005 г.

После первого концерта гениальных шведов их очередного приезда в Москве ждали с не меньшим, а то и большим нетерпением, ведь тогда, год назад, Кристофер Йонссон и его многоголосый оркестр явили столичной публике не только знакомую и любимую музыку, но и великолепное шоу, а также сильнейший энергетический и эстетический заряд, достойные лучших студийных пластинок коллектива.

Недавний концерт Тherion прозвучал в зимней Москве не менее ярко, чем первенец, о чём было возвещено заранее на привезённых вместе с группой футболках: на забавной смеси латиницы, кириллицы и греческого алфавита грядущее шоу величалось ни много ни мало "Вторым пришествием".

Концерт начался точно по расписанию, в 20-00, накрыв не ожидавший от шведов такой немецкой педантичности зал ДКГ фирменной "терионовской" волной звука, мощной и величественной. В белом дыму и бившем в зал свете выплыли силуэты музыкантов: неистовствующая патлатая тень М. Левена (At Vance, Yngwie J.Malmsteen), строгие очертания хора и центральная фигура Кристофера Йонссона. Вообще, пластическая составляющая играла непоследнюю роль в шоу: статичность хора и подчеркнуто скудные движения руками в исполнении девушек (за которые, признаемся, любой поклонник синхронного плавания дисквалифицировал бы дам на первой же песне :) резко контрастировали с истинно рок-н-ролльным безумством Левена, от которого веяло чем-то из наркоманских месс семидесятых и отрыва юных металлистов восьмидесятых. Эдакий Джим Моррисон и Блэки Лоулесс наших дней.

В противовес Левену, основная солистка хора с необыкновенным спокойствием являвшая все свои достоинства перед безумствующей публикой, была, в отличие от других оперных див, работающих на сталелитейной ниве (за примерами - к финским товарищам), нарочито сдержанна в движениях, и вкладывала всю экспрессию исполнения исключительно в вокал. Такой разительно контрастный подтекст удачно подчеркивал основную - музыкальную составляющую шоу, не давая выступлению звезд симфонического металла ни скатиться в прямолинейное рубилово, ни застыть в чрезмерной академичности.

Состав вещей был подобран с изысканностью итальянского шеф-повара: аппетитная закуска с добавлением пары вещей с бесподобного "Theli", основное блюдо, включившее в себя все знаковые этапы бесконечного музыкального развития группы, в котором не обошлось и без пикантного кусочка мясца образца 93 года ("Baal Religion"), ну и, наконец, потрясающий десерт, явившийся если не самым ярким, то уж точно кульминационным моментом шоу. Бессмертная классика жанра "I Wanna Be Somebody" (W.A.S.P.) и "Iron Fist" (Motоrhead) позитивно подкорректировала впечатление от мероприятия, добавив собравшимся - и зрителям, и самим музыкантам - дополнительный энергетический заряд.

Нисколько не умаляя абсолютный талант г-на Левина как вокалиста, стоит вскользь заметить, что исполнявшиеся им партии с легендарного альбома "Theli", записанные в оригинале с Петром Ваврзенюком, отличались более вольным и слишком экспрессивным прочтением, от чего они несколько теряли в проникновенности и душевности. Принимая во внимание ограниченное количество хитов периода 1995-1996 годов, этот момент не мог не огорчать.

Оставив в стороне споры о сет-листе, ввиду необъятного разнообразия творчества группы и объективной невозможности втиснуть в два отведенных часа программу, устраивающую всю армию очень разных по своим музыкальным пристрастиям поклонников, обратим внимание на два других небольших недочёта выступления. Вынужденно и оправданно "минусовые" клавиши всё же стоило (и было возможно) сделать побогаче, поскольку порой наиболее тонкие места в отдельных композициях остались непрорисованными именно из-за отсутствия клавишных партий (например, "Riders Of Theli" с альбома "Lepaca Kliffoth"). Также было отмечено весьма скромное присутствие гитарных соло, однако это впечатление не резало слух, а лишь косвенно подтверждало всё великолепие студийных аранжировок, воссоздавать которые на концерте не имело никакого смысла.

Вместе с тем, мероприятие прошло весьма успешно, уверенно доказав, что Тherion - не застывший памятник собственным гениальным творениям, а музыканты из плоти и крови, шоу которых уже во второй раз порадовало столичную публику торжеством музыкальной мысли, вкуса и действа. С чем её и поздравляем.

P.S. От лица простых фанов, не втянутых в дурно пахнущие большим рублём интрижки амбициозных отечественных музыкальных выскочек, хотелось бы выразить неподдельную благодарность последним а также организаторам концерта за тот факт, что в отличии от многих предыдущих выступлений зарубежных монстров, это шоу обошлось без унылого музицирования т.н. разогревающих команд пост-советского пошиба.

Fireball & Leathermaniac
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность компании JC-SOUND PROD
за предоставленные аккредитации

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2005

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap