THE GATHERING
ДК Горбунова, Москва, 29 мая 2004 г.

Люди!!! Это ж просто свихнуться можно!!! The Gathering в Москву приехали! Радуйтесь все дууумеры и просто любители хорошего, психоделичного, готичного и вместе с тем современного продукта из Голландии.

Итак, демонстрировать достижения в области музыки приехала группа The Gathering. Они совсем недавно выпустили новый, совсем новый альбом Souvenirs и решили этим похвастаться. Местом была выбрана Горбушка, но прежде чем сразу показывать все свои умения и таланты, группа должна была пройти допрос, дать, так сказать, отчет о проделанной работе. Для этих целей была устроена пресс-конференция в очень необычном месте - в клубе "Амстердам". Это заведение расположено в здании Гостиного двора, что уже очень круто. И вот на втором этаже этого небольшого, но очень уютного клуба всё было обустроено просто по высшему классу: расставлены столики для посетителей, на каждом столике - стаканчики с водой, свечки в стеклянных подсвечниках, а для участников группы был сооружен длинный стол, накрытый какой-то тканью. Главное и неожиданное было в том, что на столе стояли не привычные напитки типа "Старого мельника" баночного разлива, а водичка какая-то буржуйская. Все очень солидно и благородно. Хотя картину изрядно портили таблички с именами музыкантов, стоящие на столе. Жирнющими буквами там было выведено, что братьев RutteN зовут RutteR. Сие наводило на мысль, что делали их люди явно чуждые творчеству талантливых голландцев. Так вот именно в "Амстердам" слетелась стайка журналистов всех инстанций и начала задавать свои вопросы. Члены группы охотно на них отвечали, но преимущественно говорила вокалистка Аннеке и гитарист Рене, иногда к ним подключался и барабанщик группы Ханс. Кроме них за столом еще сидели басистка Марьёлейн и клавишник Фрэнк. Эти двое вообще почти ничего не говорили, кроме тех случаев, когда вопросы касались непосредственно их самих.

На этой пресс-конференции мы узнали множество новостей от группы: как об их планах на будущее, так и о них самих тоже. Как выяснилось, они будут писать музыку, продолжая стилистику последнего альбома. Для них она отражает современность, и связана такая тенденция непосредственно с тем, что все люди взрослеют, все меняются естественным образом. И члены The Gathering хотят расти не только как люди, но и как музыканты. Для них всех всё, что происходит сейчас в их музыке, - это очередной этап развития, это осуществление естественных процессов. Уже в начале 2005 года планируется выпуск DVD. Музыканты поведали нам о своих музыкальных пристрастиях: все единогласно любят Massive Attack, Portishead, Radiohead, a Рене еще неравнодушен к Perfect Circle и Tool. А вот русских команд они не знают.

Самыми яркими впечатлениями от Москвы пока являются Кремль с Красной площадью, которые оказались в несколько раз красивее, чем музыканты себе представляли. Марьёлейн вообще знала Россию только по фильмам о Джеймсе Бонде, а приехала - и тут ни снега нет, ни танки по улицам не ездят, да и ушанок никто не носит. Аннеке очень понравилось в украинском ресторане, где она попробовала сало с горилкой, но украинская перцовка ее не впечатлила - слишком дерет горло. То ли милое дело русская водка, которая отлично идет под борщ и салат оливье. Затем Фрэнк рассказал забавную историю о сэмплах на русском языке для альбома How To Measure A Planet? Оказывается, он случайно купил компакт-диск, на котором были различные сэмплы, ему понравились русскоязычные, и он добавил их на альбом. И конечно, он знает, что там говорится на русском языке. Группа до сих пор не теряет связь с бывшими музыкантами: Bart Smits занялся написанием поп-музыки, а в семье бывшего басиста Hugo Prinsen Geerings родился ребенок, собственно из-за этого-то Хуго и был вынужден покинуть The Gathering. Для написания своих песен музыканты вдохновляются всем тем, что их окружает, никаких наркотиков или другого допинга, т.е. их музыка это не что-то отвлеченное, а связанное с настоящим, с тем, что видят и они, и мы. Кроме музыки музыканты мало чем занимаются. Она отнимает у них, фактически всё время и стала действительно работой. Но гитарист открыл маленькую тайну, сказал, что любит порисовать, правда, уже полгода кисть в руки не брал. Причем музыка является еще и основным источников дохода для членов The Gathering аж с 1999 года. На вопрос, а что бы стало с музыкантами, если бы они вынуждены были работать, а не играть в The Gathering, Рене ответил, что он по образованию электрик, Фрэнк - плотник, Ханс - программист, а вот с девушками все не так просто: Марьёлейн пока студентка какого-то музыкально учреждения, так что ее работа все равно будет связана с музыкой, а Аннеке одно время училась в "каком-то кулинарном техникуме", где ее учили домоводству, выпечке, народным промыслам, так что скорее всего Аннеке бы стала домохозяйкой и с удовольствием копалась бы с огороде, если бы не The Gathering.

Разумеется в преддверии чемпионата мира по футболу возник вопрос, а верит ли группа в успех своей сборной? Ханс сказал, что не верит ни секунды, ибо сборная Голландии превратилась в команду миллионеров, все члены которой давно уже играют за границей и вплоть до чемпионата друг друга и в глаза-то не видят, где ж тут командный дух. При этом как раз Ханс единственный человек в группе, кто ладит со спортом и время от времени выбирается поиграть в мини-футбол, все же остальные музыканты катастрофически ленивы. Когда зашел разговор про Sara Jezebel Deva, которая записала дуэт с Аннеке для сингла Black Light District, то последовал вопрос: "А как вы относитесь к тому, что Сара заявила как-то в интервью, что у нее нет ни одного альбома The Gathering, и она вообще старается не слушать, как поет Аннеке, потому что боится, что голос Аннеке может повлиять на ее собственную манеру исполнения. Аннеке засмеялась и сказала: "IT' S A BULLSHIT!!! Мне Сара недавно прислала sms, в которой говорится, что она купила наш последний альбом. Так что не верьте этим глупостям". Так же The Gathering сказали, что больше любят выступать в клубах, нежели на open-air' ах, потому что для них важно, что в клуб приходят посмотреть именно на тебя, нет жестких ограничений по времени и что самое главное - можно провести саундчек, чего на фестивалях у них сделать не получается. Так незаметно и пролетел отведенный на общение с прессой час, который, как мы надеемся, музыкантов не утомил. Еще минут пятнадцать все дружно давали автографы, фотографировались и обменивались любезностями. Однако расставание было недолгим. Уже вечером того же дня нам предстояло увидеть The Gathering во всей красе на сцене.

Концерт проходил в незабвенном ДК им. Горбунова. Незадолго до концерта у ДК собралась определенного рода публика. Первое, что бросалось в глаза, это практически полное отсутствие привычных немного несвежих патлатых юнцов со своими барышнями, которые перед любым концертом орут песни "Арии" и не в первый раз всем сообщают, что Децл - лох. Все те, кто пришел посмотреть на The Gathering, в массе оказались очень приличными, я бы сказала, цивильными людьми, т.е. взрослыми и состоятельными. Внутри здания все чинно-благородно прохаживались по широким коридорам Горбушки, а некоторые сидели за столиками, специально поставленными на втором этаже, и что-то в полголоса обсуждали. Но всю эту публику объединяло одно - они тайком посматривали в сторону пока что закрытых дверей, ведущих в партер им. Горбунова, и явно ждали выхода на сцену великой голландской командыс названием The Gathering.

И вот, наконец, двери открыты и, не скрывая детской радости, цивилизованная общественность быстренько заполнила партер: кто-то встал поближе к сцене, понятное дело, чтобы все лучше видеть и лучше слышать, а все остальные расположились по седалищным местам позади стоячих мест. VIP-зона, кстати сказать, тоже не пустовала хотя, конечно, и не грозилась упасть от переизбытка посетителей. А прессу и им подобным - всех загнали на балкончик, где они при помощи своей техники пытались запечатлеть каждое действие, каждый звук, которые доносились или происходили на сцене все первые три песни. Последние минуты перед началом выступления группы были заполнены тягостным ожиданием и непрерывными воплями типа: "Анька, давай!!!" или "Гезэринг!!!"

Вот под все эти крики на сцене и появились так долго и так жданные "Гезэринг":) Руки присутствующих тут же поднялись вверх, раздались аплодисменты и началось. Все взгляды были обращены только на Аннеке, а уши - к ее голосу. Скажу вам, что это все неспроста. Наблюдать за поведением Аннеке на сцене - одно удовольствие. В манере исполнения этой девушки в черном платьице сочетается и женственность, и страсть, и в тоже время что-то наивное и детское. Особенно эта детскость проявлялась в тот момент, когда она заправляла пряди волос за уши, или смотрела на всех с улыбкой, немного опустив голову на грудь, ну и, конечно же, в ее неизменном: "Увааау!!!", которым она выражала почти все свои эмоции в адрес собравшихся: и про их количество, и про то, что все орут, какая она классная и т.д. Её голос - вообще отдельная песня :) В одной композиции он может быть невероятно мягким, плавным, заставляя скупую мужскую слезу покатиться по щеке, а может быть очень даже настойчивым и резким, и в этих сменах мягкости и резкости просто стихия бушует.

Вся эта приличная публика просто как завороженная ловила ее взгляды и жесты. У Аннеке невероятный талант управлять и контактировать с публикой: она реагировала на все проявления их фанатизма (что собравшимся явно льстило): когда мужской голос заорал: "You are beautiful!!!", она посмотрела в сторону кричавшего и сказала, какие мы все тут замечательные. Тут народ вообще растаял. Думаю, что поднятые вверх руки готовы были просто носить ее на этих самых руках. Особенно хорошо Аннеке смотрелась с электрогитарой, которую использовала для исполнения некоторых песен. К ее образу как нельзя лучше подходила эта гитара с блестками на ремне: звезда панк-группы на школьном выпускном - просто здорово. Конечно, в большинстве случаев гитарка-то была чисто символическим явлением, кроме одного случая...

В заключительной Black Lights District музыканты устроили бешеный инструментал прямо посередине песни. Шла эта радость минут пять, если не больше. Обычно иструменталки проходят очень скучно: кто-то из музыкантов начинает тему, все ее подхватывают, играют, встают в избитые временем (с 80ых-то годов) позы, гоняют соляки (абсолютно все), кроме вокалиста, который в этот момент убегает за сцену, а народ стоит и смотрит, иногда орут в такт чего-нибудь. Короче, схема понятна, отточена веками. То, что устроили The Gathering - это просто супер! Посередине песни, как раз в тот момент, когда все музыканты были со своими инструментами (Аннеке - с электрогитарой), гитарист группы начал что-то говорить Аннеке на сцене (только не в микрофон, на ушко. Причем это "на ушко" было так громко, что было слышно из зала). Пообщавшись в такой манере, музыканты (кому позволял инструмент:) зажали один аккорд и принялись мощно его наяривать. Пока некий аккорд имел честь быть зажатым на двух гитарах, Марьёлейн играла какие-то басовые опусы вместе с барабанщиком, который тоже выпендривался, как мог. На всё это со своего подиума смотрел клавишник и тоже пытался помочь сложившейся ситуации как мог. Далее события стали разворачиваться совсем неожиданно. Гитарист встал на колени (не забывайте, сейчас все держат один аккорд и очень круто его играют :), и на коленях пополз к зрителям. Это увидела Аннеке и тоже пала ниц перед залом и поползла на коленях за гитаристом. Так они ползали, играя все то же аккорд :) Правда, гитарные шнуры были не очень длинные и Марьёлейн приходилось держать провод Аннеке, чтобы тот не выскочил из комбика. Потом и она присоединилась к ползающим одногруппникам, только сама она на коленках не стояла, а просто подошла к краю сцены и немного попрыгала с басухой. Затем они с Аннеке изобразили из себя старых металлисток и стали рубиться вдвоем под ритм, задаваемый барабанщиком, держа грифы гитар параллельно друг другу. А в это время гитарист просто-таки вырывал струны у гитары из-за одного аккорда, а затем весь этот зверский проигрыш постепенно затих, и песня мирно продолжилась, а затем и мирно завершилась.

Но это еще не все интересные моменты. Был еще один, который приключился с гитаристом The Gathering. Для исполнения одной из композиций он использовал (помимо гитары) маленький такой музыкальный инструментик - пластмассовый цилиндр, который шебуршит при встряхивании. Так вот, его-то он и хотел бросить в зал. И бросил, но не добросил. Упал сей инструмент чуть дальше от первого ряда публики, чем ожидалось. Началась легкая толкучка: несколько пар рук пытались дотянуться до злосчастного цилиндра. За этими тянущимися руками и телами наблюдали музыканты с нескрываемой улыбкой. Вот живодеры :) Правда, одному парню всё же удалось достать заветный цилиндр, но он почему-то не взял его себе как трофей, а бросил обратно на сцену. Этого жеста музыканты не поняли. Я, в общем-то, тоже. И как раз на гитаристе Рене, выступавшем в красной майке с надписью "СССР", фактически, все звуки и держались. Меня просто поразило, сколько всяких дополнительных примочек к гитаре он использовал, а главное, что все они были не просто довеском, а несли определенные функции.

Из экзотики он использовал лазерный смычок - такая маленькая коробочка с лазерным огоньком как у мышки оптической, - когда он подносил его к струнам, то какие только звуки эти струны не издавали. И ещё было что-то радиоуправляемое: тоже коробочка, но уже на подставочке с длинной антенной. Так вот в этой коробочке и была вся соль. Когда он ударял по струнам, а затем медленно подносил гриф гитары к антенне на коробочке, то гитара бешено заводилась и издавала звук, похожий на сирену. Представьте себе такой вой на весь зал, при этом постепенно поднимая высоту звучания. Один раз он "пошутил" и коснулся грифом гитары этой антенны. Звук был просто зверский. На мгновение мне показалось, что где-то лопнуло что-то стеклянное, типа окна... Похожую технику мне доводилось видеть только на концерте L'ame Immortelle. Даже не знаю, есть ли такое в России, и кто этим может воспользоваться по назначению.

А еще у The Gathering потрясающая басистка Марьёлейн. Она - очень хороший музыкант, и было очень приятно наблюдать, как ее тонкие пальцы выделывают всевозможные проходы на басу со всякими там подтягиваниями, вибратами и т.д. И она не стояла как столб с бетонным лицом (как это обычно бывает в анекдотах про басистов), зажимая то один, то другой лад. Напротив, она всем телом реагировала на музыку, мимикой, на которой в зависимости от песни, были видны то радость, то грусть. Про остальных членов коллектива особенно много не скажешь, т.к. во-первых, они сидели далековато, хотя кое-что и не ускользнуло от моего взгляда. В том суперинструментале барабанщик улыбался во все лицо - такую улыбку, чуть-чуть не помещающуюся в кадр трудно было не заметить. Клавишник же выражал своё участие и солидарность не только в игре на своем инструменте, но также и тем, что при исполнении некоторых композиций он практически ложился на клавиши. Но для поведения всех музыкантов этой команды характерна одна черта - они все дрыгают ногой, когда исполняют песни. И это они не такты отсчитывают. Я понимаю, барабанщик - у него профессия такая, а вот почему все остальные делают то же самое - непонятно...

Короче говоря, это был самый лучший концерт, увиденный и услышанный мною в этом году. И дело не только в хорошей технике, просто на этом концерте все отдыхали и душой и телом. Та позитивная энергия, которая проникала в зал со сцены (и потихоньку накаляла эмоции) не передаётся даже суперсовременными технологиями. На таких мероприятиях надо быть самим, и уносить в своей душе частичку тепла. И всем остальным рассказывать, как было здорово, чтобы завидовали :)

Кстати о друзьях. После очередного ухода и прихода "на бис", Аннеке выходит на сцену, окидывает взором зал: смотрит в партер, на балконы и говорит: "Мы тут собираемся приехать в следующем году". Весь зал на это со всех ярусов: "Урра!!!". Аннеке продолжает: "Так вот мы приедем и хотим увидеть всех вас здесь снова, только вы приведёте своих друзей, идет?" Публика осознав, что их запалили как студентов за плохую посещаемость, сначала виновато молчала, а затем в одну секунду яростно закивала головой и заорала, что обязательно придёт и приведёт друзей. Короче, все остались довольны: и музыканты, и публика.

Правда, был один маленький моментик. The Gathering исполняли большей частью композиции с последних альбомов, которые заметно отличаются от ранних по стилистике. И вот не всем эти перемены понравились, и один раз был кем-то не сдержанный выкрик: "Давайте играйте нормальные песни!.." Но это был единичный случай и не агрессивный, просто громкий. Как это ни удивительно, но даже на этом концерте публика умудрилась пару раз устроить слэм: несколько пацанов по очереди посещали подмостки и радостно сягали с них обратно, обгоняя охрану, торопящуюся дать им смачного пинка для ускорения и увеличения долготы полёта.

В общем, как в каждой бочке с медом должна быть ложка чего-то невкусного, так и в отчёте. Но могу еще раз повторить, что концерт был просто великолепным! Сочувствую всем непобывавшим.

Сет-лист The Gathering: The Big Sleep / Analog Park / Even The Spirits Are Afraid / Marooned / Broken Glass / Saturnine / Amity / Souvenirs / Travel / On Most Surfaces / Strange Machines / Jelena / Great Ocean Road / бис # 1: Eleanor / бис # 2: These Good People / Black Lights District

Rockster & RAG DOLL
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Сергею и Светлане (Dark Affairs),
а также Марине Нежинской (TCI) за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap