SATARIAL
Concordia, Sinful, ЛИР

Р-клуб, Москва, 04 октября 2003 г.

Не знаю, кто как, но большинство народа, как мне кажется, ходит на концерты Satarial исключительно из-за их скандально-эротических представлений. Отправляясь 4 октября в Р-клуб, я тоже тешил себя надеждой приобщиться к чему-то захватывающему и доселе невиданному, благо анонсы прочили зрителям "новейшее откровенное шоу" с участием "самых красивых девушек". Как оказалось впоследствии, всех нас ждала не столько афишированная gothic/black-вечеринка, сколько, выражаясь инородным языком, банальный rip off. Однако все по порядку.

Открыл вечер коллектив под названием Concordia. В состав его входит весьма внушительного вида девушка-вокалистка и четверо молодых людей. Команда специализируется на энергичном, но скудном по мелодике старорежимном heavy, который был очень популярен где-то в середине восьмидесятых годов. В ходе сета солистка продемонстрировала неплохие вокальные способности и завидную подвижность шейных позвонков (самозабвенно мотала из стороны в стороны пышной гривой волос). Несмотря на пару-тройку ляпов, отыграли ребята вполне сносно. Материал Конкордии отличался молодежным задором, разнообразным темпом и солидной долей лиричности. Программа изобиловала кавер-версиями как отечественных, так и импортных heavy metal - корифеев ("Тореро", "Воля и Разум" (Ария); "Trooper" (Iron Maiden). Среди интерпретаций чужого творчества мне особенно запомнилась песня "I Want Out", исполненная в очень оригинальной вокальной манере с преобладанием гроул/скрима. Более своеобразного варианта уже порядком затасканной композиции Хелловинов я, поверьте, не слышал. Уважаемые господа из Savage Metal, просьба обратить внимание на Concordia и включить их в следующий фест-конкурс на лучший кавер Helloween. Почти уверен, первое место им будет обеспечено. У девушки действительно уникальный голос. Так играючи чередовать пассажи а-ля Nightwish с сочным блэк-детстерским рявканьем удается далеко не каждому.

Следом на сцене появились многострадальцы из Sinful. В состав группы входит свирепого вида вокалирующий басист и имеющие чуть более человечный облик гитарист и клавишница. Все в корпспэйнте и впечатляющих кожаных нарядах. Насколько я понял, выступления команды особой популярностью в народе не пользуются. К тому же с недавнего времени коллектив выступает без барабанщика, используя драм-машину, что не прибавляет им плюсов, а доставляет лишь дополнительные проблемы технического характера. Жесткая критика в отношении Sinful стала уже почти традицией, тем не менее, на мой взгляд, при первичном ознакомлении, несмотря на определенную хаотичность материала и, может быть, не слишком высокий технический уровень, особенно придираться к творчеству группы не за что. Стандартный симфо-блэк с изрядной долей атмосферы. Не хуже, но и не лучше других. За счет клавишных партий бoльшая часть произведений звучит весьма мелодично. Уж насколько я не переношу блэк, но это выступление мне даже понравилось. Правда, в рамках первых пяти трэков (потом начинает утомлять). Не могу об этом судить на основе личного опыта, но люди, знающие Sinful, считают, что за годы существования коллектива он не продвинулся в своем развитии ни на шаг, и концертный репертуар на протяжении довольно продолжительного периода времени остается одним и тем же лишь с незначительными изменениями. Окончательный вердикт таков, что Sinful хороши лишь в строго отмеренных, разумных пропорциях. Ни больше, ни меньше. Без излишеств. На обозреваемом мною концерте представление блэк-металлеров все же несколько затянулось, и многие из присутствующих успели посмотреть часть программы, сходить в бар, вернуться и снова влиться в шоу, которое, казалось, и не собиралось завершаться. Несмотря на преобладающее в зале равнодушие к происходящему, у некоторых выступление все-таки вызвало позитивные эмоции. В частности, один готичного вида персонаж в жабо комично рубился и скакал по свободному партеру, периодически прикладываясь к пивной бутылке. Остальные же либо откровенно скучали, либо эпизодически выкрикивали название команды - хэдлайнера. В данном контексте мне очень запомнилась реплика одного молодого человека, адресованная его спутнице: "Подожди, не видишь, я ору". (с)

Самым неуместным сетом за вечер было незапланированное выступление группы ЛИР. Некто Сергей ЛИР, будучи в приподнятом настроении, заявил, что члены афишированной формации "Тела" не смогли принять участие в вечеринке, так как "перепили и лежат в наркологичке". После перформанса, устроенного вышедшей на замену "бригадой", оставалось только сожалеть, что в наркологичку вместе со своими товарищами не попал и сам г-н Сергей. Манера поведения солиста на сцене была более чем расслабленная. ЛИР ненавязчиво матерился, пытался шутить, дискотечно скакал с микрофонной стойкой, а затем, со стаканом пива, рычал, верещал и улюлюкал, разбавляя время от времени представление возгласами в духе "come on, come on" и "держим темп". Особенно комично звучала последняя реплика, учитывая, что группа играла, используя драм-машину и клавишные "в записи по трансляции".

Вообще, вменяемым выступление ЛИР назвать можно было с большим трудом. Техника постоянно фонила, и лидер проекта координировал настройку аппаратуры уже в ходе сета. Различные кавера, коими изобиловала программа, "ди-джей Сергей" представлял весьма оригинальным образом. "Эта песня посвящается п***расам из группы Scooter/Самокат (о киссовской "I Was Made For Lovin' You"). "Ну что? Нах** Химов? Правильно. H.I.M. - г**но". "Свет на сцене погасите. Что мы стоим как п**ры на эшафоте" (перед песней Depeche Mode "It's No Good"). Из собственного материала, по стилистике близкого к love rock, только с бoльшим уклоном в попс, прозвучали композиции "Прощай", "Эта женщина должна умереть", "Холодное сердце", "Дельфины", а также некоторые другие произведения, сопровождаемые неубедительно истеричными интонациями, постанываниями и какими-то нацистскими дикими выкриками, явно ориентированными на аудиторию с крепкой нервной системой.

После десяти вечера на сцену вышли виновники торжества - Satarial. Или разогрев был слишком утомителен, или сами музыканты не смогли заинтересовать публику на должном уровне, но общее впечатление от хэдлайнерского сета осталось весьма сумрачное и холодное. Еще на саундчеке в толпе были заметны зевающие лица. Из задних рядов звучали фразы в духе "Я сейчас усну" и т.д. Поначалу, правда, народ искренне веселился, бесился и толкался в партере. Затем ажиотаж стал затихать и к завершению мероприятия стих совсем. По прошествии 30 минут концерта людей в зале осталось совсем немного (при том, что и до этого особого аншлага не наблюдалось). В общем, все получилось как-то странно и непонятно. Довершила общую апокалиптичную картину некая техническая накладка. Кто-то на сцене что-то сломал, и сейшн неожиданно закончился раньше намеченного времени.

Затрагивая музыкальную и театральную части постановки, должен заметить, что до этого мне не доводилось видеть Satarial. Потому хотел бы заранее извиниться за суждения, которые кому-то, вероятно, могут показаться невежественными. Итак, первое, что бросается в глаза при знакомстве с предложенными музыкантами опусами, это поразительная ограниченность. Одинаковый техно-бит, на котором были построены почти все прозвучавшие композиции, однообразный и, честно говоря, примитивный драйв, детские по структуре клавишные партии и совершенно невпечатляющий вокал. Егор Летов meets Коррозия Металла при бэкграундной поддержке Catharsis. Да-да. Именно так. Удивила какая-то близкая по своей манере к национал-патриотической одержимость солиста. Абсолютно не порадовал отвратительный свет, благодаря которому выступавших в секс-шоу девушек было видно весьма эпизодически, да и то стоящим близко к сцене. Из-за нехватки места на площадке не было никаких декораций, а все участницы эротического представления не смогли принять участие в концерте.

Анонсировала Satarial светловолосая барышня в кожаной мини-юбке, которая неровным, видимо от возбуждения, голосом сообщила о выходе на сцену "великих и ужасных", несколько запутавшись в наставлениях для публики в вопросе, что нужно делать с ширинками - застегнуть или расстегнуть. Группу сопровождали две очаровательные танцовщицы, одетые в золотистые, переливающиеся на свету трико. В ходе сета было исполнено два парных стрип-номера, весьма страстная сценка женской содомии и несколько одиночных выступлений (в том числе в костюме шута, см. презентацию журнала "Рок-оракул" в том же Р-клубе 30.08.03). Выход артисток чередовался через песню. Все они были очень милы, высоко техничны и грациозны. Первые ряды партера смогли насладиться чувственным танцем с максимально близким, насколько это было возможно, контактом с залом. Дальше топлесс и краткой демонстрации верхней части ягодиц из-под приспущенных брючек девушки, правда, не зашли. Самым откровенным моментом представления мне показалась даже не имитация лесбийской любви, а номер, когда одна из танцовщиц, игриво облизав пальчик, просунула его под тонкую материю себе за пояс. В общем, честно говоря, ничего сверхнового или суперскандального. Судя по фото с различных сайтов, некоторые предыдущие шоу Satarial отличались действительно чем-то шокирующим и необычным.

Leathermaniac
MetalKings.ru

SATARIAL
Concordia, Sinful, ЛИР

Р-клуб, Москва, 04 октября 2003 г.

Выдался обычный осенний день. Только вот буря почему-то стала поднимать кучи листьев с песком в воздух в виде маленьких таких смерчей и смерчечков, а затем бросать их на проходящих мимо… Так все романтично начиналось. А как продолжилось и чем все закончилось, сейчас будет известно. Картина сего вечера была такой: CONCORDIA - melodic power, SINFUL - simpho-black, ЛИР - поп-готик-кавер-бэнд, SATARIAL - rammstein-black

По негласному обычаю начинаем с первой команды - CONCORDIA. Непонятно, откуда на этой блэк-пати появилась команда, играющая в стиле далеко не брутальном, а в более светлом - мелодик-павер. Начали они свое выступление с каверов Арии и Iron Maiden, а продолжили своими композициями. Их собственное творчество было более лиричное, чем предыдущие кавера, но не менее шумное. А основной чертой этих произведений можно выделить, например, частую смену легких, почти готических куплетов, на мощные и драйвовые припевы и проигрыши. Все бы ничего, только вот со звуком были явные проблемы, поскольку вокалистка этой команды явно себя не слышала, как, в общем-то, и весь зал. Зато с гитарами постарались и вывели их просто на непочтительную громкость. Завершили Concordia свое выступление еще парочкой каверов, которые уже были пропеты не просто чистым вокалом, а вполне мощным гроулом и скримом. Похвально. Но все ждали SATARIAL, и было видно, что все фишки команды не очень-то по душе еще собирающейся публике.

Следующие в списке - команда, играющая симфо-блэк - SINFUL. Меня каждый раз радует название этой команды, ну согласитесь - хорошее. Вот если бы они играли еще хорошо, то вообще цены бы им тогда не было. Кстати, заметьте, у предыдущей команды был барабанщик живой - из костей и мяса, - а вот у блэкарей в этом случае и далее мы не увидим больше такого дефицита, как барабанщик. Ну, а что такое блэк без барабанов представить себе можно, да? Понимаю, что лучше не представлять… Итак, трое из Преисподней с накрашенными по-черно-белому лицами, одетые в черные плащи, наручи и штаны - кстати, очень даже недурно подобранные костюмы - колбасились на сцене под драм-машинку. Сразу и публика набежала под тоже самое хайрищами потрясти и, в общем-то, с этой-то команды вечер и начался. Сразу хочется отметить хороший уровень игры клавишницы этого коллектива, а про всех остальных могу только сказать, что они просто играли на своих инструментах (бас-гитара, гитара) и пели в микрофон, вернее, один пел, а все остальные играли. Мое пожелание этому блэк-коллективу - завести себе барабанщика, быть может, только он спасет их положение. Т.е. все в порядке, все сыграно в стиле, и спето все как надо, но вот мощности нет, искренности нет, не душевно как-то, как будто не свои песни играют. Но…может, это только нам так кажется?

ЛИР - так называлась следующая команда. Эти ребята (а в этой команде были только ребята, причем три штуки) играли кавер-версии известных поп-готик-металл команд, типа HIM. И, кстати сказать, хорошо играли. Но если быть более точнее, то этот коллектив превзошел предыдущую команду по количеству используемого ненастоящего, а именно: у них не только драм-машинка была, но и вообще фанера с потолка "лилась", поэтому оставшемуся составу музыкантов в лице басиста и гитариста ничего не оставалось делать, как под эти звуки спокойненько играть, а вокаллеру петь. Приятно было смотреть, насколько они вписывались в формат той фанеры, которую сами же и играли. Просто отличная пародия на уже существующих плаксивых готов, которые по неизвестному науке поводу решили вылезти из своей депрессухи и поскакать на сцене. И вы не поверите, но уже собравшаяся на обозначенный бэнд публика рубилась под этот псевдо-ХИМ по полной.

SATARIAL - стучите и вам обломится. И надо сказать, что фэнам обломилась хорошая порция эротики. Приглашенные девушки действительно были хороши, и если позволит мужская часть населения в подробностях все не описывать (самим ходить надо), двигались хорошо и умело, и многие пытались даже потрогать этих барышень за все их оголенные прелести, некоторым это вполне удавалось. Было видно, что это не пять минут назад найденные девки, а отрепетированное шоу. За что им большое спасибо. А о музыке этой группы много говорить не нужно. Некая помесь Раммштайна и церковных проповедей - вполне себе порно-микс. Барабанщик, как всегда, без альтов, и к концу сэта он-таки пробил несчастный р-клубовский том-бас, клавишница в прозрачным в сеточку топике в розовой типа-меховой накидке играла свои нехитрые партии, а басист просто басил с отрешенным от всей этой музыки лицом, мол, я не с вами. Здесь дело даже не столько в музыке, сколько в той атмосфере, которую данный коллектив смог разлить по залу и наполнить темные душенки собравшихся. Лозунг "Да здравствует разврат!!!" негласно висел над клубом, что подтверждали целующиеся лесбиянки и прочие…

Rockster
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap