SAVAGE METAL 10
Паника, Пилигрим, Метастаза, Dragon-fly, Гефест

клуб "Авалон", Москва, 08 декабря 2002 г.

Неминуемое приближение нового года, хотим мы этого или нет, требует подведения итогов года уходящего. Разумеется, все лучшие рок-группы, самые брутальные певцы, самые чернушные блэк-композиции и прочие номинации еще впереди, а вот некоторые выводы по концертной деятельности за год пора сделать, вернее по концертным площадкам, а еще конкретнее на номинацию отстойник года. О да, я уже слышу крики праведного гнева "Р-клуб, Р-клуб!!!" Однако готова поспорить с таким утверждением, ибо мой недавний визит в клуб "Авалон" полностью его опровергает.

Началось все с того, что я, как и многие из вас, прочитала отчет нашего уважаемого рецензента Тролля о его визите на концерт Archontes / Arida Vortex в данном заведении. Естественно, рассуждения по поводу вежливой охраны, шикарной обстановке и прочих давно забытых радостях посещения клуба возымели эффект, посему я решила не откладывать на завтра то, что можно заценить сегодня и отправилась трясти костями на Savage Metal Fest 10. Целью данного вояжа было совместить приятное с полезным - и клуб посмотреть, и на молодые команды посмотреть. А теперь слушайте мою грустную песнь… Зачем на сайтах пишут отчеты - правильно, чтобы делать выводы. Поэтому я не повелась на прикол, когда дом номер 10 следует искать сразу после восьмого, а честным образом проскочила в проем между шестым и восьмым. Во дворе стоял тот самым замок, ранее, по ходу, служивший цехом или еще какой-то производственной мощностью, а теперь отделанный под старину возвышался над округой.

Деревянная дверь чинно скрипнула, и я прошла внутрь, ступила пару шагов, и вот тут меня и ждал первый кордон из "вежливых охранников", которые не только изрядно ощупывали бренные тела пришедших, но и, не смущаясь, лезли руками в раскрытые сумки и тщательно там шарили. Такому обыску меня не подвергали даже в аэропортах, где я иногда звенела на таможенном досмотре из-за обилия на себе железок. Ни в одном клубе за последнее время ко мне в сумку не лезли, максимум просили открыть и смотрели внутрь. Ладно, этот карательный отряд я успешно проскочила, сняла пальто и пошла отмечаться в гостевом списке. Не успела около моего имени появиться отметка о прибытии, еще один вежливый охранник попросил открыть сумку с явным намерением там покопаться. На мой вполне законный вопрос: "А одного раза не достаточно?", последовал вопрос куда-то в сторону: "Глянь, там че, уже проверяют?" Отлично, охранники, стоящие в пяти метрах друг от друга не видят и не знают, что каждый из них делает. Ладно, будем считать, что это у меня так началась "Металлическая зарница" в тот вечер, ибо поход по данному заведению, именуемому "Авалон" напоминал полосу препятствий сопровождался внутренним вопросом: "Что я здесь забыла?" Что ж, проследовав по лестнице наверх, я попала в зал, кто думает, что там охрененная стилизация под замок, скажу честно, видали мы и получше интерьеры.

Людей было явно мало, да и понятно, еще не закончился саундчек, а в зал в "Авалоне" на саундчек стараются по билетам не пускать. А че там, не месяц май конечно, но че нам металлистам стоит подождать на холоде, ведь мы зайдем в зал и отогреем замерзшие души огненной водой, которую продают в баре совсем недорого. Вернее, мы бы отогрели души этой самой огненной водой, если бы не одно НО…Бар НЕ работал. Аргумент бармена шокировал своей детской непосредственностью: "А не открылись мы пока, нам директор указания не дал". Ладно, думаю, где наша не пропадала - подождем-с. Однако холод дал о себе знать, ужасно захотелось сходить в отхожее место, хотя тут же закрались смутные подозрения, уж не открывается ли и оно по указанию самого директора. Нет, разрешение высших инстанций на посещение данного заведения не потребовалось. Практически заходи и делай свои грязные дела. Тут тоже есть свои НО. Дела, конечно, делать можно, но только не знаю как в мужском туалете, а вот в женском из трех кабинок в двух были отломаны задвижки. Это вам не чугунные двери сортира в Р-клубе, это чахлая фанерка, по возрасту очевидно ровесница кардинала Ришелье, а щеколды тоже, понятно, не нужны - это ж замок, кто ж там в далеком средневековье запирался. Слава богу, что хоть М и Ж сделали, в то время и такое разделение считали излишним.

Однако вернемся к тому, с чего начали - барной стойке. Толпа страждущих огненной воды и пенного напитка росла на глазах, а вот чудо-барчик все не работал. Ладно, уделим внимание саундчеку. Думаю, я не первая, кто заметил, что аппарат в клубе стоит весьма убогий, мониторы на сцене не разведены по каналам, в зале же создано нечто вроде Dolby Surround, но вот как это все настроить, подозреваю, никто не знает, ибо одну только бочку у первой команды настраивали минут 20. Меня это зрелище утомило и я снова подошла к бару и, чудо, директор дал добро на открытие. Радость была преждевременной, так как за стойку встали два чела, больше похожих на только вчера вышедших из анабиоза земноводных. Они передвигались с грацией и главное быстротой беременных черепах, что превратило проход очереди из 10 человек в полчаса тупого стояния в ожидании лучшей доли. За время стояния в этой похоронной процессии я окончательно замерзла, потому что это вам не Точка и даже не Р-клуб, тут по ходу никогда не бывает жарко, потому что, во-первых, здесь не бывает много людей, а во-вторых, дует из каждой щели. Хотя, че я собственно. Мож это специально созданный сквознячок, который был не редкостью в любом старинном замке. Совет тем, кто все-таки еще мечтает посетить "Авалон" - одевайтесь так, как будто вам предстоит повторить поход плененных войск Наполеона из Москвы до Парижа. И вот передо мной маячит лишь один чел, который, вот глупыш, спросил, есть ли что-нить к пиву - чипсы, фисташки, на что получил ответ: "Ничего нету, все после вчерашнего закончилось". Что было накануне история умалчивает, но вот почему закончившееся вчера не закупили для сегодняшнего - тема для обсуждения. Ура, вот и моя очередь. "- Мартини с водкой, пожалуйста!" "- Какое Мартини?" "- А у вас есть выбор?" Секунд десять ступора и усталый взгляд на полки с бутылками в поисках ответа на вопрос. При этом на самом видном месте сиротливо стоит только сухое Мартини. От предположения что бармен может сделать вместо традиционного бондовского " Shaken not stirred" становится уныло, поэтому я решила поменять заказ. "- Ладно, давай 50 на 50 светлого Баккарди и апельсинового сока, и расстанемся друзьями". Поиски бутылки со светлым ромом заняли целую вечность. Далее все было налито в мерный стаканчик и последовал вопрос, на который я даже не знала, что ответить поначалу: "- А сок прям сюда наливать". Хотелось сказать: "- Можно и сюда, а могу и прям из горла попить…", но природная выдержка сработала, и тут этому Бивису было объяснено, что и куда он должен налить, если хочет, чтоб я побыстрее удалилась, и очередь, стоящая за мной, его не убила.

Держа это нечто, плескающееся в стакане, я проследовала к основному действу, а именно к сцене, на которой должен был состояться Savage Metal Fest 10. Очевидно, по замыслу организаторов, данный юбилейный экшен должен был быть чем-то особенным, однако место было для этого выбрано самое неподходящее, да и состав участников не вызывал особой радости. Первыми на сцену вышла группа "Гефест" из Электростали. Как следовало из анонса, они впервые в Москве. Забегая вперед скажу, что я сильно надеюсь, что это их последний концерт в первопрестольной. Назвать группу "Гефест" пионерами - это высший комплемент, на который они могут рассчитывать. Они не тянут даже на октябрят. Так ужасно может играть какой-нить псевдометаллический бэнд из электромеханического ПТУ. Состоит данный проект из трех девушек - гитаристки, басистки и барабанщицы и одного юноши поры полового созревания. Стиль, в котором коллектив играет, не поддается описанию, потому что его нет как факта. Это какофония звуков, которая у них называется творчеством. На суд широкой общественности была представлена программа из трех песен. Название первой, к сожалению, не помню, но повествует она о драконе, который что-то там сделал "непоколебимо, и в объятиях любимой забыл, что он дракон". Очевидно, это был очень старый дракон, если у него такой склероз. Исполнялась эта тягомотина вокалисткой-гитаристкой, весьма эффектной барышней - блондинкой в облегающем черном топике. Смотреть на нее одно удовольствие, но вот слушать. Я не знаю, кто ей внушил, что она умеет петь. Ибо не попала она ни в одну ноту. Перед таким вокалом меркнет даже вокалистка группы Lady Winter, которую мне довелось слышать на предыдущем Savage Metal в ноябре.

Вторая песнь называлась "Конец игры" и исполнялась юношей-гитарастом. Он попадал в отдельные ноты, что вселяло определенный оптимизм. Да, звук в зале был ужасен еще и сам по себе, что вызвало некую техническую паузу, после данной композиции. Вопрос: "А на какой хрен вам нужен был саундчек чуть ли не на час, если все равно звук не был настроен?" Третья композиция носила гениальное название "Ведьма" и исполнялась дуэтом блондинки-гитаристки и брюнетки-басистки. Девушки, займитесь вы лучше кордебалетом, наверное, это у вас лучше получится. Стриптиз не предлагаю из вежливости. Так вот дуэт двух кошек по весне, на одной ноте минут пять несущих в зал историю девушки, несправедливо признанной ведьмой, во-первых, удивил новизной темы, ну конечно, мы все с радостью послушали историю про ведьму, конечно, всем нам было безумно интересно, а во-вторых, лишний раз доказал, что на этом фоне опусы про инквизицию с последнего альбома White Skull могут считаться гениальными. Тупее текстов про девушку, у которой растрепаны волосы, порвано платье и которую ведут на костер, я еще не встречала. Да, пара слов о барабанщике или ударнице, это уж как вам больше нравится. Очевидно, Екатерине не объяснили, что роль девушки за ударной установкой - не просто сидеть там, а еще и отбивать ритм, причем делать это надо ровно, в соответствии с ритмическим рисунком произведения. Послушай Катюша, не надо быть гением, чтобы услышать, что даже по бочке ты стучишь неровно. Подозреваю, что твоими кумирам был бэнд "Запрещенные барабанщики", иначе с чего бы ты стала так мучить людей своими экзерсисами. Думаю, не надо говорить, что гитаристка явно не Мальмстин, а басистка предположительно бас видела третий раз в жизни. Ребята, учите ноты, учитесь вокалу, полистайте учебники по игре на различных инструментах, а также читайте побольше книжек, может тогда, через годик, вы сможете показать какую-то более глубокомысленную и осознанную программу, с некими более одухотворенными песнями чем "Ведьма", а также научитесь наконец играть и петь. Если бы данный коллектив исполнил еще одну песню, я бы навсегда потеряла верю в металлическое будущее России.

После столь охрененного выступления на сцену вышел ведущий Мастер - новое и весьма удачное приобретение для Savage Metal. Мне, как тонкой ценительнице пупсиков, остается только сказать, что даже если он будет декламировать со сцены тексты "Металлики", все равно соберется до фига людей, которые придут на это посмотреть, причем я буду в первых рядах. Мастер вышел на сцену, чтобы разыграть диск группы Zonata, элементарный вопрос "Из какой страны группа Zonata?" вызвал тотальный шок у присутствующих, как будто их спросили: "Какого цвета нижнее белье у Бритни Спирз?". Стыдно, товарищи, надо больше слушать и читать о заграничных коллективах. Причем MetalKings.ru совсем недавно опубликовали интервью с ZONATA.

Далее по программе шла группа "Пилигрим". Ну, что я могу сказать… Если честно, то раньше я ходила эту группу слушать, потому что был у них не самый лучший, но на порядок лучше нынешнего вокалист. На данный же момент чудо у микрофонной стойки никаких эмоций не вызывает, поет как бог на душу положит, движениями на сцене особых восторгов не вызывает. Тогда отчего же я все равно прихожу на выступления группы "Пилигрим". Хорошо, раскрою секрет - у них есть БАСИСТ. У любой группы есть басист, скажете вы, и будете неправы. Такого пупсика надо еще поискать. Пусть он не самый искусный басист в плане технике на планете, но какая милашка. Он один из всей группы угорает на любом шоу по полной, а как он крутит "мельницу". Этакий мановарчик - косая сажень в плечах, невысокого роста, роскошный хаер - услада глаз да и только. Про слух умолчу, потому что музыкально-эротические выпады басиста в несколько раз прикольнее вокально-гитарных экзерсисов остальных участников бэнда. Оба гитариста редкие флегматики, и если Рома еще иногда просыпается (очевидно, вспоминая, как он угорает в "Эпидемии"), то второй укротитель шестиструнного монстра пребывает в нирване уже долгое время, и я не помню ни одного концерта, где он бы проявил хоть минимальные эмоции. Как в том анекдоте: "Как прибили бантик - так и держится". Ребята, больше жизни.

Порадовал, правда, кавер Manowar "Hail and Kill", но опять же, по причине того, как под него угорал басист, а вот кавер Helloween, исполненный вместе с Химерой оставил неизгладимое впечатление о местном аппарате. Вы можете себе представить дуэт людей, которые не слышат себя любимых в мониторе в частности, и не слышат друг друга в целом. Ужасно…

На этом мой израненный музыкальным террором мозг сказал: "Access denied. Try again later" и медленно стал вырубаться уже под выступление группы "Паника". И что самое интересное, и звук стал резко лучше, и вокал зазвучал, а знаете почему, потому что играть и петь надо уметь, а не на звукача все свои лажи списывать. Отслушав первую композицию и лишний раз убедившись в хорошей форме данной команды, я покинула сие мероприятие. В программе еще оставались коллективы Метастаза и Dragon-fly из г. Королева, но на них сил не хватило. Сорри…

Одно точно - в "Авалон" я больше никогда не пойду. Это неудобная площадка, это медленно работающие официанты, это сцена с мониторами, не разведенными по каналам, это свет на сцене, состоящий из жалких прожекторов синего и красного цвета (между прочим, это самое чудовищное сочетание для любого фотографа, так как сильно искажает лица на фотографиях), это холод в зале, это… да просто недавно открывшийся клуб, который хочет всех задвинуть, но не знает как. Возможно, в будущем что-то и изменится к лучшему, пока же это в пустую потраченное время.

RAG DOLL
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap