КИПЕЛОВ
ДК Горбунова, Москва, 23 ноября 2002 г.

Этим летом группа "Ария" перестала существовать, во всяком случае в том составе, в котором мы привыкли их видеть последние годы. Случилось то, о чем так долго говорили и во что с трудом могла поверить большая часть поклонников этого, пусть и противоречивого, но, тем не менее, горячо любимого нашей публикой коллектива. "Динозавры" разошлись и пошли своими дорогами. Бас-гитарист Виталий Дубинин и гитарист Владимир Холстинин решили продолжать работать под брэндом "Ария" (решение, которое уже вызвало и, наверняка, в будущем вызовет еще немало кривотолков и пересудов) и усердно принялись набирать недостающих музыкантов и сочинять и записывать с ними новый материал. А вокалист Валерий Кипелов в компании с ударником Александром Манякиным и гитаристом Сергеем Терентьевым решили пойти "своим" путем и, пополнив состав бывшим гитаристом "Арии" Сергеем Мавриным и молодым и талантливым басистом Алексеем Харьковым, отправились в турне по России под флагом нового проекта "Кипелов". Кульминацией этих гастролей стал концерт в легендарной московской "Горбушке", имевший место быть 23 ноября 2002 года. Здесь можно было бы пуститься в долгие и нудные рассуждения касательно жизнеспособности "Кипелова", наличия у группы творческого будущего и возможных путях развития, но стоит ли? По моему глубокому убеждению, сказать что-либо определенное можно будет лишь после того, как нам будет представлен новый материал Валерия и его команды. Пока же на суд публики была представлена лишь концертная программа, состоящая, главным образом, из старых, не исполнявшихся ранее "в живую" вещей "Арии", песен, написанных Кипеловым и Мавриным для альбома "Смутное время", и классических боевиков "Арии", на которые имеют права все бывшие участники группы. Так что оставим пока глупые и ненужные построения, из серии "если бы", и обратимся непосредственно к самому концерту.

К тому моменту, когда мы подъехали к зданию "Горбы", большая часть публики уже успела проникнуть внутрь, а потому прохождение через кордон охраны и милиции обошлось без обычных для этой процедуры сложностей. Торжественно вручив гардеробщицам наши косухи, мы отправились на поиски мерчендайзинга, каковой и был найден в количестве три майки "Кипелов" и еще с десяток "арийских". Надо заметить, что особого оживления у стола с атрибутикой не наблюдалось. Не то майки "Кипелов" не выглядели достаточно убедительно против поставленного ценника, а "арийские", вроде как, и так уже у всех есть, не то еще почему-то… Однако ж факт остается фактом, большого количества людей в традиционных концертных "обновках" ни в фойе, ни в зале не наблюдалось.

Меж тем стрелки часов медленно, но верно продвигались к заветным 19:00, а потому мы сочли за лучшее прошествовать в ложу, где нас ждал еще один сюрприз. Как оказалось, уровень заполнения зала оказался настолько высоким, что в обычно относительно свободной ложе на этот раз людей рассаживали строго в соответствии с номерами мест, указанными в билетах. Но вот пробило семь, зал погрузился во тьму и под торжествующее "Ах!" из колонок полилась интерлюдия, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся инструментальным вариантом песни "Мать-Россия" с последнего альбома Маврина "Химический сон". Еще одно "Ах!", и над залом понеслась зеленая лазеоная голограмма "Кипелов", а еще секунду спустя зажглись огни рампы, и на сцене появились виновники торжества. Здесь зал разразился уже каким-то совсем невероятным стоном, отдаленно напоминающим рев белого медведя в плохую погоду. Программу вечера открыла "Путь наверх". Сразу надо сказать, что звук в этот вечер был далек от идеала, причем в основном это относилось к ударным, что уж как-то совсем странно: то пропадал "малый", то не было слышно ничего, кроме "бочек", то, напротив, оставалось одно "железо". Не менее странные настройки были установлены на бас-гитару, которой то не было слышно вовсе, то, наоборот, "кудесник" за пультом выводил ее, что называется, "на голову", и зловещий рокот начинал сотрясать стены ДК с такой силой, что впору было убояться за их прочность. Ну, да не в этом суть.

Программа, как уже и было сказано, примерно процентов на 50 состояла из ранее не исполнявшихся live композиций "Арии", еще процентов на 35 из тех вещей, которые экс-арийцы смогли поделить поровну, и остаток составили песни "Смутного времени". Прозвучали и "Я не сошел с ума", "Я свободен", "Бесы", "Мертвая зона", "Беспечный ангел", "Потерянный рай" (как водится, зажегшая в зале не одну сотню "крикетов" и "zippo"), "Герой асфальта" (песня Дубинина, которую, надо полагать, с разрешения автора, Кипелов посвятил присутствовавшей в зале Маргарите Пушкиной), один из главных шлягеров альбома "Генератор Зла" - "Грязь", ну и на сладенькое "Тореро", "Воля и разум" и "Здесь куют металл".

Музыканты от души "зажигали", правда, каждый в своей манере, - то есть, если Харьков и Терентьев, что называется, угорали по полной программе, бегая по сцене, размахивая хаерами и всячески заводя толпу, то Маврин, как водится, сохранял спокойствие дохлого льва, и, мерно покачивая рыжими власами, нарезал в уголке свои соло, так, как будто это, в общем-то, и не с ним происходит, и он тут вообще оказался случайно, шел мимо, смотрит люди играют, ну и, вроде как, тоже решил поиграть… впрочем, на качестве игры сей факт никак не сказался - Маврин, он, собственно, и в Африке Маврин. Валерий тоже не стал пытаться изобрести велосипед и выдумать себе какой-то новый образ, а потому, как и всегда, называл всех "друзьями", в типичной своей манере, оставшейся, надо полагать, еще со времен ВИА "Лейся, песня", говорил, что "А сейчас для вас прозвучит композиция…", и, конечно, в конце каждой вещи выкрикивал фирменное "Спасибо-о-о-оу!" Не обошлось и без приколов, когда примерно в середине концерта Кипелов сообщил, что, как ему сказали, людям на "Нашем радио" очень нравится, как он говорит спасибо, "поэтому я сейчас специально для них еще раз - СПАСИБО-О-ОУ!!!"… Помимо самих музыкантов публику вовсю развлекали зелено-красными лезерными голограммами, зажигая на прозрачном экране, то скачущего на коне рыцаря в рогатом шлеме, то несущегося по дороге байкера, то воющих волков и летящих сов, а то и вовсе какие-то замки. При этом каждая новая голограмма вызывала у поклонников абсолютно детскую радость и сопровождалась довольным "ыыыыы!"

Полтора часа пролетели незаметно, отгремели последние аккорды, поклон и… все. Помахав на прощанье рукой, Валерий в последний раз поблагодарил публику, сказал традиционное "Да хранит вас Бог!" и удалился за кулисы.

TROLL
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap