ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ…

ARCHONTES
Arida Vortex

клуб "Авалон", Москва, 03 ноября 2002 г.

Сказать, что Андрея Архонта и его группу в этом году преследуют неудачи, значит не сказать вообще ничего. Началось все с того, что Archontes должны были открывать ни много, ни мало, а такое помпезное и пафосное (а теперь уже и печально известное) мероприятие, как трехдневный фест "Long Live Rock'n'Roll". По всему городу были расклеены огромные афиши, обещавшие не просто хлеба и зрелищ, а совершенно невиданную, грандиозную, беспрецедентную акцию, которая должна была затмить собой и Moscow Peace Festival 1989 года и даже легендарное "Тушинское побоище" 1991 года. Шутка ли, такого размаха Москва действительно еще не видела! Но, увы и ах, как оказалось на поверку, этому великому действу так и не суждено было состояться. В последний момент все полетело в Тартарары - погром, устроенный в центре Москвы патриотами отечественного футбола, поставил на всех крупных культмассовых мероприятиях жирный крест, по крайней мере, таковой была официальная версия, выданная публике организаторами. Впрочем, опять же, как заверяли нас организаторы, ничего не отменилось, а просто перенеслось на конец лета. Билеты продолжали продаваться, афиши так и остались висеть, список заявленных участников, правда, несколько видоизменился, но в результате оказался даже больше первоначального, так что все выглядело вполне шоколадно. Но опять что-то не срослось и не заладилось, и к концу августа стало окончательно понятно, что феста не будет. В качестве компенсации Archontes было предложено выступить в Лужниках вместе с Blind Guardian, которые собрались в Москву аж во второй раз за полгода. Но и тут коварная судьба уготовила Андрею сюрприз: в тот момент, когда он, по его собственным словам, уже заносил ногу на ступеньки, чтобы подняться на сцену Малой спортивной арены, какой-то придурок позвонил и сообщил, что площадка заминирована. Вместо Archontes публике показали кинологов с их вислоухими четвероногими друзьями, сет хедлайнеров пришлось урезать, а "архонты" на сцене так и не появились.

Да, есть от чего впасть в отчаяние, как говорил персонаж фильма "Особенности национальной охоты", однако, к чести ребят, надо заметить, что все тяготы и превратности судьбы они перенесли с невиданным стоицизмом. И вот 3 ноября 2002 года в недавно открывшемся клубе Авалон Андрей и его команда предприняли третью попытку провести презентацию своей новой концертной программы. В качестве "саппортов" были приглашены наши подопечные Arida Vortex, которые, в свою очередь, тоже уже не один месяц пытаются выйти на финальную стадию выпуска своего дебютного альбома.

Впрочем, давайте обо всем по порядку. Поскольку это был мой первый визит в "Авалон", позволю себе коротко остановиться на описании этого нового клуба. Начать, естественно, стоит с месторасположения данного заведения и в очередной раз помянуть добрым словом московских градостроителей. Кто из нас с вами ни разу не чувствовал себя в роли героя Семена Фарады из "Чародеев", в отчаянии воздевая руки к небесам и в голос вопрошая: "Кто так строит?! Ну кто так строит?" Что? Заулыбались? Да-да, уж кому, как не жителям Москвы и гостям столицы знать, каково это, пытаться найти дом такой-то строение такое-то на кривых закоулках нашего любимого города. Ладно, дабы не тянуть кота за гениталии, дом # 10 стр. 12 по улице, носящей смешное название Докукина, как оказалось, расположен отнюдь не между строениями 8 и 14, как было бы логично предположить, более того, 12-е строение оказалось даже не рядом с просто 10-м домом, нет, это, по мнению дядек из отдела городского планирования, было бы слишком легко и очевидно, а потому они решили запихнуть искомое строение между домами №8 и №6. Вот так-то. А вы что хотели, на то он собственно и "Авалон", чтобы его искали со всякими приключениями! Впрочем, что-то я опять зарапортовался.

Итак, решив вышеозначенное уравнение с одним неизвестным (и использовав при этом одну подсказку - "звонок другу"), я оказался перед большим серым строением, а-ля замок, с массивной деревянной дверью. Внутри меня поприветствовал подозрительно любезный охранник, сообщивший, что основные организаторские силы еще не подтянулись, однако кое-кто из музыкантов уже подошел и что к ним он меня с удовольствием проводит. Мы поднялись по широкой винтовой лестнице и очутились в просторной зале с колоннами, в дальнем конце которой расположилась сцена, а с левой стороны - длинная полукруглая барная стойка, за которой лениво сновали официанты. Не переставая удивлять меня своей подчеркнутой вежливостью, мой спутник провел меня за сцену, в гримерку, где действительно уже находился барабанщик Archontes, после чего незаметно исчез. Оставив в уютной гримерке свой скарб, я решил продолжить осмотр помещения, за каковым занятием меня и застал менеджер хедлайнеров Тимофей. Пока мы обсуждали текущие вопросы, в зал потихоньку стали подтягиваться музыканты обеих групп, в том числе и сам Андрей Архонт в яркой красной майке с желтым серпом и молотом на груди. Здесь выяснилось, что одним футболом и бомбами отделаться он не мог, и за неделю до концерта умудрился подхватить жутчайший бронхит, что, совершенно очевидно, не могло не отразиться на его вокальных способностях. То есть, Андрей говорить-то мог с трудом, не то, что петь. Но и на этом, как оказалось, неприятности не кончились.

К слову сказать, время к тому моменту уже шло к половине седьмого вечера, и с момента начала обещанного саундчека Archontes прошло уже полтора часа, однако, сам саундчек и не думал начинаться за отсутствием бас-гитариста хедлайнеров. Он, правда, вскоре появился, но, как бы это выразиться помягче: в несколько "подавленном и усталом" состоянии. Сопровождаемый недоуменными взглядами, он, тем не менее, взгромоздился на сцену и долгожданная отстройка началась. Опять же к чести музыкантов надо заметить, что заняла она совсем немного времени, после чего сцена была предоставлена в распоряжение Arida Votex для проведения той же процедуры. Здесь, пожалуй, необходимо снова сделать небольшое лирическое отступление и сказать пару слов об авалонском "аппарате" и его особенностях. Не знаю, какой больной фантазией надо обладать, чтобы придумать подобную систему, но, простите великодушно, когда мониторы на сцене забывают разнести по разным каналам, это наталкивает на определенные подозрения относительно умственных способностей человека, оный аппарат подключавшего и настраивавшего. Впрочем, нашим музыкантам и не такое доводилось видеть, и потому, поняв, что "ловить" особо нечего, они быстро закончили саундчек и отправились отдыхать. К тому моменту двери в зал уже открылись и через них начала заходить публика. Впрочем, заходить - не совсем правильное слово, вернее будет сказать "сочиться", ибо в силу своей крайней малочисленности, "заходить", а уж тем более, "валить" и "врываться" она попросту не могла. Снова сыграла свою злую шутку проказница-судьба, раздавшая на один день аж четыре концерта: помимо авалонского концерта, в "Р-Клубе" второй день продолжался Halloween Party, в "Эстакаде" проводил презентацию нового альбома Catharsis, а в "Точке" прогрессивное готство и сочувствующие металлеры собрались подивиться на Dairy of Dreams. Ну да, ничего не поделаешь.

Photos by Igor Sivolob

В начале девятого на сцене снова появились Arida Vortex, и концерт начался. Скажу сразу, на мой взгляд, если существует испытание живым выступлением, то в тот вечер в "Авалоне" происходило именно оно, и "вортексы" с честью его выдержали. С первых же аккордов стало понятно, что, несмотря на все попытки саундчека, нормально отстроить баланс в зале и на сцене звукачам, по какой-то неведомой причине, не удалось - как результат в зале звучали перегруженный вокал, гитарное жужжалово и… все… ни барабанов, ни баса слышно не было. Ко второй вещи баланс все-таки вывели до более или менее сносного слушабельного уровня, но тут проблемы перенеслись на сцену, где Роман второй концерт подряд рвал струны. Оставшись с одной гитарой, ребята решили не портить впечатление от "Imagination", и, пока суть да дело, развлечь публику металликовской "Seek and Destroy". Между тем за сценой в гримерке струны с завидным упорством продолжали рваться, явно вознамерившись испортить всем праздник по полной программе. В результате первую струну, за неимением таковой, пришлось менять на вторую и молиться, что несчастный Ibanez это глумление вынесет и "ничего не заметит". В это время на сцене шнур на второй гитаре испустил последний хриплый feedback и "сдох". Оставшись наедине с ритм-секцией, Andy Vortex не нашел ничего лучше, как исполнить а-капелло что-то из Stratovarius, чем совершенно неожиданно вызвал у зала поистине поросячий восторг и сорвал овацию. К этому моменту затянувшаяся техническая пауза закончилась, группа снова оказалась в полном составе и, потратив еще немного времени на состройку гитар, продолжила выступление. Однако подлючий Ibanez никак не хотел воспринимать вторую струну в качестве первой, а потому свои знаменитые "тэппинги" и "бенды" Роме пришлось постоянно чередовать с кручением колков. И вот тут и наступил момент истины. Поняв, что нормальной игры в условиях тотальной технической засады сегодня уже не будет, музыканты приняли единственно правильное решение и на остаток своего сета зажгли такое шоу, что впору было святых выносить. И пусть народу было совсем немного, и звук был практически никаковский, в тот вечер Arida Vortex отыграли один из лучших своих концертов из всех, что я видел. Отбомбив напоследок кавер Helloween 'Savage', ребята принесли извинения за технические обломы и отправились расслабляться.

Photos by Igor Sivolob

Меж тем, пока происходил процесс перетыкания шнуров, мы стали свидетелями еще одного прелюбопытного действа, а именно девического дуэта в лице администратора клуба по "металлическим вопросам" Эмилии и Китиары с musica.mustdie.ru, исполнивших русский народный шлягер "Ой мороз, мороз…". Самое забавное в этом действе было то, что к тому моменту Archontes уже стояли в задней части сцены и с недоуменными лицами ждали, когда же этот кабак наконец закончится и можно будет уже что-нибудь сыграть. Ну да это детали... Итак, на сцене группа Archontes. Начнем, пожалуй, с плохого, чтобы потом не заострять на этом внимания. В том виде, в котором на сцену выперся бас-гитарист группы Сергей Захаров, играть просто нельзя. На моей памяти хуже было только в "Точке" пару лет назад, когда в дупелище пьяный Leslie Knife из белорусских Gods Tower хватался за грифы гитаристов, чтобы не упасть. Впрочем, таскание за собой за шнур басового комбика в исполнении Захарова тоже выглядело не самым лучшим образом. В общем, нет ничего удивительного в том, что уже на следующий день он был уволен из группы. В остальном же Archontes, как это принято теперь говорить, прорулили неимоверно, несмотря на все проблемы с голосом и на не самый лучший звук. Все это с лихвой было компенсировано потрясающей харизматичностью самого Андрея, передвигавшегося по сцене с мягкостью большого Чеширского кота и несомненным профессионализмом его музыкантов. Прекрасная сыгранность, четко отработанная программа, отточенное до мелочей сценическое мастерство - словом, все то, что дает музыканту право называться музыкантом. Ребята прекрасно отработали свой сет, насколько хватило сил у Андрея, и лишь, когда поняли, что больше он не сможет спеть ни одной ноты, ушли со сцены.

Photos by Igor Sivolob

Вечер подошел к концу. И сидя в машине по дороге домой, я думал о том, что пока на нашей сцене есть группы, которые способны совершать вот такие маленькие подвиги и дарить публике радость, несмотря ни на какие проблемы, есть надежда, что у нас все еще получится...

TROLL
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap