МАВРИК
Вольт, Версия, Третий Север

ДК Эстакада, Москва, 31 мая 2003 г.

Именно так и надо завершать концертные сезоны - двумя классными мероприятиями подряд. Ну, про вчерашний Offroad и Pushking, я уже рассказал, а теперь пришла пора 5-летия группы "Маврик", отмечавшегося в клубе Эстакада.

Сопровождать Сергея на этом празднике жизни вызвались группы "Вольт", "Версия" и "Третий Север". Первые являли собой некую смешную смесь стандартного heavy с "Любэ" и "Руками вверх" - с ужасным голосом, еще более ужасным имиджем и "чудовищными текстами" ((с) Чача). "Версия" лично мне напомнила древний русско-роковый коллектив АВИА (те из вас, кто постарше, наверняка помнят их "жирные" шлягеры - "Я не люблю тебя" и "Иван Ильич") с примесями Мазаева, а "Третий Север" вообще оказался каким-то рокопопсом, который я к хард-року могу отнести лишь с ба-альшим авансом. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что в этот вечер перед "Мавриком" мог играть абсолютно кто угодно, вплоть до Anthrax, все равно пришли-то все на Сергея.

В общем, отыграв с переменным успехом свои сеты, примерно к половине девятого вечера, все три группы отправились восвояси, и, пока сцену готовили для "Маврика", зал развлекал некий молодой человек - представитель крупного тату и пирсинг салона, который активно зазывал публику прямо здесь и сейчас проколоть себе что-нибудь, причем совершенно на халяву. При этом, правда, приветствовался лишь экстремальный пирсинг, а именно, соски у женщин и гениталии у мужчин. После долгих и нудных уговоров одна девушка, наконец, согласилась пробить себе сосок, что, собственно, к вящей радости всей мужской части зала, и было исполнено прямо на сцене. Отпустив девушку, молодой человек стал активно зазывать на сцену ребят для супер-пупер генитального пирсинга, однако, видя, что сие предложение большого энтузиазма у зала не вызвало, согласился проколоть еще одной девушке пупок. Пока все это шоу продолжалось, "Маврик" настраивали звук и, спустя еще буквально пять минут, свет на сцене погас, и из колонок зазвучало клавишное интро - 5-летие началось!

Бульдозерный гитарный рокот "Хранителя" в буквальном смысле взорвал публику, которая тут же принялась гонять между залом и сценой два десятка воздушных шаров, тем самым превратив концерт в сеанс одновременной игры в футбол с музыкантами. 200 мегатонн мощнейшего, чистейшего звука и тотального рубилова на фоне потрясающе сильного и красивого голоса Артема Стырова - на мой личный взгляд, абсолютно честно, лучшего русскоязычного вокалиста на нашей сцене на сегодняшний день - это, я вам доложу, что-то. Вообще, если уж быть до конца откровенным, то "Маврик", как мне кажется, это вообще наиболее жизнеспособная и интересная фигура в современном российском металле. Сейчас все стараются смотреть либо на европейские команды, либо на "Арию", причем и то, и другое на поверку выходит, если не с плачевными, то, по крайней мере, с весьма малоубедительными результатами. Маврин же уникален. Он делает свое и делает это классно, для него не существует непререкаемых авторитетов, а значит, не существует и рамок. Доказательства? А вы возьмите "Химический сон" и просто послушайте его.

Впрочем, вернемся к действию. На одном дыхании отыграв еще "Мираж" и "Химический сон", Стыров позволил себе короткую передышку на общение с залом, после чего музыканты с новой силой врубили "Прорвемся!", "Пусть наступит завтра" и "На осколках веры". Всю дорогу группа отрабатывала шоу по полной программе: басист Алексей Харьков угорал так, как будто играет последний концерт в этой жизни, Артем не забывал "играть" каждое спетое слово, ну а Сергей… Если вы видели его в составе проекта "Кипелов", то, можно сказать, что вы не видели вообще ничего, ибо Маврин в "Киплове" и Маврин в "Маврике" - это две большие разницы или четыре маленьких. Когда он передвигается по сцене с грацией дикой пантеры, покачивая своей роскошной огненной гривой, зависая над публикой подобно коршуну и выбрасывая гитару вперед, словно бросающаяся на жертву кобра, он - Бог. Далее последовали "Стая", "В диком поле", "Поезд", "Хватит врать!" и "Смейся и плачь".

После этого в выступлении наступила небольшая пауза, Сергей взял в руки микрофон и представил две следующие песни, которые мы все сможем услышать на следующем альбоме, находящемся сейчас в работе. Первая вещь, "Тающий мир" - это песня о смертниках, о людях, которые взрывают себя и вместе со своей жизнью уносят жизни еще десятков людей, о людях, "которые хотят умереть больше, чем мы с вами - жить", и вторая "Дьявольский вальс" - "песня, о нашем с вами времени". После этого краткого интро Маврин представил музыкантов свой группы, барабанщик отсчитал "раз-два-три-четыре" и дальше… А дальше на меня как будто обрушилась гранитная стена. Если кто думал, что "Химический сон" был тяжелым альбомом, то что же мы с вами скажем, послушав новый диск. Впрочем, словами это все равно не опишешь, так что ограничимся мысленными восклицательными знаками. Вторая песня - "Дьявольский вальс" - несмотря на зловещее название показалась мне несколько более спокойно и мягкой, хотя, безусловно, по концертному звуку судить сложно. На закуску были исполнены "Кастельвания" и, конечно же, "Мать-Россия".

На этом бы, наверное, можно было поставить точку. Но так уж получилось, что вечер еще уготовил нам кое-какие сюрпризы. Выйдя на улицу и подивившись количеству согнанных к "Эстакаде" ОМОНовцев (как минимум взвод), мы, мирно делясь впечатлениями от концерта, проследовали по рязанскому проспекту в сторону метро. Отойдя буквально метров на 300, я неожиданно обнаружил летящий в мою сторону странный предмет, при приземлении оказавшийся булыжником. "Аккуратнее надо быть" - сказал мне со злорадной усмешкой коротко стриженый подросток лет 18 в спортивном костюме. Здесь мы наконец-то догадались оглянуться по сторонам. Несколько групп таких же подростков, человек по 10 в каждой общим количеством до 40, преспокойно отлавливали отдельно идущих "волосатых", валили их на землю били ногами, и устремлялись к следующей жертве. Все это делалось весело и беззлобно, с улыбкой на лице, в то время как взвод ОМОНа как ни в чем не бывало стоял и грозно покачивал резиновыми "демократизаторами" в нескольких сотнях метров от побоища. Почему-то меня и мою спутницу они пропустили. А по дороге домой я думал, что, видимо, еще не скоро настанет тот день, когда Маврин сможет написать веселую, жизнерадостную песню, о чем-то светлом и хорошем…

TROLL
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Елене Мавриной и Максиму Карамышеву
за предоставленную аккредитацию и хорошее настроение

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap