KARI RUESLATTEN
Этника, Ветер Воды, Butterfly Temple

клуб "Roxy", Москва, 25 октября 2003 г.

Народного вечера вам, товарищи! Если быть более серьезным, то… сегодняшнее собрание было посвящено вопросу: музыку в массы или более точно - в этнос. Вашему вниманию предлагаются разнообразнейшие этнические инструменты (как народные, так и инородные), мелодии, напевы, звукоподражания и много чего еще, а главное - неимоверное количество положительных эмоций. Все это происходило в клубе ROXY, наиболее подходящем, надо сказать, месте для подобного рода мероприятий - большое просторное заведение, приуюченное розовыми диванчиками - кайф. Сцена не сколько широкая, сколько глубокая, но она вполне была предназначена и для танцев, и для слэма. Правда в отделке сцены намечается некоторая оплошность - отдельный постамент для барабанов всем гордо демонстрировал свои внутренности: 3 огромных деревяхи, которые для приличия были покрыты большим розовым плакатом - рекламой чего-то там, что надевают на ноги…

Открывала этот вечер команда ЭТНИКА. Д-а-а-а, это была этника, да еще какая! Я давно уже не видела столь оригинальных команд: как можно при крайне ограниченном количестве инструментов создать такую атмосферу? Всего в группе 5 человек, на которые приходятся клавиши, бас, барабаны (это из традиционного), два саксофона, варган и свистулька, диджериду (кто не знает - длинное полое бревно от малазийских аборигенов, которое издает утробные звуки слона; очень приятный, нежный, гулкий звук). Обычно, когда описываешь команду, то хочется выделить кого-нибудь особенно, но здесь я затрудняюсь это сделать, просто потому что на сцене эти люди вели себя как единый организм, они чувствовали музыку, каждый звук всем телом, играли так, что вся публика стояла и не дышала, завороженная тем шаманством, которое происходило на сцене. А на сцене переплетались в неуловимые узоры (нет, граждане, это не трава) из русских напевов и индийского танца, который удерживала вокалистка этого коллектива своим запредельно высоким голосом, могущим издавать как простые речевые звуки, так и нечто птичье наподобие трели соловья. Не стоит забывать о двух саксофонах, которые своими алогичными партиями придавали мелодии некоторую джазовость, и, конечно, клавиши, барабаны и бас, которые в некоторых композициях превращали обычный этно в этно-джаз-прогрессив: тяжелый, раскачивающийся, заставляющий двигаться в такт. Это стоит и послушать и посмотреть!

Следующими были ВЕТЕР ВОДЫ. Этот коллектив, как мне показалось, в тот вечер был самый "этнический". Это был мини-оркестр музыкальных инструментов, правда играли на них не так много людей как в оркестре, но и тех пятерых было вполне достаточно. Если перечислять, что использовалось, то можно и со счета сбиться, но попытаться стоит: акустическая гитара, скрипка и альт-скрипка, 3 блок-флейты, там-там, шаманский барабан, бубен, мандолина и бас-гитара. Наверное, еще что-нибудь, но не я же у них реквизитор… Начали они со своего неизменного хита "Пьяная Курица". В ходе игры стал очевиден тот факт, что для настройки звука скрипки мало 20 минут, поскольку этих ведущих инструментов практически не было слышно, по крайней мере на протяжении трех-четырех песен, как, собственно, и великолепного, трагичного женского вокала, который изредка прорывался сквозь порталы. Потом-то все пришло в норму: было слышно и скрипки, и там-тамы, и бубны и все, что нужно. Играет ЭТНИКА очень гармоничную смесь из русского, я бы сказала, готического фолка, и ирландских мелодий. Ирландское у них появляется из-за скрипок, этого, конечно, не отнять, а если к этому прибавить еще и другие инструменты и отлично подходящий к этой музыке голос, то вполне можно подумать, что ты попал в какое-то интернациональное племя, где у одного костра собрались и славянские племена, и парочка ирландцев притопала откуда-то, и, конечно, выходцы с дальнего севера - вот такая незамысловатая "тусовка". Именно благодаря тому, что играют они крайне НЕ однообразную музыку, у них такое количество поклонников: нравится тебе фолк - нате, нравится тебе всякий шаманизм - получи там-там и бубен, а если на Ирландию тебе тянет - получите скрипки и мелодичные ритмичные пассажи. Что, уже захотелось послушать?

Третьими выступала норвежская команда с неподражаемой KARI RUESLATTEN, которую ждали абсолютно все. Их выступление заметно отличалось от всех предыдущих в этот вечер, но не качеством игры (в этом плане у предыдущих команд недостатков не выявлено), а той атмосферы доброты, спокойствия и умиротворения, которая очень быстро, фактически с первых нот заполнила весь зал. Занимались созданием и поддержкой этой атмосферы совсем незначительное количество человек: сама Kari, гитарист, клавишник и барабанщик. Очень многое зависит от звука, и здесь с этим звуком вытворяли воистину невообразимые вещи. Например, барабаны. Казалось бы, что может быть банальнее. Ан-нет, батенька. Барабаны подзвучивались так, что в одной композиции бас-бочка работала за бас-гитару, а в другой - альты звучали как шаманские барабаны в неком эхе собственных же звуков. Еще продолжать? Гитар было две: электро, но без применения дисторшна, и простая акустика с пробитым корпусом. Кстати, момент покоцаности инструментов был характерен для этих музыкантов, потому что помимо раздолбанного корпуса акустической гитары (как у наших, что в подворотне лабают), Fender гитариста тоже был поцарапан. Ничего супер-модного они не использовали, в том и прелесть, что при помощи даже раздолбанных инструментов они такое творили, что мало кому по силам это повторить. Особенно хочется отметить голос Kari: кристально чистый, высокий и при этом приятный, не надоедающий, который хочется слушать без перерыва, и каждая пауза между песнями воспринималась как досадное разочарование.

Удивительно, что вся публика очень воодушевленно воспринимала все песни, а особенно одаренные фэны подпевали некоторые песни исполнительницы на норвежском. Еще нашелся один умник из первого ряда, который записал на свой мобильный телефон один из пассажей, исполняемый Kari в тишине. Было совершенно очевидным единение между группой и партером. Комфортно чувствовали себя не только фанаты, но и сами норвежцы, что можно вполне подтвердить высказыванием самой вокалистки: "We didn't feel ourself exellent here. We feel us at home". Ну разве не приятно? Фотографов в этот вечер было просто немерено, только у всех будущих фотографий будет один недостаток, который не даст вам полной картины происходящего: они не передают звук!…хи-хи…

После KARI RUESLATTEN выступала русская команда, которая имеет к этнике, по-моему, очень косвенное отношение, зато к язычеству - все права. Как вы уже догадались - BUTTERFLY TEMPLE. Думаю, что поклонникам русского язычества эту команду подробно представлять не надо. Скажу только то, что их выступление на данном концерте было не самое показательное: наверное, они могут и лучше, но только не в этот вечер. И дело было даже не в репертуаре (и во многом не в репертуаре), потому что публику в процессе исполнения песен плющило и слэмило, а особые патриоты сбивались в кучки и, положив руки друг другу на плечи, рубились под любимые хиты. Вся накладка произошла вначале выступления из-за звука, который представлял собой смесь рева, дисторшна, изредка слышимых, но узнаваемых мелодий и иногда прорывающегося "чистого" мужского вокала - сочетание воистину языческое. Но потом все выровнялось, отстроилось и т.д. и пошло как по маслу. Хотелось бы отметить достаточно необычный момент в группе - наличие двух вокалистов мужескаго пола на одной сцене, причем один рычит, а другой - академическим вокалом всех поражает и в бубен бьет. Жаль, что только они и пытались "зажигать" из всей команды: остальные просто делали свое дело и все. Когда такая ситуация разыгрывается, то создается неприятное ощущение, что в команде нет единства, хотя на самом-то деле все, наверное (по крайней мере, я на это надеюсь), у них со взаимоотношениями в порядке. Да прибудет Перун с ними, и да защитит их сила соленого огурца…

Rockster
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность за предоставленную аккредитацию
Алексею Болдову (Rockcor), компании
GMR Music Group и лично Lena Graaf

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap