IRON MAIDEN
ARCH ENEMY / CAGE

Universal Amphiteatre, Los Angeles, USA, 31 января 2004 года

...Наверное, я просто-напросто дико везучая провинциальная выскочка. А как еще объяснить тот факт, что простой девчонке из маленького городка на Сахалине удалось ДВАЖДЫ побывать на концертах любимой группы? Причём за полгода! Чёрт побери, аж самой не верится!

Если честно, то я и не мечтала попасть на этот концерт. Мой первый был в Фениксе, где я временно нахожусь по обмену. А этот - аж в Лос-Анджелесе. Далековато... По условиям обмена мне одной за пределы штата ездить нельзя. А кто со мной поедет? Увы, несмотря на все мои старания, фанатов Мэйден в моём окружении так и не появилось. Короче, я просто, в конце концов, забила на эту возможность. Но по счастью как-то раз за обеденным столом случайно заикнулась о том, что намечается очередной приезд Iron Maiden в Штаты. "А в чем проблема?" - спросила хост-мам. - "Не с кем ехать? Да найдём, не волнуйся! Ты только с билетами поторопись, а то разберут!" Я - в шоке. Да ну нафиг! Неужели я снова увижу ИХ? Мне потребовалось полчаса на то, чтобы прийти в себя и осмыслить происходящее. А потом было отстукивание по клавиатуре дрожащими руками - удобная штука, когда билет можно заказать по Инету буквально за несколько минут! От волнения пальцы у меня с трудом попадали по клавишам. Только бы успеть, только бы остались еще билеты! К счастью, места мне достались очень даже неплохие... но это я осознала уже потом. А пока оставались недели ожидания и отсчёта дней. Они казались такими долгими! Изначально со мной хотел поехать мой приятель, мексиканец, обожающий концертник Rock In Rio. Но к нему в самый неподходящий момент (а именно за пару дней до концерта) нагрянули родственники, так что он отказался. Вместо него со мной вызвалась поехать одна моя знакомая, далёкая от металла, как я от ракетостроения. Ей просто было нечем себя развлечь, а также очень хотелось увидеть Лос-Анджелес. Ладно, фигня война, тут один из тех случаев, когда выбора нет. И - о, чудо! - хост-мам даже согласилась нас подвезти, благо она всё равно собиралась навестить своих родственников в Калифорнии.

Итак, расклад вышел на редкость удачным, и вот - Iiiii'm oooon myyyy waaaay! Ooooout on the road again! А дорога достаточно длинная, приблизительно 6 часов езды, и то если не останавливаться. Но мне это по бас-бочке - я беру с собой плеер и кучу дисков (естественно, большая часть из них - мэйденовские, ведь надо ж попрактиковаться, слова песен вспомнить и всё такое). Попытки ознакомить поехавшую со мной деваху с тем, что, собственно, нам предстоит услышать, ни к чему не привели - она продолжала слушать какой-то Coldplay (если честно, редкая нудятина, от которой меня стало клонить в сон через пару минут прослушивания). Во люди, а?

Когда мы приезжаем в Лос-Анджелес, на часах уже пол-одиннадцатого вечера. На ночь вписываемся у дальней родственницы. "Spent the night in L.A. jail"... да ладно, шучу я! Не тюрьма там была, к счастью, да и родственница оказалась довольно прикольной тёткой. Ночь я провела практически без сна - во-первых, от волнения, а во-вторых, оттого, что рядом находился аэропорт, и над головой постоянно шумели самолёты.

Наутро я начинаю заранее собираться. Стандартный комплект "Мэйденовская маечка + штаны в облипку + клёпаные ремень и браслет". Навожу марафет, привожу в порядок хаер (чем я трясти-то буду?). Учитывая печальный опыт предыдущего концерта, где меня угораздило порезать ногу осколком брошенной кем-то пивной бутылки, надеваю самые грубые и тяжелые из имеющих в гардеробе ботинки. Ну, вроде, все готово. Едем в знаменитый Universal City (парк киностудии Universal Studios). До концерта еще куча времени, но у ворот Universal Amphiteatre уже стоит группа наиболее упёртых фэнов в мэйденовских футболках. Не вижу смысла в таком стоянии, поэтому машу им ручкой, улыбаюсь и иду гулять по парку. Много чего я там перевидала - рассказывать долго будет, да и не об этом речь.

Где-то эдак часов в 6 вечера чувствую, как мой внутренний голос зовёт меня срочно занять место в очереди, которая к тому времени уже начала образовываться. При этом моя хост-мам и поехавшая со мной девчонка собираются идти есть! Я отказываюсь от этого дела и бегом становлюсь в очередь. Как выяснилось, я была права - уже через 10 минут за мной выстраивается толпа народу! Поскольку ворота ещё не открыли, я завожу непринужденную беседу с матерью (42) и дочерью (19), стоящими впереди меня. Они летели аж из Детройта, чтобы попасть на концерт Мэйден! В разговорах время пролетело незаметно, и вот - 7 часов, ворота открыты! Народ толпой устремляется внутрь, ко входу в зал. У входа охранники проверяют нас на наличие записывающей аппаратуры и прочих нелегальных весчей, и мы проходим.

На малой сцене, возле входа в само здание, уже начинают играть Cage. Основная масса народа проходит мимо них, и зря! Драйв, мастерство и умение завести публику у Cage недетские, я вам скажу! Пусть они и явно смахивают на Judas Priest (звучанием гитар, голоса и даже лысиной вокалюги), но всё равно они явно достойны большего, чем игры на крохотной сцене перед аудиторией в 50-100 человек. Хотя те, кто, как и я, остановился посмотреть на этих гарных хлопцев, просто сходили с ума - трясли хаерами, прыгали и кричали. Порой я даже ловила себя на мысли, что не стоит так отрываться - надо поберечь силы для Мэйден! Cage были явно приятно удивлены столь тёплым, хоть и немногочисленным приёмом - они даже вышли на "бис" по просьбам трудящихся!

Когда выступление Cage закончилось, я прохожу в само помещение. Первым делом устремляюсь к киоску со всякой атрибутикой. В прошлый раз мне было в лом ей затариваться, но на сей раз меня-таки припёрло взять себе футболку и tourbook. Предъявляю билет и вхожу в зал. Спускаюсь до своего ряда и только тогда наконец-то осознаю, какие хорошие мне достались места! Хоть и не посередине, но так даже лучше - по крайней мере, ребята из пита не загораживают обзор! Ничто, даже второй этаж сцены, не загораживает тех, на кого хочется посмотреть. И дико близко к сцене, опять же, потому что пит имеет форму полукруга и находится слева от меня!

Свет в зале гаснет, и на сцену выходят Arch Enemy. Неплохая группа, я слышала их раньше. Естественно, больше всего запомнилась их вокалистка Анжела. В отличие от своих "коллег по цеху" Тарьи из Nightwish и Анне из Lacrimosa, Анжела подчеркнуто грубовата и хулиганиста (одна её маечка с гордо поднятым средним пальцем чего стоит!). Про её голос уже много чего говорилось - действительно, её вокал трудно назвать женственным. Более того, слушая её, частенько возникает желание протереть глаза - неужели это действительно молодая красивая деваха так горлопанит? Если не видеть - в жизни не подумаешь, что это девушка. Драйв и мощь у AE тоже, несомненно, присутствовали, и я уже на третьей песне начала понемногу пританцовывать. К сожалению, моему примеру последовали немногие. Большинство старых толстых мужиков, почему-то собравшихся именно в моей секции (закон подлости!), так и продолжали сидеть. А кое-кто вообще вышел - в зале виднелось довольно много пустых мест, что заставило меня поволноваться - неужели и на мэйденовском выступлении такое будет? Или это билетов так мало продали? Ну да, впрочем, неважно. Перед песней "We Will Rise" Анжела произнесла длинную речь о том, какая это честь для них - выступать на разогреве у самих Мэйденов, и как это дико трудно. "Ну что, ждёте парней из Мэйден, да? Так пусть они услышат, что вы их ждёте! Screeeeeeam for Iron Maiden!!! (Зал отзывается бурным воплем.) Эту песню мы посвящаем им - We will fucking RISE!!!" И понеслось...

Но вот выступление Arch Enemy заканчивается, и в зале вновь зажигается свет. Меня начинает пробивать лёгкая нервная дрожь - неужели сейчас? Ожидание кажется таким долгим... Что порадовало, так это то, что к этому времени все выходившие на выступлении AE вернулись в зал, и уже через 10 минут было просто яблоку негде упасть. Как и на фениксовском концерте, народ собрался самых разных возрастных категорий - опять-таки, "от пионеров до пенсионеров", но на сей раз молодёжи было гораздо больше, чем "старичков". И это тоже грело душу - как-никак приятно видеть, что не только стареющие байкеры еще ценят настоящий хэви-металл, и не вся американская молодёжь засоряет себе мозги MTV-шной попсятиной.

Наконец-то ожидание подходит к концу. В качестве вступления играет песня UFO "Doctor Doctor" (дань ностальгии, наверное). После неё свет в зале гаснет, и звучит небольшое симфоническое интро (не Arthur's Farewell), во время которого из-за барабанной установки высовывает свой разбитый нос небезызвестный Нико Макбрэйн. Здарова, чувак!!! Секунда после окончания интро - и понеслись разудалые аккорды Wildest Dreams. Ёлки-палки, неужели я действительно вижу эти до боли знакомые по фоткам и видео физиономии, ставшие уже родными? Яростный оскал Стива, какая-то слегка "наркоманская" улыбочка Дэйва, "сурьёзно"-нахмуренное лицо Адриана - да, я действительно вижу их так близко от меня! И вообще... Дэйви, ты что сделал с хаером? Да, у него сейчас волосы примерно такой же длины, как у Адриана... хотя, впрочем, ему так даже лучше!

С первыми строчками куплета на сцену вылетает (не выходит, не выбегает, а именно вылетает!) Брюс. Его появление было встречено шквалом аплодисментов. Что интересно, вживую Wildest Dreams воспринимается совершенно иначе, нежели при прослушивании альбома - если на альбоме она смотрится несколько блёкло, то вживую прокатывает на "ура". К концу песни даже старые толстые дядьки, свой последний альбом купившие во времена Powerslave, начали орать припев. Я уже не говорю о том, что в зале не видно ни одного сидящего человека!

Потом - пауза в пару секунд, и гулкие басы Wrathchild заставляют дрожать всё тело. Ох, и люблю же я репертуар времён Killers! Чегой-то я расплясалась совсем... Кстати, Брюс сейчас эту вещь делает великолепно - в его голосе появилась как раз та самая грубоватость, которой ему раньше очень не хватало при исполнении песен Пола ДиАнно. Но при этом вопль между куплетами - без малейшего хрипа, и при этом такой силы, что даже дианновский альбомный отдыхает!

Потом были старые добрые Can I Play With Madness и The Trooper (как обычно, беготня по сцене, драный Юнион-Джек и вопли зала). Мне повезло оказаться справа - ближе всех ко мне был любитель акробатических выкрутасов Яник. Ох, чего он только не вытворял! Играл, стоя на коленях (при этом так прогнувшись назад, что непонятно, как он только не падал) или гоняя по сцене, пританцовывая и тряся хаером (всё это одновременно). А когда не играл, то неизменно крутил гитару вокруг шеи, подбрасывал её в воздух, и так далее. Малацца Яник!

Когда отгремели последние такты The Trooper, Брюс пустился в разговоры. Начал с приветствия, потом поинтересовался, был ли кто на вчерашнем концерте... но тут происходит то, чего никто не ожидал. Какой-то... эээ... как бы помягче выразиться... козёл из пита начал кидаться в Брюса кубиками льда! Когда я своими глазами наблюдала, как на сцену летели эти чёртовы кубики, моё сердце замерло. Было ясно, что сейчас что-то произойдёт... что сейчас грянет гром! Брюс замолчал и повисла долгая пугающая пауза. При этом надо было просто видеть его выражение лица - вряд ли где вы ещё увидите такую смесь растерянности, удивления и злости! Несколько секунд он, видимо, просто не знал, что сказать... но когда, наконец, собрался с мыслями, мало не показалось! Я не буду тут полностью приводить его речь, на 80% состоявшую из слов fuck, shit и dick (кому интересно - тем сюда), отмечу лишь, что даже антипопсовые "телеги" с GMETID тура, в своё время заставившие свернуться в трубочку мои уши, рядом не стояли с этим образцом трёхэтажно-матерной словесности. Kогда же он завершил свою тираду, он произнёс что-то вроде: "Ну что, разобрались? Тогда... Welcome to the dance of death!" (причём всё ещё несколько сердитым голосом) - и понеслась заглавная песня с нового альбома! Надо отметить, что она тоже прозвучала намного лучше, чем в студийном варианте: во-первых, не было той пресловутой "грязи" в звучании, и в итоге саунд стал совершенно другим... да-да, я сказала, совершенно другим! Чистым, звонким и каким-то более чётким, чем на альбоме. Во-вторых, я не знаю, как записывался в студии вокал, но записан он был, прямо скажем, фигово. На концерте Брюс не стал изображать вокальную "истерику" и пел в своей обычной манере. И так намного лучше. Вот, оказывается, как ДОЛЖНА была звучать эта вещь! Исполнение было весьма театральным - Брюс в балахоне с капюшоном и в маске, оформление сцены в виде старинного замка, на заднике - картинка, практически идентичная обложке альбома, только менее корявая.

Потом была стремительная и энергичная Rainmaker. Надо сказать, этот концерт имел абсолютно другую атмосферу и энергетику, чем мой первый. We'll be letting the music do the talking much more on this tour - написано в программе, и это было чистой правдой. Беготня по сцене (правда, в исполнении Брюса не столь частая - видимо, сказалось его падение со сцены днём раньше), постоянная смена картинок на заднике - всё это было, но не так привлекало внимание, как на GMETID туре. Брюс тоже не был так словоохотлив - если не считать его ругани в адрес того придурка из пита, за весь концерт он пускался в разговоры всего лишь пару раз. И не крыл матом попсовиков из MTV - это бы смотрелось вообще ни к селу, ни к городу. Что действительно говорило само за себя, так это музыка, и именно она отвлекала большую часть внимания.

Моё личное восприятие тоже было несколько другим. Если первый концерт оставил впечатление прикосновения к чему-то прекрасному и доселе неизведанному, то этот воспринимался как встреча со старым, очень близким и давно не виденным знакомым. Причём ты знаешь, что эта встреча, скорее всего, будет для тебя последней - и потому стараешься показать себя с самой лучшей стороны. Так и я, окончательно войдя во вкус, отрывалась и подпевала каждой песне, чем вызвала завистливо-стыдливые взгляды "стариков", плохо знакомых с новым материалом. К тому моменту, когда закончилась Rainmaker, руки и шея у меня уже основательно подустали, да и голос подсел. Но ведь это ещё далеко не конец - дальше была Brave New world. Уже в некотором роде классика. Исполнение мало чем отличалось от того, что мы слышали на Rock In Rio. На припеве Яник чего-то совсем распрыгался. Ну и я за ним - в итоге 2 раза чуть не приземлилась 5-й точкой на кресло! При этом, естественно, не забывая уже наполовину сорванным голосом подпевать.

После была песня, которой я ждала, пожалуй, больше всего - а именно Paschendale. Несомненно, сей весьма нетипичный для Мэйденов эпик, являлся гвоздём вечера. Для него были сооружены отдельные декорации - задник в виде поля битвы и колючая проволока на сцене. Темнота... Звуки выстрелов... небольшое стихотворное вступление... и тихая барабанная дробь Нико. Затем одинокий прожектор освещает Адриана, играющего своё сверлящее вступление. Потом ещё один прожектор освещает колючую проволоку с двумя висящими на ней телами. Вдруг одно из тел неожиданно встаёт, и мы видим, что это не кто иной, как Брюс, только в каске и шинели! Пошёл куплет... чёрт, а эта вещь действительно берёт за душу! Припев... я в трансе! На словах "The bodies of ours and our foes, the sea of death it overflows..." у меня на глазах начинают выступать слёзы. Нефиг, Олька... я сказала, нефиг! Косметика ж потечёт! Соло... ну Адриан тут без малого звезда - почти все прожекторы на него! При этом он, естественно, умудряется выгнуться так, что вполне мог бы упасть на спину, а также скривить такое замысловатое (даже по своим меркам) выражение лица, что было понятно: человек явно гордится своим творением!

Lord Of The Flies... В принципе, ничего особенно выдающегося - все мы знаем, что Брюс весьма неплохо исполняет песни Блэйза Бэйли. Правда, начиная со слов "Saints and Sinners..." он поёт практически на октаву выше, что звучит весьма неожиданно.

Во время No More Lies произошел ещё один весьма занятный инцидент. Когда Брюс допевал последние строчки первого куплета, на сцену опять что-то полетело. Брюс это "что-то" поднял... ох, надо ж было опять-таки видеть его выражение лица - брошенный на сцену предмет оказался женскими трусиками! Последние 2 строчки куплета были Брюсом безбожно "запороты" - он в это время просто смеялся! (По иронии судьбы, сделавшая это девушка оказалась моей интернетовской знакомой...)

Hallowed Be Thy Name... ну тут название должно говорить само за себя! Знакомые по всем концертникам кадры - Стив, хлопающий в ладоши, Дэйв с медиатором в зубах - всё это создавало ощущение некоторой нереальности происходящего. Что сказать об исполнении... да опять же, разве название песни само за себя не говорит? Помнится, ещё во время проигрыша между куплетами Адриан - да-да, тот самый чертовски стильный дядька в кожаных штанах, жилетке и зачем-то с перевёрнутым крестом на шее (сними и не позорься, это что еще за ребячество?), подошел очень близко к нашему краю сцены. Причём с такой сияющей улыбкой, которой у него на концертах практически не бывает - разве что на кое-каких очень старых фотках. Ну что... здарова Андрюха!!!

После песни яркий прожектор освещает Брюса, которому такой свет явно не нравится: "Слышь, выключи этот хренов прожектор, пожалуйста! *выключается* Ну вот и ладненько - ведь песня-то про страх темноты!" И пошла Fear Of The Dark. Исполнение мало чем отличалось от того, что на Rock In Rio - всё те же синие прожекторы, скользящие по толпе (приятно же снова почувствовать на себе этот синий свет) и пение зала (и опять я на этой вещи срываю голос).

Ну и затем - всем встать, звучит ГЫМН aka песня "Iron Maiden". Пусть сие припанкованное творение и не совсем гармонично смотрится на фоне прог-роковых наворотов последних лет, но всё же приятно снова, хоть и в сотый раз уже, услышать, что "Iron Maiden's gonna get ya no matter how far". Эдди из-за задника высунулся - большой, в балахоне и с косой, типа смерть. Верю, Эдди, верю! :)

После гЫмна Мэйдены покидались в толпу всякой атрибутикой типа барабанных палочек и вроде как разошлись. Пришла пора напрячь остатки голосовых связок и вызвать их на "бис". Сказано-сделано! После нескольких минут несмолкающих воплей и аплодисментов на сцену выходит Брюс со стаканом в руке и с полотенцем на шее. За ним выходят и остальные, причем с акустическими гитарами. Брюс произносит слова благодарности американской публике за то, что она не зацикливается на прошлом и тепло восприняла новые песни. Ещё он извинился за свой всплеск злобы и мата в начале (а чего извиняться-то? Прав ведь был!)... и понеслась Journeyman. Ещё одна песня, пробирающая до глубины души и, опять-таки, вживую звучащая намного лучше, чем на альбоме. С удивлением замечаю, что к припеву даже самые упёртые старые ортодоксы поднимают зажигалки в воздух и начинают раскачиваться в такт песне. Некоторые, видя мои выкрутасы и знание слов всех песен, даже начинают спрашивать у меня как у эксперта: "Слушай, это с нового альбома песня? Надо ж взять, однако!"

The Number Of The Beast!!! Гыыы! Ну тут уже начался бардак и раздолбайство как в зале (прыготня и распевание незабвенного "Six, six, six..."), так и на сцене - переиграв эту песню несчётное количество раз и зная её вдоль и поперёк, Мэйдены просто дурачились на сцене. Яник, как обычно, дрался со вновь вылезшим на сцену Эдди, а когда последний ушёл, то Яник и Дэйв принялись тыкать друг друга в нос, причём с такими лицами, что тот момент можно охарактеризовать двумя словами: 5 баллов! В то время, как Яник махался с Эдиком, Брюс подошел к нашему краю (неужели я действительно вижу его так близко?) и выразительно посмотрел на толстых дядек с пивом... которые поняли намёк и моментально принялись трясти седоватыми хаерами и прыгать (смотрите только пол не проломите).

Ну и угадайте с 3-х раз, какую песню они играли последней? Конечно, Run To The Hills! "Чего ещё вы от нас тут в Штатах ждёте-то?" - съехидничал Брюс, и пошли всем знакомые барабанные перестуки. Я не знаю, чем вызвана безумная любовь американцев к этой песне, но что они просто сходили с ума - это факт. Ну и я, понятное дело, не отстаю, пытаясь поймать и прочувствовать всей душой последние мгновения...

После песни ОНИ снова швыряются медиаторами, палочками и прочими делами в зал и уходят... Чёрт, эти 2 часа пролетели так быстро! Неужели уже пора? Да ну?!?

И вот я иду к парковке... вокруг меня толпа таких же "мэйденутых" персонажей. У всех на футболках гордо красуется до боли знакомый угловатый логотип. Немногие до сих пор способны говорить, но те, кто способны, чаще всего произносят фразы вроде "Maiden rock!" и "That was f*ckin' great!" Прохожие, идущие навстречу, оглядываются - нечасто, видать, тут такая концентрация металлюг в одном месте. На душе - чувство полного морального удовлетворения - вот я и снова встретилась с Железной Девой!

А наутро что было... ёлки-палки! Да, руки, ноги и шея у меня обычно болят после каждого концерта, но ТАК у меня еще никогда не болело! Голоса, понятное дело, нет и не было на протяжении ещё двух дней. Также, непонятно почему, болела спина... В общем, о чём это говорит? А о том, что это был ЛУЧШИЙ концерт в моей жизни!!!

\m/ \m/ \m/
Оля-ля
Специально для MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap