IRON MAIDEN
MOTORHEAD / DIO

Cricket Pavilion - Phoenix - USA, 22 августа 2003 г.

Пролог

Так уж получилось, что сейчас я нахожусь в Штатах в городе Фениксе по программе молодёжного обмена. Я живу в принимающей семье, и как-то раз отец этого семейства, Рэй, попросил меня подойти к компьютеру. Подхожу и вижу на экране крупными буквами "Iron Maiden". "Говоришь, тебе нравится хэви-металл?" - спросил Рэй. - "Вроде вот эти (показывает на экран) хэви-металл играют?" "Ну да" - говорю, - "А что?" "Да так, ничего. Они тут концерт дают. Пойдёшь?" Честно скажу, после этих слов я минуты две была просто в шоке и с трудом осмысливала происходящее. Представьте себе, простая девчонка с занюханного Сахалина, на который не едет ни одна приличная группа (самое тяжёлое, что к нам приезжало - Мумий Тролль) - и получает билет на концерт самих Мэйденов! Я и не мечтала попасть на их концерт, хотя слушаю их не первый год. "Так ты идёшь?" - переспросил Рэй. "К-к-конечно!" - дрожащим голосом ответила я, параллельно подсчитывая дни до концерта. Всё! Моей спокойной жизни положен конец!

Начало

Наконец-то! 22 августа - этот день я запомню надолго. Часа в 4 начинаю собираться. Надеваю видавшие виды джинсы, маечку с надписью "Rock'n'Roll", клёпаный браслет, "колье" из 3-х цепей. Подвожу глаза, начёсываю волосы и в итоге выгляжу, как среднестатистическая металлистка 80-х годов (фильм "Авария - дочь мента" помните? ;-)). Но пока я собиралась, начало поджимать время, и, в конце концов, я и Джессика, моя "сестрёнка" из принимающей семьи, опоздали на 10 минут. Выходим из машины - на всю округу уже раздаются неистовые вопли Motorhead. Я - в отпаде. "Вот оно!" - думаю я, и в итоге совершенно перестаю смотреть под ноги. Зря - буквально через минуту я, не успев выйти со стоянки, наступаю на осколок пивной бутылки. А надо сказать, что тут все, в том числе и я, ходят в натурально пляжных тапках с тонюсенькой подошвой. Стекляшка пробила подошву и сильно порезала мне ногу. Я - в дауне. Не хватало ещё из-за такой фигни концерт пропустить! Прыгая на одной ноге, выхожу со стоянки, предъявляю билет и прохожу на площадку. Сбоку - палатка первой помощи. Я запрыгиваю туда, и мне в течение 5 минут останавливают кровь и залепляют рану пластырями. Почти всё выступление Motorhead я пропустила, о чём, если честно, не жалею - даже то, что я видела, мне не понравилось. Они играли как-то машинально, почти без драйва. Может, они были недовольны тем, что не они - хэдлайнеры концерта? В любом случае, ИМХО, их лучше слышать, чем видеть.

Но вот наступает перерыв, зажигается свет и я получаю возможность получше рассмотреть местную публику. Народу - минимум 5000 челов, причём народ этот самый разношёрстный, что называется, "от пионеров до пенсионеров". Правда, к сожалению, "пенсионеров" больше. Американская молодёжь в массе своей фанатеет от калифорнийского панк-попа и прочей мути, а металлистов, как и у нас, совсем немного. Вообще, я ожидала, что концерт будет проходить в закрытом помещении с кондиционерами. Чёрта с два! Open-air с навесом, и всё тут! В жарком Фениксе это почти самоубийство. Пришлось затариться минералкой и не рыпаться - ради ТАКОГО концерта можно и потерпеть.

Когда закончился очередной саундчек и люди замерли в ожидании, на сцену вышли ещё одни ветераны тяжёлого рока - DIO, возглавляемые хэви-металлическим дедушкой Ронни Джеймсом Дио, который в последнее время стал смахивать на старого вампира и приобрёл совсем не хэви-металлическую лысину. К счастью, несмотря на свой почтенный возраст, голоса Дио не потерял - Dream Evil и Rock'n'Roll звучат в его исполнении по-прежнему великолепно. Вот только драйва у него практически нет - народ тряс хаерами и показывал "козу" скорее из уважения. В конце концов, кто эту "козу" изобрёл, верно? Из особых фишек запомнилось только длинное и замудрёное соло на ударных между песнями, а так интересного было мало. Когда их выступление закончилось, у меня забилось сердце. "Неужели сейчас?" - подумала я и решила прогуляться. В окрестностях концертной площадки дикие очереди за пивом и футболками, но я их игнорирую и беру ещё минералки - я хочу увидеть всё в трезвом уме и запомнить как следует, а прикид у меня и так нормальный.

Герои дня

Закончены все перерывы и саундчеки. В зале гаснет свет, и основное действо начинается: на заднем плане загораются три шестёрки на чёрном фоне, а на сцену начинают потихоньку выползать музыканты. Их встречают громким воплем, который заглушает даже вступление к легендарной The Number Of The Beast. Брюса на вступлении не видно, он выскакивает на сцену с первыми звуками гитары и тут же начинает носиться по сцене как угорелый. Реакция зала - как будто всем воткнули электрошок в 5-ю точку: народ повскакивал с кресел, начал дружно трясти хаерами и подпевать. Я и сама не заметила, как начала петь в общем хоре: "Six, six, six - the number of the beast…" Рядом со мной совершенно однозначные отец (лет 35) и сын (лет 12), одинаково патлатые и в мэйденовских футболках, и колбасящиеся так, что дай бог каждому. Когда же песня заканчивается, Брюс обращается к залу с приветственной речью. Ох, ну и речь! Это нечто! Даже я, с детства слушавшая "Сектор Газа", не ожидала такого количества мата - у меня просто уши в трубочку свернулись! Нет, я, конечно, слышала, что мистер Дикинсон любит крепко выражаться на концертах, но чтобы ТАК и в ТАКОМ количестве - этого я от него не ожидала. Сами посудите, как это понимать, когда с виду приличный 45-летний дядька произносит примерно следующее: "Привет, Феникс! **я, и какого **я у вас тут так о**енно жарко - ****ец просто! Но это **йня - главное, чтобы было нев***енно весело!" По-моему, даже его соотечественники из Sex Pistols себе такого не позволяли!

Поехали дальше! Hallowed Be Thy Name, Revelations, Wildest Dreams, Fear of the Dark, The Clansman и ещё до фига всего. Кстати, перед The Clansman Брюс толкнул длинную речь, смысл которой (если убрать всю ругань) сводился к тому, что настоящие фанаты остаются с группой, а поганые попсовики, слушающие только то, что модно, пусть катятся к такой-то матери. "На кой они нам сдались? Они нам не нужны!" - проорал Брюс, изображая, как даёт им пинка. - "Ведь правда?" Зал отвечает громким воплем "YES!!!". И действительно - а зачем нужна мода, чтобы слушать IM? Они слишком хороши, чтобы быть модными. А энергетика - БЕШЕНАЯ! Ощущение полного единства с другими зрителями, с группой и с музыкой. Брюс поёт так, что мог бы бить стёкла голосом (всё-таки, он лучший вокалист в металле, и сейчас он поёт лучше, чем когда-либо), забористый бас Стива заставляет дрожать всё тело; Адриан, Дженик и Дэйв выдают мощнейшие соляки; ударные Нико звучат настолько отточено, что порой принимаешь их за драм-машину (хотя по части драйва никакая драм-машина с Нико не сравнится). На заднем плане - портреты любимца публики Эдди во всех ракурсах, периодически сменяющиеся в зависимости от тематики песен. Например, во время одной очень известной песни Эдди материализовался с драным британским флагом. А Брюс в это время размахивал таким же флагом, только ещё и "простреленным". Теперь вопрос на засыпку: что это была за песня? По-моему, тут ошибиться трудно :-))

А вообще, что касается Брюса, то я была просто поражена его умением приковывать к себе внимание зала. Стоит ему поднять руки - зал сделает то же самое. Подойдёт к краю сцены - в воздух поднимаются сотни "коз". Не говоря уже о том, что припев практически каждой песни зал поёт вместе с ним (я лично сорвала голос на the Clansman и Fear of the Dark). Знаете, есть в нём какая-то "чертовщинка", что-то от "нечистой силы" - порой он смахивал то на чертёнка, то на весьма конкретного ведьмака. Или мне это просто показалось?

Что на меня не произвело особого впечатления, так это Эдди, вышедший на сцену в красном халате, к которому очень пошли бы белые тапочки. Потом была ещё одна кукла, у которой открывалась голова, туда вставлялись "мозги", и после этого она начинала двигаться и сверкать красными глазками. Но я смотрела не на всю эту бутафорию, а на музыкантов. Не знаю почему, но не люблю балагана на сцене - отвлекает от музыки.

Концерт подходит к завершению. Брюс представляет музыкантов группы (хотя ни один из них в представлении не нуждается), при этом матюкаясь, как Оззик в сериале имени себя любимого. Свет на сцене начинает гаснуть, а музыканты - расходиться. Куда собрались? А на "бис"? Пятитысячный хор орёт: "Maiden! Maiden!!!" Я остатками голоса присоединяюсь к этому хору... и вот - ОНИ выходят вновь! Играют 2 Minutes to Midnight, причём народ орёт так, что Брюса почти не слышно. Я уже не в силах орать - голос сорван начисто, поэтому я просто отрываюсь как могу, пытаясь поймать последние минуты блаженства. Потом - последняя песня - Run to the Hills… В зале - нечто невообразимое, все просто стоят на ушах (кое-кто даже в буквальном смысле). После песни - недолгое прощание. Стив "стреляет" из басухи, и вместе с остальными мэйденовцами кидает в толпу всякую атрибутику. Пора домой...

Эпилог

По приезду домой одна мысль: "Я была на концерте Iron Maiden!!! А утром меня будит забитый в будильнике Rammstein. Первая мысль: "Вырубить этот суррогат!" Вторая: "Это был не сон?" Подёргала руками, пошевелила головой - больно, ёлки-палки! Не могу сказать ни слова - голоса нет! Значит, не сон! Но это ничего - оно того стоило, поверьте мне!

Оля-ля
Специально для
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap