GOTHLAND FEST
SATARIAL, TINTAL, TOXIGEN, ХОЛОДНОЕ СОЛНЦЕ, ATRA MUSTUM,
DARK SECRET LOVE, MINNESINGER, PLAGUE PROJECT, INTERACTION 5

Р-клуб, Москва, 08 апреля 2005 г.

Нужно сказать, что почти все мероприятия, организованные под эгидой готического журнала "Gothland", неизменно сопряжены с чем-то неожиданным и оригинальным. Презентация издания в КЗ "Рассвет", как мы помним, состоялась без его печатной версии, а концерт Satarial в клубе "Бункер" 7 ноября 2004 г. при поддержке "Gothland" прошел, собственно, без "Gothland" и традиционного эротического шоу в практически пустом зале. На имевшем место 8 апреля фестивале, посвященном представителям отечественной и в некоторых местах зарубежной "темной сцены", все эти моменты были в той или иной степени нивелированы. Три первых номера журнала исправно продавались в фойе клуба, да и народ, пусть и не очень массово, но посетил мероприятие, что, честно говоря, не может не радовать.

Первым сюрпризом для желающих присутствовать на концерте стало время его начала - 15.00. И это в рабочий день, пятницу. Не очень удобно, но, в принципе, учитывая позднее выступление хэдлайнеров, не смертельно. Второй сюрприз был более ощутимым и состоял в подмене группы Tintal кибер-шок-проектом Toxigen. Однако, все по порядку.

Заявленную первой команду Interaction 5 я не застал, так как попал в клуб только к 16.00. На сцене к этому часу настраивались Satarial. Ближе к пяти вышли Plague Project. Это молодой московский коллектив, существующий с 2001 года и работающий в электронно-блэковом направлении. Концертную деятельность группа начала с конца прошлого года, но уже успела позитивно зарекомендовать себя на столичной клубной сцене. К сожалению, программа Plague Project была более чем непродолжительной и содержала лишь порядка трех композиций. Музыканты представили публике гармоничный симбиоз из зажигательных электронных ритмов, тяжелого гитарного звучания и дуэта мужского и женского вокала. Группа вышла на сцену в красочных костюмах, тем самым дав понять, что вопросу имиджа в коллективе отводится не последнее место. Судя по фотографиям с предыдущих шоу Plague Project, внешний вид музыкантов на этот раз, видимо, было решено несколько смягчить и, в частности, отказаться от агрессивного корпспейнта солиста и киберсексуальных поливиниловых нарядов солистки. Вместе с тем выступили ребята неплохо, стоически выдержав трудности технического характера и вялую реакцию практически пустого зала.

Следующими в списке были афишированы Minnesinger - весьма самобытная фолк-хард-роковая команда, которой, на мой взгляд, с настройками повезло еще меньше, чем Plague Project. По традиции группа выступала без использования "живых" барабанов, что добавило в программу сумбурности и усугубило и без того непростую ситуацию со звуком. В целом Minnesinger запомнились приятным вокалом солистки, размеренной ритмикой композиций и театральностью, нашедшей свое проявление в своеобразных костюмах и сурдопереводе, выполняемом одной из участниц коллектива.

Далее на суд немногочисленной публики был представлен продолжительный и оттого немного утомительный блок в стиле love metal. Заведовали этой частью программы гости из Украины под названием Холодное Солнце. Скромные, бытовые одежды, стандартная, но не лишенная чувственного мелодизма а-ля Entwine музыка, англо-украинские тексты, драм-машина вместо барабанщика и, соответственно, связанные с этим технические проблемы.

Началу сета Dark Secret Love предшествовали продолжительные матерные тирады и препирания со звукоинженерами. DSL явно оживили обстановку в зале. Собравшийся к тому моменту народ бурно выражал эмоции под любимые хиты 69 Eyes и Paradise Lost, и если не принимать во внимание ужасный звук во время исполнения доброй половины песен, то можно сказать, что выступление группы прошло довольно успешно.

Atra Mustum, несмотря на явную неформатность в рамках данного готического мероприятия, быстро расставили все по местам, в ультимативном ключе продемонстрировав окружающим, кто есть кто и зачем. Ребята порадовали качественным звуком и уверенным, профессиональным исполнением. Реакция публики была положительной, из чего можно сделать однозначный вывод, что выступление удалось.

Согласно утвержденному списку участников фестиваля, следующими на сцену должны были подняться фолк-металл-герои Tintal. Однако тут произошла одна довольно неприятная вещь: вместо ожидаемых тинталов на площадке Р-клуба появились люди в хоккейных масках и рукавицах. После краткого вступления, из которого стало ясно, что перед нами "позитивные готические роботы" из группы Toxigen (заявленное время выступления - 23.15), зал взорвали пронзительные звуки сэмплов и крики солиста. Весь этот грохочущий кибер-абсурд под лозунгом "под нашу музыку можно делать вот так" (двигаться на манер робота) продолжался, как показалось, целую вечность. Группа оставила неизгладимое впечатление, и долбящий техно-рефрен из ремикса на пургеновскую "Я настоящий человек", уверен, еще долго звучал в голове всех переживших этот токсигенный апокалипсис.

SATARIAL настраивались около 30 минут, однако результат того стоил, и подготовка не прошла даром. Ввиду ограниченности пространства на сцене, шоу одноименного театра проходило на специально заготовленных для этого случая столах. Столы располагались по обеим сторонам барабанной установки. На них были водружены бутафорские там-тамы, в которые в ходе выступления коллектива должны были бутафорски стучать эротично одетые девушки-танцовщицы. "Барабаны" никак не хотели стоять ровно и все время норовили свалиться на пол, чем весьма обременяли исполнительниц и ассистентку группы, которая треть сета была вынуждена страховать реквизит от падения.

Хорошо знакомый постоянным посетителям Satarial перформанс с высечением искр из металлических цепей и специализированного нижнего белья танцовщиц при помощи электропил осложнялся весьма неустойчивым положением столов, выполняющих функцию подмостков. Вместе с тем шоу шло своим чередом без каких-либо серьезных осложнений. Довольно рискованные фокусы с пилами и снопами искр сменялись традиционными для Satarial фетишистско-эротическими мини-представлениями с элементами BDSM и танца. Отдельным номером программы проходила апокалиптическая сценка с "поливиниловой монахиней", отдавшейся возникшему из тьмы крабоподобному чудовищу. Напоследок зрителей ждали скромный эпизод лесбийской любви в исполнении двух очаровательных танцовщиц и пиротехническое светопредставление.

Дым от световых шашек смешался со сценическим дымом (который совершенно непонятно зачем гнали на концертную площадку практически все выступление), и заполонил зал. Люди, спешащие на общественные виды транспорта, тихо покидали клуб. Дискотечная музыка из динамиков и отбытие по домам доброй части организаторов уверенности в дальнейшем ходе программы не прибавляли. На этой ноте для кого-то подошла к концу вечерняя часть фестиваля, а для кого-то завершился и весь фестиваль в целом.

Leathermaniac
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность редакции журнала Gothland
за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap