EUROPE
Кремлевский Дворец Съездов
, Москва, 20 марта 2005 г.

"Europe смогли убедительно доказать, что символы прошедших эпох можно оставить прошлому, а жить нужно настоящим, дышать воздухом, а не пылью воспоминаний. Это было очень важно понимать. Этого хотели и сами ребята, это звучало в их музыке и этого, к сожалению, недопоняла добрая половина зала, для которой великолепный рифф "The Final Countdown" - не более, чем приятный мотивчик с любимой FM-частоты".

EUROPE. Это что-то из прошлого… Вроде недалекого, но уже безвозвратно ушедшего… Как продолжение ассоциативного ряда "Перестройка - Гласность - Горби - …". И над всем этим из репродуктора: "It's the final countdown…" (ну и, справедливости ради, "Heaven can wait" Сандры).

Сколько таких, отыскавших эту щелочку в железном занавесе и навсегда связавших себя с музыкой длинных волос и громких гитар? Тысячи! "Moscow Peace Festival", Берлинская стена, ГКЧП - все это было позже. А в начале прозвучал тот самый…Финальный отсчет.

Более 5 лет участники Europe занимались сольным творчеством, сайд-проектами, а также делами, далекими от музыки. Символическое воссоединение группы произошло 31 декабря 1999 г., но затем она снова пропала из вида широкой публики. В 2003 году намерения музыкантов обрели конкретную форму, и в 2004 году Europe вернулись в большой шоу-бизнес с альбомом "Start From The Dark", что немало обрадовало преданных фэнов коллектива во всем мире. Сейчас кажется, что группа никогда и не распадалась, а лишь брала тайм-аут, ожидая подходящего момента для своего "выстрела из темноты", ознаменовавшего новый этап в карьере.

Нельзя сказать, что концерту "Европы" в Москве предшествовала какая-то сверхъестественная рекламная кампания. Скорее всего, предполагалось, что звезды такого уровня смогут без труда собрать один из самых престижных залов столицы, даже несмотря на достаточно высокий потолок цен (500 руб. - места под крышей, 700-1000 руб. - бельэтаж, от 1.500 руб. - партер). Не знаю, у кого какое сложилось впечатление, но состоявшееся 20 марта выступление Europe в Кремле, судя по всему, стало одной из самых грандиозных популистско-пропагандистских рок-профанаций, ибо число тех, кому творчество команды было интересно и знакомо не на уровне FM-радиостанций, составляло в лучшем случае треть зала. БОльшая половина присутствующих представляла собой слой общества, не делающего для себя больших различий между бенефисом Юрия Гальцева, "Лебединым озером" и "лучшими балладами" в исполнении Kingdom Come и Gotthard. Огромное количество народа попало в Дворец Съездов по различного рода бесплатным приглашениям, распространяемым, судя по субъективным признакам, чуть ли не через профсоюзные организации и школы.

Все это, с одной стороны, может, и неплохо. Нужно воспитывать вкусы молодежи, да и людей более старшего поколения, мозги которых, похоже, уже безнадежно загажены MTV, "Фабриками" и другими недалекими порождениями средств массовой информации. Добрая порция зрителей восседала в партере с каменными лицами, изредка аплодируя в промежутках между композициями и возмущенно шикая на соседей, слишком бурно, по их мнению, выражавших свои эмоции. На улице среди случайной публики можно было встретить и тех, кто пытался составить конкуренцию перекупщикам, стремясь выручить хоть какую-нибудь сумму за доставшиеся им "за хорошую учебу/работу" проходки.

А сколько было билетов на руках профессионально закутавшихся в пуховики персонажей с алчным блеском в глазах, рассказывать вообще не имеет смысла. Насколько можно было судить, та часть прямоугольных бумажек, что не пошла на просветительские цели и не была честно выкуплена рок-братией, традиционно, по годами установленной и легализированной схеме отошла перекупщикам. И вот тут у последних начались серьезные проблемы. Это вам, друзья, не Юрий Антонов или Ванесса Мэй. Билеты на Europe стоящим на морозе людям не удавалось не только продать втридорога, но даже отдать за номинал. Трехтысячные билеты в первые десять рядов партера в день концерта сдавали за тысячу. А примерно за полторы тысячи можно было оказаться в компании Макса Постельного из Plazma и других видных персон в суперпартере, непосредственно перед сценой. Что же касается так непохожих на красочные VIP-тикеты огрызки бумаги зеленого цвета с умилительной надписью "Концерт группы "Европа", распространяемых официально в предпродаже за 500 и 700 руб., то их после 18 часов можно было взять уже чуть ли не за сто советских у.е. Естественно, не зная, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, смущенные изначально высокими ценами, на концерт не смогли попасть многие из тех, кто о творчестве Europe знает не по эфиру "Радио Ретро". Однако кому до этого было дело? Ведь партер, благодаря свободному доступу туда после третьего звонка владельцев всех типов билетов, был собран, и перед зарубежными гостями стыдиться не пришлось.

Теперь поговорим, наконец, о музыкальной части кремлевского мероприятия. Концерт начался с допустимым опозданием в 30 минут. Стартовали европейцы действительно из темноты, так как перед первыми аккордами, зазвучавшими со сцены, зал и сама концертная площадка погрузились во тьму. Первой песней, как и обещал вокалист группы Joey Tempest в ходе пресс-конференции накануне, была действительно первая песня, а именно открывающая альбом 2004 года "Got To Have Faith". Не самое, честно говоря, впечатляющее начало. Однако далее программа вошла в более ожидаемое русло, и за "Got To Have Faith" последовали проверенные временем "боевики" "Ready Or Not", "Superstitious" и "Wings Of Tomorrow", которые в полной мере дали почувствовать, что речь идет о концерте ТЕХ, ЛЕГЕНДАРНЫХ Europe, песнями которых многие с упованием заслушивались на не менее легендарных "Электрониках" и кассетах "МК-60".

С самого начала музыканты дали понять, что новый альбом они ставят на один уровень с былыми заслугами и в ходе выступления старались сделать все возможное, чтобы непраздный зритель принял их точку зрения всерьёз. Первая часть программы была составлена таким образом, что на одну композицию со "Start From The Dark" приходилось примерно два "классических" трека. Так, довольно сомнительной во всех отношениях песне "America" были противопоставлены "Wings Of Tomorrow" и "Let The Good Times Rock". Далее подряд прозвучали две новинки: "Hero" и "Wake Up Call". Достаточно выигрышные композиции, исполненные современной энергетикой без тени агрессии, что было с нескрываемым удивлением отмечено, судя по некоторым отзывам в зале, даже теми, кто с альбомом "Start From The Dark" был до настоящего момента не знаком.

Фантастический хит 1988 года "Sign Of The Times" неспешно возник из спейс-рокового соло на клавишах в исполнении M.Michaelli, а трогательную и широко любимую в народе балладу "Carrie" Joey Tempest пытался петь под акустическую гитару вместе с залом, что оказалось не совсем оправданно: публика реагировала неуверенно, и стало понятно, что с помощниками Joey повезло не очень. В просторном зале Кремлевского Дворца парили в пинкфлойдоском полете объемные и глубокие интро, вспыхивали классические хард-роковые переклички гитары, клавиш и вокала. Вообще, музыканты неравнодушно подошли к концертной программе, и оригинальные аранжировки хорошо знакомых вещей заставляли сначала напряженно предугадывать, а потом радостно встречать очередную песню в обновленном, посвежевшем обличии.

По-настоящему расшевелить публику группе удалось лишь к "Rock The Night". Почти все зрители в партере поднялись со своих мест и остаток концерта провели на ногах. На бис вошли всего три композиции, но зато какие! "Seven Doors Hotel", "Cherokee" и, собственно, та вещь, без которой бы группу просто не выпустили из Кремля. Последний трек начался при потушенном свете и, честно говоря, было интересно, устроят ли шведы эффектный пиротехнический салют, сопровождавший их некоторые шоу в былые времена. Кремлёвский зал, видимо, было решено поберечь, и никакой пиротехники не случилось. Тем не менее, гимну эпохи удалось то, на что лишь способен настоящий шедевр искусства: на мгновение исчезли все классовые, возрастные и интеллектуальные границы, и публика объединилась в восхищенном порыве благодарных оваций.

Joey Tempest с годами не потерял юношеского задора, обаяния и энергетики. На протяжении всего концерта он активно перемещался по сцене, замирал то в одной, то в другой картинной позе, выделывал весьма пикантные движения тазобедренной частью тела в такт музыке, эффектно жонглировал микрофонной стойкой и даже эпизодически "выходил в народ", чтобы побрататься с первыми рядами партера. Остальные участники коллектива не отличались столь яркой шоу-производительностью и держались намного скромнее.

Как и было обещано, мероприятие продлилось около двух часов. Охватить весь спектр выдающихся произведений, коими плотно упакован каждый из шести альбомов группы, за это время, естественно, не удалось. Многие потенциально ожидаемые композиции так и остались непрозвучавшими. Вместе с тем концерт удался, подарив кому новые впечатления и яркие эмоции, а кому ностальгические воспоминания. Он доказал, что группа Europe - это не искусственно реанимированная легенда рок-музыки из прошлого, а современный полный сил и энергии творческий коллектив, который, будем надеяться, приедет в Москву еще, и на этот раз выступит на более подходящей площадке. Обратный отсчет пошел.

Сет-лист: 1. Got To Have Faith 2. Ready Or Not 3. Superstitious 4. America 5. Wings Of Tomorrow 6. Let The Good Times Rock 7. Hero 8. Wake Up Call 9. Keyboards Solo / Sign Of The Times 10. Aphasia / Girl From Lebanon 11. Start From The Dark 12. Carrie 13. Flames 14. Yesterday's News 15. Rock The Night Encore: 16. Seven Doors Hotel 17. Cherokee 18. The Final Countdown

Leathermaniac & Fireball
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность Дмитрию САРАЕВУ за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap