EDGUY
Shadow Host
ДК Горбунова, Москва, 31 октября 2004 г.

Burning Down the Gorbushka или Мальчик Эд, мальчик Эд - будь со мной понаглей

Ни для кого не секрет, что, несмотря на все недостатки павер-металла, именно с него начинается путь к металлизму большинства металлеров. Что многие, очень многие люди начинали слушать металл благодаря тому, что услышали Helloween, Gamma Ray, Stratovarius, а кто помоложе - Nightwish или Sonata Arctica. Причины очевидны - именно павер в наиболее доступной форме для непосвященных показывает красоту тяжмета. Великолепный вокал, отчетливые рифы, простые и мелодичные соло - все это не может не зацепить человека, который в душе готов приобщиться к культуре и ищет подходящий стиль. Павер-группы для многих из нас что-то вроде первой любви. И поэтому на их концерты ходят как пионеры, так и ветераны - послушать героев метальной молодости. Вот Edguy для меня как раз и был такой первой любовью. Концерт в 2002 году я не посетил в силу обстоятельств. Но, узнав, что они приезжают опять, твердо решил сходить и сразу по появлении в кассах затарил билеты. В общем, как все происходило.

Сперва разогрев - Shadow Host. Так получилось, что в живую я их слышал трижды, а в записи - ни разу. После концерта заценить в записи желание отпало. Песни их, как мне показалось, сделаны по принципу "свалить метальные фишки в кучу - и будет круто". Я в песнях еле вычленял припевы и куплеты. Соляки - опять же тупое нарезалово типа это метально круто. На концерте в Р-Клубе, когда их программа состояла целиком из каверов, мне понравилось многократно больше. А вот вокалист хорош. Очень хорош. Конечно не так, как тот, о котором будем говорить дальше, но весьма и весьма. Короче, разогрев не зарадовал, но в качестве довеска можно и послушать.

После того как Shadow Host ушли, народ еще повопил, потолкался, и вот погас свет, заиграло интро. Here is your invitation. Добро пожаловать в Оперу. Началось все, как и ожидалось, с Under the Moon. Супер расколбасная песня с качовейшим рифом. Народ моментально взорвался, завопил и полез вперед. Что странно, сильной давки не было, можно было выжить даже в третьем ряду. А толкаться было ради чего! Тобиас Заммет - просто потрясающий фронтмен. Лучше чем фронтменить он умеет только петь. Небольшого роста, с добрым лицом с искоркой. Безо всяких кож и цепей. Эдакий добрый металлер. Спев Under the Moon, а вслед за ней Navigator, он начал общаться со зрителями, как он всегда делает, и что у него отлично получается. Начал было говорить: "Сейчас мы сыграем вам песню…", - как зал заглушил его криками: "King of Fools! King of Fools!", - на что Заммет ответил, мол, это вы обо мне так? (взрыв смеха, сопровождающий эту и прочие отличные шутки). Потом играли далее по списку старые хиты и новые песни. После очередной песни Тобиас традиционно объявил Land of the Miracle: "А сейчас мы сыграем песню для гомиков и женщин, мы ее ненавидим, но надо. Поднимайте зажигалки".

К сожалению, "зубов" на сцену не вытащили, и все клавишные партии шли под фанеру. Например, во вскоре последовавшей Vain Glory Opera. Перед ее исполнением Заммет рассказал что-то вроде "когда мы в Германии в 1998 году выступили с этой песней на фестивале, нас оценили как позер-поп-рок-бэнд без будущего. И вот мы здесь перед вами - поп-рок-позер бэнд без будущего! (одобрительный вой в зале). Как говорится, Other bands play - Edguy kills!" - подхватил зал легендарные строки, и все засмеялись шутке. Во время Оперы, которую многие считают лучшей песней Edguy, в зале творилось нечто невообразимое и невероятно теплое и братское. Народ хватался за совершенно незнакомых людей, вставал в круги, прыгал и орал "We are the power inside". Совершенно потрясающее ощущение, за которое многие любят эту культуру.

Не последнюю роль в братании сыграл и сам бэнд - песни его, невероятно теплые, звучные и прекрасные очень на это располагают. Из подобных коллективов только Manowar способен делать такие гимны железному братству. Потрясающее вокальное мастерство Тобиаса просто поражает. Налицо растет смена Брюсу Диккинсону - лучшему металл-вокалисту всех времен и народов. Остальные музыканты, кстати, гораздо старше Заммета. Профессионалы, глыбы и матерые человечища все как один. Что басист, строивший рожи толпе весь концерт, что Феликс Бонкхе, который, когда до него дошла очередь, выдал совершенно потрясающее соло на ударных. В один момент была пущена фанера легендарного "Имперского марша" Джона Уильямса, знакомого каждому с детства, и он драммил под нее. Зацепило просто нечеловечески.

Гитаристы тоже не подкачали, что Йенс, что Дирк. У них есть такое свойство (оно называется музыкальность) - у них в соло нет бестолковых запилов. Великолепные мелодии, простые и сложные. И их игра в унисон - удивительное ощущение потрясающей сыгранности и чувства товарища. Что удивило, звук, несмотря на чесовость гитарных партий, был замечателен - было отлично слышно ВСЕХ музыкантов (в отличие от концерта Children of Bodom, на котором не слышно было ни фига). В один момент Тобиас объявил, что поп-террористы совершили на них атаку - басовый усилитель is fucked up. Потом пояснил, что это редкость для них - обычно, мол, басист выходит из строя во время концерта, а не усилок (тот в это время скривил физиономию, мол, во заливает!) и предложил пока позаниматься вокальными упражнениями. В качестве компенсации обещал сыграть одну лишнюю песню. Усилок починили. Сыграли.

Потом группа выходила на бис 2(!) раза, ибо и глухой бы не смог воспротивиться тому потоку энергии, который исходил от зрителей, от которых забрали Эдгая. В конце концерта Заммет сказал следующее: "Я недавно говорил по телефону с моим другом Henjo (все зашумели, услышав имя гитариста из Gamma Ray), и он попросил меня передать, чтобы вы заваливали свои промоагенства просьбами "Bring Gamma Ray to Russia!" Так что действуйте, братья по металлу!"

Потом была еще одна супер шутка - вышли музыканты с пластиковыми стаканчиками, в которые, судя по цвету, был налит вискарь, и Заммет сказал: "Вы привыкли, что в конце концерта крутые бэнды выходят с бутылками из-под Джека Дэниэлса, в которые налит чай. А мы делаем не так! Мы наливаем в стаканчики из под чая "ДЖЕК ДЭНИЭЛС"! И все лыхнули по полтинничку.

Что НЕ понравилось - как ни странно, сэт-лист. Я понимаю, что группе надо промоутить альбом, но играть с него 6(!) песен - многовато. Особенно непонятно, зачем вставили The Piper Never Dies- десятиминутное жевание соплей, совершенно не концертного формата. Из-за этого не было сыграно несколько абсолютных шедевров - Babylon, Avantasia, Headless Game , How Many Miles и еще много чего было оставлено за бортом. Очень жаль.

В общем, слово, лучше всего описывающее концерт - тепло. Теплая атмосфера, теплая компания, теплые песни. Наверно, примерно то же самое происходило на Мановаре в 1999 году. Удовольствие было получено огромное. Спасибо вам, Эдгай, за то, что приносите тепло в нашу суровую жизнь.

Роман а.к.а. 3Рас
Специально для MetalKings.ru

Сет-лист:
Overture / Under The Moon / Navigator / Land Of The Miracle / Lavatory Love Machine / Vain Glory Opera / Drum Solo / Fallen Angels / The Piper Never Dies / Mysteria / King Of Fools // 1st encore Chalice Of Agony / Tears Of A Mandrake // 2nd encore Out Of Control

Второе пришествие Заммета и Ко.

Второе пришествие Заммета и Ко. на землю российскую ознаменовалось преотвратной погодой с моросящим дождиком и изрядным ветром. Сей досадный факт, правда, нисколько не отразился на бодрости публики, пришедшей в этот вечер в стены ДК им. Горбунова - народ в очереди активно прикладывался к бутылкам с пивом (пользуясь тем, что принятый намедни нашей любимой Думой законопроект о запрещении распития пенного напитка в общественных местах вступит в силу, как и все подобные законы лишь с первого апреля), шутил и смеялся. Отстоявши положенные 10-15 минут в очереди, публика попадала в нежные и заботливые руки стражей порядка, проводивших досмотр на предмет недозволенного на концертах стаффа, после чего - в случае успешного прохождения проверки на вшивость - зрителей запускали в фойе, где их ждали традиционные столы с мерчендайзингом и разливной "мельник", коего, надо сказать, после концерта "Алисы" накануне закупили очень много. Мерчандайзинг, правда, в этот раз подкачал - два вида довольно-таки скучных маек, и на этом, собственно, все.

Открывать концерт было суждено московской формации Shadow Host, которая за то время, что я их не видел, изрядно понабралась сценического профессионализма и выглядела очень достойно. В музыкальном плане творчество SH мне не слишком близко, но два абсолютно ню-металлических прыгательных прохода в паре песен, заставили слэмиться даже мои бренные кости, ну а поведение басилы "хвостов" вообще уже давно вошло в поговорку, так что разогрев можно было считать удавшимся. После положенного получаса Shadow Host откланялись и уступили сцену виновникам торжества.

И вот - раскаты клавишно-вокального интро огласили зал, вверх вздыбился лес сложенных в знак "козы" рук, и всполохи фиолетово-лилового света озарили висевший в глубине сцены задник… Shadow Host (!) :)))))))))))) Впрочем, техники хэдлайнера быстро исправили свою ошибку, и уже через пару секунд с потолка начал опускаться огромный backdrop с логотипом немцев. Еще пара вспышек света, последние аккорды интро, и вот уже на сцене они - юные (хотя уже и не такие юные) последователи дела Кая Хансена и Майкла Киске. Сразу надо сказать, что хотя звук в этот раз в Горбушке было, мягко выражаясь, не ахти, свет был по большей части красным, а многоуважаемый герр Заммет так и не научился бегать и петь одновременно, несмотря на все на это, тот совершенно искренний хеви-металлический драйв, который исходил от пятерых музыкантов на сцене и в особенности от самого Тоби, с лихвой компенсировал все эти недостатки и шутя развеял даже мой природный скепсис и общий анти-пауэрный настрой. Сет лист, состоявший по большей части с последнего альбома, лично на мой взгляд, был менее заводным, нежели на концерте в марте 2002 года, ну да это все тоже ерунда.

Edguy не надо слушать - их надо смотреть. Так скакать, прыгать и носиться по сцене во время выступления, как делает этот обаятельный коротышка, дано далеко не каждому, а совершенно искренняя вера группы в идеалы металлического перформанса 1980х (как-то, вздымание рук и гитарных грифов, дружный слэм трех гитаристов, выстроившихся в рядок, и, конечно же, поданное с должным пафосом барабанное соло (в котором Феликс Бонке даже умудрился обыграть небезызвестный имперский марш из "Звездных войн") приводит в телячий восторг поклонников помоложе и вышибает слезу умиления по дням давно минувшим у волосато-бородатых "олдов", вспоминающих дни своей не в меру нетрезвой молодости. И хотя ближе к последней трети сета, лично я начал уставать от бесконечного потока фальцета и нарочито тевтонской рифологии, впечатления концерт оставил самые что ни на есть приятные. Единственным разочарованием вашего покорного стало, пожалуй, лишь отсутствие любимой песни про "клоунов" - ну, да это не беда.

TROLL
MetalKings.ru

Troll выражает искреннюю признательность Алексею Арзамазову
и группе Shadow Host за любезное приглашение на концерт

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap