CRADLE OF FILTH
Северные Врата
ЛДМ, Санкт-Петербург, 14 марта 2003 г.

Премного вероятно, что у кого-то апрель ассоциируется с теплым лучистым солнцем и сменой демисезонных роб на вольготные шорты и солнечные очки. Однако смею Вас уверить, мои возлюбленные теплоширотные друзья, что в городе на Неве эта пора предполагает аккуратное ношение дубленых тулупов и шерстяных кальсонов всем, кто хоть сколько-нибудь печется о своем потомстве, в том числе - о взрослом: о тех, кто вынужден будет навещать пожилого родителя в урологическом стационаре.

Не будучи любителем напраслинного риска, я обмундировался по последней сводке гидрометцентра и двинул стопы в Ленинградский Дворец Молодежи. Грядущее обозначилось уже на выходе со станции метро Петроградская: вместо повседневно стынущих у выхода с эскалатора изможденных студенческих глазниц холл пестрел злорадными бородатыми физиономиями и кожистыми доспехами, довольно миновав которые, ваш покорный слуга зашагал к месту шабаша. В утробе славного ЛДМ настенное табло засвидетельствовало мой солидный фальстарт. Чтобы скоротать время я сообразил кружечку бражки и принялся наблюдать за окружающей жизнью.

Публика стягивалась прелюбопытная. Поражая пестротой окраса и причудливостью форм являлись мрачные потертые металлисты, не снимавшие атрибутики Ride The Lightning и South of Heaven со времен премьерных концертов, поклонники Лорда Дарт Вейдера, которым только и не хватало для совершенства образа, что железных головных тюрбанов, пьянючие стайки глистоподобных панко-детей, отдельные особи которых достигали 1.9 метра в высоту - вооруженные пластиковыми снарядами Красный Восток калибра 1.5Л, многие из них впоследствии были забракованы на входе в концертный зал сциллорукими охранолюдьми. Порадовала изобретательность дамской части посетителей: макияжи сновали самые вычурные. Но, что примечательно, наиболее зверский маляж я углядел на физиономии мальчонки лет 15: гротескная лепнина из несчастного Пьеро (птенца гнезда Толстого), Аббата (the greatest son of the Northern Darkness) и тяжеловооруженной японской гейши.

Но самое главное впечатление от всего похода на концерт (да простит меня "Развратная Люлька" - это камень не в нее) я получил, "процедив" картину, увиденную совсем незадолго до начала действа: взгляд скользнул по приземистому обжирному молодому человеку в испещренной логотипом футболке и продолжил странствие, но секунд через 10, осознав узретое, я пал жертвой немилосердного смехоизвержения - символика принадлежала группе Amorphis... Скоротав подобным образом время, вскоре я заметил растворение дверец в актовую залу и не спеша подался внутрь, навстречу настроечному рыку "электричек".

Кто будет разогревать зрителей перед "Люлькой" у меня почему-то сомнений не было - на сцене были "Северные Врата". Они стали прекрасной прелюдией этого вечера парадоксов. Три молодца, одетые по лучшим каталогам Рыцарской Палаты Эрмитажа (чего стоили одни шипы наплечников, сиятельно топырившиеся на добрых 6-7 вершков над плечами) и барабанщик в хиппозных джинсиках, "севшей" футболке и полукедах... Звуковоспроизводящая аппаратура для концерта по уже сложившейся в Петербурге доброй традиции была поставлена знаменитым отечественным брэндом "Имеющий уши - да услышит", а в ЛДМ, по видимости, попала как раз самая прогрессивная система: что и как пытались донести до слушателей "Вратари" я смог различить только благодаря перечисленным ниже обстоятельствам.

В каждую песню помещалось по три простенькие пары рифф+бит, в межпесенных отрезках времени музыканты делали меньше движений, а зрителей пока едва хватало, чтобы заполнить пространство перед сценой, и своим ревом они не могли затмить ни музыкантов, ни, тем паче, фонящего гвалта аппарата. А однажды я даже смог уловить смысловую нагрузку происходящего: разинув пошире уши и, вперив взгляд в вокалиста, - хвала Черномору - различил: "...наше русское..."!... Что ж, ничего против "нашего русского" я никогда не имел, а посему, преисполнившись радужных чувств, восторженно помахал над головой ушанкой.

Вскоре Северные Врата угомонились, организаторы удосужились, наконец, выключить свет... И на подиуме, нагнав дыму, стали несмело появляться английские "Люлечники". Пока они рука об руку с персоналом налаживали инструменты, в антураже поменялась еще пара деталей: буйным цветом зацвела над сценой светомузыка, а за сценой вздернули полотнище... Функциональную нагрузку его я тщетно пытаюсь определить до сих пор (в особенности, учитывая тот факт, что изображен на нем был логотип альбома "Midian" 2000 года) - то ли это аксессуар нижнего белья почтенной Гаргамели - жены Грангузье, матери Гаргантюа - да продлится память несравненного отца их, Рабле, то ли - рабочая простыня Льва Давидовича Троцкого, до дыр изъерзанная худосочным задом Председателя Реввоенсовета во время занятий политической проституцией...

Худо-бедно все настроили, и заиграла тревожная музыка... После небольшого, как водится, вступления, перешли к делу. Помимо регулярных "Люлечников" на сцене появилась несравненная колонноподобная Сара Джезебель Дева со своим небесным голосом и константной сценической фригидностью, а также две девушки-плакальщицы. Во всяком случае, одна почему-то была в вольнодумной коротенькой юбочке и блондинка, а вторая - отцвели хризантемы в саду - стопроцентная брюнетка с напрочь задрапированными конечностями, оплывшим челом и манерами перепившей вдовы на похоронах супруга. Обе периодически пытались асинхронно пуститься в пляс - привело это к тому, что они вдвоем повалились и погребли под собой ни в чем не повинного Дэни. Впрочем, эпизод сей я склонен классифицировать как проявление натуральности и ненаигранности :) Чего не скажешь о гитаристе (если не ошибаюсь, это был Paul), "звездно" подмигивавшем желтым глазом рукоплещущим зрителям.

Однако, по совести говоря, к чему не было никаких претензий, так это к качеству игры музыкантов. Когда после Северного Вратаря за тарелки засел Adrian, частота и сложность действий увеличилась раз так в 5, а, приглядываясь внимательно к порханиям барабанных палочек, в глазах можно было наблюдать приятное размывание - и ведь не ошибался, шельмец! Ну, учитывая качество звука, я обязан добавить - "вероятно", хотя ударные и клавишные - то немногое, что хоть как-то слышалось. С некоторым недоумением можно было таращиться на чудеса гитарного искусства, но не слышать результата... Хорошо хоть, в перерыве между песнями из общего чавканья начинал вычленяться голос Дэни, вопившего во все воронье горло: "Come on motherfuckers!", "Привет, Питер!" и "Давай!".

Отыграли около 10 песен (каких - сказать затрудняюсь, индентифицировал только Beneath The Howling Stars с "Cruelty…" и что-то из "Dusk…"), покидались в толпу "бонаквами" и были таковы :) Вот и думай, кто кого провел: то ли Кренделя, не привезшие нормального шоу и давшие качественный, но проходной для себя концерт, то ли организаторы, заманившие мировых звезд в терминал по перевалке тараканов, с дырявым паркетом и колонками из перепрофилированного холодильника.

St.Ded
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность компании TCI за предоставленную аккредитацию

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

St. Petersburg for you! Best trips and travel - visit to st petersburg russia!

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap