APOCALYPTICA
ДК Горбунова, Москва, 06-07 ноября 2005 г.

APOCALYPTICA в Москве, в квадрате!!!

Группа уникальная в своём роде, уникальная по всем характеристикам, известная всем и каждому, использующая музыкальные инструменты, как кто-то до сих пор убеждён, созданные лишь для классической музыки…Но на виолончелях Apocalyptica умудрилась воссоздать шедевры, усовершенствовать наши представления о безграничности человеческого таланта…таланта мысли и любви к тяжёлому искусству, развернуть спектр нового, непознанного ранее мастерства… Пиццикато в такт биения сердец поклонников…

О приезде стало известно уже за месяц до события. Была развёрнута масштабная рекламная компания, а именно мега-плакаты группы практически на каждом шагу. Все попытки горячих поклонников всячески ухватить с собой хотя бы кусочек Апокалиптического счастья были на лицо (точнее на самих плакатах!). Ободранные и оборванные, они всё-таки доносили до всех желающих необходимую информацию. На одной из увиденных мною немного потрёпанной тёмно-голубой афише красовалась надпись от руки маркером: "А я здесь буду!". Я подписалась, не удержалась… чувствую, так же поступило ещё очень много человек!!!

Я посетила оба концерта 6-го и 7-го ноября! Заочно сообщу, я получила ощущения фантастического наслаждения!!! Несмотря на то, что оба концерта были идентично клонированы и отличались один от другого лишь количеством пришедших и некоторыми нюансами, всё равно было замечательно!!!

Первый мне понравился всё же несколько больше, так как именно в этот день ощущалась видимая атмосфера металлического братства! Хэви-пипл в воскресенье был потрясающе активен на аплодисменты и крики; аналогичная ситуация крайне удивляла присутствующих на втором дне выступления - в понедельник. В этот день преимущество принадлежало более спокойному населению, которое пришло послушать приятную музыку, мирно сложив руки на груди! Ко всему прочему созерцание личностей, доведённых до состояния экстаза Apocalyptica, ввергало это население в состояние не проходящего шока! Но обо всём по порядку…

В воскресный день металы не заставили себя ждать! Толпища юношей и девушек, а также грозных дяденек уже к 17:00 качественно начала оккупировать пространство метро Багратионовская. Мы с сестрой и провожающими нас в Апокалиптичекий путь друзьями тоже старались создавать характерную атмосферу. Туго утянутые в высокие ботинки и облачённые в кожу, Дашка и я ожидали появления Маман. После того как уже все вместе мы собрались, наша компания лёгким неспортивным шагом потянулась к ДК. По дороге мы узрели огромные метал-формирования незыблемых готов, которые, облачившись в платья и колготки, только уже спортивным шагом, приближались к назначенному месту. От входа и вдоль всей площади тянулась огромная очередь, а народ всё прибывал и прибывал! То, что аншлаг группе обеспечен, стало понятно сразу!!!

Когда мы оказались внутри, очередь так и не закончилась…теперь металы стояли и покупали майки! Иллюстрации на оных были довольно скромные, порой в чёрно-белой гамме, ограничивающие воображения поклонников лишь присутствием на ткани виолончелей и списка турне. Кто-то даже озвучил желание видеть лицо Эйкки Топпинена на майке во всю грудь! Но, увы… дизайнеры любят простоту! Хорошо, что это никак не сказывалось на количествах продаж, которые качественно пополняли карманы производителя!

Проход в партер свободен! Никакой охраны сдерживающей поклонников не наблюдается, первые ряды плотно забиты… товарищи фанаты потихоньку подтягиваются. Оба балкона полны, на боковых местах уютно устроились готические девчушки в исключительно женских компаниях. Мы где-то ряду в пятом, немного правее центра. Ждём-с…

А тем временем проверяли свет и испытывали на нас ароматизированный дым :) В два залпа слева и справа партер тут же затянуло белой пеленой. К восторгу присутствующих кто-то прокомментировал, что нас пытаются зазомбировать :) Где-то вдалеке, у сцены слева группа мега-активных металлистов яро звала финнов…Come on, Apocalyptica in Moscow!!! Кто-то агрессивно барабанил по сцене, где-то слышался грохот грузных тяжёлых ботинок, выражающих желание начала концерта, кто-то визжал, кто-то кричал "хэй-хэй", также партер периодически заходился аплодисментами и рёвом - тут стало ясно, что позади нас уже нет места… народ прибыл…

Всех длительно принуждали слушать прелюдию в стиле джаз, потом пошло интро на виолончелях… Зал разразился криком силы битком набитой Горбушки… Apocalyptica выйдет с минуты на минуту… Нетерпение застыло в воздухе… выходит барабанщик… визг, крик, рык… Apocalyptica!!!

На сцену вышло четверо виолончелистов с настолько довольными улыбками, что мне на минуту показалось, что они нетрезвые (но они были трезвые!). Ни секунды не медля, Apocalyptica разразились потоком плотной обволакивающей музыки, рождённой чёткими касаниями смычка струн! Это что-то на фотографиях и дома на стереосистеме, вживую это - НЕЧТО!!! Восторг слушателей был максимально выражен всеобщими подпрыгиваниями и лесом рук!!! В первых рядах люди судорожно трясли козами и махали хаерами, возле нас кто-то пытался устроить слэм (!). И пели тоже все вместе, видя, как Пааво Лотьонен произносит тексты вместе с нами!

Apocalyptica в своём репертуаре… Пертту с бешеной мельницей, вечно улыбающийся Эйкка и барабанщик с мини-корпспэйнтом а-ля Пьеро. К сожалению, я не знаю имени четвёртого виолончелиста в группе, но он тоже был довольно приветлив (мило и скромно улыбался!). Пааво то и дело приближался к партеру и фехтовал смычком, прыгал и подмигивал первым рядам! Эйкка, будучи однозначно навеселе, делал провокационные манипуляции языком (!). Ну, а Пертту… ох, Пертту… этот товарищ, став жгучим шатеном и сменив имидж, крутил и крутил головой, а в итоге еще и разделся!

Для меня шоком стало лицезрение картины, когда Эйкка Топпинен подошёл к установке и смычком начал барабанить по тарелкам, выдерживая нужный ритм!!! Такого я ещё не видела, вот это да!!! В понедельник он уже барабанил палочкой, брошенной затем в толпу!

Группа исполняла бешеные и заводные композиции. А партер в это время делал "хэй-хэй". Под Apocalyptica это выглядело удивительно оригинально!!! Неожиданностью, лично для меня, стало исполнение Nothing Else Matters в середине выступления! Что сказать, Москва пела в точности как на живых записях в альбомах! И если учесть, что половина присутствующих была в майках Metallica (и Дашка тоже!), восторг был нереальным!!!

Далее ребята порадовали нас Somewhere Around Nothing… и наши металы под эту композицию начинали петь: ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля… они так активно помогали Apocalyptica, это фантастика, все ля-лякали просто под музыку :))) В партере наблюдалась некая сборная солянка из простых слушателей и обезумевших поклонников (я относилась ко вторым!). Когда я начинала делать мельницу, на меня смотрели как на полоумную, когда я начинала кричать - некоторые закрывали уши. Одна попсовая барышня попыталась попросить меня "кричать тише!". Я, по возможности вежливо, объяснила ей, что мы вроде не на балете! Вот такие вот парадоксы были в партере… а ведь на балконе кого-то тоже колбасило по-нашему :)

А в это время финнов на сцене душили дымом. По-моему скромному мнению, уж больно много этого дыма там было. Создавалось такое впечатление, что спускали просто все запасы или что какой-то ограничитель сломался! Пертту, например, вообще не было видно. Но вот свет был поставлен классно - очень красиво, впечатляло! Когда Эйкка Топпинен объявлял Bittersweet, особого восторга не последовало! Пожав плечами, и одобрительно улыбнувшись, Эйкка подумал: "Ну, братцы, что поделать, так надо!" Но в конце композиции партер всё же пробрало на крики готичек :)

Ребята сыграли Figth Fire With Fire, Life Burns, Hope, Prologue - народ качественно бесился! Я ждала Inquisition Symphony… и дождалась!!! Что со всеми творилось - неописуемо, начальные пиццикато и… безумие, бешеный креатив!!! Отпрыгав и отбесившись в силу своих неисчерпаемых возможностей, я переудовлетворённая обессилила. Но наши металлюги просто так и не думали отпускать группу. Apocalyptica вышла на бис два раза, причём если описывать как звали группу, я думаю наречий не хватит - звали очень громко, долго и дружно, гремели ботинками и горлодёрили!

Когда партер всё-таки выманил финнчиков на сцену, Эйкка Топпинен начал воспрашать, типа: "Вы готовы к продолжению?" Спрашивал он три раза, поступательно усиливая агрессию интонации, пока не довёл весь народ до такого крика, что я сама чуть не оглохла! Плюс ко всему Пертту тоже проводил с нами разные опыты голосового дрессирования, требуя "хэй-хэй". Что сказать, он своего добился!!!

Нас порадовали классикой - Hall Of The Mountain King, плюс в понедельник они сыграли ещё и немного Калинки-Малинки (просто здорово - чистый экспромт!). Сколько благодарности последовало за это… ух!!! Первый день от второго отличался ещё и весельем самой группы! В понедельник ребята здорово "насиловали" виолончели. Эйкка Топпинен вообще играл лёжа, а Пертту садился на неё сверху и… Пааво строил глазки, а барабанщик немного напоминал Юсси из Глаз :)

И в тот, и в другой день, даже после бис, Apocalyptica не отпускали! Им настолько бурно аплодировали, что ребята выходили и кланялись, указывая на сердце!!! После того, как они безнадёжно удалились, народ буйствовал ещё минуты четыре!!! Когда мы спустились вниз за куртками, то вероятность приблизиться к гардеробу уменьшилась до минимума, так как пробиться сквозь плотную массу народа было нереально!

Через некоторое время, оказавшись-таки на улице, мы решили в обязательном порядке взять автографы. В воскресенье мы ждали около полутора часа. Вышли "грозные" охранники и потребовали, что бы все встали за забор, оградив Apocalyptica от страшных домогательств со стороны спокойной толпы. Большая часть действительно неспокойной готической публики выстроилась ближе к входу. Подъехал автобус. Вышли Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо, барабанщик тут же залез вовнутрь. Мы с Дашкой стояли одиноко за заграждением и понимали, что автографов нам не видать. Девушки криками встретили финнов, истерия непередаваемая!

Мы стоим… барабанщик на нас как-то уж больно подозрительно смотрит из автобуса, потом Пертту запрыгнул и уселся у окна прямо напротив меня. Увидел нас… мы ему дружелюбно помахали, он послал мне поцелуй, ответный жест, барабанщику тоже - его улыбка, снова поцелуй от Пертту… я в шоке, потом заходит Эйкка - такая же реакция, от Эйкки последовала коза, жест "идите к нам!", шок удваивается… автобус трогается с места, и раздосадованная Apocalyptica, оборачиваясь на двух одиноко стоящих девушек, уезжает.

Дашка дёргает меня за плечо, захлёбываясь от эмоций, начинает делать мне внушение по поводу неоднозначного поведения Пертту. И я бы и не придала бы этому значения, если бы не попыталась взять автографы во второй день (удачно!). Тогда Товарищ Кивилааксо меня поцеловал, сильно измазавшись в моей помаде (!). Каково было моё состояние? Воздержусь от комментариев, когда группа уезжала вместе с Пертту, бесконечно махавшим мне рукой…

Итак, подведу итог: Да-да-да… Apocalyptica ещё раз доказала, что тяжёлая музыка - есть искусство, а мы доказали свою любовь к нему; отличный звук, отличная программа - всё по высшему разряду… Ибо виолончель была рождена для металла!!!

JUSKA
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2005

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap