MORRAH
РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ, WOLFSANGEL, STALWART
Red Club, Санкт-Петербург, 14 декабря 2003 г.

Ох, давнехонько не заглядывали в град Петров московские музыканты с если и не самым, то уж, вне всяких оглядок, одним из самых нежных, теплых и лиричных названий на российском музыкальном Пике Коммунизма - "Рогатые Трупоеды". Брать на душу тяжкий грех и пропускать такое событие я не решился. По воле Рогов представление наметилось в заведении Red Club, обосновавшемся в красивейшем месте Северной Венеции, кишкообразном отростке Староневского проспекта - там, где лелеющие взгляд фасады, барельефы и атланты скоропостижно перерастают в раздольную промзону, закиданную юзанными коробами, с неубранными двориками испещренными изысканными, но, увы, полуутраченными полотна с надписями толка "нащельники оптом" и "посторонним .х.. ………": одним словом, в "Петербурге Достоевского".

Едва не размозжив себе череп, споткнувшись о выбоину в асфальте, я присоединился к собравшейся у входа в раскосую дверцу публике. Невская погода давно приучила всех, чья память не ограничивается полугодом, к тому, что ее поведение соответствует всем заветам Мерфи - нельзя не отдать должное стойкости и бодрости духа коченевших в ожидании открытия - хоть убей не пойму почему возникшего запора. "Ты пляшешь, но я не слышу музыки" - так могут себе позволить говорить в Америке, но не здесь: решив, что учиться никогда не поздно, я стал осваивать технику зажигательных горских танцев. Но вот, злокозненная заначка Папы Карло со скрипом раздвинулась, и людей по одному стали впускать внутрь. Пока очередь семичерепаховыми шагами всасывалась внутрь, я узрел через дорогу выглядывающую из-за бурого складского нагромождения часовню - к чему бы это?…

А в недрах уже разбушевались STALWART, авангард концертной программы. В своем творчестве коллектив любопытным образом соединил скандинавские трэшевые и мелодикдэтовые прибамбасы, наделив музыку сложностью, контрастностью и морской болезнью [конечный продукт драйва морской стихии :) ]. Несмотря на самозабвенное исполнение, публика реагировала довольно сдержанно. Спору нет, рост группе предстоит немалый, но столь дипломатичного отношения они не заслужили. Есть, правда, еще один момент, который отнюдь не способствовал фееричности представления: звук. Такого гнусного варева не слыхивал я, пожалуй, даже в ЛДМе. Али святые отцы из соседней богодельни напакостили?.. Никак не нарадуясь на качество слышимого, я успел перечесть за концерт не только их, но и весь сонм святых угодников с матерью Терезой, Мартином Лютером Кингом и Розой Люксембург. Чуя неладное, клавишник [и, что поразительно, по совместительству гитарист (!)] решил произвесть посильную настройку и поинтересовался у зала, слышен ли синтезатор? Кто и почему ответил утвердительно, сказать не берусь - как результат, тонкорунные мелодии были практически полностью сожраны фонившим аппаратом.

Следующим на сцену вышел фолк-рок ансамбль WOLFSANGEL. Вживую его я лицезрел впервые и был немало удивлен, что степенно-суетливый человек в брюках, светском жилете, при галстуке, деловито навернувший не один круг по зрительному залу во время первого номера программы, оказался их вокалистом. Изящно жестикулируя и творя галантные реверансы, он обменялся с залом (принимая во внимание слышимость - с первым рядом) приветственными репликами и вскоре запел. Стилистические особенности группы таковы, что ударные особой мощью не отличаются, посему в отличие от более "тяжелых" коллег гитары Wolfsangel были худо-бедно слышны, а в свою очередь невысокая плотность гитарных партий позволила не кануть и клавишным. Т.е. инструментальный сегмент музыки был доступен уху, а вот вокал утонченного солиста представлялся чем-то отрывочным и едва уловимым… Но всем бедам назло группа произвела по зрителям изрядный энергетический залп - зал ожил. Масла в огонь систематически подливал вокалист, то ли от догадки о непроходимости звука, то ли по привычке корчивший злобно-добродушные [да-да, я не ошибся ;)] физиономии и ваявший руками замысловатые фигуры драматико-хищнического характера.

Далее на подиуме появились любимцы питерской публики MORRAH. Всей прелестью их творчества я пока не проникся, но выступили они бесподобно. Одно удовольствие было наблюдать за слаженной, экспрессивной игрой и самоотверженной гривовентиляцией прокуренного воздуха. Играли ребята довольно продолжительной отрезок времени, но пролетело оно мигом. Интересно, что ударная порция дэт-металла лакмусово выявила среди зрителей тех, кто оказался этим вечером в Ред-клабе по случайности, не распознав вовремя, кто и как здесь будет выступать. Несколько человек после первых же аккордов, торопливо похватав под мышки своих барышень, засеменили к выходу. Оставшиеся же запрыгали как угри на сковороде, бурно аплодируя каждой новой композиции.

В финале представления выступили РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ. Благодаря доскональному знанию матчасти я могу с уверенностью сказать, что отыграли они весь материал со своего первого и пока, увы, единственного альбома "Девки, Секс и Трупный Яд", но многое было узнано только благодаря интуиции. Особенную фрустрацию вызвала полная атрофия гитарных соло - даже самых ярких и обособленных: было легче, отворив пошире веки, наблюдать движения пальцев гитариста на грифе и самостоятельно воспроизводить мелодию в мозгу, нежели дифференцировать выблевываемый из колонок продукт. По всему видать, предоставленные условия подкосили и самих московских музыкантов - выглядели они несколько озадаченно, несколько раз пытались прибегнуть к телекинезу и оказать воздействие на звукового барабашку, но сколько тот ни старался, ничего поделать не смог. Тут и сказу конец.

St.Ded
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap