IMPALED NAZARENE
Tartharia, Drown Me Blue, Morrah, Перун, Simonia
клуб "Арктика", Санкт-Петербург, 29 октября 2004 г.

Желанный тур желчных черноризцев IMPALED NAZARENE по нашим бескрайним краям случился в хмурое ненастное межвременье, по странности именуемое излишне чувствительными индивидуумами золотой осенью. Громкому и полному врожденного группе апломба названию "Armageddon Over Russia" была уготована важная для любого предприятия роль зазывного клича, ледокола, вспарывающего схваченные ледяной дланью жадности мошны российских металлистов. Вполне резонно, однако доброе имя, которым славится этот ВИА, всегда сохраняющий плохую мину при хорошей игре, вполне способно собирать полные залы и без дополнительных мистификаций. Казусы, связанные с такой простой и обыденной, казалось бы, формальностью, на этом не заканчиваются. Согласно зловещему плану, Армагеддону надлежало первым делом грянуть на берегах Невы. Но где расположился его эпицентр? - в "Арктике"! Поистине, вселенское Зло обладает не большей меткостью, чем американские ВВС, во время бомбардировки Югославии нашпиговавшие боеголовками все окрестные государства…

Теперь - к деталям. Как повелось, главное событие мероприятия требует прелюдии, обеспечивающей ему фокус зрительского внимания, или, проще говоря, разогрева. Первыми сцену захватил коллектив SIMONIA. По музыке - это не то, чтобы death, но уже, в общем-то, и не life, вокалом - злой басовитый писк. В целом довольно стандартный материал, напрочь обесцвеченный свирепствовавшим в этот вечер звуком.

Следом на помост взгромоздилась группа ПЕРУН, несмотря на название приверженная устоям классического black metal. Их сочинения также не содержали особой оригинальности, но бурное исполнение и тренированные взмахи полускрывавших негативно окрашенные лица грив определенно придали их номеру некоторую привлекательность. Время каждый ВИА осваивал немало, перечень труженников, призванных на подъем температуры зрительских эмоций все не кончался, а рабочий день был уже за плечами, и, дабы совсем не задубеть от скуки, я решил доплестись до бара - освежить впечатления и заодно изучить любопытные арктические интерьеры, украшенные фотографиями покорителей заполярья. Что приятно, освежители стоили недорого, а работники клуба были очень обходительны, так что сей мини-поход хорошо пополнил запасы подвявшего было оптимизма.

Ораторы тем временем снова сменились: ВИА MORRAH как всегда был экспрессивен и скор на расправу. Даже снедаемый вероломным звуком их мощный death metal заставил публику несколько оживиться и оторваться от выяснения межличностных отношений с самоотверженной выпивкой. Хотя об этом чуть шире: честно говоря, поведение заполнивших зал людей вплоть до выхода финских лиходеев было довольно специфичным. Да, главной целью собрания было выступление Назаретян, да, костер перед их выходом разводили не боги, но настолько индифферентного отношения артисты не заслужили. Застольные пересуды, миграции, длинная очередь к обосновавшемуся в углу прилавку со спиртным… - в сторону же сцены было обращено в лучшем случае с десяток голов… За исключением упомянутой MORRAH о каком-то зрительском поощрении не шло даже речи. Я, конечно, пытался по мере возможности аплодировать, но в столпотворении сотен человек местоимения "я" не существует, существует только "мы", а как раз этого "мы" в тот вечер не просматривалось и не прослушивалось. Поведение аквариумных рыбок обычно вызывает большую реакцию, нежели та, что получили участники концерта.

Вышедшая следом за питерцами финская команда DROWN ME BLUE играла мелодичный вороненый металл, не лишенный оригинальности и искринки. Инструментальная black-основа по большому счету была рядовая, но звучно и протяжно игравший синтезатор придавал ей панорамность и торжественность. Когда скандинавы покидали сцену, их гитарист подошел к краю помоста и, воздев руки кверху, несколько раз похлопал собравшимся. Зеркало было бы ему более благодарно… Пришло время TARTHARIA. Они играют довольно разнообразный black с жесткой ритмикой и сильным хрип-вокалом. Наверное, вот кто меньше всех пострадал от недужного звука, и главная заслуга в этом принадлежит их оратору: вопит он великолепно. Устройство подогрева публики к главному событию дело непростое, а в арктических условиях - еще и крайне ответственное. К сожалению, вынужден признать, что несмотря (хотя на самом деле - благодаря) на обилие "теплотехников" уровень ажиотажа к моменту выхода на сцену виновников вечера упал до критически низкого значения.

А теперь настала очередь поведать… о конферансе. Сигнально-информаторскую функцию подрядился выполнять видный господин с голой головой и черным окладом на челюстях. Поначалу его непосредственная и раскованная манера вести разговор на пустом месте вызывала интерес. Но время шло, каждый антракт он неизменно прорывался к микрофону, казавшиеся осмысленными речи неумолимо повторялись, а их продолжение заводило оратора в тупик, пребывая в котором, он считал своим долгом зациклиться на названии готовящегося к выходу коллектива и, позабыв о своих натуральных интонациях, голосом деревянных ворот с несмазанными петлями скрипеть это название ровно столько времени, сколько проходило с момента исчерпания его фантазии до появления артистов на сцене. "А тепееерь… Дроун Ми факин Блююю. Дроун Ми... факин Блююю". Подобно несчастной белке в колесе он становился заложником собственной безыдейности, и без устали вращал языком набившие оскомину слова. Самый же страшный слововорот произошел перед выходом главных докладчиков. "А сейчас, друзья, наконец-то выйдет группа, которую вы все так давно ждали. Я понимаю, что вы уже устали, но ждать осталось совсем немного. Сейчас появится Импэйлд факин Нэзэрин. Импэйлд факин Нэзэрин. Импэээээйлд факин Ннэзэрин". Не удивлюсь, если особо принявшие на грудь зрители в тот момент задались вопросом, не началась ли у них белая горячка, и не являются ли эти стоящие на сцене бородатые люди плодом навязчивого алкогольного кошмара. "Импэээйлд факин Нэзэрин", - не унимался бородач, и я уже было грешным делом решил, что этот злокозненный колдун и есть тот самый Армагеддон, который сгустился над Россией и в данный момент своими дьявольскими мантрами пытается повергнуть в пучину безумия всех окружающих. Эта феерия продолжалась еще минимум минут десять.

Но вот на сцену хлынул дым, заиграло синтезаторное вступление и, согнав Армагеддона-Кашпировского, появились Назаретяне. Звук, о чудо, стал явственно лучше, и вся мощь коллектива обрушилась на повскакивавшую с сидений публику. Шквал композиций, собранных почти с каждого альбома, и в том числе с последнего, "All That You Fear", произвел разящее впечатление, и близстоящие к помосту бесновались как на углях. В отличие от реявших шевелюрами гитаристов, традиционно лысый и худощавый Луттинен особо на движение не растрачивался - высясь над толпой монументом анархического диктатора, он обхватил микрофон и что было сил распалял в зал бешеную энергетику своего ушервательного голоса. Между песнями он был не особо красноречив, но, как и подобает диктатору, несколько раз безапелляционно оборвал шум прихожан, мешавший объявить очередную вещь. Хорошему певцу табак - не помеха, так считает Мика, ибо во время чисто инструментальных фрагментов он закуривал и в задумчивости расхаживал по сцене. Инструменты, кстати, были слышны достаточно сносно - даже соло-гитара, так что в "угадай мелодию" играть не пришлось. Выступление длилось около часа, отбомбив на бис две композиции финские назаретяне поблагодарили всех за внимание и испарились, после чего за спинами зрителей незамедлительно распахнулись ворота - нет, не ада, а всего лишь клуба, пусть и гостеприимного.

Эксклюзивные фотографии с концерта на www.perversus.ru

St. Ded
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap